Аннотация
к рабочей программе
учебного
курса «Многоугольники»
9
класс
Рабочая
программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-
Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1897;
-
Учебный план МБОУ СОШ №7 на 2014-2015 учебный год.
- программы курса по выбору 9 класс «Многоугольники» авторов
И.М. Смирновой, В.А. Смирнова М.: Мнемозина. 2007 г..,
- на основе
адаптированной программы учебного курса «Многоугольники»
8, 9 класс, разработанная Покутневой Н. И. учителем
математики МБОУ «Боброводворская СОШ» и
Уколовой С. В. методистом МОУ «НМЦ».
Учебный план
ориентирован на 34 учебные недели.
Рабочая программа
рассчитана всего на 34 часа.
Курс «Многоугольники» систематизирует
и упорядочивает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся.
Рабочая программа составлена к линии УМК И.М. Смирновой.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным
планом для средней школы и включает в себя следующие структурные элементы:
- Пояснительная записка;
- Требования к уровню подготовки учащихся;
- Учебно – тематический план;
- Содержание программы;
- Формы и средства контроля;
- Перечень
учебно-методических средств обучения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая
программа по учебному курсу «Многоугольники» для 9 класса составлена на
основе программы курса по выбору 9 класс «Многоугольники» авторов И.М.
Смирновой, В.А. Смирнова М.: Мнемозина. 2007 г.., на основе адаптированной
программы учебного курса «Многоугольники» 8, 9 класс, разработанная Покутневой
Н. И. учителем математики МБОУ «Боброводворская СОШ» и Уколовой С. В.
методистом МОУ «НМЦ». При составлении рабочей программы учтены рекомендации
инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2014-2015
учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Учебное
содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 9 класса в количестве
1 часа в неделю, программа рассчитана на 34 учебных часа за год, в том числе на
зачет – 2часа.
Адаптированная
программа рассчитана на 34часа.
Цель курса –
формирование способности учащихся рационально использовать умения и навыки
тождественных преобразований выражений.
Главной
задачей курса
является учебное взаимодействие учителя и учащихся. Учитель должен не столько
демонстрировать учащимся наиболее рациональный способ решения задач, сколько
побуждать их к самостоятельному поиску.
Наряду с решением основной задачи данный курс предусматривает формирование у
учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их
математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической
подготовки, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
Для
достижения поставленной цели используется :
1. Геометрия. 7-9: Учеб. для обшеобразоват. учреждений / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.К. Кадомцев и др.-VI.:
Просвещение. 2009.-384с.
2. Геометрия. 10-1 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Кугу зов. С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2008. - 256
с.
3. И.М. Смирнова. В.А. Смирнов.
Геометрия. Учебник. 7-9 классов общеобр. Учреждений. - М: Мнемозина, 2008.
4. Многоугольники. Курс по выбору. 9
класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений/ И.М. Смирнова, В.А.
Смирнов. - М: Мнемозина. 2007. - 64с.
Требования к уровню подготовки
учащихся
Знать/уметь:
- правильно употреблять термины, связанные
е понятиями ломаная, многоугольник, паркет;
решать геометрические
задачи, опираясь на изученные свойства многоугольников и отношений между ними,
применяя дополнительные построения
- изображал, геометрические фигуры:
выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур
- проводить доказательные рассуждения при
решении задач, используя теоремы Жордана. о сумме углов произвольного
многоугольника. Менелая и Чевы. о вписанных и описанных многоугольниках.
Эйлера, теорему о равносоставленных многоугольниках, обнаруживая возможности
для их использования
-
изучить замечательные точи и линии в треугольнике
знать
характеристические свойства вписанных и описанных
многоугольников
-
знать современные направления развития геомефии и их приложения
-
уметь строить многоугольники
Формы контроля уровня
достижений учащихся и критерии оценки.
Текущий контроль знаний
осуществляется по результатам выполнения учащимися практических
заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме
зачета. Нормы опенки ЗУН учащихся.
Отметка "5" выставляется. если
ученик ответил безошибочно на все вопросы и задания зачета.
Отметка "4" выставляется, если
ученик ответил верно на 70% вопросов и заданий. Отметка "3"
выставляется за 50% правильно отвеченных и выполненных заданий зачета. Если учащийся
ответил на менее 50% вопросов и заданий зачета опенка не выставляется (дастся
шанс пересдать).
Учебно-тематический
план
№ п\п
|
Наименование
раздела и тем
|
Часы
учебного времени
|
Плановые
сроки прохождения
|
Примечание
|
1
|
Общие свойства многоугольников
|
2
|
01.09-08.09
|
|
2
|
Сумма углов многоугольника
|
4
|
15.09-06.10
|
|
3
|
Замечательные точки и линии в треугольнике
|
4
|
13.10-10.11
|
|
4
|
Теорема Менелая и Чевы
|
3
|
17.11-01.12
|
|
5
|
Построение многоугольников
|
2
|
08.12-15.12
|
|
6
|
Вписанные и описанные многоугольники
|
3
|
22.12-19.01
|
|
7
|
Теорема Эйлера
|
2
|
26.01-02.02
|
|
8
|
Проблема четырёх красок
|
2
|
09.02-16.02
|
|
9
|
Паркеты
|
2
|
23.02-02.03
|
|
10
|
Равносоставленность и задачи на разрезание
|
3
|
09.03-06.04
|
|
11
|
Многоугольники и оптимальное управление
|
3
|
13.04-27.04
|
|
12
|
Использование графического редактора .
|
2
|
04.05-11.05
|
|
13
|
Зачет
|
2
|
18.05-25.05
|
|
Итого
|
|
34
|
|
|
Календарно-тематическое
планирование
(1 час в неделю,
всего 34 часа)
№
урока
|
Дата
|
Фактич.
дата
|
Тема
|
Примечание
|
1
|
01.09
|
|
Общие свойства многоугольников
|
|
2
|
08.09
|
|
Общие свойства многоугольников
|
|
3
|
15.09
|
|
Сумма углов многоугольника
|
|
4
|
22.09
|
|
Сумма углов многоугольника
|
|
5
|
29.09
|
|
Сумма углов многоугольника
|
|
6
|
06.10
|
|
Сумма углов многоугольника
|
|
7
|
13.10
|
|
Замечательные точки и линии в треугольнике
|
|
8
|
20.10
|
|
Замечательные точки и линии в треугольнике
|
|
9
|
03.11
|
|
Замечательные точки и линии в треугольнике
|
|
10
|
10.11
|
|
Замечательные точки и линии в треугольнике
|
|
11
|
17.11
|
|
Теорема Менелая и Чевы
|
|
12
|
24.11
|
|
Теорема Менелая и Чевы
|
|
13
|
01.12
|
|
Теорема Менелая и Чевы
|
|
14
|
08.12
|
|
Построение многоугольников
|
|
15
|
15.12
|
|
Построение многоугольников
|
|
16
|
22.12
|
|
Вписанные и описанные многоугольники
|
|
17
|
12.01
|
|
Вписанные и описанные многоугольники
|
|
18
|
19.01
|
|
Вписанные и описанные многоугольники
|
|
19
|
26.01
|
|
Теорема Эйлера
|
|
20
|
02.02
|
|
Теорема Эйлера
|
|
21
|
09.02
|
|
Проблема четырёх красок
|
|
22
|
16.02
|
|
Проблема четырёх красок
|
|
23
|
23.02
|
|
Паркеты
|
|
24
|
02.03
|
|
Паркеты
|
|
25
|
09.03
|
|
Равносоставленность и задачи на разрезание
|
|
26
|
16.03
|
|
Равносоставленность и задачи на разрезание
|
|
27
|
06.04
|
|
Равносоставленность и задачи на разрезание
|
|
28
|
13.04
|
|
Многоугольники и оптимальное управление
|
|
29
|
20.04
|
|
Многоугольники и оптимальное управление
|
|
30
|
27.04
|
|
Многоугольники и оптимальное управление
|
|
31
|
04.05
|
|
Использование графического редактора
|
|
32
|
11.05
|
|
Использование графического редактора
|
|
33
|
18.05
|
|
Зачет
|
|
34
|
25.05
|
|
Зачет
|
|
Содержание учебного курса
1.
Общие свойства многоугольников
Ломаная. Теорема Жордана. Определение многоугольника.
Выпуклые многоугольники. Диагональ многоугольника.
2.
Сумма углов многоугольника Теорема о сумме углов
многоугольника. Степень многоугольника.
3.
Замечательные точки и линии в треугольнике.
Гонка Торричедли. Окружность девяти точек.
Прямая Эйлера. Прямая Симеона.
4.
Теорема Менелая и Чевы.
Устанавливается. в каком случае три точки,
лежащие на сторонах треугольника или их продолжениях, принадлежа! одной прямой
(теорема Менелая). а также в каком случае три прямые, проходящие через вершины
треугольника и противоположные им стороны треугольника, пересекаются в одной
точке (теорема Чевы).
5.
Построение многоугольников
Основные задачи на построение
многоугольников с помощью циркуля и линейки.
6.
Вписанные и описанные многоугольники
Доказываются характеристические свойства
вписанных и описанных четырехугольников. Теорема Птолимея.
7.
Теорема Эйлера.
Теорема Эйлера. Задача Эйлера о трех
домиках и грех колодцах, положившие начало теории I
рафов и топологии.
8.
Проблема четырех красок
Теорема о двух красках. Теорема о пяти
красках. Четыре случая раскрашивания карт.
9.
Паркеты
Определение паркета. Правильный паркет.
Заполнение плоскости правильными паркетами.
10.
Равносоставленность и задачи на разрезание
Определение равносоставленны.х фигур.
Теорема о равновеликих многоугольниках. Метод разрезания, с помощью теоремы
Пифагора с точки зрения площадей.
11.
Многоугольники и оптимальное управление. Аналитическое
задание многоугольников. Задачи оптимизации.
12.
Использования графического редактора «…» Знакомство
с графическим редактором и использование его для
изображения геометрических фигур и решения задач.
Формы контроля
уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися
практических заданий.
Итоговый контроль
реализуется в форме зачета.
ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
1. Геометрия. 7-9: Учеб. для обшеобразоват. учреждений / Л.С.
Атанасян, В.Ф. Бутузов. С.К. Кадомцев и др.-VI.:
Просвещение. 2009.-384с.
2. Геометрия. 10-1 1: Учеб. для общеобразоват. учреждений /
Л.С. Атанасян, В.Ф. Кугу зов. С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение. 2008. - 256
с.
3. И.М. Смирнова. В.А. Смирнов.
Геометрия. Учебник. 7-9 классов общеобр. Учреждений. - М: Мнемозина, 2008.
4. Многоугольники. Курс по выбору. 9
класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений/ И.М. Смирнова, В.А.
Смирнов. - М: Мнемозина. 2007. - 64с.
МАТЕРИАЛЬНО
– ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА КАБИНЕТА
Экранно-звуковые
пособия
Персональный
компьютер – рабочее место учителя
Ксерокс
Мультимедиа
проектор
Экран
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ
И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Комплект
инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600),
угольник (450, 450), циркуль, линейка классная 1 м
деревянная
Комплект стереометрических тел
(демонстрационный)
Набор планиметрических фигур
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.