Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа профессионального модуля " Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроляУчастие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление техн

Рабочая программа профессионального модуля " Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроляУчастие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление техн

Скачать материал

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Арзамасский коммерческо-технический техникум

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

по специальности среднего профессионального образования

151901Технология машиностроения

 

Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

Одобрена  методическим объединением экономических дисциплин

Протокол  №___

от «___»_____________20      г

 

Председатель МО:

________________Н.К.Дондук

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100701 Коммерция (по отраслям)

 

Зам. директора по УПР

__________________А.Н. Ушанков

 

 

 

 

 

 

Авторы:

 

О. В .Дедянина,  преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»;

Рецензенты:

            Н.К.Дондук, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Паспорт программы профессионального модуля

 

стр.

 

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

 

7

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

 

9

4. Условия реализации программы профессионального модуля

30

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

35

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля

 

 

1.                     1 Область применения программы

 

Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО  151901 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и  материалообработка по направлению подготовки 151000 технологические машины и оборудование. в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

1.2  Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

      - участия в реализации технологического процесса по изготовлению деталей

       -проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации

уметь:

-        проверять соответствие оборудования, приспособлений, режущего и измерительного

-        инструмента требованиям технологической документации;

-        устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

-        определять (выявлять) несоответствие геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации;

-        выбирать средства измерения;

-        определять годность размеров, форм, расположения и шероховатости поверхностей деталей;

 

-        анализировать причины брака, разделять брак на исправимый и неисправимый;

-     рассчитывать нормы времени;

знать:

-основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

-основные признаки объектов контроля технологической дисциплины;

-основные методы контроля качества детали;

-виды брака и способы его предупреждения;

-структуру технически обоснованной нормы времени;

- основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования

1.3.                   Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

 

всего – 429 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  249 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 83 часа;

учебной и производственной практики – 180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК3.1.

 Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей

ПК 3.2.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

ОК  1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1.

 

Раздел 1 Осуществление технологического процесса по изготовлению деталей

252

88

20

6

44

36

120

-

ПК 3.2

Раздел 2 Организация контроля соответствия качества деталей

177

78

28

39

60

-

 

 

429

 

 

 

Всего:

180

 

 

 

83

 

 

180

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ,  тем,  учебная и производственная практика

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел1  ПМ 0. 3.  Осуществление технологического процесса по изготовлению деталей

252/88(20)

 

 МДК.03.01 Обеспечение реализации технологических процессов

изготовления деталей

252/88(20)

 

 

132/88(20)

 

Тема 1.1 Общие сведения  о наладке оборудования.

 

 

88/62(12)

 

1

Общие положения о наладке оборудования.

Оценка производительности оборудования. Последовательность выполнения работ по наладке.

2

 

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

2

2

 

Точность механической обработки на станках.

Погрешности обработки и их анализ. Анализ точности технологического процесса обработки и рекомендации по устранению основных погрешностей.

3

3

Точность механической обработки деталей. Общие понятия о точности механической обработки. Факторы, влияющие на точность механической  обработки заготовок.

 

4

 Технологичность конструкции машин

Понятие о технологичности конструкции. Влияние технологичности на трудоёмкость и качество изготовления изделий на примере детали «Вал

 

5

Точность механической обработки на Автоматических линиях и ГПС

Погрешности обработки, возникающие вследствие изменения настройки автомата или измерительного прибора.

Возможные неполадки при выполнении технологических операций на станках. Особенности образования погрешностей на станках с ЧПУ.

 

 

2

6

 Наладка лезвийного инструмента.

Общие сведения о наладке лезвийного инструмента. Методы наладки режущего инструмента. Наладка инструмента на размер. Наладка специального лезвийного инструмента. Инструмент для оснащения станков токарной группы, станков расточной группы и сверлильной группы. Инструмент для оснащения станков фрезерной группы. Смена инструмента

2

7

Приспособления для настройки инструмента

Настройка резцов и резцовых вставок. Настройка резцов расточных борштанг. Настройка резцовых блоков. Настройка резцов на универсальном приборе. Настройка осевого инструмента с удлинителем на приспособлении с индикатором.

 

2

2

8

Наладка абразивного и алмазного инструмента.

Общие сведения о наладке алмазного и абразивного инструмента. Инструмент для правки шлифовальных кругов.

2

2

9

Наладка агрегатных станков.

Подготовка к наладке. Наладка унифицированных транспортных узлов. Монтаж и наладка силовых унифицированных узлов. Комплексная наладка агрегатного станка.

2

 

10

Наладка  зажимных приспособлений и кондукторных плит.

Наладка приспособлений на станке. Особенности эксплуатации приспособлений с пневмоприводом. Приспособления для контроля точности наладки агрегатных станков

2

2

11

Первоначальная наладка основных узлов  токарных автоматов и полуавтоматов.

 Подготовка к наладке. Настройка частоты вращения шпинделя, распределительного вала, ходового винта. Установка и регулировка зажимных и подающих устройств. Установка рабочих ходов суппортов и предварительное выставление инструмента.

2

2

12

Регулировка инструментов и включение станка в работу

Окончательная настройка на размер обрабатываемых заготовок и установка на упор. Установка резцов относительно оси обрабатываемой заготовки.

2

 

13

Наладка фасонно-отрезных автоматов. Наладка автоматов продольного точения

Последовательность наладки. Регулировка усилия зажима цанг. Регулировка механизма правки и подачи заготовки. Предварительная установка резцов

 

 

2

 

14

Наладка одношпиндельных многорезцовых и гидрокопировальных токарных полуавтоматов

Последовательность наладки. Установка эталонной детали, резцов хода продольного суппорта. Установка резцов. Наладка копировального суппорта. Наладка поперечного суппорта.

 

 

2

 

15

 Наладка токарно-револьверных автоматов.

Последовательность наладки. Установка подающей и зажимной цанг, отладка подачи и зажима прутка. Установка режущего инструмента

2

 

16

Наладка горизонтально- многошпиндельных токарных автоматов                 

Последовательность наладки. Регулировка рабочего хода продольного суппорта. Регулировка фиксации и подъема шпиндельной бабки

2

 

17

Наладка вертикальных многошпиндельных токарных полуавтоматов

Последовательность наладки. Настройка управляющего устройства на последовательность и величины ходов суппорта.

2

 

18

Наладка центровых круглошлифовальных автоматов и полуавтоматов

Особенности формообразования деталей в процессе изготовления. Состав и последовательность наладки. Наладка основных узлов. Наладка круглошлифовального  полуавтомата с одной шлифовальной бабкой. 

2

 

19

Наладка бесцентровых круглошлифовальных автоматов.

 Последовательность наладки. Особенности наладки цикла автомата, работающего по методу врезания Наладка бабки ведущего круга. Наладка суппорта. Балансировка кругов. Регулировка узлов автомата

2

 

20

Наладка внутри и круглошлифовальных автоматов.

Состав и последовательность наладки. Настройка основных узлов.

2

 

21

Наладка плоскошлифовальных автоматов.

Состав и последовательность наладки. Настройка и проверка точности работы основных узлов

2

 

22

 Наладка доводочных автоматов.

Особенности  наладки доводочных автоматов, работающих по методу тонкого шлифования. Особенности наладки суперфинишних автоматов. Особенности наладки полировальных и притирочных автоматов

 

 

2

 

23

Наладка протяжных полуавтоматов

Наладка протяжных полуавтоматов цикличного протягивания. Наладка протяжных автоматов непрерывного протягивания.

2

 

24

Особенности наладки металлорежущих станков с ЧПУ

Общие сведения о наладке станков с ЧПУ. Особенности  наладки токарных станков с ЧПУ

2

 

25

 Особенности наладки многооперационных станков с ЧПУ            

 Установка зажимного приспособления. Установка режущих и вспомогательных инструментов в магазин

 

2

 

26

Лабораторная работа № 1 «Наладка токарно-винторезного станка».

2

 

27

Лабораторная работа № 2 «Наладка токарно-револьверного станка».

2

 

28

Лабораторная работа № 3 «Наладка токарно-револьверного автомата».

2

 

29

Лабораторная работа № 4 «Наладка фрезерного станка».

2

 

30

Лабораторная работа № 5 «Наладка шлифовального станка».

2

 

31

Лабораторная работа № 6 «Наладка станка на обработку детали».

2

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1.1  (проработка конспектов занятий, учебной литературы,) 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Подготовка докладов: «Приспособления для настройки инструментов».
  •  «Размерный износ режущего инструмента»
  • Работа над курсовой работой

10

 

 

 

 

 

16

 

 

 

Тема 1. 2.  Техническое нормирование труда

 

 

 

 

24/14(8)

 

32

 

Основы технического нормирования.

Сущность нормы труда и ее виды. Понятие о норме выработки, норме времени, нормы обслуживания.

            

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

33

 

Система технического нормирования труда

 Методы нормирования трудовых процессов. Методика расчета основного времени

2

34

 

 Технологические основы сокращения затрат

времени на осуществление технологического процесса.

Сокращение затрат времени за счет совершенствования структуры технологического процесса. Сокращение затрат подготовительно-заключительного времени . Сокращение затрат штучного времени.

 

 

 

 

2

35

Практическая работа № 1 «Нормирование токарной операции

2

 

36

Практическая работа №2 «Нормирование шлифовальной операции»

2

 

37

Практическая работа №3 «Нормирование фрезерной операции»

2

 

38

Практическая работа №4 «Нормирование сверлильной операции»

2

 

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Подготовка докладов: «Функции, задачи, значение и принципы нормирования труда».
  • Работа над рефератом. Классификация затрат рабочего времени. Фотография рабочего времени. Хронометраж

 

10

 

Тема1. 3 Основные признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10/6

 

39

Организация и обслуживание рабочих мест.

 Рабочие места, их виды и требования к организации. Сущность организации рабочих мест, ее элементы и их характеристика

2

2

40

Планировка рабочих мест

Оснащение рабочего места, обслуживание рабочих мест. Мероприятия по усовершенствованию рабочих мест

2

2

41

 Расчет экономической эффективности от совершенствования организации и обслуживания рабочих мест

2

3

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1.3  (проработка конспектов занятий, учебной литературы)

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа над РГР

 

4

 

Тема1. 4 Основные признаки объектов контроля технологической дисциплины

 

 

10/6

 

42

Цели и задачи технического контроля

Классификация видов технического контроля. Признаки вида   технического контроля

2

2

43

Выбор вида технического контроля

Применение видов технического контроля в зависимости от объекта и исполнителя контроля.

2

2

44

Контроль качества продукции в процессе производства

  Особенности организации технического контроля  в зависимости от типа производства

2

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Выполнение домашних заданий по теме 1.4  (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач,).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  • Составление кроссворда «в мире  технического контроля».
  • Работа над РГР

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 ПМ 0. 3.   Организация контроля соответствия качества деталей

177/ 78(28)

 

МДК.03.02 Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

177/ 78(28)

 

Тема 1.1 Методы и средства измерения параметров точности

 

 

 

40/22(12)

 

1

 

 

Введение. Виды и методы измерений

Виды измерения. Методы измерения. Методика выполнения измерений.

2

 

2

 

2

Средства измерения.

Виды средств измерений. Метрологические показатели. Универсальные средства измерения.

2

2

3

Средства измерения.

Метрологические показатели. Универсальные средства измерения.

2

2

4

Оптические средства измерения.

Оптикаторы. Интерферометры. Микроскопы. Контрольно-измерительные машины.

2

2

5

Альтернативный метод контроля.

Калибры. Контроль размеров высоты и глубины. Контроль конусов и углов. Контроль параметров резьбы

2

2

6

Общие характеристики измерительных приборов.

Аналоговые и цифровые приборы.

2

2

7

Измерительные системы

Информационно-измерительные системы и измерительно-вычислительные комплексы. Измерение электрических и магнитных величин.

2

2

8

Погрешность измерений.

Причины возникновения погрешностей. Систематические и случайные погрешности Планирование измерений.

2

3

9

Выбор средств измерения и контроля.

Выбор измерительного средства. Обработка результатов. Выбор измерительных средств по допустимой погрешности.

2

3

10

Лабораторная работа № 1 «Измерение линейных размеров»

2

 

11

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров и отклонений формы цилиндрической поверхности»

2

 

12

Лабораторная работа № 3 «Измерение деталей с помощью плоскопараллельных концевых мер»

2

 

13

Лабораторная работа № 4 «Измерение деталей индикатором часового типа»

2

 

14

Лабораторная работа № 5 «Измерение углов и конусов»

2

 

15

Лабораторная работа № 6  «Измерение резьбы резьбомером и с помощью трех проволочек»

2

 

16

Лабораторная работа № 7  «Измерение конусов на синусной линейке»

 

 

17

Практическая работа 1 «Решение задач на определение температурных деформаций»

2

 

18

Практическая работа 2 « Примеры выбора средств измерений»

2

 

19

Практическая работа № 3   «Выбор измерительных средств по допустимой погрешности»

4

 

20

Практическая работа № 3   «Выбор измерительных средств по допустимой погрешности» (продолжение)

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

·        Выполнение домашних заданий по теме 1.1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач, подготовка к практической работе, ответы на контрольные вопросы).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

·        Составление кроссворда «В мире измерений»

·        Составление контрольных вопросов

·        Подготовка докладов и рефератов.

·        Использование компьютерной техники и Интернета в изучении данной темы.

·        Изготовление наглядных пособий.

 

12

 

Тема 1.2  точность формы и расположения поверхностей, шероховатость поверхностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8/6(4)

 

21

 

 

 

Измерения формы и расположения поверхности . Контроль и измерение шероховатости.

Универсальные и специальные измерительные приборы. Визуальная оценка. Бесконтактный контроль

2

2

 

 

22

Лабораторная работа. № 8 «Измерение шероховатости».

2

 

23

Лабораторная работа №  9 «Измерение радиального  биения»

2

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

·        Выполнение домашних заданий по теме 1.2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач, ответы на контрольные вопросы).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

·        Решение задач с использованием условий из задачников.

4

 

Тема 1.3 Контроль качества детали. Виды брака и способы его предупреждения

 

 

 

2/(10)

 

24

 

Виды контроля. Виды брака.

Классификация видов контроля. Исправимый и неисправимый брак. Сплошной и выборочный контроль.

 

2

 

2

25

Способы предупреждения брака.

 

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

·        Выполнение домашних заданий по теме 1.3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы,  Составление контрольных вопросов по теме 1.3).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

·        Изучение литературных источников  «Способы предупреждения брака »

·        Выполнение курсовой работы

10

 

Тема 1.4 Основные признаки объектов контроля технологической дисциплины

 

 

 

 

 

4/(10)

 

26

 

Автоматизация системы контроля.

Основные направления автоматизации контроля. Задачи и разновидности автоматизированных систем. Активный и пассивный контроль

2

 

2

 

27

Измерительные преобразователи и измерительные роботы.

Преобразователи (датчики).

2

 

28

Принципы организации контроля в ГПС

Основные Принципы. Методы контроля. Роботизация контроля.

2

 

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

·        Выполнение домашних заданий по теме 1.4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

·        Составление кроссворда «Измерительные средства и приборы»

·        Выполнение курсовой работы

10

 

Тема 1.5 Определение несоответствия геометрических параметров заготовки требованиям технологической документации

 

 

 

4/2(3)

 

29

 

Несоответствие геометрических параметров требованиям технологической документации.

2

 

2

 

 

 

30

Практическая работа №  4 «Определение несоответствий деталей требованиям технической документации»

2

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

·        Выполнение домашних заданий по теме 1.5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к контрольной работе).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

·        Изучение литературных источников

3

 

 

Учебная практика

Виды работ:

-    Участие в  выборе средства измерений,

-   Участие  в управлении  и наладке сверлильных станков

-   Участие в управлении  наладке токарных станков.

-    Участие в проведении наладки инструментов и режимов резания;

-     Участие в проведении установки резцов и закреплению в патроне;

-   приемы управления станком и наладке на нужные режимы резания при фрезеровании;

-   реализация и проведение контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации,

 

180

 

 Дифференцированный зачет

 

 

 Обязательная учебная нагрузка по курсовой работе

6

 

Тематика курсовых работ по модулю

Проектирование инструментальной наладки и режущего инструмента( по форме детали)

Проектирование инструментальной наладки на металлорежущие станки

Совершенствование технологического процесса изготовления детали( по видам поверхностей)

Проектирование оснастки

Проектирование режущего инструмента

Автоматизация контроля деталей

 

 

 

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории: «Метрологии, стандартизации и подтверждения»  соответствия» «Процессов формообразовании и инструментов.» « Технологическое оборудование и оснастки»

4.1.1. Оборудование лаборатории рабочих мест кабинета «Процессов формообразовании и инструментов»:

                    -         комплект мерительного инструмента

-                комплект режущих инструментов;

-                комплект учебно-методической документации;

-                наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);

               -Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.1.2. Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета: «Метрологии, стандартизации и подтверждении»:

-                комплект учебно-методической документации;

-                наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);

               -Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.1.3. Оборудование лаборатории  рабочих мест лаборатории «Технологическое оборудование»:

-                станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие;

-                наборы заготовок, инструментов, приспособлений;

-                комплект плакатов;

-                комплект  учебно-методической документации

-                наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);

-Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

Основные источники:

1. Учебники

Аверченков В. И. Технология машиностроения. – М.: Инфра-М, 2006.

Схиртладзе А. Г., Новиков В. Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств. – М.: Высш. шк., 2001.

Серебреницкий П. П., Схиртладзе А. Г. Программирование для автоматизированного оборудования: Учебник для средн. проф. учебных заведений / Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Высш. шк., 2003.

2.      Справочники:

Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. – М.: Машиностроение, 1987.

Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова– М.: Машиностроение, 1974.

Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского – М.: Машиностроение, 1972.

Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. – М.: Машиностроение, 1988.

Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – Л.: Лениздат, 1982.

 

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1986.

Ковшов А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1987.

Маталин А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1985.

Резание конструкционных материалов, режущий инструмент и станки / Под редакцией П. Г. Петрухи – М.: Машиностроение, 1994.

Марголит Р. Б. Наладка станков с программным управлением. – М.: Машиностроение, 1983.

Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высш. школа, 1980.

  1. Отечественные журналы:

«Технология машиностроения»

«Машиностроитель»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Информационные технологии»

 

 

1.             Интернет-ресурсы

 

3.1     Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека.Форма доступа:  www.public.ru

3.2     Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа:  www.lib.ua-ru.net

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

                             

Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 0.3 «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего». По результатам практики обучающиеся предоставляют отчет по установленной форме.

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ 0.3 «Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля» Инженерно-педагогический состав:

- дипломированные специалисты –преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: « Процессы формообразования и инструмент»; « Техническая механика»; « Технологическая оснастка»; « Информационные технологии в машиностроении»; 

 « Метрология и стандартизация и  сертификация»

Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Участвовать в реализации

технологического процесса по

изготовлению деталей

- проверка соответствия оборудования, приспособления , режущего и измерительного инструмента требованиям технологической документации.

квалификационный

 экзамен по

профессиональному

модулю. Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных практических работ;

- тестирования по темам междисциплинарных курсов;

- фронтального опроса по темам междисциплинарных курсов;

 

 Зачёты по производственной практике и каждому междисциплинарному курсу

 

Дифференцированный зачет по профессиональному модулю

 

 

 

-качество настройки

основных механизмов станка.

 

качество устранения

нарушений, связанных с

настройкой оборудования,

приспособлений, режущего

инструмента;

 

 расчет норм времени

выполнен правильно;

эффективное

использование оборудования в

соответствии с требованиями

основных признаков рабочего

места.

ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации

-основные признаки объектов контроля технологической дисциплины;

-основные методы контроля качества детали;

-виды брака и способы его предупреждения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений обучающего  в процессе освоении образовательной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области   реализации технологических процессов изготовления деталей машин;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных организации  в области контроля операций;

- решение стандартных и нестандартных организации  в области  настройки оборудования на размер

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск различных источников информации;

- использование различных источников информации

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки и реализации технологических процессов

изготовления деталей

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

-соблюдение техники безопасности;

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа профессионального модуля " Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроляУчастие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление техн"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО  151901 Технология машиностроения, входящей в укрупненную группу специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и  материалообработка по направлению подготовки 151000 технологические машины и оборудование.в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):. Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроляи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Обеспечивать реализацию технологического процесса по изготовлению деталей.

2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 419
    • DOCX 321.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дедянина Олеся Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дедянина Олеся Васильевна
    Дедянина Олеся Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 6117
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе