Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение
Даньковская основная общеобразовательная
школа
Рассмотрено
на заседании методического совета школы
Протокол № 1 от
28.08 2013 года
|
Принято
на заседании педсовета
Протокол № 2 от
28.08 2013 года
|
Утверждаю
Директор МКОУ Даньковская ООШ
__________ Виневская Т.В.
Приказ №49 от 05.09.2013 года
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВЯЧОК»
1 КЛАСС
2013-2014 учебный год
Общее количество учебных часов – 70
Количество часов в неделю – 2
Учитель – Ковалёва Наталья Михайловна
Категория - нет
Стаж работы – 2 года
Х.Красюковский, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21
декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник
образования России, 2004, - №№ 12, 13, 14);
Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
(//Вестник образования, 2005, - №№ 13, 14);
Приказом Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта
2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования»;
Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России
от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана»;
Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об
общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23
декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа
2008 г., 10 марта 2009 г.);
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об
утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
Образовательной программой МКОУ Даньковская ООШ;
Положением о рабочей программе МКОУ Даньковская ООШ.
Программа «Здоровочок
» реализует спортивно – оздоровительное направление во внеурочной
деятельности в 1 классе в рамках Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования второго поколения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни
становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов
здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная
экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения,
значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором
«школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание
ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.
Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному
распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в
том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится
школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из
кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё
предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и
нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации,
самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно
проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она
необходима им для нормального роста и развития.
Понимание воспитательной ценности физической
культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и
формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры,
отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Учитывая
индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, программа включает
в себя различные виды деятельности: ОРУ упражнения, аэробику, партерную гимнастику
и игры.
Цель программы:
разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их
осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение
следующих задач:
·
обучать двигательным действиям, нацеленным на
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
·
развивать основные физические качества, координационные,
пространственные, временные, ритмические способности;
·
формировать культуру движений, обогащать
двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью;
·
обучать навыкам и умениям в
физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями под музыку;
·
формировать представление о здоровом образе жизни,
влиянии движения и музыки на состояние организма;
·
обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
·
обеспечить формирование правильной осанки,
укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической
гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
·
воспитывать личность обучающегося с установкой на
здоровый образ жизни и сотрудничество в творческой деятельности.
Содержание программы
Занятия по программе включают в себя теоретическую
и практическую часть.
Теоретическая часть
Темы раздела: ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности
и поведения на занятиях. Гигиена спортивных занятий. Техника безопасности при
выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической лентой.
Техника безопасности при проведении занятий на фитболах.
Практическая часть занятий
предполагает строевую подготовку, обучение двигательным действиям аэробики,
ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию
обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений. Включает в
себя четыре разделов:
1. ОРУ с предметами, акробатика.
Темы раздела: ОРУ без предметов. ОРУ для рук, ног, шеи и спины. ОРУ с предметами.
Используемые предметы: обручи, гимнастические ленты, скакалки, мячи. Элементы
акробатики.
2. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
Темы раздела: Разучивание базовых движений аэробики.
Разучивание, закрепление и
совершенствование аэробных связок. Самостоятельное составление связок аэробики.
Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
3. Фит-бол аэробика
Темы раздела: Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче. Разучивание связок и базовых
шагов фит-бол аэробики. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.
4. Игры.
Темы раздела: Беговые ролевые игры. Танцевальные игры. Игры на внимание. Русские
народные игры. Спортивные игры.
Даная программа предполагает использование
спортивного инвентаря:
- гимнастические коврики,
- скакалки, мячи, гимнастические ленты, обручи,
- мячи большие резиновые (фит-бол).
Результатом освоения программы «Здоровячок»
будет являться формирование таких качеств личности как организованность,
толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность,
артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности,
потребность в здоровом образе жизни.
Планируемые результаты освоения программы
Программа по внеурочной деятельности «Здоровячок»»
способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных
действий будут являться умения:
ориентироваться в
понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по
оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
ориентироваться в
видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
характеризовать
роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и
отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от
индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития,
физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе
жизни, аэробике, йоге.
В сфере личностных универсальных учебных
действий будет формироваться:
установка на
здоровый образ жизни;
ориентация в
нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей в игровой деятельности;
эмпатия как
понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с
играми на развитие сенсорной чувствительности;
знание основных моральных норм на занятиях
фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных
действий будут являться умения:
организовывать
места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в
сотрудничестве с учителем;
соблюдать правила
поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей
во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
оценивать
правильность выполнения действия;
адекватно
воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
проявлять
инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений,
игровых ситуаций;
организовывать и
проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
самостоятельно адекватно оценивать правильность
выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по
ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные
действия:
Обучающийся научится:
учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; договариваться
и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам; контролировать
действия партнёра в парных упражнениях; осуществлять взаимный контроль и
оказывать помощь при проведении диагностики; задавать вопросы, необходимые для
выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений
индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Список литературы
Основная
1. Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы [Текст] / А.П.
Матвеев – М: Просвещение, 2009. – 32 с.
2. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б., Планируемые результаты начального
общего образования [Текст] / Г.С.Ковалѐва, О.Б. Логинова.-2-е изд., - М.
Просвещение, 2010. – 120 с.
3. Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия
в начальной школе [Текст] / А.Г. Асмолова – М: Просвещение, 2010. – 221 с.
Вспомогательная
1. Одинцова И.Б., Аэробика, шейпинг, стретчинг, калланетика:
современные методики. Рекомендации специалиста [Текст] / И.Б.Одинцова – М:
Эксмо, 2003. – 160 с.
2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми. Методическое
пособие [Текст] / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
3. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики [Текст] / Л.И. Пензулаева – М:
Мозаика-Синтез, 2010. – 128 с.
4. Петров П.К., Методика преподавания гимнастики в школе [Текст] /
П.К. Петров - М: Владос, 2000. – 448 с.
5. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической
культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа [Текст] / Л.Д. Глазырина,
Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. – 208 с.
Учебно-тематический
план
№
п/п
|
Разделы,
темы
|
Всего
часов
|
Количество
по
|
часов
программе
|
|
|
|
теория
|
практика
|
1.
|
Вводное
занятие
|
3
|
1
|
2
|
|
ТБ. Ориентация
в пространстве
|
3
|
1
|
2
|
2.
|
Оздоровительная
аэробика и партерная гимнастика
|
23
|
1
|
22
|
|
Базовые
шаги
|
5
|
1
|
4
|
|
Партерная
гимнастика
|
5
|
|
5
|
|
Комплекс
танцевальной аэробика
|
9
|
|
9
|
|
Сказочная
аэробика
|
4
|
|
4
|
3.
|
ОРУ с
предметами, акробатика
|
27
|
1
|
26
|
|
ОРУ без
предметов
|
3
|
1
|
2
|
|
Упражнения
с обручем
|
2
|
|
2
|
|
Упражнения
со скакалкой
|
3
|
|
3
|
|
Упражнения
с мячом
|
3
|
|
3
|
|
Упражнения
с гимнастической лентой
|
3
|
|
3
|
|
Упражнения
на развитие мышц спины, ног, брюшного пресса
|
2
|
|
2
|
|
Упражнения
на растяжку
|
6
|
|
6
|
|
Элементы
акробатики
|
5
|
|
5
|
4.
|
Фит -
бол аэробика
|
6
|
1
|
5
|
5.
|
Игры
|
10
|
-
|
11
|
|
Беговые
ролевые игры
|
2
|
|
2
|
|
Танцевальные
игры
|
2
|
|
2
|
|
Игры на
внимание
|
2
|
|
2
|
|
Спортивные
игры
|
2
|
|
2
|
|
Русские
народные игры
|
2
|
|
2
|
6.
|
Итоговое
занятие
|
1
|
|
1
|
Календарно – тематическое планирование
№
п /п
|
Тема
занятия
|
Дата
|
|
план
|
факт
|
1.
|
Вводное
занятие. Общие правила ТБ на занятиях.
|
|
|
2.
|
Определение структуры занятия (приветствие,
разминка, основная часть, партер, игра, релаксация, оценка). Игра «Делаем
правильно».
|
|
|
3.
|
Ориентация в пространстве (направо, налево,
кругом).
Игры на внимание.
|
|
|
4.
|
Что такое аэробика? Сила, выносливость,
гибкость - как мы их развиваем? Основные шаги базовой аэробики.
|
|
|
5.
|
Шаги базовой аэробики: марш (пружинящие шаги
на месте).
|
|
|
6.
|
Партерная гимнастика.
|
|
|
7.
|
Шаги
базовой аэробики - открытый шаг.
Упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз -
вверх, в круг, из круга, по кругу.
|
|
|
8.
|
Шаги базовой аэробики: вперёд-назад, захлёст.
Профилактика
плоскостопия.
|
|
|
9.
|
Упражнения на развитие мышц брюшного пресса
|
|
|
10.
|
Шаги базовой аэробики: скрестный шаг, мамбо.
|
|
|
11.
|
Упражнения на развитие мышц спины, ног
|
|
|
12.
|
Комплекс танцевальной аэробики из выученных
упражнений. Коррекция осанки.
|
|
|
13.
|
Комплекс
танцевальной аэробики из выученных упражнений. Коррекция осанки
|
|
|
14.
|
ОРУ без предметов.
|
|
|
15
|
Партерная
гимнастика
|
|
|
16.
|
Упражнения на растяжку: «ёлочка, «паровоз»,
«солнышко»
|
|
|
17.
|
Игры и правила. Спортивные игры
|
|
|
18.
|
Упражнения с предметами. Техника безопасности
при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой.
|
|
|
19.
|
Комплекс общеразвивающих упражнений со
скакалкой.
|
|
|
20.
|
Прыжки через скакалку различными способами: на
двух ногах, поочерёдно.
|
|
|
21.
|
Растяжка «лебедь», «солнышко», «паровозик»,
«лодочка»
|
|
|
22.
|
Сказочная аэробика
|
|
|
23.
|
Партерная
гимнастика
|
|
|
24.
|
Упражнения с мячом
|
|
|
25.
|
Упражнения с мячом в бросках, ловле и
перепрыгивании мяча.
|
|
|
26.
|
Русские народные игры.
|
|
|
27.
|
Знакомство с фит-болом. ТБ.
|
|
|
28.
|
Фит-бол аэробика
|
|
|
29.
|
ОРУ с гимнастической лентой.
|
|
|
30.
|
Упражнения на растяжку: «ёлочка», «змея», «корзиночка»,
«солнышко»
|
|
|
31.
|
Элементы акробатики: переворот в сторону
«колесо», из положения «мост» переход в полушпагат.
|
|
|
32.
|
Ориентация в пространстве. Игры на внимание.
|
|
|
33.
|
Комплекс танцевальной аэробики из выученных
упражнений.
|
|
|
34.
|
Комплекс танцевальной аэробики из выученных
упражнений.
|
|
|
35.
|
Танцевальные игры
|
|
|
36.
|
Фит-бол аэробика
|
|
|
37.
|
Упражнения на растяжку: «ёлочка», лодочка»,
«змея», «кошечка».
|
|
|
38.
|
Беговые ролевые игры
|
|
|
39.
|
Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост
|
|
|
40.
|
Элементы акробатики: стойка на лопатках, мост
|
|
|
41.
|
|
|
|
42.
|
Фит-бол аэробика. Профилактика плоскостопия.
|
|
|
43.
|
Комплекс танцевальной аэробики. Коррекция
осанки
|
|
|
44.
|
Комплекс танцевальной аэробики. Коррекция
осанки
|
|
|
45.
|
Сказочная аэробика.
|
|
|
46.
|
ОРУ с гимнастической лентой
|
|
|
47.
|
Партерная гимнастика
|
|
|
48.
|
Упражнения на растяжку: «лягушка», «бабочка»,
«корзиночка», «лодочка»
|
|
|
49.
|
ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку
различными способами: на двух ногах, поочерёдно.
|
|
|
50.
|
Русские народные игры.
|
|
|
51.
|
Ору с мячом. Упражнения с мячом в бросках,
ловле и перепрыгивании мяча.
|
|
|
52.
|
Беговые ролевые игры
|
|
|
53.
|
ОРУ с обручем.
|
|
|
54.
|
Комплекс танцевальной аэробики
|
|
|
55.
|
Комплекс танцевальной аэробики
|
|
|
56.
|
ОРУ с гимнастической лентой.
|
|
|
57.
|
Фит-бол аэробика
|
|
|
58.
|
Спортивные
игры
|
|
|
59.
|
ОРУ без предметов
|
|
|
60.
|
Элементы акробатики: кувырок вперёд- назад в
полушпагат, «ласточка»
|
|
|
61.
|
Сказочная аэробика
|
|
|
62.
|
Танцевальные игры
|
|
|
63.
|
ОРУ с
обручем
|
|
|
64.
|
Повторение
ранее изученных элементов акробатики
|
|
|
65.
|
Фит-бол
аэробика
|
|
|
66.
|
Танцевальная
аэробика
|
|
|
67.
|
Партерная
гимнастика
|
|
|
68.
|
Упражнения
на растяжку: «лягушка», «бабочка», «корзиночка», «лодочка»
|
|
|
69.
|
Сказочная
аэробика
|
|
|
70.
|
Итоговое
занятие
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.