Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по технологии Школа 2100 3 класс

Скачать материал

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 154

 с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара

 

 

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «___»__________2014 г.

Руководитель  МО

___________/Каюкова Н.А./

 

Согласовано

«___»___________2014 г.

Зам. директора по УВР

________/Бурнаева М.С./

 

 

 

Утверждаю

Директор _______/Корнилова Н.Н./

«__»_____________2014г.

            

 М.П.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Технология»

 

Программа к учебнику:

 «Технология. Прекрасное рядом с тобой.»

(авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева)

 

 

                                                       Класс         3 «А»

 

 

 

Составитель программы

учитель   начальных классов

Колесникова Г.Г.

                                         

 

 

Самара 2013 год


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы начального  общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100».Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов(курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, испр. - М.:Баласс, 2011.- 416 с.), а также учебного плана МБОУ СОШ №154 на 2013 - 2014 уч. г. и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №154 г.о. Самара

 

Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

§  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

§  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

§  общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

§  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

§  развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

§  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

§  формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

§  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

§  формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

§  ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Общая характеристика учебного предмета

 

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе  и абстрактного мышления).

 

Задачи курса реализуются через культурологические знания, являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребёнка.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.

Второй блок – изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.

Третий блок – технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

В связи с тем, что ФГОС начального общего образования не содержит указаний на распределение учебных часов по учебным предметам и по классам, а даёт только их общее количество, школа вправе самостоятельно решать вопрос о том, сколько часов отводить на каждый учебный предмет, в том числе и на технологию.

Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1 по 4 класс в следующих вариантах:

1.     В рамках предмета технологии – 1 час в неделю в каждом классе.

2.     Возможно использование материала учебника учителем в качестве содержательного общеэстетического дополнения к урокам по изобразительному искусству.

3.     Курс может быть использован в школах с углублённым изучением художественно-эстетического цикла. В данном случае курс рассчитан на 3 часа: 1 час – урок технологии и 2 часа – уроки изобразительного искусства.

Общий объём учебного времени уроков технологии составляет 135 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3 класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3  классе  является формирование следующих умений:

§  оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

§  описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

§  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

§  опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

 

Регулятивные УУД:

§  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

§  уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

§  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

§  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

§  выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

§  осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

§  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

 

Познавательные УУД:

§  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

§  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

§  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

§  делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

§  преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

 

Коммуникативные УУД:

§  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

§  донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

§  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

§  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

§  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений

§  иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

§  иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;

§  знать холодные и тёплые цвета;

§  уметь выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

§  знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;

§  уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

§  под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

§  Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

 

Содержание учебного предмета

3 класс – 34 часа

                  

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.


Самообслуживание (6 ч)

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника.

Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч)

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

Конструирование (6ч)

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Рицовка.

Художественно-творческая деятельность (8 ч)

Эстетические понятия.
Эстетическое в жизни и искусстве. (Художественный образ.)
Основы композиции. (Форма и содержание. Игрушка. Дисгармония.)
Из истории развития искусства. (Искусство эпохи Средневековья и Возрождения.)

Эстетический контекст.

Единство субъективного и объективного, единичного и общего, эмоционального и рационального в художественном образе. Прообраз в живописи, скульптуре, музыке, театре. Воображение и образ в различных видах искусства.

Соответствие формы и содержания в изо, литературе, музыке, театре, архитектуре.

Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни.

Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки.

Нарушение пропорций, разрушение целостности, какофония (шумовой эффект в музыке, театре), асимметрия.

Театр народов мира.

Использование информационных технологий (4 ч)

Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение, использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD).

 

Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии

 

Художественно-творческая изобразительная деятельность

Трудовая (технико-технологическая) деятельность

I

Природные материалы. Солёное тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства.

О материалах.
Происхождение и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися.

II

Основы композиции.

Воздушная перспектива, пропорции.

Соответствие формы и содержания художественного произведения.

Единство формы и содержания в игрушке.

О конструкции.

Соединение деталей – виды «замков».

Отделка (изделия и деталей) кружевами, тесьмой, пуговицами и т.д.

Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания.

Изготовление игрушек.

III

Компоненты изобразительной деятельности:

  • изготовления солёного теста,
  • холодные и тёплые цвета,
  • смешивание основных цветов красок для получения холодного и тёплого колорита,
  • набросок, графика.

Компоненты технологии.

Разметка объёмных геометрических форм (развёрток) с помощью линейки и угольника.

IV

Представление о прообразе и художественном образе живописного и скульптурного произведения в единстве формы и содержания.

Образ эпохи.

Прообраз художественного изделия. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла.

V

Архитектура как вид искусства.

Проектирование как основа коллективной деятельности (к архитектуре).

VI

О профессиях и ремёслах региона.

 

Понятия:

§  Культурологические: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

§  Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, пропорции.

§  Технологические: эскиз развертки, развёртка, линии чертёжа (линии разрыва и невидимого контура).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

§  Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 3-й класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд.2-е, перераб.. – М.: Баласс, 2010. – 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

§  Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс: учебник для общеобразвательных учреждений – 2-е изд., перераб. – М.:Баласс, 2012. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.


Календарно – тематическое планирование предмета  «Технология»

в рамках учебно – методического комплекта « Школа 2100» (авторы О.А.Куревина, Е.А.Лутцева)

3 класс

 

п/п

Стр.учебника

Тема урока

 

Кол. часов

 

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

 

 

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

 

Дата

Личностные УУД

 

Познавательные УУД

 

Коммуникатив

ные УУД

 

Регулятивные УУД

 

1

Учеб.

с.4-6

Вспомни, подумай, обсуди.

Всё начинается с замысла. Изготавлива

ем самолёт-истребитель (конструирование)

1

Знакомство с новым учебником, тетрадью.

Знакомство с условными обозначениями и памяткой «Как работать с практическим заданием».

Повторение знаний о материалах, чертежах, чертёжных инструментах, способах обработки материалов.

Роль замысла в создании технических объектов.

Изготовление самолёта-истребителя (практикум).

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

2

Учеб.

с.7- 9

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструмен

том).

1

Знакомство с назначением и конструкцией циркуля. Техника безопасной работы.

Обучение приёмам работы с циркулем.

Понятия «радиус», «дуга», «окружность»

Социальная, учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

3-4

Учеб. с.10-12

От замысла к изделию. Изготавлива

ем «волшебный кристалл» (проектирование, конструирование).

2

Совершенствование умений выполнять разметку с помощью чертёжных инструментов (циркуль, линейка).

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

 

Умение договариваться, находить общее решение. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

 

5-6

Учеб.

с.13-15

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Изготавлива

ем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

Народные промыслы. Сюжеты народных игрушек, темы декоративных росписей, прообразы.

Конструктивные особенности панно.

Материалы и инструменты для изготовления панно. Технология изготовления.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

 

 

 

 

 

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация,  инструкционная карта).

Умение аргументировать свое предложение,

убеждать и уступать.

 

Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника.

 

7-8

Учеб. с.16

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технологии обработки)

2

Иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам. Художники-иллюстраторы. Конструктивные особенности открытки. Подвижный щелевой механизм. Совершенствование умений работать с  линейкой, циркулем, канцелярским ножом, шилом

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Определять общую цель и пути её достижения.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

9-11

Учеб.

с.17 -18

Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста (проектирование, конструирование)

3

Изображение в работах мастеров несуществующих явлений и объектов природы.

Технологические свойства теста, сравнение со свойствами пластилина.  Способы окрашивания теста.

 Использование собственных фантазий для создания целостного образа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

12-13

Учеб.

с.19-26

 

 

 

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструиру

ем и моделируем. Строим объёмные геометричес

кие фигуры (проектирование, конструирование, построение развёрток).

2

Старинные и современные предметы быта и интерьера. Назначение предметов быта, их сравнение. Правила безопасного обращения с электричеством, электроприборами, газовой плитой, водопроводом.

Призма. Развёртка призмы. Рицовка. Сборка призмы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, чертёж, схема, инструкционная карта).

 

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Строить монологическое высказывание.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

14

Учеб.

с.27

 

Готовимся к Новому году. Дед Мороз (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Новогодние подарки для друзей и близких. Комбинирование различных материалов в одном изделии. Конструктивные особенности открытки. Использование собственной фантазии для создания целостного образа.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

 

Умение аргументировать свое предложение,

убеждать и уступать.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

15

Учеб.

с.28

Ёлочные игрушки (конструирование, технологии обработки)

1

История ёлочных игрушек, их разнообразие.

Разметка деталей с помощью кальки.

Социальная, учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

 

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

16

Учеб.с.29

Проверь себя

1

Проверка уровня овладения приёмами работы циркулем, развитие пространственных представлений.

Социальная, учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

 

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

17-19

Учеб.

с.34-38

О чём могут рассказать игрушки. Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технологии обработки)

3

Сумочки, брелоки, кошельки, их форма, дизайн.

Построение лекал и разметка деталей кроя по лекалам.

Строчка косого стежка.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

 

 

 

 

 

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам)

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, чертёж, схема, инструкционная карта).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

20-21

Учеб.

с.39

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

Коллаж плоский и рельефный. Различные материалы, применяемые в технике коллажа.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

Применять правила и пользоваться инструкциями.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

Умение аргументировать свое предложение,

убеждать и уступать.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

22

Учеб.

с.30-31

 

Готовим подарки. Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Из истории открыток.

Объёмные открытки.

Совершенствование умений разметки с помощью чертёжных инструментов. Использование собственных фантазий для создания целостного образа.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, чертёж, схема, инструкционная карта).

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

23-24

Учеб.с.32-33

Букет к 8 Марта

2

Технология обработки пластика (резание).

Использование собственных фантазий для создания целостного образа.

Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, чертёж, схема, инструкционная карта).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

25-26

Учеб.

с.40-42

Изготавлива

ем кукольный театр (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

Кукольный театр, виды кукол в кукольном театре.

Техника папье-маше.

Строчка петлеобразного стежка.

Совершенствование техники разметки по лекалу.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Определять общую цель и пути её достижения.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Составлять план и последователь

ность действий.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

27

Учеб.с.43-44

Учимся вышивать крестом (технологии обработки)

1

Украшение изделий из ткани. Вышивка. Виды вышивки.

Материалы для вышивки: ткань-канва, нитки-мулине.

Строчка крестообразного стежка.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Осуществлять рефлексию способов действий.

Контролировать и оценивать результат деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Строить монологическое высказывание.

Составлять план и последовательность действий.

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

28

Учеб.с.45-46

Средние века. Тканые изделия (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Ремёсла родного края.

Их зарождение и сохранение древнейших ремёсел до наших дней.

Ткачество. Простейшие приёмы, принцип переплетения основы и утка.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

29 Учеб.с.47-48

Средневеко

вые технологии. Изготавлива

ем макет мельницы (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1

Изобретение мельниц в Средневековье. Общее представление о принципе работы мельниц.

Макет мельницы (конструктивные особенности). Новый способ разметки – разметка по масштабной сетке. Увеличение и уменьшение размера деталей с помощью масштабной сетки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

 

30-31

Учеб.с.49

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

2

Архитектурные и строительные особенности средневековых зданий (крепости из камня, замки). Построение развёртки пирамиды и конуса с помощью циркуля и линейки. Использование собственных фантазий для создания целостного образа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Поиск и выделение необходимой информации из рисунков.

Умение  осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам).

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

 

32-33

Учеб. с.50-51

Создаём витраж

(проектирование, конструирование, технологии обработки)

2

Украшение старинных культовых сооружений (роспись, узоры, витражи и другие декоративные элементы конструкций). Устройство витражей.

Конструктивные особенности изделия.

Готовность и способность к саморазвитию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, чертёж, схема, инструкционная карта).

 

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

34

Проверь себя

1

Проверка усвоения ключевых технико-технологических знаний по курсу технологии.

Социальная, учебно-познавательная мотивация учебной деятельности.

 

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии Школа 2100 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой «Технология. Прекрасное рядом с тобой»(Образовательная система «Школа 2100»). Программа включает  пояснительную записку и календарно-тематическое планирование предмета «Технология» для 3 класса. Планирование содержит планируемые предметные результаты, а также личностные и метапредметные (познавательные УУД, коммуникативные УУД и регулятивные УУД) для каждого урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 853 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 525
    • DOCX 38.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Галина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13239
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1104 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 317 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1207 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 605 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Как привить любовь к чтению и книгам современным детям

Перейти к трансляции