Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные
и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект)
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Раздел 1.
|
Электрические цепи постоянного тока
|
27
|
|
Тема 1.1.
Введение
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Задачи и содержание предмета «Электротехника». Связи с другими
предметами и профессиями.
|
2
|
2
|
Основные этапы и перспективы развития электротехники. Основные
направления развития энергетики.
|
3
|
Роль электротехники
для НТП.
|
4
|
Электрический
заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Основные характеристики
электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое
напряжение.
|
5
|
Проводники в
электрическом поле. Классификация электротехнических материалов.
Проводниковые и электроизоляционные материалы, свойства и виды
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспекты, выучить формулы.
Подготовить доклад: «Электротехнические устройства и их применение в
промышленности и быту»
«Великие открытия в электротехники», «Мир электричества». Системная проработка
конспектов занятий и учебной литературы.
|
1
|
Тема 1.2.
Постоянный электрический ток.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Электрический ток в
различных средах. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока.
|
2
|
2
|
Электрическая цепь,
ее элементы. Условные обозначения на электрических схемах.
|
3
|
Элементы
электрических цепей и их классификация.
|
4
|
Источники
электрического тока.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 1: «Электрическая цепь и ее
элементы».
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 6-8, составить
конспекты, выучить формулы.
Оформление и подготовка к защите практических работ. Подготовить доклад или
презентацию: «Виды конденсаторов», «Источники тока»
|
2
|
Тема 1.3.
Закон Ома.
|
Содержание учебного материала
|
-
|
1
|
Электродвижущая
сила (ЭДС). Законы Ома.
|
2
|
2
|
Расчет величин
общего сопротивления, напряжения, силы тока.
|
3
|
Зависимость
сопротивления от геометрических размеров проводника.
|
Лабораторные работы
|
|
Практические занятия № 2: «Проверка закона Ома»
№ 3 «Измерение потери напряжения в проводах»
|
2
2
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: : Морозова Н.Ю. с. 8-10, составить конспекты,
выучить формулы.
Индивидуальное задание:
- составить и рассчитать электрическую цепь, пользуясь законом Ома;
- составить комбинированную схему соединения потребителей и
рассчитать величину ее общего сопротивления;
- определить длину мотка медной проволоки, не разматывая ее.
|
1
|
Тема 1.4.
Работа и мощность электрического тока
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Тепловое действие тока.
Работа и мощность электрической цепи: определения; обозначения; единицы
измерения; формулы для расчета.
Закон Джоуля – Ленца.
|
2
|
Химическое действие тока
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: : Морозова Н.Ю. с. 8-10, составить конспекты,
выучить формулы.
Индивидуальное задание: рассчитать работу и мощность электрической
цепи.
|
1
|
Тема 1.5.
Способы соединения элементов электрической
цепи
|
Содержание учебного материала
|
-
|
1
|
Резисторы. Способы их соединения.
|
2
|
2
|
Конденсаторы. Электрическая емкость. Способы их соединения.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 4: «Последовательное соединение
резисторов»
№ 5 «Параллельное соединение резисторов»
№ 6 «Изучение особенностей электрической цепи со смешанным
соединением приемников электрической энергии»
|
2
2
2
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: : Морозова Н.Ю. с. 11-19,
составить конспекты, выучить формулы. Изучение материала, необходимого для
выполнения практических и лабораторных работ.
Подготовить доклад или презентацию: «Два закона студента Кирхгофа»
|
1
|
Тема 1.6.
Методы расчета электрических цепей.
Законы Кирхгофа.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Законы Кирхгофа (закон контура и узла)
|
2
|
2
|
Основные понятия сложной цепи: контур, ветвь, узел
|
3
|
Нелинейные электрические цепи постоянного тока: эквивалентные схемы
простейших нелинейных цепей; упрощение схем нелинейных цепей с двумя узлами;
упрощение схем нелинейных цепей с одним нелинейным сопротивлением; упрощение
схем нелинейных цепей с двумя нелинейными сопротивлениями; вольтамперные
характеристики.
|
4
|
Методы расчета сложных электрических цепей: метод эквивалентного генератора,
метод контурных токов, метод наложения
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 7 «Неразветвленная электрическая
цепь с одним переменным сопротивлением»
№ 8 «Опытная проверка принципа наложения»
№ 9 «Опытное изучение нелинейных цепей»
№ 10 «Исследование режимов работы источника электрической
энергии»
№ 11 «Исследование электростатических цепей при
последовательном и параллельном соединениях конденсаторов»
|
2
2
2
2
2
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: : Морозова Н.Ю. с. 11-19,
составить конспекты, выучить формулы. Изучение материала, необходимого для
выполнения практических и лабораторных работ.
Подготовить доклад или презентацию: «Два закона студента Кирхгофа»
|
2
|
Раздел 2.
|
Магнитные цепи
|
8
|
Тема 2.1.
Магнитное поле и его характеристики.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Основные магнитные
величины.
|
2
|
2
|
Постоянные магниты.
|
3
|
Магнитное поле вокруг прямолинейного проводника с током.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: классификация магнитных
материалов (заполнить таблицу); изучение принципа построения петли
гистерезиса. Подготовка
к лабораторным и практическим работам
|
2
|
Тема 2.2.
Действие магнитного поля на проводник с
током
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Магнитная цепь, ее назначение.
|
2
|
2
|
Примеры магнитных цепей.
|
3
|
Методы расчета магнитных цепей: закон Ома для магнитных цепей; закон
полного тока; неразветвленных однородных; неразветвленных неоднородных;
разветвленных цепей.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Практическая работа № 12: «Расчет магнитной цепи»
|
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспекты, выучить формулы. изучить
основные параметры магнитной цепи и единицы измерения. Решить задачи на расчет
магнитных цепей.
Индивидуальное задание: - составить и рассчитать реальную
неразветвленную и разветвленную магнитную цепь. Подготовка к лабораторным и
практическим работам
|
3
|
Тема 2.3.
Электромагнитная индукция.
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Электромагнитная
индукция. Правило правой руки.
|
2
|
2
|
Вихревые токи.
|
3
|
Самоиндукция.
Индуктивность. Взаимоиндукция
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по теме
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся (доклад):
- опишите способы усиления магнитных полей;
- придумайте и зарисуйте бытовую или промышленную магнитную цепь;
- начертите схему полного тока любого электромагнитного реле;
- объясните положительное и отрицательное влияние вихревых токов на
электротехнические устройства.
|
3
|
Раздел 3.
|
Электрические цепи переменного тока
|
32
|
2
|
Тема 3.1.
Переменный ток: получение и основные
параметры.
|
Содержание учебного материала
|
-
|
1
|
Получение
переменного тока. Основные параметры переменного тока: частота, период,
мгновенное значение, действующее значение, амплитуда.
|
2
|
Фазы переменного
тока. Сдвиг фаз
|
3
|
График и векторная диаграмма переменного тока
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 13: «Расчет основных параметров
переменного тока»
|
3
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 20-26. Вопросы с.43 (1-3)
Ответить на вопросы: какие физические явления приводят к сдвигу фаз между
током и напряжением в цепях переменного тока?
Индивидуальное
задание: начертите кривую переменного тока и определите ее основные
параметры.
Подготовка
к практическим и лабораторным работам
|
2
|
Тема 3.2.
Сопротивление в цепи переменного тока
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Виды сопротивлений:
активное; индуктивное; емкостное; полное.
|
2
|
2
|
Схемы соединения
элементов цепи переменного тока.
|
3
|
График и векторная диаграмма токов и напряжений переменного тока
|
4
|
Треугольник сопротивлений
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 14: «Неразветвленная цепь
переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью»
№ 15 «Неразветвленная цепь переменного тока с активным
сопротивлением и емкостью»
№ 16 «Расчет неразветвленных цепей переменного тока»
|
3
2
1
|
Контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 27-36. Вопросы с.43 (4-6) Индивидуальное
задание:
- рассчитать и построить векторную диаграмму смешанного соединения
активных и реактивных элементов цепи;
- какие параметры определяют полное сопротивление электрической цепи
при переменном токе?
|
3
|
Тема 3.3.
Резонанс токов и
напряжений
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Резонанс токов: явление, применение, схема соединения
|
2
|
2
|
Резонанс напряжений: явление, применение, схема соединения
|
3
|
Колебательный контур
|
Лабораторные работы № 17: «Резонанс напряжений»
№ 18 «Резонанс токов»
|
2
2
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся Морозова Н.Ю. с. 37-41. Вопросы с.43 (7)Составить
конспект, выучить формулы. Доклад «Применение явления резонанса»
|
1
|
Тема 3.4.
Мощность переменного тока
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Мощность однофазного переменного тока. Треугольник мощностей
|
2
|
2
|
Коэффициент мощности («косинус фи»). Необходимость увеличения «косинуса
фи» потребителей
|
3
|
Причины, влияющие на величину «косинуса фи» потребителя, и меры,
применяемые для его увеличения .
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 19 «Измерение мощности потерь
энергии в ферромагнитном сердечнике катушки»
№ 20 «Расчет разветвленных цепей переменного тока»
|
2
2
|
Контрольные работы
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 41-43, вопросы
с.43 (1-8)
Индивидуальное задание:
- изобразите графики мгновенной мощности для каждого из элементов
резонансного RLC контура;
- найти в технической литературе или в сети Internet схемы и
описание схем по увеличению коэффициента мощности электрических сетей.
|
3
|
Тема 3.5.
Трёхфазный ток: соединения обмоток
генератора
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Соединение 3-х
фазной системы звездой и треугольником.
|
2
|
2
|
Фазный ток и
напряжение, линейный ток и напряжения при соединение обмоток генератора
«звездой» и «треугольником»
|
3
|
Мощность
трехфазного переменного тока
|
4
|
Создание
вращающегося магнитного поля при помощи трехфазного тока
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 21: «Трехфазная цепь при соединении
потребителей энергии звездой»
№ 22 «Трехфазная цепь при соединении потребителей энергии
треугольником»
№ 23 «Расчет трехфазных цепей»
|
2
2
2
|
Контрольная работа по теме: «Электрические цепи постоянного и переменного
тока»
|
1
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 44-57, вопросы
с.57 (1-4)
Индивидуальное задание (ответить на вопросы письменно):
- опишите способы повышения коэффициента мощности;
- какими преимуществами обладают трехфазные цепи по сравнению с
однофазными?
- каково значение нейтрального провода?
- при каких условиях можно соединять приемники по схеме «звезда без
нулевого провода»?
- как могут включаться в сеть трехфазного тока электрические лампы и
трехфазные электродвигатели?
|
2
|
Раздел 4.
|
Электрические измерения и измерительные приборы
|
6
|
Тема 4.1.
Электрические измерения: методы, виды, погрешности.
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Сущность и назначение электрических измерений.
|
2
|
2
|
Методы и виды измерений электрических величин. Погрешности измерительных
приборов.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 24: «Расчет погрешностей
электроизмерительного прибора »
|
2
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 58-60, вопросы
с.74 (1-2)
Основные термины и определения электрических измерений, погрешности
измерения. Изучение материала,
необходимого для выполнения практической работы
|
3
|
Тема 4.2.
Классификация электроизмерительных приборов
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Электроизмерительные приборы: магнитоэлектрической системы; электромагнитной
системы; электродинамической системы; термоэлектрической системы; индукционной
системы.
|
2
|
2
|
Приборы термоэлектрической системы
|
3
|
Приборы вибрационной системы
|
4
|
Условные обозначения на шкале электроизмерительных приборов
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 61-66, вопросы
с.74 (1-3). Письменно ответить на вопросы: придумайте самостоятельно или найдите в технической
литературе или в сети Internet примеры практического применения
электроизмерительных приборов в промышленности и в быту.
|
2
|
Тема 4.3.
Электрические измерения в цепях постоянного
и переменного тока
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Измерение электрических величин и параметров: напряжения; силы
электрического тока; сопротивления (мостовым методом и методом
«амперметр-вольтметр»); мощности.
|
2
|
2
|
Расширение пределов измерения приборов: применение шунтов, добавочных
сопротивлений
|
3
|
Измерение неэлектрических величин электрическими методами
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Лабораторные работы
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 66-74, вопросы
с.74 (1-11)
Индивидуальное задание: найти в технической литературе или в сети
Internet схемы и описание схем измерения активной и реактивной мощности
трехфазного тока; составить электрическую схему для измерения электрического
тока и (или) напряжения и рассчитать шунт и (или) дополнительное
сопротивление, включенные в схемы; составить электрическую схему для
измерения сопротивления неизвестного резистора и рассчитать его по методу
«электрического моста»; найти в технической литературе или в сети Internet
описание схемы работы любого прибора, предназначенного для измерения
неэлектрической величины электрическими методами.
|
3
|
Раздел 5.
|
Двигатели постоянного и переменного тока.
Трансформаторы
|
17
|
Тема 5.1.
Трансформаторы: устройство, принцип
действия, назначение
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Назначение, типы
трансформаторов. Принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации
|
2
|
2
|
Трехфазные
трансформаторы.
|
3
|
Автотрансформаторы
|
4
|
Внешние характеристики и КПД трансформатора
|
|
|
5
|
Режимы работы трансформатора. Параллельная работа трансформаторов
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 25: «Расчет коэффициента
трансформации»
|
2
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 76-97, вопросы
с.97 (1-11)
Индивидуальное задание:
- рассчитать параметры однофазного трансформатора;
- по ранее рассчитанным параметрам трансформатора рассчитать и
построить схему замещения трансформатора;
- придумайте самостоятельно или найдите в технической литературе или
в сети Internet примеры практического применения трансформаторов в
промышленности и в быту?
- в чем преимущество автотрансформатора по сравнению с двухобмоточным
трансформатором?
- какие следует соблюдать условия при параллельной работе
трансформаторов?
|
2
|
Тема 5.2
Измерительные трансформаторы тока и
напряжения
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Измерительные
трансформаторы тока и напряжения: назначение, устройство и принцип работы
|
2
|
2
|
Схемы включения
измерительных трансформаторов тока и напряжения.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: выучить конспект, формулы,
начертить схемы включения трансформатора. Индивидуальное задание: найти в технической
литературе или в сети Internet схемы включения электроизмерительных
приборов через трансформаторы тока и (или) трансформаторы напряжения.
|
3
|
Тема 5.3.
Электрические
машины постоянного тока
|
Содержание учебного
материала
|
2
|
1
|
Общие сведения об
электрических машинах: назначение и принцип действия, классификация
электрических машин.
|
2
|
2
|
Электрические
машины постоянного тока: устройство, принцип работы, электродвижущая сила и
электромагнитный момент, реакция якоря, регулирование частоты вращения
двигателей постоянного тока и механические и рабочие характеристики двигателей постоянного
тока независимого и параллельного возбуждения.
|
3
|
Электрические
генераторы постоянного тока: устройство и принцип действия; уравнения
электромеханического состояния; внешние характеристики.
|
4
|
Электродвигатели
постоянного тока: устройство и принцип действия; режимы работы; основные
характеристики; пуск в ход; регулирование частоты вращения.
|
Лабораторные работы
|
|
|
Практические занятия № 26: «Расчет параметров электрических
машин постоянного тока»
|
3
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 98-103, вопросы
с.103 (1-3), с. 122-137 вопросы 137(1-8). Индивидуальное задание:
- рассчитать параметры электрической машины постоянного тока и
построить механическую, рабочую и нагрузочную характеристики.
- в чем заключается принцип обратимости?
- что такое скольжение и принцип подбора двигателя по величине
скольжения;
- объясните, почему в момент пуска двигателя через его обмотку
протекает ток, близкий к току короткого замыкания?
|
2
|
Тема 5.4.
Электрические машины переменного тока
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Асинхронные
электрические машины: устройство и принцип действия; режимы работы; основные
характеристики; пуск в ход; регулирование частоты вращения. КПД и коэффициент
мощности асинхронного двигателя. Асинхронные двигатели серии А4
|
2
|
2
|
Синхронные
электрические машины: устройство и принцип действия; режимы работы; основные
характеристики; пуск в ход; регулирование частоты вращения.
|
3
|
Коммутация тока.
Электрические машины малой мощности.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия № 27: «Расчет основных параметров
электрических машин переменного тока»
|
2
|
Контрольная работа по теме: «Двигатели постоянного и переменного
тока. Трансформаторы»
|
1
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 104-121, вопросы
с.121 (1-10). Подготовка к лабораторным работам с использованием методических
рекомендаций преподавателя.
Индивидуальное задание (письменно ответить на вопросы):
- начертите эквивалентную электрическую схему синхронного двигателя и
(или) синхронного генератора;
- начертите схему переключения обмоток статора асинхронного двигателя
со схемы «звезда» на схему «треугольник»;
- начертите схему включения трехфазного асинхронного двигателя в
однофазную цепь при соединении обмотки статора «звездой»;
- объясните, почему не рекомендуется применять слабонагруженные
асинхронные двигатели?
- как достигают изменения направления вращения асинхронных
двигателей?
- каковы преимущества и недостатки синхронных двигателей перед
асинхронными?
- почему коллекторные двигатели переменного тока широко используются
в ручном электроинструменте, в бытовой технике?
|
2
|
Раздел 6.
|
Аппаратура защиты и управления
|
3
|
Тема 6.1.
Электрические и электронные аппараты:
назначение, классификация, основные элементы
|
Содержание учебного материала
|
1
|
2
|
1
|
Электрические и электронные аппараты. Назначение и классификация электрических аппаратов
|
2
|
Основные элементы и
особенности работы электрических аппаратов: электрические контакты; электрическая
дуга и устройства отключения; приводные устройства аппаратов
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по учебной дисциплине
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: системная проработка конспектов
занятий и учебной литературы. Подготовка к лабораторным работам с
использованием методических рекомендаций преподавателя.
Письменно ответить на вопросы:
- придумайте самостоятельно или найдите в технической литературе или
в сети Internet примеры практического применения электрических аппаратов в
промышленности и в быту?
- какие виды защиты электрических цепей вы знаете?
|
2
|
Тема 6.2.
Аппараты управления и защиты
электроустановок
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Коммутирующие
аппараты распределительных устройств и передающих линий: разъединители; выключатели
высокого напряжения; предохранители
|
2
|
2
|
Аппараты управления
режимом работы различных электротехнических устройств: аппараты ручного
управления; контакторы; устройства защиты; автоматические воздушные
выключатели (автоматы); пускатели. Реле: электромагнитные; электронные
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по учебной дисциплине
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: выучить конспект, начертить
электрические схемы.
Тематика самостоятельной работы:
- опишите роль электрических контактов в электротехнике.
- расчет токов расцепителя автомата и плавкой вставки предохранителя
с выбором выбрать типа автомата и предохранителя
|
1
|
Раздел 7.
|
Электроснабжение и электрические сети. Электробезопасность
при эксплуатации и обслуживании электрооборудования
|
5
|
Тема 7.1.
Производство, передача, распределение и
потребление электроэнергии
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Электрическая
система, электростанции, принцип производства электроэнергии и ее качество.
|
2
|
2
|
Электроснабжение
производственных предприятий и населенных пунктов.
|
3
|
Снижение потерь
электроэнергии. Расчет сечения проводов.
|
4
|
Основные
потребители электроэнергии. Электроосвещение и источники света.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 221-246, вопросы
с.245 (1-5), с 237 (1-10).
|
1
|
Тема 7.2.
Электропривод
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Понятие об электроприводе. Основные режимы работы
электроприводов. Механические характеристики нагрузочных устройств. Расчет
мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном режимах.
Аппаратура для управления электроприводом.
|
2
|
2
|
Выбор электродвигателя
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 146-161,
вопросы с.161 (1-7). Выучить конспект, составить спецификацию электрических
схем.
|
1
|
Тема 7.3.
Охрана труда при
эксплуатации и обслуживании
электрооборудования
|
Содержание учебного материала
|
1
|
1
|
Основные правила техники безопасности при работе с электроустановками
|
2
|
2
|
Поражение электрическим током
|
3
|
Правила оказания первой помощи при поражении электрическим током
|
4
|
Индивидуальные средства защиты при работе с электрическим током.
Заземление и зануление
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 266-279, вопросы
с.279 (1-8). Выучить конспект. Расчет
заземляющего устройства. Изучение ПТЭ и ПТБ электрооборудования. Начертить
схему оказания первой помощи при поражении электрическим током.
|
2
|
Раздел 8.
|
Электроника
|
1 2
|
Тема 8.1
Полупроводниковые приборы
|
Содержание учебного материала
|
3
|
1
|
Особенности
полупроводниковых приборов. Электронно – дырочный переход (р-п переход).
|
2
|
2
|
Полупроводниковые
диоды. Их характеристики, свойства, маркировка и классификация.
|
3
|
Полупроводниковые диоды: прямое и обратное падение напряжения на
диоде; типы p-n переходов; конструкция.
|
4
|
Биполярные транзисторы: устройство, принцип работы, схемы включения
|
5
|
Полевые транзисторы: устройство, принцип работы, схемы включения. Полевые
транзисторы с изолированным затвором обедненного и обогащенного типа
|
6
|
Тиристоры. Полупроводниковые резисторы
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по учебной дисциплине
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 162-181, вопросы с.181 (1-4).
Выучить конспект. повторение по лекционному курсу и подготовка к
аттестации, работа со справочной литературой (определение параметров
электронных и ионных приборов по их маркировке), конспектирование отдельных
тем по электронному учебнику, расчеты частотных характеристик с
использованием ПК. Основные свойства и характеристики полупроводников.
Принцип действия, вольт-амперные характеристики и маркировка диодов. Классификация
полупроводниковых диодов. - составьте простейшую схему стабилизации
постоянного напряжения; - рассчитайте и постройте ВАХ транзистора с общей
базой;- с помощью логических элементов опишите принципиальную электрическую
схему триггера
- опишите схемы включения биполярного транзистора. Какой из них
отдается предпочтение и почему?
- объясните, какими параметрами характеризуются полевые транзисторы?
- объясните, каким преимуществом обладает тринистор по сравнению с
динистором?
- объясните, чем отличаются полупроводниковые интегральные схемы от
гибридных?
- какие виды межкаскадной связи могут быть использованы в электронных
усилителях, и каковы их характерные особенности?
|
1
|
Тема 8.2.
Фотоэлектрические приборы
|
Содержание учебного материала
|
3
|
1
|
Общие сведения о фотоэлектрических приборах. Фоторезисторы.
Фотодиоды. Фототранзистор. Фототиристор
|
2
|
2
|
Светодиоды. Фотоэлемент. Фотоэлектронный умножитель
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по учебной дисциплине
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 183-193, вопросы с.193 (1-8).
Выучить конспект. повторение по лекционному курсу и подготовка к
аттестации, работа со справочной литературой (определение параметров
электронных и ионных приборов по их маркировке), конспектирование отдельных
тем по электронному учебнику.
|
1
|
Тема 8.3.
Усилители электрических сигналов
|
Содержание учебного материала
|
3
|
1
|
Основные показатели усилителей. Обратная связь в усилителях.
|
2
|
2
|
Принцип работы усилителя низкой частоты на транзисторах. Рабочая
точка.
|
3
|
Режимы работы усилительных каскадов. Многокаскадные усилители.
|
4
|
Усилители постоянного тока. Импульсные усилители.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по учебной дисциплине
|
-
|
Самостоятельная работа обучающихся: Морозова Н.Ю. с. 194-209, вопросы с.209 (1-9).
Выучить конспект. повторение по лекционному курсу и подготовка к
аттестации, работа со справочной литературой (определение параметров
электронных и ионных приборов по их маркировке), конспектирование отдельных
тем по электронному учебнику.
|
2
|
Тема 8.4.
Электронные выпрямители
|
Содержание учебного материала
|
2
|
1
|
Структурная схема выпрямителя. Принцип работы однополупериодного
выпрямителя.
|
2
|
2
|
Основные параметры
выпрямителя. Достоинства и недостатки.
|
3
|
Классификация выпрямителей. Принцип работы двухполупериодного
выпрямителя.
|
4
|
Мостовая схема выпрямителя. Особенность мостовой схемы. Достоинства
мостового выпрямителя
|
5
|
Трехфазная схема выпрямителя тока с нейтральной точкой. Мостовая
трехфазная схема выпрямления. Их характеристики.
|
6
|
Сущность работы сглаживающего фильтра. Характеристики емкостных,
индуктивных, П-образных и Г- образных сглаживающих фильтров.
|
Лабораторные работы
|
-
|
|
Практические занятия
|
-
|
Контрольная работа по учебной дисциплине
|
1
|
Самостоятельная
работа обучающихся:
Морозова Н.Ю. с. 210-220, вопросы с.220 (1-7).
Повторение
по лекционному курсу и подготовка к итоговой аттестации, работа со
справочной литературой (определение параметров электронных и ионных приборов
по их маркировке), конспектирование отдельных тем
по электронному учебнику.
|
2
|
|
Итого:
|
107
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.