Календарно-тематическое
планирование
|
|
|
№
|
Тема
|
час
|
Тип урока
|
Содержание
образования
|
Основные виды
деятельности
|
Планируемый
результат
|
Вид контроля
|
План
|
Факт
|
Введение. (3 часа + 2 развития речи)
|
|
1-2
|
Введение. «Язык и языкознание»(§1)
|
2
|
Вводные уроки
|
Знакомство с учебником. Язык как
система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания
(лингвистики).
|
Устные высказывания, чтение,
проблемный диалог, кодирование и декодирование информации
|
Осознание роли русского языка в
жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека; красоты,
богатства, выразительности языка.
|
Составление схемы и рассказ по
ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.
|
02.09
03.09
|
03.09
03.09
|
|
3
|
Введение. «Язык и общение» (§2)
|
1
|
Вводный урок
|
Знакомство с учебником. Общение
(коммуникация).
|
Совершенствование умений читать,
писать, слушать и говорить: составление схем, словарная работа, выполнение
упражнений, работы со схемами.
|
Определение главной мысли
прослушанного текста, составление схем и плана.
|
Составление схемы и рассказ по
ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.
|
04.09
|
04.09
|
|
4-5
|
Введение. Текст. (§3)
|
2
|
Урок развития речи.
|
Текст как речевое
произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.
|
Определение типовой
принадлежности текста. Знакомство с новыми понятиями. Выполнение упражнений.
|
Усвоение понятий
«текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять основные типы
речи текста.
|
Составление схемы и
рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы.
|
05.09
06.09
|
05.09
06.09
|
|
Фонетика.
Графика. Орфография. (16 часов + 1 развития речи + 1 резерв)
|
|
6-8
|
Буква и звук. Алфавит.(§4)
|
2
|
Уроки комплексного применения
знаний
|
Различие звуков и букв. Состав
алфавита. Особенности произношения. Транскрипция.
|
Определение соотношений звуков и
букв, объяснение особенностей произношения, транскрибирование словарная
работа.
|
Усвоение понятий «Фонетика,
графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения
с помощью элементов транскрипции.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
08.09
09.09
|
08.0909.09
|
|
9-11
|
Согласные звуки и буквы. Глухие и
звонкие согласные.(§5)
|
3
|
Уроки усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Система согласных звуков
(звонкие/глухие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом
потоке.
|
Анализ звуков в речевом потоке.
Составление текста. Работа со схемами: кодирование и декодирование.
|
Объяснение различия
звонких/глухих согласных. Выявление связи между фонетикой и орфографией.
Умение строить слово по модели или её части, продолжать текст по данному
началу.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Творческое задание.
|
|
|
|
12-13
|
Согласные звуки и буквы.
Непроизносимые согласные. (§6)
|
2
|
Уроки усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Система согласных звуков
(твёрдые/мягкие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом
потоке.
|
Совершенствование правописных
умений, ознакомительное чтение, словарная работа.
|
Объяснение различия
твёрдых/мягких согласных. Умение строить слово по модели или её части,
анализировать средства художественной выразительности (звукопись).
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой.
|
|
|
|
14-15
|
Гласные звуки и обозначающие их
буквы. (§7)
|
2
|
Уроки усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Система гласных звуков. Ударение.
Ударные и безударные звуки. Изменение качества гласного звука в безударной
позиции.
|
Совершенствование правописных
умений, транскрибирование работа со схемой: кодирование и декодирование.
|
Выявление связи между фонетикой и
орфографией. Усвоение понятий «слогообразующий звук», «дифтонг»
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой.
|
|
|
|
16
|
Слог и ударение. (§8)
|
1
|
Урок комплексного применения
знаний.
|
Русское ударение. Фонетический
слог. Слоги для переноса. Слогораздел.
|
Словарная работа, углубление
знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.
|
Усвоение роли ударения в слове,
понятий «слог, ударение, сильная и слабая позиция слога». Умение проверять
безударную гласную.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
17
|
Устный рассказ по
картине Б. Кустодиева «Масленица».
|
1
|
Урок развития речи.
|
Планирование.
Устное рисование.
|
Пересказ прочитанного
текста, беседа.
|
Создание устного
монологического высказывания с использованием определённого типа речи с
опорой на прочитанный текст.
|
План рассказа.
Монологическая речь.
|
|
|
|
18
|
Правописание безударных гласных в
корне слова. (§9)
|
1
|
Урок усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Правописание безударной
гласной корня слова.
|
Работа в парах. Совершенствование
правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.
|
Создание
текстов-инструкций по проверке безударной гласной корня и выполнению
фонетического разбора слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Тексты-инструкции.
|
|
|
|
19-20
|
Повторение по теме «Фонетика,
графика, орфография». (§10)
|
2
|
Уроки повторения и закрепления
знаний.
|
|
Самостоятельная работа, работа в
парах.
|
|
Выполнение письменных
упражнений и тестовых заданий.
|
|
|
|
21-22
|
Контрольный диктант (контрольное
списывание). Работа над ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа.
|
|
Проверка уровня сформированности
умений записывать (списывать) текст без ошибок; графически объяснять условия
выбора орфограмм.
|
|
|
|
23
|
Резервный урок.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфемика.
Словообразование. Орфография. (12 часов + 5 развития речи + 1 резерв)
|
|
24
|
Корень слова. Родственные слова.
(§11)
|
1
|
Урок усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Состав
слова. Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.
|
Изучение теоретического
материала. Орфографический практикум.
|
Умение разделять слово на
морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
25-26
|
Окончание и основа слова.
(§12)
|
2
|
Урок усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Окончание как формообразующая
морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств
словообразования.
|
Работа со схемой, моделью.
Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.
|
Усвоение понятий «окончание и
основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений и лингвистических задач.
|
|
|
|
27-28
|
Сочинение-рассуждение
по данному началу.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
Структура
сочинения-рассуждения.
|
Создание
текста-рассуждения, беседа, письменная работа
|
Умение создавать
текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать
свою.
|
Тексты сочинений.
|
|
|
|
29-30
|
Приставки. (§13)
|
2
|
Уроки усвоения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Приставка как словообразующая
морфема Отличие приставки от предлога.
|
Совершенствование умений слушать
и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.
|
Умение отличать приставки от
предлогов, кодирования и декодирования информации.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Устные выступления.
|
|
|
|
31-32
|
Суффиксы. (§14)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения знаний.
|
Суффикс как словообразующая и
формообразующая морфема. Морфемный разбор.
|
Совершенствование правописных
умений. Работа в парах.
|
Выполнение словообразовательных
задач. Умение различать суффиксы от омонимичных им частей слова.
|
Зрительный диктант. Решение
лингвистических задач. Постановка учебной задачи и выводы.
|
|
|
|
33
|
Заголовок текста.
Опорные тематические слова текста.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Текст как речевое
произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова.
|
Развитие умений
определять тему, озаглавливать текст, находить опорные слова.
|
Умение читать и
создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста.
|
Текст-рассуждение по
последнему предложению текста.
|
|
|
|
34
|
Сложные слова. (§15)
|
1
|
Урок изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Слова, имеющие в составе два
корня. Сложение как способ словообразования.
|
Словарная работа, работа в
группах. Совершенствование правописных умений.
|
Умение образовывать сложные
слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
35-36
|
Повторение по теме: «Морфемика,
словообразование, орфография». (§16)
|
2
|
Уроки повторения и закрепления
знаний.
|
|
Самостоятельная работа, работа в
парах, микрогруппах.
|
|
Выполнение письменных
упражнений и тестовых заданий.
|
|
|
|
37-38
|
Контрольный диктант (контрольное
списывание). Работа над ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа.
|
|
Проверка уровня сформированности
умений записывать (списывать) текст без ошибок; графически объяснять условия
выбора орфограмм.
|
|
|
|
19-40
|
Изложение с
продолжением.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Самостоятельная
работа.
|
Умение рассуждать на
поставленную тему, проявлять собственную нравственную позицию и выражать
словами собственные мысли.
|
Изложение.
|
|
|
|
41
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42-43
|
Лексическое значение слова. (§17)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Лексикология. Лексическое
значение слова.
|
Развитие орфографической
зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.
|
Умение объяснять лексическое
значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и
выражении мыслей и чувств.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
44
|
Устная и письменная
речь. (§18)
|
1
|
Урок развития речи.
|
Особенности устной и
письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым
нормам и ситуации общения.
|
Изучение
теоретического материала. Составление схемы.
|
Знание особенностей
устной и письменной речи и умение выделять их в тексте и доказывать свою
точку зрения.
|
Постановка учебной
задачи и выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
45-46
|
Разговорная, книжная и
нейтральная лексика. (§18)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Функциональная разновидность
языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и
ситуации общения.
|
Развитие орфографической
зоркости. Работа с текстами.
|
Умение устанавливать
принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые
высказывания.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
47-48
|
Толковые словари.(§19)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Разновидности словарей. Словарная
статья. Лексический анализ слова.
|
Развитие умений использовать
словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и
схемой.
|
Умение использовать словари для
определения, уточнения лексического значения слов, ориентироваться в
словарной статье.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
49-50
|
Буквы О и Ё после шипящих в корне
слова. (§20)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Правописание букв О и Ё после
шипящих в корне слова.
|
Совершенствование правописных
умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.
|
Умение опознавать орфограмму и
использовать добытые знания в практике, на письме.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
51-52
|
Однозначные и многозначные слова.
(§21)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Понятие о значении слова. Прямое
и переносное значение слова.
|
Орфографический практикум. Работа
со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.
|
Умение объяснять лексическое
значение слов разными способами, различать однозначные и многозначные слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Устный монологический ответ.
|
|
|
|
53
|
Лексическая
сочетаемость. (§22)
|
1
|
Урок развития речи.
|
Понятие о лексической
сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.
|
Совершенствование
умения выбирать слова, опираясь на контекст.
|
Умение устанавливать
сочетаемостные возможности слова.
|
Постановка учебной
задачи и выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
54-55
|
Тематическая группа. (§23)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Определение слова. Общее и
частное в значении слов одной тематической группы.
|
Чтение и анализ текстов. Работа
со словарями. Составление рассказа.
|
Умение группировать слова по
тематическим группам, выделять общее и частное в словах одной тематической
группы.
|
Постановка учебной задачи и
выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.
|
|
|
|
56-57
|
Синонимы.
(§24)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Смысловые и стилистические
различия синонимов. Роль синонимов в речи.
|
Орфографический тренинг. Работа
со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.
|
Умение опознавать
синонимы в тексте, различать их, определять принадлежность к разным пластам
лексики.
|
Постановка учебной задачи и
выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. План ответа по теме.
|
10.11
11.11
|
|
|
58-59
|
Антонимы. (§25)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Смысловые различия антонимов у
многозначных слов. Роль антонимов в речи.
|
Словарный диктант Аудирование.
Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста. Проверочная работа.
|
Умение опознавать антонимы в
тексте, устанавливать смысловые различия антонимов у многозначных слов.
|
Постановка учебной задачи и
выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.
|
12.11
13.11
|
|
|
60-62
|
Омонимы. Паронимы. (§26)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Омонимия и паронимия как языковые
явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи.
|
Работа со словарями. Изучение
теоретического материала. Работа с таблицей.
|
Умение опознавать омонимы в
тексте, различать паронимы.
|
Постановка учебной задачи и
выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста.
|
14.11
15.11
17.11
|
|
|
63-64
|
Продолжение текста с
сохранением заданного стиля и типа речи.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
Функционально-смысловые
типы речи.
|
Работа с текстами.
Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры
текста.
|
Умение передавать в
устной форме содержание прочитанного текста, определять
функционально-смысловой тип речи
|
Постановка учебной
задачи. Устное монологическое высказывание, выступления учащихся. Письменные
тексты.
|
18.11
19.11
|
|
|
65-66
|
Проверочная работа по теме
«Лексика».
КОНТРОЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ
|
2
|
Уроки повторения и закрепления
знаний.
|
|
Самостоятельная работа с текстом,
работа в парах, микрогруппах.
|
|
Выполнение письменных
упражнений и заданий.
|
20.11
21.11
|
|
|
67
|
Понятие о чередовании. (§27)
|
1
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Изменение звука/буквы в пределах
одной морфемы.
|
Морфемный анализ слова.
Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий.
|
Умение использовать алгоритм
орфографического правила, выполнять морфемный анализ слова.
|
Постановка учебной задачи и выводы.
Монологическая речь. Навыки анализа.
|
22.11
|
|
|
68-69
|
Буквы Е//И в корнях с
чередованием. (§28)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного
|
Изменение звука/буквы в пределах
одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.
|
Изучение теоретического
материала. Составление алгоритма действий. Орфографический тренинг.
|
Умение использовать алгоритм
орфографического правила, различать омонимичные корни.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
24.11
25.11
|
|
|
70-72
|
Буквы А//О в корнях с
чередованием.(§29)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Изменение звука/буквы в пределах
одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.
|
Изучение теоретического
материала. Составление алгоритма действий. Работа с таблицей.
|
Умение использовать алгоритм
орфографического правила.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа.
|
26.11
27.11
28.11
|
|
|
73-74
|
Изложение с
продолжением.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Самостоятельная
работа. Составление плана изложения.
|
Умение передавать
содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжить текст
по заданному началу.
|
Изложение.
|
29.11
29.11
|
|
|
75-76
|
Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Изменение звука/буквы в пределах
одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и
омонимичность морфем.
|
Орфографический тренинг. Работа с
таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
|
Умение использовать алгоритм
орфографического правила, выразительно читать текст художественного
произведения.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Выразительное чтение.
|
01.12
02.12
|
|
|
77
|
Буквы И//Ы после приставок на
согласные. (§31)
|
1
|
Урок комплексного применения
знаний
|
Изменение звука/буквы в пределах
одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках.
|
Орфографический тренинг. Работа с
текстом. Составление алгоритма действий.
|
Умение использовать алгоритм
орфографического правила, определять типологию текста.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа.
|
03.12
|
|
|
78-79
|
Сочинение «Как я
первый раз...»
|
2
|
Уроки развития речи.
|
Текст-повествование.
|
Самостоятельная
работа, работа в парах, микрогруппах. Планирование.
|
Умение писать
сочинение-повествование.
|
Сочинение-повествование.
План сочинения.
|
04.12
04.12
|
|
|
80-82
|
Особенности написания приставок
на З//С. (§32)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Изменение звука/буквы в пределах
одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.
|
Орфографический тренинг. Работа с
текстом. Составление алгоритма действий. Анализ текстов.
|
Умение использовать алгоритм
орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать
выразительные средства языка.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
05.12
06.12
08.12
|
|
|
83-84
|
Фразеологизмы. (§33)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Фразеологический оборот. Различие
свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска
фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.
|
Орфографический тренинг. Работа с
текстами, словарями. Толкование значений выражений.
|
Умение опознавать фразеологизмы
по их признакам, различать свободные словосочетания слов и фразеологизмы,
использовать фразеологизмы в речи.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
09.12
10.12
|
|
|
85
|
Крылатые слова. (§34)
|
1
|
Урок комплексного применения
знаний.
|
Крылатые слова и их источники.
|
Работа с теоретическим
материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов.
|
Умение опознавать крылатые слова,
отличать их от фразеологических выражений.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. Инд. задания.
|
11.12
|
|
|
86-87
|
Изложение
прочитанного текста.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Самостоятельная
работа.
|
Умение читать и
передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие,
языковые средства, использованные автором.
|
Изложение.
|
12.12
13.12
|
|
|
88-89
|
Повторение по теме
«Лексикология». (§35)
|
2
|
Уроки повторения и закрепления
знаний.
|
|
Самостоятельная работа, работа в
парах, микрогруппах.
|
|
Выполнение письменных
упражнений и заданий.
|
15.12
16.12
|
|
|
90-91
|
Контрольный диктант с грамматическим
заданием. Работа над ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа.
|
|
Проверка уровня сформированности
умений записывать текст без ошибок; опознавать синонимы в речи, уместно
использовать крылатые выражения.
|
17.12
18.12
|
|
|
92
|
Резервный урок.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Морфология.
(50 часов + 12 развитие речи + 2 резерв)
|
|
93-94
|
Части речи. (§36)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Морфология как раздел науки о
языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.
|
Работа со схемами. Составление
плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи.
|
Умение анализировать и
характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать
и понимать текст, схему.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. План ответа.
|
19.12
20.12
|
|
|
95-96
|
Имя существительное. (§37)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Имя существительное как часть
речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и
нарицательные.
|
Орфографический тренинг.
Совершенствование правописных умений. Работа с текстом.
|
Умение
читать и понимать текст, группировать имена существительные по заданным
морфологическим признакам.
|
Постановка учебной задачи и выводы,
выполнение упражнений. Монологическая речь.
|
22.12
23.12
|
|
|
97-98
|
Род имён существительных(§38)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Морфологические признаки имени
существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён
существительных.
|
Словарный диктант. Работа с
текстом. Анализ изобразительных средств языка.
|
Умение
определять род имени существительного, группировать имена существительные по
заданным морфологическим признакам.
|
Постановка учебной задачи и выводы,
выполнение упражнений. Монологическая речь.
|
24.12
25.12
|
|
|
99
|
Выборочное изложение.
|
1
|
Урок развития речи.
|
|
Самостоятельная
работа. Составление плана.
|
Умение читать и
передавать выборочно содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое
своеобразие, языковые средства, использованные автором
|
Изложение.
|
26.12
|
|
|
100-101
|
Склонение имён существительных(§39)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Падеж и число имён
существительных. Разносклоняемые имена существительные.
|
Совершенствование правописных
умений. Работа с текстом, таблицей. Морфологический разбор имён
существительных.
|
Умение распознавать склоняемые,
разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
27.12
|
|
|
102-103
|
Контрольная работа по
аудированию.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Самостоятельная
работа с текстом.
|
Умение понимать
основную и дополнительную информацию текста, излагать в письменной форме
содержание прослушанного текста.
|
Выполнение заданий к
тексту.
|
|
|
|
104-105
|
Буквы Е//И в падежных окончаниях
имён существительных(§40)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Правописание падежных окончания
имён существительных. Морфологический анализ слова.
|
Проверочная работа. Создание
алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами.
|
Умение опираться на
морфологический анализ при выборе правильного написания слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
106-107
|
Буквы О//Ё после шипящих и Ц в
окончаниях имён существительных(§41)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Правописание окончаний имён
существительных. Морфемно-словообразовательный анализ.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический анализ слов. Морфемный анализ.
|
Умение опираться на
морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
108-109
|
НЕ с именами существительными. (§42)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Принцип классификации.
Правописание НЕ с именами существительными.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам. Чтение
текста и беседа.
|
Умение опираться на морфологический
анализ при выборе правильного написания слова. Умение определять принцип
классификации.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
110-111
|
Контрольный диктант. Работа над
ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа.
|
|
Проверка уровня сформированности
умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания
слов.
|
|
|
|
112-113
|
Имя прилагательное. (§43)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Имя прилагательное как часть
речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль
прилагательного в тексте.
|
Орфографический тренинг. Анализ и
характеристика слов с точки зрения морфологических признаков и значения,
роли в тексте.
|
Умение анализировать и
характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
114-115
|
Повествование с
элементами описания.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Чтение и анализ
текста.
|
Умение анализировать
текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к
функционально-смысловому типу речи, передавать содержание текста с учётом
заданного стиля и типа речи.
|
Анализ текста.
Монологическая речь. Письменная речь.
|
|
|
|
116-117
|
Правописание окончаний имён
прилагательных. (§44)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Правила написания гласных в
безударном окончании имён прилагательных.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление
алгоритма.
|
Умение опираться на
морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов при выборе
правильного написания слова.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Анализ текста.
|
|
|
|
118
|
Краткие прилагательные. (§45)
|
1
|
Урок комплексного применения
изученного.
|
Полные и краткие прилагательные.
Синтаксическая роль кратких прилагательных.
|
Орфографический тренинг. Развитие
орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила.
|
Умение распознавать краткие и
полные имена прилагательные, произносить прилагательные в краткой форме,
определять роль полной и краткой форм прилагательных.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. Словарный диктант.
|
|
|
|
119-120
|
НЕ с именами прилагательными.(§46)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Правописание НЕ с именами
прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов.
|
Умение опираться на
морфологический анализ слов при выборе правильного написания слова. Умение
определять принцип написания приставки/частицы.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Анализ текста.
|
|
|
|
121-122
|
Изложение
прочитанного текста.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Самостоятельная
работа.
|
Умение читать и
передавать впечатление от произведения искусства с опорой на текст
искусствоведческого характера.
|
Изложение с
соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором.
|
|
|
|
123-124
|
Контрольный диктант. Работа над
ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа.
|
Умение анализировать языковой
материал.
|
Проверка уровня сформированности
умений записывать текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.
|
|
|
|
125-126
|
Имя числительное. (§47)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Имя числительное как часть речи.
Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков
числительных.
|
Умение отличать числительные от
других частей речи со значением количества, анализировать и характеризовать
морфологические признаки числительных.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
127-128
|
Местоимение. (§48)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Местоимение как часть речи.
Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков
местоимений.
|
Умение анализировать и
характеризовать значение, морфологические признаки местоимения, его
синтаксическую роль.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
129-130
|
Контрольная работа по теме «Части
речи. Местоимение». Работа над ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа с текстом.
|
|
Проверка уровня сформированности
умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки
частей речи, их роль в тексте.
|
|
|
|
131
|
Резервный урок
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132
|
Глагол. (§49)
|
1
|
Уроки изучения нового материала.
|
Глагол как часть речи.
Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.
|
Морфологический разбор. Анализ и
характеристика значений и признаков глагола.
|
Умение анализировать и
характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его
синтаксическую роль.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
133-134
|
Инфинитив. (§50)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Личные и неопределённая формы
глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте.
|
Орфографический тренинг.
Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.
|
Умение распознавать инфинитив и
личные формы глагола.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
135-136
|
Средства связи
предложений в тексте.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Создание текста с
использованием средств связи.
|
Умение осуществлять
выбор средств связи в соответствии с ситуацией, темой и условиями речевого
общения.
|
Создание текста.
Выполнение заданий к нему.
|
|
|
|
137
|
Время глагола.(§51)
|
1
|
Урок изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Категория времени глагола.
|
Орфографический тренинг. Работа с
таблицей
|
Умение определять время глаголов,
соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
138
|
Тип текста. Время в предложении и
тексте. (§51)
|
1
|
Урок изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Способы выражения картины времени
в предложении и тексте.
|
Анализ текста. Определение
типовой принадлежности текста.
|
Умение определять типовую
принадлежность текста, способы выражения картины времени в предложениях и
тексте.
|
Постановка учебной задачи и
выводы. Монологическая речь. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
139
|
Сочинение описание.
|
1
|
Урок развития речи.
|
|
Создание
текста-описания.
|
Умение создавать
текст определённого функционально-смыслового типа речи.
|
Текст-описание.
|
|
|
|
140-141
|
Изменение глаголов по лицам и
числам. Спряжение. (§52)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Типы спряжения глаголов.
Разноспрягаемые глаголы.
|
Орфографический тренинг.
Морфологический разбор. Анализ языкового материала и составление рассказа.
|
Умение определять тип спряжения
глаголов по временам, соотносить личные формы глагола с инфинитивом,
составлять рассказ с использованием слов одной тематической группы.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
142-144
|
Правописание окончаний глаголов.
(§53)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Правила написания личных
окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).
|
Словарный диктант
Морфологический анализ.
Составление алгоритма действий. Цифровой диктант
|
Умение определять тип спряжения
глаголов по временам, соотносить личные формы глагола с инфинитивом,
опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
145-147
|
Наречие. (§54)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Наречие как часть речи.
Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.
|
Орфографический тренинг. Работа с
таблицей. Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной
задачей.
|
Умение опознавать наречия в
тексте, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки
наречия, его синтаксическую роль.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
148-149
|
Служебные части речи. (§55)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Предлоги, союзы, частицы и
междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их
роль в тексте.
|
Орфографический тренинг. Работа с
таблицей. Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной
задачей.
|
Умение характеризовать служебные
части речи, обосновывать их отличия от самостоятельных частей речи,
прогнозировать продолжение текста.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
150-151
|
Сочинение по картине.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Создание текста с
использованием предлагаемых словосочетаний.
|
Умение читать текст
художественного произведения и передавать его содержание письменно.
|
Текст сочинения.
|
|
|
|
152-153
|
Повторение материала по теме
«Морфология». (§56)
|
2
|
Уроки повторения и закрепления
знаний.
|
|
Самостоятельная работа, работа в
парах, микрогруппах.
|
|
Проверка уровня
сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать
значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.
|
|
|
|
154-155
|
Контрольная работа. Работа над
ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа с текстом
и заданиями к нему.
|
|
Проверка уровня сформированности
умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки
частей речи, их роль в тексте.
|
|
|
|
156
|
Резервный урок.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синтаксис и
пунктуация. (43 часа + 9 часов развития речи + 2 резерв)
|
|
157
|
Что изучает синтаксис? (§57)
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Основные понятия синтаксиса. Роль
синтаксиса в формировании и выражении мысли.
|
Изучение теоретического
материала. Работа со схемой. Развитие устной речи:планирование.
|
Умение
отличать словосочетания от предложений, выполнять действия согласованно,
планировать общие цели и результат работы.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные выступления.
|
|
|
|
158-160
|
Словосочетание. (§58)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Понятие о словосочетании. Виды
словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания
слов.
|
Словарный диктант
Работа со схемами и теоретическим
материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор
словосочетаний.
|
Умение
разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды
словосочетаний по главному слову.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
161-162
|
Предложение. (§59)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Понятие о предложении.
Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и
способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в
формировании и выражении мысли.
|
Орфографический тренинг. Изучение
теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ
предложений.
|
Умение определять границы
предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать
предложение от других языковых единиц.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
163
|
Главные и второстепенные члены
предложения. (§59)
|
1
|
Урок изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Предложение как основная единица
речевого общения. Порядок слов в предложении.
|
Буквенный диктант
Составление схем грамматических
связей. Создание монологического ответа по теме.
|
Умение
распознавать главные и второстепенные члены предложений.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
164-165
|
Сообщение, вопрос, побуждение к
действию. Как они выражаются в предложении? (§60)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Виды предложений по цели
высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения.
Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос.
|
Зрительный диктант. Изучение
теоретического материала. Работа с таблицей. Анализ и характеристика
интонации в предложениях.
|
Умение
распознавать виды предложений по цели высказывания, анализировать и
характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Проектные задания.
|
|
|
|
166
|
Проверочная работа по теме
«Словосочетание. Предложение».
|
1
|
Урок контроля и коррекции знаний.
|
|
Самостоятельная работа с текстами
и заданиями.
|
Умение анализировать и
характеризовать интонационные и смысловые
особенности предложений.
|
Проверка уровня сформированности
умений определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного
слова, выделять словосочетания из предложения, .
|
|
|
|
167
|
Продолжение текста с
сохранением заданного стиля и типа речи.
|
1
|
Урок развития речи.
|
|
Работа с текстом:
анализ, продолжение.
|
Умение передавать в
устной форме содержание прочитанного текста, создавать устное монологическое
высказывание.
|
Устное монологическое
высказывание с использованием определённого функционально-смыслового типа
речи.
|
|
|
|
168-169
|
Эмоции и их отражение
в предложении.(§61)
|
2
|
Уроки развития речи.
|
Эмоциональная окраска
предложений. Интонационные и смысловые особенности предложения.
|
Словарная работа.
Анализ предложений.
|
Умение распознавать
виды предложений по эмоциональной окраске, анализировать и характеризовать
интонационные и смысловые особенности предложения.
|
Постановка учебной
задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
170-171
|
Диктант. Работа над ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа с текстом
и заданиями к нему.
|
|
Проверка умения записывать текст
в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, анализировать и
характеризовать интонационные и смысловые особенности предложения.
|
|
|
|
172
|
Как писать отзыв.
|
1
|
Урок развития речи.
|
Структура отзыва на
прочитанное произведение.
|
Анализ текста,
составление алгоритма действий.
|
Умение выражать свои
мысли и чувства по поводу прочитанного произведения в заданной форме.
|
Постановка учебной
задачи и выводы. Письменный отзыв на прочитанное произведение.
|
|
|
|
173-174
|
Грамматическая основа предложения.
(§62)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Грамматическая (предикативная)
основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении.
Двусоставные и односоставные предложения.
|
Орфографический тренинг. Составление
алгоритма действий. Анализ предложений.
|
Умение опознавать (находить)
грамматическую основу предложений, определять состав предложений по
количеству основ.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
175-177
|
Подлежащее и сказуемое. Средства
их выражения. (§63)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Способы выражения подлежащего и
сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения.
|
Орфографический тренинг. Анализ
языкового материала. Составление алгоритма действий.
|
Умение определять способы
выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами
предложения.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
178-179
|
Второстепенные члены предложения.
(§64)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Способы выражения дополнения,
определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и
нераспространённые предложения.
|
Проверочная работа. Анализ
языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Умение распознавать главные и
второстепенные члены предложения, анализировать предложения с точки зрения
синтаксиса.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
180
|
Определение. (§65)
|
1
|
Урок комплексного применения
изученного.
|
Определение как член предложения,
способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты.
|
Орфографический тренинг. Анализ
языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Умение опознавать определение как
второстепенный член предложения.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
181
|
Дополнение. (§66)
|
1
|
Урок комплексного применения
изученного.
|
Дополнение как член предложения,
способы его выражения. Роль дополнения в предложении.
|
Орфографический тренинг. Анализ
языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Умение опознавать дополнение как
второстепенный член предложения.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания.
|
|
|
|
182
|
Обстоятельство. (§67)
|
1
|
Урок комплексного применения
изученного.
|
Обстоятельство как член
предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.
|
Изучение теоретического
материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Умение опознавать обстоятельство
как второстепенный член предложения.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь
|
|
|
|
183-184
|
Изложение.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Анализ текста.
|
Умение передавать в
письменной речи содержание прочитанного (прослушанного) текста и дополнять
его.
|
Текст изложения с
продолжением.
|
|
|
|
185
|
Однородные члены предложения. (§68)
|
1
|
Урок комплексного применения
изученного.
|
Понятие об однородных членах
предложения. Условия однородности членов предложения.
|
Работа с теоретическим материалом
и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.
|
Умение осознавать условия
однородности членов предложения, интонировать предложения с однородными
членами, моделировать и использовать в речи предложения с однородными
членами.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь
|
|
|
|
186-188
|
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. (§69)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Пунктуация в предложениях с
однородными членами и обобщающим словом.
|
Работа с теоретическим материалом
и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование
предложений.
|
Умение пунктуационно оформлять
предложения с однородными членами и обобщающим словом, моделировать и
использовать в речи предложения с однородными членами.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь
|
|
|
|
189
|
Вопросный план
текста.
|
1
|
Урок развития речи.
|
|
Составление простого
плана текста, пересказ текста.
|
Умение составлять
простой вопросный план текста, выполнять краткий пересказ.
|
Планирование устного
(письменного) высказывания.
|
|
|
|
190-192
|
Обращение. (§70)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Обращение в предложении: его
функции и способы выражения. Формы обращения.
|
Орфографический тренинг. Работа с
теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический
разбор.
|
Умение определять обращение в
предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения
с обращением, анализировать уместность форм обращения.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа по теме.
|
|
|
|
193-194
|
Прямая речь. (§71)
|
2
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Пунктуация и интонация в
предложениях с прямой речью. Косвенная речь
|
Орфографический тренинг. Работа с
теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический
разбор.
|
Умение использовать предложения с
прямой речью в письменной и устной речи, пунктуационно оформлять предложения
с прямой речью, преобразовывать предложения с косвенной речью.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений.
|
|
|
|
195-196
|
План текста.
Изложение с элементами сочинения.
|
2
|
Уроки развития речи.
|
|
Планирование.
Самостоятельная работа
|
Умение составлять
план текста, письменно передавать содержание текста, дополнять текст.
|
Изложение с
элементами сочинения.
|
|
|
|
197-198
|
Контрольный диктант (контрольная
работа). Работа над ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа с текстом
и заданиями к нему.
|
Умение
записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
|
Проверка уровня сформированности
умений использовать в речи предложения с обращениями, прямой речью.
|
|
|
|
199-201
|
Сложное предложение. (§72)
|
3
|
Уроки изучения нового материала и
комплексного применения изученного.
|
Понятие о сложном предложении.
Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении.
|
Словарный диктант
Изучение теоретического материала
и схем. Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа.
|
Умение опознавать сложное
предложение, определять структурное и интонационное единство частей сложного
предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, выполнять
синтаксический разбор.
|
Постановка учебной задачи и
выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа.
|
|
|
|
202-203
|
Повторение по теме «Синтаксис и
пунктуация». (§73)
|
2
|
Уроки повторения и закрепления
знаний.
|
|
Самостоятельная работа, работа в
парах, микрогруппах.
|
|
Проверка уровня
сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру
простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями
и прямой речью на письме.
|
|
|
|
204-205
|
Контрольный диктант. Работа над
ошибками.
|
2
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Диктант с грамматическими
заданиями.
|
|
Проверка уровня
сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого
и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и
прямой речью на письме.
|
|
|
|
206-208
|
Итоговая контрольная работа.
|
3
|
Уроки контроля и коррекции
знаний.
|
|
Самостоятельная работа по анализу
текста.
|
|
Изложение, сочинение-рассуждение,
задания к тексту.
|
|
|
|
209-210
|
Резервные уроки.
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: 164
часа + 39 развития речи + 7 резерв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.