- 04.10.2020
- 1954
- 3
Смотреть ещё
18 846
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогМуниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» Руководитель ШМО учителей начальных классов _______________И.П. Моисеева Протокол № ___ от «___» августа 2014 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Замдиректора по УВР _______________ Н.В. Мандрыкина «___» августа 2014 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» _______________________Н.Г. Жихарева Приказ №_____от «___» сентября 2014 г.
|
Рабочая программа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для обучающихся 2 Б класс
(170 часов в год, 5 часов в неделю)
Уровень начального общего образования
Срок реализации: 2014-2015 учебный год
Рабочая программа разработана на основе авторской Программы Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.
.
Составитель: Сидоренко И.К., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ключи 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ №1» (далее
Образовательной программой);
- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» (ФГОС);
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.
- с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Цель:
- сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Задачи:
- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие зрительной и моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке.
- развитие способностей обучающихся, формирование основы умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- обучение навыкам общения и сотрудничества, различным видам деятельности через поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширять опыт самостоятельного выбора;
- формирование интеллектуально и духовно развитой личности, готовой к самоопределению, самообразованию, социальной адаптации, продуктивному взаимодействию с людьми на начальном этапе обучения.
Содержание учебного предмета.
В рабочей программе по русскому языку представлены три содержательные линии: « Как устроен наш язык » , «Правописание», «Развитие речи».Они конкретизируются с учетом специфики русского языка как учебного предмета. В разделах выделены темы:
« Фонетика», « Слово и предложение », «Состав слова », « Лексика», «Правописание», «Развитие речи».
«Как устроен наш язык» (57 часов)
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Наблюдение за словами в предложении.
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Корень как часть слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова
Чередование согласных в корнях слов.
Суффикс как часть слова; значения суффиксов.
Суффиксальный способ образования слов.
Приставка как часть слова; значения приставок.
Приставочный способ образования слов.
Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов.
Основа слова.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания (написания) и значения.
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.
Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов.
Наблюдение за использованием в речи антонимов.
Наблюдение за использованием в речи омонимов. Слова исконные и заимствованные.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Повторение изученного материала.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
«Правописание» (58 часов)
Повторение: применение правил правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Ознакомление с правилом переноса слов.
Повторение: применение правила правописания прописной буквы в начале предложения и в именах собственных.
Ознакомление с правилом правописания безударных проверяемых гласных в корне слова и его применение.
Применение правил правописания безударных проверяемых гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Ознакомление с правилом правописания непроизносимых согласных в корне слова и его применение.
Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён существительных -онок-, -ёнок-; -ик-, -ек- и их применение
Ознакомление с правилом правописания суффикса -ость- и его применение.
Ознакомление с правилами правописания суффиксов имён прилагательных и их применение.
Ознакомление с правилами правописания приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- и их применение.
Ознакомление с правилом правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков и его применение.
Применение правила правописания разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Ознакомление с правилом раздельного написания предлогов с другими словами.
Повторение изученных правил правописания.
«Развитие речи» (34 часа)
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов.
Подбор заголовков к предложенным текстам. Подбор вариантов окончания текстов.
Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Последовательность предложений в тексте.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Выражение в тексте законченной мысли. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заголовок текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Выражение в тексте законченной мысли. План текста. Составление планов предложенных текстов.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Выражение в тексте законченной мысли. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание.
Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Выражение в тексте законченной мысли. Типы текста: описание. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
«Комплексное повторение изученного» (5 час)
Резерв: 16 часов
Изменения, внесенные в авторскую программу.
Программа соответствует авторской программе. Резервные 16 часов используются на контроль знаний: диктантов 7, контрольных работ 7 и 2 контрольных списывания.
Контрольные работы.
Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание»
Контрольная работа № 2 по теме «Корень слова, суффикс»
Итоговая контрольная работа № 3 за 1 полугодие «Фонетика, слово, предложение; корень слова, суффикс».
Контрольная работа № 4 по теме «Приставки, состав слова; образование слов».
Итоговая контрольная работа № 5 «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы»
Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Состав слова, лексика»
Тест «Правописание слов с изученными орфограммами».
Диктанты.
Текущий диктант №1 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Итоговый диктант № 2 «Перенос слов. Безударные гласные в корне слова»
Текущий диктант №3 «Правописание согласных в корне слова»
Итоговый диктант №4 «Правописание изученных орфограмм»
Текущий диктант №5 «Правописание разделительных Ь и Ъ, правописание приставок и предлогов»
Итоговый диктант № 6 «Правописание слов с изученными орфограммами»
Итоговый диктант №7 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»
Контрольное списывание.
Контрольное списывание №1 по теме «Правописание согласных в корне слова»
Контрольное списывание №2 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»
Формы, методы, технологии и средства обучения.
Урок русского языка характеризуется разнообразием форм организации учебной деятельности учащихся. Специфика самого предмета такова, что основным в обучении являются наглядно-вербальные средства в различных сочетаниях. Урок русского языка характеризуется комплексным применением наглядных и технических средств обучения. Усилено внимание к работе с учебной книгой непосредственно на уроке.
Абстрактный характер языковых понятий затрудняет восприятие их учащимися. Одним из средств, преодоления затруднений такого рода является моделирование.
На уроках русского языка используются наглядно-образные опоры (схемы, алгоритмы, рисунки, таблицы). Опоры различного рода могут строить сами учащиеся.
Задачи самоконтроля и самооценки своего труда требуют развития индивидуальных форм организации учебной деятельности.
Используются индивидуальные, парные, групповые формы работы учащихся на уроках.
Используются дидактические игры. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на должном уровне. Применение ИКТ технологий способствует лучшему запоминанию.
Предлагаются следующие способы организации урока: урок-сказка, урок-конкурс, библиотечный урок , урок обучения работы с детской книгой, урок проверки и контроля, творческий урок, урок-наблюдение, урок-поиск, урок-тренинг, урок-проект.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету этой образовательной области используются:
Фронтальный опрос. Проводится, в котором участвуют учащиеся всего класса. Основная цель – проверка осознанности усвоения учебной программы. Учитель подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить
статью учебника, перечислить, вспомнить и др.) но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, и т.п.
Индивидуальный опрос. Ученик дает последовательное, логическое описание, раскрывающее их существенные понятия и признаки.
При оценке этого вида опроса учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта,
логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету.
Письменная проверка знаний.
Исходя из особенностей структуры учебного предмета в системе «Начальная школа 21 века» предлагаются следующие типы контрольных работ:
- текущая контрольная работа - проверяет уровень достижения предметных планируемых результатов, связанных с применением правил орфографии и пунктуации при списывании, записи текста под диктовку и написании словарных слов. Проводится несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы.
- тестовая контрольная работа – направлена на оценку достижения предметных планируемых результатов блока «Как устроен наш
язык».
- диктант – служит средством проверки орфографических и пунктационных навыков.
- списывание (с орфографическим и пунктационным заданием – как и диктант служит способом проверки орфографических и
пунктационных навыков, умений видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части.
- словарный диктант – включены слова с непроверяемым написанием. Количество слов в словарном диктанте во 2 классе не превышает
8 – 10 слов.
Для оценки метапредметных результатов проводятся 2 раза в год комплексные контрольные работы.
Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:
1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
2. Принцип дифференциации.
3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.
Критерии оценивания
При оценке учащихся начальных классов учитель ориентируется на следующие нормативные документы, определяющие, регулирующие и регламентирующие его оценочную деятельность:
-Методическое письмо Минобразования России от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Оценка знаний к УМК «Начальная школа 21 века»
1.Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013
2. В.Ю. Романова, Л.В. Петленко Русский язык: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64 с.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Контрольная работа: текущая – после изучения крупных тем программы, итоговая – проверка уровня достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями программы за истекший период времени.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Списывание текста:
Списывание предлагается в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности
1 вариант предусмотрен для учеников со слабой и средней успеваемостью предлагаются связные тексты с одной – двуми орфографическими или пунктуационными заданиями.
2 вариант ориентирован на хорошо успевающих учеников. Текст для списывания с несколькими орфографическими или пунктуационными ошибками. Учащиеся должны сначала найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде.
Оценки |
2 класс |
«5» |
|
«4» |
1 ошибка и исправление |
«3» |
2 ошибки и 1 исправление |
«2» |
3 ошибки |
Диктант.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков.
В тексте могут встречаться еще не знакомые учащимся орфограммы и пунктограммы. В зависимости от принятой формы работы учитель либо записывает слова с неизученными орфограммами на доске до начала работы, либо четко проговаривает их во время диктанта.
При проверке диктанта учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками.
За диктант выставляется одна отметка:
Оценка "5"-если в диктанте нет ошибок;
Оценка "4"-если допущено не более двух ошибок;
Оценка "3"-если допущено не более четырех ошибок;
Оценка "2"-если допущено пять и более ошибок.
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:
1) повторная ошибка в одном слове считается за одну ошибку(например , ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и тоже правило , допущенные в разных словах, считаются за две ошибки( например , ученик написал букву т вместо д в слове лошадки и букву с вместо з в слове повозки)
Ошибкой считается
1) нарушение орфографических правил при написании слов , включая ошибки на пропуск , перестановку , замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов , не регулируемых правилами(слов с непроверяемыми написания, т.е словарных) круг которых очерчен программой каждого класса.
3) Отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием, представленным в двух равных по сложности вариантах. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка.
Орфографическое задание оценивается так:
Оценка "5"-за полностью выполненное задание без ошибок;
Оценка "4"- за полностью выполненное задание при одной ошибке;
Оценка "3"- за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках;
Оценка "2"- за не выполненное задание.
Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы. Эта оценка в журнал не заносится , но ставится в дневник учащегося.
Словарный диктант
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
Контрольная работа Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение работы; Оценка "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий; Оценка "3" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 1/2 всех заданий; Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством заданий. Задания повышенного уровня сложности (помеченные звёздочкой) оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал не менее 5 баллов. Комплексные итоговые контрольные работы. Комплексные итоговые контрольные работы можно разделить на две группы. Первая группа – задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету. Вторая группа (задания помечены звездочкой)- задания повышенного уровня сложности За каждое выполненное задание ученик получает один или два балла. Выставляется отдельная отметка за выполнение базовых заданий: Оценка "5" - если ученик набрал 15-16 баллов; Оценка "4" - если ученик набрал 12-14 баллов; Оценка "3" - если ученик набрал 8-11 баллов; Оценка "2" - если ученик набрал менее 8 баллов. Задания повышенного уровня сложности (помеченные звёздочкой) оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал не менее 5 баллов. Оценка тестов. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания: "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно; "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями; "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания. Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися. |
||||||||||||
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013
С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2013г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.
С.В. Иванов, М.И. Кузнецов Русский язык. Комментарии к урокам 2 класс. - М.: «Вентана – Граф» 2012 г
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. –
3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова –
3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Тетрадь для контрольных работ, В.Ю. Романова, Л.В. Петленко, Москва, «Вентана-Граф» 2014г. 2 класс.
Рабочая тетрадь «Запоминаем слова с непроверяемым написанием», С.Ю. Михайлова, Москва, «Вентана-Граф» 2014г. 2 класс
Беседы с учителем: Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты,
диктанты, изложения под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Компьютер, мультимедиапроектор.
Таблицы, схемы, фишки звуков.
Карточки, раздаточный материал.
Словари.
Тематический план
учебного предмета «Русский язык»
(5 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ |
Содержание |
Кол-во часов |
Из них |
Планируемые образовательные результаты изучения темы |
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
||
Диктанты |
Списывание |
Контрольная работа |
|||||
I
1. |
Как устроен наш язык Фонетика и графика |
57
10 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание» |
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: - уметь различать буквы и звуки, ударные и безударные звуки, обозначать мягкость согласного на письме; - давать полную характеристику звуков речи, различать их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными; - уметь делить слова на слоги. |
Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Презентации, тесты. Фишки звуков, учебник, словарь. Парная, групповая коллективная формы работы. |
2. |
Слово и предложение |
6 |
|
|
|
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: - уметь различать слова, обозначающие предмет, признак и действие предмета; - уметь различать предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске. |
Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Презентации, тесты. Парная, групповая коллективная формы работы Таблицы, схемы, учебник |
3. |
Состав слова (морфемика) |
19 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Корень слова, суффикс» Итоговая контрольная работа № 3 за 1 полугодие «Фонетика, слово, предложение; корень слова, суффикс». Контрольная работа № 4 по теме «Приставки, состав слова; образование слов». Итоговая контрольная работа № 5 «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы» |
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: -уметь находить и выделять окончание; -уметь различать произношение и написание слов; -цитировать правило; -знать значимые части слова; -уметь анализировать состав слова; -знать слова, форма которых не изменяется; - уметь различать произношение и написание слов. - знать понятие «корень слова»; - научиться выделять корень слова; - уметь приводить свои примеры; - знать суффикс как часть слова и его основные признаки; - цитировать правило; - уметь выделять приставку в корне, определять значение приставок; -объяснять свой выбор способа. |
Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Словари, учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийные презентации. Парная, групповая коллективная формы работы
|
4. |
Лексика |
22 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Состав слова, лексика» |
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: - определять значения слова по тексту или уточнять значения с помощью толкового словаря; - различать однозначные и многозначные слова; - иметь представление о прямом и переносном значении слова; - наблюдать за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов; - различать слова исконные и заимствованные; - знать устаревшие слова; - наблюдать за использованием в речи фразеологизмов. |
Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Презентации, тесты. Словари синонимов, антонимов, учебник, тетрадь на печатной основе. Парная, групповая коллективная формы работы |
II |
Правописание |
58 |
Текущий диктант №1 «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Итоговый диктант № 2 «Перенос слов. Безударные гласные в корне слова» Текущий диктант №3 «Правописание согласных в корне слова» Итоговый диктант №4 «Правописание изученных орфограмм» Текущий диктант №5 «Правописание разделительных Ь и Ъ, правописание приставок и предлогов» Итоговый диктант № 6 «Правописание слов с изученными орфограммами»
|
Контроль-ное списыва-ние №1 по теме «Правописание согласных в корне слова» Контроль-ное списыва-ние №2 по теме «Правописание слов с изучен-ными орфограм-мами» |
Тест «Правописание слов с изучен-ными орфограм-мами» |
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: - осознать места возможного возникновения орфографической ошибки; - использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; - уметь применять правила правописания: перенос слов; - уметь проверять проверяемые безударные гласные в корнях слов, парные звонкие и глухие согласные в корнях слов, непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой), разделительный твёрдый и мягкий знаки, правописание приставок: об-, от-,до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-; правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -енок-, -ок; -ек; -ик; -ость; правописание суффиксов имён прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений); - использовать орфографический словарь учебника для определения (уточнения) написания слова; - формировать действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
Работа в группах и парах, индивидуальная работа. Работа со словарём, Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Презентации, тесты Индивидуальные перфокарты, таблицы |
III |
Развитие речи |
34 |
|
|
|
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: - выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; - соблюдать нормы речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
|
Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Презентации, тесты, Индивидуальная и фронтальная работа над составлением текста, парная, групповая коллективная формы работы, Словари, таблицы, учебник |
IV |
Повторение |
5 |
Итоговый диктант №7 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» |
|
|
Личностные. - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; - умение чувствовать красоту и выразительность речи. Метапредметные Регулятивные -оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение задавать вопросы. Коммуникативные: - владеть способами совместной деятельности в паре, группе. -строить монологическое высказывание, вести устный диалог. -задавать вопросы, аргументировать свою позицию. Предметные: - закрепить знания по всем темам курса. |
Словесные методы, наглядные, практические, методы проблемного обучения. Презентации, тесты, Индивидуальная и фронтальная работа над составлением текста, парная, групповая коллективная формы работы, Словари, таблицы, учебник |
|
Резерв |
16 |
|
|
|
|
|
|
Всего Из них:
|
170
|
7 |
2 |
6+1(тест) |
|
|
Тематический поурочный план
учебного предмета «Русский язык»
( 5 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
|
1 |
Звуки речи и буквы. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
2 |
Гласные и согласные звуки и их буквы. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
3 |
Обозначение звуков речи на письме. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
4 |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
5 |
Согласные звуки. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
6 |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
7 |
Звонкие согласные звуки в конце слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
8 |
Учимся писать сочетания жи-ши. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
9 |
Учимся писать сочетания ча-ща. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
10 |
Учимся писать сочетания чу-щу. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
11 |
Разделительный мягкий знак (ь). |
Урок изучения нового |
|
12 |
Текущий диктант № 1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
13 |
Работа над ошибками. Слог. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
14 |
Учимся переносить слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
15 |
Учимся переносить слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
16 |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
Урок изучения нового |
|
17 |
Слово. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
18 |
Слова, называющие предметы |
Урок изучения нового |
|
19 |
Слова, называющие признаки и действия предметов. |
Урок изучения нового |
|
20 |
Слово и предложение. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
21 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
Урок изучения нового |
|
22 |
Слова в предложении. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
23 |
Окончание как часть слова. |
Урок изучения нового |
|
24 |
Изменение формы слова с помощью окончания. |
Урок изучения нового |
|
25 |
Неизменяемые слова. |
Урок изучения нового |
|
26 |
Вспоминаем правило написания прописной буквы. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
27 |
Итоговая контрольная работа № 1 по теме: ««Фонетика; слово и предложение; слова изменяемые и неизменяемые; окончание» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
28 |
Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания прописной буквы. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
29 |
Корень как часть слова |
Урок изучения нового |
|
30 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок изучения нового |
|
31 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
32 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
33 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
34 |
Итоговый диктант № 2 по темам: «Перенос слов, безударные гласные в корне слова» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
35 |
Работа над ошибками. Корень как общая часть родственных слов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
36 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
37 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
38 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
Урок закрепления знаний |
|
39 |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
40 |
Однокоренные слова |
Урок изучения нового |
|
41 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
Урок изучения нового |
|
42 |
Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
Урок закрепления знаний |
|
43 |
Контрольное списывание № 1 по теме «Правописание согласных в корне слова» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
44 |
Работа над ошибками. Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
45 |
Корень слова с чередованием согласных. |
Урок изучения нового |
|
46 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
47 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
48 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
49 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
50 |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
51 |
Суффикс как часть слова. |
Урок изучения нового |
|
52 |
Текущий диктант № 3 по теме: «Правописание согласных в корне слова» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
53 |
Работа над ошибками. Значение суффиксов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
54 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
Урок изучения нового |
|
55 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
56 |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
57 |
Значения суффиксов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
58 |
Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок-. |
Урок изучения нового |
|
59 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
Урок изучения нового |
|
60 |
Учимся писать суффиксы –ик, -ек. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
61 |
Значение суффиксов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
62 |
Учимся писать суффикс -ость- |
Урок изучения нового |
|
63 |
Образование слов при помощи суффиксов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
64 |
Текущая контрольная работа № 2 по теме: «Корень слова, суффикс». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
65 |
Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы имен прилагательных. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
66 |
Образование слов с помощью суффиксов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
67 |
Учимся писать корни и суффиксы. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
68 |
Приставка как часть слова. |
Урок изучения нового |
|
69 |
Значение приставок. |
Урок изучения нового |
|
70 |
Учимся писать приставки. |
Урок изучения нового |
|
71 |
Учимся писать приставки. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
72 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
|
73 |
Работа над ошибками. Различаем приставки с буквами о, а. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
74 |
Образование слов при помощи приставок. |
Урок изучения нового |
|
75 |
Учимся писать разделительный твёрдый знак. |
Урок изучения нового |
|
76 |
Различаем разделительные ь и ъ. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
77 |
Итоговый диктант № 4 за 1 полугодие по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
78 |
Работа над ошибками. Как образуются слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
79 |
Различаем разделительные ь и ъ.. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
80 |
Основа слова. |
Урок изучения нового |
|
81 |
Учимся различать предлоги и приставки |
Урок изучения нового |
|
82 |
Учимся различать предлоги и приставки |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
83 |
Повторяем состав слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
84 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
|
85 |
Повторяем правописание частей слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
86 |
Текущий диктант № 5 по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь; правописание приставок и предлогов» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
87 |
Работа над ошибками. Слово и его значение. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
88 |
Значение слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
89 |
Повторяем правописание частей слова |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
90 |
Текст. |
Урок изучения нового |
|
91 |
Заголовок текста. |
Урок изучения нового |
|
92 |
Как сочетаются слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
93 |
Значение слова в словаре и тексте. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
94 |
Повторяем правописание частей слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
95 |
Текущая контрольная работа № 4 по теме «Приставки, состав слова; образование слов». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
96 |
Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
97 |
Учимся озаглавливать текст. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
98 |
Слово в толковом словаре и тексте. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
99 |
Слова однозначные и многозначные. |
Урок изучения нового |
|
100 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
101 |
Учимся озаглавливать текст. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
102 |
Как строится текст. Окончание текста |
Урок изучения нового |
|
103 |
Как появляются многозначные слова. |
Урок изучения нового |
|
104 |
Как определить значение многозначного слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
105 |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
106 |
Учимся заканчивать текст. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
107 |
Слова - синонимы |
Урок изучения нового |
|
108 |
Сочетание синонимов с другими словами. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
109 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
110 |
Как строится текст. Начало текста. |
Урок изучения нового |
|
111 |
Сочиняем начало текста. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
112 |
Как используются синонимы. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
113 |
Синонимы в тексте. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
114 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
115 |
Итоговая контрольная работа № 5 по теме «Состав слова; слово и его значение, синонимы, антонимы». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
116 |
Работа над ошибками. Учимся составлять текст. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
117 |
Последовательность предложений в тексте. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
118 |
Слова – антонимы. |
Урок изучения нового |
|
119 |
Сочетания антонимов с другими словами. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
120 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
121 |
Связь предложений в тексте. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
122 |
Слова - омонимы. |
Урок изучения нового |
|
123 |
Слова исконные и заимствованные. |
Урок изучения нового |
|
124 |
Итоговый диктант № 6 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
125 |
Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
126 |
Абзац. |
Урок изучения нового |
|
127 |
Учимся выделять абзацы. |
Урок изучения нового |
|
128 |
Значения заимствованных слов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
129 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
130 |
Последовательность абзацев. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
131 |
Учимся составлять текст из абзацев. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
132 |
Устаревшие слова. |
Урок изучения нового |
|
133 |
Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
134 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
135 |
Учимся составлять текст. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
136 |
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
137 |
Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
138 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
|
139 |
Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
140 |
Контрольное списывание № 2 по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами» |
|
|
141 |
Работа над ошибками. План текста. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
142 |
Учимся составлять план текста |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
143 |
Фразеологизмы. |
Урок изучения нового |
|
144 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
145 |
Составляем текст по плану. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
146 |
Учимся писать письма по плану. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
147 |
Значение фразеологизмов. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
148 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
149 |
Итоговая контрольная работа № 6 по теме «Состав слова, лексика». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
150 |
Работа над ошибками. Составляем текст по плану. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
151 |
Текст – описание. |
Урок изучения нового |
|
152 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
153 |
Особенности текста-описания. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
154 |
Учимся сочинять текст-описание. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
155 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
156 |
Учимся сочинять яркий текст-описание. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
157 |
Текст-повествование. |
Урок изучения нового |
|
158 |
Особенности текста – повествования |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
159 |
Учимся применять орфографические правила. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
160 |
Учимся сочинять текст-повествование |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
161 |
Описание и повествование в тексте. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
162 |
Текст - рассуждение |
|
|
163 |
Особенности текста-рассуждения. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
164 |
Описание. Повествование. Рассуждение. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
165 |
Итоговый контрольный диктант № 7 по теме: «Правописание изученных орфограмм» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
|
166 |
Работа над ошибками. Повторение. Правописание частей слова |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
167 |
Повторение. Правописание частей слова |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
168 |
Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
169 |
Повторение. Правописание гласных и согласных букв в корне слова. |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
170 |
Повторение. Правописание гласных и согласных букв в корне слова |
Урок систематизации и обобщения знаний |
|
Итого: Из них: |
170 ч. контрольных работ – 6, тест – 1, диктанты – 7, списывание – 2.
|
|
|
Планируемые результаты
Личностные.
Будут сформированы ( не менее 50%):
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи.
Получат возможность (не менее 10%)
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметные.
Регулятивные
Будут сформированы ( не менее 50%):
-оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Получат возможность (не менее 10%)
-преобразовывать практическую задачу, выбирать действия;
-корректировать выполнение задания.
Познавательные
Будут сформированы ( не менее 50%)
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- умение задавать вопросы.
Получат возможность(не менее 10%)
-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности;
-умение обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.
Коммуникативные
Будут сформированы ( не менее 50%)
- владеют способами совместной деятельности в паре, группе.
-строить монологическое высказывание, вести устный диалог.
-задавать вопросы, аргументировать свою позицию.
Получат возможность (не менее 10%)
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
Предметные
Ученик научится (не менее 50%):
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться (не менее 10%)
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в
последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Лист изменений и дополнений к образовательной программе.
Дата внесения изменения |
Раздел |
Краткое содержание изменения или дополнения |
Подпись лица, внесшего изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 74 663 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа разработана на основе авторской Программы Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецов, А.О. Евдокимова. – М:Вентана-Граф, 2013. – 384 с.
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ №1» (далее
Образовательной программой);
- с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа №1» (ФГОС);
6 665 064 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.