Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Рабочая программа "Начальное краеведение" (2 класс)

Рабочая программа "Начальное краеведение" (2 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г.Курчатова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


__________ Начальное краеведение

(НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)


________________2 б_________________

(КЛАСС)


____________2014-2015 учебный год_________

(СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)


Педагог дополнительного образования Дрёмова Инна Владимировна

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую программу)








Программа объединения

дополнительного образования «Начальное краеведение»


Пояснительная записка.

Чтобы понять, по достоинству оценить и по-настоящему

полюбить нашу землю, её людей, необходимы знания

(Ю.К.Ефремов)

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

  1. Цель – углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.

  2. Задачи программы:

  • Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родно края.

  • Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

  • Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

  1. Особенности программы.

Данный курс “Краеведения” рассчитан на 2 года преподавания в начальной школе (3 А.Б классы), 34 часа в год (1 час в неделю) содержит пять разделов:

п/п (блока)

Тема

Кол – во часов

1

Курчатов - город мой (история города, района)

7

2

Моя семья

5

3

Моя гимназия

6

4

Мой край Соловьиный

8

5

Знаменитости Курской области

6

Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы.

В итоге, в конце учебного года обучающиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

  1. самостоятельно подбирать литературу по теме;

  2. работать в читальном зале библиотеки;

  3. готовить и выступать с докладами и сообщениями;

  4. работать в семейных архивах;

  5. сравнивать и обобщать факты;

  6. воспитывать бережное отношение к своему городу.

  7. воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков

Тематическое планирование на учебный год

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

блок


Тема занятий

Всего часов

Количество часов

теория

практика



1

Вводное занятие. Техника БП. Что изучает краеведение?

1

1

-

I блок

Курчатов - город мой (история города, района)

7

5

1


2

История рождения города Курчатова


1



3

Улицы нашего города, карта города


1



4

Мой дом, моя улица, мой город


1



5

Памятные места города Курчатова



1


6

Предприятия нашего города


1



7

Православие в нашем городе (встречи)



1


8

Обобщающий урок по теме


1


II блок

Моя гимназия

5

3

2


9

История гимназии


1



10

Школьная библиотека



1


11

Мои родители учились в моей школе


1



12

Учителя нашей гимназии (встречи)



1


13

Обобщающий урок по теме


1


III блок

Моя семья

6

6

0


14

Имя, отчество, фамилия


1



15

Моя родословная


1



16

Режим дня


1



17

Спорт в моей семье


1



18

Увлечения моей семьи


1



19

Обобщающий урок по теме


1


IV блок

Мой край Соловьиный

8

7

1


20

Край, в котором мы живем.


1



21

Пернатые Курского края (зимующие птицы)


1



22

Пернатые Курского края (зимующие птицы)


1



23

Животный мир Курского края.


1




24

Домашние животные (выставка)


1



25

Земноводные Курского края.


1



26

Красная книга


1



27

Обобщающий урок по теме



1

V блок

Знаменитости Курской области

6

3

3


28

А.П.Гайдар


1



29

Е.Благинина


1



30

Г. Шелихов



1


31

И.Зиборов (встреча)



1


32

М.Малец (встреча)



1


33

Обобщающий урок по теме


1









34

Итоговое занятие


1





Итого:

34

27

7



Прогнозируемые результаты:

Каждый раздел поделен на темы – модули, каждая тема ежегодно расширяется и конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями учащихся начальной школы. Широко используются местные ресурсы: краеведческий музей, другие культурные учреждения и предприятия города, памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.

В процессе преподавания курса “Краеведения” рекомендуется проводить уроки - лекции, уроки – встречи, викторины, конкурсы, экскурсии по городу, в парки, музеи, походы.

в итоге учащиеся должны получить знания по краеведению и определить место и значение родного края в развитии России в целом, а также овладеть следующими умениями и навыками:

  1. самостоятельно подбирать литературу по теме;

  2. работать в читальном зале библиотеки;

  3. готовить и выступать с докладами и сообщениями;

  4. работать в семейных архивах;

  5. сравнивать и обобщать факты;

  6. воспитывать бережное отношение к своему городу.

  7. воспитывать чувство гордости за свой город, за успехи своих земляков



6


  • Другое
Описание:

Чтобы понять, по достоинству  оценить и по-настоящему

 полюбить нашу землю, её людей, необходимы знания

(Ю.К.Ефремов)

 

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

 

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

 

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Скачать материал
Автор Дрёмова Инна Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1354
Номер материала 35179
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.