Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 1»
Чистопольского
муниципального района РТ
Рассмотрено Согласовано.
Утверждено
на заседании
ШМО. Зам. директора по ВР и
введено в действие
Протокол №
______ «___»________2014г.
Приказ №____
от «___»
_______2014г. ______ Л.А.Семенова
от «___»_______2014г.
_______ О.В.Чебарева ________Н.Н.Ислямова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
преподавателя-организатора ОБЖ
Халиуллина Хамзи Аглямутдиновича
по программе дополнительного образования для
8-10-х классов,
кружка МБОУ «СОШ№ 1»
раздел «История МБОУ «СОШ №1» и история ВОВ»
на 2014 -2015 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 27 августва 2014 г
.
2014-2015
Пояснительная
записка.
Рабочая программа кружка «Из истории г. Чистополя и МБОУ
«СОШ № 1 » » рассчитана на 70 часов, что соответствует учебному плану
школы на 2014 – 2015 учебный год. Работа кружка рассчитана на учащихся 14-17
лет, срок реализации 1 год. Занятия кружка проводятся в группе среди учащихся
9-10 -х классов.
Историческое краеведение в школе не ограничивается рамками
предмета и истории культуры родного края. Наряду с уроками, как с основной
формой педагогического процесса важное значение имеет и внеклассная работа.
Использование краеведческого материала на уроках опирается с одной стороны, на
разностороннюю внеклассную работу, а с – другой находит в ней свое продолжение
и дальнейшее развитие. Одной из форм внеклассной работы является
историко-краеведческий кружок. Кружок есть то звено, которое позволяет
использовать разнообразные формы внеклассной работы. Прочная постановка
внеклассной работы может быть гарантирована только кружком. Он является
наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром
целого ряда внеклассных мероприятий. Кружок базируется на знаниях, полученных
учащимися на уроке. Он дает возможность организовать систематические знания по
определенной программе и с постоянным составом. Работа в кружке превращает
учащихся в активных помощников учителя, как в проведении внеклассных
мероприятий, так и уроков. У нас в школе я веду историко-краеведческий кружок,
который охватывает весь комплекс краеведческого материала. Работу провожу в
двух направлениях: теоретическом (беседы, лекции, элемент исследовательской
работы) и практическом (экскурсии, практикумы в музее, библиотеках). Наша
задача осуществлять научное методическое руководство: давать консультации,
рекомендовать источники, систематизировать, оценивать и обобщать собранные
материалы. Особое внимание уделяю выбору тематики, определению источников и
планированию. На определенном этапе начинаем переходить к элементам
исследовательской работы. Самостоятельная работа членов кружка по выявлению,
поиску и изучению материала является самым ценным и привлекательным в его
деятельности. Одним из методов работы историко-краеведческого кружка является
самостоятельная деятельность учащихся. Каждый кружковец с учетом индивидуальных
интересов выберет тему и самостоятельно будет работать над ней. В конечном
итоге каждый из учащихся овладевает определенными умениями и навыками
исследовательской работы.
По мере работы необходимо постепенно развивать интересы
учащихся к занятиям в кружке, разнообразить методы и приемы работы, сочетать теоретические
и практические занятия: за лекцией следует экскурсия, просмотр видеофильма,
прослушивание и обсуждение докладов и рефератов и другие формы. В процессе работы
кружка накапливается определенный опыт, материал в виде стендов,
фотоматериале, разработок, по проведению вечеров. Итогами работы кружка на
отдельных его этапах является выпуск исторических газет, карт, схем, рукописных
материалов по истории родного края, которые используются в
учебно-воспитательной работе.
Цели и
задачи историко-краеведческого кружка.
1. Познакомить
учащихся с историческим краеведением как наукой, объектами изучения, формами
организации краеведения.
2. Постоянно обогащать
учащихся знаниями о родном крае, прививать любовь к нему.
3. Раскрыть
положение родного края как части России, показать единство истории родного
города, края с историей и жизнью России.
4. Постепенно
прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой работе в
ходе изучения родного края.
5. На основе
воссозданного историко-краеведческого музея, организовать новый коллектив
историко-краеведческого кружка.
6. Продолжить
поисковую работу с целью нахождения экспонатов для историко-краеведческого
музея.
Основные направления: Программа включает следующие основные направления учебной
деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области
литературы и искусства.
Формы проведения занятий:
• Экскурсия.
• Экспедиция.
• Работа в архивах.
• Конференции.
• Уроки.
• Работа с документами.
• Исследовательская
деятельность.
Механизм
реализации программы:
• организация
экскурсий в краеведческий музей, в дом музей имени Бориса Пастернака;
• пешие
экскурсии по городу;
• сбор
материалов;
• оформление
материалов исследований;
• создание
и оформление музейного уголка в школе;
• участие
в российских и республиканских краеведческих конкурсах.
Прогнозируемые
результаты:
Приобретенные
знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках
истории, литературы, географии. Ожидается развитие и укрепление у детей
чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края
происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
|
Дата
проведения
|
Название
темы
|
К-во
часов
|
по
плану
|
фактически
|
1
|
|
Наш дом родной. Знакомство с
достопримечательностями города.
|
2 часа
|
|
|
2
|
|
Экскурсия по городу.
|
2 часа
|
|
|
3
|
|
С чего все начиналось? Наш город в старые
времена.
|
2 часа
|
|
|
4
|
|
Джукетау. Путешествие в прошлое
|
2 часа
|
|
|
5
|
|
Экскурсия в Музей уездного города.
|
2 часа
|
|
|
6
|
|
Основные периоды заселения населения на
территории Закамья
|
1 час
|
|
|
7
|
|
Их именами названы улицы города
Чекин Борис Сергеевич –герой Советского
Союза.
|
1 час
|
|
|
8
|
|
Олимпиада по ОВС и ОБЖ.
|
4 часа
|
|
|
9
|
|
Поиск материалов на сайте « Подвиг
народа» Лица и награды
|
8 часов
|
|
|
10
|
|
Посещение музеев воинов –афганцев , обьединения
«Ватан» и Музея « Из истории отдела полиции г. Чистополя
|
6 часов
|
|
|
11
|
|
Чистополь в годы 1 мировой войны
|
2 часа
|
|
|
12
|
|
Экспозиция в Музее отдела ОВД МВД города
- наша гордость и защита
Дню полиции посвящается
|
2 часа
|
|
|
13
|
|
Чистополь и наша школа в первые годы
советской власти
|
1 час
|
|
|
14
|
|
Чистополь в годы перед 2 мировой войны
|
1 час
|
|
|
15
|
|
Улицы города. Чье имя носят?
|
2 часа
|
|
|
16
|
|
Как записывать воспоминания. Учет и хранение
собранного материала.
|
2 часа
|
|
|
17
|
|
Маринин Виктор Иванович – наш выпускник
|
2 часа
|
|
|
18
|
|
Почему наша школа такая красивая и мне
нравится здесь учиться .
В нашей школе очень хорошие учителя
|
2 часа
|
|
|
19
|
|
Из история школы. На рубеже 19-20 века. Кто
же создал и построил нашу школу .
|
2 часа
|
|
|
20
|
|
Из история школы. Наша школа фронту
|
2 часа
|
|
|
21
|
|
Писатели СССР и их воспоминания о
Чистополе
|
2 часа
|
|
|
22
|
|
Преподаватели школы – наши выпускники –
участники ВОВ
|
2 часа
|
|
|
23
|
|
Заслуженные учителя России Татарстана –
наши выпускники
|
2 часа
|
|
|
24
|
|
Выдающие спортсмены – наши земляки-участники
Олимпиад и чемпионатов мира.
|
2 часа
|
|
|
25
|
|
Встреча с создателем книги .. Спорт и физическая
культура в г. Чистополь
Как я буду сдавать нормы ГТО
|
2 часа
|
|
|
26
|
|
Наш город и район в годы войны. Тыл фронту.
Работа с архивными источниками.
|
2 часа
|
|
|
27
|
|
Знакомство с книгой “Памяти”. Наши земляки
Герои Советского Союза.
|
2 часа
|
|
|
28
|
|
Война в судьбе моей семьи.
|
2 часа
|
|
|
29
|
|
Известные имена. Славные жители нашего
города.
|
2 часа
|
|
|
30
|
|
Оформление музейной экспозиции по
собранным материалам .
|
2 часа
|
|
|
31
|
|
Экскурсия в Национальный музей РТ
|
1 час
|
|
|
32
|
|
Посещение музея воинской части ВВ МВД России
№ 5598
|
1 час
|
|
|
33
|
|
Оформление музейной экспозиции по
собранным материалам .
|
4 часа
|
|
|
34
|
|
История нашей школы. Учителя – гордость
коллектива. Сбор материалов и автобиографий
|
2 часа
|
|
|
35
|
|
Выпускники школы. Берем с них пример.
Создаем летопись истории школы
|
2 часа
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.