Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.
Таёжный
Рассмотрено
«Согласовано»
Принято
«Утверждаю»
Методическим
объединением зам. директора по
УВ на заседании Методического
Совета Директор школы
учителей
начальных классов __________Е.О. Зурганова
протокол №
1
_________ Н.П.
Тихонова
протокол
№ 1 от «_____» 09. 2014 г. «_____» сентября 2014
г. от «____» сентября 2014
г. приказ № _____
от
«____» сентября 2014 г.
Рабочая
программа по технологии
для 3 класса
на 2014 – 2015
учебный год
Составитель:
Аширова Людмила
Петровна
учитель начальных
классов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Технология » разработана на основе
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования,
-
основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п.
таёжный;
авторской
программы «Технология», разработанной О.А.Куревиной и Е.А. Лутцевой и
являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100», Баласс,2011.
Целью курса
является
саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения
мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
– получение первоначальных представлений о
созидательном и нравственном значении труда в жизни человека
и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
– усвоение
первоначальных представлений о материальной
культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности
человека;
–
приобретение навыков самообслуживания;
овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;
усвоение
правил техники безопасности;
–
использование приобретённых знаний и умений для
творческого решения
несложных конструкторских, художественно-кон
структорских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
–
приобретение первоначальных
навыков
совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
–
приобретение первоначальных
знаний
о правилах создания
предметной и информационной среды и умений
применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно-
конструкторских задач.
2. Общая
характеристика учебного предмета «технология»
В
основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется
через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология»
является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он
предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной
школы.
Математика - моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами.
Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как
универсального источника инженерно- художественных идей для мастера; природы
как источника сырья с учётом экологических проблем; изучение этнокультурных
традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов
речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа
заданий и обсуждения результатов практической деятельности; построение
логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании
выводов.
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в
изделии.
Изобразительное искусство - использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий
на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Методическая основа
курса
– деятельностный подход, т.е.
организация максимально
творческой предметной деятельности детей
В предлагаемом курсе «Технология» предусмотрены следующие
виды работ:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов,
способов их обработки; анализ конструкций, их
свойств, принципов и приёмов их создания;
–
моделирование, конструирование из
разных материалов (по образцу, модели);
–
решение
доступных конструкторско-технологических
задач
(определение области поиска,
поиск
недостающей информации, определение спектра
возможных
решений,
выбор
оптимального решения), творческих
художественных задач (общий
дизайн,
оформление);
–
простейшее проектирование (принятие
идеи,
поиск и отбор
необходимой информации, окончательный образ
объекта, определение особенностей конструкции и технологии
изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор
способов
их обработки, реализация
замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Региональный компонент
в курсе реализуется через
знакомство
с культурой и различными видами творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую
направленность.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но
постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера
– проектов.
3.
Описание места учебного
предмета в учебном плане
В
соответствии с федеральным базисным учебным планом и учебным планом МБОУСОШ п.
Таёжный, курс «Технология» изучается в третьем классе 1 час в неделю. Общий
объём учебного времени за год составляет 34 часа.
Учитывая введение в предмет
интегрированного регионального курса «Мы – дети природы», количество
общих часов увеличивается с 34 до 36 часов (+2 часа)
4.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета
Ценность жизни
– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в
отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра
– направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие
как проявление любви.
Ценность свободы, чести
и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных
отношений.
Ценность природы
основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью
природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде
обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к
природе через тексты художественных и научно-популярных произведений
литературы.
Ценность красоты и гармонии
– основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как
виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины
– это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения
в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.
Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна
из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи.
Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная
среда. Содержание литературного образования способствует формированию
эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви,
благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества.
Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального
человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет
его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного
предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость,
ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в
целом и к литературному труду в частности.
Ценность
гражданственности – осознание себя как члена общества,
народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее
и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей
стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь
к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества.
Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового
сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
5. Личностные,
метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология»
в 3 классе
является формирование следующих умений:
–
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,
события) с точки зрения собственных ощущений (явления,
события), соотносить их
с общепринятыми нормами и
ценностями;
- оценивать (поступки) в
предложенных ситуациях, отмечать конкретные
поступки, которые можно характеризовать как хорошие или
плохие;
–
описывать свои чувства и ощущения
от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,
уважительно относиться к результатам труда мастеров;
–
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
–
опираясь на
освоенные изобразительные
и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или
собственного замысла.
- Проявлять заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий; делать выбор способов реализации предложенного или
собственного замысла
Средством достижения этих
результатов служит учебный материал и
задания,
нацеленные на умение определять своё
отношение к миру, событиям,
поступкам людей.
Метапредметными
результатами изучения курса «Технология» в
3 классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные
УУД:
–
самостоятельно
формулировать цель урока после
предварительного обсуждения;
- выполнять задание по составленному под контролем
учителя плану, сверять свои действия с ним;
– уметь
с
помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
– уметь
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
–
под
контролем учителя
выполнять
пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
–
осуществлять
текущий в точности выполнения технологических операций
(с
помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего
качества выполненного
изделия, задания;
проверять модели в действии,
вносить необходимые конструктивные
доработки.
Средством формирования
этих
действий
служит
соблюдение технологии
продуктивной художественно-творческой деятельности.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж,
инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления;
-
определять причинно-
следственные связи изучаемых
явлений, событий;
– делать выводы на основе
обобщения полученных знаний;
–
преобразовывать информацию: представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал, нацеленный на развитие
- чувствовать значение предметов
материального мира.
Коммуникативные УУД:
–
донести свою
позицию до
других:
оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций;
–
донести свою
позицию до
других: высказывать свою точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя аргументы;
–
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения.
Средством
формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного
диалога (побуждающий и подводящий
диалог);
–
уметь
сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в
совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции
другого, пытаться договариваться.
Средством формирования
этих
действий служит организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения
курса
«Технология»
в 3-м классе является формирование следующих умений:
Иметь
представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и
содержание, игрушка, дисгармония.
По
художественно-творческой деятельности:
-
иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной
перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных
произведениях;
-
приводить примеры холодных и тёплых цветов;
-
выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов.
По
трудовой (технико- технологической деятельности):
-
называть виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных
форм – на основе развёртки;
-
самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику,
циркулю.
-
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и
контролировать выполняемую работу.
Реализовать
творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и
содержания.
В результате изучения курса
«Технология»
третьеклассник научится:
Самостоятельно:
-
организовывать рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального
труда;
-
проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их
художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в
собственной художественно – творческой деятельности;
-
осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового
художественного-технологического знания;
-
выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж;
-
анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие
чертежи, эскизы и схемы).
-
использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный
материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять
подвижное и неподвижное соединение деталей изделия.
Под
руководством учителя:
-
работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные
социальные роли;
-
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,
звуковой информацией в сети ИНТЕРНЕТ, а также познакомиться с доступными
способами её получения, хранения, переработки.
третьеклассник
получит возможность научиться:
-
под руководством учителя воплощать мысленный образ в материале с опорой на
графическое изображение;
-
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их
реализовывать;
-
анализировать конструкторско- технологические и художественно- декоративные
особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.
6. Содержание предмета «Технология» (34 часа +2)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание (6ч.).
Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды.
Значение трудовой деятельности в жизни человека
– труд как способ
самовыражения человека-художника.
Гармония предметов и
окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).
Знание и уважение традиций строительства,
декоративно-прикладного искусства
народов России и мира, в том числе своего
края.
Природа как источник
творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ
средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная
деятельность (обсуждение предложенного замысла,
поиск доступных средств выразительности,
выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки
малышам и взрослым, пожилым, ветеранам
(социальный проект), макеты.
Распределение ролей в проектной
группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание
пуговиц.
2. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты (14ч.).
Некоторые
виды
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы,
ткани, мех и др.), их
получение, применение. Разметка деталей
копированием с помощью кальки.
Разметка развёрток
с опорой на
их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).
Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий
на деталях.
Выбор
способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной
работы им. Соединение деталей косой строчкой
и её
вариантами
(крестик, ёлочка).
3. Конструирование (10ч.).
Полезность, прочность
и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.
Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных
геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и
моделирование изделий из разных материалов
по заданным конструкторско-технологическим и художественным
условиям. Рицовка.
4. Использование информационных технологий (4ч.).
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией
(книги, музеи, беседы
(мастер-классы) с мастерами).
Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства
компьютера для ввода, вывода
и обработки информации.
Поиск информации в
Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн
интерьера (при двух часах в неделю).
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
7. Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности:
№
|
Наименование
разделов
|
Общее
количество часов
|
Основные
виды учебной деятельности учащихся
|
1
|
Жизнь, труд, искусство
|
8
|
Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить
коррективы в полученные результаты;
- ставить
цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение
предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
выдвигать возможные способы их решения.
Самостоятельно:
-
выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;
-конструктивные
особенности используемых инструментов.
С
помощью учителя:
-
создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной
конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой
художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале
с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы
безопасного и рационального труда;
-
отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических
и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
-
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на
освоенные графические изображения;
-
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и
отбор необходимой информации, создание и практическая реализация
окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
-
обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
С
помощью учителя:
-
проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом,
реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и
декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости
корректировать конструкцию и технологию её изготовления;
-
обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
С помощью
учителя:
-
наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов
различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью
компьютера.
-
исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные
и информационные объекты, инструменты материальных и информационных
технологий;
-
использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с
замыслом;
-
планировать последовательность практических действий для реализации замысла,
с использованием цифровой информации;
-
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
с использованием цифровой информации;
-
обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто
и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
|
2
|
Жизнь и творчество
|
2
|
3
|
Отражение жизни в образах
|
20
|
4
|
Давным -давно
|
4
|
5
|
Краеведение «Мы – дети природы»
|
2 ч
|
|
ИТОГО:
|
34 +2 ч=36
ч
|
|
8. Учебно-методическое и Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
1.Образовательная
система «Школа – 2100». Примерная основная образовательная программа . В 2-х
частях,Фельштейн Д.И. – М: Баласс, 2012
2.
Технология. «Прекрасное рядом с тобой» Учебник для 3 класса ,О.А. Куревина,
Е.А. Лутцева –М: Баласс, 2012.
3.
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс УМК «Школа 2100» - методическое
пособие с электронным приложением, С.А. Шейкина, под редакцией Е.С. Галанжиной,
М: ПЛАНЕТА, 2013
Дополнительная литература:
1.
Т.Геронимус
«Уроки труда. 3 класс» - учебник – тетрадь «Я всё умею делать сам», ООО
«Аст-пресс школа», 2004
2.
Т.Геронимус
«150 уроков труда в 1-4 классах» - методические рекомендации к планированию
занятий; М: Новая школа, 1994 г.
3.
Г.О.
Яковлева «Своими руками – оригами» М, ПЛАНЕТА, 2001
Интернет-ресурсы.
1. Сайт
Образовательной системы «Школа2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru
2. Единая
коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :
http://school-collection.edu.ru
3. Справочно-информационный
Интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota.ru
4. Я иду на
урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/urok
5.
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
Материально- техническое
обеспечение
1 Компьютер.
2.
Мультимедийный проектор.
3. Экран
проекционный.
4. Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения
конструкторско-технологических задач:
ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная,
линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник,
простой и цветные
карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице,
дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом,
дощечка для лепки,
кисти для работы с
клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
–
материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая,
альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.),
пластилин (или глина,
пластика, солёное тесто),
калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной
клейстер, наборы «Конструктор»;
– специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки,
папки и пр.
9.
КАлендарно
– тематическое планирование
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Планируемые
результаты
|
по плану
|
факт
|
предметные
|
УУД
|
Личностные
УУД
|
1
четверть – 9 часов
Тема
1 «Жизнь. Труд. Искусство» - 8 часов
|
1
|
04.09
|
|
Вспомни, подумай, обсуди.
Аппликация из осенних листьев
|
Применение
полученных знаний
(УППЗ)
|
Правила
безопасности при работе с ножницами и клеем. Аппликация. Свойства осенних
листьев
Композиция.
|
Выполнять
наброски по своим замыслам. Вспомнить и выполнять законы композиции. Соблюдать
правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и
осваивать новые приёмы действий.
Регулятивные
УУД:
Адекватно
воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
|
Опираясь
на освоенные конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор
способов реализации предложенного или собственного замысла.
|
2
|
11.09
|
|
Всё начинается с замысла.
Панно «Осень»
|
Применение
полученных знаний
(УППЗ)
|
Изготовление
композиции «Осень» в любом стиле (панно, коллаж, аппликация)
|
Применять
основные средства художественной выразительности в живописи по памяти и
воображению;
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа.
|
Регулятивные
УУД:
Плакировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
Познавательные
УУД:
Определять
эффективные способы достижения результата
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий; делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла
|
3
|
18.09
|
|
Воплощение замысла
Фигурки из шишек.
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Изготовление
моделей игрушек из шишек и другого природного материала (мох, листья,
веточки)
|
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа; самостоятельно
выполнять модели из природного материала, исполнять намеченный план.
|
Познавательные
УУД:
Проводить
аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы
действий
Регулятивные
УУД:
Адекватно
воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.
|
Определять
под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве;
самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения
|
4
|
25.09
|
|
Воплощение замысла
Игрушка из коробочек
«Лягушка»
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Размётка
чертёжным инструментом. Изготовление игрушки из спичечных коробочек.
|
Использовать
рисунки, схемы, чертежи, эскизы в своей деятельности.
|
Познавательные
УУД:
Перерабатывать
полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых явлений.
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению задания.
|
5
|
02.10
|
|
Роль фантазии в
реализации замысла.
Объёмная фигура
«Волшебный кристалл»
|
Комбиниров.
урок
(УК)
|
Изготовление
объёмной фигуры «Волшебный кристалл» Размётка с опорой на чертёж
|
Осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять размётку
с опорой на чертёж по линейке.
|
Регулятивные
УУД:
Плакировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
Познавательные
УУД:
Осуществлять
анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков
|
Проявлять
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению задания.
|
6
|
09.10
|
|
Роль фантазии в
реализации замысла.
Оригами «Бабочка»
|
Урок
развития умений и навыков
(УРУ и
Н)
|
Изготовление оригами
«Бабочка»
|
Осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять размётку
с опорой на чертёж по линейке.
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы
и осваивать новые приёмы действий.
Регулятивные
УУД:
Адекватно
воспринимать оценку учителя
|
Определять
под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве;
самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения
|
7
|
16.10
|
|
О чём могут рассказать
игрушки
Игрушка «Жар-птица»
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Изготовление
игрушки «Жар-птица» из цветной бумаги
|
Осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий; самостоятельно выполнять размётку
с опорой на чертёж по линейке.
|
Регулятивные
УУД:
Адекватно
воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнении задания
Коммуникативные:
слушать других,
пытаться принимать другую точку зрения,
быть готовым
изменить свою точку зрения.
|
Определять
под руководством педагога простые правила поведения при сотрудничестве;
понимать причины успеха и неудач в собственной учёбе
|
8
|
23.10
|
|
О чём могут рассказать
игрушки
Изготовление игрушки
«Собачка» или «Мышка»
|
Комбиниров.
урок
(УК)
|
Изготовление
игрушки «Собачка» или «Мышка»
|
Иметь
представление о культурологическом понятии «игрушка»; изготавливать изделия
из доступных материалов по образцу; производить анализ образца.
|
Регулятивные
УУД:
Планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
Познавательные
УУД:
Делать
выводы на основе обобщения полученных результатов
|
Самостоятельно
описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате обсуждения
наблюдаемых объектов
|
Тема
2 «Жизнь и творчество» – 2 часа
|
9
|
30.10
|
|
Переосмысление жизни в
искусстве.
Куклы для кукольного
театра
из бумаги.
|
Урок - проект
|
Коллективная
работа. Изготовление кукол для кукольного театра из бумаги
|
Производить
анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;
реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
|
Коммуникативные
УУД:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе;
Регулятивные
УУД:
Планировать
и контролировать выполняемую практическую работу;
Познавательные
УУД:
Делать
выводы на основе обобщения полученных знаний
|
опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации
предложенного или
собственного замысла.
|
2
четверть – 7 часов (+1 час – «Мы – дети природы»)
|
10
|
13.11
|
|
Переосмысление жизни в
искусстве.
Куклы для кукольного театра.
Из бросового материала
|
Урок – проект
|
Коллективная
работа. Изготовление кукол для кукольного театра из разных материалов
|
Производить
анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;
реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.
|
Коммуникативные
УУД:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе;
Регулятивные
УУД:
Планировать
и контролировать выполняемую практическую работу;
Познавательные
УУД:
Делать
выводы на основе обобщения полученных знаний
|
опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации
предложенного или
собственного замысла.
|
Тема
3 «Отражение жизни в образах» - 20 часов
|
11
|
20.11
|
|
Народное искусство.
Лепим из теста
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Технология
приготовления солёного теста.
Наблюдение
за художественными изделиями из теста
|
Называть
основные художественные промыслы России; реализовывать творческий замысел в
создании художественного образа; рационально использовать материалы для
ручного труда; самостоятельно организовывать рабочее место
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия;
Адекватно
воспринимать оценку учителя
|
Описывать
свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам
труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания
|
12
|
27.11
|
|
Живопись.
Лепим из теста
|
Комбиниров.
урок
(УК)
|
Лепка из
солёного теста. Украшение изделия.
|
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа; рационально
использовать материалы для ручного труда;
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия;
|
Описывать
свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам
труда мастеров;
|
13
|
04.12
|
|
Архитектура
Конструирование
из бумаги «Замок»
|
Комбиниров.
урок
(УК)
|
Изготовление
и замка. Конструирование из бумаги.
|
Иметь
представление о различных видах искусства; реализовывать творческий замысел
в создании художественного образа; рационально использовать материалы для
ручного труда
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий; Регулятивные:
адекватно
воспринимать оценку учителя и одноклассников
|
Описывать
свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам
труда мастеров;
|
14
|
08.12
|
|
«Мы – дети природы»
Изготовление чума.
|
Открытие новых знаний
(УОНЗ)
|
Исторические сведения о быте народов ханты и манси. Чум, его
особенности. Изготовление модели чума. Конструирование из бумаги.
|
Реализовывать творческий замысел в создании художественного
образа; рационально использовать материалы для ручного труда;
|
Познавательные УУД:
Использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы
действий;
Регулятивные УУД:
Оценивать правильность выполнения учебного действия;
|
Описывать свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративно- прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
|
15
|
11.12
|
|
Вещи
века. Изготовление новогодних игрушек- цыплёнок из ажурного кокона
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Технология
работы с клеем и нитками.
Чтение
технологической карты
|
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа. Производить анализ
образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия;
|
опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации
предложенного или
собственного замысла.
|
16
|
18.12
|
|
Вещи века. Цыплёнок из
ажурного кокона- Оформление украшений из бумаги.
|
Комбиниров.
урок
(УК)
|
Технология
работы с клеем и нитками.
Чтение
технологической карты.
|
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа. Производить анализ
образца и контроль выполняемой практической работы.
|
Регулятивные
УУД:
Планировать
и контролировать выполняемую практическую работу;
Познавательные
УУД:
Делать
выводы на основе обобщения полученных знаний
|
17
|
25.12
|
|
Материал и образ
Склейка «Зимнее солнышко»
|
Комбиниров.
урок
(УК)
|
Изготовление
новогодних игрушек
|
Самостоятельно
выполнять модели из бумаги по чертежу, планировать и исполнять намеченный
план, оформлять поделку характерными деталями, придавая ей выразительность
|
Познавательные
УУД:
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых явлений;
Коммуникативные:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе;
|
Самостоятельно
определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате
созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.
|
3
четверть – 10 часов
|
№
|
дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Планируемые
результаты
|
по плану
|
факт
|
предметные
|
УУД
|
Личностные
УУД
|
18
|
15.01
|
|
Гармония
образа.
Аппликация
«Звери в хороводе»
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Гармония
образа.
Аппликация
«Звери в хороводе»
Приёмы
вырезания.
|
Применять
приёмы безопасной работы ручными инструментами (ножницы, клей и т.д.)
Рационально использовать материалы; самостоятельно организовывать рабочее
место.
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия;
|
Опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
делать выбор способов реализации
предложенного или
собственного замысла.
|
19
|
22.01
|
|
Отражение
времени в творчестве.
Вышивка
крестом
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Вышивка
крестом. Выбор рисунка.
|
Иметь
представление о различных видах искусства; называть известные центры
народных художественных ремёсел; реализовать творческий замысел
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные:
Различать
способ и результат действия
|
Описывать
свои чувства и ощущения о созерцаемых произведений искусства, изделий
декоративно- прикладного характера, уважительно относиться к результатам
труда мастеров;
|
20
|
29.01
|
|
Отражение
времени в творчестве.
Вышивка
крестом- завершение работы
|
Урок
развития умений и навыков (УРУиН)
|
Вышивка
крестом
|
21
|
05.02
|
|
Единство
человека и природы. Искусственные цветы
|
Урок
развития умений и навыков (УРУиН)
|
Изготовление
искусственных цветов из бумаги различными приёмами:
скручивание,
аппликация. конструирование, оригами
|
Изготавливать
изделия из доступных материалов по образцу, схеме, чертежу. Проводить анализ
образца.
|
Регулятивные
УУД:
Планировать
и контролировать выполняемую практическую работу
Коммуникативные:
донести свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения
и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
|
Уважительно
относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные
и конструкторско-технологические
знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
22
|
12.02
|
|
Архитектурные
образы
Модель
ракеты
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Конструирование
модели ракеты из бумаги.
|
Анализировать
образец изделия.
Самостоятельно
выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке и циркулю
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного задания
|
Самостоятельно
описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов
|
23
|
19.02
|
|
Мастерство
обобщения.
Портрет
русского воина
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Аппликация
из бумаги «Портрет русского воина»
|
Различать
основные виды и жанры ИЗО; проводить доступные исследования материалов с
целью выявления их технологических особенностей
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные:
Различать
способ и результат действия
|
Уважительно
относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные
и конструкторско-технологические
знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
24
|
26.02
|
|
Личность
автора в творчестве.
Аппликация
из ниток
|
Урок
развития умений и навыков (УРУиН)
|
Аппликация
из ниток
«Цыплёнок»
«Разноцветная
полянка»
|
Изготавливать
изделия из доступных материалов по образцу, схеме, чертежу. Проводить анализ
образца.
|
Регулятивные
УУД:
Планировать
и контролировать выполняемую практическую работу
Коммуникативные:
донести свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения
и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
|
Уважительно
относиться к иному мнению, Опираясь на освоенные изобразительные
и конструкторско-технологические
знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
25
|
05.03
|
|
Мысли и
чувства.
Подарок
маме
|
Урок
развития умений и навыков (УРУиН)
|
Художественное
вырезание (ажурное)
|
Применять
приёмы безопасной работы ручными инструментами (ножницы, клей и т.д.)
самостоятельно организовывать рабочее место.
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия;
|
Опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
реализовывать собственный
замысел.
|
26
|
12.03
|
|
Многообразие
проявления гармонии.
Аппликации
из геометрических фигур «Хаос» или «Гармония»
|
Урок
развития
умений и
навыков (УРУиН)
|
Аппликации
из геометрических фигур «Хаос» или «Гармония»
|
Применять
приёмы безопасной работы ручными инструментами (ножницы, клей и т.д.)
самостоятельно организовывать рабочее место.
|
Познавательные
УУД:
Использовать
обобщённые способы и осваивать новые приёмы действий;
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия;
|
Опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
реализовывать собственный
замысел.
|
27
|
19.03
|
|
Цвет в
природе и творчестве.
Интерьер
для куклы.
|
Открытие
новых знаний
(УОНЗ)
|
Интерьер,
его особенности.
Конструирование.
Предметы
мебели.
Коллективная
работа
|
Различать
тёплые и холодные цвета. Реализовывать творческий замысел в создании
художеств. образа
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, Коммуникативные:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе;
|
Самостоятельно
описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов
|
4
четверть – 8 часов +1 час «Мы – дети природы» = 9 часов
|
№
|
дата
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Планируемые
результаты
|
по плану
|
факт
|
предметные
|
УУД
|
Личностные
УУД
|
29
|
09.04
|
|
Образ
учёного, исследователя, изобретателя.
Коллаж
«Образ эпохи»
|
Комбиниров.
урок (КУ)
|
Выполнение
коллажа «Образ эпохи»
|
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа; осуществлять
организацию и планирование трудовой деятельности
|
Познавательные
УУД:
Перерабатывать
полученную информацию; сравнивать и классифицировать факты, явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.
Регулятивные
УУД:
Оценивать
правильность выполнения учебного действия.
|
Самостоятельно
описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов
|
30
|
13.04
|
|
«Мы – дети природы»
Игры и игрушки детей Югры. Изготовление куклы Манснэ
|
Открытие новых знаний
(УОНЗ)
|
Изготовление куклы Манснэ.
|
Реализовывать
творческий замысел в создании художественного образа. Знать особенности,
мифы о югорских игрушках.
|
Познавательные
УУД:
Перерабатывать
полученную информацию
Регулятивные:
Различать
способ и результат действия. Коммуникативные:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе
|
Опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
4.
Давным
– давно – 4 часа
|
31
|
16.04
|
|
Человек
вознёсся к небесам
Панно
«Космос»
|
Комбиниров.
урок (КУ)
|
Изготовление
панно «Космос»
|
Иметь
представление об архитектуре, как виде искусства; различать основные виды и
жанры изобразительного искусства
|
Познавательные
УУД:
Строить
логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы
и осваивать новые приёмы действий.
Регулятивные:
Адекватно
восприниматьоценку4 учителя.
|
Уважительно
относиться к иному мнению, Опираясь на
освоенные изобразительные
и конструкторско-технологические
знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
32
|
23.04
|
|
Образ
нового человека.
Панно
«Мир сегодня»
|
Комбиниров.
урок (КУ)
|
Изготовление
панно «Мир сегодня» с использованием техник ВИТРАЖ, АППЛИКАЦИЯ из разных
материалов.
|
Самостоятельно
выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными
деталями, придавая ей выразительность
|
Познавательные
УУД:
Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе.
|
Опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
33
|
30.04
|
|
Образ
нового человека.
Панно
«Мир сегодня»- завершение работы
|
Комбиниров.
урок (КУ)
|
Изготовление
панно «Мир сегодня»- завершение
|
Самостоятельно
выполнять модели из бумаги по чертежу, оформлять поделку характерными
деталями, придавая ей выразительность
|
Познавательные
УУД:
Осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Осуществлять
сотрудничество в совместной работе.
|
Опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,
реализовать собственный замысел
|
34
|
07.05
|
|
Из тьмы
явился свет.
Роботы –
помощники человека
|
Урок
развития умений и навыков (УРУиН)
|
Работа с
конструктором.
Детали и
соединения.
Конкурс
«Мой робот»
|
Конструировать
объекты с учётом технических и декоративно- художественных условий;
определять особенности конструкции.
|
Регулятивные
УУД:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД:
определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
|
Самостоятельно
описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов
|
35
|
14.05
|
|
Делаем
книгу на компьютере.
Выбор
оформления созданного книжного материала.
|
Урок -
проект
|
Оформление
книжки с использованием компьютерных технологий
|
Называть
характерные особенности известных данных; уметь отличать по контексту
информацию и данные; осуществлять изменение и создание простейших
информационных объектов. Уметь проводит защиту собственного проекта.
|
Регулятивные
УУД:
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД:
определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные
УУД: донести свою позицию
до других: высказывать
свою точку зрения
и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
Принимать
и осваивать социальную рол учащегося; осознавать личностный смысл учения;
понимать причины неудач в собственной деятельности.
Самостоятельно
описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания,
рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов
|
36
|
21.05
|
|
Делаем книгу
на компьютере.
Защита
проекта
«Моя
книжка – малышка»
|
Урок
развития умений и навыков (УРУиН)
|
Защита
проекта
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.