Инфоурок Технология Другие методич. материалыПояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс

пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс

Скачать материал

Пояснительная записка

 Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 6  класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы  Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2ч в неделю.

    

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования  является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

q     приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

q     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

q     овладение способами деятельностей:

q      умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

q      способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

q      умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

q     освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

 

  Общая характеристика учебного предмета «Технология»

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

 Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

 Независимо от вида изучаемых технологий содержанием  программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

 • распространенные технологии современного производства;

 • культура, эргономика и эстетика труда;

 • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

 • основы черчения, графики, дизайна;

 • элементы домашней и прикладной экономики;

 • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

 • методы технической, творческой, проектной деятельности;

 • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся:

 познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места.

Результаты изучения предмета «Технология»

 Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

q     проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

q     выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

q     развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

q     овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

q     самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

q     планирование образовательной и профессиональной карьеры;

q     бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

q     готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

q     проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

q     алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

q     комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

q     проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

q     самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

q     приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

q     выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

q     использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

q     согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

q     объективное оценивание вклада своей   познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

q     диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

q     соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

q     рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

q     оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

q     ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

q     распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

q     владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

q     применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

q     планирование технологического процесса и процесса труда;

q     подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

q     подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

q     проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

q     выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

q     соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

q     подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

q     контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

q     оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

q     согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников  познавательно–трудовой деятельности;

q     осознание ответственности за качество результатов труда;

q     наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

q     стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

q     моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

q     эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

q     рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

q     формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

q     оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

q     публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

q     развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

q     достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

q     сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

 

Содержание программы:

 

№ п\п

Раздел

Часы

1

Основы аграрной технологии.

Осенние работы.

8

2

Оформление интерьера

3

3

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

2

4

Кулинария

6

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

2

6

Создание изделий из текстильных материалов

23

7

Технологии творческой и опытнической деятельности

2

8

Художественные ремёсла

12

9

Технологии творческой и опытнической деятельности

2

10

Основы аграрной технологии.

Весенние работы

8

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

знать:

·         пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

·         особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

·         о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

·         технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

·               о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

·               о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

·               общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

·               правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

·               санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

·               требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

·               роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;

·               основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

·               виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа , особенности моделирования плечевых изделий;

·               назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

·               экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

уметь:

·               рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

·               понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

·               осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

·               читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;
  • выращивать комнатные растения и размещать их;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Список  литературы:

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40 с. - (Стандарты второго поколения).

 2.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 60 с. - (Стандарты второго поколения).

3. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

4.  Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2012 г. ФГОС

Литература для учащихся:

1.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана - Граф, 2013.- 192с.

2.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. : Вентана - Граф, 2013.- 192с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Рабочая программа  по предмету «Технология» для учащихся 6  класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения на основе Примерной  программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010г. - (Стандарты второго поколения) и авторской программы Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2012 г.  ФГОС.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2ч в неделю.

    

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования  является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

На основании требований ФГОС второго поколения в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностные, личностно - ориентированные, универсальные  деятельностные подходы, которые определяют задачи обучения:

q     приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

q     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

q     овладение способами деятельностей:

q      умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

q      способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

q      умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

q     освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 470
    • DOCX 30.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Певнева Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Певнева Ольга Викторовна
    Певнева Ольга Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 40961
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 065 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 558 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек