Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по технологии ( 1 класс)

Рабочая программа по технологии ( 1 класс)

Скачать материал

 

муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

 

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                              Директор  МАОУСОШ№22

                                                                                              Приказ от___________№____

                                                                                              ______________ А.А.Ананьев

                                                                                              М.П.      

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по    ___________________технологии ________________________________

(указать учебный предмет, курс)

 

Уровень образования (класс) ____начальное общее, 1б класс  _____________    

                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

 

Количество часов ___32 ______              

 

Учитель    ____Агальцова Е.В.________________________________________

 

Программа разработана на основе

- «Примерной образовательной программы «Планета Знаний» по предмету «Технология» (сборник «Примерные программы начального общего образовании». В двух частях. Москва. Просвещение, 2009 г.),     

- программы по предмету «Технологии»  О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова для 1 класса (сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М. АСТ: Астрель, 2012 г.)

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

             Рабочая программа по технологии составлена на основе

- Закона  Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 и от 22.09.2011 № 2357 « О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №  189;

-рекомендаций примерной основной образовательной программы образовательного учреждения;

- концептуальных положений УМК «Планета знаний», реализующего фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия);

-  регионального  компонента общего образования;

- программно – методических материалов по технологии для образовательных учреждений (МО РФ).

Рабочая программа по курсу «Технология» обеспечена УМК «Планета знаний»:  О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Учебник «Технология» для 1 кл., М.: АСТ, АстрельО.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс. Рабочая тет­радь. — М.: АСТ, Астрель.

В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.

Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и  конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.

овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

                  

2.  Общая характеристика учебного предмета

 

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет

особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.

Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на

уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Курс «Технология» (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова) является составной частью образовательной модели «Планета знаний». Его основные положения

согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе

деятельностного освоения мира. Курс развивающее - обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по

своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные  взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Программа делится на инвариантную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умени­ям и навыкам младших школьников и на вариативную часть, позволяющую расширить тематику каждого направле­ния образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

.

Кроме того, практическая художественно-творческая деятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным восприятием произведений искусства, работами мастеров, что позволяет избежать только одностороннего информа­тивного изложения материала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняют­ся по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков по принципу от простого к сложному.

Виды работ на уроках

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности. Каждая тема требует освещения учителем разнообразной информации. Это может быть: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседа.

Особое внимание уделяется правилам безопасной работы с инструментами (ножницы, шило, игла) и материалами (клей, пластилин, семена). В силу возрастных особенностей, младшие школьники нуждаются в неукоснительном со­блюдении техники безопасности и формировании навыков правильного обращения с инструментами и материалами в их практическом применении.

Лабораторные работы позволят детям освоить каждую тему в полном объеме, узнать основные свойства изучае­мого материала, продиктованные технологией его произ­водства или природными особенностями.

Нередко в ходе урока учащиеся проводят такой вид работы, как эксперимент. Для ребенка выполнение лабора­торной работы – уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания на особо важных моментах применяется именно эта терминология. проводя эксперимент, ре­бенок в таких случаях строит предположение (гипотезу), которое затем. подтверждается или опровергается, и делает вывод.

Практические работы помогут пошагово отработать каждый новый прием и навык до изготовления поделок. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы материалы (пластилин, бумага, листья) почти всегда используются в индивидуальных поделках, коллективных ра­ботах, играх и фокусах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «Школа ЮНОГО мастера». Это – сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен по­шаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – ре­зультаты работ, к которым ребенок должен прийти само­стоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовле­ния, разработку плана и элементов поделки.

Игра, как ведущая деятельность младшего школьника – органичная часть запланированной работы на уроке, по­зволяющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы ра­боты. Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтролируемую игру, учитель и придает игре нужное направление.

Кроме индивидуальной, используются такие виды работ, как работа в парах, и коллективные: по бригадам, по рядам и всем классом. Благодаря этому, на каждом уроке дети успевают сде­лать не только несколько индивидуальных поделок, но и яркую коллективную поделку, которая является замечатель­ным украшением для праздника, интересным наглядным по­собием для других предметов. Кабинет каждую неделю бу­дет оформлен руками детей, а к любому празднику не по­требуется покупных декораций.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят около 100 ярких оригинальных и эф­фектных поделок – индивидуальных и коллективных. Вариативная часть с творческими и дифференцированными заданиями, направленными на отработку знаний и умений, предполагает добавление еще более 120 поделок. Все они выполняются из доступных материалов, без помо­щи взрослых, не требуют дополнительной подготовки для учителя и могут быть использованы для оформления каби­нета и в качестве подарков и сувениров.

После окончания каждого раздела, проведения контрольного теста и подведения итогов, каждому ребенку вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения. Все это позволит учащимся творить, используя полученные знания и представления, создавать разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока. Каждую поделку ребенок также легко может смастерить дома самостоятельно. Дети учатся дарить окружающим по­дарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного  в материальной культуре;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном  многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;

-формирование на основе овладения культурной проектной деятельности (умение составлять план действий, предсказание будущего результата; умение выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения; умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические  знания о  технологическом процессе на практику);

- пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;

- творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;

- на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);

- в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;

- в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.

 

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

          В соответствии с базисным учебным планом и примерными  программами начального общего образования предмет «Технология» в 1 классе изучается 1 час в неделю (     часов в год).

Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время. Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебников «Технология», рабочих тетрадей и методических рекомендаций к ним для каждого класса. Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

 

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в

1-м классе является формирование следующих умений:

     положительное отношение к урокам технологии.

     познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

     уважительного отношения к людям труда, к разным про­фессиям;

     внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к многообразию природного материала;

     эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

Предметными результатами изучения курса «Технология»

является формирование следующих умений:

     определять и называть виды материалов (пластилин, бу­мага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, кру­пы и пр.) и их свойства;

     определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и много­детальные конструкции;

     понимать назначение и методы безопасного использова­ния специальных ручных инструментов (стек, пластмас­совый нож, ножницы, шило, игла);

     использовать заданную последовательность изготовле­ния простейших поделок из изученных материалов;

     называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);

     правильно работать ручными инструментами под конт­ролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, ши­ло, игла) с соблюдением техники безопасности;

     различать материалы и инструменты по их назначению;

     выполнять изученные операции и приёмы по изготовле­нию несложных изделий (экономную разметку, обрыва­ние по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять деко­ративную отделку и пр.);

     использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;

     сравнивать с образцом готовое изделие по заданным ка­чествам (точность, аккуратность).

Учащиеся получат возможность научиться:

     определять неподвижные соединения деталей, различ­ные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни­тей, пластилина, в шип);

     организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

     экономно использовать материалы при изготовлении по­делок;

     выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд-иголка» и пр.);

     удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

     адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

     выполнять работу по заданной инструкции;

     использовать изученные приёмы работы с разными мате­риалами и инструментами;

     осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

     вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

     понимать цель выполняемых действий;

     с помощью учителя анализировать и планировать пред­стоящую практическую работу, опираясь на шаблон, об­разец, рисунок;

     осуществлять контроль качества результатов собствен­ной практической деятельности;

     адекватно оценивать правильность выполнения задания;

     решать творческую задачу, используя известные средства;

     включаться в самостоятельную практическую деятель­ность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

     «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;

     различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

    находить нужную информацию в учебнике;

    выявлять особенности оформления и обработки;

     наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

     осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

     характеризовать материалы по их свойствам;

     группировать профессии людей по материалам, с кото­рыми они связаны;

     конструировать объёмные изделия из бумаги, пластили­на, природных материалов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

     рассказывать о массовых профессиях и технологии про­изводства искусственных материалов, о природных ма­териалах;

     отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

     комментировать последовательность действий;

     выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

     участвовать в коллективном обсуждении;

     выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

     выражать собственное эмоциональное отношение к ре­зультату труда;

     быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе;

     договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

     строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс ( 32 ч.)

Работа с пластилином (5 ч.)

Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением плас­тических материалов. Пластилин как поделочный матери­ал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безо­пасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке.

Практическая деятельность. Объёмная лепка. Лепка на каркасе. Объёмное конструирование.

Работа с бумагой (13 ч.)

Работа с бумагой без помощи ножниц. Бумажная страна. (5 ч.)

История возникновения письменности и бумаги. Изго­товление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги. Маку­латура (спасение окружающей среды). Различные сорта бу­маги. Свойства бумаги.

Практическая деятельность. Обрывание. Мозаичная обрывная аппликация. Обрывная аппликация по контуру.

Работа с бумагой при помощи ножниц. Страна волшебных

Ножниц. (4 ч.)

История возникновения ножниц. Профессии людей, свя­занные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами.

Практическая деятельность. Вырезание по контуру. Плоскостная аппликация. Объёмное конструирование. Гир­лянды.

Работа с бумагой в технике оригами. Страна оригами. (4 ч.)

История развития искусства оригами. Профессии лю­дей, связанные с применением бумаги и изделий из нее. Ли­нии сгиба — гора и долина. Базовые формы оригами. Техно­логия складывания бумаги для получения объёмных поде­лок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Базовые приёмы техни­ки оригами, деление прямоугольного листа линиями скла­дывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чер­тежей к первым этапам работы.

Практическая деятельность. Складывание бумаги. Объёмное конструирование. Подвижные модели.

Работа с природными материалами. Кладовая природы. (5 ч.)

Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Правила безопасной работы с семенами и ягодами.

Практическая деятельность. Плоскостная апплика­ция. Объёмная аппликация. Объёмное конструирование.

Работа с текстильными материалами. Страна ткачей. (5 ч.)

Профессии людей, связанные с применением тканей и нитей. Ознакомление с технологическим процессом изго­товления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Оз­накомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки.

Практическая деятельность. Нити, верёвки. Пряде­ние. Кручение. Свивание. Плетение. Аппликация. Ткань. Раскрой. Аппликация. Вышивка на картонной основе. Пришивание пуговиц на картонной основе.

Работа с различными материалами с применением изученных технологий. Страна фантазии. (4 ч.)

Профессии людей, связанные с применением различных умений и материалов. Первичное профориентирование.

Практическая деятельность. Сочетание изученных ви­дов деятельности.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по технологии ( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по технологии ( 1 класс) на тему: рабочая программа с УУД по технологии 1 класс УМК «Планета знаний». Программа создана с учётом требований ФГОС. Рабочая программа по курсу «Технология» обеспечена УМК «Планета знаний»:  О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Учебник «Технология» для 1 кл., М.: АСТ, Астрель;  О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 1 класс.

      Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 326
    • DOCX 37.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Агальцова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Агальцова Елена Васильевна
    Агальцова Елена Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 12322
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе