Главная / Математика / Рабочая программа "Решение конкурсных задач по математике за курс среднего общего образования"

Рабочая программа "Решение конкурсных задач по математике за курс среднего общего образования"

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал


Утверждаю


Директор

____________

«______»_____________20__ г.

Приказ № ________________





Рабочая программа

Решение конкурсных задач по математике

за курс среднего общего образования








Автор-составитель:

Ларионов Валерий Анатольевич – учитель математики и информатики МОУ СОШ №14.











Оглавление



Общая характеристика программы

Данная программа предлагается для обучения старшеклассников (10—11 классы), желающих усилить свою подготовку по математике с целью повышения конкурентоспособности в конкурсной ситуации единого государственного экзамена, олимпиад и т.д.

Основу программы составляют наиболее важные узловые вопросы школьной программы, которые выносятся в содержание итоговой аттестации за курс средней школы и являются базовыми для обучения в ВУЗах.

Обучение по представленной программе призвано способствовать развитию интереса к математике, переходу от увлечения внешней занимательностью к серьезному изучению предмета, самостоятельности в познании нового, совершенствовании практических навыков и творческому подходу в решении различных задач.

В курс включено большое число задач исследовательского, поискового характера, что должно обеспечить развитие творческих способностей и самостоятельности обучающихся, а также помочь им в профессиональном самоопределении.

Программа может быть использована для проведения факультативного курса, оказания платных образовательных услуг, а также как элективный курс в системе профильного обучения.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 учебных занятия по 2 академических часа)

Цель:

сформировать математическую культуру у обучающихся, обеспечивающую конкурентоспособность в конкурсной ситуации и позволяющую осуществить неслучайный профессиональный выбор.

Задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • овладение навыками решения задач различными методами;

  • формирование способностей алгоритмизации, оптимизации и рационализации.

Ожидаемые результаты


Владение каждым обучающимся

  • навыками и методами решения рассмотренных в программе задач;

  • владение каждым обучающимся математическими методами решения прикладных задач;

  • методами алгоритмизации, оптимизации и рационализации решений;

  • способами решения творческих исследовательских задач.

Основные методы и формы обучения


Выбор методов и форм обучения по данной программе основан на принципах личностно ориентированного обучения как единственно возможного при обеспечении достижения поставленной цели (автор И.А.Якиманская).

Введение новых, обобщение и развитие ранее изученных теоретических положений математической науки должен осуществляться в соответствии с технологией укрупнения дидактических единиц (автор П.М. Эрдниев).

Методы формирования практических навыков – проблемно-поисковые, исследовательские

Содержание программы


  1. Понятие равносильности уравнений и неравенств.

  2. Степень с рациональным показателем.

  3. Область допустимых значений и тождественные преобразования.

  4. Рациональные уравнения и неравенства.

  5. Иррациональные уравнения и неравенства.

  6. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

  7. Тригонометрия.

  8. Показательные и логарифмические уравнения.

  9. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

  10. Нестандартные уравнения.

  11. Системы уравнений.

  12. Геометрия.

  13. Показательные и логарифмические неравенства.

  14. Сложная экспонента. Логарифм с переменным основанием.

  15. Неравенства, содержащие сложную экспоненту или логарифм с переменным основанием.

  16. Задачи с параметрами.

  17. Элементы математического анализа.

  18. Математические модели.

Тематическое планирование


№№

занятий

Номера тем

Темы занятий

Количество часов

1


Особенности тестирования как способа оценки знаний. Структура контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена.

2

2, 3

1, 16

Понятие равносильности уравнений и неравенств.

Задачи с параметрами.

4

4

2

Степень с рациональным показателем.

2

5, 6

4, 16

Рациональные уравнения и неравенства.

Задачи с параметрами.

4

7

3

Область допустимых значений и тождественные преобразования.

2

8, 9

5

Иррациональные уравнения и неравенства.

Задачи с параметрами.

4

10, 11, 12, 13

12

Геометрия. Планиметрия. Стереометрия

8

14, 15

6, 16

Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Задачи с параметрами.

4

16, 17

7

Тригонометрия.

4

18, 19

8, 16

Показательные и логарифмические уравнения.

Задачи с параметрами.

4

20, 21

9

Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

4

22

10

Нестандартные уравнения.

2

23, 24

11, 16

Системы уравнений. Задачи с параметрами.

4

25

13

Показательные и логарифмические неравенства.

2

26

14, 15

Сложная экспонента. Логарифм с переменным основанием. Неравенства, содержащие сложную экспоненту или логарифм с переменным основанием.

2

27, 28

16

Задачи с параметрами.

4

29, 30

18

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений.

4

31, 32

17, 16

Элементы математического анализа.

Задачи с параметрами.

4

Литература и информационные источники

  1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/%D0%A11_2012miet.pdf

  2. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Многогранники: типы задач и методы их решения. Режим доступа: http://miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE-2013/C2-2013-MIET.pdf

  3. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Решение неравенств с одной переменной. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE_2014/C3_2014_miet.pdf

  4. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Системы неравенств с одной переменной. Режим доступа: http://www.abiturient.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/%D0%A13_2012.pdf

  5. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи). Часть I. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE-2013/C4_2013_MIET.pdf

  6. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии (многовариантные задачи). Часть II. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE-2013/C4_2013_2_MIET.pdf

  7. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Функция и параметр. Режим доступа: http://www.abiturient.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/C5-2012-MIET.pdf

  8. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Уравнения и неравенства с параметрами: количество решений. Режим доступа: http://www.miet.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/C5.pdf

  9. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Задачи на целые числа. Режим доступа: http://www.abiturient.ru/upload/content/abiturient_ru/EGE/C6.pdf

  10. Чуваков В.П. Квадратичная функция. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/cvp1.html

  11. Чуваков В.П. Ускользающая парабола или задачи сводящиеся к квадратичным. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/cvp2.html

  12. Чуваков В.П. Шары и многогранники. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/cvp3.html

  13. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Планиметрические задачи на вычисление и доказательство. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/182015.html

  14. Кожухов С.К. Уравнения и неравенства с параметром. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2015/skk.html

  15. Коропец З.Л., Коропец А.А., Алексеева Т.А. Математика. Нестандартные методы решения неравенств и их систем. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2014/nest_metod.html

  16. Власова А.П., Евсеева Н.В., Латанова Н.И. Решение уравнений в целых числах. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2014/velc6.html

  17. Власова А.П., Евсеева Н.В., Латанова Н.И. Показательная и логарифмическая функции в задачах и примерах. Режим доступа: http://alexlarin.net/ege/2014/velc3.html


Рабочая программа "Решение конкурсных задач по математике за курс среднего общего образования"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Математика
Описание:

Данная программа предлагается для обучения старшеклассников (10—11 классы), желающих усилить свою подготовку по математике с целью повышения конкурентоспособности в конкурсной ситуации единого государственного экзамена, олимпиад и т.д.

Основу программы составляют наиболее важные узловые вопросы школьной программы, которые выносятся в содержание итоговой аттестации за курс средней школы и являются базовыми для обучения в ВУЗах.

В курс включено большое число задач исследовательского, поискового характера, что должно обеспечить развитие творческих способностей и самостоятельности обучающихся, а также помочь им в профессиональном самоопределении.

Программа может быть использована для проведения факультативного курса, оказания платных образовательных услуг, а также как элективный курс в системе профильного обучения.

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 учебных занятия по 2 академических часа).

 

 

Автор Ларионов Валерий Анатольевич
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 42496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓