Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыРабочая программа школьного спортивного клуба "Олимп" (5-11 кл)

Рабочая программа школьного спортивного клуба "Олимп" (5-11 кл)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

г.о. Орехово-Зуево Московской области

 

 

                                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 10

 ___________  Юсипова З.В.

                                                                                                          «26» августа   2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 

Спортивного клуба «Олимп»

 

Возраст детей: 10 – 17 лет

(1 год обучения)

 

 

 

 

 

                                                              Составитель: Акинина Ирина Владимировна,                                      учитель физической культуры                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана для регулирования работы спортивно – патриотического клуба «Олимп».

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2008 г.), потому что программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана на текущий год.

Учебная программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Системно – деятельностный подход нашѐл своѐ воплощение в образовательных стандартах начального общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:

o    укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; 

o    развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование двигательного опыта; 

o    воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Обязательный минимум содержания программы включает в себя:

1)         укрепление здоровья и личную гигиену;

2)         оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы);

3)         правильное дыхание и осанку;

4)         правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений;

5)         правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности;

6)         способы двигательной деятельности (разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки). Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лѐжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

 Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом исполнении средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе усвоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Учебный процесс физической культуры является ведущим. Его основание осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках.

 Актуальность: в современных условиях развития нашего общества, под воздействием многих социальных, экономических факторов идѐт стремительное ухудшение здоровья людей. Предметом особой озабоченности являются дети и их здоровье. Считаю, одним из эффективных и доступных для каждого ребѐнка средств укрепления здоровья – это активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 

Особенностями программы являются:

ü  направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащѐнностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки);

ü  с учѐтом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент учебного предмета), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент учебного предмета), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент учебного предмета);

ü  учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего

(фундаментального) к частном (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

ü  содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе физкультурно-оздоровительный мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования в физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

 

Основы знаний.

 Возникновение физической культуры у древних людей, еѐ связь с их образом жизни.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Жизненно-важные способы передвижения человека. Правила поведения в спортивном зале  и на спортивной площадке. Организация мест занятия утренней гимнастики подбор одежды и обуви для самостоятельных занятий физической культурой. 

Способы деятельности. Комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Подвижные игры на переменах и во время прогулок. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

 

Физическое совершенствование.

 Лёгкая атлетика. 

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направленим движения (змейкой, по кругу, спиной вперѐд), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неѐ. 

Броски: большого меча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. 

Метание: малого мяча правой рукой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень».

Лыжные гонки

Организующие команды и приѐмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижение на лыжах ступающими и скользящими шагами. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъѐмы ступающими и скользящими шагами.

Торможение падением. На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороны («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящему навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Бадминтон: развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своѐм теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.

Волейбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.

В результате изучения физической культуры ученик должен знать:

способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;  правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности.

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь: применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях; 

выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию; 

определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.

В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;  соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;         использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха     

Каратэ-до Шотокан

это вид рукопашного боя, сформировавшийся на острове Окинава в Японии. Каратэ-до

является прекрасным средством гармоничного воспитания личности, физического и нравственного ее развития и совершенствования. Приемы ОФП (общеразвивающей физической подготовки), гимнастические, акробатические упражнения, включаемые в занятия, развивают и совершенствуют разнообразные двигательные качества: различные виды силы, ловкость, гибкость, выносливость и т.п. Каратэ-до формирует у занимающихся твердый характер, умение преодолевать трудности, терпеть боль, с достоинством переносить поражения и сохранять скромность при победах.

 

 

Тематическое планирование

 

 

Разделы учебной программы

Количество часов

Патриотическая подготовка

4

Легкая атлетика

4

Футбол

7

Бадминтон

4

Волейбол

7

Лыжная подготовка

3

Восточные единоборства: каратэ-до Шотокан

5

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование 

№ п/п

Тема урока

Сроки проведения по плану

Сроки проведения по факту

 

Легкая атлетика

 

 

1 урок

Вводный инструктаж по ТБ на занятиях в спортивном зале. Бег 30 метров (2-3 повторения). Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

 

 

2 урок

Равномерный бег 500 м, ОРУ на развитие общей выносливости. Бег на 1000 м без учета времени

 

 

3 урок

Патриотическое воспитание: Бородинское сражение. Отечественная война 1812 г. Куликовская битва.

 

 

 

Спортивные игры: Футбол

 

 

4 урок

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону. 

 

 

5 урок

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и  подъема. Удары по катящемуся мячу, остановки мяча. Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии

 

 

6 урок

Ведение мяча, отбор мяча. Ведение мяча с изменением направления. Техника удара. Ведение мяча с изменением скорости.

 

 

7 урок

Передача мяча с места. Обманные движения без мяча. Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра. 

 

 

8 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра. 

 

 

9 урок

Двусторонняя игра в футбол 

 

 

10 урок

Игра в футбол по основным правилам 

 

 

11 урок

Патриотическое воспитание: Всероссийский день призывника.

Российская Армия. Рода войск. Структура Армии. День рождения А.В. Суворова

 

 

 

Спортивные игры: Бадминтон

 

 

12 урок

Инструктаж по ТБ. Изучение способов хвата ракетки. Изучение основных стоек на подаче, приѐме подачи. Изучение техники передвижения на площадке с ракеткой, без ракетки.

 

 

13 урок

Основные типы подач в бадминтоне (высокодалѐкая подача, короткая подача, плоская подача).

 

 

14 урок

Жонглирование воланом на различной высоте с перемещением.

 

 

15 урок

Одиночные и парные встречи по основным правилам.

 

 

16 урок

Патриотическое воспитание: Рождество Христово. День снятия блокады г. Ленинграда. Оборона Ленинграда. Разгром немецко- фашистских войск под Сталинградом.

 

 

 

Лыжная подготовка

 

 

17 урок

Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг без палок. Подъем «елочкой», «полу елочкой». Прохождение дистанции до 1 км.

 

 

18 урок

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием. Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом». Одновременный бесшажный

ход 

 

 

19 урок

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов. 

 

 

 

Спортивные игры: волейбол

 

 

20 урок

Инструктаж по ТБ. Техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения.

 

 

21 урок

Передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.

 

 

22 урок

Техники нижней подачи, 3-6 метров от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

 

 

23 урок

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара) 

 

 

24 урок

Игры по упрощенным правилам. 

 

 

25 урок

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков

 

 

36 урок

Игра по правилам. 

 

 

 

Восточные единоборства: каратэ-до Шотокан

27 урок

Инструктаж по ТБ. Особенности стиля Шотокан. Техника стоек. Техника перемещений. 

 

 

28 урок

Техника ударов руками. Техника ударов ногами.

 

 

29 урок

Техника защит. Техника комбинаций.

 

 

30 урок

Базовый договорный бой. 

 

 

31 урок

Свободный бой до одного результативного действия.

 

 

32 урок

Патриотическое воспитание: Государственные награды России, СССР и Российской Федерации. Великая отечественная война. 

Женщины на войне. Поэты и писатели на войне. 

 

 

 

Легкая атлетика

33 урок

Инструктаж по ТБ. Челночный бег 3*10 м. Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Бег 60 метров (у)

 

 

34 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1.       Волков В.М. Филин В.П. Спортивный отбор – М.: Физкультура и спорт, 1983-75с.

2.       Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. – Киев: Здоровье, 1984-144с.

3.       Матвеев Л.Н. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977-280с.

4.       Фунакоши Г., Каратэ-до: Мой жизненный путь. – Новосибирск, 1993.-448с.

5.       Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    «Согласовано»

Заседание ШМО протокол №1 от « «26» августа 2013г.

 

      «Согласовано»

Зам. директора по ВР Булавкина Е.Б. от « «26» августа 2013г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа школьного спортивного клуба "Олимп" (5-11 кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа разработана для регулирования работы спортивно – патриотического клуба «Олимп».

Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Москва «Просвещение», 2008 г.), потому что программа соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана на текущий год.

Учебная программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по физической культуре
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
  • Тема: Организация самостоятельных занятий физической культурой
  • 02.10.2020
  • 328
  • 0
«Физическая культура (базовый уровень)», Матвеев А.П., Палехова Е.С.
Презентация на тему"Физическая подготовка для профессий ,связанных с использованием компьютеров и информационных технологий"
  • Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.
  • Тема: Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии
  • 02.10.2020
  • 501
  • 2
«Физическая культура (базовый уровень)», Погадаев Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 651
    • PDF 277.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акинина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акинина Ирина Владимировна
    Акинина Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25707
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Спортивная секция «Карате Кекусинкай» как дополнительное образование в рамках общеобразовательной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 25 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции