№
п\п
|
Тема
раздела
|
Тема
урока
|
Количество
часов
|
Планируемые результаты
|
Деятельность
учащихся
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
|
|
|
1
|
Знакомство с учебником –
1 ч
|
Как
работать с учебником.
Современное
производство.
Совершенствование
технологий.
Штучное
и массовое.
|
1
|
Воспитание
патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
|
Регулятивные УУД:
самостоятельно
формулировать цель урока после предварительного
обсуждения;
Познавательные УУД:
искать и отбирать
необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике
(текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций;
|
Получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии.
|
Обобщить знания о материалах и их
свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих
классах.
Планировать деятельность по
выполнению изделия на основе рубрики
«Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с
критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления
самоконтроля' и самооценки.
|
02.09
|
|
2
|
Человек
и земля – 21 ч
|
Вагоностроительный
завод. Проект «Модель вагона» Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»
|
1
|
Формирование
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения.
|
Регулятивные УУД:
уметь совместно с
учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем
учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Познавательные УУД:
добывать новые знания в
процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов
учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные УУД:
донести свою
позицию до других: высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других,
пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
|
Усвоение
первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение
навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами
ручной обработки материалов; усвоение правил техники
безопасности;
|
Находить и отбирать информацию об истории развития
железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях
конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов
учебника и других источников. Выбирать информацию,
необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия.
Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию
изделия, выполнять разметку деталей при
помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать
правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные
виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед,
цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.
Применять на практике алгоритм построения
деятельности в проекте, определять этапы
проектной деятельности. Организовывать'
рабочее место (этот вид
деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать
материалы при разметке и
раскрое изделия.
Распределять
роли
и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам
группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на
её основе контролировать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации
изделия, отвечать на
вопросы по презентации
|
09.09
|
|
3
|
|
Вагоностроительный
завод. «Пассажирский вагон»
|
1
|
|
|
|
|
16.09
|
|
4
|
|
Полезные
ископаемые. Изделие «Буровая вышка»
|
1
|
|
|
|
|
23.09
|
|
5
|
|
Полезные
ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»
|
1
|
|
|
|
|
30.09
|
|
6
|
|
Автомобильный
завод. Изделие «КамАЗ»
|
1
|
|
|
|
|
07.10
|
|
7
|
|
Автомобильный
завод. Изделие «Кузов грузовика»
|
1
|
|
|
|
|
14.10
|
|
8
|
|
Монетный
двор. Изделие «Стороны медали»
|
1
|
|
|
|
|
21.10
|
|
9
|
|
Монетный
двор. Проект «Медаль»
|
1
|
|
|
|
|
28.10
|
|
10
|
|
Фаянсовый
завод. Изделие «Основа для вазы»
|
1
|
|
|
|
|
11.11
|
|
11
|
|
Фаянсовый
завод. Изделие «Ваза»
|
1
|
|
|
|
|
18.11
|
|
12
|
|
Швейная
фабрика. Изделие «Прихватка»
|
1
|
|
|
|
|
25.11
|
|
13
|
|
Швейная
фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»
|
1
|
|
|
|
|
02.12
|
|
14
|
|
Обувная
фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»
|
1
|
|
|
|
|
09.12
|
|
15
|
|
Обувная
фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви
|
1
|
|
|
|
|
16.12
|
|
16
|
|
Деревообрабатывающее
производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»
|
1
|
|
|
|
|
23.12
|
|
17
|
|
Деревообрабатывающее
производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»
|
1
|
|
|
|
|
13.01
|
|
18
|
|
Кондитерская
фабрика. Изделие «Пирожное Картошка»
|
1
|
|
|
|
|
20.01
|
|
19
|
|
Кондитерская
фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»
|
1
|
|
|
|
|
27.01
|
|
20
|
|
Бытовая
техника. Изделие «Настольная лампа»
|
1
|
|
|
|
|
03.02
|
|
21
|
|
Бытовая
техника. Изделие «Абажур»
|
1
|
|
|
|
|
10.02
|
|
22
|
|
Тепличное
хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы»
|
1
|
|
|
|
|
17.02
|
|
23
|
Человек
и вода –
3 ч
|
Водоканал.
Изделия «Фильтр для очистки воды»
|
1
|
Развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
|
Регулятивные УУД:
под контролем
учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
классифицировать факты
и
явления;
определять причинно-
следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе
обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
Средством формирования
этих действий служит соблюдение технологии проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Регулятивные УУД:
осуществлять
текущий в точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных
инструментов)
|
Использование
приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач.
|
Находить и отбирать информацию из материала учебника и
других источников
об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления
рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы
о необходимости экономного
расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. На основе слайдового и
текстового планов изготавливать фильтр. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчёт на
основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать
количество воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре
водяной струи. Выбирать экономичный режим. Составлять рассказ
для презентации о значении воды, способах её очистки в бытовых
условиях и правилах экономного расходования воды
|
24.02
|
|
24
|
|
Порт.
Изделие «Канатная лестница»
|
1
|
|
|
|
|
03.03
|
|
25
|
|
Узелковое
плетение. Изделие «Браслет»
|
1
|
|
|
|
|
10.03
|
|
26
|
Человек
и воздух – 3 ч
|
Самолетостроение.
Ракетостроение. Изделие «Самолёт»
|
1
|
Формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций
|
Регулятивные УУД:
осуществлять
текущий в точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных
инструментов) итоговый
контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
классифицировать факты
и
явления;
определять причинно-
следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе
обобщения полученных знаний;
Коммуникативные УУД:
уметь
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к
позиции другого, пытаться договариваться.
|
Приобретение
первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
|
Находить и отбирать информацию из материала учебника и
других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении
самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие
самолёты.
Объяснять: конструктивные
особенности самолётов, их назначение и области
использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать
различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск
информации о профессиях создателей
летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность
сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей,
необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. Использовать
приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности
для работы в группе. Помогать участникам
группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы,
и на её основе контролировать последовательность и качество
изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы
|
17.03
|
|
27
|
|
Ракета-
носитель. Изделие «Ракета-носитель»
|
1
|
|
|
|
|
31.03
|
|
28
|
|
Летательный
аппарат. Изделие «Воздушный змей»
|
1
|
|
|
|
|
07.04
|
|
29
|
Человек
и информация –
6 ч
|
Создание
титульного листа. Изделие «Титульный лист»
|
1
|
Формирование
установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Воспитание
патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
|
Регулятивные УУД:
осуществлять
текущий в точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных
инструментов) итоговый
контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД:
преобразовывать
информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы
(в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
уметь
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к
позиции другого, пытаться договариваться.
|
Получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии.
|
Находить и отбирать информацию из материала учебника и
других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях
людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной
деятельностью людей. Определять этапы технологического
процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать
полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и
видах печатной продукции. Находить и
называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные
элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию
об издательстве, выпустившем книгу, и
специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, какие
элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника»
|
14.04
|
|
30
|
|
Работа
с таблицами. Изделие «Таблица»
|
1
|
|
|
|
|
21.04
|
|
31
|
|
Создание
содержания книги. Практическая работа «Содержание»
|
1
|
|
|
|
|
28.04
|
|
32
|
|
Переплётные
работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»
|
1
|
|
|
|
|
05.05
|
|
33
|
|
Переплётные
работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»
|
1
|
|
|
|
|
12.05
|
|
34
|
|
Итоговый
урок. Выставка работ
|
1
|
|
|
|
|
19.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.