МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ЛИЦЕЙ №76
г.
ИШИМБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Утверждаю:
Директор ГБОУ НПО ПЛ № 76
______________ Т.С.Сатлыков
«__»_______________ 2014г.
Номер регистрации_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.02 ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
2014г.
Рабочая программа профессионального
модуля разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования (далее – СПО) 230103.02 (09.01.03) Мастер по
обработке цифровой информации.
Организация-разработчик:
государственное бюджетное образовательное учреждение начального
профессионального образования профессиональный лицей №76 г. Ишимбай Республики
Башкортостан (ГБОУ НПО ПЛ № 76)
Разработчики: Самигуллина З.Ф., зам.директора по УПР ГБОУ
НПО ПЛ № 76
Таратунина Д.В., преподаватель ГБОУ НПО ПЛ № 76
Голубкин В.И., заместитель главного технолога ОАО МК «Витязь»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4
|
2. результаты освоения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6
|
3. СТРУКТУРА
и содержание профессионального модуля
|
7
|
4 условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
15
|
5. Контроль и оценка результатов
освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
18
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ХРАНЕНИЕ,
ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа
профессионального модуля является элементом программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.02 (09.01.03) Мастер по
обработке цифровой информации, базовой подготовке в части освоения основного
вида профессиональной деятельности(ВПД):
хранение, передача и публикация цифровой информации и соответствующих
профессиональных компитенций (ПК):
ПК 2.1 Формировать мадиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
ПК 2.2 Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера ,а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной
сети.
ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации.
ПК 2.4 Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании ,профессиональной подготовки и переподготовки, а
также курсовой подготовки незанятого населения на базе основного общего
образования.
1.2 Цели и задачи
модуля –требования к результатам освоения модуля
С целью
овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
-управления медиатекой
цифровой информации;
-передачи и
размещения цифровой информации;
-тиражирования
мультимедиа контента на съемных носителях информации;
-осуществления
навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий
и сервисов сети Интернет;
-публикации
мультимедиа контента в сети Интернет;
-обеспечения
информационной безопасности;
уметь:
-подключать
периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному
компьютеру и настраивать режимы их работы;
-создавать и структурировать
хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
-передавать и
размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера , а также
дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
-тиражировать
мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
-осуществлять
навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
-создавать и
обмениваться письмами электронной почты;
-публиковать
мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
-осуществлять
резервное копирование и восстановление данных;
-осуществлять
антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
-осуществлять
мероприятия по защите персональных данных;
-вести отчетную и
техническую документацию;
знать:
-назначение,
разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа
контента;
-принципы
лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
-нормативные
документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным
компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
-структуру, виды
информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
-основные виды
угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
-принципы
антивирусной защиты персонального компьютера;
-состав
мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 435 часа,
в том числе:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося – 207 часов, включая:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 142 часов;
самостоятельной
работы обучающегося – 65 часов;
учебной и
производственной практики – 228 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ.02 является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: хранение, передача
и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код
|
Наименование
результата обучения
|
ПК 2.1.
|
Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
|
ПК 2.2.
|
Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной
сети.
|
ПК 2.3.
|
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации.
|
ПК 2.4.
|
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
|
ОК 1.
|
Понимать сущность
и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
|
ОК 2.
|
Организовывать
собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
|
ОК 3.
|
Анализировать
рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
|
ОК 4.
|
Осуществлять
поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
|
ОК 5.
|
Использовать
информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
|
Работать в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
ОК 7.
|
Исполнять
воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных
знаний (для юношей)
|
4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному
материально-техническому обеспечению
Реализация
программы модуля предполагает наличие кабинета информатики и информационных
технологий, кабинета мультимедиа технологий, лаборатории информационных
технологий и ЭВМ.
Оборудование
кабинета мультимедиа технологий:
1.
Персональные компьютеры
2.
Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние
накопители на магнитных и оптических дисках, акустические системы, микрофоны,
источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера,
телевизор с современным видеоинтерфейсом, маркерная доска).
Оборудование
кабинета информатики и информационных технологий:
1.
Персональные компьютеры
2.
Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние
накопители на магнитных и оптических дисках, акустические системы, микрофоны,
маркерная доска.
Технические
средства обучения:
1.
Видеопроектор
2.
Мультимедийная доска
3.
Цифровая видеокамера
4.
Цифровая фотокамера
5.
Вэб-камера
6.
Телевизор с современным видеоинтерфейсом
7.
Акустическая система
4.2. Информационное обеспечение
обучения
Основные
источники:
1.
С.В. Киселев. Оператор ЭВМ: Учебник для
нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2.
Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]:
учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – М.: Академия, 2009.
– 192с
3.
Богатюк, В.А. Оператор ЭВМ [Текст]: учебное пособие
для нач. проф. образ. / В.А. Богатюк. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия»,
2009. – 288с. – [Допущено Экспертным советом по ПО].
4.
2. Струмпэ, Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы
[Текст]: учебное пособие для нач. проф. образ. / Н.В. Струмпэ. – 4-е изд.,
стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 112с. – [Допущено МОиН РФ].
5.
3. Попов, В.Б. Основы коммуникационных и
телекоммуникационных технологий [Текст]: в 7 книгах. Книга 7. Мультимедия:
учебное пособие для нач. проф. образ. / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика,
2008. – 268с.
Дополнительные
источники:
1.
Кузин, А. В. Компьютерные сети [Текст]: учеб.
пособие / А.В. Кузин, В.М. Демин. – М.: Форум, 2008.- 192с.
2.
Леонтьев, В.П. Персональный компьютер [Текст] /
В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА, МедиаГрупп, 2008. – 800с.
3.
Гохберг, Г. С. Информационные технологии [Текст]:
учеб. / Г. С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин, 2006. – 208с.
4.
Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для
студентов СПО / Е.В. Михеева, О. И. Титова.- М.: Издат.центр «Академия», 2008.
– 352с.
5.
Киселев, С.В. Основы сетевых технологий [Текст]:
учеб. пособие для нач. проф. образования / С.В. Киселев, И.Л. Киселев. – М.:
Академия, 2008. – 64с. (Непрерывное профессиональное образование).
Интернет – ресурсы:
1. http : //mo. itdrom.com-Виртуальное методическое обьединение учителей информатики и ИКТ
на портале
,,Школьный университет,,
2.http://www.intuit.ru-Интернет-университет информационных технологий( ИНТУИТ.ру)
3,http://www.edu - it. ru-ИТ - образование в России.
4. http://www.edusite. ru-Конструктор школьных сайтов (Некоммерческое
партнерств ,,Школьный ,,сайт,,)
5/ http://edu.of. ru-Конструктор образовательных сайтов(проект Российского
общеобразовательного портала)
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса
осуществляется в соответствии с требования государственного образовательного
стандарта по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Учебные занятия
проводятся согласно расписания при максимальном объёме аудиторной учебной
нагрузке 36 академических часов в неделю.
Максимальный объём учебной нагрузки
обучающегося составляет 54 академических часа в неделю и включает в себя все
виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающихся.
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической
литературой.
В процессе обучения используются различные виды
информационно-коммуникационных технологий.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме
тестовых заданий и практических занятий.
Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем
одним учебным печатным и/или электронным изданием и имеет доступ к комплектам
библиотечного фонда.
Во время самостоятельной подготовки обучающимся
предоставляется доступ к сети Интернет.
Консультации для обучающихся проводятся
согласно утверждённого графика. Форма проведения определяется преподавателем
(групповые, индивидуальные, письменные, устные).
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу
рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением
теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и
проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и республики
любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных
навыков.
Формой аттестации МДК.02.01 является дифференцированный зачет.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных
дисциплин общепрофессионального цикла и завершается экзаменом квалификационным.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
к квалификации педагогических (инженерно-педагогических ) кадров,
обеспечивающих обучения по междисциплинарному курсу(курсам): среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование,
соответствующие профилю преподаваемой дисциплины(модуля).
Требования
к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав :среднее профессиональное или высшее
профессиональное образование ,соответствующе профилю преподаваемой
дисциплины(модуля). Мастера: квалификации на 1разряда по профессии рабочего
выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
ПМ.02
ХРАНЕНИЕ, ПЕРЕДАЧА И ПУБЛИКАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции)
|
Основные
показатели оценки результата
|
Формы
и методы контроля и оценки
|
ПК
2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.
|
Соблюдение
требований к управлению медиатекой цифровой информации.
Использование
новых технологий при передаче и размещении цифровой информации.
|
Оценка выполнения практических заданий.
(Практическая работа № 3 «Формирование медиатеки для работы
с цифровой информацией»)
Наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной практике.
(Учебная практика
№ 4 «Выполнение работ по управлению медиатекой цифровой
информации»)
Наблюдение и
экспертная оценка на производственной практике.
(Производственная практика №4
«Выполнение работ по управлению медиатекой цифровой информации»)
|
ПК
2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной
сети.
|
Скорость и техничность тиражирования
мультимедийного контента на съемные носители информации.
Использование новых технологий сервисов сети
Интернет для поиска, ввода и передачи данных.
|
Оценка выполнения практических заданий. (Практическая
работа №22 «Размещение цифровой информации на
гибком магнитном диске»
Практическая работа №23 «Размещение информации на оптических дисках и флеш-накопителях»
Практическая работа №24 «Размещение цифровой информации по локальной и глобальной сети»)
Наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной практике. (Учебная практика № 1 «Выполнение работ по передаче и размещению цифровой информации в
глобальной сети»
Учебная практика №
4«Выполнение работ по передаче и
размещению цифровой информации на дисках персонального компьютера»
Учебная практика №
5 «Выполнение работ по
передаче и размещению цифровой информации на дисковых хранилищах локальной
сети»)
Наблюдение и экспертная оценка на производственной практике. Производственная
практика №15 «Выполнение
работ по передаче и размещению цифровой информации»
|
ПК
2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации.
|
Результативность
публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Соблюдение
требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической
документации.
|
Оценка выполнения практических заданий. (Практическая работа№41
«Тиражирование дисков»
Практическая работа№42
«Тиражирование СD дисков»)
Наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной практике.
(Учебная практика
№2
«Выполнение работ по
тиражированию мультимедиа контента на различных съемных носителях»
Учебная практика №3
«Выполнение работ по
тиражированию мультимедиа контента на съемных носителях»)
Наблюдение и
экспертная оценка на производственной практике.
(Производственная
практика №9
«Выполнение работ по тиражированию мультимедиа контента на
съемных носителях информации»)
|
ПК
2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
|
Обоснованность
выбора мероприятий по защите персональных данных в соответствии с Федеральным
государственным стандартом.
Использование
антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты
персонального компьютера.
|
Оценка выполнения практических заданий.
(Практическая работа№55
«Подготовка исходных материалов для CD»
Практическая
работа№56
«Подготовка исходных
материалов на CD и в сети Интернет»
Практическая работа№54
«Размещение анимации
в Интернет»)
Наблюдение и оценка при
выполнении работ на учебной практике.
Учебная практика №4
«Выполнение работ по публикации мультимедиа контента в сети Интернет»
Учебная практика №6
«Выполнение работ по
опубликованию мультимедиа контента в различных сервисах в сети Интернет»
Наблюдение и
экспертная оценка на производственной практике.
Производственная
Практика №11
«Выполнение работ по публикации мультимедиа
контента в сети Интернет»
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих
их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
|
Основные показатели
оценки результата
|
Формы и методы
контроля и оценки
|
ОК 1.
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
проявление к ней устойчивого интереса
|
-демонстрация интереса к будущей профессии;
- портфолио учащегося;
-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях.
|
Наблюдение мониторинг, оценка
содержания портфолио
учащегося.
|
ОК 2.
Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
|
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных
задач;
-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;
-обоснование выбора ,применение методов и способов решения
профессиональных задач;
|
Мониторинг и
рейтинг выполнения работ в учебной и производственной
практике
|
ОК 3.
Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового
контроля ,оценка и коррекция собственной деятельности ,ответственность за
результаты своей работы
|
-решение стандартных и нестандартных задач в области обработки
цифровой информации;
-нахождение компромиссных решений.
|
Практические работы и решение нестандартных ситуаций; наблюдение и
оценка: практических занятиях, при выполнение работ по производственной
практике
|
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач
|
-эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные
|
Наблюдение и оценка :на практических занятиях, при выполнении работ
по производственной практике, использование электронных источников.
|
ОК 5.
Использовать информационные коммуникационные технологии профессиональной
деятельности
|
-работа с мультимедийном оборудованием;
-персональным компьютером и прикладными продуктами;
-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной деятельности
|
Наблюдение и оценка навыков работы на практических занятиях, при
выполнении работ на производственной практике.
|
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством
,клиентами
|
-взаимодействие с обучающимися ,преподавателями и мастерами в ходе
обучения и практики;
-умение работать в группе;
-умение общаться с потребителями с учетом индивидуальных потребностей
индивидуума;
-наличие лидерских качеств.
|
Наблюдение за ролью обучающихся в группе ,коллективе.
|
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний(для юношей)
|
-ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний.
|
Современность постановки на
воинских учет, проведение воинских
сборов.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.