Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Скачать материал

календарно-тематическоё планирование

 

Дата

№ п/п

Дата факт

 

Тема урока

Тип урока

ИКТ

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

освоения материала

предметные

метапредметные

личностные

1 триместр (12 часов)

Давайте познакомимся (3 часа)

 

1

 

Как работать с учебником?

Я и мои друзья.

УИНМ

Знакомство с учебни­ком и рабочей тетра­дью, условными обозначе-ниями; критерия­ми оцен-ки изделия по разным основаниям.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Осуществлять поиск необходимой информации (зада-вать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию.

Использовать знаково-

символическиѳ средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принятие и освоение социальной роли обучаю-щегося» развитие мотивов учебной дея­тельности и формирова-ние личностного смысла учения.

 

2

 

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство с понятия­ми: материалы и инструмен-ты. Подготовка рабочего места, Размещение инструментов и мате-риалов. Уборка рабочего места.

Находить и различать инструменты и материалы. Уста­навливать связи между видом работы и используемыми ма­териалами и инструментами; подготавливать рабочее ме­сто, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Проводить логические действия: сравнение, ана­лиз, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям. Ставить цель и составлять  план, распределять роли, проводить самооценку.

Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои пос-тупки на основе пред-ставлений о нравствен-ных нормах, соци­альной справедливости и свободе.

 

3

 

Что такое технология?

Комби­ниро­ванный урок.

Знакомство со значе­нием слова «техно-логия» (название пред­мета и процесс изго­товления изделие). Осмысление освоен­ных умений. Понятие: технология.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Прогнозировать резуль­тат своей деятельности. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществ­ления.

Принятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание  личностного смысла учения.

Человек и земля (20 часов)

 

4

 

Природный ма­териал. Изделие: «Аппликация из листьев».

УИНМ

Подготовка при­родных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Называть виды природных материалов. Наличие представ-лений о понятиях: аппликация, пресс, природные материалы; собирать листья, создавать аппликацию из сухих листьев похожими по форме и размеру на образец.

Соотносить план с собст­венными действиями. Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность сущест-вования у людей различных точек зрения.

Развитие самостоя­тельности и личной от­ветственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

 

5

 

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Комби­ниро­ванный урок

Знакомство со свойст- вами пластилина. Приёмы работы с плас- тилином. Выполнение аппликации из пласти- лина. Использование рубрики «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности и её рефлексии.

Называть инструменты, исполь- зуемые при работе с пластили-ном. Наличие понятия о том, что такое «эскиз», «сборка». Анали- зировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать, контроли- ровать и оценивать учеб ные действия в соответс вии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощуще- ния, возникающие в ре- зультате созерцания, обсуждения наблюда- емых объектов.

 

6

 

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова».

Комби­ниро­ванный урок

Изготовление изделия из природного мате-риала с использовани-ем техники соединения пластилином. Состав-ление тематической композиции.

Наличие понятия о том, что такое «композиция»; сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Строить речевое выска-зывание в устной форме, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпада-ющих с точкой зрения ученика, и ориентиро-ваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

 

Развитие самостоя-тельности и личной от-ветственности за свои поступки, в том числе в информационной дея-тельности, на основе представлений о нрав-ственных нормах, соци-альной справедливости и свободе.

 

7

 

Растения. Получение и сушка семян.

УИНМ

Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями, связан-ными с земледелием. Получение и сушка семян.

Наличие представлений об ис-пользовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Планировать, контроли-ровать и оценивать учеб-ные действия в соответ-ствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения ре-зультата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказан-ное в ходе обсуждения) в предложенных ситуа-циях, опираясь на об-щение для всех простые правила поведения.

 

8

 

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

Урок- проек.

Осмысление этапов проектной деятельно-сти (на практическом уровне). Использова-ние рубрики «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности. Приоб-ретение первичных навыков работы над проектом под руково-дством учителя.

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощевод-ства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина, использовать инструменты, необходимые при лепке, организовывать своё рабочее место.

Слушать собеседника, из-лагать своё мнение, осу-ществлять совместную практическую деятель-ность, анализировать свою деятельность. При-нимать и сохранять цели и задачи учебной дея-тельности, вести поиск средств её осуществления

Самостоятельно опреде-лять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате созерцания, обсуж-дения наблюдаемых объектов.

 

9

 

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры».

УИНМ

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Знакомство с исполь-зованием бумаги и правилами экономного её расходования; приёмами и способами работы с бумагой; правилами безопасной работы ножницами.

 

Сравнивать свойства бумаги (состав, цвет, прочность); опре-делять виды бумаги по цвету и толщине. На основе шаблона вырезать симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию.

Планировать и осущест-влять собственную работу в соответствии с образ-цом. Применять и сохра-нять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.

 

10

 

Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с прави-лами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея. Состав-ление симметричного орнамента из геомет-рических фигур. Использование различных видов материалов при изготовлении изделий.

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов.

 

11

 

Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природные, бросовые материалы, пластилин, краски). Изделие: «Пчёлы и соты»

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Составление плана изготовления изделия по образцу на слайдах.

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые и др. материалы), соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Самостоятельно планировать, контролиро-вать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Владе-ние базовыми предмет-ными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

 

12

 

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Урок-проект

Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике «коллаж». Знакомство с прави-лами работы в паре.

Называть виды диких животных. Отбирать материал для изго-товления изделия по тематике, цвету, размеру; самостоятельно создавать композицию; исполь-зовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие.

Распределять роли, обсуждать план работы в паре; корректировать свою деятельность и дея-тельность партнёра при изготовления изделия; проводить оценку и само-оценку. Слушать собе-седника, излагать своё мнение.

Развитие самостоятель-ности и личной ответст-венности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

2 триместр (10 часов)

 

13

 

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно».

Урок-проект

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Изготовление ёлочной игрушки из полосок цветной бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеива-ние бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы, применять способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного техно-лога», распределять роли, оценивать свою работу. Готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществ-лять совместную практи-ческую деятельность, анализировать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерца-ния, рассуждения, обсуждения наблюдае-мых объектов, результа-тов трудовой деятель-ности человека.

 

14

 

Домашние животные. Изделие: «Котёнок».

Комби-ниро-ванный урок.

Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Называть несколько видов домашних животных, понимать значение домашних животных в жизни человека. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

 

15

 

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практичес-кая работа по опреде-лению свойств гофро-картона. Изготовление макета дома с исполь-зованием гофрокар-тона и природных материалов.

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы)

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Умение контроли-ровать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

 

16

 

Резерв.

 

 

 

 

 

 

17

 

Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».

Урок-проект

Знакомство с видами посуды и материала-ми, из которых её изготавливают. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Изготовление разных изделий по одной технологии из пласти-лина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Объяснять, что такое «сервировка», «сервиз», правила сервировки стола при чаепитии. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий; создавать разные изделия на основе одной технологии.

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли Готовность слушать собеседника излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

18

 

Свет в доме. Изделие: «Торшер».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с разнооб-разием светильных приборов в доме. Изготовление модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомст-во с правилами безопасной работы шилом.

На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина.

Находить элементарные причинно-следственные связи. Планировать, контролировать и оцени-вать учебные действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации; опреде-лять наиболее эффектив-ные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

19

 

Мебель. Изделие: «Стул».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и уход за мебелью). Изготовление модели из гофрированного картона.

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры; выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

 

20

 

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток».

УИНМ

Знакомство с видами одежды, её назначени-ем и материалами, из которых её изготавли-вают; способами создания одежды. Виды тканей, их состав, свойства, назначение и примене-ние в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Объяснять, что такое «выкройка». Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий; определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

 

21

 

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой»

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с правилами работы  ниткой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Использование разных видов стежков для оформления изделия.

Пользоваться иглой, выполнять прямые стежки, стежки с перевивом змейкой, стежки с перевивом спиралью. Применять правила безопасности при работе с ножницами.

Применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления. Проводить логические действия: сравнение, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

22

 

Учимся шить. «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Комби-ниро-ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

3 триместр (11 часов)

 

23

 

Учимся шить. Изделие: «Медвежонок».

Комби-ниро-ванный урок.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Применять правила безопасности при работе с ножницами и иглой. Пришивать пуговицы различных видов.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

24

 

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка».

УИНМ

Знакомство со средст-вами передвижения в различных климатичес-ких условиях. Знакомство с конструк-тором, его деталями и приёмами соединения деталей. Изготовление из конструктора модели тачки.

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки).

Проводить логические действия: сравнение, анализ классификацию по родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Человек и вода (3 часа)

 

25

 

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян.

Комби-ниро-ванный урок.

Осмысление значимости воды для  человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растения-ми. Проведение экспе-римента по определе-нию всхожести семян. Проращивание семян.

Рассказывать о том, что такое рассада, называть правила ухода за комнатными растениями; значение воды в жизни человека животных, растений. Проращивать семена; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Осваивать в практической деятельности правила ухода за комнатными растениями.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для развития жизни на Земле, использовании воды человеком; сравнивать информацию, полученную из разных источников (из учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

 

26

 

Питьевая вода. Изделие: «Колодец».

Комби-ниро-ванный урок.

Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материа-лы). Анализ конструк-ции изделия, создание модели параллелепи-педа при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в  учебнике; использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия и оформлять композицию по собственному замыслу или образцу.

Ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения обсуждения наблюдаемых объектов.

 

27

 

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «плот».

Урок проект.

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота. Создание фигуры цилиндрической формы из бумаги.

Объяснять, что такое оригами. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Владеть новыми способами соединения деталей, техникой работы с бумагой – оригами.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения) в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Человек и воздух (3 часа)

 

28

 

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

Комби-ниро-ванный урок.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление шаблона по макету. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки при помощи линейки. Изготовление модели флюгера из бумаги.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полётах человека, летательных аппаратах; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг; оценивать свою работу по заданным критериям.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

29

 

Полёты птиц. Изделие: «Попугаи».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использова-нием техники «рваная бумага». Знакомство со способами эконом-ного расходования материала при выпол-нении техники «рваная бумага». Выполнение деталей для мозаики в группе.

Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги.

Корректировать и контролировать последовательность выполнения задания; работать в группе; проводить логические действия: сравнение, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания рассуждения обсуждения наблюдаемых объектов.

 

30

 

Полёты человека Изделия: «Самолёт», «Парашют».

Комби-ниро-ванный урок.

Знакомство с видами летательных аппара-тов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Иметь представление о понятии «летательный аппарат». Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Человек и информация (3 часа)

 

31

 

Способы общения. Изделия: Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

Комби-ниро-ванный урок.

Изучение способов общения и получения информации. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания.

Осуществлять поиск информации; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек); переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Владеть способами работы с глиной, в том числе нанесением на неё рисунка с помощью стека.

Самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их, самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

32

 

Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера».

УИНМ

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение.

Узнавать о способах передачи информации, ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значения; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; оценивать свою работу по заданным критериям. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств её осуществления.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

33

 

Компьютер.

Комби-ниро-ванный урок.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Рассказывать, что такое «компьютер», «интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео).

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-технические средства для реализации программы

     Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учётом следующих требований:

- обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия наглядности обучения);

- создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и восприятия младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

- создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования и др.).

 

Демонстрационные и печатные пособия

- Магнитная доска.

- Таблицы демонстрационные «Технология обработки ткани», «Виды швов».

- Таблицы демонстрационные «Технология обработки бумаги и картона».

- Таблицы демонстрационные «Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)».

- Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

- Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты».

 

Учебно-практическое оборудование

- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

- Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой)

- Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

- Заготовки природного материала.

- Наборы металлического конструктора.

Технические средства обучения

- Персональный компьютер с принтером.

- Ксерокс (по возможности).

- Телевизор с диагональю не менее 72 см.

- Проектор для демонстрации слайдов.

- Мультимедийный проектор.

- Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по технологии.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова­ния. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Ро­говцевой. НВ. Богдановой, И.П, Фрейтаг, Н.В, Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, в также формирования сис­темы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Технология»:

-   приобретение личного опыта как основы познания;

-   приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельно­сти на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-   формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

В качестве основных задач, решаемых при изучении курса «Технология» выделяются:

-   духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

-   формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональ­ном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способ­ности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; вос­питание толерантности к мнениям и позициям других;

-   формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как про­дукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

-   развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познава­тельных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-   формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

1)   внутреннего   плана   деятельности   на  основе   поэтапной  отработки   предметно-преобразовательных действии, включающих целеполагание, планирование (умение состав­лять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

2)  умений переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

3)  коммуникативных умений а процессе реализации проектной деятельности (выслу­шивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своими; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргу­ментировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

4) первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обуче­ния работе с технологической картой, строгого выполнения технологии изготовления любых изделий;

5) первоначальных умений поиска, проверки необходимой информации, её передачи, преобразования, хранения информации, а также навыков использования компьютера;

6) творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Теоретической основой данной программы являются:

-    Системно-дѳяпіѳльностный подход: обучение на основе реализации в образова­тельном процессе теории деятельности, которая обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внеш­них, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я, Гальперин, Н-Ф. Талызина и др.).

-    Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных спо­собов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоения системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций уча­щегося, но и как процесса развития личности, обретения духовно-нравственного и со­циального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваи­вающего природу на земле, а воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной дея­тельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода». «Че­ловек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность чело­века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изго­товлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

-знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполне­ния при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

-овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

-   первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

-знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

-изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространст­венного восприятии):

-   осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на осно­ве общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

-   проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

-использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

-   знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

-   изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

       Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продук­тивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации за­труднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на се­бя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовы­ражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт пре­образовательной деятельности и творчества.

       Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младше­го школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды оби­тания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природ­ных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способст­вует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

        Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов; окружающего мира, изобразитель­ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

        При освоении содержания курса и Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ми. Природные 4юрмы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощают­ся в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производства­ми, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, со­зидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

        В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: э целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительно­сти, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и зако­нов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

-   Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструиро­вании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание эле­ментарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразова­ния информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и инфор­матика ч.

     В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­лизуемых ѳизделии технических образов рассматривается культурно-исторический спра­вочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализи­руются, обсуждаются; дети строят собственные суждения» обосновывают их, формулируют выводы.

     Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способ­ствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин­теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для раз­вития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

      Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный про­цесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

           На изучение технологии в первом классе отводится 1 час в неделю. Курс рассчитан на 33 часа (33 учебные недели).

учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

20

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

 

Резерв

1

 

ИТОГО

33

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.   Обще культурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России. Особенности тема­тики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отра­жающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эс­тетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Береж­ное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; тра­диции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планиро­вание трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и ин­струментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в мальіх группах, осуществление сотрудничества, вы­полнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детали­зация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание. планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система кол­лективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслужива­ния, для использования в учебной деятельности и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2.          Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физи­ческих, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие ма­териалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий ис­пользуемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного ис­пользования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраива­ние последовательности практических действий и технологических операций; подбор и за­мена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых допол­нений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов; разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копиро­ванием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологи­ческой карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнамен­тов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнава­ние). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центро­вая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эс­кизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изде­лий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представле­ние). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, ри­сунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Технологии» первоклассник научится;

-   организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы/ выполнять дос­тупные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

-   проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их худо­жественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собствен­ной художественно-творческой деятельности;

-   осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания;

-   выполнять разметку деталей изделия по шаблон;

-   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реали­зации собственного или предложенного учителем замысла;

-   прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные    технологии    в    соответствии    с    конструктивной    или    декоративно-художественной задачей;

-   использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия;

-   пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуко­вой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее по­лучения, хранения, переработки.

Первоклассник получит возможность научиться:

-   отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательностьреализации собственного или предложенного учителем замысла;

-   прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбиниро­вать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-    понимать особенности проектной деятельности,  осуществлять под руково­дством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабаты­вать замысел, искать пути его реализации, воплощать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 278
    • DOCX 46.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Татьяна Леонидовна
    Егорова Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12055
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 887 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек