Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / рабочая программа по учебному предмету "Право" 10 класс

рабочая программа по учебному предмету "Право" 10 класс

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Пояснительная записка. 10 класс Право.

Примерная рабочая программа по праву составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу права для общеобразовательных учреждений.

Всего: 34 часа. В неделю – 1 час

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; уважения к правам и свободам человека.

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью защиты прав и законных интересов личности

- освоение знаний об основных принципах , нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для реализации гражданской позиции.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность;

- работать с документами и законами РФ и извлекать необходимую информацию

- отделять основную информацию от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

Методическое обеспечение курса:

1)Авторы : В.В.Спасская , С.И. Володина, Е.А.Певцова/ Российский Фонд Правовых реформ. М. Московский городской фонд поддержки школьного образования, 2002г.

2) Учебник Право для 10-11 классов Базовый уровень образования. Авт.Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин, М. «Вита – Пресс» 2008г.

Право 10 класс.

п/п


Раздел.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока


Элементы

содержания

Требования

к уровню

подг.учащихся

Элементы

дополнительного

Вид

контро

ля





Д/з

Дата

план

Дата

факт

1

Введение.





1

Работа над новым материалом

Введение в право. Знакомство с курсом.

Повторение понятий: право, нормы права, нарушение

Работа с докумен тами

Отв. на вопросы по карточ кам

Работ. со средствами СМИ, сообще ния о правовом решении вопросов.







2

- 3

Глава 1. Государство

.( 4 часа)

Понятие и виды государств.







2

Работа над новым материалом

Происхождение государства. Признаки государства. Классификация государств.

Отвечать на вопросы учебника. Приводить примеры. Работать с таблицами.

Сообщения о государст вах по плану.

Оформ ление таблицы Обсуждение вопро сов диспута

П. 1 стр. 7-17

( 6 – 18)





4 –

5

Роль и структура государства



2

Комбинирован ный

Обобщающ. По главе

Задачи государства по управлению обществом. Функции государства. Структура государства.

Разбираться в таблицах.

Перечислять функции государства

сообщения

Обсуждение вопро сов диспута

тест

П. 2 стр. 23 - 33





6-

7

Глава 2. Право.

(7 часов )

Право в системе социальных норм. Понятие права.







2

Работа над новым материалом

Виды норм поведения. Соотношение права и морали. Правовые нормы.

Признаки права.

Работать по задачам и заданиям учебника.

Детство права. Юность права.

Син.

Приво дить примеры

Оформ ление таблицы

П. 1,

(П. 3-4)

Стр.34 – 44, задачи



8 –

9

Правотворчество. Законодательный процесс.



2

Комбинирован ный


Понятие правотворчества и его разновидности. Нормативный акт. Виды нормативных актов. Понятие законов.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.



Сообщ. Виды парламентов

Приво дить примерыОформ ление таблицы

П. 2, стр 34 – 48

( П. 7 стр. 69 – 78)



10

Нормы права и их система.



1

Комбинирован ный


Понятие правовой нормы. Система права. Материаль ное право. Конституци онное право. Администра тивное право.Гражданское право.Трудовое право.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника


Приво дить примерыОформ ление таблицы

П. 3

Стр. 52 – 59

( п. 6 стр. 60 – 69)



11-

12

Правонарушения и юридическая ответственность.



2

Комбинирован ный

Обобщающ. По главе

Правомерное поведение. Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Причины правонарушений. Понятие юридической ответственности. Цели юридической ответственности. Виды юридической ответственности.

Перечислять признаки правонару шений и их виды.

Эссе.Можно ли искоренить преступле

ния

Приво дить примерыОформ ление таблицы

Тест.

П. 4, 61 – 69

( п. 8. Стр. 84 – 96)





13

Глава 3. Управление государством

.( 17 часов)

Конституция Российской федерации. Гражданство.









1

Работа над новым материалом

Комбинирован ный

Истории российских конституций. Главный нормативный акт. Конституционный строй РФ. Гражданство.

Перечислять конституционные основы РФ. Работать с документа ми.

Почему республика как форма правления победно шествует по миру? Эссе.

Работа по карточ кам. Решение задач и отв. на вопросы

П. 1, стр. 71 – 77, вопр.

( П.9, стр. 98 - 105



14 - 15

Конституционные права граждан.



2

Комбинирован ный

Конституционный статус. Классификация прав и свобод граждан. Защита конституционных прав и свобод.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.

Этапы освоения прав человека. Сообщение

Работа по карточ кам. Решение задач и отв. на вопросы

П. 2, стр. 79 – 89

П. 10 – 11, стр. 106 – 125, вопр.)



16

Конституционные обязанности граждан.



1

Комбинирован ный

Обязанность соблюдать Конституцию РФ. Платить налоги. Обяз. Сохранять природу и окружающую среду. Ращищать Отечество. Получение основного общего образования.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника

Диспут: Какое образование должен получить каждый человек?

Работа по карточ кам. Решение задач и отв. на вопросы

П. 3, стр. 92 – 99, вопр.

( П. 12,13 стр. 126 – 134)



17

Выборы.



1

Комбинирован ный

Исторические корни представительной демократии. Достоинства и недостатки выборной системы управления государством. Нормативная основа выборов. Права избирателя. Виды избирательных систем.

Называть достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной систем.

Абсентеизм

Приво дить примерыОформ ление таблицы

Тест.

П.4, стр.100- 112

( П.14-15)



18

Государственный аппарат

1

Комбинирован ный

Виды государственных органов. Характеристики законодательных органов .Характер исполнительных органов.

Работать с Конститу цией Р.Ф


Практическая работа



(П. 16, стр. 167 – 176)



19

Президент Российской Федерации.



1

Комбинирован ный

Положение Президента в системе государства. Функции Президента. Конституционные гарантии от всевластия Президента. Компетенция Президента.

Знать понятия темы. Работать с документом

Сообщения о президентах России.

кам. Решение задач и отв. на вопросы

тест.

П. 5, стр.113 – 119, вопр.

( П. 17, стр. 176 -



20 - 21

Парламент Российской Федерации.

Игра «Парламент»



2

Комбинирован ный

Урок - игра

Немного об истории парламентаризма. Общая характеристика Федерального собрания. Государственная Дума РФ. Избирательный процесс. Концепция Государственной Думы.

Перечислять функции Парламента РФ.



П. 6. Стр. 119 – 126,вопр.

( П. 18, стр. 183 – 189)





22 - 23

Правительство Российской Федерации.

Деловая игра «Правительство»



2

Комбинирован ный

Состав Правительства. Компетенция Прави тельства.

Перечислять функции правительства. Работать с докумен тами.

Подготовка к игре, СМИ о работе Правительства.


П. 7 , стр. 126 – 130

( П. 19, стр. 190 – 197.)



24- 25

Органы Судебной власти Российской Федерации.



2

Комбинирован ный

Деловая игра.

Конституционный суд РФ. Виды судопроизводства. Арбитражные суды. Система Арбитражных судрв. Особенности судебной власти.

Характеризовать принципы судебной власти Рф

Работа с докумен тами.





Диспут. 25 лет судье: много или не достаточно.

П. 8, стр. 130 – 138.

( П. 21 – 22, стр. 198 – 209)



26

Прокуратура.

1

Комбинирован ный


Компетенции Прокуратуры

Система органов прокуратуры. Полномочия прокурора.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.

Работа с докумен тами.

Карточки


П. 9, стр. 142 – 152, вопр.

( П. 23, стр. 211 – 216)



27

Нотариат

1

Комбинирован ный


Понятие нотариата и его задачи. Обязанности нотариуса. Полномочия нотариуса.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.



П. 10, стр. 146 - 151



28

Адвокатура



1

Комбинирован ный


Понятие и задачи адвокатуры. Виды юридической помощи.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.


Приво дить примерыОформ ление таблицы

П. 11, стр. 153 – 157

( П. 25, стр. 223 – 228)



29

Бюджетная система РФ. Налоговая система РФ



1

Комбинирован ный

Обобщение по теме.

Понятие Бюджета. Бюджетное устройство РФ.

Принципы построения бюджета. Понятие налога. Виды налогов. Ответственность за нарушение законодательства о налогах.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.


Приво дить примерыОформ ление таблицы

Тест

( 26 - 27П.)

СМИ о налогах.



30

Глава. 6

Семья ( 4 часа)

Брак и семья по семейному праву.





1

Работа над новым материа лом.

Семейный Кодекс. Функции семьи. Порядок заключения брака.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.



П. 1 , стр. 265 – 273, вопр.

( 28 - 29, стр. 248 – 262)



31

Права и обязанности супругов



1

Комбинирован ный


Личные права и обязанности супругов. Имущественные права.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.


Брачный контракт

П. 2, стр. 276 – 281

( П. 30, стр. 262 – 267)



32

Права и обязанности родителей и детей.



1

Комбинирован ный


Установление происхождения ребёнка. Личные права детей и обязанности родителей. Имущественные права детей и родителей.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника.

СМИ о проблеме отцов и детей.


П. 3, стр.282 – 289

( П. П. 31, стр. 268 – 275)



33

Обобщение по главе.



1

Обобщающий

Повторение и обобщение знаний.







34

Повторение изученного.



1

Обобщающий

Повторение и обобщение знаний.













  • Другое
Описание:

В нашей школе предмет "Право" имеет сложную судьбу. Сначала этот предмет был отдельным предметом в расписании учащихся с 5-го по 11-й класс. Потом он менял названия, затем стал составлющей частью предмета "Обществознание" в 5-11-х классах. Сейчас "Право" преподаётся в 10-11 классах, но только у тех учащихся, кто выбрал изучение на профильном уровне учебного предмета "Обществознание", а, начиная с 7-го класса, этот предмет ведется как элективный курс по выбору учащихся.

Таким образом, работа, представленная вам, это своеобразная методическая копилка, которая позволит включить в собственные рабочие программы элементы учебного предмета "Право".

Автор Бонатова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 654
Номер материала 27439
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы