Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа " Черчение 7 класс"

Рабочая программа " Черчение 7 класс"

Скачать материал

Комитет по образованию и делам молодёжи Косихинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа»

 

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

________________________

 

 «__»____________20___г.

 

«Утверждено»

Директор школы

 

________________________

 

 

 «__»________________20___г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса

основной школы

«    Черчение »

 

для 7-класса

 

Срок реализации 1 го

 

 

 

Составитель: Бочарова Ирина.Васильевна

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015  учебный год

 

 Пояснительная записка

Настоящая программа по черчению для 7  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Современное графическое образование подразумевает хорошую подготовку в области изобразительного искусства, черчения, начертательной геометрии, технологии, и других учебных дисциплин, а также владение программами компьютерной графики. Графический язык рассматривается как язык делового общения, принятый в науке, технике, искусстве, содержащий геометрическую, эстетическую, техническую и технологическую информацию.

Огромную роль в обучении учащихся ОУ играет развитие образно-пространственного мышления, которое формируется главным образом именно при усвоении знаний и умений на уроках черчения, и нередко именно его недостаточное развитие препятствует полноценному развитию творческих способностей школьников, т.к. основная часть усваиваемого учебного материала школьных предметов представлена в вербальной форме.

Изучение графической грамоты необходимо в школах, т.к. требуется подготовка кадров на предприятия именно по техническим специальностям, и существует ряд факультетов в ВУЗах и ССУЗах для освоения графических дисциплин которых должна предшествовать первоначальная подготовка в школах.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Новизна данной программы состоит в том, чтобы с целью помочь учащимся лучше освоиться в системе высшего образования и современного производства в программу по черчению вводятся элементы начертательной геометрии, позволяющие более корректно подойти к изучению черчения на теоретической основе. Знание методов построения и преобразования изображений имеет большое значение для развития пространственного мышления.

 

Преподавание курса ориентировано  на использовании учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Программы общеобразовательных учреждений: Черчение 7-8 класс Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С.

Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г

 

- Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений

Преподавание черчения в школе направлено на формирование и развитие графической культуры учащихся, их мышления и творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.

В процессе обучения черчению должны быть соблюдены все этапы формирования, развития и применения полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера. Работа по решению творческих задач (требующих применения знаний в нестандартных заданиях) должна быть во всех разделах курса.

Для реализации принципа связи с жизнью в преподавании черчения, во-первых,необходимо при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике, во-вторых, осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки.

Пространственное мышление у разных учащихся находится на разном уровне развития в силу индивидуальных психологических особенностей, поэтому необходимо учитывать эти особенности при обучении черчению.

Для преподавания данного предмета в современных общеобразовательных учреждений, учителю необходимо владеть ИКТ и использовать данные технологии на уроках.

Основная часть учебного времени отводится на освоение учащимися практического материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Учебно-тематический  план

по изобразительному искусству в 5- классах на  2014 – 15 учебный год

 

 

№ п/п

 

Название модуля

Кол-во

часов всего

В том числе

 

 

 

Теория

Практика

Контроль ЗУНов

5  класс

1

Правила оформления чертежей (5 ч.)

6

 

 

 

2

Способы проецирования 8 часов

8

 

 

 

3

Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

15

 

 

 

4

 Обобщение знаний

 

5

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

7 класс

 

Номер в теме

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

 

дата

Примечания

I.

 

Правила оформления чертежей (6 ч.)

 

  1.  

Введение. Учебный предмет черчение.

1

 

 

 

  1.  

Правила оформления чертежей.

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

1

 

 

 

  1.  

Сведения о чертёжном шрифте

1

 

 

 

  1.  

Сведения о нанесении размеров

1

 

 

 

  1.  

Графическаяработа№2

Нанесение размеров

1

 

 

II

 

   Способы проецирования 8 часов

 

  1.  

Способы проецирования

1

 

 

 

  1.  

Проецирование детали на три плоскости проекций

1

 

 

 

  1.  

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №3 «Построение трёх проекций предмета».

1

 

 

 

  1.  

Получение и построение аксонометрических проекций.

1

 

 

 

  1.  

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

 

 

 

  1.  

Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности.

1

 

 

 

  1.  

Технический рисунок.

1

 

 

III

Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

 

  1.  

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

3

 

 

 

  1.  

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №4 «Построение третьей проекции по двум данным».

1

 

 

 

  1.  

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №5 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

 

 

 

  1.  

Порядок чтения чертежей деталей.

1

 

 

 

  1.  

Практическая работа «Устное чтение чертежей».

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №6 «Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы».

1

 

 

 

  1.  

Эскизы деталей.

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №7 «Эскиз и технический рисунок предмета».

2

 

 

 

  1.  

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета»

2

 

 

 

  1.  

Обобщение знаний

1

 

 

 

  1.  

Графический диктант «Чертеж и технический рисунок детали по словесному описанию»

1

 

 

 

  1.  

Графическая работа №9(контрольная) «Чертеж детали»

2

 

 

 

  1.  

Анализ контрольной работы. Обобщение знаний по теме «Чтение и выполнение чертежей»

1

 

 

Итого

34

 

 

 

6.Материально-техническое обеспечение

  • -Банк разработок Черчение.
  • Графические и контрольные работы учащихся.
  • Пособия к уроку (модели, таблицы)

·         Учебник «Черчение»;

·         Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

·         Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4 ;

·         Миллиметровая бумага;

·         Калька;

·         Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);

·         Линейка деревянная 30 см;

·         Чертежные угольники с углами:

o    90, 45, 45 -градусов;

o    90, 30, 60 - градусов.

·         Рейсшина;

·         Транспортир;

·         Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

·         Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

·         Ластик для карандаша (мягкий);

·         Инструмент для заточки карандаша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Литература

1.      Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008.-224с.

2.      Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.-413с.

3.      Василенко Е. А., Жукова Е. Т. Карточки-задания по черчению для 8 класса. – М.: Просвещение, 2004.-239с.

4.      Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2004.-192с.

5.      Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2005.-224с

6.      Гервер В.А. Творчество на уроках черчения: Кн.для учителя.-М.: Владос, 2004.

7.      Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.

8.      Левицкий В.С. Машиностроительное черчение: Учеб. для студентов высших технических учебных заведений. – М.: Высшая школа.: 2005. – 351 с.

9.      Методика обучения черчению и графике. Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.

10.  Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7-8 классы»/ А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2006.-159 с.

 

 

 

8. Лист корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа " Черчение 7 класс""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая программа по черчению для 7  класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

 

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 365
    • DOCX 115 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бочарова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бочарова Ирина Васильевна
    Бочарова Ирина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30939
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе