Инфоурок Начальные классы Рабочие программыРабочая программа "Предшкола нового поколения"

Рабочая программа "Предшкола нового поколения"

Скачать материал

Пояснительная записка

Математика

(66 часов в год  2 часа в неделю)

 

 

Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

Авторы:

Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова, Л.Г.Кудрова.

 

Книга «Кронтик учится рисовать фигуры»

Тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры»

Книга «Кронтик учится считать»

Тетрадь «Кронтик учится считать»

Тетрадь «Кронтик учится записывать числа»

 

Предпосылками формирования элементарных математических представлений следует считать формирование сенсорного опыта детей  и освоение ими основных логических операций.

Сенсорный опыт детей:

-зрительный;

-координационный в пространстве и во времени;

-цветовой.

К основным видам логических операций можно отнести классификацию и сериацию.

Классификация( распределение- объединение объектов по группам)- анализ(выделение признаков объекта); сравнение(сопоставление ряда объектов по выделенному признаку); обобщение(выделение общего признака у ряда объектов); синтез(объединение объектов в группу по выделенному признаку).

Сериация- установление последовательных взаимосвязей(определение различий соседних объектов; установление ряда объектов по убыванию или возрастанию степени проявления признака).

Уровни сложности логических операций:

а) самостоятельно;

б) с помощью сверстников, взрослых:

-классификация: по кол-ву объектов- 2-4;

-по кол-ву признаков- от 1 до3;

-сериация: по кол-ву объектов- не более 3.

 

Содержание курса:

 

Программа дочислового  периода  обучения математике:

 

1.Формирование представлений о количестве.

Классификация множеств объектов по кол-ву объектов(один, много, ни одного).

 

2.Виды преобразований основных объектов:

-инвариантные преобразования геометрических форм: сдвиг, вращение, симметрическое отображение, подобие и их композиции;

-преобразование количества:

 - инвариантные(изменение положения элементов группы в пространстве);

  - неинвариантные(объединение групп, изъятие подгруппы).

3.Способы сравнения: на глаз; наложение; перенос; взаимно однозначное соответствие.

4.Способы описания результатов сравнения: равенство; неравенство; установление последовательности.

1.Развитие представлений о количестве: количество как характеристика множества предметов.

2.Классификация множеств предметов по количеству( один, много, ни одного).

3.Сравнение двух множеств предметов по кол-ву различными способами.

4. Распределение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предыдущего.

5.Развитие представлений о форме.

1. Сравнение предметов по форме различными способами.

2. Выделение геометрических форм(пространственные, плоские, линейные).

3. Знакомство с объёмными геометрическими фигурами.

4. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами.

5. Знакомство с линейными  геометрическими фигурами. Построение геометрических фигур от руки и с помощью линейки.

6. Преобразования геометрических фигур.

7. Сравнение форм геометрических фигур под действием преобразований различными способами.

6.Развитие представлений о непрерывных величинах.

1.Сравнение двух предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.

2. Сравнение трёх предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.

3. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по площади различными способами.

4. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по объёму различными способами.

5. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по величине различными способами.

Содержание числового периода обучения математике:

Основные объекты: числа, действия над числами.

Представление о числах: количественное описание равноэлементных множеств, способы записи числа, число как результат измерения, число как результат сложения единиц, аддитивный состав числа.

Представление о ряде чисел: упорядоченность числового ряда, положение числа в ряду, порядковые числительные.

Действия над числами ( от 1 до 5):

- понятие арифметического действия;

 - действие сложение как объединение множеств;

 - действие вычитание как изъятие подмножества из множества.

Программа числового периода обучения математике:

Числа от 1 до 5.

Классификация множеств по кол-ву элементов. Равноэлементные множества.

Число как количественная характеристика равноэлементных множеств. Числа 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующие им «эталонные»

множества. Способы записи числа: точечная и цифровая.

Действия над числами.

1.     Понятие арифметического действия.

2.     Действие сложения.

3.     Действие вычитания.

4.     Получение последующего и предыдущего числа.

Аддитивный состав чисел от 1 до 5:

- разложение числа на сумму единиц;

- произвольное разложение числа;

- способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;

-способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.

 

Формирование познавательных  УУД:

- классификация-объединение по группам;

- анализ – выделение признака из целого объекта;

- сравнение - выделение признака из ряда предметов;

- обобщение - выделение общего признака из ряда объектов;

- синтез - объединение в группы по признакам;

- сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределять объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.

 

Формирование сенсорного опыта:

-ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;

- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;

- определение временных отношений(день, месяц, год);

- определение цвета;

- Умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Дети должны уметь:

- оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;

- вести счёт как в прямом , так и в обратном порядке от1 до 10;

- показывать знание способов записи числа( точкой, точками, цифрой);

- раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;

- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;

- осуществлять набор и размен монет;

- сравнивать предметы по форме разными способами;

- узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарем (алфавит);

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Учебно  -  тематическое планирование

п/п

Тема урока

Содержание учебного занятия

УУД

Дата

Корректировка

план

факт

1

«Про всё вокруг»

Выделение предметов по цвету. Правая и левая рука. Знакомство с новыми терминами и понятиями.

Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира — отличие формы листа подорожника от формы листьев полыни и пырея.

 

 

 

2

Листья, похожие на следы лап животных

Знакомство с разновидностью деревьев и цветовых оттенков.

Выделение формы как характеристики объектов окружающего мира

 

 

 

3

Букет из листьев клёна

Знакомство с термином «одинаковая форма»

Умение сравнивать предметы по форме.

 

 

 

4

Букет из листьев разной формы

Знакомство с термином «одинаковая форма»

Умение сравнивать предметы по форме.

 

 

 

5

Деревья с иголками

Знакомство с термином «предметы одинаковой формы». Распознавание деревьев по форме их листьев.

 

 

 

 

6

Такие разные фигуры

Знакомство с терминами «объёмная фигура», «крышка фигуры», «дно фигуры»

Умение различать фигуры по форме, деревья — по форме их листьев-иголок.

 

 

 

7

Коробочки для коллекций

Выделение класса фигур с двумя основаниями. Знакомство с понятиями — предмет и его форма.

Умение различать объёмные фигуры по их основаниям.

 

 

 

8

Следы на песке

Знакомство с понятием «круг».

Умение различать объекты по форме.

 

 

 

9

Следы одинаковой формы

Знакомство с терминами «треугольник», «треугольный», «четырёхугольник», «четырёхугольный».

 

 

 

 

10

Выбираем выкройки для фигур

Знакомство с выкройками фигур. Конструирование коробочки.

Моделирование.

 

 

 

11

Такие красивые клумбы

Выбор фигур, выполнение штриховки. Нахождение соответствия.

Умение различать объекты по форме.

 

 

 

12

Кустарники и клумбы

Знакомство с представителями ягодных, лекарственных и декоративных кустарников. Нахождение соответствия.

Работа с информацией, представленной в виде рисунка и плана-схемы.

 

 

 

13

Клумбы и изгороди

Знакомство с термином «линия». Знакомство с представителями ягодных и лекарственных кустарников.

Построение фигуры с помощью лекала; Работа с информацией, представленной в виде рисунка и плана-схемы.

 

 

 

14

Прямые и кривые линии

Первичные геометрические сведения о линии.

Работа с информацией, представленной в виде чертежа.

 

 

 

15

Пшеничный и ржаной хлеб

Знакомство с травами.

Работа с информацией, представленной в виде рисунка.

 

 

 

16

Сад трав

Знакомство с новыми понятиями и терминами. Учимся распознавать и изображать.

Работа с информацией, представленной в виде плана.

 

 

 

17

Линейка

Выполнение заданий с помощью инструментов.

Первичное знакомство с линейкой.

 

 

 

18

Крапива

Получение знаний о растениях.

Построение отрезков  с помощью линейки

 

 

 

19

Подорожник

Знакомство с плоскими геометрическими фигурами.

Работа с информацией, представленной в виде рисунка.

 

 

 

20

Граница из отрезков и дуг

Отработка навыков построения точки, отрезка, дуги.

 

 

 

 

21

Лист подорожника для гербария

Введение способа сравнения форм наложением.

Умение сравнивать фигуры наложением.

 

 

 

22

Равные фигуры

Знакомство с формами преобразования фигур.

Умение преобразовывать фигуры сдвигом, поворотом, переворотом.

 

 

 

23

День рождения Кронтика

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Порядок расположения предметов. Порядковое числительное. Временные интервалы. Сравнение предметов по величине без измерения. Количественное отношение.

Число один и его обозначение, порядковое числительное

 

 

 

24

Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки

 

Выделение основания для определения «лишний « предмет.

 

 

 

25

Друзья делают Кронтику подарки

Выделение предмета по цвету. Выделение предмета из множества. Порядок расположения предметов. Сравнение предметов по величине без измерения.

Выделение основания для определения «лишний « предмет.

 

 

 

26

Найдёт ли Кронтик свой мобильный телефон

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

27

Кронтик приглашает друзей в гости

 

 

 

 

 

28

Киссия успокаивает огорчённого Кронтика

Пара предметов как количественная характеристика множества из двух предметов

 

 

 

 

29

Болид и игра в прятки

Число четыре как количественная характеристика двух пар предметов.  Порядковые числительные. Счёт до пяти. Направление движения.

Число четыре и его обозначение.

 

 

 

30

Никто не может найти Кота

Число пять как количественная характеристика определённого множества предметов (пальцы на одной руке). Направление движения. Порядковые числительные. Правая, левая рука. Цифра пять как обозначение числа пять.

Порядковое числительное пять.

 

 

 

31

Загадки про пуговицы

Независимость количества предметов от их расположения на плоскости. Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с разноэлементным множеством.

Уравнивание неравных групп предметов путём добавления предметов к меньшей группе.

 

 

 

32

Киссия спешит на помощь

Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с разноэлементным множеством. Порядковые числительные.

Сравнение предметов друг с другом без измерения.

 

 

 

33

Миша измеряет длину ленточки Кота длиной своей скакалки

Порядковое числительное (третий). Сравнение длин с помощью меры. Направление движения, порядок расположения, правая и левая рука. Ориентирование.

Независимость количества предметов от их расположе6ния на плоскости.

 

 

 

34

Спор друзей

Пара предметов как количественная характеристика из двух предметов. Предшествование и следование. Введение действия сложения.

Число два как результат действия двух единиц.

 

 

 

35

Сколько у Миши ног?

Предшествование и следование. Обозначение числа четыре цифрой 4 или четырьмя точками. Порядковые числительные.

Число 4 как результат сложения четырёх единиц.

 

 

 

36

Миша учит Кота действию сложения чисел

Название пальцев рук. Порядковый счёт.

Установление отношения «всего».

 

 

 

37

Миша учит Кота действию сложения чисел

Обратный счёт. Алгоритм вычитания.

Цифра 5 как обозначение числа пять.

 

 

 

38

Три никому не нужных хвоста

Алгоритм сложения числа один с числом 2. Ориентирование на плоскости.

Действие сложения числа один с числом два.

 

 

 

39

Чаепитие

Действие сложения числа с числом два.

Предшествующее число.

 

 

 

40

Зачем же тогда указательный палец?

Прямой и обратный порядковый счёт. Предшествование и следование. Направление движения. Временные отношения.

Действия сложения чисел с числом два.

 

 

 

41

А сколько когтей на лапе у Кота?

Число шесть как результат сложения числа пять и один.

Числа шесть и семь и их обозначения.

 

 

 

42

Кронтик прыгает с кубика на кубик

Число десять как результат сложения. Прямой и обратный порядковый счёт.

Число десять и его обозначение.

 

 

 

43

Единороги

Алгоритм сложения числа один с числом 2. Ориентирование на плоскости.

Действие сложения числа один с числом два.

 

 

 

44

Пешеходная дорожка

Действие сложения числа с числом два.

Предшествующее число.

 

 

 

45

Пешеходная дорожка

Число три как сумма трёх единиц. Цифра пять как обозначение числа пять. Число пять как результат сложения числа четыре и числа один.

Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с разноэлементным множеством.

 

 

 

46

Рыбалка

Число шесть как результат сложения числа пять и один.

Числа шесть и семь и их обозначения.

 

 

 

47

На кого обиделся Кот?

Число восемь и девять как результат сложения. Прямой и обратный порядковый счёт.

Числа восемь и девять и их обозначения.

 

 

 

48

Без Кота играть скучно

 

Порядковый счёт — десятый.

 

 

 

49

Игра в классики

Число три как сумма трёх единиц. Цифра пять как обозначение числа пять. Число пять как результат сложения числа четыре и числа один.

Определение количества предметов в одном из множеств на основе сравнения его с разноэлементным множеством.

 

 

 

50

Новые друзья

Прямой и обратный порядковый счёт. Предшествование и следование. Направление движения. Временные отношения.

Действия сложения чисел с числом два.

 

 

 

51

Котюша учится считать до десяти

Число шесть как результат сложения числа пять и один.

Числа шесть и семь и их обозначения.

 

 

 

52

Котюша учится считать до десяти

Число восемь и девять как результат сложения. Прямой и обратный порядковый счёт.

Числа восемь и девять и их обозначения.

 

 

 

53

На двух руках десять пальцев

Учимся определять страницу.

Установление равенства количества предметов в первом и втором множестве.

 

 

 

54

Миша тоже показывает фокус

 

Запись действия вычитания.

 

 

 

55

Число 1.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

56

Число 2.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

57

Число 3.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

58

Число 4.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

59

Число 5.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

60

Знаки <,>,=.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

61

Число 6.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

62

Число 7.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

63

Число 8.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

64

Число 9.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

65

Число 10.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

66

Обобщение и повторение

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Направление движения. Выделение предметов по цвету. Порядковый счёт. Цифра как обозначение числа.

Выделение основания для определения «лишний» предмет.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа "Предшкола нового поколения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа развития сенсорных эталонов и элементарных математических представлений: Авторы: Р.Г.Чуракова, О.А.Захарова, Л.Г.Кудрова. Книга «Кронтик учится рисовать фигуры» Тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры» Книга «Кронтик учится считать» Тетрадь «Кронтик учится считать» Тетрадь «Кронтик учится записывать числа» Предпосылками формирования элементарных математических представлений следует считать формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций. Сенсорный опыт детей: -зрительный; -координационный в пространстве и во времени; -цветовой. К основным видам логических операций можно отнести классификацию и сериацию. Классификация( распределение- объединение объектов по группам)- анализ(выделение признаков объекта); сравнение(сопоставление ряда объектов по выделенному признаку); обобщение(выделение общего признака у ряда объектов); синтез(объединение объектов в группу по выделенному признаку). Сериация- установление последовательных взаимосвязей(определение различий соседних объектов; установление ряда объектов по убыванию или возрастанию степени проявления признака). Уровни сложности логических операций: а) самостоятельно; б) с помощью сверстников, взрослых: -классификация: по кол-ву объектов- 2-4; -по кол-ву признаков- от 1 до3; -сериация: по кол-ву объектов- не более 3.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 570 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 98
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремина Наталья Викторовна
    Еремина Наталья Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83481
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек