Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»

села Ключи Ключевского района Алтайского края

 

 

«ПРИНЯТО»

Руководитель ШМО учителей

начальных классов

_______________И.П.Моисеева

Протокол № ___

от «___» августа 2014 г.

      «СОГЛАСОВАНО»

      Замдиректора поУВР

    ________Н.В. Мандрыкина

    

      «___» августа 2014 г.

  «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                      

   Директор МБОУ   

  «Ключевская СОШ №1»                                                                              

    _________Н.Г. Жихарева

    Приказ №_________

    от «___» сентября 2014 г.

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному  направлению для учащихся 1 – 4 классов

кружок «Здоровячок»

Составлена на основе авторской программы Обухова Л. А.,

Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

Срок реализации 2013 – 2017 учебный год

 

 

 

 

Составитель: Сидоренко И.К.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов ( 1 час в неделю, 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарты);

- с положением Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- с авторской программой: Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

- с образовательными потребностями и  запросами учащихся и их родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

Сроки реализации программы — 4 года.

Актуальность.

Многочисленные исследования по­следних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные от­кло­нения в со­стоянии здоровья.  Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопро­сах фор­миро­ва­ния здоровья способствует созданию новых образова­тельно-оздорови­тельных про­грамм по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошко­льного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка за­кладываются основные навыки по формиро­ванию здорового образа жизни. Программа  ориентирована на формирование у ребёнка пози­ции признания ценно­сти здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укреп­ление своего здоровья, расширение зна­ний и навыков по гигиенической культуре.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровячек» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

                                                         Цель:

- раскрыть детям основы здоро­вого образа жизни, позволяю­щие эффективно решать одну из са­мых акту­альнейших задач современ­ного образования — формиро­вание здоро­вого об­раза жизни младших школьников (обучение детей эле­ментарным приёмам здорового об­раза жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению уча­щихся).

Задачи:

Образовательные:

- обучение детей профи­лакти­ческим ме­тодикам — оздоровительная гимна­стика, пальце­вая, корри­гирующая, дыха­тельная, для профи­

  лактики про­студных заболеваний, для бодрости,  само­массаж; 

- обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицин­ской по­мощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

- приви­тие детям элемен­тар­ных гигиенических навыков (мытьё рук, ис­пользо­вание носового платка при чихании и кашле и т. д.).

 

Воспитательные:

- желание быть здоровым душой и те­лом;

- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в со­гласии с законами природы, законами бытия;

- приобретение навыков самосовершенствования при получении зна­ний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность де­тей побуж­дают их к творческому отношению при выполнении за­даний;

- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с со­бой и с миром;

- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире­ние

  знаний и навыков по гигиенической культуре.

Принципы:

Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Формы и методы:

Содержания занятий наполнены сказочными и игро­выми сюже­тами и персо­нажами.

Наряду с теоре­тическим мате­риалом ученикам предлагаются практи­че­ские ре­комен­дации, игры и уп­ражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболева­ний у детей младшего школьного возраста и ока­занию доврачебной по­мощи. 

Занятия по валеологии носят творческий характер. С детьми прово­дятся заня­тия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, дело­вые игры («Ско­рая по­мощь», «Доктора природы», «Вопросы-от­веты»), ком­плекс уп­ражнений, обще­ние с природой и др.

Оздоровительные минутки включают не только физические уп­ражне­ний, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в се­бе»). Оздоро­ви­тельные паузы комбинируются, включая фи­зические упражне­ния для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. За­дача оздоро­вительных пауз — дать знания, вы­работать умения и навыки, необходимые каждому ре­бёнку для ук­репления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия ус­талости, обретения спокойствия и равнове­сия и т.д.

Формы оценивания:

- творческие работы учащихся, накопление материалов по типу «портфолио».

- викторины,

- творческие конкурсы, КВНы,

- ролевые игры,

- школьная научно-практическая конференция.

Планируемые результаты.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни;

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех

  людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметные.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений   для укрепления здоровья;

- учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

- овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;

- уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

Познавательные:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные:

- выполнять правила общения с людьми;

- жить с друзьями в мире и согласии;

- выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;

- применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

- умение донести свою позицию до других;

- слушать и понимать речь других;

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  

  (побуждающий и подводящий диалог);

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;

- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

 

 

Предметные:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации:

 

1.      Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М. : Вентана- Граф, 2011. 168 с.

 

2.      Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

3.      Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

4.      Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

5.      Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

6.      Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

7.      Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, 57 с.

Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):

овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;

Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

Измерительные приборы: весы, часы и их модели.

Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций:  компьютер, мультимедиапроектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический поурочный план.

1 класс

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

 

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

Дорога к доброму здоровью

1

2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

3

В гостях у Мойдодыра Театрализованная игра  

1

4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

 

Питание и здоровье

5

1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

3

Ю.Тувим «Овощи» (игра «Умеем ли мы правильно питаться»)

1

4

Как и чем мы питаемся

 

5

Красный, жёлтый, зелёный

1

 

Моё здоровье в моих руках

7

1

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

2

Полезные и вредные продукты.

1

3

Ролевая игра по стихотворению «Ручеёк»

1

4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

5

Как обезопасить свою жизнь

1

6

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

7

 В здоровом теле здоровый дух

1

 

Я в школе и дома

6

1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

2

Зрение – это сила

1

3

Осанка – это красиво

1

4

Весёлые переменки

1

5

Здоровье и домашние задания

1

6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

1

 

Чтоб забыть про докторов

4

1

“Хочу остаться здоровым”.

1

2

Вкусные и полезные вкусности

1

3

«Как хорошо      здоровым быть»

1

4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

 

Я и моё ближайшее окружение

3

 

1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

 

2

Вредные и полезные привычки

1

 

3

“Я б в спасатели пошел”

1

 

 

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

 

2

Первая доврачебная помощь

1

 

3

Вредные и полезные растения. Ролевая игра по русской народной сказке «Репка»

1

 

4

Чему мы научились за год.

1

 

 

Всего

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический поурочный план.

2 класс

 

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

 

Почему мы болеем

3

1

Причина болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

 

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

4

Как организм помогает себе сам?

1

5

Здоровый образ жизни

1

 

Кто нас лечит

1

6

Какие врачи нас лечат

1

 

Прививки от болезней

2

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

 

Что нужно знать о лекарствах

2

9

Какие лекарства мы выбираем 

1

10

Домашняя аптечка

1

 

Как избежать отравле­ний

2

 

11

Отравление лекарствами

1

 

12

Пищевые отравления

1

 

«Безопасность при лю­бой погоде   

2

 

13

Если солнечно и жарко

1

 

14

Если на улице дождь и гроза

1

 

 

Правила безопасного по­ведения в доме, на улице, в транспорте

2

 

15

Опасность в нашем доме

1

 

16

  Как вести себя на улице

1

 

 

Правила безопасного по­веде­ния на воде  

1

 

17

Вода - наш друг

1

 

 

Правила общения с ог­нем

1

 

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

 

 

Как уберечься от пора­же­ния электрическим током 

1

 

19

Чем опасен электрический ток?

1

 

 

Как уберечься от поре­зов, уши­бов, переломов  

1

 

20

Травма

1

 

 

Как защититься от на­се­комых 

1

 

21

Укусы насекомых

1

 

 

Предосторожности при обра­щении с живот­ными 

1

 

22

Что мы знаем  про собак и кошек

 

 

 

Первая помощь при от­равлении жидкостями, пищей, парами, газом

2

 

23

Отравление ядовитыми веществами

1

 

24

Отравление угарным газом

1

 

 

Первая помощь при пе­регре­вании и тепловом ударе, при ожогах и об­мо­рожении

2

 

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

 

26

Как уберечься от мороза

1

 

 

Первая помощь при трав­мах

3

 

27

Растяжение связок и вывих костей

1

 

28

Переломы

1

 

29

Если ты ушибся или порезался

1

 

 

Первая помощь при попа­дании инородных тел в глаз, ухо, нос 

1

 

30

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

1

 

 

Первая помощь при уку­сах на­секомых, змей, собак и кошек

1

 

31

Укус змеи

1

 

 

Сегодняшние заботы ме­дицины 

3

 

32

Расти здоровым 

1

 

33

Воспитай себя

1

 

34

Я выбираю движение

1

 

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический поурочный план.

3 класс

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

 

Чего не надо бояться

1

1

Как воспитывать уверенность и бесстра­шие?

 

 

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

2

Учимся думать

 

3

Спеши делать добро

 

 

Почему мы говорим неправду  

2

4

Поможет ли нам обман

 

5

«Неправда - ложь» в пословицах и пого­вор­ках

 

 

Почему мы не слуша­емся ро­дителей

2

6

Надо ли прислушиваться к советам роди­те­лей

 

7

Почему дети и родители не всегда пони­мают друг друга

 

 

Надо уметь сдержи­вать себя

2

8

Все ли желания выполнимы

 

9

Как воспитать в себе сдержанность

 

 

Не грызи ногти, не ковы­ряй в носу

2

10

Как отучить себя от вредных привычек

 

11

Как отучить себя от вредных привычек

 

 

Как относиться к подар­кам

2

12

Я принимаю подарок

 

13

Я дарю подарки  

 

 

Как следует относиться к нака­заниям

1

14

Наказание

 

 

Как нужно одеваться 

1

15

Одежда

 

 

Как вести себя с незна­комыми людьми

1

16

Ответственное поведение

 

 

Как вести себя, когда что-то бо­лит  

1

17

Боль

 

 

Как вести себя за сто­лом

1

18

Сервировка стола

 

19

Правила поведения за столом

 

 

Как вести себя в гостях

1

20

Ты идёшь в гости

 

 

Как вести себя в обще­ствен­ных местах 

2

21

Как вести себя в транспорте и на улице

 

22

Как вести себя в театре, кино, школе

 

 

«Нехорошие слова». Не­добрые шутки   

2

23

Умеем ли мы вежливо общаться

 

24

Умеем ли мы разговаривать по теле­фону

 

 

Что делать, если не хо­чется в школу   

1

25

Помоги себе сам

 

 

Чем заняться после школы 

1

26

Умей организовать свой досуг

 

 

Как выбрать друзей

2

27

Что такое дружба

 

28

Кто может считаться настоящим дру­гом

 

 

Как помочь родителям

1

29

Как доставить родителям радость

 

 

Как помочь больным и беспо­мощным 

2

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

 

31

Спешите делать добро

 

 

Повторение

3

32

Огонёк здоровья

 

33

Путешествие в страну здоровья

 

34

Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

 

 

Всего:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический поурочный план.

4 класс.

№ урока

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

часов

 

Наше здоровье

4

1

Что такое здоровье

 

2

Что такое эмоции

 

3

Чувства и поступки

 

4

Стресс

 

 

Как помочь сохранить себе здоровье

3

5

Учимся думать и действовать

 

6

Учимся находить причину и послед­ст­вия событий

 

7

Умей выбирать

 

 

Что зависит от моего решения

2

8

Принимаю решение

 

9

Я отвечаю за своё решение

 

 

Злой волшебник табак

1

10

Что мы знаем о курении

 

 

Почему  некоторые привычки называются вредными

5

11

Зависимость

 

12

Умей сказать нет

 

13

Как сказать нет

 

14

Почему вредной привычке ты ска­жешь нет

 

15

Я умею выбирать – тренинг безопас­ного поведения

 

 

Помоги себе сам

1

16

Волевое поведение

 

 

Злой волшебник алко­голь

3

17

Алкоголь

 

18

Алкоголь – ошибка

 

19

Алкоголь – сделай выбор

 

 

Злой волшебник нарко­тик

2

20

Наркотик

 

21

Наркотик - тренинг безопасного пове­дения

 

 

Мы одна семья

2

22

Мальчишки и девчонки

 

23

Моя семья.

 

 

 

Повторение

11

 

24

Дружба

 

 

25

«День здоровья»

 

 

26

Умеем ли мы правильно питаться

 

 

27

Я выбираю кашу

 

 

28

Чистота и здоровье

 

 

29

Откуда берутся грязнули? (игра-путе­ше­ст­вие)

 

 

30

Чистота и порядок

 

 

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

 

32

Урок – КВН «Наше здоровье»

 

33

«Я здоровье берегу – сам себе я по­могу»

 

34

Будьте здоровы

 

 

Всего

34

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровячок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа для учащихся 1-4 классов рассчитана на 135 часов ( 1 час в неделю, 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарты);

- с положением Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ключевская СОШ № 1» (далее Образовательной программой);

- с авторской программой: Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005. - 208 с.

- с образовательными потребностями и  запросами учащихся и их родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет.

 

Сроки реализации программы — 4 года.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 459
    • DOCX 257.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Ирина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27497
    • Всего материалов: 57

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 292 человека

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 180 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека