РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Составитель программы
Рачёва И.А.,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов (М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.- М.: Просвещение, 2006.). «Русский язык 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений», авторов: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова .М.: Просвещение, 2010).
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения русского языка в 9 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как
«Сложноподчинённые предложения» (на 2 часа), «Сложные предложения с разными видами связи» (на 4 часа). Увеличено количество часов «Бессоюзные сложные предложения» (на 1 час), « Сложносочинённые предложения» (на 2 часа).
Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела достаточно представлен в таких разделах, как «Сложноподчинённые предложения» и «Сложносочинённые предложения». Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ГИА.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Содержание
Международное значение русского языка (1 ч)
Международное значение русского языка.
Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)
Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.
Сложное предложение. Культура речи. (1 ч)
Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Сложносочинённые предложения.(7ч)
Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.
Сложноподчиненные предложения.(22ч.)
Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.
Бессоюзные сложные предложения.(9ч.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный диктант.
Сложные предложения с различными видами связи.(3ч.)
Сложные предложения с различными видами связи. Тестирование формата ГИА
Общие сведения о языке(3ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Итоговый контрольный диктант.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(15ч)
Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи. Контрольное сочинение на лингвистическую тему.
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи зовывать процесс чтения;
составлять конспект прочитанного текста;
оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек сте, владение нормами правописания);
писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество вание);
писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;
верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
проводить орфографический анализ текста;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
различать изученные виды простых и сложных предложений;
интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
проводить пунктуационный анализ текста;
аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Знать признаки устной и письменной речи; понятия МОНОЛОГ, ДИАЛОГ. Уметь составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи», редактировать текст.
§ § 1-2, № 14. Составить монолог на тему « XXI век – век информации и информационных технологий»
3
Стили языка.
Знать основные стили литературного языка. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов; определять средства художественной выразительности, используемые авторами текстов.
§ 3, № 22
презентация
4
Простое предложение и его грамматическая основа.
Знать: виды предложений по наличию главных членов, односост. предложения.
Уметь: выделять грамм.основу, определять способ выражения гл. члена в односост предл., вид сказуемого.
§ 4, № 31
5
Предложения с обособленными членами. Знаки препинания в них
Знать: виды обособл.предложений, условия обособления.
Уметь: находить определения и обстоятельства, правильно расст.знаки препинания.
§ 5, № 36
6
Контрольная работа в форме ГИА. (№ 1)
7
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Знать: способы выражения обращений, группы вводных слов по значению,что такое вставные конструкции.
Уметь:производить выбор нужных знаков препинания, объяснять графически условия их выделения.
§ 6, № 40
8
Сжатое изложение. (№ 1)
Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.
Сложное предложение (1)
9
Понятие о сложном предложении.
Знать: два основных структурных типа предложения(простое и сложное), особенности построения сложных предложений.
Уметь:разграничивать простые и сложные предложения, составлять схемы сложных предложений.
§ 7, № 44
схемы
Союзные и бессоюзные сложные предложения (5+1)
10 -11
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Знать:группы сложных предложений, средства связи в них.
Уметь: разграничивать союзные и бессоюзные, ССП и СПП, расставлять знаки препинания., составлять схемы.
§ 8, № 51
презентация
12
Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Знать признаки текста и уметь пользоваться терминологией. Уметь отбирать материал по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему.
Повторить понятие ПАРОНИМЫ (№ 50)
картина
13-14
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
Знать:назначение знаков препинания в СП, об особенности интонации ПП и СП.
Уметь:разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях между частями СП,сост. графически интонационные схемы СП.
§ 9, № 54
15
Интонация сложного предложения.
Знать, что любое предложение характеризуется интонацией конца предложения; три основных элемента интонации СП: повышение голоса, пауза, понижение голоса. Уметь правильно читать СП.
§ 10, № 59 (Сочинение «Любимый уголок природы»)
Сложносочинённые предложения (5)
16
Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.
Знать:определение ССП, группы сочинительных союзов, их роль в ССП.
Уметь:находитьССП в ряду указанных, сост.схемы ССП.
§ 13, № 63
таблица
17-18
ССП с соединительными, разделительными, противительными союзами.
Знать соединительные, разделительные, противительные союзы в ССП.
Уметь: находить границ у между простыми предложениями в составе сложного, сост.схемы сложных предложений, расст знаки препинания.
§ 14, 15, 16 № 67
таблица
19
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Подготовка к диктанту.
Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметь: производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
§ 17, № 77
20
Практическая работа по теме « ССП».
Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями
Сложноподчинённые предложения (19+5)
21
Понятие о сложноподчинённом предложении.
Знать: определение СПП, способы отношения придаточного предложения к главному.
Уметь: находить главное и придаточное предложения в СПП, определять средства связи прид.предлож. с главным.
§ 18, № 84
схемы
22
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания в СПП.
Знать: место прид.предложения по отношению к главному, условия выделения запятыми на письме прид.предлож.Уметь:
находить части СПП, ставить знаки препинания, редактировать СПП.
§ 19, № 92 (написать отзыв о картине И.Тихого «Аисты»)
23-24
Сочинение-рассуждение
Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении.
текст
25
Союзы и союзные слова в СПП.
Знать, что связь прид.предл. с главным осуществляется с помощью подчин. Союзов или союзных слов.
Уметь: различать омонимичные подчин. союзы и союзные слова в СПП, определять, каким членом прид.предлож. является союзное слово.
§ 20, № 94, № 96
26
Роль указательных слов в СПП.
Знать, что в главной части СПП могут быть указательные слова, их роль в СПП.
Уметь: находить указательные слова в главной части СПП, определять, каким членом предложения они являются
§ 21, № 99
27-28
Сжатое изложение (№ 106) (№ 2)
Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.
текст
29
Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными.
Знать:основные группы СПП и их признаки, признаки прид.опред.
Уметь: определять значение придаточных, ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид. С главным, строить схемы предлож.
§ 22, № 116
30-31
СПП с придаточными изъяснительными. Подготовка к контрольной работе
Знать: признаки прид.изъяснит.
Уметь:опред.значение прид.изъяснит., ставить к ним вопросы, опред.средства связи прид.с главным, правильно ставить знаки препинания.
§ 23, № 118. Подготовка к диктанту.
32
Контрольная работа по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными»
33
СПП с придаточными обстоятельственными.
Знать: виды обстоятельственных придаточных.
Уметь ставить вопросы к обст.прид., опред.средства связи.
§ 24
презентация
34
СПП с придаточными времени и места.
Знать признаки прид. времени и места.
Уметь:опред.значение прид. времени и места, сост. по указанным схемам предлож.с прид.,правильно ставить знаки препин.
§ 24, § 25, №№ 128, 129
презентация
35-36
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
Знать: признаки придаточных, их общее значение обусловленности.
Уметь:опред.значения придаточных, отличать указанные виды прид. от других видов, ставить знаки препинания.
§ 26, №№ 137, 144
презентация
37
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.
Знать:признаки придаточных.
Уметь: опред.значение придаточных, их место по отнош.к главному, сост.схемы СПП, ставить знаки препинания.
§ 27, №№ 158, 162
презентация
38
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Знать виды придаточных предложений, уметь составлять схемы предложений.
39
Сочинение на основе тезиса, сформулированного в ходе анализа текста.
Уметь аргументированно отвечать на вопрос, сформулированный в ходе анализа текста.
40-41
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
Знать, какие СПП называются многочленными, виды подчинительной связи в предлож.с несколькими прид.
Уметь: опред. виды подчинит.связи, сост. схемы, ставить знаки препинания.
§ 28, №№ 175 (составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи)
презентация
42
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.
Знать: порядок разбора СПП.
Уметь: производить устный и письменный разбор СПП.
§ 29, № 176.
43
Повторение по теме «Сложноподчинённое предложение».
Знать виды СПП, виды подчинительной связи в СПП.
№ 183
44
Контрольная работа «СПП»
Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками.
Бессоюзные сложные предложения (6+2)
45
Понятие о БСП. Интонация в БСП.
Знать: определение БСП, особенности интонации в БСП.
Уметь: определять смысловые отношения между частями БСП, уметь произносить указанные БСП.
§ 31, § 32, №№ 189, 190
таблица
46
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.
Знать: условия постановки запятой и точки с запятой между частями БСП.
Уметь: опред.смысловые отношения между частями БСП,правильно ставить знаки препинания, сост.БСП.
§ 33, № 191
справочник
47
Сжатое изложение (№ 3)
Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.
текст
48
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.
Знать: условия постановки двоеточия в БСП.
Уметь: обосновывать условия выбора знака препинания между частями БСП, ставить знаки препинания, сост. БСП.
§ 34, № 197
справочник
49
БСП со значением противопоставления, времени, условия ,следствия. Тире в БСП.
Знать:условия постановки тире в БСП.
Уметь произносить БСП, опред. смысловые отношения между частями БСП,ставить знаки препин., сост.схемы БСП.
§ 35, № 202
справочник
50
Сочинение на лингвистическую тему.
Знать структуру сочинения-рассуждения. Уметь отбирать аргументы в сочинении-рассуждении, уметь составлять сочинение на лингвистическую тему.
51
Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к контрольной работе.
Знать БСП, уметь составлять схемы БСП, расставлять знаки препинания.
§ 36, № 207, вопросы, с.139
презентация
52
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Знать возможности БСП. Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые единицы, средства связи, соблюдать пунктуационные правила.
Сложные предложения с различными видами связи (5+2)
53
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Знать, какие СП называются многочленными, виды синтаксической связи.
Уметь находить многочленные СП, опред.виды синтакс. связи, сост. схемы, ставить знаки препин.
§ 37, № 212
54
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи.
Знать: правила постановки знаков препинания в многочленных сложных предлож., порядок разбора СП с разными видами связи.Уметь:находить границы СП, производить выбор знаков препинания, произв.разбор СП с различ.видами связи.
§ 38, № 217
55-56
Сжатое изложение. (№ 4)
Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста.
текст, аудиозапись
57
Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи». Подготовка к зачёту.
Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи.
§ 39, № 218
58
Урок-зачёт.
Знать виды СП, виды придаточных, виды подчинительной связи в СПП.
59
Контрольная работа по теме «Сложное предложение»
Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками.
Общие сведения о языке (3ч)
60
Роль языка в жизни человека и общества.
Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей.
Инд.зад.
61
Язык как развивающееся явление.
Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей.
Инд.зад.
62
Русский язык в современном мире.
Знать роль языка в жизни общества. Уметь работать с различными видами лингвистических словарей.
Инд.зад.
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (6 ч.)
63
Фонетика. Графика.
Знать: определение фонетики и
§ 41, § 42, № 232
Лексика. Фразеология.
графики, хар – ку гл.звуков, порядок фон.разбора.
Уметь: сост. фон.транскрипцию, опред.звуковое значение букв. Знать: определение наук, омонимов, синонимов.антонимов и др.Уметь:опред. лексич.и грамм.значение слов.
64
Морфемика и словообразование.
Знать: определение наук о языке, способы образ.слов, порядок разбора слов по составу.
Уметь:делить слова на морфемы, различ.однокор. слова и формы слова, производить разбор слов по составу.
§ 43, § 44, № 245
65-66
Контрольная работа в форме ГИА.
Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками.
67
Анализ К/Р.
Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений, владеть орфографическими и пунктуационными навыками, выполнять работу над ошибками.
68
Морфология. Синтаксис.
Знать: части речи , их роль в рус языке, порядок морф.разбора, назначение словосочетаний, предложений и текста в рус.яз.
Уметь:группировать слова по частям речи, производить морф. разбор, отличать предложения от словосоч., опред. виды синт.связи и др.
Литература
Учебно- методический комплект учащихся:
Богданова Г.А., Кириченко Г.И. «Материалы для подготовки к экзаменам по русскому языку» , Москва Мнемозина 2000.
Драбкина С.В., Субботин Д.И.Тесты для подготовки к экзамену, Москва «Интеллект-Центр» 2014
Основной учебник: Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.- М.: Просвещение, 2010.
Пасечник И.В., Соловьева Т.В. Русский язык 9 класс. Рабочая тетрадь, 2013
Дополнительные пособия:
Учебно- методический комплект учителя:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М.:, Просвещение, 2008.
Диск «Русский язык 5 - 9 классы»
Публикации газеты « Русский язык»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.