№ п/п
|
Раздел
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Требования к уровню подготовки
|
УУД
|
Формы контроля
|
1
|
Безударный
гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе
и приставке
Безударный
гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе
и приставке
|
Безударный
гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе
и приставке
|
4
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
гласные в одних и тех же частях слова
пишутся под ударением и без ударения одинаково.
Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от
основ существительных
прилагательные с помощью суффикса -лив-;
делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с
непроизносимыми согласными в корне слова;
выполнять проверку написания слов по образцу
|
Личностные
:
- самостоятельно
определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
при общении и сотрудничестве.
Регулятивные:
-
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
|
фронтальный
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Развитие
речи.
Знакомимся с текстом - рассуждением.
|
1
|
практическая работа
|
Знать, чем отличается
текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».
Уметь: работать с фразеологическим словарем;
цитировать текст
|
Личностные
:
-
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные:
- самостоятельно
формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
фронтальный
|
6
|
Различение суффиксов. Значения
суффиксов
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать: суффиксы-синонимы
(которые по-разному звучат, но имеют
одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение).
Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать слова в столбиках; определять, какую работу выполняют суффиксы -щик-
и -чик- в словах; находит родственные слова; определять значения выделенных слов
|
Познавательные:
ориентироваться
в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна
для решения учебной задачи в один шаг
Коммуникативные:
- донести
свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы
|
фронтальный
|
7
|
Входной
диктант.
|
1
|
контроль
знаний, умений
|
Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться
инструкциями; получение, поиск и фиксация информации
|
диктант
|
8
|
Работа над ошибками. Различение суффиксов. Значения суффиксов
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь; выполнять работу над ошибками; выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов;
определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
|
фронтальный
|
9
|
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать, что в
русском языке в словах «аплодировать», «аплодисменты» удвоенные согласные не сохранились.
Уметь: писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; выделять в словах корни;
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов
деятельности
|
фронтальный
|
10
|
11
|
Развитие речи. Учимся рассуждать.
|
1
|
практическая работа
|
Знать, что
рассуждение - это объяснение какого-либо явления.
Уметь объяснять,
что изображено на фотографии; рассуждать
с опорой на наблюдение
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль
и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
12
|
Однородные члены
предложения
|
Однородные члены предложения
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать понятие «однородные члены
предложения».
Уметь: сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и
преобразование информации.
Логические:
подведение
под правило.
|
фронтальный
|
13
|
14
|
Знаки препинания
при однородных членах предложения.
Где поставить запятую?
Деформированный текст.
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать правила
постановки запятой при однородных членах
предложения.
Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные
запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления
|
Логические:
подведение под правило. Личностные: смыслообразование и
самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности
|
фронтальный
|
15
|
Знаки препинания при однородных
членах предложения.
Что такое союзы?
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать правило постановки запятой
перед союзами и, а, но.
Уметь: определять однородные члены; работать со
словообразовательным словарем; находить предложения с однородными
сказуемыми и однородными дополнениями;
соотносить предложение с его схемой
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации
|
фронтальный
|
16
|
17
|
18
|
Глагол
Глагол
Глагол
Глагол
Глагол
Глагол
Глагол
Глагол
|
Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем
и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам.
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и
самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
19
|
Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
Списывание.
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II
спряжений; понятие «личные окончания».
Уметь: сравнивать
личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям
|
Коммуникативные:
кооперация
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации; понимание и преобразование информации.
|
фронтальный
|
20
|
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным
окончаниям
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением
и без ударения
пишутся одинаково
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и
самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности. Коммуникативные: кооперация
|
фронтальный
|
21
|
Учимся правильно писать
безударные личные окончания глаголов
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать, как
определить спряжение глагола.
Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться
инструкцией; правильно писать безударные
личные окончания глаголов
|
Личностные:
формирование базовых эстетических ценностей
|
фронтальный
|
22
|
23
|
Развитие речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»
|
1
|
практическая работа
|
Знать, что
размышления и объяснения -это виды рассуждения.
Уметь: работать с толковым словарем; описывать элементы картины; выполнять задания; отвечать на вопросы
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:
самоконтроль процесса и результатов деятельности
|
фронтальный
|
24
|
Правило употребления предлогов
о и об.
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
если слово начинается с согласного звука, то оно употребляется с предлогом о,
а если с гласного - с предлогом об.
Уметь: формулировать правило; записывать текст, выбирая нужный предлог
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные:
постановка
и решение проблемы
|
фронтальный
|
25
|
Продолжаем
определять спряжение глагола по его начальной форме
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей».
Уметь: работать с обратным словарем; письменно
спрягать глаголы в единственном и во множественном числе
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности. Коммуникативные: кооперация
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
26
|
27
|
Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся
давать оценку сообщениям, докладам
и выступлениям своих товарищей
|
1
|
практическая работа
|
Уметь давать
оценку выступлениям своих товарищей по плану
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы
|
фронтальный
|
28
|
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме
|
5
|
комбинирован
ный
|
Уметь: пользоваться обратным словарем; спрягать
глаголы; образовывать формы глагола 3-го
лица единственного числа и 3-го
лица множественного числа;
записывать текст, вставляя нужные буквы; чередовать согласные звуки в
корне
|
Логические:
подведение
под правило. Общеучебные:
постановка
и решение проблемы
|
фронтальный
|
29
|
30
|
31
|
32
|
33
|
Развитие речи. Учимся делать научное сообщение
|
1
|
практическая работа
|
Знать: понятие «тезис»; что в тезисах кратко излагаются основные мысли каждой
части доклада.
Уметь: делать
научное сообщение по плану о
животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать
доклады товарищей
|
Познавательные:
обучение работе
с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование
информации.
Общеучебные:
постановка и решение
проблемы.
|
фронтальный
|
34
|
Характеристика предложения и разбор слова как
части речи.
Словарный диктант.
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного,
глагола.
Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы
предложения
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль. Личностные:
контроль процесса и
результатов деятельности
Личностные:
формирование базовых эстетических ценностей
|
фронтальный
|
35
|
Глагол. Спряжение глаголов
«брить», «стелить»
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
глаголы «брить», «стелить» относятся к I
спряжению.
Уметь: разбирать
глаголы по составу; ставить глаголы в
форму 3-го лица единственного числа
|
Познавательные: формирование умения
поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и
решение проблемы
|
фронтальный
|
36
|
37
|
Диктант за
четверть
Областной мониторинг
|
1
|
контроль
знаний, умений
|
Знать изученные орфограммы.
Уметь писать текст под диктовку с изученными
орфограммами
|
Общеучебные:
постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и
фиксация информации.
|
диктант
|
38
|
Работа над ошибками.
Написание безударных
суффиксов глагола в форме прошедшего времени
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что у глагола в форм прошедшего времени сохраняется
глагольный суффикс начальной формы.
Уметь: выполнять
работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать
безударный суффикс глагола в прошедшем времени
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
39
|
Развитие речи.
Продолжаем знакомиться с
текстом- рассуждением.
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и повествование)
|
Познавательные:
обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
40
|
Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего
времени
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что у
глагола в форме прошедшего
времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.
Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и
спряжение глагола
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
41
|
Написание безударных
суффиксов глагола в форме прошедшего
времени
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: ставить
глаголы в форму прошедшего времени;
выделять в глаголах два суффикса;
разбирать глаголы по составу;
объяснять написание пропущенных глагольных суффиксов; образовывать
начальную форму глагола
|
Познавательные:
обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
42
|
Развитие речи. Продолжаем знакомиться с
текстом- рассуждением
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать
текст; зачитывать
цитаты; находить части текста (рассуждение
и повествование)
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
43
|
Суффиксы повелительной формы глагола.
Различение повелительной формы множественного числа и формы
2-го
лица множественного числа
|
4
|
комбинирован
ный
|
Знать: понятия
«усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола».
Уметь: выделять
глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и
множественного числа; показывать
письменно, как образована повелительная
форма единственного числа глагола
|
Общеучебные:
постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и
фиксация информации.
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
44
|
45
|
46
|
47
|
Развитие речи. Письменное изложение
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки
из текста; делить текст на части; составлять план
текста; объяснять знаки препинания; письменно
пересказывать сказку,
пользуясь планом
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с
информацией, представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
48
|
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем
(или будущем) и в прошедшем времени
|
2
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу; пользоваться обратным словарем; правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем
времени
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Общеучебные:
постановка и решение проблемы.
|
фронтальный
|
49
|
50
|
Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме
суффикс -чь
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать, как
изменяются глаголы, имеющие в
начальной форме суффикс -чь.
Уметь: пользоваться
обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь»
и «жечь»
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
51
|
52
|
Развитие речи. Учимся
делать научное сообщение
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: сравнивать
план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы; оценивать сообщение товарищей, исходя из правил
вежливости
|
Личностные: смыслообразование
и самоопределение
|
фронтальный
|
53
|
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.
Деформированный текст
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
54
|
Усекаемая
и неусекаемая основа глаголов
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
спряжение глагола определяется
по личным окончаниям глагола или по его начальной форме.
Уметь: образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица
единственного
числа; выделять окончания; указывать
спряжение глагола; находить глаголы-исключения;
разбирать глаголы по составу
|
Общеучебные:
постановка
и решение проблемы.
Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
55
|
56
|
57
|
Развитие речи. Описание, повествование и рассуждение
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание,
рассуждение, повествование
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение.
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
58
|
Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть».
Списывание с грамматическим заданием
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.
Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
59
|
Написание
о и ё после
шипящих
|
Написание
о и ё после
шипящих (в окончаниях и суффиксах
существительных и прилагательных, в корнях существительных)
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных.
Уметь: объяснять написание слова с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Общеучебные:
постановка и решение проблемы.
|
фронтальный
|
60
|
61
|
62
|
Развитие речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»
|
1
|
практическая работа
|
Знать творчество И. Левитана.
Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение
|
фронтальный
|
63
|
Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных
и прилагательных, в корнях существительных)
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать: часть речи «наречие»; что в
суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, без
ударения - е.
Уметь:
пользоваться обратным словарем; образовывать с помощью суффикса -о-
наречия от прилагательных с основой на шипящий; выделять суффикс в наречиях;
ставить ударение
|
Личностные:
формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных
отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации
Общеучебные:
постановка и решение проблемы.
|
фронтальный
|
64
|
65
|
66
|
67
|
68
|
Развитие речи. Что такое монолог и диалог
|
1
|
практическая работа
|
Знать: монолог - это разговор, который человек ведет сам с
собой, а диалог - разговор между двумя людьми; как оформляется диалог на
письме.
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
69
|
Повторение
пройденного
Повторение
пройденного
|
Повторение по теме «Глагол»
|
3
|
комбинирован
ный
|
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
70
|
71
|
72
|
Развитие речи. Письменное
изложение
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать письменное изложение по
плану; цитировать отрывки
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
Личностные: смыслообразование
и самоопределение
|
фронтальный
|
73
|
Повторение по теме «Глагол»
|
2
|
|
Уметь: ставить
ударение; различать разные формы одного и
того же слова; работать с орфоэпическим словарем; сравнивать слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль.
|
фронтальный
|
74
|
75
|
Диктант
с грамматическим заданием «Зимние
забавы»
|
1
|
контроль
знаний, умений
|
Знать изученные
орфограммы. Уметь писать
текст под диктовку с изученными орфограммами
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться
инструкциями; получение, поиск и фиксация информации
|
фронтальный
|
76
|
Работа над ошибками. Повторение
по теме «Глагол»
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выполнять
работу над ошибками; определять
спряжение глаголов; разбирать
предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; находить
главное и зависимое слова в словосочетании
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
|
фронтальный
|
77
|
Развитие речи.
Учимся делать научное
сообщение
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление);
обсуждать доклады друг друга,
опираясь на известные правила вежливости
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов
деятельности
|
фронтальный
|
78
|
Повторение по теме «Глагол».
Словарный диктант (24.12)
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать понятие
«контекстные антонимы».
Уметь: пользоваться толковым словарем; находить
антонимы в пословицах и поговорках
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль
и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
79
|
80
|
Где используются однородные члены
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать понятия «однородные» и «неоднородные
определения».
Уметь: пользоваться толковым словарем; сравнивать однородные и неоднородные
определения
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и
преобразование информации.
Логические:
подведение
под правило.
|
фронтальный
|
81
|
82
|
83
|
Развитие речи. Азбука вежливости. Учимся
отстаивать свое мнение (свою точку зрения)
в споре
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: высказывать свою точку зрения; отстаивать
свое мнение
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации
|
фронтальный
|
84
|
Части
речи
Части
речи
Части
речи
Части
речи
Части
речи
|
Существительное. Олимпиадное задание
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать признаки имен
существительных
Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить
существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться
инструкциями; получение, поиск и фиксация информации
|
фронтальный
|
85
|
86
|
Прилагательное
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать: признаки
имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных
зависит от существительного.
Уметь: выписывать
словосочетания с прилагательными;
определять главное и зависимое
слова в словосочетании
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов
деятельности
|
фронтальный
|
87
|
Развитие речи. Работа
с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение.
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить
цитаты
|
Логические:
подведение под правило. Личностные: смыслообразование и
самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности
|
фронтальный
|
88
|
Краткая форма прилагательных
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать понятие
«краткая форма прилагательного».
Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять
орфограммы
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль
и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
89
|
Повторение по теме «Синонимы»
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать: понятие
«синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по
времени бытования.
Уметь: находить
устаревшие слова; сравнивать значения
слов, образующих пары синонимов
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и
преобразование информации.
Логические:
подведение
под правило.
|
фронтальный
|
90
|
Глагол .
Списывание
с грамматическим заданием (26.01)
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать, как
изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.
Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время
глаголов; выделять окончания глаголов
прошедшего времени; объяснять орфограммы
|
Логические:
подведение под правило. Личностные: смыслообразование и
самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации
|
фронтальный
|
91
|
92
|
93
|
Развитие речи.
Учимся писать сочинение
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять
план сочинения
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться
инструкциями; получение, поиск и фиксация информации
|
фронтальный
|
94
|
Устойчивые
выражения
|
2
|
комбинирован
ный
|
Иметь представление о
фразеологизмах.
Уметь: работать
с фразеологическим словарем; заменять
словосочетания устойчивыми выражениями;
находить антонимы; объяснять
значения устойчивых выражений
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
Личностные:
смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов
деятельности
|
фронтальный
|
95
|
96
|
Простая
и сложная формы будущего времени глагола
|
4
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
форма глагола - это время, число, лицо или род.
Уметь: определять форму глагола; образовывать от данных глаголов формы будущего времени и вставлять их в предложения; различать простую и сложную формы будущего времени глагола
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль
и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
97
|
98
|
99
|
100
|
Развитие речи. Как устроена книга
|
1
|
практическая работа
|
Знать понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». Уметь: находить
элементы книги; отвечать на вопросы; работать со словарем
происхождения слов
|
Логические:
подведение под правило. Личностные: смыслообразование и
самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности
|
фронтальный
|
101
|
Личные местоимения
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать, как
личные местоимения изменяются по падежам.
Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица; определять лицо, число и падеж
местоимений в тексте
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации
|
фронтальный
|
102
|
103
|
104
|
Развитие речи. Рассуждаем о нашем прошлом
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: работать с толковым словарем и словарем происхождения слов; находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения;
составлять план описания
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться
инструкциями; получение, поиск и фиксация информации
|
фронтальный
|
105
|
Разбор слова по составу
|
2
|
комбинирован
ный
|
Знать порядок
разбора слова по составу.
Уметь выполнять
разбор слова по составу
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Личностные:
смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов
деятельности
|
фронтальный
|
106
|
107
|
Развитие речи. Что такое аннотация и как ее
составить
|
2
|
практическая работа
|
Знать понятие
«аннотация»; где располагается аннотация.
Уметь: находить
в книге аннотацию; дополнять аннотацию
именами героев, названиями рассказов; пользоваться библиотекой
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль
и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
108
|
109
|
Орфограммы в
корнях слов
|
4
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать
с обратным словарем; находить в тексте орфограммы; работать с орфографическим
словарем; находить в тексте словарные слова; сравнивать написание и произношение
слов
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и
преобразование информации.
Логические:
подведение
под правило.
|
фронтальный
|
110
|
111
|
112
|
113
|
Орфограммы в суффиксах слов. Словарный диктант
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут
называть: территорию, ёмкость, лиц
мужского рода.
Уметь: работать с толковым словарем; находить
орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и
преобразование информации.
Логические:
подведение
под правило.
|
фронтальный
|
114
|
Существи
тельные
Существи
тельные
|
Существительные.
Беглый гласный
|
2
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать с обратным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чип-,
-щик-; образовывать родственные
слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-,
-ек-
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации
|
фронтальный
|
115
|
116
|
Существительные. Буквы о и е после шипящих
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать правило написания букв о, е после шипящих.
Уметь: при помощи суффиксов
с уменьшительно-ласкательным значением -ок-
и -ек- образовывать родственные слова; подчеркивать
чередование согласных в корне, видимое на письме
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
|
фронтальный
|
117
|
Развитие речи. Письменное
изложение
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и
фиксация информации
|
фронтальный
|
118
|
Существительные. Безударный
гласный, проверяемый ударением.
Деформированный текст
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать правило
написания безударных гласного,
проверяемого ударением.
Уметь: работать с обратным словарем; образовывать от основ существительных существительные с помощью суффикса -ищ-
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль
и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности.
|
фронтальный
|
119
|
Прилагательные
Прилагательные
|
Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что в прилагательных,
образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц,
под ударением пишется о,
без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных -
названий стран, краев, городов, пишутся с
большой буквы.
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
|
фронтальный
|
120
|
Диктант «Первоцветы»
с грамматическим заданием
|
1
|
контрольный
урок
|
Уметь писать под
диктовку текст
с изученными орфограммами
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и
преобразование информации.
Логические:
подведение
под правило.
|
фронтальный
|
121
|
Работа над ошибками. Прилагательные.
Буквы о и е
после шипящих и ц.
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выполнять
работу над ошибками; от основ
данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-
образовательным словарем; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -лив- прилагательные
|
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
|
фронтальный
|
122
|
Развитие речи. Что
такое монолог и диалог
|
1
|
практическая
работа
|
Знать понятия
«диалог» и «монолог».
Уметь: пользоваться библиотекой; составлять диалог
и монолог
|
Логические:
подведение под правило. Личностные: смыслообразование и
самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности
|
|
123
|
Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который
надо запомнить
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
написание суффикса -чив- надо запомнить.
Уметь: находить слова с разделительным ъ и разделительным ь знаками;
выделять суффиксы прилагательного
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с
информацией, представленной в табличной форме..
|
|
124
|
Глагольные
суффиксы
|
2
|
комбинирован
ный
|
Уметь: различать разные формы одного и того же
слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в предложении
с однородными членами
|
Личностные:
формирование базовых эстетических ценностей
|
|
125
|
126
|
Орфограммы в
окончаниях слов
Орфограммы в
окончаниях слов
|
Орфограммы в окончаниях существительных
|
2
|
комбинирован
ный
|
Уметь: определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения;
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные:
постановка
и решение проблемы.
|
|
127
|
128
|
Диктант за четверть
|
1
|
контрольный
урок
|
Уметь писать под
диктовку текст
с изученными орфограммами
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов
деятельности
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях
|
фронтальный
|
129
|
Работа над ошибками. Орфограммы
в окончаниях существительных
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выполнять
работу над ошибками; от основ
данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со слово-
образовательным словарем; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -лив- прилагательные
|
Коммуникативные:
кооперация
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с
информацией, представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
130
|
Орфограммы в окончаниях прилагательных
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: списывать
текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых
пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у
прилагательных
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов
деятельности
|
фронтальный
|
131
|
Орфограммы в окончаниях глаголов
|
4
|
комбинирован
ный
|
Уметь: объяснять
орфограммы; определять спряжение глагола;
находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки;
находить разноспрягаемые глаголы
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация
Познавательные: формирование
умения поиска информации в учебных словарях.
|
фронтальный
|
132
|
133
|
134
|
135
|
Развитие речи. Продолжаем знакомиться с
текстом рассуждением
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение
|
Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями
|
фронтальный
|
136
|
Глагол
|
Учимся различать
форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму
глагола
|
2
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить
ударение в повелительной форме глагола
|
Регулятивные:
контроль
и самоконтроль. Личностные:
контроль
процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как
кооперация
|
фронтальный
|
137
|
138
|
Развитие речи. Работа с картиной Н. Богданова- Бельского «Дети»
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: анализировать
тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о
впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по
данному плану
|
Коммуникативные:
кооперация
Личностные:
формирование
ценностно-смысловой ориентации
|
фронтальный
|
139
|
Орфограммы в приставках
|
3
|
комбинирован
ный
|
Знать, что
перед глаголами предлогов не бывает.
Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем;
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях
|
фронтальный
|
140
|
141
|
142
|
Работа Ь знака
Работа Ь знака
|
Работа разделительного ь
знака
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать, перед
какими буквами пишется разделительный ь
знак.
Уметь: писать слова с разделительным мягким знаком
|
Познавательные:
обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
143
|
Развитие речи. Письменное
изложение
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю,
пользуясь планом
|
Общеучебные:
постановка
и решение проблемы.
|
фронтальный
|
144
|
Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?
|
3
|
комбинирован
ный
|
Уметь: делить прилагательные на группы, образованные с помощью
разных
суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
понимание и применение знаний
|
фронтальный
|
145
|
146
|
147
|
Слова, которые легко перепутать.
Списывание
с грамматическим заданием
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выбирать из пары
слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова
по составу
|
Общеучебные:
постановка
и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией,
представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
148
|
Развитие речи. Учимся
составлять аннотации
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о
писателях»
|
Коммуникативные:
кооперация
Личностные:
формирование
ценностно-смысловой ориентации
|
фронтальный
|
149
|
Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных
частей речи. Существительные
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий
|
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях
|
фронтальный
|
150
|
Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей
речи. Краткая форма прилагательных
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме
|
Общеучебные:
постановка
и решение проблемы.
|
фронтальный
|
151
|
Мягкий знак после шипящих на
конце основы в словах разных частей речи.
Глаголы
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа; работать с
фразеологическим словарем; объяснять устойчивые
выражения
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
понимание и применение знаний
|
фронтальный
|
152
|
Написание -ться и –тся в
глаголах
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать
с обратным словарем; писать слова на -ться
и -тся; объяснять орфограммы
|
Познавательные:
обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
|
фронтальный
|
153
|
Распространенные и нераспространенные предложения
|
Развитие речи. Рассматриваем старые фотографии
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь: рассматривать старые фотографии; работать с толковым словарем; высказывать
свое мнение
|
Личностные:
смыслообразование и самоопределение. Коммуникативные: кооперация
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях.
|
фронтальный
|
154
|
Распространенные
и нераспространенные предложения. Однородные
члены
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать понятия
«распространенные» и «нераспространенные»
предложения.
Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам
|
|
фронтальный
|
155
|
Учимся давать характеристику
предложению.
Деформированный текст
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать алгоритм разбора предложения.
Уметь давать характеристику предложению
|
Познавательные:
обучение работе с информацией, представленной в табличной форме
Общеучебные:
постановка
и решение проблемы
|
фронтальный
|
156
|
Простые и сложные предложения.
Знаки препинания в сложных предложениях
|
1
|
комбинирован
ный
|
Знать понятия «простое» и «сложное» предложения.
Уметь; находить сложные слова в тексте; выделять
основу предложения
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
понимание и применение знаний
|
фронтальный
|
157
|
Развитие речи.
Учимся писать
Сочинение «О чём мне рассказала старая фотография»
|
1
|
практическая
работа
|
Уметь писать сочинения, используя данный план
|
Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями
|
фронтальный
|
158
|
Итоговый диктант
«Русский лес» с грамматическим заданием
|
1
|
контроль знаний,
умений
|
Уметь писать под диктовку текст с изученными
орфограммами
|
Регулятивные:
контроль
и самоконтроль. Личностные:
контроль
процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как
кооперация
|
фронтальный
|
159
|
Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых
предложений с однородными членами
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выполнять
работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с
однородными членами
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
понимание и применение знаний
|
фронтальный
|
160
|
Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными
членами
|
7
|
комбинирован
ный
|
Знать, что сложное предложение отличается от простого
предложения с однородными членами; в сложном предложении несколько основ, а в
простом предложении с однородными
членами - одна основа.
|
Коммуникативные:
кооперация
Личностные:
формирование
ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
формирование умения поиска информации в учебных словарях
|
фронтальный
|
161
|
162
|
163
|
164
|
165
|
166
|
167
|
Повторение
Повторение
|
Развитие речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта
|
1
|
практическая работа
|
Уметь: приводить
некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений
|
Личностные:
формирование ценностно-смысловой ориентации
Познавательные:
понимание и применение знаний
|
фронтальный
|
168
|
Мягкий знак после
шипящих на конце основы в
словах разных частей речи.
Словарный
диктант
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий
|
Регулятивные:
контроль
и самоконтроль.
Познавательные:
формирование умения пользоваться инструкциями
|
фронтальный
|
169
|
Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола
|
1
|
комбинирован
ный
|
Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу;
|
Общеучебные:
постановка
и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной
в табличной форме
|
фронтальный
|
170
|
Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря»
|
1
|
систематизация
и обобщение знаний
|
Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать го текста
существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу
|
Коммуникативные:
кооперация
Личностные:
формирование
ценностно-смысловой ориентации
|
фронтальный
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.