Раздел 4. СОДЕРЖАНИЕ
7-й КЛАСС
Вводное
занятие (1 ч)
Основные
теоретические сведения. Технология
как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета
«Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе
в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с
содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе.
Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда.Учебник «Технология» для 7-х неделимых классов ,
библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Культура питания (4 ч)
Физиология питания (1ч)
Основные теоретические сведения.
Значение минеральных веществ
в питании человека.
Понятие о
микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции.
Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу.
Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика
инфекций, первая помощь при отравлениях
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».
«Определение доброкачественности продукции»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Мучные изделия виды теста (2 ч)
Основные
теоретические сведения. Инструменты
и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители
теста. Виды теста(бисквитное, слоёное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки.
Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой.
Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Виды
начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.
Виды
и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология
приготовления желе, мусса, суфле. Технология приготовления соленого
теста.
Заготовка продуктов (1ч)
Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних
условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на
солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к
суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Практическая работа «Сушка фруктов»
Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Культура
питания»
Тестирование по теоретическим вопросам
раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют
контролировать знания обучающихся по разделу.
Создание изделий из
текстильных и поделочных материалов (11 ч)
Рукоделие. Художественные ремесла(5 ч)
Основные теоретические сведения
Краткие
сведения из истории старинного рукоделия.
Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.
Виды декоративно-прикладного творчества.
Народные традиции и
культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение
декоративно-прикладных изделий. Составление
технологической карты выполнения изделия.
Способы перевода рисунка на фольгу.
Технология
изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по
контуру, использование природных материалов.Виды
и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Практические
работы «Перевод рисунка на фольгу»
« Изготовление изделия рифление на фольге»
Варианты объектов труда.Фольга, картон, ручка.
Создание изделий из поделочных
материалов (6 ч)
Основные теоретические сведения.
История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения
узлов в технике «Макраме». Материалы и инструменты, составление схемы изделия. Подбор
инструментов, приспособлений, материалов
для плетения.Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Подбор инструментов, приспособлений,
материалов для плетения. Значимость
художественного оформления изделия, соответствие
отделки назначению. Современные материалы отделки и перспективы их применения.
Практические
работы «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»
«Основные
приемы и узлы макраме»
«Разработка
технологической карты по плетению амулета »
«Изготовление
изделия из тесьмы- денечки »
«Художественная
обработка ручки тесьмой»
«Плетение
кашпо»
Варианты объектов труда.Тесьма, шнур, нитки, ленточки
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (3 ч)
Химические волокна и ткани из них (2ч)
Основные теоретические сведения Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические,
физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства
искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при
производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных
волокон.
. Практические работы.Распознавание
вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей
из искусственных волокон.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Классификация сталей. Свойства черных и цветных
металлов (1ч)
Основные теоретические сведения. Виды, свойства и назначение сталей.
Основные приёмы термообработки.
Практические работы.
Пробная обработка образцов закалённой и незакалённой
сталей.
Варианты объектов труда. Образцы закалённой и незакалённой сталей.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Элементы
материаловедения»
Тестирование по теоретическим вопросам
раздела «Элементы материаловедения» включает два варианта заданий по темам:
«Химические волокна и ткани из них» и «Классификация сталей» Тесты позволяют
контролировать знания обучающихся по разделу.
Элементы машиноведения (2ч)
Швейная машина и приспособления к ней (1ч)
Основные
теоретические сведенияУниверсальные и специальные швейные машины.Отличие бытовой от универсальной.
Устройство качающегося челнока. Приспособления
и их применение в швейной машине.
Практические
работы«Установка приспособлений»
Варианты
объектов трудаШвейная машина,
универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки.
Схемы механических устройств. Прочтение схем (1ч)
Основные
теоретические сведенияМеханические и автоматические устройства, варианты их
конструктивного выполнения. Условные обозначения
элементов на схемах.
Практические работыЧтение схем
Варианты объектов трудаШейная машина, таблицы, схемы
Технология
ведения дома ( 2 ч)
Эстетика и экология жилища
Экология жилища. Фильтрация воды (2ч)
Основные теоретические сведенияПонятие об
экологии жилища.
Микроклимат в доме. Современные приборы и
устройства для поддержания температурного
режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные
системы фильтрации воды.
Практические работы«Определения уровня загрязненности
воды»
Варианты объектов труда Вода, фильтр.
Роль комнатных растений в интерьере.(2 ч)
Основные теоретические сведенияРоль
комнатных растений в
жизни человека. Уход за растениями и их
разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на
микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий.
Практические работы«Подбор и
посадка растений»
Варианты объектов трудаРассада, почва,
Электротехнические работы (2 ч)
Электроосветительные
приборы. (2 ч.)
Основные
теоретические сведения.Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии
электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и
особенности эксплуатации. ТБ
Автоматические устройства.
Основные теоретические сведения Виды и
назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых
устройствах.
Электроприборы, человек и окружающая среда
Основные
теоретические сведенияВлияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение
правил безопасности
Практические работы презентация
«Влияние электронных приборов на окружающую среду»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Творческие проектные работы (10ч)
Этапы творческого проекта 6ч
«Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»
Основные теоретические сведения
Под
проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная
под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность).
Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы,
дизайнерской задачи с применением
компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответствующим критериям и инструментов.
Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение
идей для выполнения учебного проекта.
Последовательность выполнения изделия. ВТО. Корректировка плана выполнения проекта в
соответствии с проведенным анализом правильности выбора решений.
Практические работы презентация
«Выбор и
обоснование проблемы,
дизайнерской задачи с применением
компьютера»
«Дизайн анализ»
«Работа
с журналами, разработка рисунка».
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Экономическое и экологическое обоснование
проекта (1ч)
Основные теоретические сведения Экологическое обоснование. Реклама. Выполнение творческого проекта.
Презентация готового изделия, защита
проекта Требования к выполнению творческого
проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Выбор темы с учетом требований экономики, экологии, современного дизайна
и моды, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную
мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую
деятельность учащихся при выполнении проекта.
Практические работы презентация
«Расчет себестоимости проекта»
Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Защита проекта(1 ч)
Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта,
обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и
качества изделия.
Предложение вниманию жюри технологической
последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.
Дизайн пришкольного участка (2ч)
Обустройство
пришкольного участка. Цветочно- декоративные
растения. (2 ч)
Основные
теоретические сведения Формирование умений составления плана
работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений
Практические работы « Разработка плана – обустройство
пришкольного участка»
«Эскиз
проект – обустройство пришкольного участка»
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Резерв учебного времени ( 2ч)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.