Ростовская область, Песчанокопский район
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Песчанокопская
средняя общеобразовательная школа№3
«Утверждаю»
Директор МБОУ
ПСОШ №3
Приказ №78 от 29.08 2014г.
____________Т. В. Морозов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
учебному курсу «Химия»
основное
общее образование, 9 класс
(индивидуальное
обучение)
Количество часов в
неделю - 1 ч.
Общее количество
часов - 34 ч.
1ч. - 9
ч.
2ч. - 7
ч.
3ч. - 10
ч.
4ч. - 8
ч.
Запланировано провести - 34 ч.
1ч. - 9
ч.
2ч. - 7
ч.
3ч. - 10
ч.
4ч. - 8
ч.
Контроль знаний: к./р. -
Ф.И.О. учителя Радченко
Н.В.
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы
курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор
О.С. Габриелян) – М.: Глобус, 2008.
2. Пояснительная записка.
Согласно базисному учебному плану для обучающихся на дому РО на
изучение химии в 9 классе отводится 34 часа, из расчета – 1 учебный час в
неделю.
В связи с тем, что в 8 классе данный
предмет не входил в учебный план индивидуального обучения в 9 классе
предметная область «Химия» изучается интегрированно за курс химии 8-9 класс. Таким
образом, общее количество часов - 34.
Рабочая
программа по химии для 9 класса составлена на базе Федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования, примерной программы
основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна
«Химия 8» и «Химия 9».
Цели:
· освоение важнейших знаний об основных
понятиях и законах химии, химической символике;
· овладение умениями наблюдать химические
явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе
химических формул веществ и уравнений химических реакций;
· развитие познавательных интересов и
интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями;
· воспитание отношения к химии как к одному из
фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой
культуры;
· применение полученных знаний и умений для
безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на
производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
3. Учебно-тематический план.
№ п/п
|
Тема
|
Кол-во часов
|
Дата
|
-
|
Введение.
|
4 ч.
|
03.09 - 24.09
|
-
|
Атомы химических элементов.
|
3 ч.
|
01.10 - 15.10
|
-
|
Простые вещества.
|
2 ч.
|
22.10– 29.10
|
-
|
Соединения химических элементов.
|
3 ч.
|
12.11 – 26.11
|
-
|
Изменения, происходящие с веществами.
|
3 ч.
|
03.12 - 17.12
|
-
|
Растворение. Растворы. Свойства растворов
электролитов.
|
5 ч.
|
24.12 - 04.02
|
-
|
Металлы
|
4 ч.
|
11.02 - 04.03
|
-
|
Неметаллы
|
6 ч.
|
11.03 – 22.04
|
-
|
Органические вещества.
|
4 ч.
|
29.04 - 20.05
|
ИТОГО
|
34 ч.
|
4. Календарно-тематическое планирование.
№ темы
|
№ урока
|
Тема урока
|
1-я четверть – 9 ч.
|
- Введение (4 часа)
|
3.09
|
1 (1)
|
Предмет химии. Вещества. Превращение
веществ.
|
10
|
2 (2)
|
ПСХЭ Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов.
|
17
|
3 (3)
|
Химические формулы.
|
24
|
4 (4)
|
Относительная атомная и молекулярная массы.
Массовая доля элемента в соединении.
|
- Атомы химических элементов (3 часа)
|
1.10
|
5 (1)
|
Основные сведения о строении атомов.
|
8
|
6 (2)
|
Электронное строение атомов.
|
15
|
7 (3)
|
Ионная, ковалентная и металлическая связи.
|
- Простые вещества (2 часа)
|
22
|
8 (1)
|
Простые вещества – Ме и неМе.
|
29
|
9 (2)
|
Количество вещества. Молярная масса.
Молярный объем газов.
Решение расчётных задач.
|
2-я четверть – 7 ч.
|
- Соединения химических элементов (3 часа)
|
12.11
|
10 (1)
|
Степень окисления. Важнейшие классы бинарных
соед. Составление формул в-в.
|
19
|
11 (2)
|
Основания. Кислоты. Соли. Составление формул
в-в.
|
26
|
12 (3)
|
Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная
доли компонентов смеси (раствора). Решение расчётных задач.
|
- Изменения происходящие с веществами (3
часа)
|
3.12
|
13 (1)
|
Физические явления. Химические реакции.
Химические уравнения.
|
10
|
14 (2)
|
Расставление коэффициентов (тренинг). Типы
хим. р-ций.
|
17
|
15 (3)
|
Расчёты по хим. уравнениям. Тренинг по
решению задач.
|
- Растворение. Растворы. Свойства растворов
электролитов (5 часов)
|
24
|
16 (1)
|
Растворение. Растворимость в-в в воде. Основные
положения ТЭД.
|
3-я четверть – 10 ч.
|
14.01
|
17 (2)
|
Ионные уравнения. Реакции ионного обмена
(тренинг).
|
21
|
18 (3)
|
Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. Оксиды.
|
28
|
19 (4)
|
Генетическая связь между классами неорг.
соед.
|
4.02
|
20 (5)
|
Окислительно-восстановительные реакции.
|
- Металлы (4 часа)
|
11
|
21 (1)
|
Положение Ме в ПСХЭ и особенности строения
их атомов. Св-ва Ме. Получение Ме.
|
18
|
22 (2)
|
Общая хар-ка элементов 1 группы гл./гр., их
соед-ния.
|
25
|
23 (3)
|
Алюминий. Соединения алюминия.
|
4.03
|
24 (4)
|
Железо и его св-ва.
|
- Неметаллы (6 часов)
|
11
|
25 (1)
|
Общая характеристика неМе. Водород. Галогены
и их соединения.
|
18
|
26 (2)
|
Кислород.
|
4-я четверть – 8 ч.
|
1.04
|
27 (3)
|
Сера. Соединения серы. Серная к-та.
|
8
|
28 (4)
|
Азот. Аммиак и его соли. Азотная к-та и её
соли.
|
15
|
29 (5)
|
Фосфор. Фосфорная к-та и её соли.
|
22
|
30 (6)
|
Углерод. Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты.
|
- Органические вещества (4 часа)
|
29
|
31 (1)
|
Общие представления об органических в-вах.
Углеводороды.
|
6.05
|
32 (2)
|
Понятие о спиртах и карбоновых кислотах.
|
13
|
33 (3)
|
Понятие об аминокислотах. Белки.
|
20
|
34 (4)
|
Углеводы.
|
5. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения
химии ученик должен
знать
/ понимать
·
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения
химических реакций;
·
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и
молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ,
моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация
реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление;
·
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
·
называть:
химические элементы, соединения изученных классов;
·
объяснять:
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.
Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых
периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
·
характеризовать:
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в
периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь
между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных
классов неорганических веществ;
·
определять:
состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу
соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в
соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций
ионного обмена;
·
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения
атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения
химических реакций;
·
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
·
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей,
хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
·
вычислять: массовую
долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в
растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему
или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
·
безопасного обращения с веществами и материалами;
·
экологически грамотного поведения в окружающей
среде;
·
оценки влияния химического загрязнения окружающей
среды на организм человека;
·
критической оценки информации о веществах,
используемых в быту;
·
приготовления растворов заданной концентрации.
6.
Контрольно –
измерительные материалы: -----
7. Список литературы:
7.1. Учебник –
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.
заведений. - М.:
Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С.
Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб.
заведений. - М.:
Дрофа, 2008.
7.2. Методическая лит-ра -
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя.
Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушева. –
М.: Дрофа, 2002
- Габриелян О.С. Настольная книга учителя.
Химия. 9 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушева. –
М.: Дрофа, 2002.
- Химия. Поурочное планирование по учебнику
О.С. Габриеляна 8-9 классы» – Волгоград: Из-во «Учитель» , 2011.
7.3. MULTIMEDIA – поддержка курса «Химии. 8 класс», «Химии. 9 класс»
- Неорганическая химия. Демонстрационное
поурочное планирование.
Волгоград. Из-во
«Учитель», 2007.
- Химия элементов. Демонстрационное поурочное
планирование.
Волгоград.
Из-во «Учитель», 2007.
- Электролитическая диссоциация. Видеостудия
«КВАРТ».
- Виртуальная химическая лаборатория 8-11
класс. Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, ЗАО «Новый Диск», 2005.
- Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8
класс». ООО «Дрофа», 2007.
ООО «Компетеннтум»,
2007.
- Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9
класс». ООО «Дрофа», 2008.
ООО «Компетеннтум»,
2008.
- Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и
обучающейся.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания заместитель директора по
УР
методического совета №___
___________Н.В. Придворова
МБОУ ПСОШ №3
___________20___года
от _____20____года
_________О.А.Буняева
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.