Инфоурок Другое Другие методич. материалыРабочая программа по учебному предмету "Право" 6 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 6 класс

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.   6 КЛАСС

п/п

Раздел. Тема урока

 

 

Количество часов

Тип урока

 

Элементы содержания

 

 

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Элементы дополнитель-ного содержания

образования

 

 

Вид контроля

 

Д.-З.

 

Дата

 проведения

План

Факт

                                                                                                                                                                                                                                                                        ГЛАВА  V. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ (10 часов)

1

 Человек как личность.

1

Сообщение нового материала.

Быть человеком. Кого называют личностью. Подвиг как особый случай проявления личности.

Представления о личности. Оформить представления о внутриличностном конфликте

Возраст и личность.

Фронтальный опрос, работа 

Анкеты

§ 26

 

 

2

Три начала личности.

1

Комбинированный.

«Оно», «сверх – я», «я».

Три начала человеческой личности

Оформлять представления о нормах жизни в обществе. Объяснять схему.

«Муки совести»

Эссе.

 

§ 27

 

 

3

Развитие личности.

1

Комбинированный.

Можно ли меня называть взрослым.

Действие человека для достижения общих важных целей.

Объяснять роль совести в поведении человека

 

Воля.

 

Работа с учебником и доп. литературой

§ 28

 

 

4

Моя личная история.

1

 Комбинированный.

Детство. Школьные годы. Этапы взросления. Роль игры в жизни ребёнка.

Перечислять условия жизни и развития ребёнка в различные периоды взросления.

Права и обязанности.

Фронтальный опрос, работа 

Анкетирование

§ 29

 

 

5

Моя свобода,

мой выбор

1

Урок-дебаты.

Человек – существо свободное.                    Как возникают ограничения.

Объяснять понятие «свобода личности», приводить примеры.

Уметь анализировать, отстаивать свою точку зрения

 

 

.

Возможность выбора

Работа с учебником и доп. литературой

§ 30

 

 

6

Воля,

 целеустремленность

1

Комбинированный урок

Воля и целеустремленность личности. Жизненные цели и задачи.  Жизненная позиция человека. Идеалы и ценности. понятия : воля. целеустремленность, личность.

Приводить примеры и придумывать ситуации нравственного и безнравственного поведения.

Человек – кузнец своего счастья.

Фронтальный опрос, творческие задания

 

§ 31

 

 

7

Правила всякие нужны

1

Комбинированный урок

Правила как регуляторы человеческого поведения. Внешние. Открытые, устойчивые правила,  скрытые, внутренние. изменчивые правила.  Понятия: правила, нормы, обязанности.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

 

Работа с учебником и доп. литературой

§ 32

 

 

8

Человек и его правила

1

Комбинированный урок

Человек в обществе. Правила  - регуляторы поведения человека. Понятия: права, обязанности, правила

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Принципы руководства при распределении вознаграждения

Таблица «Права и обязанности». Словарик темы

§ 33

 

 

9-10

Самые главные правила

2

Комбинированные уроки

 

Основные этапы принятия общественных норм: знакомство с группой, выбор по  вопросу вхождения в группу, следование правилам группы. Превращение внешних правил во внутренние. Понятия: правила, нормы, группа, демократия, государство, справедливость

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Справедливость в демократическом государстве.

Таблица «Основные этапы принятия общественных норм», схема «Виды групп». Словарик темы

§ 34

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                          ГЛАВА  VI. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВО (10 часов)

 

11

 У истоков государственности

1

Комбинированный урок

 Справедливое и несправедливое общество. Справедливость в демократическом государстве.  Эпохи человеческого развития.  Государство как особый институт общества, причины его возникновения.  Признаки государства. Понятия: государство, теории возникновения государств, признаки государства

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Справедливость в демократичес ком государстве

Словарик темы.  Письменные задания. Таблица «Признаки государства»

§ 35

 

 

12-13

Как возникло право?

2

Комбинированные уроки

 

Возникновение права. Понятие и сущность права как особого регулятора общественных отношений.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Правовые основы.

Словарик темы. Таблица «Этапы становления права»

§ 36

 

 

14

Зачем нужны законы?

1

Комбинированный урок

 

Закон как форма выражения права. Роль права в современном обществе. От права сильного  к равноправию. Понятия: право, закон

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

От права к равноправию.

Эссе

 

§ 37

 

 

15

От права сильного к равноправию

1

Комбинированный урок

 

От права сильного  к равноправию. Власть вождя. На чем основывается власть. Равноправие в обществе. Понятия: вождь, равноправие

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Какая сила правит в животном мире.

Словарик темы.         Работа с проблемными вопросами

§ 38

 

 

16

Личные права и свободы человека

1

Комбинированный урок

 

Конституция РФ   о правах  и свободах человека и гражданина. Право на жизнь, здоровье, свободу. Понятия: права человека, эвтаназия

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Всеобщая декларация пав человека

Таблица «Права и свободы» (По Конституции РФ)

§ 39

 

 

17

Границы прав и свобод человека

1

Комбинированный урок

 

Понятие «граница». Границы прав и свобод. Ограничители человека. Понятия:  право, закон, границы, свобода

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Всеобщая декларация пав человека

Словарик темы

§ 40

 

 

18

Гражданство

1

 

Комбинированный урок

 

Формы правления в государстве:  монархия и республика.  Правовой статус гражданина.  Права и обязанности.  Понятия: гражданин, гражданство

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Страны- монархии, страны – республики.

Составить план «Правовой статус  гражданина», схему «Формы правления»

§ 41

 

 

19-20

Я – гражданин

2

Комбинированные уроки

 

Права и обязанности граждан  Российской Федерации.  Мое личное участие в жизни страны. понятия: право. обязанность

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Лишение

гражданства

Решение познавательных задач

§ 42

 

 

 

ГЛАВА  VII. МОИ СВОБОДЫ, ПРАВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (6 ЧАСОВ)

 

21 -22

 Мое – твое - наше

1

Сообщение нового материала

Понятие «мое», «твое», «наше» и их значение

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Мои близкие, моё место.

Эссе.

 

§ 43

 

 

23-24

Права ребенка

2

Комбинированный урок

 

«Конвенция о правах ребенка». Права ребенка. Защита прав детей.

Понятия: конвенция, ребенок.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Проблемы детства.

Работа с учебником и доп. литературой

§ 44

 

 

25

За что я отвечаю

1

Комбинированный урок

 

Ответственность несовершеннолетних

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Законы ограничивают свободу человека?

Составить таблицу «Обязанности человека», приводить примеры, объяснять их

§ 45

 

 

26

Дисциплинированность

1

Комбинированный урок

 

Социальные нормы общества. Я и общество.  Мое сознательное отношение. Дисциплина. Понятия: социальные нормы, дисциплина,  сознательность

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Мораль Этикет

Составить словарик  темы, схему «Социальные нормы общества»

§ 46

 

 

27

Мои интересы, ценности, нормы.

1

Комбинированный урок

 

Социальные нормы и их отличия от несоциальных норм, особенности моральных, экономических, эстетических, религиозных норм, правил этикета, обрядов, обычаев, традиций.  Правовые нормы как обязательные  правила поведеня. Интересы м ценности.

Понятия: правовые нормы, правила. закон.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Подлинники и копии

Составить сравнительную таблицу, словарик темы, привести примеры обрядов, обычаев, традиций

§ 47

 

 

ГЛАВА  VIII.  СТРОИМ СТРАНУ ЗАКОНИЮ ( 7 часов )

28

 Знакомство

1

Комбинированный урок

 

Путешествие в страну Хаосию. Знакомство с жителями. Правила в Хаосии.

Понятия: хаос, порядок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

Делать выводы, обосновывать их

§ 48

 

 

29

С чего начать?

2

Комбинированный урок

 

Создание порядка и организация  в воображаемом государстве. Распределение обязанностей.

Понятия:  порядок, организация, обязанности

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

 

Работа по группам:  разработать законы своего государства

§ 49

 

 

30

Самое главное

1

Комбинированный урок

 

Принципы построения государства, его устройство, законы.

Понятия: государство, закон

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

 

Таблица «Принципы построения государства»

§ 50

 

 

31-32

Закон и Я

2

Уроки изучения нового материала

 

Законы страны.

Понятия: государство, закон, конституция

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

-высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

-работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

 

Словарик темы-

§ 51

 

 

33 - 34

Общество и Я

2

Уроки обобщения и закрепления изученного материала

 

Закрепить основные теоретические положения, понятия раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы:

- высказывать собственную точку  зрения или обосновывать известные;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

 

Решение познавательных задач, выполнение проблемных вопросов. Понятийный диктант, тестовые задания

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по учебному предмету "Право" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 315
    • DOCX 105 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бонатова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бонатова Елена Александровна
    Бонатова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 22891
    • Всего материалов: 48

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек