Инфоурок Информатика Другие методич. материалыРабочая программа учебного курса Информатика для НОО

Рабочая программа учебного курса Информатика для НОО

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11» 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по предмету «Информатика» для 2-3 классов

Страница 1 из 12

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Информатика» для 2-3 классов разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ № 11». Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1)  пояснительная записка;

2)  общая характеристика учебного предмета;

3)  описание места учебного предмета в учебном плане;

4)  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; 5) содержание учебного предмета;

6)  тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 

7)  описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;  8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании предмета информатики начальной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Пропедевтический курс информатики начальной школы является частью непрерывного курса информатики.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоззрения.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции ФГОС. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

В рабочей программе предмета «Информатика» учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий НОО.

В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с ФГОС НОО учащиеся к концу начальной школы приобретают ИКТ-компетентность, достаточную для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.  

 

Цели изучения информатики в начальной школе:

        формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности;

        формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин;

        целенаправленное обучение детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера;

        формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Задачи изучения информатики в начальной школе:

        формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления; 

        формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации; 

        овладение приемами и способами информационной деятельности; 

        формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач. 

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

 

Основные сквозные линии в начальной школе изучения предмета «Информатика»: информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации); информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись); источники информации (живая и неживая природа, творения человека); работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование); средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства); организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и

порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся». 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

 

Основополагающими принципами построения учебного предмета «Информатика» являются: целостность и непрерывность; научность в сочетании с доступностью; практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность; концентричность в структуризации материала. 

Информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их автоматизации. Информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. Информатика дает ключ к пониманию многочисленных явлений и процессов в естественно-научных областях, социологии, экономике, истории и др. Информатика закладывает основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. На сегодняшний день ИКТ — необходимый инструмент практически любой деятельности. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, — реальность настоящего времени.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение курса учебного предмета «Информатика» отводится 1час в неделю (34 часа в год) со 2 по 3 класс, всего 68 часов в начальной школе.

В программе предусмотрен резерв (2 часа, по 1 часу в каждом классе со 2 по 3), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по дисциплине за год.  

К концу начального общего образования на уроках информатики школьники:

1)     научатся использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета информатика; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

2)     овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 

3)     научатся работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета информатика;

4)     овладеют основами логического и алгоритмического мышления;

5)     научатся действовать в соответствии с алгоритмом, строят простейшие алгоритмы;

6)     приобретут первоначальные представления о компьютерной грамотности;

7)     освоят доступные способы изучения природы и общества (сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 

8)     овладеют элементарными практическими умениями и навыками в компьютерном растровом и вектором рисунке, художественном конструировании, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ

(цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

9)     приобретут первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Место предмета «Информатика» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Цель уникальна (в отличие от других дисциплин начального образования) – целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач до того, как они придут в старшие классы, подобно тому, как учат читать и писать – чтобы  в старших классах эти умения служили уже инструментом в многотрудной учебной деятельности. Информатика в начальной школе изучается школьниками легко и охотно. Не рекомендуется допускать ситуацию, когда вместо того, чтобы пользоваться компьютером в старших классах, дети только начинают его познавать, удовлетворяя свой интерес к этому мощному современному инструменту для работы с информацией в компьютерных играх. В результате использования компьютера «не по назначению» (для компьютерных игр вместо инструмента поиска и обработки информации), школьники не только проигрывают в производительности учебного труда, но получают много негативных последствий для своего физического и духовного здоровья.

Начиная обучение информатике со второго класса, следует во втором классе научить детей видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода, постепенно вводить в их мышление и речь термины информатики (источник/приемник информации, канал связи и пр.) наряду с обучением работать на компьютере. 

В третьем классе вводится понятие модели, в том числе компьютерной, и школьники целенаправленно изучают современные инструменты работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и другие), параллельно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Во второй половине учебного года дети конкретно осваивают различные информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в сети Интернет. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами. Дети осваивают понятие управления: собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат и почему часто результат не соответствует цели и ожиданиям. В процессе практического осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают специфические термины управления, учатся определять, осуществляется управление с обратной или без обратной связи, учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой. То есть они учатся «видеть» системы, что приводит к развитию системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим.  Последние также являются предметом целенаправленного развития в четвертом классе на уроках информатики с помощью соответствующих заданий и упражнений.  

Современный ребенок погружен в некую новую предметную и новую информационную среду. В отличие от прошлых времен, действительность, окружающая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плейеры, декодеры и так далее. Как угодно подробно изучая окружающий мир, но, не изучая информатики, ребенок не узнает про эти везде и всюду встречающиеся в жизни предметы. Ни о том, как они устроены, ни о том, когда и зачем появились.  

Информатика выполняет интегрирующую функцию, формируя на своих уроках знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений  при изучении других дисциплин в информационной образовательной  среде школы. 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

 

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции; социальные компетенции; личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД: познавательных; регулятивных; коммуникативных; овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время,

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

        наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

        соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

        устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

        понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

        выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

        решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

        самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

        овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

        получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели? »;

        получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

        приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов. 

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

1. Опорой на сквозные содержательные линии:

       информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

       информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

       источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

       работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

       средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

       организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

        раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

        содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

        разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

        «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

        практические задания, включая задания в электронных тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: учебную мотивацию; учебную цель; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка); метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

 

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ текстового редактора и создания презентаций.

2 класс.

Знакомство с информатикой. Человек и информация. Знакомство с компьютером. Устройства ввода: мышь и клавиатура; работа с ними.

Понятие информации. В мире звуков. Источники и приемники информации. Носители информации. Кодирование и декодирование информации. Алфавит и кодирование информации. Письменные источники информации. Текстовая и графическая информация. Оценка результатов по теме «Понятие информации». 

Технология создания и обработки текстовой информации. Текстовый редактор Блокнот. Правила клавиатурного письма. Организация системы файлов и папок. Создание и сохранение текста. Инструменты оформления текста. Итоговая работа в текстовом редакторе.

Технология создания и обработки графической информации. Графический редактор. Инструменты для рисования. Создание и сохранение компьютерного рисунка. Создание плана территории. Итоговая работа в графическом редакторе.

Числовая информация и компьютер. Числовая информация. Время и числовая информация.  Число и кодирование информации. Код из двух знаков. Помощники человека при счете. Память компьютера. Оценка результатов по теме «Числовая информация и компьютер». 

Данные. Данные. Передача данных. Компьютер и обработка данных.  Повторение.  

 

3 класс.

Действия с информацией. Представление информации. Кодирование и декодирование информации. Хранение и обработка информации.

Технология создания и обработки графической информации. Создание, редактирование и сохранение графического файла в папке. Сохранение компьютерного рисунка на сменные носители.

Коммуникационные технологии. Поиск информации в сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет и ее сохранение. Источники информации и способы ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки.

Технология создания и обработки текстовой информации. Microsoft Word: первое знакомство. Правила оформления текста. Вставка изображений в текстовый документ; его сохранение в папке. Работа с автофигурами. Итоговая работа в текстовом редакторе.

Объект и его характеристика. Объект: понятие, имя, свойства. Существенные свойства и принятие решения. Отношения между объектами.

Технология создания и обработки мультимедийной информации. Презентации как письменное и устное сообщение. Этапы создания презентации. Добавление текста и изображений на слайды. Добавление звука и видео в презентацию. Подготовка мини-проекта презентации по выбранной теме. Защита проекта презентации.

Технология создания и обработки числовой информации. Электронные таблицы. Ввод данных. Графическое представление числовых данных в виде диаграмм. Графическое представление числовых данных в виде графиков.

Информационный объект и компьютер. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы. Повторение.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В приведенном ниже тематическом плане представлено содержание тем предмета и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на аналитическую и практическую. В результате практической деятельности появляется некоторый информационный продукт (рисунок, таблица, текст и пр.). В аналитической деятельности подчёркивается необходимость сформированности умственных действий, возникающих в ходе создания этого продукта. 2 класс. 

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Знакомство с информатикой.

2

Аналитическая деятельность:

             пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи;

             анализировать устройства ввода информации с точки зрения их возможностей. Практическая деятельность:

             приводить примеры информации, обрабатываемой компьютером и человеком;

             знать основные правила клавиатурного письма и применять их на практике.

2.

Понятие информации.

8

Аналитическая деятельность:

          пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи;

          различать виды информации по способу восприятия;

          приводить примеры источников и приемников информации;

анализировать устройства компьютера с точки зрения их возможностей; 

          приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, которые встречаются в электронных тетрадях;

          зашифровывать информацию с помощью своих кодов;

          анализировать возможности стандартных редакторов (графического, текстового) для создания простейших текстов и изображений.

Практическая деятельность:

          приводить примеры различных видов информации;

          определять для конкретной информации ее источники и приемники;

          находить устройства компьютера по их назначению и наоборот;

          кодировать и декодировать информацию при заданной кодовой таблице;

          работать с клавиатурой в простейшем текстовом редакторе;

          выполнять простейшие рисунки в стандартном графическом редакторе.

3.

Технология создания и обработки текстовой информации.

8

Аналитическая деятельность:

             анализировать интерфейс текстового редактора с позиции исполнителя;

             анализировать    возможности       применения         программного     средства               для выполнения типовых задач.

Практическая деятельность:

 

 

 

          выбирать и загружать нужную программу; 

          работать с клавиатурой в текстовом редакторе;

          использовать тестовый редактор для создания и редактирования простейших текстовых документов;

          создавать, форматировать и сохранять простейшие текстовые документы в текстовом редакторе;

          создавать систему папок на компьютере.

4.

Технология создания и обработки графической информации.

5

Аналитическая деятельность:

          анализировать интерфейс растрового редактора с позиции исполнителя;

          оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида;

          анализировать возможности человека и компьютера при работе с графической информацией;

          анализировать информацию с точки зрения вида данных в ней;

          правильно использовать графические примитивы для создания графических изображений в графическом редакторе.

Практическая деятельность:

          выбирать и загружать нужную программу; 

          создавать простейшие графические изображения в стандартном графическом редакторе;

          сохранять и редактировать созданные графические изображения.

5.

Числовая информация и компьютер.

6

Аналитическая деятельность:

               анализировать возможности человека и компьютера при работе с числовой информацией;

               иметь представление о двоичном кодировании, двоичном числе; • знать алгоритм работы с Калькулятором; •  уметь объяснить о памяти компьютера.

Практическая деятельность:

               кодировать и декодировать количественную информацию;

               приводить примеры обработки информации человеком и компьютером;

               производить арифметические операции в компьютерном Калькуляторе.

6.

Данные.

3

Аналитическая деятельность:

                 анализировать информацию с точки зрения вида данных в ней;

                 знать инструменты форматирования абзаца и шрифта;

                 знать основные приемы для создания графических изображений в простейшем графическом редакторе;

                 знать основные приемы поиска информации в дневнике, учебнике, словаре, интернете.

Практическая деятельность:

                 осуществлять поиск заданной информации в учебнике, словаре, интернете;

                 создавать и форматировать простейшие текстовые документы в текстовом редакторе;

                 создавать простейшие графические изображения в стандартном графическом редакторе.

 

Повторение.

1

 

 

Резерв.

1

 

 

ИТОГО

34

 

3 класс. 

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

1.

Действия с информацией.

3

Аналитическая деятельность:

  пояснять смысл употребления слова «информация»;

  различать виды информации по способу восприятия, по форме представления;

  приводить примеры источников и приемников информации;

  анализировать устройства компьютера с точки зрения их возможностей.

Практическая деятельность:

  приводить примеры различных видов информации;

  выполнять возможные операции с информацией (сбор, поиск, хранение и

другое);

  определять для конкретной информации ее источники и приемники;

  находить устройства компьютера по их назначению и наоборот.

2.

Технология создания и обработки графической информации.

4

Аналитическая деятельность:

              определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

              оценивать графическую информацию с точки зрения ее вида;

              анализировать информацию с точки зрения вида данных в ней.

Практическая деятельность:

 

 

 

 

                выбирать и загружать нужную программу; 

                создавать простейшие графические изображения в стандартном графическом редакторе;

                редактировать созданные графические изображения;

                сохранять созданные графические изображения в папки компьютера и на сменные носители.

3.

Коммуникационные технологии.

3

Аналитическая деятельность:

                  анализ информации с целью определения ключевых слов для  поиска материала в сети Интернет. Практическая деятельность:

                  загружать браузер;

                  поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

                  сохранение найденной информации;

                  осуществлять поиск заданной информации в словарях, интернете, библиотеках, энциклопедиях.

4.

Технология создания и обработки текстовой информации.

6

Аналитическая деятельность:

              анализировать интерфейс текстового редактора с позиции исполнителя;

              анализировать условия и возможности применения программного средства для выполнения учебных задач.

Практическая деятельность:

              выбирать и загружать нужную программу; 

              использовать тестовый редактор для создания, редактирования и сохранения текстовых документов;

              добавлять графические изображения в текстовый документ;

              оформлять текстовые документы в соответствие с правилами форматирования.

5.

Объект и его характеристика.

3

Аналитическая деятельность:

                  выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

                  анализировать объект с точки зрения вида информации в нем;

                  знать основные приемы для создания объектов в простейших редакторах;

                  знать основные приемы поиска информации в дневнике, учебнике, словаре, интернете.

Практическая деятельность:

                  осуществлять поиск заданной информации в учебнике, словаре, интернете;

                  создавать и форматировать простейшие текстовые документы в текстовом редакторе;

                  создавать простейшие графические изображения в стандартном графическом редакторе.

6.

Технология создания и обработки мультимедийной информации.

4

Аналитическая деятельность:

              выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); 

              планировать работу по конструированию  объектов слайда;

              определять инструменты программы для создания презентаций для выполнения базовых операций по созданию слайдов;

              планировать последовательность событий на заданную тему;

              подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность:

              выбирать и загружать нужную программу; 

              использовать возможности программы для создания презентаций;

              создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, графические изображения, звуковые файлы, видеоматериалы.

7.

Технология создания и обработки числовой информации.

3

Аналитическая деятельность:

                  анализировать    интерфейс            программы          электронных       таблиц                 с              позиции исполнителя;

                  анализировать возможности преобразования одного вида информации в другой

(текста в таблицу, чисел в диаграмму и т.п.);

                  заполнять и форматировать таблицы данных;  Практическая деятельность:

                  выбирать и загружать нужную программу; 

                  преобразование одной формы представления информации в другую (текста в таблицу, чисел в график или диаграмму);

                  создание электронной версии числовых данных в таблице, построение диаграмм и графикам по данным таблицы с ее сохранением на электронном носителе.

8.

Информационный объект и компьютер

6

Аналитическая деятельность:

                  анализировать    возможности       человека               и              компьютера                 при         работе   с информацией; 

                  анализировать возможности графического, текстового редакторов для создания простейших текстов и изображений;

                  выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

                  называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

                  выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели.

Практическая деятельность:

                  создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

                  осуществлять поиск заданной информации в учебнике, словаре, интернете;

                  создавать и форматировать простейшие текстовые документы в текстовом редакторе;

                  создавать простейшие графические изображения в стандартном графическом редакторе.

 

Повторение.

1

 

 

Резерв.

1

 

 

ИТОГО

34

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Характеристика кабинета информатики.

Кабинет информатики оснащен оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. В кабинете имеется одного рабочее место преподавателя  и  10 компьютерных мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: 

системным блоком, монитором, клавиатурой и мышью.   Кроме того:

        на всех компьютерах кабинета информатики установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее:

отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, таблицы, графику, презентации, создавать интерактивные анимации и т.п.;

        в состав операционной системы входят: антивирусная программа; программа-архиватор; офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель.  

        имеется локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет.

 Каждый кабинет, в котором проводятся компьютерные уроки, имеет точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.

В кабинете  установлен принтер, имеется интерактивный комплекс. Технические средства обучения.

Специализированный программно-аппаратный комплекс педагога (СПАК): персональный компьютер; интерактивная доска; мультимедийный проектор; сканер; колонки; принтер; уставлено лицензионное программное обеспечение для освоения всех разделов курса и/или свободно распространяемое программное обеспечение .

Специализированный программно-аппаратный комплекс обучающихся (СПАК): персональный компьютер; уставлено лицензионное программное обеспечение для освоения всех разделов курса и/или свободно распространяемое программное обеспечение

Наглядные пособия по предмету.

       видеоуроки по темам предмета;

       ЭОРы по всем темам предмета;

       графический материал для выполнения всех практических заданий курса;

       раздаточный теоретический материал для освоения всех разделов  курса.

Информационно-справочные материалы по предмету.

1.     ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика и ИКТ», 2 класс (http://school-

collection.edu.ru/

2.     ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469da53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19

3.     Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/

4.     Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/

5.     ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике во втором классе». 

6.     ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в третьем классе». 

7.     ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя Н.В. Матвеева и др. «Обучение информатике в четвертом классе». 

Литература для учителя.

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. «Информатика и ИКТ» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г. 

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Учебник «Информатика и ИКТ», 2 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Методическое пособие для учителя «Обучение информатике во втором классе» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Тетрадь контрольных работ, 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Методическое пособие для учителя, 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.   

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Тетрадь контрольных работ, 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Методическое пособие для учителя, 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. «Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов) – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику» – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.   

        Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н.

Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. 

Литература для учащихся.

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Учебник «Информатика и ИКТ», 2 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Тетрадь контрольных работ, 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.   

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

        Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Тетрадь контрольных работ, 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.  

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

 

К концу 2 класса учащиеся научатся: 

            пояснять смысл употребления слова «информация» в обыденной речи;

            приводить примеры обработки информации человеком и компьютером;

            использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; 

            выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

            организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере;

            различать виды информации по способу восприятия;

            приводить примеры источников и приемников информации;

            приводить примеры различных видов информации;

            определять для конкретной информации ее источники и приемники;

            кодировать и декодировать информацию при заданной кодовой таблице;

            производить арифметические операции в компьютерном Калькуляторе;

            владеть компьютерным письмом на русском языке; 

            работать с клавиатурой в текстовом редакторе;

            создавать и форматировать простейшие текстовые документы в текстовом редакторе;

            создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; создавать простейшие рисунки в стандартном графическом редакторе; 

            создавать планы территории.

 

получат возможность научиться:

            представлять, анализировать и интерпретировать данные;

            анализировать устройства компьютера с точки зрения их возможностей;

            анализировать возможности стандартных редакторов (графического, текстового) для создания простейших текстов и изображений.

            анализировать возможности человека и компьютера при работе с числовой информацией;

            иметь представление о двоичном кодировании, двоичном числе;

            знать алгоритм работы с Калькулятором;

            анализировать информацию с точки зрения вида данных в ней;

            использовать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

            использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке; 

            набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

            использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.

 

К концу 3 класса учащиеся научатся:

            наблюдать, записывать, измерять,  сравнивать, классифицировать и др. действия с  информацией в открытом информационном пространстве;

            искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; 

            создавать простейшие запросы для поиска информации в контролируемом Интернете; 

            пользоваться основными функциями текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; 

            использовать полуавтоматический орфографический контроль;

            создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; • определять виды информации;

            приводить примеры естественных и искусственных видов информации; 

            определять действия с информацией;

            работать с текстовой информацией в текстовом редакторе ПК;

            давать имя реальному объекту;

            давать характеристику объекта;

            называть элементный состав объекта;

            работать с табличной и графической информацией в редакторах ПК; распознавать информационные объекты;

            выполнять простейшие операции с папками и файлами;

            распознавать различные виды электронной информации;

            работать с разными видами информации в компьютерных программах;

            выполнять простейшие операции с папками и файлами;

            читать и создавать несложные круговые и столбчатые диаграммы;

            вводить данные, в том числе числовые, в электронных таблицах;

            создавать мультимедийные слайды с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

            готовить свое выступление и выступать с аудио- и видео- и графическим сопровождением перед небольшой аудиторией;

            соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;   осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

            изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

 

получат возможность научиться:

            овладеть основами пространственного воображения; 

            составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

            грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; 

            критически относиться к информации и к выбору источника информации.

            достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

            сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

            распознавать одну и ту же информацию в разной форме (таблицы и диаграммы);

            планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

            овладеть элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

 

            готовить свое выступление и выступать с аудио- и видео- и графическим сопровождением;

            соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

            овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

            приобретения  первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

            интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и

обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

 

Цель – это ожидаемый результат. В результате выпускник начальной школы становится:

            исследователем, использующим свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании;

            мыслителем, умеющим использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций;

            общительным человеком, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов;

            уверенно и решительно осваивающим новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это

«как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже»;

            обладающим знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования. 

            принципиальным, искренним, честным, справедливым и открытым для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям;

            заботливым и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу;

            с широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур;

            размышляющим о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами;

            гармоничной личностью, понимающим важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие;

            способным размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой;

            помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться;

            умеющим определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед;  • умеющим учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа учебного курса Информатика для НОО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа разработана в соответствии с требования ФГОС НОО и предназначена для обучения информатике в начальной школе. 

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) общая характеристика учебного предмета;

3) описание места учебного предмета в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

5) содержание учебного предмета;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

 

8) планируемые результаты изучения учебного предмета.

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; социальные компетенции; личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД: познавательных; регулятивных; коммуникативных; овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

 

3-я группа требований: предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 328
    • PDF 597.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Атюшкина Марина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Атюшкина Марина Валерьевна
    Атюшкина Марина Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2565
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 663 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 561 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 839 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 389 человек