Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Русский язык» для 2- Б класса на 2014-2015 учебный год Срок реализации 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Русский язык» для 2- Б класса на 2014-2015 учебный год Срок реализации 1 год

Скачать материал

КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» №3  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

 

«Рассмотрено»

На ШМО учителей начальных классов

Руководитель  ШМО

__________

А.Н. Душка

от   «   »               2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР _____________

И.В. Сердюк

от   «    »  _________     2014 г.

«Утверждаю»

Директор

КУВК «школа-гимназия»№3

________

 

Н.В. Лебедева

от  «      »                  2014г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

«Русский  язык»

для 2- Б класса

на 2014-2015 учебный год

Срок реализации 1 год

 

 

 

Образовательная система «Школа России»

Программа разработана на основе примерной  программы по русскому языку,  Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса  Русский  язык.  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

 

                                                                         

 

   Программу разработала                                                                                                                                                         Шевчук Н.П.                                                                                                                                                            учитель  начальных классов                                                                                                                                                            

 

 

 

 

г. Красноперекопск

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

- с учебниками образовательной системы  «Школа России», приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

-с примерной программой учебного предмета «Русский язык»;

- с примерной авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г.;

- положение «О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета ( курса)» (приказ УО от 05.09.2014г. № 488);

-  с ООП КУВК «школа-гимназия» № 3.

 

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

 

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

 

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Новизна изучения предмета осуществляется в  формировании таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контро­ля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения русского языка формируются умения, свя­занные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистичес­кими словарями и справочниками.

 

МЕСТО   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

В соответствии с учебным планом на изучение предмета   «Русский язык» во 2- классе на уроки русского языка отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).  

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА.

 

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

 

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание курса

 

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2КЛАСС

 

Наша речь (3 ч.)

 

Виды речи. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Требования к речи.

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая.

 

Обучающиеся научатся:

· Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

· Анализировать речь людей (при анализе текстов).

· Различать устную, письменную речь и речь про себя.

· Отличать диалогическую речь от монологической.

· Использовать в речи диалог и монолог.

 

Обучающиеся  получат  возможность  научиться:

· Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

· Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её  вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

· Составлять по рисункам диалог и монолог.

 

 

Текст (4 ч.)

 

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов.

 

Обучающиеся научатся:

· Отличать текст от других записей по его признакам.

· Осмысленно читать текст.

· Определять тему и главную мысль текста.

· Соотносить текст и заголовок.

· Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

· Составлять текст по заданной теме.

· Составлять рассказ  по рисунку, данному началу и опорным словам.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

· Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

· Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной  коммуникативной задачей.

 

Предложение (10 ч.)

 

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Члены предложения. Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.

 

Обучающиеся научатся:

· Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

· Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

· Обосновывать выбор знака в конце предложения.

· Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов.

· Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

· Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания  в конце предложения.

· Писать слова в предложении раздельно.

· Находить главные члены (основу) предложения.

· Различать главные и второстепенные члены предложения.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Анализировать схему и составлять по ней  сообщение о главных членах предложения.

· Обсуждать алгоритм выделения в предложении  подлежащего и сказуемого.

· Различать распространённое и нераспространённое предложение.

· Распространять нераспространённые предложения.

 

 

 

Слова, слова, слова (16 ч.)

 

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова. Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов. Выделение корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слов.

 

Обучающиеся научатся:

· Определять значение слова по толковому словарю.

· Находить в тексте незнакомые слова.

· Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

· Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

· Подбирать к слову синонимы, антонимы.

· Подбирать заголовок к тексту.

· Находить однокоренные слова в тексте.

· Выделять корень в однокоренных словах.

· Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень.

· Делить слова на слоге, определять количество в слове слогов.

· Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

· Различать ударные и безударные слоги.

· Переносить слова по слогам.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

· Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

· Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

· Группировать однокоренные слова с разными корнями.

· Доказывать правильность выделения  корня  в однокоренных словах.

 

Звуки и буквы (53 ч.)

 

Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

Русский алфавит. Значение алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности.

Гласные звуки. Признаки гласного звука. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в

корне слова. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Слова с удвоенными согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Разделительный мягкий знак.

 

 

Обучающиеся научатся:

· Различать звуки и буквы.

· Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

· Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

· Использовать правило написания  имён собственных и первого слова в предложении.

· Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

· Объяснять причины разного количества  звуков и  букв в слове.

· Различать проверочные и проверяемые слова.

· Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

· Составлять текст из предложений.

· Находить в слове согласные звуки.

· Использовать правило переноса слов с удвоенными  согласными.

· Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

· Переносить слова с мягким знаком.

· Составлять продолжение рассказа.

· Применять правило написания слов с буквосочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч.

· Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

· Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

· Составлять рассказ по репродукциям.

· Работать с памяткой.

· Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

· Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

· Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

 

Части речи (41 ч.)

 

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Число имен существительных.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Число глагола. Правописание частицы не с глаголами. Текст

повествование и роль в нем глаголов.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст описание и роль в нем имен прилагательных.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными.

 

Обучающиеся научатся:

· Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

· Распознавать имя существительное среди других частей речи.

· Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

· Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? И что?, подбирать примеры таких существительных.

· Различать собственные и нарицательные имена существительные.

· Писать с заглавной буквы имена собственные.

· Определять число имён существительных (единственное и множественное).

· Изменять имена существительные  по числам (книга-книги).

· Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

· Распознавать глагол среди других частей речи.

· Определять число глаголов.

· Изменять глаголы по числам.

· Раздельно писать частицу не с глаголами.

· Распознавать текст-повествование.

· Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

· Определять число имён прилагательных.

· Изменять имена прилагательные по числам.

· Распознавать текст-описание.

· Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

· Различать  местоимения и имена существительные.

· Распознавать текст-рассуждение.

· Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

· Раздельно писать предлоги со словами.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

· Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

· Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

· Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

· Редактировать текст, восстанавливать деформированный повествовательный текст.

 

Повторение (9 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Тема

Колич.

часов

Характеристика видов деятельности

2 КЛАСС

1

Наша речь

3 ч.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

2

Текст

4 ч.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

3

Предложение

10 ч.

Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать за значением предложений.

Различать по цели высказывания (без терминологии).

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

4

Слова, слова, слова

16 ч.

Определять значение слова по толковому словарю.

Находить в тексте незнакомые слова.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Подбирать заголовок к тексту.

Находить однокоренные слова в тексте.

Выделять корень в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень.

Делить слова на слоге, определять количество в слове слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.  Переносить слова по слогам.

5

Звуки и буквы

53 ч.

Различать звуки и буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Использовать правило написания  имён собственных и первого слова в предложении.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Объяснять причины разного количества  звуков и  букв в слове.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Составлять текст из предложений.

Находить в слове согласные звуки.

Использовать правило переноса слов с удвоенными  согласными.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Переносить слова с мягким знаком.

Составлять продолжение рассказа.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями ЧК, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

6

Части речи

41 ч.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.    Распознавать имя существительное среди других частей речи.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? И что?, подбирать примеры таких существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные  по числам (книга-книги).

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Распознавать глагол среди других частей речи.

Определять число глаголов.

Изменять глаголы по числам.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Распознавать текст-повествование.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

Определять число имён прилагательных.

Изменять имена прилагательные по числам.

Распознавать текст-описание.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать  местоимения и имена существительные.

Распознавать текст-рассуждение.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

7

Повторение

9ч.

 

 

Итого

136 ч.

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Программа

«Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А. (М.: Просвещение, 2011г.).

 

Учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс.

 

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы.

 

 

2

 

3

 

4

5

УЧЕБНИКИ

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ (Русский язык)

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы.

 

2. Печатные пособия

6

 

7

8

 

9

10

 

11

12

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности).

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый, фразеологизмов, морфемный и словообразовательный.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Канакина В.П. Раздаточный материал. 2 класс.

 

 

 

3. Технические средства обучения

13

14

15

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером, сканером.
Мультимедийный проектор.

 

4. Экранно-звуковые пособия

16

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

 

6. Игры и игрушки.

17

 

18

19

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам (дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.).

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

 

7. Оборудование класса

20

21

22

23

24

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Подставка для книг, держатели для схем и таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

К концу обучения во втором  классе учащиеся должны знать :

            все буквы русского алфавита;

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;

§  виды предложений по цели высказывания (без термино­логии) и эмоциональной окраске, предложения восклица­тельные и невосклицательные по интонации;

§  слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

§  соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

§  использования прописной буквы в именах собственных;

§  написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

§  обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

§  правильного написания слов типа пень, яма;

§  правописания слов с непроверяемыми орфограммам

§   

 

К концу обучения во втором  классе учащиеся должны:

Раздел «Фонетика и графика»

·               различать звуки и буквы;

·               характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·               знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

·               научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

 

Раздел «Орфоэпия»

·               соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·               находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

 

Раздел «Состав слова (морфемика)»

·      различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·               научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

·               выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·               определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

·               подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·               оценивать уместность использования слов в тексте;

·               выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Раздел «Синтаксис»

·               различать предложение, словосочетание, слово;

·               определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·                

Раздел  «Орфография и пунктуация»

·               применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·               определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

·               безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;

·               писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

·               проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

·               осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·               подбирать примеры с определённой орфограммой;

·               при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·               при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Раздел «Развитие речи»

 

·               оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·               соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·               выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·               подробно или выборочно пересказывать текст;

·               пересказывать текст от другого лица;

·               составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

·               соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms‑сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Особенности организации контроля по русскому языку

 

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). 

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

 Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно исполь­зовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания – динамичная форма про­верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

 

Ошибки:    ·         нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

·         неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен про­граммой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

·         отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

·         наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

·         существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

·         отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

·         употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

 

 Недочеты:         ·         отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;

·неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;

·незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

 При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

 

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

 

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

 

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

 

«2» («неудовлетворительно») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. 

 

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 

                    Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По учебному предмету «Русский язык» для 2- Б класса на 2014-2015 учебный год Срок реализации 1 год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Образовательная система «Школа России»

Программа разработана на основе примерной  программы по русскому языку,  Федерального государственного стандарта начального общего образования, программы курса  Русский  язык.  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии:

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

- с учебниками образовательной системы  «Школа России», приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

-с примерной программой учебного предмета «Русский язык»;

- с примерной авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г.;

- положение «О порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета ( курса)» (приказ УО от 05.09.2014г. № 488);

-  с ООП КУВК «школа-гимназия» № 3.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 239
    • DOCX 79.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шевчук Наталья Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шевчук Наталья Петровна
    Шевчук Наталья Петровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 18
    • Всего просмотров: 288143
    • Всего материалов: 163

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе