Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа "Химия 8 класс" Н.Е.Кузнецова (3 часа)

Рабочая программа "Химия 8 класс" Н.Е.Кузнецова (3 часа)

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа № 2  с углубленным

изучением отдельных предметов  п.Восточный

Омутнинского района   Кировской области

 

 

 

                                                     «Утверждаю»

                                        Директор МКОУ СОШ № 2 с УИОП

                                        п.Восточный Омутнинского района
                                        Кировской области

_____________________ Л.В7Ушакова

                                        Приказ №  54 - О от 29.08.2014г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

 

в 8 классе на 2014 – 2015 уч.год

 

 

 

 

 

                                                              Автор-составитель:                                                              Аринова Н.И., учитель химии                                                            высшей  квалификационной категории

 

 

 

 

 

                                                                                                 

 

 

 

                                                              Восточный  2014

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа  по химии в 8 классе.

Количество часов в неделю - 3 часа (из них: 2 часа – Федерального компонента учебного плана  и 1 час  компонента  образовательного  учреждения).

Количество часов в год - 102 часа  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ

Уровень изучения  учебного материала – базовый.

 

              Рабочая программа составлена на основе:

 

·               Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, 2004 г. (Приказ  Министерства образования и науки  РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»)

 

·               Примерной программы  курса химии для   8 - 9  классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.  Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова,  А.Ю.Жегин  (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2011г. - 128с.) Уровень – базовый

 

·               Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»)

 

Рабочая программа ориентирована на использования учебника: 

Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2010 (№ 1.2.5.3.5.1 Федерального перечня учебников на 2014/2015 уч.год),

http://vgf.ru/himK

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение химии в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 

·               освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

 

·               овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

 

·               развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

 

·               воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

 

·               применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛ.

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать

·       химическую символику: знаки химических элементов, формулы

химических веществ и уравнения химических реакций;

·       важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы,  ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо­лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи­кация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

·       основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь        

·       называть: химические элементы, соединения изученных классов;

·        объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

·       характеризовать: химические элементы (от водорода до каль­ция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ; химические свой­ства основных классов неорганических веществ;

·       определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ

·       к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

·       составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодиче­ской системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

·       обращаться с химической посудой и лабораторным оборудовани­ем;

·       распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

·       вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                безопасного обращения с веществами и материалами;

·                экологически грамотного поведения в окружающей среде;

·                оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·                критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·                приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание изучаемого курса

 

Тема

Кол-во часов

Компоненты требований

 ФГООС 

Контроль
практикум

Учебный

материал

1.

 Введение

4

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

 

П–8–1

 

§1 – 2

 

 

Раздел 1.  Вещество и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

(58 часов)

2.

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

17

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества. Понятие о валентности. Проведение расчетов на основе формул:  массовой доли химического элемента в веществе; количества вещества, массы по количеству вещества.

 

§3 -16

3.

Химические реакции.

Закон сохранения массы и энергии.
Методы химии

8

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ  при химических реакциях.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии.

Проведение расчетов на основе уравнений реакций:  количества вещества, массы по количеству вещества, массе  одного из реагентов или продуктов реакции.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[1]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

К-8-1

 

§17-22

4.

Вещества в окружающей нас природе и технике.

8

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе;

 

П–8–2

П–8–3

 

§23-25

5.

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

10

Молярный объем. Кислород. Озон. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества.

П–8–4

К-8-2

 

§26-29

6.

Основные классы неорганических соединений.

15

Основные классы неорганических веществ. Свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Определение характера среды. Индикаторы.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.

П–8–5

К-8-3

 

§30-38

Раздел 2. Вещества и химические реакции в свете электронной теории  (35 часов)

7.

Строение атома

5

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

 

§39-40

8.

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

 

 

§41-43

9.

Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории

13

Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная.  Понятие о степени окисления.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). Классификация химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

 

 К–8–4

§44-52

10.

Водород и его важнейшие соединения

6

Водород. Получение газообразных веществ. Вода.

 

П–8–6

§53-54

11.

Галогены

7

Галогены. Галогеноводородные кислоты и их соли.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества, массе или объему

 

П–8–7

 

§55-56

 

Обобщение курса химии
8 класса

5

 

 

 

 

Итого

102

 

 

 

    В зависимости от уровня усвоения обучающимися отдельных разделов и тем программы в рабочую программу могут быть внесены изменения, т.к.  обязательный минимум содержания основных образовательных программ не предусматривает  порядок изучения  и количество часов.

                  

 

 

 

   Запланировано 4 контрольные работы:

 

Название

К–8–1

«Химические элементы и вещества. Химические реакции»

К–8–2

«Вещества в окружающей нас природе и технике. Понятие о газах»

К–8–3

«Основные классы неорганических соединений»

К–8–4

«Строение вещества. ОВР»

 

 Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии /Сост. А.А.Каверина   – М.: Дрофа, 2010

В.Н.Доронькин и др. Химия. Подготовка к ГИА  – Ростов-на-Дону.: Легион, 2011
М.В.Зуева, Н.Н.Гара Контрольные и проверочные работы по химии 8-9 классы – М.: Дрофа, 2007

Т.В.Никитнюк, А.М.Никитнюк. И.Г.Остроумов Химия.Тесты – Саратов: Лицей, 2010
Запланировано 5 практических работ:

 

Название

П–8–1

«Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

П–8–2

«Очистка веществ»

П–8–3

«Приготовление растворов заданной концентрации»

П–8–4

«Получение кислорода и изучение его свойств»

П–8–5

«Исследование свойств оксидов, оснований и кислот»

П–8–6

«Получение водорода и изучение его свойств»

П–8–7

«Получение соляной кислоты и опыты с ней»

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебник:

Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара «Химия. 8 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2011
Методические пособия для учителя

Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин  Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений./ Под ред. Н.Е.Кузнецовой  - М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2006
М.А.Шаталов Уроки химии. Методическое пособие 8 класс - М.: ООО Издательский центр Вентана-Граф, 2006

А.Е.Насонова Химия в таблицах 8 – 11 класс. Справочное пособие – М. Дрофа, 2000

Медиаресурсы:

Материалы сайтов:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=31

Сеть творческих учителей. Химоза –

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com

Презентации  PowerPoint

http://iqwer.ru/powerpoint/prezentacija/himija.htm

«Химия 8 – 11 класс. Виртуальная лаборатория»

1С: Химия репетитор

 

Авторские презентации, флеш-анимации


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Дата

Химический эксперимент,
контроль

§  в учебнике

 

по плану

факти-

чески

 

Тема 1. Введение – 4 часа 

 

1

Предмет и задачи химии. Правила безопасности.

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Правила безопасности.

3.09

 

§ 1

 

2

П.р.№1  «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» (спиртовка, строение пламени)

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

5.09

 

П – 8 – 1

 

 

3

П.р.№1  «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» (штатив, стеклянная посуда).

Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование.

8.09

 

П – 8 – 1

 

 

4

Понятия и теории химии

 

10.09

 

§ 2

 

Раздел 1. Вещества и химические явления в позиций атомно-молекулярного учения

 

Тема 2. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения –17 часов

 

5

Вещество. Физические и химические явления

Вещество

12.09

 

Л.о. 1,2

§ 3

 

 

6

Описание физических свойств веществ.

Описание физических свойств веществ.

15.09

 

Л.о. 3,4

§ 4

 

 

7

Атомы и молекулы. Химические элементы.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Язык химии.

17.09

 

§ 5

 

 

8

Знаки химических элементов                                     

Знаки химических элементов                                     

19.09

 

§ 5

 

 

9

Простые и сложные вещества. 

Простые и сложные вещества.  Строение веществ.

22.09

 

§6

 

10

Закон постоянства состава.

Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. 

24.09

 

§7

11

Химические формулы.

Химические формулы.

26.09

 

§7

12

Атомно-молекулярное учение в химии.

 

29.09

 

Проверочная работа

§8

13

Масса атома. Относительная атомная масса.

Относительные атомные массы. Атомная единица массы.

1.10

 

§9

14

Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элементов в соединениях.

Относительная молекулярная масса вещества. Массовая доля элементов в соединениях.

3.10

 

§10

15

Что показывает химический знак и химическая формула

Качественный и количественный состав вещества. Проведение расчетов:  массовой доли химического элемента в веществе

6.10

 

Проверочная работа

§11

16

Система химических элементов Д.И.Менделеева

 

8.10

 

§12

17

Валентность химических элементов.

Понятие о валентности.

10.10

 

§13

18

Определение валентности, составление формул.

Понятие о валентности.

13.10

 

Проверочная работа

§14

19

Количество вещества, моль.

Количество вещества, моль – единица количества вещества.

15.10

 

§15

20

Молярная масса.

Молярная масса. Проведение расчетов на основе формул:  количества вещества, массы по количеству вещества        

17.10

 

§16

21

Решение задач по химическим формулам

Проведение расчетов на основе формул

20.10

 

Проверочная работа

 

    Тема 3. Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии – 8 часов

 

22

Химическая реакция.

Химическая реакция. Условия  и признаки протекания химических реакций.

22.10

 

Л.о. 5

§17

 

 

23

Законы сохранения массы и энергии.

Сохранение массы вещества при химических реакциях.

24.10

 

§18

 

24

Составление уравнений химических реакций

 

27.10

 

§19

 

25

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

Проведение расчетов на основе уравнений реакций:  количества вещества, массы по количеству вещества, массе  одного из реагентов или продуктов реакции.

29.10

 

§19

 

26

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; поглощению или выделению энергии.

31.10

 

Проверочная работа

 

Л.о. 6

§20

 

27

Типы химических реакций.

Типы химических реакций.

2 четв.

10.11

 

§21

 

28

Методы химии.

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование[2]. Понятие о химическом анализе и синтезе.

12.11

 

Л.о. 7

§21-22

 

 

29

К.р. № 1 «Химические элементы и вещества. Химические реакции»

 

14.11

 

К– 8 – 1

 

 

Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике – 8 часов

 

30

Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды.

17.11

 

Л.о. 8

§23

Доп. §23

 

 

31

П.р.№2  «Очистка веществ».

Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

19.11

 

П – 8 – 2

 

 

32

Растворы. Растворимость веществ.

 

21.11

 

§24

 

33

Способы выражения концентрации растворов

Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе

24.11

 

§25

 

34

Молярная концентрация.

 

26.11

 

§25

 

35

Решение задач: нахождение  массовой доли растворенного вещества.

Проведение расчетов на основе формул: массовой доли растворенного вещества в растворе

28.11

 

 

 

 

36

Решение задач на растворы.

Решение задач  на растворы.

1.12

 

Проверочная работа

 

 

37

П.р.№3  «Приготовление растворов заданной концентрации».

Взвешивание. Приготовление растворов.

3.12

 

П – 8 – 3

 

 

Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение – 10 часов

 

 

38

Газовые законы. Молярный объем.

Молярный объем.

5.12

 

§26

 

39

Решение задач: нахождение объема по количеству вещества.

Проведение расчетов: объема по количеству вещества.

8.12

6.12

§26

 

40

Воздух – смесь газов.

 

10.12

8.12

§27

 

41

Относительная плотность газов

 

12.12

10.12

§27

 

42

Кислород - химический элемент и простое вещество.

Кислород. Озон.

15.12

12.12

Проверочная работа

§28

 

43

Получение кислорода.

Кислород.

17.12

15.12

§28

Доп. §28

 

44

Химические свойства и применение кислорода

Кислород.

19.12

17.12

§29

 

45

П.р. №4 «Получение кислорода и изучение его свойств»

Кислород.

22.12

19.12

П – 8 – 4

 

 

46

Процессы горения и медленного окисления.

Кислород.

24.12

22.12

Доп.§29

 

47

К.р.№ 2 «Вещества в окружающей нас природе и технике. Понятие о газах»

 

26.12

24.12

 

 

К– 8 – 2

 

 

Тема 6. Основные классы неорганических соединений – 15 часов

 

48

Основные классы неорганических веществ.

Основные классы неорганических веществ.

3 четв
12.01

26.12

§30

 

49

Оксиды

Основные классы неорганических веществ.

14.01

29.12

Л.о. 9, 10

§30

 

50

Основания – гидроксиды основных оксидов

Основные классы неорганических веществ. Определение характера среды. Индикаторы.

16.01

3 четв

Л.р. 11

§31

 

51

Кислоты

Основные классы неорганических веществ.

19.01

 

§32

 

52

Соли

Основные классы неорганических веществ.

21.01

 

§32,33

 

53

Химические свойства оксидов

Свойства оксидов металлов. Свойства оксидов неметаллов.

23.01

 

Проверочная работа

Л.о. 12, 13

§34

 

54

Химические свойства кислот.

Свойства кислот.

26.01

 

Л.о. 14,15,16

§35

 

55

Щелочи, их свойства и способы получения

Свойства оснований.

28.01

 

§36

 

56

Нерастворимые основания, их получение и свойства.

Свойства оснований.

30.01

 

Л.о. 17

§37

 

57

Амфотерность

 

2.02

 

Л.о. 15,16,17

§37

 

58

Химические свойства солей.

Свойства солей.

4.02

 

§38

 

59

Семинар «Химические свойства основных классов неорганических веществ»

Свойства оксидов металлов. Свойства оксидов неметаллов. Свойства кислот. Свойства оснований. Свойства солей.

6.02

 

Проверочная работа

§34–38

 

60

Генетическая связь неорганических соединений

 

9.02

 

§38

 

61

П.р. №5. «Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.

11.02

 

П – 8 – 5

§30 – 38

 

62

К.р.№ 3 «Основные классы неорганических соединений»

 

13.02

 

К– 8 – 3

 

 

Раздел 2.   Вещества и химические реакции в свете электронной теории

 

Тема 7. Строение атома – 5 часов 

 

63

Строение атома.

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

16.02

 

§39

 

64

Изотопы. Химический элемент.

Изотопы.

18.02

 

§39

 

65

Состояние электронов в атоме.

 

20.02

23.02

пр

§40

 

66

Строение электронных оболочек атомов.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

25.02

 

§40

 

67

Семинар «Строение атома»

Строение атома.

27.02

 

Проверочная работа

§39-40

 

Тема 8. Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева  – 4 часа 

 

68

Свойства химических элементов и их периодические изменения.

 

2.03

 

§41

 

69

Периодическая система в свете теории строения атома.

 

4.03

 

§42

 

70

Характеристика химического элемента.

 

6.03

9.03

пр

§43

 

71

Семинар «Периодический закон и строение атома»

 

11.03

 

Проверочная работа

§39-43

 

Тема 9. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории – 13 часов

 

72

Валентное состояние и химические связи атомов элементов.

Строение молекул. Химическая связь.

13.03

 

§44

 

73

Типы химических связей. Ковалентная полярная связь

Типы химических связей: ковалентная полярная

16.03

 

§45, 46

 

74

Ковалентная неполярная связь.

Типы химических связей: ковалентная неполярная

18.03

 

§46

 

75

Ионная связь.

Типы химических связей: ионная.

20.03

 

§47

 

76

Степень окисления.

Понятие о степени окисления.

4 четв

30.03

 

§48

 

77

Определение степени окисления химических элементов.

Определение степени окисления химических элементов в сложных веществах

1.04

 

§48

 

78

Типы кристаллических решеток

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

3.04

 

§49

 

79

Семинар «Строение вещества»

Строение молекул. Химическая связь. Типы кристаллических решеток

6.04

 

Проверочная работа

§44-49

 

80

Окислительно-восстановительные реакции.

Классификация химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов. Окислительно-восстановительные реакции.

8.04

 

§50

 

81

Составление уравнений ОВР

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

10.04

 

§51

 

82

Составление уравнений ОВР

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

13.04

 

§51

 

83

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории.

15.04

 

Проверочная работа

§52

 

84

К.р. № 4 «Строение вещества. ОВР»

 

17.04

 

К – 8 – 4

 

 

Тема 10. Водород, рождающий воду и энергию  – 6 часов 

 

85

Водород – химический элемент и простое вещество.

Водород. Получение газообразных веществ.

20.04

 

§53

 

86

Химические свойства и применение водорода.

Химические свойства водорода.

22.04

 

§53

 

87

П.р. №6 «Получение водорода и изучение его свойств»

 

24.04

 

П – 8 – 6

 

 

88

Вода – оксид водорода.

Вода.

27.04

 

§54

 

89

Пероксид водорода.

 

29.04

1.05

пр

§54

 

90

Решение задач по теме «Водород. Вода»

 

5.05

вт

4.05

Кан

Проверочная работа

 

 

Тема 11. Галогены – естественное семейство химических элементов – 7 часов

 

91

Строение атомов галогенов.

Строение галогенов.

6.05

ср

 

§55

 

92

Галогены – простые вещества.

Свойства галогенов.

7.05

чтв

11.05

кан

§55

 

93

Решение задач по теме «Галогены»

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: объема по количеству вещества, массе или объему.

13.05

 

§55

 

94

Хлороводород.

Хлороводород.

15.05

 

§56

 

95

Соляная кислота. Хлориды.

Галогеноводородные кислоты и их соли. Соляная кислота. Хлориды.

18.05

 

Л.о. 18

§56

 

96

П.р. №7 «Получение соляной кислоты и опыты с ней»

 

20.05

 

П – 8 – 7

 

 

97

Биологическая роль галогенов. Решение задач.

 

22.05

 

 

 

Обобщение курса химии 8 класса – 5 часов

 

98

Основные химические понятия и законы

 

25.05

 

 

 

99

Периодический закон и строение атома

 

27.05

 

 

 

100

Основные классы неорганических соединений

 

27.05

за 1.09

 

 

101

Решение задач

 

29.05

 

 

 

102

Решение задач

 

29.05

 

 

 

 

 

Лабораторные опыты:

 

Название

Л.о.1

Примеры физических явлений: сгибание стеклянной трубки, кипячение воды, плавление парафина

Л.о.2

Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой

Л.о.3

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.)

Л.о.4

Изучение образцов металлов и неметаллов (железо, алюминий, медь, сера, графит и др.)

Л.о.5

Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки, взаимодействие раствора уксусной кислоты и карбоната натрия (известняка), взаимодействие растворов гидроксида натрия и хлорида меди, действие раствора крахмала на раствор иода

Л.о.6

Типы химических реакций: разложение гидроксида меди (II), взаимодействие железа с раствором хлорида меди (II), взаимодействие оксида меди (II) с раствором соляной кислоты

Л.о.7

Изменение окраски индикаторов в различных средах

Л.о.8

Приготовление и рассмотрение смеси железа и серы

Л.о.9

Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), фосфора, меди, кальция, железа, кремния)

Л.о.10

Взаимодействие оксидов кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося оксида с помощью индикатора

Л.о.11

Наблюдение растворимости оксидов алюминия, натрия, кальция, меди. Определение характера среды с помощью индикатора

Л.о.12

Взаимодействие оксида меди (II) и оксида цинка с раствором серной кислоты

Л.о.13

Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой

Л.о.14

Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот

Л.о.15

Взаимодействие растворов кислот со щелочами

Л.о.16

Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями

Л.о.17

Получение нерастворимых оснований (гидроксид цинка, гидроксид меди) и изучение их свойств

Л.о.18

Распознавание соляной кислоты и хлоридов

 

 

 



[1]      Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

[2]      Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа "Химия 8 класс" Н.Е.Кузнецова (3 часа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа  по химии в 8 классе.
Количество часов в неделю - 3 часа (из них: 2 часа – Федерального компонента учебного плана  и 1 час компонента  образовательного  учреждения).
Количество часов в год - 102 часа  в соответствии с годовым календарным графиком ОУ.
Уровень изучения  учебного материала – базовый.

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, 2004 г. (Приказ  Министерства образования и науки  РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

Примерной программы  курса химии для   8 - 9  классов общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.  Авторы: Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова,  А.Ю.Жегин  (Программы по химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений/Под ред. Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2011г. - 128с.) 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 775 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 882
    • DOCX 314 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аринова Нелли Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аринова Нелли Ивановна
    Аринова Нелли Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 41941
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек