Инфоурок География Другие методич. материалыРабочая программа с КТП по географии с 6 по 11 класс

рабочая программа с КТП по географии с 6 по 11 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Н. Зайцева

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:                                       

Директор школы                       

____________/О. М. Александрова                

«_____»___________ 20 _____г. 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по   ГЕОГРАФИИ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла, протокол № ____  от «____» ________ 2014 г.

 

Принята решением педагогического совета МБОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Н. Зайцева. Протокол № ___ от «____» __________ 2014 г.

 

Разработчик: Куковерова Надежда Петровна, учитель географии, высшая квалификационная категория.

 

Рабочая программа по географии для 10-11 класса является составной частью основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов, разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Цели

Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·                овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

·                развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·                воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

·                использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

·                нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

                     понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

Общая характеристика учебного предмета, курса

            Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

            По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

            Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подгото­вить учащихся к правильному восприятию окружающей действитель­ности, к пониманию тех процессов,  которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формиро­вание теоретических знаний, практических умений и навыков, необ­ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы. В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

                       

Место предмета в базисном учебном плане

            Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 1 часу в неделю.

            Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 10 часов и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ в зависимости от конкретных условий обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

ГЕОГРАФИЯ МИРА (X- классы) (34 часа) (базовый уровень)

Раздел. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
(4 часа)

            География как наука. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

            Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)

            Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых экологических ситуаций.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (5 часов)

Численность, динамика населения мира, крупных регионов и стран. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения[1]. Состав и структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Расселение населения. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Урбанизация как всемирный процесс.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Практические работы

Анализ карт населения.

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка основных показателей  уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Раздел. География мирового хозяйства (12 часов)

            Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

            Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Анализ экономических карт.

Выявление неравномерностей хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Раздел. Регионы и страны мира (7 часов)

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира.

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы.

Содержание тем учебного курса

ГЕОГРАФИЯ МИРА (XI классы) (34 часа) (базовый уровень)

Раздел. Регионы и страны мира (18 часов)

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия  в международном географическом разделении труда.

Установление и объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел. Россия в современном мире (11 часов)

            Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений.  Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

            Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Отрасли международной специализации России.

            Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных  финансово-экономических и политических отношений.

            Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие  России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 

Раздел. Географические аспекты современных глобальных

                     проблем человечества (5 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

Учебно-тематический план:

раздела

Наименование разделов

Всего часов

Кол-во практических работ 

Кол-во итоговых практических работ

кол-во зачётов

                                       10 класс

 

 

1.

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

4

4

 

 

1

 

 

1

2.

Природа и человек в современном мире  

6

1

 

1

 

1

3.

Население мира

5

3

1

1

4.

География мирового хозяйства

12

3

2

1

5.

Регионы и страны мира

7

-

-

-

 

ИТОГО:

34

11

5

4

11 класс

1.

Регионы и страны мира

18

6

4

5

2.

Россия в современном мире

11

2

1

-

3.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

5

3

2

-

 

ИТОГО:

34

11

7

5

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

 

            В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

1.                  Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

2.                  Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

3.                  Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

4.                  Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

1.                  Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

2.                  Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

3.                  Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

4.                  Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

5.                  Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1.                  Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

2.                  Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

3.                  Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения;

4.                              Понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование уроков по географии 10 класса

(базовый уровень, 1 час в неделю)

Наименование раздела программы, тема урока

кол-во часов

дата

элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля

оборудование

домашнее задание

план

факт

 

Раздел I. Современные методы географических исследований. Источники географической информации

4

 

 

 

 

 

 

 

1.

География как наука. Уникальная роль. Пр. 1. Анализ карт различной тематики.

 

1 неделя

 

География как наука. Положение географии в системе наук.  Традиционные и новые методы географических исследований. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Гео­графическая карта -особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод- один из основных в географии. Этапы статистического изучения

географических явлений процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической ин­формации: экспеди­ции, стационарные наблюдения, каме­ральная обработка, опыты, моделирова­ние. Геоинформацион­ные системы как сред­ство получения, обра­ботки и представления пространственно-координированных географических дан­ных.

Знать: историю развития географической науки, основные этапы. Структуру современной географии, элементы научных знаний, источники географической информации, традиционные и новые методы географических исследований;

Уметь: объяснять основные понятия и термины, Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

пр.р. (выборочно)

презентация атласы (на каждый урок)

§1 примеры

2.

Элементы научных знаний. Пр.2. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

 

2 неделя

 

Индивидуальный опрос, пр.р. (выборочно)

презентация портфолио

§1 примеры

3.

Виды географической информации. Пр.3.Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

 

3 неделя

 

Индивидуальный опрос, Практическая работа(выборочно)

презентация

§1 примеры

4.

Методы географических исследований. Пр.4.Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

 

4 неделя

 

 (зачёт), пр.р.

презентация атласы, портфолио

§1 примеры

 

Раздел 2. Природа и человек в современном мире

6

 

 

 

 

 

 

 

5.  

Взаимодействие человечества и природы

 

5 неделя

 

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ре­сурсов. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Рос­сию. Геоэкология. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых экологических ситуаций.

 

 

Знать: Значение природной среды для человека, классификацию природных ресурсов, особенности взаимодействия общества и природной среды. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания;

Уметь: объяснять основные понятия и термины, закономерности размещения основных видов природных ресурсов. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, уровни территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций

фр.опрос

Политическая карта мира, к, учебник, атлас, к/к интернетурок Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§3

6.

Основные виды природных ресурсов Земли

 

6 неделя

 

Индивидуальный и фронтальный опрос

схема интернетурок  Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§2,

7.

Размещение природных ресурсов

 

7 неделя

 

Индивидуальный опрос Работа на к/к

карты физ. и стр.з.к. учебник, атлас, к/к интернетурок

конспект

8.

Природопользование.

 

8 неделя

 

Беседа и индивидуальный опрос

Политическая карта мира, к, учебник, атлас, к/к интернетурок  Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§4

9.

Типология стран по особенностям природопользования.

 

9 неделя

 

семинар

Политическая карта мира, к, учебник, атлас,

конспект

10

Пр.5.Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования

 

10 неделя

 

Тестирование Практическая работа

к/к, атласы, тесты

инд. работа

 

Раздел 3.  Население мира

5

 

 

 

 

 

 

 

11

Численность, типы воспроизводства. Состав и структура. Пр.6.Анализ карт. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

 

11 неделя

 

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Типы воспроизводства населения[2]. Состав и структура населения. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню).  География религий мира. Этнополитические и религиозные конфликты. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Миграции населения. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения.

Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Крупные народы и языковые семьи. Размещение и плотность населения. Расселение населения. Городское  и сельское население. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс.

Специфика городских и сельских поселений. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Круп­нейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

 

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

Уметь:

Оценивать и объяснять

их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

Беседа, пр.р.

Карты населения мира, учебник, атлас, к/к интернетурок  Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

 

§5,7

12

Географические особенности размещения населения. Пр.7.Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

 

12 неделя

 

Практическая работа

Карты населения мира, учебник, атлас, к/к интернетурок Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

 

§6

13

Основные направления и типы миграций

 

13 неделя

 

Беседа и индивидуальный опрос

Карты населения мира, учебник, атлас, к/к, тесты интернетурок Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§6

14

География религий. Основные очаги конфликтов

 

14 неделя

 

Индивидуальный и фронтальный опрос

§8

15

Формы расселения. Урбанизация. Пр. 8.Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

 

15 неделя

 

пр.р. тест

§6

 

Раздел 4. География мирового хозяйства

 12

 

 

 

 

 

 

 

16

Мировое хозяйство, этапы развития. Отраслевая и территориальная структура

 

16 неделя

 

Научно-техническая революция. Особенно­сти отраслевой и тер­риториальной структу­ры мирового хозяйст­ва, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и

сельским хозяйством.

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интегра­ционные группировки. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельско- хозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

 

Знать: Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

уметь Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

 

 

Составление схемы.

схема, атлас,  интернетурок  Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§10

17

Факторы размещения хозяйства.

 

17 неделя

 

составление таблицы

атлас, таблицы Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§11

18

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, союзы. Пр.9. Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

 

18 неделя

 

Работа с картами, схемами.

атлас, таблицы интернетурок

§12

19

Мировое аграрное производство.

Пр.9.

 

19 неделя

 

фр.опрос к.к.

отраслевые карты интернетуроки Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§13

20

Горнодобывающая промышленность. Ведущие страны – экспортёры. Пр.9.

 

20 неделя

 

фр.опрос к.к.

§14

21

Обрабатывающая промышленность мира. Пр.9.

 

21 неделя

 

фр.опрос к.к.

§15

22

Непроизводственная сфера

 

22 неделя

 

Индивидуальный опрос

§16

23

Основные международные магистрали и транспортные узлы. Пр.9.

 

23 неделя

 

фр.опрос

§17

24

Современная информационная экономика

 

24 неделя

 

фр.опрос

учебник, презентация

§18

25

Современные мирохозяйственные связи. Пр.10. Анализ экономических карт. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

 

25 неделя

 

Работа с атласом, пр.

атлас, учебник Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§19§20§21

 

26

Международный туризм. Пр.11. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

 

26 неделя

 

фр.опрос, пр.

атлас интернетурок Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§22, повторение темы

27

Повторение по теме «География мирового хозяйства»

 

27 неделя

 

Тестирование

тесты Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

 

Раздел  5. Регионы и страны мира

7

 

 

 

 

 

 

 

 

тема 1. Многообразие стран мира

3

 

 

 

 

 

 

 

28

Геополитический образ мира Общая характеристика регионов и стран мира

 

28 неделя

 

Многообразие стран мира и их типы. Политическая карта, политическая география, геополитика. Современная политическая карта мира.

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). Государственный строй,

формы правления и административно-

территориального

устройства стран мира.

Геополитика и политическая география.

Международные организации.

Роль и место России в

современном мире.

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

знать/понимать  Основные географические понятия  и термины;

 

Политическая карта мира, учебник, атлас, к/к, тесты интернетуроки Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

§23

29

Многообразие стран мира и их типы. 

 

29 неделя

 

фр.опрос

§24

30

Понятие о географическом регионе

 

30 неделя

 

выбор.

опрос

конспект

 

Тема 2. Зарубежная Европа

4

 

 

 

 

 

 

 

31

Особенности географического положения, открытия и освоения.

 

31 неделя

 

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хо­зяйства Зарубеж­ной Европы. Ре-

гиональные различия. Особенно­сти географиче­ского положения, природно-ресурсного потенциала, населения,

хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

знать/понимать

Основные географические понятия  и термины; Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

уметь Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

выбор. опрос

Атласы.

Политическая карта мира интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru

стр.160-170

32

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения.

 

32 неделя

 

фронт. опрос

Атласы.

Политическая карта Европы и др.карты интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru

 

с.170-180

33 

Особенности хозяйства, культуры стран Европы.

 

 

33 неделя

 

выбор. опрос,

Атласы.

Политическая карта Европы и др.карты интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

 

http://www.fipi.ru

 

 

184-188

34

Субрегионы.

 

 

34 неделя

 

 

 

 

повторение темы

 

Итого: 34  часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков по географии 11 класса

(базовый уровень, 1 час в неделю)

Наименование раздела программы, тема урока

кол-во часов

дата

элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля

оборудование

домашнее задание

план

факт

 

Раздел  1 «Регионы и страны мира» (продолжение темы 2. Зарубежная Европа)

 3

 

 

 

 

 

 

 

1.

Пр. 1. Установление и объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Европы.

 

1 неделя

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

практикум

Атласы.

Политическая карта Европы и др.карты

 

184-188,

2.

ФРГ.  Пр. 2. Составление комплексной географической характеристики

стран Европы; определение их географической специфики.

 

2 неделя

 

выбор. опрос,

Атласы.

Политическая карта Европы и др.карты интернетурок использ.сайта

 

повторение темы

3.

Зачёт по теме «Зарубежная Европа»

 

3 неделя

 

инд. опрос

тест. задан. http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

 

Тема 3. Зарубежная Азия

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  

Особенности стран Азии.

 

4 неделя

 

 

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран, Азии. Комплексная географическая характеристика при­родных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Регио­нальные разли­чия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,

культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Комплексная  географическая  ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хо­зяйства Африки. Региональные различия. Осо­бенности географического поло­жения, природно-ресурсного потен­циала, населения, хозяйства, культу­ры, современные

проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

знать/понимать

Основные географические понятия  и термины; Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

уметь Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

выбор. опрос

Атласы.

Политическая карта мира интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru

стр.160-190

5.

Субрегионы. Пр. 2. Составление комплексной географической характеристики стран Азии; определение их географической специфики.

 

5 неделя

 

выбор. опрос, практикум

тесты

 

204- 224-230, повторен. темы

6.

Зачёт по теме «Зарубежная Азия»

 

6 неделя

 

 

индив. Письм.

тесты

 

 

Тема 4.  Африка

4

 

 

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Африки. Комплексная  географическая  ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хо­зяйства Африки. Региональные различия. Осо­бенности географического поло­жения, природно-ресурсного потен­циала, населения, хозяйства, культу­ры, современные

проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Комплексная географическая ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хо­зяйства Северной Америки. Регио­нальные разли­чия. Особенности

географического положения, природно-ресурсного потенциала, насе­ления, хозяйства, культуры, совре­менные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Комплексная географическая ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хо­зяйства Северной Америки. Регио­нальные разли­чия. Особенности

географического положения, природно-ресурсного потенциала, насе­ления, хозяйства, культуры, совре­менные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

 

 

 

7.  

Особенности стран Африки

 

7 неделя

 

 

Атласы.

Политическая карта Африки и др.карты интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru

Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

243-245

8.   

Субрегионы.   Пр. 3.  Установление и объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Африки.

 

8 неделя

 

выбор. опрос, практикум

карты

245-249

9.

ЮАР.

 

9 неделя

 

выбор. опрос

Атласы.

Политическая карта Африки и др.карты интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru

Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

 

250-253, повторен. темы

10

Зачёт по странам Африки

 

10 неделя

 

 

 

 

инд.опрос

 

тесты

 

 

 

 

Тема 5.  Северная Америка

4

 

 

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Северной Америки. Комплексная географическая ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хо­зяйства Северной Америки. Регио­нальные разли­чия. Особенности

географического положения, природно-ресурсного потенциала, насе­ления, хозяйства, культуры, совре­менные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

 

Атласы.

Политическая карта СА и др.карты интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

карты США

 

11  

Особенности стран Северной Америки.

 

11 неделя

 

практикум

261, составить рассказ по плану

12

США.

 

12 неделя

 

выбор. опрос

261-280

13

Канада.

 

13 неделя

 

выбор. опрос

карты Канады

281-282, повторен.темы

14

Зачёт  по теме 8 «Северная Америка».

 

14 неделя

 

 

зачёт

тесты

 

 

Тема 6. Латинская Америка

2

 

 

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Латинской Америки. Комплексная географическая ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хо­зяйства Латинской Америки. Регио­нальные разли­чия. Особенности географического положения, природно-ресурсного

потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы

развития наиболее крупных стран мира. Внутренние

географические различия стран.

 

 

 

 

 

15

Особенности стран Латинской Америки. Пр. 4. Установление и объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями Северной Америки.

 

15 неделя

 

 

Атласы.

Политическая карта ЛА и др.карты интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

293-302

16

Субрегионы. Бразилия. Пр. 5. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

 

16 неделя

 

выбор. опрос, практикум

Атласы.

Политическая и физ. карты ЛА карты Бразилии

302-304, повтор.темы

 

Тема 7. Австралия и Океания.

2

 

 

 

 

 

17

Особенности Австралии и Океании

 

17 неделя

 

Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Австралии. Комплексная географическая ха­рактеристика при­родных ресурсов, населения и хозяйства Австра­лии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние

географические различия стран

 

знать/понимать

Основные географические понятия  и термины; Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географическую специфику отдельных стран и регионов,

 их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в

 системе международного географического разделения труда;

уметь Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

выбор. опрос, практикум

Атласы.

Политическая карта А интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

230-231

18

Зачёт по Латинской Америке и Австралии

 

18 неделя

 

 

инд.опрос, тесты

 

 

 

Раздел 2. Россия в современном мире

11

 

 

 

 

 

 

19

Россия на политической карте мира.

 

19 неделя

 

Россия на политической карте мира.

 

выбор. опрос

Атласы.

Политическая карта России, мира  и др. интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

по конспекту, подг.к семинару

20

Характеристика современных границ государства.

 

20 неделя

 

Россия на политической карте ми­ра. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

 

выбор. опрос,

Атласы.

Политическая карта России, мира  и др. интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

по конспекту

21

Современное геополитическое положение России. Пр.6. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития

 

21 неделя

 

выбор. опрос практикум

повторение

22

Россия в мировом хозяйстве.

 

22 неделя

 

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

выбор.опрос

по конспекту, к конференции

23

Особенности географии связей России.

 

23 неделя

 

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Россия в системе междуна­родных финансо­во-экономических и политических отношений.

Отрасли международной специализации России.

выбор.опрос

Атласы.

Политическая карта России, мира  и др. интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

по конспекту

24

Характеристика современного этапа преобразований.

 

24 неделя

 

Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России. . Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики про­шлого в открытую экономику буду­щего

выбор. опрос

пол.карта мира

по конспекту

25

Россия в системе международных  отношений. Пр.7. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира

 

25 неделя

 

Осо­бенности геогра­фии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России.

Структура внешнеторгового баланса. Основные

формы внешних экономических связей. Участие

России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ). Участие России в

Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 

выбор. опрос

атласы, конт.карты

 

повторение

26

Особенности географии и структуры международной торговли.

 

26 неделя

 

выбор. опрос

работа с атласами, к семинару

27

Участие России в международных организациях

 

27 неделя

 

выбор. опрос

по конспекту

28

Россия и страны СНГ.

 

28 неделя

 

выбор. опрос

повторение

29

Участие  России в Международных проектах.

 

29 неделя

 

выбор. опрос

 

 

Раздел 3 «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ
ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
»

5

 

 

 

 

 

 

 

30

Понятие о глобальных проблемах. Географическое содержание глобальных проблем.

 

30 неделя

 

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

выбор. опрос, практикум

выбор. опрос

полит.карта мира

таблица интернетурок использ.сайта http://www.internet-scool.ru Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

 

311-317

31

Приоритетные проблемы, пути их решения. Пр.8. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

 

31 неделя

 

Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения.

Эколо­гическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продо­вольственная проблемы и пути их решения. Роль географии в решении глобаль­ных проблем че­ловечества

Глобальные про­блемы, их сущ­ность и взаимодействие. Эколо­гическая, энергети-ческая, сырьевая, демографическая и продо­вольственная проблемы и пути их решения. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Про­блема сохранения мира на Земле. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

 

выбор. опрос,

318-322

32

Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Пр.9. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

 

32 неделя

 

выбор. опрос, практикум

322-324

33

Геоэкология. Пр.10. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

 

33 неделя

 

выбор. опрос, практикум

324-326

34

Роль географии в решении глобальных проблем.

 

34 неделя

 

выбор. опрос, практикум

 

 

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Критерии оценки учебной деятельности по географии

 

            Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

 

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.                  Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.                  Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.                  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.                  хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

 

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.                  Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.                  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.                  В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.                  Ответ самостоятельный;

5.                  Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.                  Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.                  Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.                  Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.                  Понимание основных географических взаимосвязей;

10.              Знание карты и умение ей пользоваться;

11.              При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.                  Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.                  Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.                  Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.                  Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.                  Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.                  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.                  Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.                  Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.                  Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.              Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11.              Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12.              Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.                  Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.                  Не делает выводов и обобщений.

3.                  Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.                  Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.                  При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.                  Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

 

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.                  Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.                  Полностью не усвоил материал.

 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

§     выполнил работу без ошибок и недочетов;

§     допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

§     не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

§     или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

§     не более двух грубых ошибок;

§     или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

§     или не более двух-трех негрубых ошибок;

§     или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

§     или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

§     допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

§     или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

§     не приступал к выполнению работы;

§     или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

§     Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

§     Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

1.                 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

§     Время выполнения работы: 10-15 мин.

§     Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.                 Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

§     Время выполнения работы: 30-40 мин.

§     Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

 

 

 

 

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ

по географии

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

 

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

 

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

 

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.

 

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

 

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                               

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                      Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое  обеспечение

1.                  Авторская программа Кузнецова А.П.

2.                  Авторская программа Максаковского В.П.

3.                  Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

4.       Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

5.                  ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. М. Просвещение. 2002-2014.

6.      Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

7.                  Кузнецов А.П. Учебник. География 10 -11 класс (базовый уровень). М. Дрофа. 2010.

8.                  Лавров С. Б., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс. М. Дрофа. 1999.

9.                  Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической  социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

10.              Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г.

11.              Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

12.              Поурочные планы  (2 части). Толмачёва Е.В. Учитель-АСТ.

13.   Примерная программа среднего общего образования по географии (базовый уровень).

14.              Современный урок географии. Шатных А.В. Методические разработки уроков географии в 10 классе. М. Школьная пресса. 2002.

15.              Тетрадь для оценки качества знаний по географии. Сиротин В.И. М, Дрофа. 2002.

16.   Учебный план МБОУ СОШ № 5 с углублённым изучением отдельных языков им.        Г.Н. Зайцева на 2013-2014уч год.

17.   Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

18.   Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования на 2012-2013уч.г. (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885, зарегистрирован в Минюсте 21.02.2012г. № 23290).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

1.                  География. 6-10 классы. Библиотека наглядных пособий. - М.: 1C Мультимедиа, 2005.

2.                  «Страны мира». Географический справочник /Электронное картографическое пособие /.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2007- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

3.                  Интерактивные карты по географии. -  М. : 1C Мультимедиа, 2010.- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). - (1C: Образовательная коллекция).

4.                  География в школе. Азия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

5.                  География в школе. Африка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

6.                  География в школе. Северная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

7.                  География в школе. Южная Америка. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

8.                  География в школе. Австралия. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

9.                  География в школе. Европа. Электронное учебное пособие. Серия: Электронные уроки и тесты/.- М.: - ЗАО «Новый диск», 2006- 1 электрон, опт. диск (CD-ROM)

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1.            www.pogoda.ru          

2.            www.nationalgeographic.ru              

3.            www.geography.about.com            

4.            www.nature.com              

5.            www.krugosvet.ru            

6.            www.ocean.ru            

7.            www.google.com              

8.            www.geo.ru           

9.            http://students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm http://nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

10.              http://www.abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

11.              http://www.videodive.ru/foto/foto.shtml

12.         100 дорог  http://100dorog.ru/      

13.         http://www.flags.ru/

14.         http://geo.1september.ru/  / http://geo.1september.ru/geoarchive.php

15.         http://globalgeo.flybb.ru/topic34.html (электронные адреса электронных версий журналов по географии)

16.         http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=19&MAGAZINE_ID=46678 (География в школе)

 

 



 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа с КТП по географии с 6 по 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по географии на 2014-2015 уч.г. с 6 по 11 класс.                                         В VIклассе34часа, израсчета1-го учебного часавнеделю;вVII,VIIIиIXклассахпо68часов,израсчета 2учебных часовв неделю. В 10-м и 11-м классах по 1 часу в неделю.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом  его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

 

            Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися, например, практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов и т.д. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических  работ.

            Большое внимание уделяется изучению своей местности (Свердловской области) для накопления представлений (знаний).

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

        Особенность проведения практических работ заключается в том, что некоторые из них  выполняются, как правило, в течение нескольких уроков. Это связано с тем, что формируемые географические умения отличаются сложностью, формируются последовательно, по этапам, иногда требуют длительного наблюдения. Поэтому практическая работа, например, связанная с определением координат, расстояний, направлений по плану или карте – это не одна, а несколько практических работ. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. Итоговые (оценочные) работы составляют не менее 40% работ. Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Большинство практических работ является этапом комбинированных уроков и оцениваются  как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 492
    • DOCX 116.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куковерова Надежда Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куковерова Надежда Петровна
    Куковерова Надежда Петровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3907
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе