Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов »
Проверено___________________
«__» _________20__год
Утверждаю
Директор
МОУ «СОШ
№ 9»
_______________
(Крапивьянова О.И.)
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
Избранные
вопросы математики для 11 А класса
СОСТАВИТЕЛЬ: Филатова Н.А. ,
учитель математики первой квалификационной категории
Г.О. Краснотурьинск
2013 – 2014
Пояснительная
записка
Рабочая программа
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования первого поколения, с использованием “Программы для
общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост.
Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. –
2004г.
Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает
распределение учебных часов по разделам курса.
Данная программа предназначена для занятий в 11 классе базового
уровня. Программа поможет учащимся старших классов углубить свои математические
знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на уже известные темы,
значительно расширить круг математических вопросов, которые не изучаются в
школьном курсе. Эта программа позволит учащимся подготовиться к ЕГЭ по
математике
Каждое занятие, а также все они
в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, а
главное, дать им возможность окунуться в мир интересных и сложных задач.
Расширяя математический кругозор, программа значительно совершенствует технику
решения сложных, конкурсных заданий.
Этот курс предлагает
учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой
понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего
мира и самого себя.
Программа курса «Избранные вопросы
математики» рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю) и нацелена на более
глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное
значение.
Основные цели курса:
- оказание индивидуальной, систематической
помощи выпускнику при систематизации, обобщении теории курса алгебры,
геометрии и подготовке к экзаменам.
- создание условий для развития творческого потенциала
при решении задач повышенной сложности.
Основные задачи курса:
- Сформировать умения решать задания, по типу
приближенных к заданиям ЕГЭ;
- Сформировать умения уметь самостоятельно
работать с таблицами и справочной литературой;
- Сформировать умения составлять алгоритмы
решения текстовых и геометрических задач;
- Сформировать умения решать
тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства;
- Сформировать умения применять различные
методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
- Сформировать умения использования
математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного
инструмента в будущей профессиональной деятельности
Требования к
учащимся: учащийся должен:
- уметь решать задания, по типу приближенных к
заданиям ЕГЭ;
- уметь самостоятельно работать с таблицами и
справочной литературой;
- уметь составлять алгоритмы решения типичных
задач;
- знать методы исследования элементарных
функций
- знать, как используются математические
формулы, примеры их применения для решения математических и практических
задач;
- знать, как математически определенные
функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого
описания;
- уметь использовать математические знания в
повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей
профессиональной деятельности
Календарно-тематическое планирование
№
урока
|
№
урока в рамках темы
|
Тема урока
|
Кол.
Час
|
Дата
пров.
|
Форма организ.
урока
|
Вид
контр.
|
Формирование
предметных
компетенций
|
|
|
|
Тождественные преобразования различных выражений
|
16
|
|
|
|
В результате изучения темы учащиеся получают
опыт преобразования различных выражений: алгебраических, логарифмических,
тригонометрических. выражений, содержащих степени и корни. Такие
преобразования необходимы для заданий В7, С1 ЕГЭ
|
|
1
|
1
|
Преобразование выражений, содержащих
степени и корни
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
2
|
2
|
Преобразование выражений, содержащих
степени и корни
|
1
|
|
практикум
|
фронтальный
|
|
3
|
3
|
Преобразование выражений, содержащих
степени и корни
|
1
|
|
практикум
|
|
|
4
|
4
|
Действия со степенями и радикалами
|
1
|
|
практикум
|
Самостоятельная работа обучающего
характера
|
|
5
|
5
|
Преобразование логарифмических выражений
|
1
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
6
|
6
|
Преобразование логарифмических выражений
|
1
|
|
практикум
|
|
|
7
|
7
|
Преобразование тригонометрических выражений (В7)
|
1
|
|
практикум
|
|
|
8
|
8
|
Преобразование тригонометрических выражений ( В7)
|
1
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
9
|
9
|
Преобразование тригонометрических выражений ( В7)
|
1
|
|
практикум
|
|
|
10
|
10
|
Преобразование тригонометрических выражений ( В7)
|
1
|
|
практикум
|
тематический
|
|
11
|
11
|
Различные способы решения
тригонометрических уравнений ( С1)
|
1
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний и
умений
|
|
|
12
|
12
|
Различные способы решения
тригонометрических уравнений ( С1)
|
1
|
|
практикум
|
тематический
|
|
13
|
13
|
Различные способы решения
тригонометрических уравнений ( С1)
|
1
|
|
практикум
|
|
|
|
|
|
14
|
14
|
Различные способы решения
тригонометрических уравнений ( С1)
|
1
|
|
практикум
|
|
|
15
|
15
|
Различные способы отбора корней в тригонометрических
уравнениях ( С1)
|
1
|
|
практикум
|
фронтальный
|
|
16
|
16
|
Различные способы отбора корней в
тригонометрических уравнениях ( С1)
|
1
|
|
Комбинированный урок
|
С.Р
|
|
После изучения темы уучащиеся приобретают опыт
решения простейших комбинаторных
задач методом перебора, а также с использованием известных формул,
треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с
использованием треугольника Паскаля;
вычислять, в простейших случаях,
вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
|
|
|
|
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
|
20
|
|
|
|
|
17
|
1
|
Перестановки
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
18
|
2
|
Решение задач на перестановки
|
1
|
|
практикум
|
|
|
19
|
3
|
Размещения
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
20
|
4
|
Решение задач на размещения
|
1
|
|
практикум
|
|
|
21
|
5
|
Сочетания. их свойства
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
Фронтальная устная работа
|
|
22
|
6
|
Решение задач на сочетания
|
1
|
|
практикум
|
|
|
23
|
7
|
Вероятность события
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
24
|
8
|
Решение задач на классическое определение вероятности
|
1
|
|
практикум
|
|
|
25
|
9
|
Решение простейших вероятностных задач
|
1
|
|
практикум
|
|
|
26
|
10
|
Сложение вероятностей
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
27
|
11
|
Решение задач на
сложение вероятностей
|
1
|
|
практикум
|
|
|
28
|
12
|
Вероятность противоположного события
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
Фронтальная
устная работа
|
|
29
|
13
|
Условная вероятность
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
30
|
14
|
Вероятность произведения независимых
событий
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
31
|
15
|
Произведение вероятностей
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
32
|
16
|
Решение вероятностных задач типа В 10
|
1
|
|
практикум
|
тест
|
|
33
|
17
|
Решение вероятностных задач типа В10
|
1
|
|
практикум
|
|
|
34
|
18
|
Решение вероятностных задач типа В10
|
1
|
|
практикум
|
|
|
35
|
19
|
Решение вероятностных задач типа В10
|
1
|
|
семинар
|
|
|
36
|
20
|
Контрольная работа № 1
|
1
|
|
К.Р
|
|
|
|
|
Решение стереометрических задач с помощью формул
аналитической геометрии
|
16
|
|
|
|
После изучения данной темы учащиеся
приобретают опыт решения стереометрических задач используя формулы векторной
алгебры и аналитической геометрии, особо не заморачиваясь конкретно где
будет находиться тот или иной элемент геометрического тела; особенно это
поможет тем учащимся, у которых плохо обстоит дело с пространственным мышлением.
|
|
37
|
1
|
Нахождение расстояния между двумя прямыми
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
38
|
2
|
Нахождение расстояния между двумя прямыми
|
1
|
|
практикум
|
|
|
39
|
3
|
Нахождение расстояния между прямой и плоскостью
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
Проверка д/з
|
|
40
|
4
|
Нахождение расстояния между прямой и плоскостью
|
1
|
|
практикум
|
|
|
41
|
5
|
Нахождение расстояния между двумя плоскостями
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
42
|
6
|
Нахождение расстояния между двумя плоскостями
|
1
|
|
практикум
|
|
|
43
|
7
|
Нахождение расстояния между двумя плоскостями
|
1
|
|
практикум
|
С.Р
|
|
44
|
8
|
Нахождение угла между прямыми
|
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
45
|
9
|
Нахождение угла между прямыми
|
1
|
|
практикум
|
|
|
46
|
10
|
Нахождение угла между прямой и плоскостью
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
Фронтальная устная работа
|
|
47
|
11
|
Нахождение угла между прямой и плоскостью
|
1
|
|
практикум
|
|
|
48
|
12
|
Нахождение угла между плоскостями
|
1
|
|
Урок изучения нового
материала
|
|
|
49
|
13
|
Нахождение угла между плоскостями
|
1
|
|
практикум
|
|
|
50
|
14
|
Нахождение угла между плоскостями
|
1
|
|
практикум
|
|
|
51
|
15
|
Решение задач типа С2
|
1
|
|
практикум
|
|
|
52
|
16
|
Решение задач типа С2
|
1
|
|
практикум
|
|
|
|
53
|
17
|
Решение задач типа С2
|
1
|
|
практикум
|
|
|
|
54
|
18
|
Контрольная работа № 2
|
1
|
|
К.р
|
К.Р
|
|
|
|
|
Решение текстовых задач
|
14
|
|
|
|
|
|
55
|
1
|
Решение задач на смеси и сплавы типа В13
|
1
|
|
практикум
|
|
Изучение данной
темы поможет
учащимся
отработать навык
решения текстовых
задач, познакомит
их с новыми типами
таких задач и с
нетрадиционным
подходом к их
решению. а значит
поможет успешно
сдать ЕГЭ
|
|
56
|
2
|
Решение задач на смеси и сплавы типа В13
|
1
|
|
практикум
|
Фронтальная
устная работа
|
|
57
|
3
|
Решение задач на смеси и сплавы типа В13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
58
|
4
|
Решение задач на проценты типа В13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
59
|
5
|
Решение задач на проценты типа В13
|
1
|
|
практикум
|
Фронтальная
устная работа
|
|
60
|
6
|
Решение задач на проценты типа В13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
61
|
7
|
Решение задач на движение вдогонку типа В 13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
62
|
8
|
Решение задач на движение вдогонку типа В 13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
63
|
9
|
Решение задач на движение протяженных тел типа В 13
|
1
|
|
практикум
|
Фронтальная
устная работа
|
|
64
|
10
|
Решение задач на движение протяженных тел типа В 13
|
1
|
|
практикум
|
Домашняя к,р
|
|
65
|
11
|
Решение задач на движение по окружности типа В 13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
66
|
12
|
Решение задач на движение по окружности типа В 13
|
1
|
|
практикум
|
|
|
67
|
13
|
Обобщающий урок по теме
|
1
|
|
практикум
|
|
|
68
|
14
|
Контрольная работа № 3
|
1
|
|
К.Р
|
К.р
|
|
Учебно-методическое
обеспечение преподавания алгебры в 10 классе
1.Программа
для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала
математического анализа . 10-11 кл./ Сост. Т.А Бурмистрова рекомендованная
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.
2.
Изучение
Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы
Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
3.
Алгебра.
Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы
М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
4.Мордкович А.Г., Семёнов
П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ю.М.
Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа,
Учебник.– М.: Просвещение, 2009.
Литература
·
Ю.М.
Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.–
М.: Просвещение, 2009.
·
Изучение
Алгебры и начала математического в 10 классе . Книга для учителя (авторы
Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
·
Алгебра.
Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы
М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
·
Мордкович
А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.:
Мнемозина, 2008.
·
А.Г.Мерзляк
и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007
Для информационно-компьютерной поддержки учебного
процесса предполагается использование следующих
программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
·
Готовимся к ЕГЭ. Математика
·
Репетитор по алгебре 11 класс
·
Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс
·
Алгебра и начала анализа 10-11 класс
Для обеспечения
плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и
материалов следующих Интернет – ресурсов:
·
Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/
; http://www.edu.ru
·
Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
·
Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
,
·
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
·
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
·
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
·
сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
·
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
досье
школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.