Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по технологии 4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Скачать материал

 

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая программа по технологии 4 класс составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Технология 1-4»  Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. , ( М.:  Просвещение, 2011) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

           •   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2014

 

               • авторская  программа «Технология 1-4»  Роговцева Н.И. Анащенкова  С.В. , М.:  Просвещение, 2011.

               • методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013.

               • рабочая тетрадь «Технология 4 класс», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг – М.: Просвещение, 2013

                 электронное приложение к учебнику «Технология. 4 класс (диск CD-ROM).    – М.: Просвещение, 2014

 

1.1.     Цели  учебного курса  «Технология  4 класс»:

 

              Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

     •        Освоение продуктивной проектной деятельности.

     •        Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

 

1.2.  Задачи данного учебного предмета:

                     - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

     - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

     - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

     - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

     - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

     - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

     -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

     - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

     - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

     - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

     - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

     - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

     - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

 

1.3.  Место курса «Технология 4  класс » в учебном плане

 В соответствии с Базисным учебным планом  в 4 классе  на учебный предмет «Технология»  отводится  34 часа   (из расчёта 1 час в неделю).

 

1.4.  Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 4 классе:

                         Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

      Личностные результаты:

      - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

      - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

      -  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

      - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

      - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

      -  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

      -  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

      - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

      Метапредметные результаты:

      - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

      - Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

      - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

      - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

      -  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

      - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

       - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

      - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

      - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

      Предметные результаты:

      - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

      - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

      - Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;

      -  Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

     - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.   

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:

      - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

      - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

      - применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

      - выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

      Выпускник получит возможность научиться:

      - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

      - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

      В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:

      - анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

      - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

      - изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

      Выпускник получит возможность научиться:

      - соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

      - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

      В результате изучения блока «Практика работы на компьютере» выпускник научится:

      - соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

      - использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

      - создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

      - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

 

 

1.5.   Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класс

 

Результаты обучения за год

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

2.       Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

3.       Конструирование и моделирование.

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

4.       Практика работы на компьютере.

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

 

 

 1.6. Тематический план учебного курса «Технология 4 класс»

 

№ п/п

 Авторская программа

Количество часов

Рабочая программа

Количество  часов

1.

 Знакомство с учебником

1

 Знакомство с учебником

1

2.

Человек и земля

21

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

Человек и вода

3

4.

 Человек и воздух

3

 Человек и воздух

3

5

Человек и информация

6

Человек и информация

6

 

ИТОГО

34

ИТОГО

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.7. Содержание  курса «Технология 4 класс

 

 

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Содержание учебного раздела

 

 

 

Основные изучаемые вопросы

1

Вводный урок

         1

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

2

Тема 1.

Человек и земля

         21

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная  работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню

 

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля  «Камаз». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим  и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с мелаллизированной бумагой-фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс. Реверс, штамповка, литьё, тиснение. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция,  фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовление лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги. Профессия: обувщик. Понятия: обувь. обувная пара, размер обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различные виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей. Работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации. Освоение приёмов работы в технике « витраж». Профессии: слесарь- электрик, электромонтёр.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях. Профессии: агроном. овощевод. Понятия6 теплица. Тепличное хозяйство агротехника.

3

Тема 2.

Человек и вода.

        3

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Знакомство с правилами работы и последовательности создания изделий в технике «макраме», освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Сравнение морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

4

Тема 3.

Человек и воздух

         3

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет. Конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия : самолёт, картограф, ракета,  баллестическая ракета. Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер. хвост, полотно, стабилизатор.

Осмысление места и назначения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей. Участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция. Вычитка, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе

Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги « дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта « Издаём книгу».знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку. Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё в тачку. Форзац. Переплётная крышка, книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ. Выбор лучших. Выставка работ.

5.

Тема 4.

Человек и информация.

        6

 

 

 

 

 

 1.8. Критерии оценивания:

 

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

 

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

 

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Оценка «2» - выставляется, если  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;самостоятельность в работе отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;         не соблюдались многие правила техники безопасности

 1.9.Учебно-методические средства обучения:

 

1.       Книгопечатная продукция:

                  Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2014

 

               • авторская  программа «Технология 1-4»  Роговцева Н.И. Анащенкова  С.В. , М.:  Просвещение, 2011.

               • методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013.

               • рабочая тетрадь «Технология 4 класс», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейгат – М.: Просвещение, 2013

 

                2.Печатные пособия:

               -  комплекты тематических таблиц /Технология обработки ткани; Обработка  бумаги и картона №1, №2; Организация рабочего места/

                -демонстрационный материал

 

 3.Информационно-коммуникативные средства  - электронное приложение к учебнику «Технология. 4 класс (диск CD-ROM).    – М.: Просвещение, 2014.

 

               - интернет-ресурсы:

 . http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm                                                      http://school-collection.edu.ru                         http://nsc.1september.ru.   

  

       http://www.danilova.ru/publication/read_metod_05.htm                     http://method.samara.rcde.ru                         http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ  4  КЛАСС  ФГОС

                                                                                                                УМК «Школа России»

 

п/п

 

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид

 контроля

Оборудо-

вание

Домаш-нее

задание

Дата

план/

факт

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1

 

Как работать с учебником

Ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради

 Р.применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта. П.использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора.

К.вести диалог при работе в паре и группе.  

Проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности,

иметь представление о производствах, расположенных в нашем регионе

 

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы. Планировать деятельность по выполнению изделия. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения.

 

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 С.3-8

5.09

 

                                                                                                         Человек и земля  (21ч)

 

2

Вагонострои-тельный завод.

Изделия «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности,

изготовлять

объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками черчения, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц

Р. применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта. п. выделять необходимую информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России. К.находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций.  

Положительно относиться к труду и проф.

деятельности человека на производстве,

осмысливать значение этических норм  (взаимопощь,

ответственность,

сочувствие,  долг)

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника. Объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку, создавать разные виды вагонов. Заполнять технологическую карту, анализировать её структуру. Организовывать рабочее место. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Составлять рассказ для презентации.

 

 

 

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 С.9-14

12.09

 

3

Вагонострои-тельный завод

Изделия «Ходовая часть(тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

 

С/ работа

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.15-17

19.09

 

4

Полезные ископаемые.

Проектная работа.

Изделие «Буровая вышка»

Знать особенности конструкции буровой вышки.

Р.составлять самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия. П. различать некоторые виды полезных ископаемых, иметь представление о способах добычи полезных ископаемых. К.аргументировать свою точку зрения.  

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве,

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности,

проявлять инициативу в ситуации общения

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, находить и обозначать на карте России крупнейшие  месторождения нефти и газа. Составлять план изготовления изделия, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Проводить оценку этапов работы

 Проект

 

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь,

металлический конст-руктор

 С.18-23

26.09

 

5

Полезные ископаемые.

Изделие «Малахитовая шкатулка»

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства.

Осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности,

бережно относиться к окружающей среде,

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

С/ работа

 

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

С.24-27

3.10

 

6

Автомобильный завод.

 Изделие «КамАЗ»

Рассказывать о производственном цикле сборки грузовых автомобилей, специфике работы людей.

 Р.применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта.

 П. находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России

 К.вести диалог при работе в паре

Осмыслять виды деятельности человека на производстве,

проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, находить и обозначать на карте России крупнейшие  месторождения нефти и газа. Составлять план изготовления изделия, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Проводить оценку этапов работы.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля « Камаз». Находить и обозначать на карте крупнейшие заводы. определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля. соблюдать правила безопасности. Самостоятельно изготавливать модель автомобиля. Проводить совместную оценку этапов работы.

С/ работа

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь,

металлический конст-руктор

 

 

 

 

 

 

 

 

С.28-32

10.10

 

7

Автомобильный завод.

Изделие «КамАЗ»

С/ работа

С.33-34

17.10

 

8

Монетный двор.

Изделие «Стороны мед»ли"

 

Знать особенности технологического производства создания медалей.

 Выполнять новый прием-тиснение по фольге, выполнять эскизы по заданной тематике,

переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

Осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности,

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Находить и отбирать информацию возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления. Объяснять новые понятия. Выполнять эскиз  сторон медали на основе образца. осваивать правила тиснения фольги. Составлять план изготовления изделия. Проводить оценку этапов работы. Составлять рассказ для презентации.

С/работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.35-37

24.10

 

9

Монетный двор.

  Изделие « Медаль»

 

С/ работа

С.37-39

31.10

 

10

Фаянсовый завод.

Изделие «Основа для вазы».

Знать и использовать отдельные этапы последовательности изготовления фаянсовой посуды.

Выполнять эскиз конструкции и декора вазы, использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу, работать над проектом, ставить цель, составлять план,

проводить самооценку

Положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве,

осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду. Выполнять эскиз декора вазы.

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.40-43

 14.11

 

11

Фаянсовый завод.

Изделие «Ваза».

 

Тест «Как создаётся фаянс»

С/ работа

С.40-43

21.11

 

12

Швейная фабрика.

 Изделие «Прихватка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать специфику работы швейной фабрики, знать последовательность операций шитья одежды.

Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, различать способ и результат действий, оценивать свою деятельность в групповой парной работе

Осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона,

уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей. Находить и отмечать на карте города, крупнейшие швейные производства. Снимать мерки и определять свой размер одежды. Выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Составлять план изготовления изделия. Контролировать последовательность и качество изготовления.

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.46-51

28.11

 

13

Швейная фабрика.

 Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

Использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки, выполнять шов «вперед иголку», сочетать различные виды материалов для создания одного изделия, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля

Анализировать технологию изготовления мягкой игрушки, определять технологические этапы,  различать способ и результат действий, оценивать свою деятельность в групповой парной работе

Осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона,

уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

С/работа

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.52-54

5.12

 

14

Обувное производство.

Изделие «Модель детской летней обуви».

Составлять рассказ об истории появления обуви на основе материала учебника

Определять свой размер, выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали изделия,

соблюдать правила работы с клеем и ножницами,

оценивать свою деятельность в парной работе, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

 

Проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве,

использовать навыки, полученные на уроке для самообслуживания,

бережно и уважительно относиться к окружающей среде

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей. Находить и отмечать на карте города  крупнейшие обувные фабрики. Объяснять новые понятия, анализировать технологию изготовления обуви.

С/работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

 С.55-57

12.12

 

15

Обувное производство.

Изделие «Модель детской летней обуви»

 

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

 С.58-61

19.12

 

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

Составлять рассказ о таком материале как древесина

Различать виды пиломатериалов и способы их производства,

декорировать изделие по собственному замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта

Осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона,

уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

Находить и отбирать из материалов учебника информацию о древесине, её свойствах, технологии производства. Соблюдать правила безопасности. Соотносить размеры лесенки- опоры с размерами растения, декорировать изделие  по собственному замыслу. Составлять рассказ для презентации.

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.62-66

26.12

 

17

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений»

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.66-68

16.01

 

18

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

 

Составлять рассказ о технологии изготовления шоколада, применять правила поведения при приготовлении пищи.

Различать виды кондитерских изделий и способы их производства,

декорировать изделие по собственному замыслу, работать над проектом, составлять план, проводить защиту проекта

Осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия,

испытывать чувство ответственности, долга, сопереживания

использовать навыки самообслуживания,

полученные на уроке повседневной жизни

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий. Отыскивать на обёртке продукции информацию о её производителе и составе. Находить на карте крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада. Определять технологические этапы. Анализировать рецепты пирожного и печенья. Определять необходимый инвентарь для приготовления блюд. Составлять план приготовления блюда.

 Практическая работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.69-71

23.01

 

19

Кондитерская фабрика.

 Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.69-77

30.01

 

20

Бытовая техника.

 Практическая работа «Тест» «Правила эксплуатации электронагрева-тельных приборов»

Классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком.

 

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники, заполнять технологическую карту, осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

 

Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

проявлять интерес

к поисковой исследовательской деятельности

 

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении . находить на карте России крупнейшие производства бытовой техники ,объяснять новые понятия. Изготавливать абажур в технике « витраж»

 Практическая работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

 С.78-85

6.02

 

21

Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

Классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.78-87

13.02

 

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Различать виды теплиц, их конструкцию, объяснять значение теплиц.

Владеть  навыками исследовательской и опытнической деятельности; обобщать полученные результаты и делать выводы;  обсуждать полученные результаты; выступать с презентацией.

Понимать значение тепличного хозяйства и важность выращивания растений круглый год для организации правильного питания, проявлять интерес

к поисковой исследовательской деятельности  в процессе выращивания  рассады; уважать труд растениеводов.

 

Находить и отбирать информацию о конструкциях теплиц, их значении для человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами. Технологию их выращивания. Определять срок годности семян.

С/ работа

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.88-94

20.02

 

                                                                                                                 Человек и вода  (3ч)

 

 

23

Водоканал.

Изделия «Фильтр для очистки воды»,

Составлять рассказ о водоснабжении города, понимать важность существования воды.

Проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера, проводить самооценку,

обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

Осознавать важность экономного расходования воды,

бережно и уважительно относиться к окружающей среде

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. делать выводы о необходимости экономного расходования воды. осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды. выбирать экономичный режим использования воды. составлять рассказ для презентации о значении воды. способах очистки. Правилах экономного

расходования воды.

 

С/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.95-100

27.02

 

24

Порт.

Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Изделие «Канатная лестница»             .

Называть некоторые особенности работы порта (назначение, состав, классификация)

Владеть  навыками исследовательской и опытнической деятельности; обобщать полученные результаты и делать выводы;  обсуждать полученные результаты; выступать с презентацией.

Проявлять интерес к производственным процессам  и профессиональной деятельности людей; уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту.. находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла.

П/ работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.101-110

6.03

 

25

Узелковое плетение.

Изделие «Браслет»

Называть некоторые особенности техники макраме; различать предметы, выполненные в технике макраме.

 Выбирать наиболее рациональный способ  выполнения изделия; самостоятельно разрабатывать  план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; контролировать и оценивать свою работу на каждом этапе.

Стремиться к творческой  деятельности и реализции собственных замыслов; определять причины успехов и неудач в собственной деятельности.

Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме, сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Изготавливать изделие используя узлы. Проводить оценку работы, контролировать оценку и качество изготовления изделия.

П/работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

 С.110-112

13.03

 

                                                                                                    Человек и воздух  (3ч)

 

26

Самолётостроение.  

Изделие «Самолёт».

 Сравнивать конструкции самолетов и ракет, определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов, использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом

 

Составлять план сборки на основе анализа готового изделия, самостоятельно выполнять изделие по образцу, вносить изменения в конструкцию изделия,

проводить самооценку, обсуждать и изменять план в зависимости от условий

Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

Находить и отбирать информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России  крупнейшие заводы производящие самолёты. Объяснять особенности самолётов, их назначение. Сравнивать различные виды летательных аппаратов. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных Самолётостроение. Ракетостроение аппаратов.

С/работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.113-118

20.03

 

27

  Ракетостроение.

Ракета – носитель.

Изделие «Ракета-носитель»

 Определять свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля

Трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела,

самостоятельно декорировать изделие,

оценивать свою деятельность в групповой и парной работе, определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

 

Бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека,

осмыслять значение промышленных производств  для развития нашего государства

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами.

С/работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.113-120

3.04

 

28

 

Летательный аппарат. Воздушный змей.

 

. Изделие «Воздушный змей»

Применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы

Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием,

определять последовательность выполнения работы

Гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса,

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона. Использовать приёмы работы шилом. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе.

С/работа

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.121-124

10.04

 

                                                                                                Человек и информация (6ч)

 

29

Создание титульного листа. . Изделие «Титульный лист»

Определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»,

освоить набор текста,

определять и устанавливать число строк и столбцов,

выделять этапы издания книги,

определять этапы технологического процесса издания книги, кот. можно воспроизвести в классе

Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов,

проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

 С/работа

   Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.125-133

17.04

 

30

Работа с таблицами.

Изделие: работа с таблицами.

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник.

Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист, таблица, строка, столбец.

определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе…. Соблюдать правила работы на компьютере.

С/работа

Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

 

С.130-131

24.04

 

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле. В процессе создания книги

 П/работа

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.134-135

8.05

 

32

Переплётные работы

 

 

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

Знать этапы технологического процесса изготовления переплёта книги; создавать искиз обложки в соответствии с выбранной тематикой, определять размеры деталей , выполнять разметку деталей на бумаге

Отбирать информацию для создания книги и подбирать иллюстрированный материал, классифицировать и систематизировать изученный материал по заданным критериям

Стремиться к творческой деятельности и реализации собственных замыслов; доводить до логического завершения творческую задумку, идею.

Объяснять  значение различных элементов книги. создавать эскиз обложки книги в соответствии с темой. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.

 

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

С.135-139

15.05

 

33

 Переплётные работы

Изделие: Книга «Дневник путешественника»

 С/работа

С.135-139

22.05

 

34

Итоговый урок.

  Презентация выполненных работ

Использовать знания, умения, навыки,

полученные по курсу «Технология»

Оценить свою работу за год обучения,

презентовать свои работы

Положительно относиться к предметно-практической деятельности,

ценить труд

Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать достоинства и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям.

 Итоговый

 Учебник, электрон-ное прило-жение,

рабочая тетрадь

29.05

 

 

 

                                                      

 

 

 

                                      Лист дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица,

внёсшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Форма 1. Выполнение программы 2014 – 2015 учебный год

 

ФИО учителя:  Штебнер Елена Валентиновна

 

Предмет :     технология  

 

Класс:           4

 

 

Период

По плану

Фактически

Отставание

Причина

Способ устранения отставания

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

II четверть

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

 

 

 

 

 

 

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Форма 2 .  Выполнение практической части программы за год 

 

Технология  4 класс.  Учитель: Штебнер Елена Валентиновна

 

Дата   план

Тема раздела

Тема урока

Вид  работы

Дата

факт

26.09

Человек и земля

Полезные ископаемые.

 Проектная работа. Изделие «Буровая вышка»

 

23.01

Кондитерская фабрика.

Практическая работа: «Тест «Кондитерские изделия».

 

6.02

Бытовая техника.

Практическая работа «Тест» «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

 

6.03

Человек и вода.

Порт.

Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

 

8.05

Человек и информация.

Создание содержания книги.

Практическая работа «Содержание»

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии 4 класс ФГОС УМК "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по технологии 4 класс составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Технология 1-4»  Роговцевой Н.И. Анащенковой С.В. , ( М.:  Просвещение, 2011) и ориентирована на работу по УМК «Школа России»:

           •   Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник. 4 класс.  М.: Просвещение, 2014

 

               • авторская  программа «Технология 1-4»  Роговцева Н.И. Анащенкова  С.В. , М.:  Просвещение, 2011.

               • методическое пособие с поурочными разработками «Технология 4 класс» . Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова, М.: Просвещение, 2013.

               • рабочая тетрадь «Технология 4 класс», авторы: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг – М.: Просвещение, 2013

 

                 электронное приложение к учебнику «Технология. 4 класс (диск CD-ROM).    – М.: Просвещение, 2014

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 771
    • DOCX 73.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Штебнер Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Штебнер Елена Валентиновна
    Штебнер Елена Валентиновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7383
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек