Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс ФГОС

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс ФГОС

Скачать материал

Рабочая программа по Технологии 4 класс (34 ч)

п\п

Тема раздела

Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата проведения

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 

 

1

 

Знакомство с учебником –

1 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

Как работать с учебником.

Современное производство.

Совершенствование технологий.

Штучное и массовое.

 

1

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

Регулятивные УУД:

 самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;

 

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и пра­вилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.

Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубри­ки «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Познако­миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу­ществления самоконтроля' и самооценки.

 

02.09

 

2

 

Человек и земля – 21 ч

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

 

 

1

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Регулятивные УУД:

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.

 

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

 

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодо­рожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи нож­ниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструмен­тов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. Организовывать' рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать матери­алы при разметке и раскрое изделия.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать свою деятельность. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы по презентации

09.09

 

3

 

Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон»

1

 

 

 

 

16.09

 

4

 

Полезные ископаемые.  Изделие «Буровая вышка»

1

 

 

 

 

23.09

 

5

 

Полезные ископаемые.  Изделие  «Малахитовая шкатулка»

1

 

 

 

 

30.09

 

6

 

Автомобильный завод.  Изделие «КамАЗ»

1

 

 

 

 

07.10

 

7

 

Автомобильный завод.  Изделие «Кузов грузовика»

1

 

 

 

 

14.10

 

8

 

Монетный двор. Изделие «Стороны медали»

 

1

 

 

 

 

 

21.10

 

9

 

Монетный двор. Проект «Медаль»

1

 

 

 

 

 

28.10

 

10

 

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы»

1

 

 

 

 

11.11

 

11

 

Фаянсовый завод. Изделие  «Ваза»

1

 

 

 

 

 

18.11

 

12

 

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1

 

 

 

 

25.11

 

13

 

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1

 

 

 

 

02.12

 

14

 

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви»

1

 

 

 

 

09.12

 

15

 

Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви

 

 

1

 

 

 

 

16.12

 

16

 

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

 

 

 

 

23.12

 

17

 

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

 

 

 

 

13.01

 

 

 

18

 

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное Картошка»

 

1

 

 

 

 

20.01

 

19

 

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»

 

1

 

 

 

 

27.01

 

20

 

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

 

1

 

 

 

 

03.02

 

21

 

Бытовая техника. Изделие «Абажур»

 

1

 

 

 

 

10.02

 

22

 

Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы»

 

1

 

 

 

 

17.02

 

23

 

Человек и вода –

3 ч

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды»

 

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

Регулятивные УУД:

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильт­рации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы­товых условиях. На основе слайдового и текстового планов изготавливать фильтр. Проводить экспери­мент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Из­готавливать струемер и исследовать количество воды, которое рас­ходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выби­рать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о зна­чении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко­номного расходования воды

 

24.02

 

24

 

Порт. Изделие «Канатная лестница»

 

1

 

 

 

 

03.03

 

25

 

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

1

 

 

 

 

10.03

 

26

 

Человек и воздух – 3 ч

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт»

 

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

 Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

 

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назна­чении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в ко­торых расположены крупнейшие заводы, производящие самолёты.

Объяснять: конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Срав­нивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструк­тора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления из­делия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила ра­боты отвёрткой и гаечным ключом. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы, и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы

17.03

 

27

 

Ракета- носитель. Изделие «Ракета-носитель»

 

1

 

 

 

 

 

31.03

 

28

 

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1

 

 

 

 

07.04

 

29

 

Человек и информация –

6 ч

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

 

1

 

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

 преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о професси­ях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания кни­ги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Опреде­лять этапы технологического процесса издания книги, которые мож­но воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для со­ставления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной про­дукции. Находить и называть, используя текст учебника и иллюст­ративный материал, основные элементы книги, объяснять их назна­чение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, ка­кие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путе­шественника»

14.04

 

30

 

Работа с таблицами. Изделие «Таблица»

 

1

 

 

 

 

21.04

 

31

 

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

 

1

 

 

 

 

28.04

 

32

 

Переплётные работы. Изделие: Книга  «Дневник путешественника»

1

 

 

 

 

05.05

 

33

 

Переплётные работы. Изделие: Книга  «Дневник путешественника»

 

1

 

 

 

 

12.05

 

34

 

Итоговый урок. Выставка работ

 

1

 

 

 

 

19.05

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 

к рабочей программе «Технология»

 

4 класс

 

Рабочая программа составлена на основе

 

- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии;

 

- учебной программы  «Технология», утвержденной МО РФ.

 

Авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова

 

На изучение курса отводится:

 

 

- всего 34 часа в учебный год (1 час в неделю)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 838 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 462
    • DOCX 29.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никитюк Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никитюк Лариса Николаевна
    Никитюк Лариса Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 11177
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 31 региона