Инфоурок Химия Другие методич. материалыРабочая программа по учебному курсу «Химия» основное общее образование, 9 класс (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по учебному курсу «Химия» основное общее образование, 9 класс (индивидуальное обучение).

Скачать материал

                              Ростовская область, Песчанокопский район

 

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчанокопская средняя общеобразовательная школа№3

 

 

                                                    «Утверждаю»

                                                                            Директор МБОУ ПСОШ №3

                                                                            Приказ №78 от 29.08 2014г.

                                                                              ____________Т. В. Морозов

BEAKRTUB

 

                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Химия»

основное общее образование, 9 класс

(индивидуальное обучение)

 

 

Количество часов в неделю - 1 ч.

Общее количество часов - 34 ч.

            1ч. - 9 ч.                                                             

            2ч. - 7 ч.                                                                        

            3ч. - 10 ч.                                                                         

            4ч. - 8 ч.                                                                       

Запланировано провести - 34 ч.

            1ч. - 9 ч.                                                             

            2ч. - 7 ч.                                                                         

            3ч. - 10 ч.                                                                        

            4ч. - 8 ч.                                                                        

 

 

Контроль знаний: к./р. -

 

Ф.И.О. учителя  Радченко Н.В.

 

Программа разработана на основе Примерной программы  основного общего образования  по химии и программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений            (автор О.С. Габриелян)   – М.: Глобус, 2008.

                           

 

2. Пояснительная записка.

 

        Согласно  базисному учебному плану для обучающихся на дому РО на изучение химии в  9 классе отводится 34 часа, из расчета – 1 учебный час в неделю.

        В связи с тем, что в 8 классе данный предмет не входил в учебный план индивидуального обучения в  9 классе предметная область «Химия» изучается интегрированно за курс химии  8-9 класс. Таким образом, общее количество часов -  34.                               

      Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна «Химия 8» и  «Химия 9».

Цели:

· освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

· воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

             

3. Учебно-тематический план.

 

 

№ п/п

 

Тема

 

Кол-во часов

 

Дата

 

  1.  

Введение.

     4 ч.

03.09 - 24.09

  1.  

Атомы химических элементов.

     3 ч.

01.10 - 15.10

  1.  

Простые вещества.

     2 ч.

22.10– 29.10

  1.  

Соединения химических элементов.

     3 ч.

12.11 – 26.11

  1.  

Изменения, происходящие с веществами.

     3 ч.

03.12 - 17.12

  1.  

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

     5 ч.

 

24.12 - 04.02

 

  1.  

Металлы

      4 ч.

11.02 - 04.03

  1.  

Неметаллы

      6 ч.

11.03  – 22.04

  1.  

Органические вещества.

      4 ч.

29.04 - 20.05

 

ИТОГО

    

    34 ч.

 

 

 

4.    Календарно-тематическое планирование.

 

№ темы

№ урока

Тема урока

1-я четверть – 9 ч.

  1. Введение (4 часа)

3.09

1 (1)

Предмет химии. Вещества. Превращение веществ.

10

2 (2)

ПСХЭ  Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов.

17

3 (3)

Химические формулы.

24

4 (4)

Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении.

  1. Атомы химических элементов (3 часа)

1.10

5 (1)

Основные сведения о строении атомов.

8

6 (2)

Электронное строение  атомов.

15

7 (3)

Ионная, ковалентная и металлическая связи.

  1. Простые вещества (2 часа)

22

8 (1)

Простые вещества – Ме и неМе.

29

9 (2)

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов.

Решение расчётных  задач.

2-я четверть – 7 ч.

  1. Соединения химических элементов (3 часа)

12.11

10  (1)

Степень окисления. Важнейшие классы бинарных соед. Составление формул в-в.

19

11 (2)

Основания. Кислоты. Соли. Составление формул в-в.

26

12 (3)

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (раствора). Решение расчётных задач.

  1. Изменения происходящие с веществами (3 часа)

3.12

13 (1)

Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения.

10

14 (2)

Расставление коэффициентов (тренинг). Типы хим. р-ций.

17

15 (3)

Расчёты по хим.  уравнениям. Тренинг по решению задач.

  1. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (5 часов)

24

16 (1)

Растворение. Растворимость в-в в воде. Основные положения ТЭД.

3-я четверть – 10 ч.

14.01

17 (2)

Ионные уравнения. Реакции ионного обмена (тренинг).

21

18 (3)

Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. Оксиды.

28

19 (4)

Генетическая связь между классами неорг. соед.

4.02

20 (5)

Окислительно-восстановительные реакции.

  1. Металлы (4 часа)

11

21 (1)

Положение Ме в ПСХЭ  и особенности строения их атомов. Св-ва Ме. Получение Ме.

18

22 (2)

Общая хар-ка элементов 1 группы гл./гр., их соед-ния.

25

23 (3)

Алюминий. Соединения алюминия.

4.03

24 (4)

Железо и его св-ва.

  1. Неметаллы (6 часов)

11

25 (1)

Общая характеристика неМе. Водород. Галогены и их соединения.

18

26 (2)

Кислород.

4-я четверть – 8 ч.

1.04

27 (3)

Сера. Соединения серы. Серная к-та.

8

28 (4)

Азот. Аммиак и его соли. Азотная к-та и её соли.

15

29 (5)

Фосфор. Фосфорная  к-та и её соли.

22

30 (6)

Углерод. Оксиды углерода (II) и (IV).  Карбонаты.

  1. Органические вещества (4 часа)

29

31 (1)

Общие представления об органических в-вах. Углеводороды.

6.05

32 (2)

Понятие о спиртах и карбоновых кислотах.

13

33 (3)

Понятие об аминокислотах. Белки.

20

34 (4)

Углеводы.

 

5. Требования к уровню подготовки учащихся.

 

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

· важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

· называть: химические элементы, соединения изученных классов;

· объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

· характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

· определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

· обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

· распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

· вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· безопасного обращения с веществами и материалами;

· экологически грамотного поведения в окружающей среде;

· оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

· критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

· приготовления растворов заданной концентрации.

 

6.     Контрольно – измерительные материалы: -----

 

                           7. Список литературы:

 

7.1. Учебник – Габриелян О.С. Химия. 8 класс:  Учеб. для общеобразоват. учеб.

                            заведений. -  М.:  Дрофа,  2008.

                        -  Габриелян О.С. Химия. 9 класс:  Учеб. для общеобразоват. учеб.

                            заведений. -  М.:  Дрофа,  2008.

 

 

7.2. Методическая лит-ра -  

  1. Габриелян О.С.  Настольная книга учителя. Химия. 8  класс /  О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушева. –  М.: Дрофа, 2002
  2. Габриелян О.С.  Настольная книга учителя. Химия. 9  класс /  О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Якушева. –  М.: Дрофа, 2002.
  3. Химия. Поурочное планирование по учебнику О.С. Габриеляна 8-9 классы» – Волгоград: Из-во «Учитель» , 2011.

 

7.3. MULTIMEDIA поддержка курса «Химии. 8 класс», «Химии. 9 класс»

  1. Неорганическая химия. Демонстрационное поурочное планирование.

       Волгоград. Из-во «Учитель», 2007.

  1. Химия элементов. Демонстрационное поурочное планирование.

      Волгоград. Из-во «Учитель», 2007.

  1. Электролитическая диссоциация. Видеостудия «КВАРТ».
  2. Виртуальная химическая лаборатория 8-11 класс. Лаборатория систем мультимедиа  МарГТУ, ЗАО «Новый Диск», 2005.
  3. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 8 класс». ООО «Дрофа», 2007.

ООО «Компетеннтум», 2007.

  1. Мультимедийное приложение к УМК «Химия. 9 класс». ООО «Дрофа», 2008.

ООО «Компетеннтум», 2008.

  1. Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающейся. 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

                    Протокол заседания                                             заместитель директора по УР

                    методического совета №___                                ___________Н.В. Придворова

                    МБОУ ПСОШ №3                                                 ___________20___года

                    от _____20____года

                     _________О.А.Буняева

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по учебному курсу «Химия» основное общее образование, 9 класс (индивидуальное обучение)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Согласно  базисному учебному плану для обучающихся на дому РО на изучение химии в  9 классе отводится 34 часа, из расчета – 1 учебный час в неделю. В связи с тем, что в 8 классе данный предмет не входил в учебный план индивидуального обучения в  9 классе предметная область «Химия» изучается интегрированно за курс химии  8-9 класс. Таким образом, общее количество часов -  34.    

     Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О. С. Габриеляна «Химия 8» и  «Химия 9».


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 481
    • DOCX 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радченко Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радченко Надежда Васильевна
    Радченко Надежда Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 117053
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 348 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 378 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 635 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе