Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа с тематическим планированием Литература 7 класс В.Я.Коровина

Рабочая программа с тематическим планированием Литература 7 класс В.Я.Коровина

Скачать материал

 

 

 

 

 

Структура  рабочей программы

           

1.      Пояснительная записка.

2.      Содержание рабочей программы.

3.      Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.

4.      Требования к уровню подготовки обучающихся.

5.      Календарно-тематическое планирование.

6.      Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

7.      Контрольно- измерительные материалы.

8.      Источники информации.

9.      Средства обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Пояснительная записка.

Статус документа

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по  литературе для обучающихся основного общего образования 7 класса составлена на основе документов:

ü  Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

ü  Примерная учебная  программа основного общего образования по русскому языку (Департамент  государственной политики в сфере образования, 2004 г), (базовый уровень);

ü  Авторская программа по русскому языку к УМК под. ред. Т.Я.Коровиной. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.\Авт.-сост.В.Я. Коровина и др.-6 издание,М.:Просвещение, 2008.

ü  Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2. Приказ № 96 от 27. 08. 2014г.

ü  Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) утвержденного приказом №33а от 10. 03. 2012г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.

Литература является предметом федерального компонента, учебного плана ОУ базового уровня, на реализацию которого отводится 2 часа в неделю ( 70 часов в год).

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Своеобразие литературы как базовой учебной дисциплины определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его миовоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. При этом в школе с родным (нерусским) языком обучения соотношение литературного материала (художественных произведений) с историко- и теоретико-литературными знаниями оказывается несколько иным, в сравнении с русской школой, поскольку определенный объем сведений историко- и теоретико-литературного характера учащиеся приобретают в курсе родной литературы.

Изучение русской литературы учащимися школ с родным (нерусским) языком обучения, имея много общего с литературным образованием учащихся русских школ, характеризуется ярко выраженной спецификой. Наряду с русской литературой в школе с родным (нерусским) языком обучения изучается родная литература, т. е. литературное образование осуществляется на бикультурной основе; русская литература изучается в нерусской языковой и культурно-исторической среде, отражающей своеобразие социально-исторического развития нации, национального предметного мира (природа, быт), национальных традиций развития культуры. Национальная специфика опосредованно влияет на восприятие русской литературы нерусскими учащимися, поэтому в процессе ее изучения в школе с родным (нерусским) языком обучения необходимо учитывать национальные особенности родной для учащихся литературы.

Учебный предмет «Литература» - часть образовательной области «Филология». Он тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью. Этим определяется особая важность установления в школе с родным (нерусским) языком обучения теснейших связей в преподавании русского языка и русской литературы.

Русская литература тесно связана с русской культурой, являясь ее неотъемлемой частью. Изучение литературных произведений на широком общекультурном фоне поможет учащимся школы с родным (нерусским) языком обучения воспринять русскую литературу как существенную часть русской культуры, а также учесть этнокультурную специфику родной литературы и культуры. Таким образом в школе с родным (нерусским) языком обучения реализуется принцип «диалога культур».

Изучение русской литературы тесно связано с изучением обществоведения, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Связь литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК), помогает понять специфику различных видов искусств.

Литературное творчество учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения, которое является составной частью литературного образования, включает наряду с творческими работами различных жанров на русском языке, перевод фрагментов художественного текста с русского языка на родной и с родного на русский.

Основной формой организации учебного процесса при изучении русской литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения является форма традиционного урока. Наряду с ней возможно использование современных активных форм урока, опирающихся на принцип диалогизации и на деятельностный подход. Они способствуют совершенствованию культуры межличностного общения, развивают неподготовленную связную речь нерусских учащихся.

На начальном этапе основного образования (V кл.) возможно использование отдельных уроков, интегрирующих материал русской литературы и русского языка. В отдельных случаях на продвинутом этапе основного образования (VIII-IX кл.) возможно включение в традиционную форму урока блоков, интегрирующих материал русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики, нравственных идеалов, ассоциативных связей.

 

Программа выполняет две основные функции:

 

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·         развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

·         освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·         овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

       Эти цели обусловливают следующие задачи:

·            осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

·           формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества;

·            обеспечить осознание у обучающихся коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

·            воспитать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

·           развить способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·           обеспечить овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,

·           сформировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

      

Обоснованием выбора данной программы послужили следующие мотивы:

 

·           Рекомендована Минобрнауки РФ основного среднего образования.

·           Соответствует стандарту основного среднего образования по  литературе.

·           Построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности между различными разделами курса

·           Включает базовые знания и умения, которыми должны владеть обучающиеся.

 

       Основными формами обучения являются: комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.

 

       Место предмета в учебном плане.

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе в объёме 70 часов, т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель. Рабочая программа составлена на 70 часов: 2 часа в неделю в течение 35 учебных недель.

Рабочая программа по русскому языку за 2012-2013 учебный год реализована в полном объеме.

 

Как показывает практика, межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Обобщенность же дает возможность применять знания и умения в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной так, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней школы.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Межпредметные связи с уроками литературы, истории, ИЗО осуществляются посредством использования упражнений и заданий с текстами из произведений писателей, поэтов и текстами публицистического характера по истории и культуре.  Содержание работы по русскому языку в связи с изучением литературы отражено в программе, требованиях к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Связь языка с литературой реализуется по нескольким направлениям, главными из которых являются чтение и работа с текстом, работа с художественно-языковыми средствами, разнообразные виды переложения текста (передачи его содержания) в устной и письменной формах, самовыражение и литературное творчество учащихся, публичная речь. Повседневная работа по названным направлениям ведет к овладению богатствами литературы как вида искусства и в то же время развивает, обогащает речь учащихся, позволяет им проникать в творческую мастерскую писателя, поэта, в тайны родного языка.

 

                        Интегрированные уроки:

1. Раздельное и дефисное написание частиц. (русский язык и литература С.-Щедрин).

2. Тарас Бульба- Запорожская Сечь, её нравы и обычаи(русский язык и литература)

3. В конце учебного года планируется провести внеклассное мероприятие интегрированный урок-игра " Счастливый случай"(русский, литература, история) для 6-7 классов.

 

                        Характеристика класса.

 

                        Класс, на который составлена данная программа, имеет удовлетворительный уровень обученности, поэтому способен усвоить базовый уровень полного среднего образования по литературе. в 7 классе нет  обучающихся, которые безоговорочно и всегда были бы готовы к уроку, к обсуждениям, к анализу произведения. Очень слабые ученики: Быкова О., Калюжный Д., Маликов М., Семенов Е., Тимошенко К. Эти обучающиеся не участвуют в обсуждениях, имеют бедный словарный запас и низкую технику чтения.

 

            Требования реализации компонента регионального содержания образования до 10% от общего количества времени, отведенного на изучение материала учебного курса как вкрапление в предмет.

 

Сопоставление авторской (Примерной) и рабочей (авторизированной) программ не выявило изменений в количестве часов по предмету.

 

 В работе используется Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.\Авт.-сост.В.Я. Коровина и др.-6 издание,М.:Просвещение, 2008,соответствующий федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (приказ №1067 от 19 декабря 2012г.).

 

Содержание рабочей программы

№ п\п

Название темы

Содержание темы

Количество часов

Авторская (примерная)

Рабочая

(авторизированная)

1

Введение

 

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу..

1

1

2

Устное народное творчество

Русские народные сказки

 

Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях.

4

4

3

Из древнерусской литературы

 

Поучительный характер древнерусской литературы, мудрость, любовь к родине, твёрдость духа, религиозность. Нравственные заветы древней Руси. Гимн любви и верности.

Теория литературы:

-поучение;

-летопись.

3

3

4

Из литературы XVIII века

 

Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «К статуе Петра Великого»  «Ода на день восшествия на всероссийский престол…». Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа, рассуждения о значении поэтического труда. Теория «о трёх штилях» (отрывки).Особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения.

Теория литературы: ода (начальное представление).

3

3

5

Из литературы XIX века

 

В.А.Жуковский «Лесной царь». Необычность отношений человека с миром.

 А.С.Пушкин. Образ Петра Первого и тема России в поэме «Полтава». Гражданский пафос поэмы. Своеобразие поэтического языка. Творческая история создания произведения .Интерес А.Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы. «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка.

Теория литературы: баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя .Монолог Пимена – размышления о труде летописца как о нравственном подвиге.

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы: повесть (развитие представлений).

М.Ю.Лермонтов.  Проблематика и основные мотивы «Песни про царя Ивана Васильевича…», центральные персонажи и художественные приёмы их создания. Фольклорные элементы в произведении. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Особенности сюжета поэмы. Связь произведения с устным народным творчеством.Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Воспоминания об идеальной гармонии, о небесных звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и её проявлений.

Теория литературы: фольклоризм литературы (развитие представлений).

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба».

Краткий рассказ о писателе. Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей – запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию. Патриотический пафос произведения. Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория литературы: роды литературы – эпос (развитие понятия);

литературный герой (развитие понятия).

И.С.Тургенев.

«Бирюк».Краткий рассказ о писателе. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворение в прозе «Русский язык».Богатство и красота русского языка. Русский язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы: стихотворение в прозе.

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Краткий рассказ о поэте. Доля народная -основная тема стихотворений. Своеобразие поэтической музы Н.Некрасова. Основная проблематика поэмы- судьба русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, стойкость, покорность судьбе.

Теория литературы: поэма (развитие понятия); трёхсложные размеры стиха (развитие понятия).

М.Е.Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». Своеобразие сюжета, проблематика сказок. Приёмы создания образов помещика и генералов. Позиция автора. Нравственные пороки общества.

Теория литературы: гротеск (начальное представление).

А.П.Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник». Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; смысл названия произведений, « говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. Позиция писателя.

Теория литературы: сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе

А.Толстой «Край ты  мой, родимый край!», «Благовест», В.Жуковский «Приход весны», И.Бунин «Родина». Поэтическое изображение родной природы  и выражение авторского настроения.

И.А.Бунин. «Цифры». Краткий рассказ о писателе. Воспитание детей в семье. Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

37

37

6

Из литературы XX века

 

А.М.Горький Краткий рассказ о писателе. «Детство» (главы из повести). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»).Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика, проблематика рассказа, авторская позиция; контраст как основной приём раскрытия замысла.

Теория литературы: портрет как средство характеристики героя.

В.В.Маяковский «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы: лирический герой (начальные представления), ритм и рифма, тоническое стихосложение (начальное представление).

Л.Н.Андреев «Кусака». Краткий рассказ о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героя. Гуманистический пафос произведения.

А.П.Платонов «Юшка». Краткий рассказ о писателе. Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Сострадание и уважение  и сострадание к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова.

Б.Л Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…». Слово о поэте. Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие..», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы: лирический герой (развитие понятия).

На дорогах войны. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны: К.Симонова, А.Твардовского, А.Сурикова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы: публицистика, интервью как жанр публицистики (начальное представление).

Ф.А.Абрамов «О чём плачут лошади».Краткий рассказ о писателе. Эстетические и нравственно –экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория литературы: литературные традиции.

Е.И.Носов «Кукла», «Живое пламя». Краткий рассказ о писателе. Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Взаимосвязь природы и человека.

Ю.П.Казаков «Тихое утро». Краткий рассказ о писателе. Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.

Д.С.Лихачёв «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи.

Теория литературы: мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

М.М.Зощенко «Беда». Краткий рассказ о писателе. Смешное и грустное в рассказах писателя.

«Тихая моя Родина». Стихотворения о Родине, родной природе В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Заболоцкого, Н.Рубцова. Единство человека и природы. Аыражение душевных настроений, состояния человека через описание картин природы.

Песни на слова русских поэтов 20 века.

А. Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

18

18

7

Из зарубежной литературы

 

Р.Бёрнс «Честная бедность» .Краткие сведения об авторе. Особенности творчества. Представления народа о справедливости и честности. Народно – поэтический характер произведения.

Джордж Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины.

Японские хокку.

Изображение жизни природы и жизни человека в их единстве на фоне круговорота времён года. Поэтическая картина, нарисованная одним – двумя штрихами.

Теория литературы: особенности жанра хокку (хайку).

О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Брэдбери «Каникулы». Фантастические рассказы Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

3

3

8

Итоговое занятие

Задание на лето.

1

1

 

 

Практические занятия по предмету:

Контроль уровня обученности

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

 

 

 

 

Плановых уроков

Контрольных уроков

Уроков р\речи

Внекл\ чтение

Произведения

Наиз.

Всего по разделу

1

Введение

 

1

-

-

-

-

-

2

Устное народное творчество

Русские народные сказки

 

4

-

-

1

-

1

3

Из древнерусской литературы

 

3

1

-

-

1

2

4

Из литературы XVIII века

 

3

-

-

-

2

2

5

Из литературы XIX века

 

37

1

3

3

4

11

6

Из литературы XX века

 

18

-

2

2

1

5

7

Из зарубежной литературы

 

3

-

-

-

-

-

9

Итоговый урок

1

-

-

-

-

-

 

 

№ п\п

Название темы

Вид практического занятия, контроля

Кол-во

Источник контрольно-измерительного материала

1

Устное народное творчество

Вн.чт.Новгородский цикл былин

1

«Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006.

2

Из древнерусской литературы

Повесть временных лет. Отрывок «О пользе книг»наиз

Тестирование по теме «Фольклор и древнерусская литература»

2

3

Из литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Река времен..», «На птичку», «Признание»наиз

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого» «Ода на день восшествия ..Елисаветы Петровны»наиз

2

3

Русская литература 19 века

В. А. Жуковский «Лесной царь» наиз

 

Богатство исторической тематики в творчестве А. Пушкина. Баллада "Песнь о вещем Олеге"наиз

 

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.

 

Поэты Пушкинской плеяды. Н. М. Языков.вн.чт

 

Историческая поэма М. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".тест

 

Сочинение по поэме "Песня про царя Ивана Васильевича…"

 

Образ родины в повести "Тарас Бульба". Обучение анализу эпизода.

 

Изложение с элементом сочинения "Как боролся и погиб за родину Тарас Бульба?"

 

Сочинение по повести Н. Гоголя "Тарас Бульба".

 

Русские женщины в поэме Н. Некрасова "Русские женщины, наиз

Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», "Размазня"вн.чт

 

"Край ты мой, родимый край!"Стихи русских поэтов 19 века о родной природе

11

Литература 20века

Основная идея в повести "Детство"рр

Подготовка к домашнему сочинению "золотая пора детства" в произведениях ЛНТолстого, ИАБунина,М.Горького

 

М.Горький "Старуха Изергиль". Легенда о Данко. наиз

 

Стихотворения ВВ Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"вн.чт

 

Классное сочинение " нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"

 

Поэзия о Великой Отечественной войне. вн.чт

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса

 

      Семиклассниками должны осмыслить некоторые особенности художественных произведений, проникнув в тайны творческой лаборатории Пушкина и Лермонтова, Толстого и Тургенева, Бунина и Чехова. Учитель поможет ребятам отметить сходство (все авторы живо интересовались впечатлениями, которые оставляли у современников их создания, тщательно изучали и отбирали материал, множество раз переделывали написанное, учитывая мнение собратьев по перу, и пр.) и различие процесса создания шедевра (Толстой, например, при доработке корректуры постоянно уточнял, добавлял, а Чехов, напротив, отсекал, сокращал даже самый короткий текст). Учащиеся должны заглянуть в лабораторию великих мастеров слова с помощью воспоминаний современников мы можем. Эти знания помогут ребятам глубже постигнуть творческую манеру писателя, художественные особенности изучаемого литературного произведения. Семиклассники должны знать, как строится рассказ о писателе (начало, ход сообщения, концовка, цитирование произведений писателя, его высказываний, воспоминаний современников), а также рассмотреть на занятиях различные варианты рассказов, сообщений о писателе.

В результате изучения литературы ученик должен

 

ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:

 

·  образную природу словесного искусства;

 

·  содержание изученных литературных произведений;

 

·  основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

 

·  основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

 

·  понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

 

 

 

УМЕТЬ:

 

·  воспроизводить содержание литературного произведения;

 

·  правильно, бегло и выразительно читать вслух;

 

·  определять род и жанр произведения;

 

·  писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

 

· писать развернутый ответ на вопрос;

 

·  письменно составлять план сочинения;

 

·  писать рассказ-характеристику;

 

·  свободно владеть письменной речью.

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·  создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 

·  участия в диалоге или дискуссии;

 

·  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

 

 


календарно-тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема урока

Дата проведения

Вид

контроля

Средства обучения,

оборудование

Повторение

По плану

Факт.

Введение

1нрк

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

 

 

 

Выставка книг

Сказка, рассказ стихотворение, эпиграмма, басня. Авторская позиция, характер, персонаж

Устное народное творчество.

 

2

Фольклор и его жанры. Бы­лины. Вольга и Микула Селянинович.

 

 

 

иллюстрации

 Сказка, миф, притча.  Трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила.        

 

3

Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

 

 

 

иллюстрации

 

4 Вн.чт.

Вн.чт.Новгородский цикл былин

 

 

Вн.чт.

мультимедийная презентация

Поэтичность, тоника, дольник

 

5

Пословицы и поговорки

 

 

 

Словари, иллюстрации

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка.

Древнерусская литература

 

6

Из древнерусской литературы.

Поучение Владимира Мономаха. Повесть о Петре и Февронии Муромских

 

 

 

Иллюстрации

Поучение

 

7

Повесть временных лет. Отрывок «О пользе книг»наиз

 

 

наиз

мультимедийная презентация

Летопись

     8

к\р

 

Тестирование по теме «Фольклор и древнерусская литература»

 

 

Кр

 

 

Из русской литературы 18 века

 

9,10

М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого» «Ода на день восшествия ..Елисаветы Петровны»наиз

 

 

наиз

мультимедийная презентация

Ода

 

11

Г. Р. Державин. «Река времен..», «На птичку», «Признание»наиз

 

 

наиз

Портрет

Философская лирика, мысль и чувство.

Из русской литературы 19века

12

13

В. А. Жуковский «Лесной царь» наиз

 

 

наиз

Портрет, иллюстрации

Романтизм, баллада

 

14

Богатство исторической тематики в творчестве А. Пушкина. Баллада "Песнь о вещем Олеге"наиз

 

 

наиз

Портрет, иллюстрации

Баллада и летописный эпизод

 

15

Поэма А. С. Пушкина "Полтава". Основные проблемы, сюжет и герои.

 

 

 

мультимедийная презентация

Сопоставительная характеристика героев: Петр и Карл. Звукопись

16, 17

А. Пушкин. «Станционный смотритель»

 

 

 

 

 

18

к\р

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.

 

 

К.р.

 

 

19 Вн. Чт

Поэты Пушкинской плеяды. Н. М. Языков.вн.чт

 

 

Вн. Чт.

 

 

Жанры стихотворных произведений. Ритм, рифма.

20

тест

Историческая поэма М. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".тест

 

 

Тест на знание текста.

мультимедийная презентация

Система образов в "Песне". Анализ 1 части.

21

 

рр

Основные проблемы в "Песне…" Подготовка к сочинению.

 

 

 

Рр.

 

Романтическое изображение природы. Лироэпическое произведение.

 

22

рр

Сочинение по поэме "Песня про царя Ивана Васильевича…"

 

 

Рр. сочинение

 

 

 

23

Историческая основа повести Н. Гоголя "Тарас Бульба"

 

 

 

Портрет, иллюстрации

Основные роды художественной литературы. Определение элементов сюжета.

 

24

рр

Образ родины в повести "Тарас Бульба". Обучение анализу эпизода.

 

 

Рр.

 

Письм план рассказа Автора о братьях (2гл).

 

25

тест

Запорожская Сечь, её нравы и обычаи.

 

 

Тест

мультимедийная презентация

Герои и события в произведении. Обстоятельства и характеры. Образ автора.

26

нрк

Проблема нравственного выбора в повести "Тарас Бульба".нрк

 

 

 

мультимедийная презентация

Анализ 5-7глав.

27рр

Героическая борьба казаков. Патриотические подвиги Тараса Бульбы. Изложение с элементом сочинения "Как боролся и погиб за родину Тарас Бульба?"

 

 

Рр. изложение

 

Главный герой, анализ эпизода Написать изложение. Ответить на вопрос.

28

Две жизни – две судьбы.

 

 

 

 

Сопоставительная характеристика. Анализ 9-11 глав.

29

Трагедия и подвиг Тараса Бульбы.

 

 

 

мультимедийная презентация

Элементы сюжета (письм.). Заглавный герой.

30рр

Сочинение по повести Н. Гоголя "Тарас Бульба".

 

 

Рр  сочинение

 

 

Написать сочинение.

31

нрк

И. С. Тургенев. "Бирюк"("Бежин луг")

 

 

 

Портрет, иллюстрации

 

32

Стихотворения в прозе. "Русский язык", "Близнецы", "Два богача"

 

 

 

 

Нравственность, человечность духовная опора

33

Н.А. Некрасов. жизнь и творчество писателя. историческая основа поэмы "Русские женщины"

 

 

 

Портрет, иллюстрации

 

34

нрк

Русские женщины в поэме Н. Некрасова "Русские женщины"нрк, наиз

 

 

наиз

мультимедийная презентация

Величие духа

35

Н. Некрасов. Размышление у парадного подъезда. "Вчерашний день часу в шестом"

 

 

 

 

Поэма

36

37

Сатирическая сказка С.-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Художественные особенности сказки «Повесть о том…»

 

 

 

Портрет, иллюстрации

Герой, повесть , фольклор. Сатира Элементы сказки.

38

Герои " повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».

 

 

 

мультимедийная презентация

 

39

Вн. чт

 

С.-Щедрин «Дикий помещик».Обличение социальных пороков.

 

 

Вн. чт

 

Портрет, иллюстрации

План анализа произведения малого жанра.

40

Игра по сказкам С.-Щедрина

 

 

Игра

 

 

41

Л. Толстой. "Детство"Взаимоотношение детей и взрослых

 

 

 

Портрет, иллюстрации

 

42

Нравственный смысл поступков в повести Л.Н. Толстого "Детство"

 

 

 

 

Самопожертвование. Нравственные уроки

43

 

Юмористические рассказы А.Чехова «Хамелеон» . картина нравов в рассказе

 

 

 

Портрет, иллюстрации

Юмор

44

А.П.Чехов "Хамелеон". средства юмористической характеристики

 

 

 

мультимедийная презентация

 

45

Вн.чт

Рассказы А.П.Чехова «Злоумышленник», "Размазня"

 

 

Вн.чт

 

 

 

46

И. Бунин. "Цифры".

 

 

 

Портрет, иллюстрации

 

47

нрк

"Край ты мой, родимый край!"Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.

 

 

наиз

мультимедийная презентация

Ритм, рифма, размер стихотв., эпитеты, метафоры и др. тропы. Брюсов. Хвала человеку.

48

Стихи И.А.Бунина о родной природе

 

 

 

 

 

Из литературы 20 века

49

М. Горький "Детство"

 

 

 

Портрет, иллюстрации

Устное выборочное изложение

50

рр

Основная идея в повести "Детство"рр

 

 

Р. Р. у

мультимедийная презентация

Составление устного рассказа о герое

51

"Яркое, здоровое, творческое" в русской жизни.

 

 

 

 

Идея произведения

52

рр

Подготовка к домашнему сочинению "золотая пора детства" в произведениях ЛНТолстого, ИАБунина,М.Горького

 

 

р\р сочинение

 

 

53

М.Горький "Старуха Изергиль". Легенда о Данко. наиз

 

 

наиз

Портрет, иллюстрации

 

54

 

Л. Андреев "Кусака"

 

 

 

 

Гимн, тема и идея произведения, афоризм.

55

В. Маяковский. Проблема творчества в лироэпическом произведении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»,

 

 

 

Портрет, иллюстрации

Гуманизм, портрет, пейзаж

56

Вн.чт

Стихотворения ВВ Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"вн.чт

 

 

Вн.чт

 

 

57

Нравственные проблемы рассказа А. Платонова "Юшка"

 

 

 

мультимедийная презентация

Особенности прозы А. Платонова

58

Сострадание и уважение к человеку в рассказе АП Платонова "Юшка"

 

 

 

 

 

59

рр

Классное сочинение " нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"

 

 

р\рсочинение

 

 

60

Вн.чт

Поэзия о Великой Отечественной войне. вн.чт

 

 

Вн. Чт.

 

Патриотический пафос

 

61

Проблематика и герои рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

 

 

 

мультимедийная презентация

Автор-рассказчик. Диалог.

62

нрк

Эстетические и нравственные проблемы рассказа Ф. Абрамова «О чем плачут лошади». нрк

 

 

 

 

 

 

63

Е. Носов. "Кукла" как протест против равнодушия и безразличия.

 

 

 

Портрет, иллюстрации

Духовность и бездуховность. Нравственные ценности. Прекрасное и низменное в душе человека.

 

64

Тема взросления в рассказе Ю. Казакова "Тихое утро".

 

 

 

 

Подвиг. Взаимоотношения детей., взаимопомощь, взаимовыручка.

65

нрк

ЕИ Носов "Живое пламя". взаимосвязь природы и человека.нрк

 

 

 

Портрет, иллюстрации

 

 

66

А. Твардовский. "Братья", "Спасибо, моя родина", "Снега потемнеют синие", "Июль, макушка лета", "На дне моей жизни"

 

 

 

 

Тема, идея, выразительнве средства

Зарубежная литература

67

 

Зарубежная поэзия. (Бёрнс, Байрон, японские хокку)

 

 

 

мультимедийная презентация

Особенности поэзии хокку

6 8

Д. Олдридж. Отец и сын (Последний дюйм)

 

 

 

 

Индивидуализм, коллективизм

 

69

Сила любви и преданности в рассказе О. Генри "Дары волхвов"

 

 

 

 

Жертвенность

 

70

Итоговое занятие "Моя любимая книжка".

 

 

 

 

 


 

 

 

            Критерии и   нормы оценки знаний, умений и навыков по литературе

                                                            Оценка устных ответов учащихся.

При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.

Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.

Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном  о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической  литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

                 

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

Оценка творческих работ

        Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия тема;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается

правильное оформление сносок;

соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;

реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;

широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;

целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

        При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

Оценка дополнительных заданий

        При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:

- “5” – если все задания выполнены;

- “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;

- “3” – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы;

- “2” – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

Произведения для заучивания наизусть.

Повесть временных лет. Отрывок «О пользе книг»

М. В. Ломоносов.на выбор

Г. Р. Державин. «Река времен..», «На птичку», «Признание»

В. А. Жуковский «Лесной царь»

Баллада "Песнь о вещем Олеге"отрывок

Поэме Н. Некрасова "Русские женщины"

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.на выбор

М.Горький "Старуха Изергиль".отрывок

 

 

 

Произведения для самостоятельного чтения.

 

  • А. Алексин Звоните и приезжайте. Третий в пятом ряду. Повесть Алика Деткина (Очень страшная история).
  • Астафьев В. Последний поклон (сборник рассказов). Фотография, на которой меня нет. 
  • Бажов А. Уральские сказы. Малахитовая шкатулка. 
  • Беляев А. Человек-амфибия. Голова профессора Доуэля. Остров погибших кораблей. 
  • К. Булычёв  Миллион приключений. Девочка с земли. 
  • Бунин И.С. Кукушка. Цифры. 
  • Ж. Верн  Двадцать тысяч лье под водой. 
  • Гераскина Л. В стране невыученных уроков. 
  • Гоголь Н.В. Шинель. 
  • Горький М. Детство. Старуха Изергиль. В людях. 
  • Грин А. Алые паруса. Зеленая лампа. 
  • Даррелл Д. Моя семья и другие звери. 
  • А. Конан Дойл  Горбун. 
  • Каверин В. Два капитана. 
  • Кассиль Л. Кондуит и Швамбрания. 
  • Ф. Купер  Зверобой. Последний из могикан. Следопыт. 
  • М.Ю. Лермонтов Песня про купца Калашникова... 
  • Д.Лондон  Сердца трех.  Мексиканец. 
  • Носов Н. Витя Малеев в школе и дома. Фантазеры. Мишкина каша. 
  • Олеша Ю. Три толстяка. 
  • По Э.  Лягушонок. Золотой жук. Овальный портрет. 
  • Майн Рид.  Всадник без головы. История с привидением. 
  • Сент-Экзюпери А. Планета людей. Маленький принц. 
  • А.С. Пушкин Повести Белкина (полностью). Песнь о вещем Олеге. 
  • Толстой А. Детство Никиты. 
  • Уэллс Г. Машина времени. Человек – невидимка. 
  • Фонвизин Д.И. Недоросль. 
  • Чехов А.П. Хамелеон. Смерть чиновника.  Злоумышленник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

 

 

 

для учителя:

·         Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.

·         универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс.-М.ВАКО, 2006

·         литература 7 класс: поурочные планы к учебнику В.Я. Коровиной.-учитель, 2011

·         русский язык. литература.5-11 классы: уроки путешествия, ролевые игры, тематические тесты, викторины \Е.М.Мордас.-Волгоград:Учитель, 2009

·         литература. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся\сост. Г.В.Цветкова.-Волгоград: Учитель, 2013 

·          

·         тематическое планирование. литература. 5-11 классы(по программе под редакцией В.Я. Коровиной)(компакт-диск)-издательство "Учитель", 2012.

·         Контрольно-измерительные материалы. литература 7 класс\сост. Е.Н. Зубова.-М.:ВАКО,2013

для обучающихся:

·         Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.

·         Контрольно-измерительные материалы. литература 7 класс\сост. Е.Н. Зубова.-М.:ВАКО,2013

 

 

 

Электронные пособия

 

Литература

  1. Библиотека мировой литературы, выпуск 1. Европейская литература XIV-XVIII веков.
  2. Библиотека русской классики, выпуск 1. (Бунин, Блок, Бабелҗ и др.)
  3. Библиотека русской классики, выпуск 3. (Андреев, Белый, Кузмин, Сологуб и др.)
  4. Библиотека русской классики, выпуск 6. 9Беляев, Грин, Куприн, А.Н.толстой)
  5. Русская литература от Нестора до Маяковского.
  6. Русская поэзия XVII-XX веков.
  7. Хрестоматия по русской литературе.
  8. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия.
  9. Мудрые мысли и изречения. Том 3.
  10. Д.Н.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
  11. А.Грин “Алые паруса”.
  12. А.С.Пушкин. Стихи и сказки.
  13. Н.В.Гоголь. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты
  14. А.П.Чехов. Рассказы.
  15. Л.Н.Толстой. Школьная хрестоматия. Начитанные сокращённые тексты
  16. http://www.prosv.ru/metod/korovina7/42.html - методические рекомендации Коровиной В.Я.
  1. Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» http://lit.1september.ru
  2. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://litera.edu.ru
  3. BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru
  4. Kidsbook: библиотека детской литературы http://kidsbook.narod.ru
  5. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/

  Сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской http://skolakras.narod.ru

  1. Древнерусская литература http://pisatel.org/old/
  2. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru
  3. Методика преподавания литературы http://metlit.nm.ru
  4. Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.foxdesign.ru/legend/
  5. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru
  6. Слова: поэзия Серебряного века http://slova.org.ru
  7. Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya/
  8. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://www.feb-web.ru
  9. Писатели и литературные произведения Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://likhachev.lfond.spb.ru
  10. Белинский Виссарион Григорьевич http://www.belinskiy.net.ru Булгаковская энциклопедия http://www.bulgakov.ru/
  11. Герцен Александр Иванович http://www.gercen.net.ru Гоголь Николай Васильевич http://www.nikolaygogol.org.ru
  12. Гончаров Иван Александрович http://www.goncharov.spb.ru Грибоедов Александр Сергеевич http://www.griboedow.net.ru
  13. Добролюбов Николай Александрович http://www.dobrolyubov.net.ru
  14. Достоевский Федор Михайлович http://www.dostoevskiy.net.ru
  15. Жуковский Василий Андреевич http://www.zhukovskiy.net.ru
  16. Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.tolstoy.ru
  17. Карамзин Николай Михайлович http://www.karamzin.net.ru
  18. Крылов Иван Андреевич http://www.krylov.net.ru
  19. Куприн Александр Иванович http://www.kuprin.org.ru
  20. Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.lermontow.org.ru
  21. Островский Александр Николаевич http://www.ostrovskiy.org.ru
  22. Некрасов Николай Алексеевич http://www.nekrasow.org.ru
  23. Пушкин Александр Сергеевич http://www.aleksandrpushkin.net.ru
  24. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.saltykov.net.ru
  25. Толстой Лев Николаевич http://www.levtolstoy.org.ru
  26. Тургенев Иван Сергеевич http://www.turgenev.org.ru
  27. Тютчев Федор Иванович http://www.tutchev.net.ru
  28. Фонвизин Денис Иванович http://www.fonvisin.net.ru
  29. Чернышевский Николай Гаврилович http://www.chernishevskiy.net.ru
  30. Чехов Антон Павлович http://www.antonchehov.org.ru

 

Средства обучения

1.Компьютер

2.Аудиоколонки

3.Проектор

4. Экран

5. Компакт-диски:

ü  Тесты по русскому языку.

ü  Проверочные работы.

ü  Тематическое планирование. Русский язык и литература.

ü  Фраза.

ü  Комплект таблиц

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа с тематическим планированием Литература 7 класс В.Я.Коровина"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Структура  рабочей программы

           

1.      Пояснительная записка.

2.      Содержание рабочей программы.

3.      Практические занятия по предмету.Контроль уровня обученности.

4.      Требования к уровню подготовки обучающихся.

5.      Календарно-тематическое планирование.

6.      Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

7.      Контрольно- измерительные материалы.

8.      Источники информации.

 

9.      Средства обучения

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 247 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 314
    • DOCX 72.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косарева Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косарева Анна Владимировна
    Косарева Анна Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 317459
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек