Главная / Начальные классы / Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Самоделкин" для начальной школы

Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Самоделкин" для начальной школы

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Рабочая программа кружка « Самоделкин»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу по технологии. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

В программу заложены темы, которые в будущем будут необходимы детям для успешной ориентации школьной программы по математике и другим предметам. Темы программы ориентированы на приобретение необходимых знаний и умений на протяжение всей жизни современного человека. Темы, воспитывающие культуру, быт, обычаи родного края и русского человека в целом. Учитывая региональный компонент общего образования, темы направлены на приобретения компетентностей:

- технологической - освоение необходимых знаний и умений, закладывающих основу для успешной созидательной и преобразующей деятельности, обеспечение обучающимися возможности для самореализации, самоутверждения и социализации;

- культурологической - через овладения необходимыми технологическими знаниями и навыками, создать культурные и духовные предпосылки для сохранения региональных культур, проживающих народов на территории Нижегордской области, России; способствовать этической и эстетической культурой обучающихся.

В программу заложены три основных направления: технологии изготовления изделий из пластилина, оригами - технологии изготовления игрушек и украшений из бумаги, первая мягкая игрушка.

Цель:

Воспитание и формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующей личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

- формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться;

- развитие образно-ассоциативного восприятия окружающего мира и увлечение детей элементарными формами творческой деятельности.

- воспитание уважения к младшим и старшим.

Программа помогает ребенку испытывать радость от трудового процесса; развивает логическую мысль; раскрывает в ребенке творческую одаренность и потенциал, помогает стать успешным и востребованным в любой отрасли

Подведение итогов работы проводится в форме выставок и конкурсов по декоративно-прикладному искусству, участникам вручаются похвальные грамоты.


Место курса внеурочной деятельности «Самоделкин» в учебном плане

и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1-4 -ых классах на изучение курса внеурочной деятельности «Самоделкин» выделяется 68 часов (2 часа в неделю).

Программа состоит из трех частей:

  • изделия из пластилина - любимое творчество ребят;

  • оригами - игрушки и украшения из бумаги;

  • первая мягкая игрушка.

На каждом этапе создаются условия для получения знаний и практических навыков выполнения изделий, реализующие детскую фантазию и творческого решения.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изделие из пластилина - любимое творчество ребят (20 часов)

Учащиеся узнают о ярких расцветках пластилина, правилах его хранения и изготовления изделий используя различные сочетания пластилина не только по цветовой гамме, но и использование обычного и воскового пластилина. Учатся пользоваться инструментом для резания и раскатывания, сборки не сложных, но интересных изделий. Основная цель в этом разделе: изготовление картинки - панно «Цветочная полянка», куда входят ромашки и незабудки, а так же бабочки. Ребята не только осваивают технологии работы с пластилином, но и учатся подбирать цветовые решения и узнают о растениях и бабочках.

Оригами - игрушки и украшения из бумаги (28 часов)

В этом разделе приобретают знания и умения складывать, вырезать и склеивать детали, создавая подарочные изделия для близких людей, елочные украшения к Новому году и другим праздникам. В стиле аппликации предлагаются две картинки: «Мое солнышко» и «Подарок маме», учащиеся осваивают технологию вырезания и наклеивания различных деталей, создавая картинки. Новый год один из самых любимых праздников и особенно приятно всем, если гирлянды и цепочки, снежинки выполнены своими руками, долго будут вспоминать и елочные игрушки, и китайский фонарик, украшающий красавицу елку. Оригами целая наука по созданию изделий из бумаги и подаренный букет из колокольчиков, нарциссов понравятся каждой маме или учителю который сделал своими руками и подарил ребенок. Создавая игрушки - животных: коней, собачек и кошек не заметно дети создадут домашних животных, которые живут в казачьем дворе и узнают каких животных выращивают дома. Учащиеся овладеют навыками и знаниями не только оригами, но и как правильно и безопасно пользоваться ножницами и клеем, карандашом, пользоваться линейкой и вырезать геометрические фигурки.

ПЕРВАЯ МЯГКАЯ ИГРУШКА (20 ЧАСОВ)

В этом разделе учащиеся осваивают технологию изготовления первой мягкой игрушки МЕДВЕЖЕНКА, учатся изготавливать выкройки и работать с тканью, ватой, иглами и ножницами. Приобретают знания безопасной работы с острыми инструментами, способами сборки мягкой игрушки, изготавливают одежду медвежонку и делают первые шаги в моделировании и конструировании.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание материала

К-во часов теории

К-во часов практики


Изделия из пластилина - любимое занятие ребят. (20 часов)

4

16

1.

Какой бывает пластилин, подбор цветовых сочетаний, как пользоваться инструментом

1

2

2.

Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

1

6

3.

Технология изготовления бабочек

1

4

4.

Технология изготовления фона и сборка панно

1

4


Оригами – игрушки и украшения их бумаги (28 часов)

7

21

5.

Как безопасно пользоваться ножницами, как убрать свое рабочее место

2

1

6

Технология изготовления деталей цветов и насекомых

1

4

7.

Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

1

6

8

Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

1

4

9

Технология изготовления « Кто живет у нас во дворе»

1

3

10.


Создание композиции « Кто живет у нас во дворе»

1

3


Первая мягкая игрушка (20 часов)

6

14

11.

Мы учимся правилам безопасного труда с ножницами и иглой, как убрать свое место после работы

1

1

12.

Технология изготовления лекал или выкройки МИШУТКИ (или другой игрушки)

1

3

13.

Раскрой деталей игрушки

1

2

14.

Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.

1

4

15

«Мы одеваем мишку, кто как хочет» - изготовление бантика, шляпы, юбки,

1

4


Ожидаемые результаты

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

Предметные

Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона др.,

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

  • выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные

и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;


Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах

учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи,

эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Календарно-тематическое планирование.

68 часов в год (2 часа в неделю)

п\п

Дата

Тема

Изделие

По плану

Факт.

1 четверть (18 часов)

Изделия из пластилина - любимое занятие ребят. (20 часов)

1-2

3.09


Какой бывает пластилин, подбор цветовых сочетаний, как пользоваться инструментом


3-4

10.09


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Ромашки

5-6

17.09


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Незабудки

7-8

24.09


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Розочки

9-10

1.10


Технология изготовления цветов: ромашек, незабудок, розочек, колокольчиков, колосков

Колокольчики

11-12

8.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Бабочки

13-14

15.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Бабочки

15-16

22.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Панно

17-18

29.10


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Панно


19-20

12.11


Технология изготовления бабочек и сборка панно

Панно


21-22

19.11


Как безопасно пользоваться ножницами, как убрать свое рабочее место


23-24

26.11


Технология изготовления деталей цветов и насекомых

Детали цветов

25-26

3.12


Технология изготовления деталей цветов и насекомых

Детали цветов

27-28

10.12


Технология изготовления деталей цветов и насекомых

Детали насекомых

29-30

17.12


Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

Украшения для ёлки

31-32

24.12


Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

Украшения для ёлки


33-34

14.01


Новогодние украшения для елки: изготовление гирлянды «ромбики», игрушек фонарики, гирлянды «цветная цепочка»

Украшения для ёлки

35-36

21.01


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

37-38

28.01


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

39-40

4.02


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

41-42

11.02


Технология изготовления домашних животных: бык, лошадка, собака, кошка.

Фигурки животных

43-44

18.02


Создание композиции « Кто живет у нас в казачьем дворе»

Аппликация

45-46

25.02


Создание композиции « Кто живет у нас в казачьем дворе»

Аппликация

47-48

4.03


Создание композиции « Кто живет у нас в казачьем дворе»

Аппликация


49-50

11.03


Мы учимся правилам безопасного труда с ножницами и иглой, как убрать свое место после работы


51-52

18.03


Технология изготовления лекал или выкройки МИШУТКИ

Лекала


53-54

1.04


Технология изготовления лекал или выкройки МИШУТКИ

Лекала

55-56

8.04


Раскрой деталей игрушки

Выкройки

57-58

15.04


Раскрой деталей игрушки

Выкройки

59-60

22.04


Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.


61-62

29.04


Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.


63-64

6.05


Порядок сборки мишки: сборка туловища, пришивание глазок, носа, язычка.


65-66

13.05


«Мы одеваем мишку, кто как хочет» - изготовление бантика, шляпы, юбки,

Мягкая игрушка

67-68

20.05

27.05


«Мы одеваем мишку, кто как хочет» - изготовление бантика, шляпы, юбки. Итоговый урок.

Мягкая игрушка




Рабочая программа по внеурочной деятельности творческого объединения "Самоделкин" для начальной школы

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу  всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу по технологии. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

В программу заложены темы, которые в будущем будут необходимы детям для успешной ориентации школьной программы по математике и другим предметам.

Темы программы ориентированы на приобретение необходимых знаний и умений на протяжение всей жизни современного человека.

Темы, воспитывающие культуру, быт, обычаи родного края и русского человека в целом. 

В программу заложены три основных направления: технологии изготовления изделий из пластилина, оригами - технологии изготовления игрушек и украшений из бумаги, первая мягкая игрушка. 

Автор Ермолаева Светлана Константиновна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2138
Номер материала 9198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓