МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя
школа №2»
Рассмотрено Согласовано
_______ Утверждено
На ШМО Зам.
директора по УВР Приказом № __.
Протокол № ____ Протокол
№____ Протокол №____
от______2013 г. от______2013
г . от______2013 г.
Директор ______
/Рыженко Н.А.
Рабочая программа
Наименование предмета:
трудовое
обучение 4 В класс
Составитель
Сагалакова О.А.
Образование:
высшее.
Кв. категория: 1.
Дата составления:
август 2013 год.
Таштып, 2013 год.
Трудовое обучение
Пояснительная записка.
Пояснительная записка Рабочая
программа по трудовому обучению для 4 класса составлена на основе приказа
Минобразования № 29/2065-п от 10 апреля 2002г. «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся с отклонениями в
развитии». Примерной программой коррекционных учреждений 8 вида под редакцией В.В.
Воронковой. УМК для специальных ОУ 8 вида, утвержденных, приказом МО и Н РФ от
24.12. 2010г №3349
и утверждено директором МБОУ «ТСШ №2» Рыженко Н.А..
Программа направлена на решение следующих задач:
·
воспитание положительных
качеств личности ученика;
·
уважение к людям труда;
·
сообщение элементарных
знаний по видам труда, формирование трудовых качеств ,обучение доступным
приемом труда ,развитие самостоятельности в труде ,привитие интереса к труду.
·
формирование
организационных умений в труде.
На этих уроках предусмотрена работа с простыми,
окружающими нас предметами. Предусмотрены следующие виды труда:
ü работа с природным материалом;
ü работа с бумагой;
ü работа с пластичным материалом;
ü работа с текстильными материалами;
ü работа с нетрадиционными материалами.
Количество часов в
год - 68
Количество часов в
неделю -2
Количество часов в 1
четверть - 18
Количество часов во 2
четверть - 14
Количество часов в 3
четверть - 20
Количество часов в 4
четверть - 16
Основные
требования к обучающимся
специального
коррекционного класса по
трудовому обучению.
Учащиеся должны уметь:
·
ориентироваться в здании,
сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью
учителя и самостоятельно;
·
составление плана работы
над несложным изделием самостоятельно, над сложным- по вопросам учителя;
·
самостоятельно
изготавливать несложные изделия ,сложные – под руководством учителя;
·
придерживаться
планирования при выполнении изделия;
·
осуществлять контроль
действий в ходе работы частично с помощью учителя;
·
делать словесный отчет о
проделанной работе;
·
делать подробный анализ
своего изделия и изделия одноклассника по вопросам учителя и самостоятельно;
·
употреблять в речи
техническую терминологию;
·
самостоятельно
ориентироваться на листе бумаги;
·
пространственно
ориентироваться при выполнении объемных работ.
Список используемой литературы
Трудовое обучение:
а). Нормативно – правовые документы:
1.Приказ Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002
г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для
обучающихся с отклонениями в развитии»
2. УМК
для специальных ОУ 8 вида утвержденный приказом МОиН РФ от 24.12.2010г
б) методическая литература, используемая учителем:
1.Н.А Цирулик «Уроки творчества»
2.М.О Синеглазова «Удивительное слоеное тесто»
3. С.Я Гирндт «Разноцветные поделки».
в) Учебные
пособия для обучающихся:
Моя мастерская: рабочая тетрадь для 4 класса
г) электронные носители: презентации к урокам
Трудовое обучение:
Тематическое планирование 4 класс
(количество часов в неделю – 2, в год – 68)
№ п/п
|
Раздел
|
К- во часов
|
Изучение нового материала
|
Контроль
|
1.
2.
3.
4.
|
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью
Работа с пластилином
Работа с природным материалом
Итого
|
27
27
10
4
68
|
27
27
10
4
68
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.