Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа "Избранные вопросы математики" для 11 класса

Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 11 класса

Скачать материал

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов »

 

                                                                                                                                                                                              

      Проверено___________________

«__» _________20__год                                                                                                                                                                            Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________

(Крапивьянова О.И.)

                                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                     Избранные вопросы математики для 11 А класса

 

                                  СОСТАВИТЕЛЬ: Филатова Н.А. ,  учитель математики первой квалификационной категории 

                                                                      Г.О. Краснотурьинск

                                                                                  2013 – 2014

              

                                      

                                                                                                     Пояснительная записка

                        Рабочая  программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения, с использованием “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

            Данная программа предназначена для занятий в 11 классе базового уровня. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ по математике

    Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а главное, дать им возможность окунуться в мир интересных и сложных задач. Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику решения сложных, конкурсных заданий.

         Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Программа курса «Избранные вопросы математики» рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) и  нацелена на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение.

Основные цели курса:

  • оказание индивидуальной, систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры, геометрии и подготовке к экзаменам.
  • создание условий для развития творческого потенциала при решении задач повышенной сложности.

Основные задачи курса:

  • Сформировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • Сформировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • Сформировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
  • Сформировать умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
  • Сформировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
  • Сформировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

                     Требования к учащимся: учащийся должен:

  • уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
  • уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
  • уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
  • знать методы исследования элементарных функций
  • знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Календарно-тематическое планирование

урока

№ урока в рамках темы

Тема урока

Кол.

Час

Дата

пров.

Форма организ.

урока

Вид

контр.

Формирование

предметных

компетенций

 

 

Тождественные преобразования различных  выражений

16

 

 

 

 

 

В результате изучения темы учащиеся получают опыт преобразования различных выражений: алгебраических, логарифмических, тригонометрических. выражений, содержащих степени и корни. Такие преобразования необходимы для заданий В7, С1 ЕГЭ

 

1

1

Преобразование выражений, содержащих степени и корни

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

2

2

Преобразование выражений, содержащих степени и корни

1

 

практикум

фронтальный

3

3

Преобразование выражений, содержащих степени и корни

1

 

практикум

 

4

4

Действия со степенями и радикалами

1

 

практикум

Самостоятельная работа обучающего характера

5

5

Преобразование логарифмических выражений

1

 

Комбинированный урок

 

6

6

Преобразование логарифмических выражений

1

 

практикум

 

7

7

Преобразование тригонометрических выражений (В7)

1

 

практикум

 

8

8

Преобразование тригонометрических выражений ( В7)

1

 

Комбинированный урок

 

9

9

Преобразование тригонометрических выражений ( В7)

1

 

практикум

 

10

10

Преобразование тригонометрических выражений ( В7)

1

 

практикум

тематический

11

11

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

 

12

12

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

 

1

 

 

практикум

тематический

13

13

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

1

 

практикум

 

 

 

14

14

Различные способы решения тригонометрических уравнений ( С1)

1

 

практикум

 

15

 

15

Различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях ( С1)

1

 

практикум

фронтальный

16

16

Различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях ( С1)

1

 

Комбинированный урок

 

С.Р

 

 

После изучения темы уучащиеся приобретают опыт

решения простейших комбинаторных задач методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;

вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

 

 

 

 

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

20

 

 

 

17

1

Перестановки

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

18

2

Решение задач на перестановки

1

 

практикум

 

19

3

Размещения

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

20

4

Решение задач на размещения

1

 

практикум

 

21

5

Сочетания. их свойства

1

 

Урок изучения нового

материала

 

Фронтальная устная работа

22

6

Решение задач на сочетания

1

 

практикум

 

23

7

Вероятность события

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

24

8

Решение задач на классическое определение вероятности

1

 

практикум

 

25

9

Решение простейших вероятностных задач

1

 

практикум

 

26

10

Сложение вероятностей

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

27

11

Решение задач на сложение вероятностей

1

 

практикум

 

28

12

Вероятность противоположного события

1

 

Урок изучения нового

материала

 

Фронтальная устная работа

29

13

Условная вероятность

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

30

14

Вероятность произведения независимых событий

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

31

15

Произведение вероятностей

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

32

16

Решение вероятностных задач типа В 10

1

 

практикум

тест

33

17

Решение вероятностных задач типа В10

1

 

практикум

 

34

18

Решение вероятностных задач типа В10

1

 

практикум

 

35

19

Решение вероятностных задач типа В10

1

 

семинар

 

36

20

Контрольная работа № 1

1

 

К.Р

 

 

 

Решение стереометрических задач с помощью формул аналитической геометрии

16

 

 

 

 

 

 

 

После изучения данной темы учащиеся приобретают опыт решения стереометрических задач используя формулы векторной алгебры и аналитической геометрии, особо не заморачиваясь  конкретно где будет находиться тот или иной элемент геометрического тела; особенно это поможет тем учащимся, у которых плохо обстоит дело с пространственным мышлением.

 

37

1

Нахождение расстояния между двумя прямыми

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

38

2

Нахождение расстояния между двумя прямыми

1

 

практикум

 

39

3

Нахождение расстояния между  прямой и плоскостью

1

 

Урок изучения нового

материала

 

Проверка д/з

40

4

Нахождение расстояния между  прямой и плоскостью

1

 

практикум

 

41

5

Нахождение расстояния между двумя плоскостями

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

42

6

Нахождение расстояния между двумя плоскостями

1

 

практикум

 

43

7

Нахождение расстояния между двумя плоскостями

1

 

практикум

С.Р

44

8

Нахождение угла между прямыми

 

 

Урок изучения нового

материала

 

 

45

9

Нахождение угла между прямыми

1

 

практикум

 

46

10

Нахождение угла между прямой и плоскостью

1

 

Урок изучения нового

материала

 

Фронтальная устная работа

47

11

Нахождение угла между прямой и плоскостью

1

 

практикум

 

48

12

Нахождение угла между  плоскостями

1

 

Урок изучения нового

материала

 

 

49

13

Нахождение угла между  плоскостями

1

 

практикум

 

50

14

Нахождение угла между  плоскостями

1

 

практикум

 

51

15

Решение задач типа С2

1

 

практикум

 

52

16

Решение задач типа С2

1

 

практикум

 

 

53

17

Решение задач типа С2

1

 

практикум

 

 

54

18

Контрольная работа № 2

1

 

К.р

К.Р

 

 

 

Решение текстовых задач

14

 

 

 

 

55

1

Решение задач на смеси и сплавы типа В13

1

 

практикум

 

Изучение данной

темы поможет

учащимся

отработать навык

решения текстовых

задач, познакомит

их с новыми типами

таких задач и с

нетрадиционным

подходом к их

решению. а значит

 поможет успешно

сдать ЕГЭ

 

56

2

Решение задач на смеси и сплавы типа В13

1

 

практикум

Фронтальная устная работа

57

3

Решение задач на смеси и сплавы типа В13

1

 

практикум

 

58

4

Решение задач на проценты типа В13

1

 

практикум

 

59

5

Решение задач на проценты типа В13

1

 

практикум

Фронтальная устная работа

60

6

Решение задач на проценты типа В13

1

 

практикум

 

61

7

Решение задач на движение вдогонку типа В 13

1

 

практикум

 

62

8

Решение задач на движение вдогонку типа В 13

1

 

практикум

 

63

9

Решение задач на движение протяженных тел типа В 13

1

 

практикум

Фронтальная устная работа

64

10

Решение задач на движение протяженных тел типа В 13

1

 

практикум

Домашняя к,р

65

11

Решение задач на движение по окружности типа В 13

1

 

практикум

 

66

12

Решение задач на движение по окружности типа В 13

1

 

практикум

 

67

13

Обобщающий урок по теме

1

 

практикум

 

68

14

Контрольная работа № 3

1

 

К.Р

К.р

 

 

                                              Учебно-методическое обеспечение преподавания алгебры в 10 классе

 

  1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала                    математического анализа . 10-11 кл./ Сост. Т.А Бурмистрова рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

2. Изучение Алгебры и начала математического  в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

3. Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

4.Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

 

 

ПОСОБИЯ  ДЛЯ  УЧЕНИКА

         Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.–         М.: Просвещение, 2009.

Литература

 

·         Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

·         Изучение Алгебры и начала математического  в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).

·          Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).

·         Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.

·         А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007

 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

·         Готовимся к ЕГЭ. Математика

·         Репетитор по алгебре 11 класс

·         Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс

·         Алгебра и начала анализа 10-11 класс

 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

·         Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/ ;   http://www.edu.ru  

·         Тестирование online: 5 – 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo 

·         Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

·         Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main

·         Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

·         Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 

·         сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru

·         сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/

досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 11 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                        Рабочая  программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования первого поколения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

            Данная программа предназначена для занятий в 11 классе базового уровня. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы, значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ по математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 919 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 355
  • 10
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Урок математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 477
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Устный счет в пределах 10-ти.Заселение домиков. Проверочная работа по теме "Ломанная, точка,луч, отрезок, прямая,кривая"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия
Рейтинг: 5 из 5
  • 05.10.2020
  • 1036
  • 119
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 280
    • DOCX 193.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филатова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филатова Наталья Анатольевна
    Филатова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3157
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 454 человека

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 416 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 181 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе