Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская
средняя общеобразовательная школа №1»
села Ключи
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО»
Руководитель ШМО учителей
начальных классов
_______________И.П.Моисеева
Протокол № ___
от «___» августа 2014 г.
|
«СОГЛАСОВАНО»
Замдиректора поУВР
________Н.В. Мандрыкина
«___» августа 2014 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Ключевская СОШ
№1»
_________Н.Г. Жихарева
Приказ №_________
от «___» сентября 2014 г.
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по
спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1 – 4 классов
кружок «Здоровячок»
Составлена на
основе авторской
программы Обухова Л. А.,
Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков
здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
Срок реализации 2013
– 2017 учебный год
Составитель:
Сидоренко И.К.,
учитель начальных
классов
Ключи 2014
Пояснительная записка
Рабочая
программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов ( 1 час в неделю, 1
класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели) и разработана в
соответствии:
-
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее Стандарты);
-
с положением Основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);
-
с авторской
программой: Обухова Л. А., Лемяскина
Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А.
Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.
-
с образовательными потребностями и запросами учащихся и их родителей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной
программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.
Сроки реализации программы — 4 года.
Актуальность.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около
25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии
здоровья. Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах
формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных
программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с
дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у
ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа
жизни. Программа ориентирована на формирование у ребёнка позиции
признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Программа внеурочной
деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» направлена
на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи,
большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,
интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие
системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни
позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Программа внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» может рассматриваться как одна из ступеней к
формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего
воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы
заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как
необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Цель:
- раскрыть детям основы здорового образа жизни,
позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного
образования — формирование здорового образа жизни младших школьников
(обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие
оздоровлению учащихся).
Задачи:
Образовательные:
- обучение детей профилактическим методикам —
оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для
профи
лактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой
медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков
(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
Воспитательные:
-
желание быть здоровым душой и телом;
-
стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с
законами природы, законами бытия;
-
приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего
зависит наше здоровье.
Развивающие:
- самостоятельное экспериментирование и поисковая
активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении
заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию
с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья,
чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение
знаний и навыков по гигиенической культуре.
Принципы:
Принцип
сознательности нацеливает на формирование у школьников
глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к
познавательной деятельности.
Принцип
систематичности и последовательности проявляется во
взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих
действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к
познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые
формы организации познавательной деятельности в сочетании со
здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать
оздоровительно-воспитательный режим.
Принцип постепенности.
Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования
здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип
индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности
учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и
прогнозирует его развитие.
Принцип
цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности
занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу
обучения.
Принцип
наглядности обязывает строить процесс обучения с
максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу
познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с
мышлением.
Принцип
активности предполагает в учащихся высокую степень
подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип
оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.
Принцип
формирования ответственности у учащихся за своё
здоровье и здоровье окружающих людей.
Формы и
методы:
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми
сюжетами и персонажами.
Наряду с теоретическим материалом ученикам
предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги.
Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного
возраста и оказанию доврачебной помощи.
Занятия по валеологии носят творческий характер.
С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки,
тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»),
комплекс упражнений, общение с природой и др.
Оздоровительные минутки включают не только физические
упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»).
Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для
осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных
пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку
для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости,
обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Формы
оценивания:
-
творческие работы учащихся, накопление материалов по типу «портфолио».
-
викторины,
-
творческие конкурсы, КВНы,
-
ролевые игры,
-
школьная научно-практическая конференция.
Планируемые
результаты.
Личностные:
- установка на
здоровый образ жизни;
- определять и
высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех
людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных
педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы
и педагога.
Метапредметные.
Регулятивные:
- определять и
формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать
последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления
здоровья;
- учить
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану;
- осознавать
ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;
- овладеть
навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;
- уметь оценивать,
контролировать и корректировать свои действия;
- учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса, группы.
Познавательные:
-
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт;
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса, группы;
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
-
делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять
здоровье.
Коммуникативные:
-
выполнять правила общения с людьми;
-
жить с друзьями в мире и согласии;
-
выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;
-
применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;
-
умение донести свою позицию до других;
-
слушать и понимать речь других;
-
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
(побуждающий и подводящий диалог);
-
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),
советы;
-
средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых
группах.
Предметные:
Первый
уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых
и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в
основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй
уровень результатов – получение
школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой
на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает)
первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий
уровень результатов – получение
школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится
(а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином,
свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение
имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в
открытой общественной среде.
Переход
от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным,
постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации
младших школьников.
Условия
реализации:
1. Сборник программ
внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011. — 168 с.
2. Антропова,
М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф».
2002.- 205 с.
3. Дереклеева,
Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. –
М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
4. Патрикеев,
А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
5. Синягина,
Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и
упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112
с.
6. Смирнов,
Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы.
М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
7. Степанова,
О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 -
2003, 57 с.
Натуральные пособия (реальные объекты
живой и неживой природы,):
овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды
грибы, зубные щетки, и др.;
Изобразительные наглядные пособия
(рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников;
плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней
гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни»,
«Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы:
витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
Измерительные приборы: весы, часы и их
модели.
Оборудование
для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,
мультимедиапроектор.
Тематический
поурочный план.
1 класс
№ урока
|
Наименование
разделов и дисциплин
|
Всего,
часов
|
|
|
|
Введение «Вот мы и в школе».
|
4
|
|
1
|
Дорога
к доброму здоровью
|
1
|
|
2
|
Здоровье
в порядке- спасибо зарядке
|
1
|
|
3
|
В
гостях у Мойдодыра Театрализованная игра
|
1
|
|
4
|
Праздник
чистоты «К нам приехал Мойдодыр»
|
1
|
|
|
Питание и здоровье
|
5
|
|
1
|
Витаминная
тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»
|
1
|
|
2
|
Культура
питания
Приглашаем
к чаю
|
1
|
|
3
|
Ю.Тувим
«Овощи» (игра «Умеем ли мы правильно питаться»)
|
1
|
|
4
|
Как
и чем мы питаемся
|
|
|
5
|
Красный,
жёлтый, зелёный
|
1
|
|
|
Моё здоровье в моих руках
|
7
|
|
1
|
Соблюдаем
мы режим, быть здоровыми хотим
|
1
|
|
2
|
Полезные
и вредные продукты.
|
1
|
|
3
|
Ролевая
игра по стихотворению «Ручеёк»
|
1
|
|
4
|
Экскурсия
«Сезонные изменения и как их принимает человек»
|
1
|
|
5
|
Как
обезопасить свою жизнь
|
1
|
|
6
|
«Мы
болезнь победим быть здоровыми хотим»
|
1
|
|
7
|
В
здоровом теле здоровый дух
|
1
|
|
|
Я в школе и дома
|
6
|
|
1
|
Мой
внешний вид –залог здоровья
|
1
|
|
2
|
Зрение
– это сила
|
1
|
|
3
|
Осанка
– это красиво
|
1
|
|
4
|
Весёлые
переменки
|
1
|
|
5
|
Здоровье
и домашние задания
|
1
|
|
6
|
Мы
весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим
|
1
|
|
|
Чтоб забыть про докторов
|
4
|
|
1
|
“Хочу
остаться здоровым”.
|
1
|
|
2
|
Вкусные
и полезные вкусности
|
1
|
|
3
|
«Как
хорошо здоровым быть»
|
1
|
|
4
|
«Как
сохранять и укреплять свое здоровье»
|
1
|
|
|
Я и моё ближайшее окружение
|
3
|
|
1
|
Моё
настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»
|
1
|
|
2
|
Вредные
и полезные привычки
|
1
|
|
3
|
“Я
б в спасатели пошел”
|
1
|
|
|
«Вот и стали мы на год взрослей»
|
4
|
|
1
|
Опасности
летом (просмотр видео фильма)
|
1
|
|
2
|
Первая
доврачебная помощь
|
1
|
|
3
|
Вредные
и полезные растения. Ролевая игра по русской народной сказке «Репка»
|
1
|
|
4
|
Чему
мы научились за год.
|
1
|
|
|
Всего
|
33
|
|
Тематический
поурочный план.
2 класс
№ урока
|
Наименование
разделов и дисциплин
|
Всего,
часов
|
|
|
|
|
Почему мы болеем
|
3
|
|
1
|
Причина болезни
|
1
|
|
2
|
Признаки болезни
|
1
|
|
3
|
Как здоровье?
|
1
|
|
|
Кто и как предохраняет нас от болезней
|
2
|
|
4
|
Как организм помогает себе сам?
|
1
|
|
5
|
Здоровый образ жизни
|
1
|
|
|
Кто нас лечит
|
1
|
|
6
|
Какие
врачи нас лечат
|
1
|
|
|
Прививки от болезней
|
2
|
|
7
|
Инфекционные болезни
|
1
|
|
8
|
Прививки от болезней
|
1
|
|
|
Что нужно знать о лекарствах
|
2
|
|
9
|
Какие лекарства мы выбираем
|
1
|
|
10
|
Домашняя аптечка
|
1
|
|
|
Как избежать отравлений
|
2
|
|
11
|
Отравление лекарствами
|
1
|
|
12
|
Пищевые
отравления
|
1
|
|
|
«Безопасность при любой погоде
|
2
|
|
13
|
Если солнечно и жарко
|
1
|
|
14
|
Если на улице дождь и гроза
|
1
|
|
|
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте
|
2
|
|
15
|
Опасность в нашем доме
|
1
|
|
16
|
Как вести себя на улице
|
1
|
|
|
Правила безопасного поведения на воде
|
1
|
|
17
|
Вода - наш друг
|
1
|
|
|
Правила общения с огнем
|
1
|
|
18
|
Чтобы огонь не причинил вреда
|
1
|
|
|
Как уберечься от поражения электрическим током
|
1
|
|
19
|
Чем опасен электрический ток?
|
1
|
|
|
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
|
1
|
|
20
|
Травма
|
1
|
|
|
Как защититься от насекомых
|
1
|
|
21
|
Укусы насекомых
|
1
|
|
|
Предосторожности при обращении с животными
|
1
|
|
22
|
Что мы знаем про собак и кошек
|
|
|
|
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом
|
2
|
|
23
|
Отравление
ядовитыми веществами
|
1
|
|
24
|
Отравление угарным газом
|
1
|
|
|
Первая помощь при перегревании и тепловом
ударе, при ожогах и обморожении
|
2
|
|
25
|
Как
помочь себе при тепловом ударе
|
1
|
|
26
|
Как уберечься от мороза
|
1
|
|
|
Первая помощь при травмах
|
3
|
|
27
|
Растяжение связок и вывих костей
|
1
|
|
28
|
Переломы
|
1
|
|
29
|
Если ты ушибся или порезался
|
1
|
|
|
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос
|
1
|
|
30
|
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело
|
1
|
|
|
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек
|
1
|
|
31
|
Укус змеи
|
1
|
|
|
Сегодняшние заботы медицины
|
3
|
|
32
|
Расти здоровым
|
1
|
|
33
|
Воспитай себя
|
1
|
|
34
|
Я выбираю движение
|
1
|
|
|
Всего
|
34
|
|
Тематический
поурочный план.
3 класс
№ урока
|
Наименование
разделов и дисциплин
|
Всего,
часов
|
|
|
Чего не надо бояться
|
1
|
|
1
|
Как
воспитывать уверенность и бесстрашие?
|
|
|
|
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
|
2
|
|
2
|
Учимся
думать
|
|
|
3
|
Спеши делать добро
|
|
|
|
Почему мы говорим неправду
|
2
|
|
4
|
Поможет ли нам обман
|
|
|
5
|
«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках
|
|
|
|
Почему мы не слушаемся родителей
|
2
|
|
6
|
Надо ли прислушиваться к советам родителей
|
|
|
7
|
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга
|
|
|
|
Надо уметь сдерживать себя
|
2
|
|
8
|
Все ли желания выполнимы
|
|
|
9
|
Как воспитать в себе сдержанность
|
|
|
|
Не грызи ногти, не ковыряй в носу
|
2
|
|
10
|
Как
отучить себя от вредных привычек
|
|
|
11
|
Как отучить себя от вредных привычек
|
|
|
|
Как относиться к подаркам
|
2
|
|
12
|
Я принимаю подарок
|
|
|
13
|
Я дарю подарки
|
|
|
|
Как следует относиться к наказаниям
|
1
|
|
14
|
Наказание
|
|
|
|
Как нужно одеваться
|
1
|
|
15
|
Одежда
|
|
|
|
Как вести себя с незнакомыми людьми
|
1
|
|
16
|
Ответственное поведение
|
|
|
|
Как вести себя, когда что-то болит
|
1
|
|
17
|
Боль
|
|
|
|
Как вести себя за столом
|
1
|
|
18
|
Сервировка стола
|
|
|
19
|
Правила поведения за столом
|
|
|
|
Как вести себя в гостях
|
1
|
|
20
|
Ты
идёшь в гости
|
|
|
|
Как вести себя в общественных местах
|
2
|
|
21
|
Как
вести себя в транспорте и на улице
|
|
|
22
|
Как
вести себя в театре, кино, школе
|
|
|
|
«Нехорошие слова». Недобрые шутки
|
2
|
|
23
|
Умеем
ли мы вежливо общаться
|
|
|
24
|
Умеем
ли мы разговаривать по телефону
|
|
|
|
Что делать, если не хочется в школу
|
1
|
|
25
|
Помоги
себе сам
|
|
|
|
Чем заняться после школы
|
1
|
|
26
|
Умей
организовать свой досуг
|
|
|
|
Как выбрать друзей
|
2
|
|
27
|
Что
такое дружба
|
|
|
28
|
Кто
может считаться настоящим другом
|
|
|
|
Как помочь родителям
|
1
|
|
29
|
Как
доставить родителям радость
|
|
|
|
Как помочь больным и беспомощным
|
2
|
|
30
|
Если
кому-нибудь нужна твоя помощь
|
|
|
31
|
Спешите
делать добро
|
|
|
|
Повторение
|
3
|
|
32
|
Огонёк
здоровья
|
|
|
33
|
Путешествие
в страну здоровья
|
|
|
34
|
Культура
здорового образа жизни. (Урок - соревнование)
|
|
|
|
Всего:
|
34
|
|
Тематический
поурочный план.
4 класс.
№ урока
|
Наименование
разделов и дисциплин
|
Всего,
часов
|
|
|
|
Наше здоровье
|
4
|
|
1
|
Что такое здоровье
|
|
|
2
|
Что такое эмоции
|
|
|
3
|
Чувства и поступки
|
|
|
4
|
Стресс
|
|
|
|
Как помочь сохранить себе здоровье
|
3
|
|
5
|
Учимся думать и действовать
|
|
|
6
|
Учимся
находить причину и последствия событий
|
|
|
7
|
Умей выбирать
|
|
|
|
Что зависит от моего решения
|
2
|
|
8
|
Принимаю решение
|
|
|
9
|
Я отвечаю за своё решение
|
|
|
|
Злой волшебник табак
|
1
|
|
10
|
Что мы знаем о курении
|
|
|
|
Почему некоторые привычки называются вредными
|
5
|
|
11
|
Зависимость
|
|
|
12
|
Умей
сказать нет
|
|
|
13
|
Как
сказать нет
|
|
|
14
|
Почему вредной привычке ты скажешь нет
|
|
|
15
|
Я
умею выбирать – тренинг безопасного поведения
|
|
|
|
Помоги себе сам
|
1
|
|
16
|
Волевое поведение
|
|
|
|
Злой волшебник алкоголь
|
3
|
|
17
|
Алкоголь
|
|
|
18
|
Алкоголь – ошибка
|
|
|
19
|
Алкоголь – сделай выбор
|
|
|
|
Злой волшебник наркотик
|
2
|
|
20
|
Наркотик
|
|
|
21
|
Наркотик - тренинг безопасного поведения
|
|
|
|
Мы одна семья
|
2
|
|
22
|
Мальчишки и девчонки
|
|
|
23
|
Моя семья.
|
|
|
|
Повторение
|
11
|
|
24
|
Дружба
|
|
|
25
|
«День здоровья»
|
|
|
26
|
Умеем ли мы правильно питаться
|
|
|
27
|
Я выбираю кашу
|
|
|
28
|
Чистота и здоровье
|
|
|
29
|
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие)
|
|
|
30
|
Чистота и порядок
|
|
|
31
|
Будем делать хорошо и не будем плохо
|
|
|
32
|
Урок – КВН «Наше здоровье»
|
|
|
33
|
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
|
|
|
34
|
Будьте здоровы
|
|
|
|
Всего
|
34
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.