Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с. Братовщина
имени Героя Советского Союза Виктора Семёновича Севрина в с. Меньшой
Колодезь
Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании методического объединения учителей ________________.
наименование цикла
|
Принято решением педагогического совета
МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина. Протокол №
__ от ________г
|
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ
с. Братовщина имени Героя Советского Союза
В.С. Севрина
_________________________
Е.А. Барабанова
Приказ №____ от _________г
|
Руководитель
______________
Ф.И.О. руководителя
Протокол №____ от
________ г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по
технологии, для 8 класса
Рязанцева
Светлана Алексеевна, учитель,
I квалификационная категория
2014 – 2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная
записка;
2. Учебно-тематический
план;
3. Содержание
тем учебного курса;
4. Требования
к уровню подготовки обучающихся;
5. Учебно-методическое
обеспечение и информационно-техническое
обеспечение;
6. Календарно-тематическое
планирование;
7. Лист
коррекции
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исходными
документами для составления рабочей программы явились:
·
Закон РФ от 29 декабря 2012
года №273 – ФЗ "Об образовании".
·
Федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09
марта 2004 года №1312.
·
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004
года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования».
·
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ основного общего, среднего общего образования
2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта
2014 года
·
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
(ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта
2001 года №196.
·
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в
Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
·
Приказ УОиН
Липецкой области от 23.04.2014 г. № 385 «О базисных учебных планах для
общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего
образования, на 2014/2015 учебный год».
·
Письмо управления
образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение
о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего
образовательные программы общего образования.
·
Годовой календарный учебный
график МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина на
2014-2015 учебный год, утверждённый приказом по школе № 133 от 29.08.2014 г.
·
Учебный план МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя
Советского Союза В.С. Севрина на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом
по школе № 85 от 30.05.2014 г.
Рабочая программа
по технологии в основной школе направлена на достижение следующих целей:
- освоение
технологических знаний, технологической культуры на основе включения на основе
включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение
общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска технологической
информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего
хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и и
профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие
познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание
трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к
людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта
применения политехнических и технических знаний и умений в самостоятельной
практической деятельности.
Рабочей программе
соответствует учебник технология 8 класс (для учащихся общеобразовательных
учреждений) под редакцией В.Д Симоненко - рекомендовано Министерством образования
и науки Российской Федерации. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2011
год.
Планирование
составлено из расчета 1 час в неделю.
Используются
следующие педагогические технологии обучения:
личностно-ориентированные,
развивающие, здоровьесберегающие, метод учебных проектов, игровые методы
изучения ИКТ.
С целью учета
интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений,
местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания
основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех
направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд»,
«Технология. Сельскохозяйственный труд».
Базовым для
направления «Технология. Технический труд», является раздел «Создание изделий
из конструкционных и поделочных материалов», для направления «Технология.
Обслуживающий труд» - разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов» и «Кулинария», для направления «Технология. Сельскохозяйственный
труд».
С учетом сезонности
работ в сельском хозяйстве базовые разделы направления «Технология.
Сельскохозяйственный труд» дополняются необходимыми разделами одного из
направлений. Каждое из трех направлений обязательно включает в себя следующие
разделы: «Электротехнические работы», «Технология ведения дома», «Черчение и
графика», «Современное производство и профессиональное образование.
При
знакомстве со швейной машиной учащиеся учатся
самостоятельно разбираться в механизмах и узлах машины, правилам безопасной
работы, что в дальнейшем поможет им в своей повседневной жизни пользоваться
бытовыми машинами дома.
Цели и средства
обучения осуществляются в тесной взаимосвязи.
Программой
предусмотрено систематическое знакомство с миром профессий, что поможет учащимся в выборе своего жизненного пути.
Для этого
используются материалы литературы и Интернет ресурсы в виде презентации и
прямых выходов в Интернет.
Особенностью
программы является то, что она связана с жизнью и даёт
возможность применения полученных знаний и умений в быту
В рабочей программе введён модуль «Краеведение. Ремесла Липецкой
области» в количестве 34 часов.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства
отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение
конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся,
обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности
учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это
предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков.
Принципиально важная роль отведена в
тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и
проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы,
осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской
деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности
для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана
обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование
различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой
содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих
заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
раздела, модуля, темы
|
Наименование
модулей, разделов, тем
|
Количество
часов
|
1
|
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса
|
1
|
2
|
Основы аграрной технологии
|
3
|
3
|
Семья, как экономическая ячейка общества
|
11
|
4
|
Создание изделий из текстильных и поделочных
материалов
|
5
|
5
|
Творческие
проектные работы
|
5
|
6
|
Технология
ведения дома
|
3
|
7
|
Электротехнические
работы
|
3
|
8
|
Дизайн
пришкольного участка
|
4
|
|
Итого:
|
34 часа
|
Технология. Краеведческий модуль.
|
|
1
|
Ремесла в
натуральном крестьянском хозяйстве.
|
1
|
2
|
Лозоплетение
|
9
|
3
|
Плотницкое
ремесло.
|
9
|
4
|
Кузнечное
ремесло.
|
9
|
5
|
Исследовательский
проект
|
6
|
|
Итого:
|
34 часа
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Основы
аграрной технологии.
Осенняя
обработка почвы. Подзимняя посадка овощных и цветочных культур.
Технология
уборки овощных культур. Урожайность.
Семья,
как экономическая ячейка общества
Семья.
Ресурсы семьи. Предпринимательство в семье.
Информация
о товарах. Сертификация.
Торговые
символы, этикетки, штрих-коды. Расходы на питание.
Сбережения.
Личный бюджет.
Расчёт
стоимости продуктов, меню. Сервировка стола к обеду.
Создание
изделий из текстильных и поделочных материалов.
Декорирование в стиле « декупаж».
Технология
декорирования изделия
Синтетические
волокна. Определение ткани сложных структур.
Творческие
проектные работы.
Творческие
проектные работы. Практическая работа «разработка дизайнерской задачи».
Технология
выполнения изделия. Экономическое и экологическое обоснование проекта.
Технология
ведения дома.
Ремонт
помещений. Подбор строительно-отделочных материалов.
Ремонт
помещений. Эскиз декоративного украшения интерьера.
Санитарно-технические
работы. Подбор элементов сантехники для дома.
Электротехнические
работы.
Общие
сведения об электротехнических устройствах. Электрические источники света.
Дизайн
пришкольного участка.
Весенняя
обработка почвы. Декоративное оформление участка.
Технология. Краеведческий модуль – 34
Ремесла
в натуральном крестьянском хозяйстве.
История
плетения из лозы (ивового прута)
Обработка
прутьев и их заготовка. Инструменты , шаблоны, приспособления для плетения.
Основные
виды плетения. Плетение корзины с обруча.
Плотницкое
ремесло.
История
плотницкого ремесла. Плотничные инструменты.
Приемы
работы плотничными инструментами. Техника безопасности.
Изготовление
топорища. Заточка плотничных инструментов.
Работы
плотников нашего времени.
Кузнечное
ремесло.
История
кузнечного ремесла. Выплавка и выработка железа, литье.
Ковка.
Кузнечные инструменты. Основные кузнечные операции.
Примеры
технологических процессов в художественной ковке.
Кузнец
в мифологии, религии, литературе.
Исследовательский
проект.
Выбор
и утверждение тем проектов.
Работа
над проектом. Защита проектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны
знать:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего
хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия
жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы
предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования
электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на
окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой
электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и
электронагревательных приборов;
- основные условия обозначения на кинематических и
электрических схемах.
уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на
учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Способны
решать следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для
решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник
информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из
конструкционных и поделочных материалов;
- ориентироваться на рынке товаров и услуг;
- определять расход и стоимость потребляемой энергии;
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО –
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Рабочая программа ориентирована на
использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Технология. 8 класс: учебник
для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. /
под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 208 с.: ил.
– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов
общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.
– 240 с.
– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб. учебное
пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение,
1988.
Для учителя:
– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.:
Просвещение, 1977.
– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие
для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 2006.
– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью
профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя /
сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.
- Сельскому учителю о народных
промыслах. В.А. Барадулин, Москва, «просвещение»,1979г.
- И тут появился изобретатель. Г.
Альтов, Москва «Детская литература», 1971г.
- Творческие проектные работы для
учащихся 5-9 классов под редакцией Симоненко, Брянск, 1996 год
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- слайд-лекции по ключевым темам
курса;
- редакторы текста;
- графические редакторы (моделирование
формы и узора);
- принтерные распечатки тестов (на
определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на
определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека»)
в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
- индивидуальные пакеты задач (на
развитие творческого мышления);
- схемы, плакаты, таблицы;
- интернет-ресурсы.
Приложение
1
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
8 класс
Учитель: Рязанцева Светлана Алексеевна
Количество часов всего 68, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы «Технология» коллективом
авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего
образования.
Учебник: «Технология 7-8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко,
издательство «Вентана-Граф», 2011год
№
урока п.п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Элементы
содержания
|
Примечание
Домашнее задание
|
|
планируемая
|
фактическая
|
|
1
|
|
|
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса
|
Содержание и задачи курса «Технология».
Правила внутреннего распорядка, техники
безопасности
|
|
|
|
|
|
Основы аграрной технологии – 3ч
|
|
|
2
|
|
|
Осенняя обработка почвы. Подзимняя посадка
овощных и цветочных культур.
|
Особенности осенней обработки почвы. Правила
подзимней посадки овощных и цветочных культур. П.Р. посадка луковиц
тюльпанов.
|
|
|
3
|
|
|
Технология уборки овощных культур.
|
|
|
|
4
|
|
|
Уборка урожая капусты. Урожайность.
|
Правила уборки урожая капусты, признаки
созревания, подсчет урожайности, закладка на хранение.
П.Р. уборка урожая капусты.
|
|
|
|
|
|
Семья, как экономическая ячейка общества – 11ч
|
|
|
5
|
|
|
Семья.
|
Роль семьи. Ее функции. Удовлетворение потребностей
членов семьи.
П.Р. Определить доходы и расходы семьи.
|
П.1
|
|
6
|
|
|
Ресурсы семьи.
|
Ресурсы семьи. Источники доходов.
П.Р. Определить какими ресурсами обладает
семья.
|
П.1, ст.6
|
|
7
|
|
|
Предпринимательство в семье.
|
Виды предпринимательской деятельности.
Понятия: прибыль, лицензия, патент. Факторы предпринимательской деятельности.
П.Р. Составить перечень услуг и товаров,
которые могут быть источником дохода школьника.
|
П.2
|
|
8
|
|
|
Потребности семьи. Классификация покупок.
|
Виды потребностей, благосостояние семьи.
П.Р. Посчет затрат на приобретение вещей.
|
П.3
|
|
9
|
|
|
Информация о товарах. Сертификация.
|
Источники информации о товарах.
Сертификация.
П.Р. Знакомство с сертификатами на товары,
продукты.
|
П.4
|
|
10
|
|
|
Торговые символы, этикетки, штрих-коды.
|
Информация о приобретаемых товарах.
П.Р. Разработать этикетку на товар,
производимый в семье.
|
П.5
|
|
11
|
|
|
Расходы на питание.
|
Основные ошибки в нашем питании. Культура
питания.
П.Р. Оценить затраты на питание семьи, пути
снижения затрат.
|
П.7
|
|
12
|
|
|
Сбережения. Личный бюджет.
|
Средства хранения накопленных сбережений.
П.Р. стр. 28
|
П.8,ст.27
Т.6
|
|
13
|
|
|
Экономика приусадебного участка.
|
Функции приусадебного участка. Норма
потребления и средний урожай
П.Р. Рассчитать площадь для выращивания
овощных культур, необходимых вашей семье.
|
П.9, ст.
Т.7-8-9
|
|
14
|
|
|
Виды домашней птицы. Первичная обработка
птицы.
|
Виды домашней птицы, их кулинарное
применение. Первичная и тепловая обработка кур, сроки и способы хранения
пищевых продуктов. Основные, вспомогательные, комбинированные приёмы тепловой
обработки кур.
|
Виды птиц применяемых в домашнем питании.
|
|
15
|
|
|
Расчёт стоимости продуктов, меню. Сервировка
стола к обеду.
|
Научиться правильно, подавать готовые блюда
к столу, правила этикета.
|
Выполнить эскиз сервировки стола.
|
|
|
Создание
изделий из текстильных и поделочных материалов – 5ч
|
Создание
изделий из текстильных и поделочных материалов - 10 часов.
|
16
|
|
|
Декорирование в стиле
« декупаж»
|
Краткие сведения из истории. Ассортимент
изделий, выполненных в технике «декупаж»
|
Подготовить материалы.
|
|
17
|
|
|
Технология декорирования изделия
|
Научиться выполнять технологию и отработку
техники выполнения изделия. Уметь выполнять требования , предъявляемые к
готовому изделию.
|
Закрепление пройденного материала.
|
|
18
|
|
|
Поэтапное изготовление изделия.
|
Подготовка поверхности, грунтовка, сушка
изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии.
|
Просушить изделие
|
|
19
|
|
|
Окончательная обработка изделия.
|
Научиться покрывать лаком готовое изделие.
Уход за изделием в процессе эксплуатации. Соблюдать ТБ.
|
Прорекламировать изделие
|
|
20
|
|
|
Синтетические волокна. Определение ткани
сложных структур.
|
Научиться классифицировать химические
волокна. Узнать свойства синтетических волокон. Промышленное значение при
изготовлении тканей. Свойства синтетических волокон. Сложные мелкоузорчатые и
крупноузорчатые переплетения в тканях.
|
Оформить образцы в тетрадь.
|
|
|
|
|
Творческие проектные работы – 5ч
|
|
Творческие
проектные работы - 10 часов.
|
21
|
|
|
Творческие проектные работы. Практическая
работа «разработка дизайнерской задачи»
|
Способы оформления проекта. Презентация.
Основа разработки дизайнерской задачи проекта. Выбор темы.
|
Обсуждение выбранного проекта в семье.
|
|
22
|
|
|
Технология выполнения изделия.
|
Подбор материалов и инструментов. Технология
выполнения выбранного изделия.
|
Продумать этапы выполнения проекта.
|
|
23
|
|
|
Практическая работа «Изготовление изделия»
|
Последовательность выполнения изделия.
Значимость соблюдения требований безопасности труда.
|
Отработка навыков выполнения выбранного
рисунка.
|
|
24
|
|
|
Экономическое и экологическое обоснование
проекта.
|
Научиться делать расчёт себестоимости
изделия. Экологическое обоснование. Значимость рекламы.
|
Продумать рекламу своего изделия.
|
|
25
|
|
|
Защита проекта.
|
Презентация готового изделия. Защита
проекта.
|
|
|
|
|
|
Технология ведения дома – 3ч
|
|
|
26
|
|
|
Ремонт помещений. Подбор
строительно-отделочных материалов.
|
Дать характеристику распространённых
технологий ремонта и отделки жилых помещений.
|
Повторить пройденный материал.
П.22-23
|
|
27
|
|
|
Ремонт помещений. Эскиз декоративного
украшения интерьера.
|
Подбор декоративных украшений интерьера.
Элементы декора. Разработка эскиза.
|
Закончить эскиз декоративного элемента.
П.25-26
|
|
28
|
|
|
Санитарно-технические работы. Подбор
элементов сантехники для дома.
|
Правила эксплуатации систем теплоснабжения,
водоснабжения, канализации. Способы ремонта.
Виды санитарно-технического оборудования.
|
Закончить эскиз комнаты
|
|
|
|
|
Электротехнические работы – 3ч
|
|
|
29
|
|
|
Общие сведения об электротехнических
устройствах
|
Способ определения скрытой электропроводки
Определение расхода и стоимости электрической энергии и пути её экономии
|
Рассчитать стоимость возможной экономии в домашних
условиях за сутки.
|
|
30
|
|
|
Электрические источники света
|
Электроосветительные приборы. Лампы
накаливания. Особенности эксплуатации .ТБ.
|
|
|
|
|
|
Дизайн пришкольного участка – 4ч
|
|
|
31-32
|
|
|
Весенняя обработка почвы.
|
Повторение сведений о видах почв. Правила
весенней обработки почвы. Внесение удобрений.
П.Р. Обработка почвы под овощные культуры.
Правила ТБ.
|
|
|
33
|
|
|
Декоративное оформление участка.
|
Изучить элементы декоративного оформления
пришкольного участка.
|
|
|
34
|
|
|
Практическая работа «Эскиз озеленения
пришкольного участка»
|
Изучить особенности фитодизайна.
|
|
|
Технология. Краеведческий модуль.
|
|
1
|
|
|
Ремесла в
натуральном крестьянском хозяйстве.
|
Рассмотреть перспективы ремесел в современном мире.
|
|
|
|
|
Лозоплетение (9
часов)
|
|
|
2
|
|
|
История плетения
из лозы (ивового прута)
|
Рассмотреть основные виды плетения.
|
|
|
3
|
|
|
Заготовка ивовых
прутьев. Техника безопасности.
|
Закрепить навыки работы с материалом.
|
|
|
4
|
|
|
Обработка
прутьев. Техника безопасности.
|
Закрепить навыки работы с материалом.
|
|
|
5
|
|
|
Инструменты ,
шаблоны, приспособления для плетения.
|
Познакомиться с инструментами.
|
|
|
6
|
|
|
Основные виды
плетения.
|
Познакомиться с видами плетения.
|
|
|
7-8
|
|
|
Плетение корзины
с обруча.
|
Научиться плетению с обруча.
|
|
|
9-10
|
|
|
Плетение корзины
с донышка. Корзина хозяйственная.
|
Научиться плетению с донышка.
|
|
|
|
|
|
Плотницкое
ремесло (9 часов)
|
|
|
11
|
|
|
История
плотницкого ремесла.
|
Рассмотреть перспективы ремесела в современном мире.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
Плотничные
работы
|
Рассмотреть основные виды работ.
|
|
|
13
|
|
|
Плотничные
инструменты.
|
Изучить инструменты.
|
|
|
14-15
|
|
|
Приемы работы
плотничными инструментами. Техника безопасности.
|
Освоить правила безопасного труда с плотничными
инструментами.
|
|
|
16-17
|
|
|
Изготовление
топорища.
|
Освоить правила безопасного труда с плотничными
инструментами.
|
|
|
18
|
|
|
Заточка
плотничных инструментов.
|
Научиться технологии заточки.
|
|
|
19
|
|
|
Работы плотников
нашего времени.
|
Обзор работ плотников разных стран.
|
|
|
|
|
|
Кузнечное ремесло
(9часов)
|
|
|
20
|
|
|
История
кузнечного ремесла
|
Рассмотреть перспективы ремесла в современном мире.
|
|
|
21
|
|
|
Выплавка и
выработка железа, литье.
|
Изучение технологии.
|
|
|
22
|
|
|
Ковка. Кузнечные
инструменты.
|
Изучение технологии и применения инструментов.
|
|
|
23
|
|
|
Изделия .Правила
техники безопасности при кузнечных работах.
|
Изучение технологии и применения инструментов.
|
|
|
24
|
|
|
Основные
кузнечные операции.
|
Изучение технологии и применения инструментов.
|
|
|
25
|
|
|
Ручная
художественная ковка. Приемы работы.
|
Закрепление навыков.
|
|
|
26-27
|
|
|
Примеры
технологических процессов в художественной ковке.
|
Изучение технологии и применения инструментов.
|
|
|
28
|
|
|
Кузнец в
мифологии, религии, литературе
|
Оценить место профессии в мировой культуре.
|
|
|
|
|
|
Исследовательский
проект (6 часов).
|
|
|
29
|
|
|
Выбор и утверждение тем проектов.
|
Выбрать темы.
|
|
|
30-32
|
|
|
Работа над
проектом.
|
Творческая работа.
|
|
|
33
|
|
|
Пояснительная
записка.
|
Учиться правильно оформлять технические документы.
|
|
|
34
|
|
|
Защита проектов.
|
Защита проектов.
|
|
|
Приложение
2.
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ.
№п/п
|
Тема
|
Дата
|
Изменения
|
Основание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.