Рабочая программа по учебному предмету «Развитие
устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей
действительности» 2 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа
по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами
и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:
1.
Приказа
Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65
– п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2.
Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
3.
Учебного
плана Образовательного учреждения.
Изучение
данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых
учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным
интеллектом.
Занятия по
данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как
коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой
учащихся, с другими учебными предметами.
Программа рассчитана на 69часов, по 2 ч в неделю.
Программа построена по концентрическому
принципу, а также с учётом
преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет
повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их
новыми сведениями.
Цель:
создание условий для
направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их
познавательной деятельности.
Задачи преподавания
предмета состоят в том, чтобы:
·
формировать элементарные
представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и
обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который
находится вне поля их чувствительного опыта;
·
корригировать и развивать
внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, аналитико-синтетическую
деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть,
сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы,
устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный
запас учащихся и активизировать его;
·
способствовать освоению
элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных
ценностей.
Планируемые результаты освоения курса:
Учащиеся должны знать:
·
называть и характеризовать
предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и
отличительные свойства;
·
участвовать в беседе и
отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
·
связно высказываться по
плану, употребляя простые распространённые предложения, правильно используя
формы знакомых слов;
·
ухаживать за одеждой и
обувью;
·
поддерживать порядок в классе,
дома;
·
соблюдать правила личной
гигиены;
·
соблюдать правила уличного
движения;
·
названия и свойства
изученных предметов;
·
выученные правила
дорожного движения.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь
1-й уровень
·
- правильно называть изученные
объекты и явления;
·
- различать 3-4 комнатных
растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
·
- различать наиболее
распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут, как используются
человеком;
·
- различать домашних и
диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
·
- выполнять элементарные
гигиенические правила;
·
- различать признаки
времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе
2-й уровень
·
- называть изученные
объекты и явления;
·
- различать 2-3 вида комнатных
растений, называть части растений;
·
- ухаживать за комнатными
растениями;
·
- различать наиболее
распространённые овощи и фрукты;
·
- различать изученных
домашних и диких животных, рыб;
·
- различать признаки
времён года;
·
- выполнять элементарные
гигиенические требования, правила приёма пищи.
Группы учащихся по уровням
обучаемости:
·
1 группа учащихся, которые в целом правильно решают предъявляемые им
задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного
материала. Усвоение базового стандарта.
·
2 группа, для этой группы учащихся характерен более замедленный
темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях,
так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них
затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же
справляется. Усвоение достаточного уровня.
·
3
группа, эти учащиеся отличаются пассивностью, инертностью психических
процессов, сочетающихся с нарушениями внимания, что приводит к разнообразным
ошибкам при решении различных задач, примеров, списывание текстов и других
заданий. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе по всем
предметам. Усвоение по результатам индивидуальных достижений.
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы:
урок, фронтальная
работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа,
экскурсия , практическая работа.
Методы обучения.
1.Методы организации и осуществления
учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
·
- словесные методы:
рассказ, беседа, объяснение;
·
- практический метод: его
особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;
·
- наглядные методы:
иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
·
- работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной
деятельности:
·
- методы стимулирования
мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии,
занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
·
- методы стимулирования
мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной
деятельности:
·
- устные или письменные
методы контроля;
·
- фронтальные, групповые
или индивидуальные;
·
- итоговые и текущие.
Используемые технологии:
·
разноуровневого и
дифференцированного подхода
·
здоровьесберегающие
·
игровые
·
личностно-ориентированные
·
информационно-коммуникативные
Основными видами деятельности
учащихся по предмету являются:
·
обогащение и уточнение
словаря,
·
наблюдение за предметами и
явлениями окружающей действительности,
·
чтение литературы по
изучаемому материалу,
·
называние и характеристика
предметов и явлений по их основным свойствам,
·
сравнение предметов и
явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация,
установление элементарных зависимостей,
·
активное участие в беседе,
·
составление простых
распространённых предложений и сложных посредством союзов (с помощью учителя),
·
описание предметов,
явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки
предметов по их признакам и действиям,
·
связное высказывание по затрагиваемым
в беседе вопросам,
·
дополнение высказываний
собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
·
составление небольших
рассказов на предложенную учителем тему,
·
использование в своей речи
вновь усвоенных слов и оборотов речи,
·
освоение на практике
полученных знаний.
Основные направления коррекционной работы:
·
развитие умения
устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
·
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
·
совершенствование навыков связной устной речи,
обогащение и уточнение словарного запаса;
·
коррекция недостатков развития познавательной
деятельности.
Практическая и коррекционная направленность обучения
языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически
значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Способы
и формы оценки образовательных результатов
Специфичность
содержания предметов, составляющих образовательную область
"Развитие устной речи", оказывает влияние на содержание и формы
контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного
материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные
суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять
комплексные знания.
Знания
детей по предмету оцениваются по их активному участию в работе класса, по
правильности ответов на вопросы, по умению составлять словосочетания и
предложения, по умению находить связь между предметами и явлениями, по умению
составлять рассказы по серии картинок, по плану – вопроснику, по схематическому
плану.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение
оценки.
Ошибки:
·
неправильное определение понятия, замена существенной характеристики
понятия несущественной;
·
нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях,
когда она является существенной;
·
неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности,
условия протекания того или иного изученного явления;
·
ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным
признакам;
·
незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие высказанное суждение.
Содержание программы
№
п/п
|
Темы программы
|
Кол-во часов
|
1
|
Вспоминая лето.
|
2
|
2
|
Сезонные изменения в природе
|
15
|
3
|
Улица,транспорт
|
5
|
4
|
Посуда.
|
2
|
5
|
Одежда.
|
2
|
6
|
Обувь.
|
2
|
7
|
Растительность
|
14
|
8
|
Животный мир
|
17
|
9
|
Экология
|
2
|
10
|
Человек
|
8
|
|
ИТОГО
|
68
|
Тематическое планирование
№ урока
|
№ урока по теме
|
Тема
|
Количество часов
|
Из них
|
практичес-
кие
работы
|
самостоятельные
работы
|
экскурсии
|
контроль-ные
работы
|
1
|
1
|
День Знаний
|
1
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Летние каникулы.
|
1
|
|
|
|
|
3
|
3
|
Инструктаж по ТБ.
Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.
|
1
|
|
|
1
|
|
4
|
4
|
Осень.
|
1
|
|
|
|
|
5
|
5
|
Инструктаж по ТБ.
Растения на клумбе. Экскурсия.
|
1
|
|
|
1
|
|
6
|
6
|
Растения на клумбе.
|
1
|
|
|
|
|
7
|
7
|
Овощи: картофель.
|
1
|
|
|
|
|
8
|
8
|
Овощи: капуста.
|
1
|
|
|
|
|
9
|
9
|
Овощи: свёкла.
|
|
|
|
1
|
|
10
|
10
|
Овощи: горох.
|
1
|
|
|
|
|
11
|
11
|
Бахчёвые культуры:
арбуз, дыня.
|
1
|
|
|
|
|
12
|
12
|
Сезонные изменения
в природе: золотая осень.
|
|
|
|
|
|
13
|
13
|
Инструктаж по ТБ.
Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.
|
1
|
|
|
1
|
|
14
|
14
|
Лиственные деревья;
дуб.
|
1
|
|
|
|
|
15
|
15
|
Лиственные деревья:
тополь.
|
1
|
|
|
|
|
16
|
16
|
Растения в природе;
их значение в жизни человека.
|
1
|
|
|
|
|
17
|
17
|
Сезонные изменения
в природе: ноябрь.
|
|
|
|
|
|
18
|
18
|
Транспорт.
|
1
|
|
|
|
|
19
|
19
|
Наземный
транспорт.
|
1
|
|
|
|
|
20
|
20
|
Правила дорожного
движения.
|
1
|
|
|
|
|
21
|
21
|
Посуда.
|
1
|
|
|
|
|
22
|
22
|
Посуда:
виды посуды.
|
1
|
|
|
|
|
23
|
23
|
Инструктаж по ТБ.
«Декабрь – первый месяц зимы». Экскурсия.
|
|
|
|
1
|
|
24
|
24
|
Сезонные изменения
в природе: начало зимы.
|
1
|
|
|
|
|
25
|
25
|
Одежда.
|
1
|
|
|
|
|
26
|
26
|
Сезонная одежда:
зимняя одежда.
|
1
|
|
|
|
|
27
|
27
|
Обувь и уход за
ней.
|
|
1
|
|
|
|
28
|
28
|
Виды обуви: зимняя
обувь.
|
1
|
|
|
|
|
29
|
29
|
Зимние забавы детей
|
|
|
|
1
|
|
30
|
30
|
Инструктаж по ТБ.
Экскурсия. « Сезонные изменения в природе».
|
|
|
|
1
|
|
31
|
31
|
Зимующие птицы:
снегирь.
|
1
|
|
|
|
|
32
|
32
|
Зимующие птицы:
синица.
|
1
|
|
|
|
|
33
|
33
|
Перелётные птицы:
грач.
|
1
|
|
|
|
|
34
|
34
|
Перелётные птицы:
скворец.
|
1
|
|
|
|
|
35
|
35
|
Человек и природа:
помощь зимующим птицам.
|
|
|
|
1
|
|
36
|
36
|
Домашние птицы:
курица.
|
1
|
|
|
|
|
37
|
37
|
Домашние птицы:
утка.
|
1
|
|
|
|
|
38
|
38
|
Инструктаж по ТБ.
Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.
|
|
|
|
1
|
|
39
|
39
|
Сезонные изменения
в природе: февральские приметы.
|
1
|
|
|
|
|
40
|
40
|
Труд жителей города
и села зимой.
|
1
|
|
|
|
|
41
|
41
|
Зима – время года.
|
1
|
|
|
|
|
42
|
42
|
Домашние животные:
коза.
|
1
|
|
|
|
|
43
|
43
|
Домашние животные:
овца.
|
1
|
|
|
|
|
44
|
44
|
Дикие животные: ёж.
|
1
|
|
|
|
|
45
|
45
|
Дикие животные:
медведь.
|
1
|
|
|
|
|
46
|
46
|
Инструктаж по ТБ.
Растения и животные весной. Экскурсия.
|
|
|
|
1
|
|
47
|
47
|
Март – весенний
месяц.
|
1
|
|
|
|
|
48
|
48
|
Инструктаж по ТБ.
Природа весной. Экскурсия.
|
|
|
|
1
|
|
49
|
49
|
Комнатные растения
и уход за ними: традесканция.
|
1
|
|
|
|
|
50
|
50
|
Комнатные растения:
герань.
Практическая
работа.
|
|
1
|
|
|
|
51
|
51
|
Комнатные растения:
герань.
Практическая
работа.
|
|
1
|
|
|
|
52
|
52
|
Раннецветущие
растения: подснежник. Красная Книга.
|
1
|
|
|
|
|
53
|
53
|
Насекомые: муравей.
|
1
|
|
|
|
|
54
|
54
|
Насекомые: муха.
|
1
|
|
|
|
|
55
|
55
|
Разнообразие
животного мира.
|
1
|
|
|
|
|
56
|
56
|
Охрана животных.
|
1
|
|
|
|
|
57
|
57
|
Экология воздуха и
охрана окружающей среды.
|
1
|
|
|
|
|
58
|
58
|
Инструктаж по ТБ.
Сезонные изменения весной. Экскурсия.
|
|
|
|
1
|
|
59
|
59
|
Человек. Охрана здоровья.
|
1
|
|
|
|
|
60
|
60
|
Глаза – органы
зрения.
|
1
|
|
|
|
|
61
|
61
|
Органы слуха – уши
и уход за ними.
|
1
|
|
|
|
|
62
|
62
|
Органы обоняния
нос.,
|
1
|
|
|
|
|
63
|
63
|
Органы осязания
кожа.
|
1
|
|
|
|
|
64
|
64
|
Орган вкуса – язык.
|
1
|
|
|
|
|
65
|
65
|
Зубы и уход за
ними.
|
1
|
|
|
|
|
66
|
66
|
Что мы узнали о
живой природе.
|
|
|
1
|
|
|
67
|
67
|
Что мы узнали о
неживой природе.
|
1
|
|
|
|
|
68
|
68
|
Что мы узнали о
человеке.
|
|
|
1
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
53
|
3
|
2
|
10
|
|
Календарно-тематическое планирование чтение
№ урока
|
№ урока по теме
|
Тема урока,
практические работы, Лабораторные (демонстрация опытов). Экскурсии.
|
Дата.
|
Коррекционная
работа
|
Формируемые
понятия ФП,
Закрепляемые
понятия ЗП.
|
Виды контроля
|
Словарь
|
1 четверть.
|
|
1
|
1
|
День Знаний
|
02.09
|
|
|
|
|
2
|
2
|
Летние каникулы.
|
05.09
|
Коррекция
слухового восприятия, памяти на основе упражнений
|
Уметь употреблять
слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.
|
текущий
|
плескаться
удить рыбу
|
3
|
3
|
Инструктаж по ТБ.
Сентябрь - осенний месяц. Экскурсия.
|
09.09
|
Коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе
|
Знать названия
осенних месяцев.
Уметь согласовывать
слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления
высказывания
|
текущий
|
ясно облачно
пасмурно
|
4
|
4
|
Осень.
|
12.09
|
Коррекция
вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
окучивать
|
5
|
5
|
Инструктаж по ТБ. Растения
на клумбе. Экскурсия.
|
16.09
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
|
Знать о
сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей
|
текущий
|
астра
ноготок
|
6
|
6
|
Растения на клумбе.
|
19.09
|
Коррекция и
развитие интонационной стороны речи.
Формирование
пространственной ориентировке в макропространстве.
|
Знать о
сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей
|
текущий
|
пришкольный участок
|
7
|
7
|
Овощи: картофель.
|
23.09
|
Коррекция
восприятия, внимания
|
Знать название
овощей.
Уметь сравнивать и
классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
|
текущий
|
картофель
|
8
|
8
|
Овощи: капуста.
|
26.09
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
|
Знать название
овощей.
Уметь сравнивать и
классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
|
текущий
|
кочерыжка
шинковать
|
9
|
|
Овощи: свёкла.
|
30.09
|
Коррекция
восприятия на основе упражнений в распознавании
|
Знать название
овощей.
Уметь сравнивать и
классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
|
текущий
|
свёкла
ботва
|
10
|
10
|
Овощи: горох.
|
03.10
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
|
Знать название
овощей.
Уметь сравнивать и
классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства.
|
текущий
|
стебель
стручок
|
11
|
11
|
Бахчёвые культуры:
арбуз, дыня.
|
07.10
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
|
Знать названия
бахчевых культур.
Уметь называть и характеризовать предметы, сравнивать и
классифицировать, устанавливать общее и отличительные свойства.
|
текущий
|
бахча
|
12
|
12
|
Сезонные изменения
в природе: золотая осень.
|
10.10
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
|
Знать названия
осенних месяцев.
Уметь согласовывать
слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления высказывания.
|
текущий
|
золотая осень
|
13
|
13
|
Инструктаж по ТБ.
Улица, на которой расположена школа. Экскурсия.
|
14.10
|
Коррекция
пространственной ориентировки учащихся
|
Уметь употреблять
слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.
|
текущий
|
улица
тротуар
|
14
|
14
|
Улица, на которой
расположена школа.
|
17.10
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в анализе и синтезе
|
Уметь употреблять
слова в соответствии с ситуацией, задавать вопросы.
|
текущий
|
наземный транспорт,
улица, проезжая
часть, переход, тортуар.
|
15
|
15
|
Лиственные деревья;
дуб.
|
21.10
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
|
Знать отличительные
признаки лиственного дерева дуб, его строение.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые
распространённые предложения.
|
текущий
|
лиственный
ствол
крона
|
16
|
16
|
Лиственные деревья:
тополь.
|
24.10
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
|
Знать отличительные
признаки лиственного дерева тополя, его строение.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
|
текущий
|
тополь
корень
листва
|
17
|
17
|
Растения в природе;
их значение в жизни человека.
|
28.10
|
Коррекция мышления
на основе упражнений в анализе – синтезе.
|
Знать отличительные
признаки лиственного дерева. Уметь связно высказываться по плану, употребляя
простые распространённые предложения.
|
текущий
|
лиственные деревья
|
18
|
18
|
Сезонные изменения
в природе: ноябрь.
|
31.10
|
Коррекция мышления на основе
упражнений в установлении логических связей
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе
и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
зимовать
запасаться
|
19
|
19
|
Транспорт.
|
11.11
|
Коррекция
памяти на основе упражнения «Запомни».
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать виды наземного и водного транспорта
|
текущий
|
транспортное
средство
|
20
|
20
|
Наземный транспорт.
|
14.11
|
Коррекция
внимания, восприятия
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать виды наземного транспорта
|
текущий
|
наземный
|
21
|
21
|
Правила дорожного
движения.
|
18.11
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении логических связей и
закономерностей
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать правила дорожного движения.
|
текущий
|
правила
пешеход
|
22
|
22
|
Посуда.
|
21.11
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении логических связей
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать виды и предназначение посуды.
|
текущий
|
столовая обеденная
чайная
|
23
|
23
|
Посуда: виды
посуды.
|
25.11
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении логических связей
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания
товарищей. Знать виды и предназначение посуды.
|
текущий
|
столовая обеденная
чайная
|
24
|
24
|
Инструктаж по ТБ.
«Декабрь – первый месяц зимы». Экскурсия.
|
28.11
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
|
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
снегопад
оттепель
гололедица
|
25
|
25
|
Сезонные изменения
в природе: начало зимы.
|
02.12
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении закономерностей
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе
и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
декабрь
январь
февраль
|
26
|
26
|
Одежда.
|
05.12
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении, воспитание эмоциональной
адекватности
|
Знать виды одежды и
обуви
Уметь
дифференцировать их
|
текущий
|
шерстяная меховая
|
27
|
27
|
Сезонная одежда:
зимняя одежда.
|
09.12
|
Коррекция
вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Знать виды одежды и
обуви
Уметь
дифференцировать их
|
текущий
|
джемпер
|
28
|
28
|
Обувь и уход за ней.
|
12.12
|
Коррекция
вербальной памяти на основе упражнений в классификации
|
Знать названия
сезонной обуви, её особенности.
Уметь ухаживать за
обувью
|
текущий
|
щётка
сапожник
|
29
|
29
|
Виды обуви: зимняя
обувь.
|
16.12
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении логических связей
|
Знать названия
сезонной обуви, её особенности.
Уметь ухаживать за
обувью
|
текущий
|
войлочная обувь
|
30
|
30
|
Зимние забавы детей
|
19.12
|
Коррекция
вербальной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Знать зимние виды
игр.
Уметь задавать
вопросы, составлять повествовательный рассказ по опорам.
|
текущий
|
удовлетворение
мчаться
|
31
|
31
|
Инструктаж по ТБ.
Экскурсия.
« Сезонные
изменения в природе».
|
23.12
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
|
32
|
32
|
Зимующие птицы:
снегирь.
|
26.12
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в классификации
|
Знать отличительные
признаки птиц.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
зимовать
подкормка
|
33
|
33
|
Зимующие птицы:
синица.
|
13.01
|
Коррекция
памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании
|
Знать отличительные
признаки птиц.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые
распространённые предложения
|
текущий
|
синица
|
34
|
34
|
Перелётные птицы:
грач.
|
16.01
|
Коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в различении
|
Знать отличительные
признаки птиц.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
перелетные
|
35
|
35
|
Перелётные птицы:
скворец.
|
20.01
|
Коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении
|
Знать отличительные
признаки перелетных птиц.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
скворец
оперение
|
36
|
36
|
Человек и природа:
помощь зимующим птицам.
|
23.01
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в классификации
|
Знать отличительные
признаки зимующих птиц.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
экология
Гринпис
|
37
|
37
|
Домашние птицы:
курица.
|
27.01
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
|
Знать отличительные
признаки домашних птиц.
Уметь связно высказываться
по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
насест
|
38
|
38
|
Домашние птицы:
утка.
|
30.01
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Знать отличительные
признаки домашних птиц.
Уметь связно высказываться
по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
селезень
|
39
|
39
|
Инструктаж по ТБ.
Сезонные изменения в природе: январь. Экскурсия.
|
03.02
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в опосредованном запоминании
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе
и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
январь
|
40
|
40
|
Сезонные изменения
в природе: февральские приметы.
|
06.02
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
|
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
заносы
пурга
вьюга
|
41
|
41
|
Труд жителей города
и села зимой.
|
10.02
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в классификации
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать о сезонных работах человека
|
текущий
|
снегозадержание
|
42
|
42
|
Зима – время года.
|
13.02
|
Коррекция мышления на основе
упражнений в сравнении
|
Знать о
сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека.
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей
|
текущий
|
|
43
|
43
|
Домашние животные:
коза.
|
17.02
|
Коррекция
внимания, восприятия
|
Знать отличительные
признаки козы.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые
распространённые предложения.
|
текущий
|
травоядные
|
44
|
44
|
Домашние животные:
овца.
|
20.02
|
Коррекция
внимания, зрительного восприятия
|
Знать отличительные
признаки овцы.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые
распространённые предложения.
|
текущий
|
дубленка
брынза
|
45
|
45
|
Дикие животные: ёж.
|
24.02
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Знать названия
диких животных, их отличительные признаки от других животных.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые распространённые
предложения.
|
текущий
|
млекопитающее
|
46
|
46
|
Дикие животные:
медведь.
|
27.02
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания
|
Знать названия
диких животных, их отличительные признаки от других животных.
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые
распространённые предложения.
|
текущий
|
агрессивный
|
47
|
47
|
Инструктаж по ТБ.
Растения и животные весной. Экскурсия.
|
03.03
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в анализе-синтезе
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе
и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
|
48
|
48
|
Март – весенний
месяц.
|
06.03
|
Коррекция
внимания, общей моторики личности
|
Уметь участвовать в
беседе и отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей. Знать
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
проталины
|
49
|
49
|
Инструктаж по ТБ.
Природа весной. Экскурсия.
|
10.03
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в классификации
|
Уметь участвовать в беседе и отвечать на вопросы, дополнять
высказывания товарищей. Знать о сезонных изменениях в неживой природе
и жизни растений, животных, человека
|
текущий
|
ледоход
половодье
|
50
|
50
|
Комнатные растения
и уход за ними: традесканция.
|
13.03
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении логических связей
анализе-синтезе
|
Знать названия
комнатных растений
Уметь различать
2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.
|
текущий
|
традесканция
|
51
|
51
|
Комнатные растения:
герань.
Практическая
работа.
|
17.03
|
Коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении
|
Знать названия
комнатных растений
Уметь различать
2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.
|
текущий
|
герань
|
52
|
52
|
Комнатные растения:
герань.
Практическая
работа.
|
20.03
|
Коррекция
зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении
|
Знать названия
комнатных растений
Уметь различать
2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.
|
текущий
|
Красная книга
|
53
|
53
|
Раннецветущие
растения: подснежник. Красная Книга.
|
31.03
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей
|
Уметь согласовывать
слова в предложении, правильно использовать интонацию для оформления
высказывания
|
текущий
|
кокон
куколка
|
54
|
54
|
Насекомые: муравей.
|
03.04
|
Коррекция
слухового восприятия на основе упражнений в узнавании
|
Знать названия
насекомых, их отличительные признаки от других животных.
Уметь называть и
характеризовать предметы, связно высказываться по плану.
|
текущий
|
муравейник
|
55
|
55
|
Насекомые: муха.
|
07.04
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении
|
Знать названия
насекомых, их отличительные признаки от других животных.
Уметь называть и
характеризовать предметы, связно высказываться по плану.
|
текущий
|
хищные травоядные
|
56
|
56
|
Разнообразие
животного мира.
|
10.04
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении
|
Знать отличительные
признаки дикого животного
заяц.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
заповедник
|
57
|
57
|
Охрана животных.
|
14.04
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Знать отличительные
признаки дикого животного
заяц.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
экология
кислород
|
58
|
58
|
Экология воздуха и
охрана окружающей среды.
|
17.04
|
Коррекция
мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей
|
Уметь связно высказываться по плану, употребляя простые
распространённые предложения
|
текущий
|
|
59
|
59
|
Инструктаж по ТБ.
Сезонные изменения весной. Экскурсия.
|
21.04
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в классификации
|
Знать сезонные
изменения в природе с приходом лета.
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения.
|
текущий
|
органы чувств
|
60
|
60
|
Человек. Охрана
здоровья.
|
24.04
|
Коррекция
образной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Знать названия
частей тела человека.
Уметь соблюдать
правила личной гигиены.
|
текущий
|
белок зрачок
роговица
|
61
|
61
|
Глаза – органы
зрения.
|
28.04
|
Коррекция
мышления на основе упражнений к установлению причинно-следственных связей
|
Знать названия
частей тела человека.
Уметь соблюдать
правила личной гигиены.
|
текущий
|
глаза
зрение
слепота
|
62
|
62
|
Органы слуха – уши
и уход за ними.
|
05.05
|
Коррекция
вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении
|
Знать названия
частей тела человека.
Уметь соблюдать
правила личной гигиены.
|
текущий
|
слух
уши
раковины
|
63
|
63
|
Органы обоняния
нос.,
|
08.05
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Знать названия
частей тела человека.
Уметь соблюдать
правила личной гигиены.
|
текущий
|
обоняние
|
64
|
64
|
Органы осязания
кожа.
|
12.05
|
Коррекция
зрительной памяти на основе упражнений в запоминании
|
Знать названия
частей тела человека.
Уметь соблюдать
правила личной гигиены.
|
текущий
|
осязание
|
65
|
65
|
Орган вкуса – язык.
|
15.05
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Знать названия
частей тела человека.
Уметь соблюдать правила личной гигиены.
|
текущий
|
вкус
|
66
|
66
|
Зубы и уход за
ними.
|
19.05
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
зубы
стоматолог
|
67
|
67
|
Что мы узнали о
живой природе.
|
22.05
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
живая природа
|
68
|
68
|
Что мы узнали о
неживой природе.
|
26.05
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
текущий
|
неживая природа
|
69
|
69
|
Что мы узнали о
человеке.
|
29.05
|
Коррекция
мышления на основе упражнений в сравнении
|
Уметь связно
высказываться по плану, употребляя простые распространённые предложения
|
итоговый
|
человек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень
учебно–методического обеспечения
образовательного
процесса:
Основная
литература:
1. Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под
редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2010.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.