СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Протоколом Методического
совета Протоколом Педагогического совета
СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический СОГБОУ
СПО «Вяземский политехнический
техникум»
техникум»
«_____»__________________ № ____
«_____»________________ №_______
Рабочая программа учебной дисциплины
«Иностранный язык» (немецкий)
разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности
15.01.05 «Сварщик»
Разработчик: Новикова Людмила Николаевна -
преподаватель
2014
Составлена в соответствии с
Федеральным Одобрена на заседании ПЦК ППРК
государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования
(далее- СПО) по специальности
15.01.05
Протокол № _____от «____»_________201__г.
«Сварщик»
Зам. директора по
УМР Председатель ПЦК
________________Вараксина
М.С. _________________Борисова Н.Д.
Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский
политехнический техникум»
Разработчик: Новикова Людмила Николаевна,
преподаватель иностранного языка СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический
техникум»
Рекомендована
Экспертным советом по профессиональному образованию
Федерального государственного учреждения
Федерального института развития образования
(ФГУ ФИРО)
Рекомендована
Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального
государственного учреждения Федерального института развития образования
(ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №
_______________от «______»_______________201___
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт программы учебной
дисциплины.
2.
Структура и содержание
учебной дисциплины.
3.
Условия реализации учебной
дисциплины.
4.
Контроль и оценка результатов
освоения учебной дисциплины.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
1.1.
Область применения
рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности 15.01.05 «Сварщик».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре
основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Немецкий язык» является базовой
учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3
Цели и задачи
учебной дисциплины – требования к результатам и освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
ориентирована на достижение следующих целей:
·
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
·
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в
четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, и письме);
умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
·
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях;
·
социокультурная
компетенция – увеличение
объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка,
совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре
родной страны и стран изучаемого языка;
·
компенсаторная
компетенция – дальнейшее
развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении
и передаче иноязычной информации;
·
учебно-познавательная
компетенция – развитие общих
и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность
по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные
интересы в других областях знания;
·
развитие и воспитание
способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через
наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация;
формирование качества гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины «Немецкий
язык» обучающийся
должен знать/понимать:
·
значения новых лексических
единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями
общения;
·
языковой материал:
идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета,
перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в
рамках изучаемых тем;
·
новые значения изученных
глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения
модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
·
лингвострановедческую, страноведческую
и социокультурную инфомацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики
речевого общения;
·
тексты, построенные на
языковом материале повседневного и профессионального общения.
Должен уметь:
говорение
·
вести диалог в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и
учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные
средства;
·
рассказывать, рассуждать в
связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;
описывать события, излагать факты, делать сообщения;
·
создавать словесный
социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе
разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
·
понимать на слух относительно
полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных
ситуациях общения;
·
понимать основное
содержание аутентичных аудио-или видеотекстов познавательного характера на
темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
·
оценивать важность/новизну
информации, определять своё отношение к ней;
чтение
·
читать аутентичные тексты
разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и
технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
·
описывать явления,
события, излагать факты в письме личного и делового характера;
·
заполнять различные виды
анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого
языка;
использовать приобретенные знания и умения в
практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на
освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки 156 часов, самостоятельной работы 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной
дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
234
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
156
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
150
|
контрольные работы
|
6
|
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
|
78
|
в том числе:
|
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
78
|
Итоговая аттестация в форме
|
Дифф. зачет
|
- УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация
учебной дисциплины требует учебного кабинета «Иностранные языки».
Оборудование учебного кабинета:
·
ученические столы, 2 – местные с комплектом стульев
(по количеству обучающихся);
·
рабочее место преподавателя (стол учительский с тумбой);
·
классная доска с магнитной поверхностью (с набором
приспособлений для крепления постеров и таблиц);
·
штатив для плакатов, карт и таблиц;
·
комплект учебно-наглядных материалов (аудиозаписи к
УМК для изучения иностранного языка); видеофильмы, слайды, соответствующие
тематике, по программе дисциплины;
·
комплект заданий для текущего и итогового контроля
результатов освоения дисциплины;
Технические средства обучения:
·
компьютер;
·
мультимедийный проектор;
·
экспозиционный экран;
·
телевизор;
·
видеоплеер;
·
аудиоцентр (аудиомагнитофон);
·
лингафонные устройства (лингафонный кабинет).
3.2.
Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для
обучающихся:
1. Воронина Г.И., Карелина
И.В. «Немецкий язык, контакты»: учебник для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений – М.: «Просвещение», 2003.
2. Воронина Г.И.,
Карелина И.В., Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2003.
3. Современный
немецко-русский и русско-немецкий словарь. Составитель: Э.Л. Рымашевская, М.:
Фирма «НИК П», 2009.
Для
преподавателей:
4.Воронина Г.И.,
Карелина И.В. Немецкий язык: Книга для учителя к учеб. Для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений / - М.: Прсвещение, 2003.
5. Лемякина О.В.,
Немецкий язык, 10,11 класс: Поурочные планы по учебнику Ворониной Г.И.,
Карелиной И.В., «Немецкий язык, контакты». – Волгоград, Учитель, 2005.
6. Овчинникова
А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов
общеобразовательной школы. – М.: «Лист», 2007.
7. Радченко О.А.,
Иванов М.А. Немецкий язык: Тесты, 10-11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.:
Дрофа, 2002.
Интернет-ресурсы:
1.http:// school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов;
2. http:// pedsovet.org/- Педсовет.
Живое пространство образования. Интернет-ресурс, содержащий теоретические и
практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий;
3. http: festival. 1 september.ru/subjects/10/-Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок». Разработки уроков по иностранным языкам;
4. http:// deu 1 septebber.ru/ -Электронная версия газеты «Немецкий язык», приложение к 1 сентября;
5. http://www.schulen-ans-netz.de/ - Schulen-ans-Netz e.v. Школьная сеть Германии;
6.http://www.goethe.de/- Goethe-Institut. Гете – институт в Германии;
7.
http://grammade.ru/- Grammatik im Deutschunterricht. Немецкая грамматика и упражнения;
8.
http://www.studygerman.ru/- Study.ru Все для тех,
кому нужен немецкий язык;
9.
http://www deutschlern.net/- Deutsch als Fremdsprache Изучение немецкого и интерактивными упражнениями;
10. http://www lingo4u.de/- Deutsche Grammatik im
Tabellenform Грамматика в таблицах;
11.
http;//www.juma.de/-Juma Молодежный
журнал для изучающих немецкий язык.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты
обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Лексический
материал: - знать лексический минимум (1200-1400
лексических единиц), связанный с тематикой данного этапа и с соответствующими
ситуациями общения и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов различной направленности
|
1.Устный опрос;
2.Словарный
диктант;
3.Работа в
мини-группах;
4.Индивидуальные
задания по карточкам;
5.Конторольная
работа (тест).
|
Говорение: вести диалог (несложный) в ситуациях общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах, а также в связи с изученной
тематикой, проблематикой прочитанных текстов, излагать факты, делать
сообщения.
|
1.Работа в парах;
2.Подготовка
монологического высказывания;
3.Устное
сообщение со зрительной опорой;
4.Индивидуальные
задания по карточкам;
5.Подготовка
сообщений (мини-докладов) о странах изучаемого языка;
6.Подготовка
презентаций по изучаемым темам;
7.Контрольная
работа (тест).
|
Аудирование: понимать (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения; понимать основное содержание аутентичных
аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в
рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
|
1.Устный опрос;
2.Устное
сообщение по прослушанному тексту;
3. Индивидуальная
работа по карточкам;
4. Работа в
парах;
|
Чтение: читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
|
1. Перевод
текста;
2.Работа в
мини-группах;
3. Индивидуальная
работа;
4. Устное
сообщение по прочитанному тексту;
5.Перевод
информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из
аудиовизуального ряда в текст и др).
6.Контрольная
работа (тест).
|
Письменная
речь: заполнять по образцу различные виды анкет,
сообщать о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
|
1.Составление
тезисов, анкет;
2. Составление и
заполнение таблиц;
3.Выполнение
практических письменных заданий;
4. Контрольная
работа (тест).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.