Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Тиличикская средняя школа»
школьным методическим
объединением
Протокол №___ от _________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе __________ Е.В. Смага
«_____» ___________ 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тиличикская средняя школа» __________ А.А. Петренко
Приказ № _____ от _________
Рабочая программа
предмета «Математика. Алгебра»
для 8 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработана на основе:
1.Примерной программы основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентана-Граф,2008.
2.Государственного стандарта начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089
2. Учебник:
Макарычев Ю.Н. и др., Алгебра 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2010.
Составитель:
Гагаринская И.И.
учитель математики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание рабочей программы
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования;
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
авторского тематического планирования учебного материала;
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютерное обеспечение уроков.
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
Изучение многих тем в математике связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Разделение часов на изучение алгебры следующее:
3 часа в неделю алгебры в течение всего учебного года, итого 101 час.
Учебно-тематический план
Повторение курса алгебры 7-го класса
2
Входная контрольная работа № 1
1
Глава 1. Рациональные дроби
22
§1 Рациональные дроби и их свойства
5
П.1
Рациональные выражения
2
П.2
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
3
§2 Сумма и разность дробей
6
П.3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
3
П.4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3
§3 Произведение и частное дробей
11
П.5
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
2
П.6
Деление дробей.
2
П.7
Преобразование рациональных выражений
3
П.8
Функция и ее график
2
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»
1
Глава 2. Квадратные корни
19
§4 Действительные числа
2
П.10
Рациональные числа
1
П.11
Иррациональные числа
1
§5 Арифметический квадратный корень
7
П.12
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
П.13
Уравнение
2
П.14
Нахождение приближенных значений квадратного корня
2
П.15
Функция и ее график
2
§6 Свойства арифметического квадратного корня
4
П.16
Квадратный корень из произведения и дроби
2
П.17
Квадратный корень из степени
2
§7 Применение свойств арифметического квадратного корня
6
П.18
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
2
П.19
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
2
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»
1
Глава 3.Квадратные уравнения
21
§8 Квадратное уравнение и его корни
13
П.21
Неполные квадратные уравнения
3
П.22
Формула корней квадратного уравнения
3
П.23
Решение задач с помощью квадратных уравнений
3
П.24
Теорема Виета.
4
§9 Дробные рациональные уравнения
8
П.25
Решение дробных рациональных уравнений
3
П.26
Решение задач с помощью рациональных уравнений
3
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»
1
Глава 4.Неравенства
19
§10 Числовые неравенства и их свойства
7
П.28
Числовые неравенства
2
П.29
Свойства числовых неравенств
2
П.30
Сложение и умножение числовых неравенств
2
П.31
Погрешность и точность приближения
1
§11 Неравенства с одной переменной и их системы
12
П.32
Пересечение и объединение множеств
1
П.33
Числовые промежутки
2
П.34
Решение неравенств с одной переменной
3
П.35
Решение систем неравенств с одной переменной
4
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Контрольная работа № 5 по теме «Неравенства»
1
Глава 5.Степень с целым показателем
8
§12 Степень с целым показателем и её свойства
8
П.37
Определение степени с целым отрицательным показателем
1
П.38
Свойства степени с целым показателем
3
П.39
Стандартный вид числа
2
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Контрольная работа № 6 по теме «Степень с целым показателем»
1
§13 Элементы статистики.
4
П.40
Сбор и группировка статистических данных
2
П.41
Наглядное представление статистической информации
2
Повторение
5
Решение задач
4
Итоговая контрольная работа № 7
1
Итого часов
101
Учебно-тематическое планирование по алгебре
в 8 классе на 2014-2015 учебный год.
Контрольные работы (кол-во часов)
Всего часов
1
Рациональные дроби.
21
1
22
2
Квадратные корни.
18
1
19
3
Квадратные уравнения.
20
1
21
4
Неравенства.
18
1
19
5
Степень с целым показателем. Элементы статистики
11
1
12
6
Повторение.
6
2
8
Итого:
7
101
Календарное планирование
По плану Фактич.
Повторение курса алгебры 7-го класса
3
1
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
1
ср
2
Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования алгебраических выражений.
1
Ср
МД
3
Входная контрольная работа №1
1
Глава 1. Рациональные дроби
22
§1.Рациональные дроби и их свойства
5
4
П.1
Рациональные выражения
1
5
Нахождение области допустимых значений.
1
6
П.2
Основное свойство дроби.
1
7
Сокращение дробей.
1
8
Сокращение дробей. Упрощение выражений.
1
СР
§2 Сумма и разность дробей
6
9
П.3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
10
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
11
Преобразования выражений
1
12
П.4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
13
Нахождение общего знаменателя дроби.
1
14
Применение формул сокращённого умножения
1
ср
§3 Произведение и частное дробей
11
15
П.5
Умножение дробей.
1
16
Возведение дроби в степень.
1
17
П.6
Деление дробей.
1
18
Применение правила деления дробей при преобразованиях выражений
1
ср
19
П.7
Преобразование рациональных выражений
1
20
Правила умножения и деления дробей и их применение при упрощении выражений
1
21
Применение формул сокращённого умножения
1
ср
22
П.8
Функция и ее график
1
23
Построение графика функции
1
24
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
тест
25
Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби»
1
К.р.
Глава 2. Квадратные корни
19
§4 Действительные числа
2
26
П.10
Анализ контрольной работы. Рациональные числа
1
27
П.11
Иррациональные числа
1
ср
§5 Арифметический квадратный корень
7
28
П.12
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
29
П.13
Уравнение .Решение уравнений
1
30
Решение уравнений
1
ср
31
П.14
Нахождение приближенных значений квадратного корня
1
32
Применение правила округления десятичных дробей
1
33
П.15
Функция и ее график
1
34
Построение графика функции
1
ср
§6 Свойства арифметического квадратного корня
4
35
П.16
Квадратный корень из произведения и дроби
1
36
Вычисление квадратного корня из произведения и дроби
1
37
П.17
Квадратный корень из степени
1
38
Вычисление квадратного корня из степени
1
ср
§7 Применение свойств арифметического квадратного корня
6
39
П.18
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
1
40
Внесение множителя под знак корня
1
ср
41
П.19
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
1
42
Применение изученных теорем при преобразовании выражений
1
ср
43
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
тест
44
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»
1
К.р.
Глава 3.Квадратные уравнения
21
§8 Квадратное уравнение и его корни
13
45
П.21
Анализ контрольной работы. Неполные квадратные уравнения.
1
46
Решение неполных квадратных уравнений.
1
ср
47
Решение неполных квадратных уравнений.
1
48
П.22
Формула корней квадратного уравнения. Выделение квадрата двучлена.
1
49
Выделение квадрата двучлена.
1
50
Решение квадратных уравнений.
1
ср
51
П.23
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
52
Решение задач составлением квадратного уравнения.
1
53
Решение задач
1
ср
54
П.24
Теорема Виета.
1
55
Теорема, обратная теореме Виета.
1
56
Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений.
1
57
Тест по теме : «Квадратные уравнения»
1
Тест
§9 Дробные рациональные уравнения
8
58
П.25
Решение дробных рациональных уравнений
1
59
Графическое решение уравнений.
1
ср
60
П.26
Решение задач с помощью рациональных уравнений
1
61
Задачи на движение.
1
62
Задачи на совместную работу.
1
63
Решение задач.
1
64
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
тест
65
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»
1
К.р.
Глава 4.Неравенства
19
§10 Числовые неравенства и их свойства
7
66
П.28
Анализ контрольной работы. Числовые неравенства.
1
67
Доказательство неравенств.
1
68
П.29
Свойства числовых неравенств. Теоремы о свойствах числовых неравенств.
1
69
Оценка значения выражения.
1
ср
70
П.30
Сложение числовых неравенств
1
71
Умножение числовых неравенств
1
72
П.31
Погрешность и точность приближения
1
ср
§11 Неравенства с одной переменной и их системы
12
73
П.32
Пересечение и объединение множеств
1
74
П.33
Числовые промежутки
1
75
Изображение пересечения и объединения числовых промежутков на координатной прямой
1
76
П.34
Решение неравенств с одной переменной. Изображение решения на координатной прямой.
1
77
Решение неравенств с одной переменной.
1
78
Решение неравенств
1
ср
79
П.35
Решение систем неравенств с одной переменной
1
80
Решение систем неравенств с одной переменной
1
81
Решение двойных неравенств
1
ср
82
Решение двойных неравенств.
1
83
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
тест
84
Контрольная работа № 5 по теме «Неравенства»
1
К.р.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
12
§12. Степень с целым показателем и её свойства
8
85
П.37
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем
1
86
П.38
Свойства степени с целым показателем
1
87
Упрощение выражений.
1
88
Преобразование выражений.
1
ср
89
П.39
Стандартный вид числа
1
90
Стандартный вид числа. Умножение и деление десятичных дробей
1
ср
91
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
тест
92
Контрольная работа № 6 по теме «Степень с целым показателем»
1
К.р.
§13 Элементы статистики.
4
93
П.40
Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.Таблица частот.
1
94
Относительная частота, размах, мода, медиана, среднее арифметическое ряда
1
95
П.41
Наглядное представление статистической информации
1
ср
96
Полигон, круговая диаграмма, гистограммы
1
ср
Повторение
97
Решение квадратных уравнений
1
ср
98
Решение неравенств и систем неравенств
1
ср
99
Решение задач
1
ср
100
Итоговая контрольная работа № 7
1
К.р.
101
Итоговый урок
1
Итого часов
101
Требования к уровню подготовки обучающихся
«Повторение курса алгебры 7 класса» (3 часа)
Раздел математики. Сквозная
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава 1. «Рациональные дроби» ( 22 часа)
Раздел математики. Сквозная линия.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава 2. «Квадратные корни» (19 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа.
Действительные числа.
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава 3. «Квадратные уравнения» (21 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава 4. «Неравенства» (20 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Числовые неравенства и их свойства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
Неравенство с одной переменной.
Решение неравенства.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава 5. «Степень с целым показателем» (9 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Глава 6. «Статистические исследования» (4 часов)
Раздел математики. Сквозная линия.
Числа и вычисления
Статистические данные
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Средние значения результатов измерений.
Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося.
Уровень возможной подготовки обучающегося.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц.
Понимать различные статистические утверждения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Выполните задание.
В таблице показан расход электроэнергии некоторой семьей в течение года:
85
80
74
62
54
68
58
54
58
64
74
86
Построить столбчатую диаграмму расходов электроэнергии семьи в течение года.
Уровень возможной подготовки выпускника
Выполните задание.
В организации вели ежедневный учет поступивших в течение месяца писем. В результате получили такой ряд данных:
39, 43, 40, 0, 56, 38, 24, 21, 35, 38, 0, 58, 31, 49, 38, 25, 34, 0, 52, 40, 42, 40, 39, 54, 0, 64, 44, 50, 38, 37, 32.
Используя эти данные, составьте интервальный ряд с интервалом 8 писем. Постройте соответствующую гистограмму и преобразуйте ее в полигон, заменив каждый интервал его серединой. Найдите, сколько писем в среднем поступало в организацию ежедневно.
Глава 7. «Повторение. Решение задач» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Числа и вычисления.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Действительные числа. Арифметический квадратный корень.
Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства. Квадратное уравнение и его корни.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
Квадратное неравенство и его решение.
Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уметь сокращать алгебраические дроби.
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Находить в несложных случаях значения корней.
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уметь решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
Знать понятие арифметического квадратного корня.
Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь решать квадратные уравнения, дробные рациональные уравнения.
Уметь применять квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения при решении задач.
Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Уметь решать системы линейных неравенств.
Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем
Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Литература
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение », 2007.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Электронные учебные пособия
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2004.
Мультимедийный курс на CD-ROM. Математика для абитуриентов 7-11.Серия TeachPro
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.