№
п/п
|
Раздел.
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню
подг.учащихся
|
Элементы
дополнительного
|
Вид
контро
ля
|
Д/з
|
Дата
план
|
Дата
факт
|
1
|
Введение.
|
1
|
Работа
над новым материалом
|
Введение
в право. Знакомство с курсом.
|
Повторение понятий: право, нормы права,
нарушение
|
Работа
с докумен тами
|
Отв.
на вопросы по карточ кам
|
Работ.
со средствами СМИ, сообще ния о правовом решении вопросов.
|
|
|
2
-
3
|
Глава
1. Государство
.( 4 часа)
Понятие и виды государств.
|
2
|
Работа
над новым материалом
|
Происхождение государства. Признаки
государства. Классификация государств.
|
Отвечать на вопросы учебника. Приводить
примеры. Работать с таблицами.
|
Сообщения
о государст вах по плану.
|
Оформ
ление таблицы Обсуждение вопро сов диспута
|
П.
1 стр. 7-17
(
6 – 18)
|
|
|
4
–
5
|
Роль
и структура государства
|
2
|
Комбинирован
ный
Обобщающ.
По главе
|
Задачи государства по управлению обществом.
Функции государства. Структура государства.
|
Разбираться в таблицах.
Перечислять функции государства
|
сообщения
|
Обсуждение
вопро сов диспута
тест
|
П.
2 стр. 23 - 33
|
|
|
6-
7
|
Глава
2. Право.
(7
часов )
Право
в системе социальных норм. Понятие права.
|
2
|
Работа
над новым материалом
|
Виды норм поведения. Соотношение права и
морали. Правовые нормы.
Признаки права.
|
Работать по задачам и заданиям учебника.
|
Детство
права. Юность права.
Син.
|
Приво
дить примеры
Оформ
ление таблицы
|
П.
1,
(П.
3-4)
Стр.34
– 44, задачи
|
|
|
8
–
9
|
Правотворчество.
Законодательный процесс.
|
2
|
Комбинирован
ный
|
Понятие правотворчества и его
разновидности. Нормативный акт. Виды нормативных актов. Понятие законов.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
Сообщ.
Виды парламентов
|
Приво
дить примерыОформ ление таблицы
|
П.
2, стр 34 – 48
(
П. 7 стр. 69 – 78)
|
|
|
10
|
Нормы
права и их система.
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Понятие правовой нормы. Система права.
Материаль ное право. Конституци онное право. Администра тивное право.Гражданское
право.Трудовое право.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника
|
|
Приво
дить примерыОформ ление таблицы
|
П.
3
Стр.
52 – 59
(
п. 6 стр. 60 – 69)
|
|
|
11-
12
|
Правонарушения
и юридическая ответственность.
|
2
|
Комбинирован
ный
Обобщающ.
По главе
|
Правомерное поведение. Понятие
правонарушения. Виды правонарушений. Причины правонарушений. Понятие
юридической ответственности. Цели юридической ответственности. Виды
юридической ответственности.
|
Перечислять признаки правонару шений и
их виды.
|
Эссе.Можно
ли искоренить преступле
ния
|
Приво
дить примерыОформ ление таблицы
Тест.
|
П.
4, 61 – 69
(
п. 8. Стр. 84 – 96)
|
|
|
13
|
Глава
3. Управление государством
.(
17 часов)
Конституция
Российской федерации. Гражданство.
|
1
|
Работа
над новым материалом
Комбинирован
ный
|
Истории российских конституций. Главный
нормативный акт. Конституционный строй РФ. Гражданство.
|
Перечислять конституционные основы РФ.
Работать с документа ми.
|
Почему
республика как форма правления победно шествует по миру? Эссе.
|
Работа
по карточ кам. Решение задач и отв. на вопросы
|
П.
1, стр. 71 – 77, вопр.
(
П.9, стр. 98 - 105
|
|
|
14 - 15
|
Конституционные
права граждан.
|
2
|
Комбинирован
ный
|
Конституционный статус. Классификация
прав и свобод граждан. Защита конституционных прав и свобод.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
Этапы
освоения прав человека. Сообщение
|
Работа
по карточ кам. Решение задач и отв. на вопросы
|
П.
2, стр. 79 – 89
П.
10 – 11, стр. 106 – 125, вопр.)
|
|
|
16
|
Конституционные
обязанности граждан.
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Обязанность соблюдать Конституцию РФ.
Платить налоги. Обяз. Сохранять природу и окружающую среду. Ращищать
Отечество. Получение основного общего образования.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника
|
Диспут:
Какое образование должен получить каждый человек?
|
Работа
по карточ кам. Решение задач и отв. на вопросы
|
П.
3, стр. 92 – 99, вопр.
(
П. 12,13 стр. 126 – 134)
|
|
|
17
|
Выборы.
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Исторические корни представительной
демократии. Достоинства и недостатки выборной системы управления
государством. Нормативная основа выборов. Права избирателя. Виды
избирательных систем.
|
Называть достоинства и недостатки
мажоритарной и пропорциональной систем.
|
Абсентеизм
|
Приво
дить примерыОформ ление таблицы
Тест.
|
П.4,
стр.100- 112
(
П.14-15)
|
|
|
18
|
Государственный
аппарат
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Виды государственных органов.
Характеристики законодательных органов .Характер исполнительных органов.
|
Работать с Конститу цией Р.Ф
|
|
Практическая
работа
|
(П.
16, стр. 167 – 176)
|
|
|
19
|
Президент
Российской Федерации.
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Положение Президента в системе
государства. Функции Президента. Конституционные гарантии от всевластия
Президента. Компетенция Президента.
|
Знать понятия темы. Работать с
документом
|
Сообщения
о президентах России.
|
кам.
Решение задач и отв. на вопросы
тест.
|
П.
5, стр.113 – 119, вопр.
(
П. 17, стр. 176 -
|
|
|
20
- 21
|
Парламент
Российской Федерации.
Игра
«Парламент»
|
2
|
Комбинирован
ный
Урок
- игра
|
Немного об истории парламентаризма.
Общая характеристика Федерального собрания. Государственная Дума РФ.
Избирательный процесс. Концепция Государственной Думы.
|
Перечислять функции Парламента РФ.
|
|
|
П.
6. Стр. 119 – 126,вопр.
(
П. 18, стр. 183 – 189)
|
|
|
22
- 23
|
Правительство
Российской Федерации.
Деловая
игра «Правительство»
|
2
|
Комбинирован
ный
|
Состав Правительства. Компетенция Прави
тельства.
|
Перечислять функции правительства.
Работать с докумен тами.
|
Подготовка
к игре, СМИ о работе Правительства.
|
|
П.
7 , стр. 126 – 130
(
П. 19, стр. 190 – 197.)
|
|
|
24-
25
|
Органы
Судебной власти Российской Федерации.
|
2
|
Комбинирован
ный
Деловая
игра.
|
Конституционный суд РФ. Виды
судопроизводства. Арбитражные суды. Система Арбитражных судрв. Особенности
судебной власти.
|
Характеризовать принципы судебной власти
Рф
|
Работа
с докумен тами.
|
Диспут.
25 лет судье: много или не достаточно.
|
П.
8, стр. 130 – 138.
(
П. 21 – 22, стр. 198 – 209)
|
|
|
26
|
Прокуратура.
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Компетенции Прокуратуры
Система органов прокуратуры. Полномочия
прокурора.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
Работа
с докумен тами.
Карточки
|
|
П.
9, стр. 142 – 152, вопр.
(
П. 23, стр. 211 – 216)
|
|
|
27
|
Нотариат
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Понятие нотариата и его задачи.
Обязанности нотариуса. Полномочия нотариуса.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
|
|
П.
10, стр. 146 - 151
|
|
|
28
|
Адвокатура
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Понятие и задачи адвокатуры. Виды
юридической помощи.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
|
Приво
дить примерыОформ ление таблицы
|
П.
11, стр. 153 – 157
(
П. 25, стр. 223 – 228)
|
|
|
29
|
Бюджетная
система РФ. Налоговая система РФ
|
1
|
Комбинирован
ный
Обобщение
по теме.
|
Понятие Бюджета. Бюджетное устройство
РФ.
Принципы построения бюджета. Понятие
налога. Виды налогов. Ответственность за нарушение законодательства о
налогах.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
|
Приво
дить примерыОформ ление таблицы
Тест
|
(
26 - 27П.)
СМИ
о налогах.
|
|
|
30
|
Глава.
6
Семья
( 4 часа)
Брак
и семья по семейному праву.
|
1
|
Работа
над новым материа лом.
|
Семейный Кодекс. Функции семьи. Порядок
заключения брака.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
|
|
П.
1 , стр. 265 – 273, вопр.
(
28 - 29, стр. 248 – 262)
|
|
|
31
|
Права
и обязанности супругов
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Личные права и обязанности супругов.
Имущественные права.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
|
Брачный
контракт
|
П.
2, стр. 276 – 281
(
П. 30, стр. 262 – 267)
|
|
|
32
|
Права
и обязанности родителей и детей.
|
1
|
Комбинирован
ный
|
Установление происхождения ребёнка.
Личные права детей и обязанности родителей. Имущественные права детей и
родителей.
|
Работать с документа ми, задачам и
заданиям учебника.
|
СМИ о проблеме отцов и детей.
|
|
П.
3, стр.282 – 289
(
П. П. 31, стр. 268 – 275)
|
|
|
33
|
Обобщение
по главе.
|
1
|
Обобщающий
|
Повторение и обобщение знаний.
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Повторение
изученного.
|
1
|
Обобщающий
|
Повторение и обобщение знаний.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.