О.А. Куревина, Е.А. Лутцева
I. Пояснительная
записка
Рабочая программа по технологии
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, «Примерной основной
образовательной программы начального общего образования к структуре основной
образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки
РФ от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией ОС «Школа 2100», авторской
программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. Технология
(«Прекрасное рядом с тобой). (Образовательная
система «Школа 2100» Федеральный государственный образовательный стандарт.
Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное
образование. / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.:Баласс, 2011./,
требованиями ООП НОО МОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина и ориентирована на
работу по учебно-методическому комплекту:
·
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное
рядом с тобой). 3 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. – 2-е изд.,
перераб. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. (Образовательная
система «Школа 2100»).
·
Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя. Технология. 3–4
классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс, 2012. – 96 с. (Образовательная система
«Школа 2100»).
Целью курса является формирование активно мыслящей,
самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с
окружающим миром.
Задачи курса:
– получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в
жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора
профессии;
– усвоение
первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека;
– приобретение
навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности;
– использование
приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач;
–
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
– приобретение
первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды
и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно- конструкторских задач.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Технология» является составной частью
Образовательной системы «Школа 2100». Его основные положения согласуются с
концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием опыта
как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности
для практического решения учебных задач прикладного характера, формированием
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс развивающе-обучающий
по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей
сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется
через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный
предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном
плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами
начальной школы:
Математика
– моделирование
(преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по
модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.),
выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Окружающий
мир – рассмотрение и анализ природных форм и
конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для
мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности
человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение
этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности
(описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение
логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании
выводов).
Литературное
чтение – работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных
постановках.
Изобразительное
искусство – использование
средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и
конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил
декоративно-прикладного искусства и дизайна. Ученики знакомятся с чертёжными
инструментами (линейкой, угольником и циркулем), их устройством и возможностями
в построении линий и отрезков, измерении длин отрезков и сторон
многоугольников, построении прямого угла, правильных геометрических фигур.
Вводятся понятия «чертёж» и «эскиз», «линии чертежа». Дети учатся читать
простейшие чертежи и выполнять разметку с опорой на них.
Овладение этими
умениями - основа преемственности курса «Технология» начальной и основной
ступеней образования. Кроме того, это теснейшая интеграция с курсом математики
- основа геометрии - практическая геометрия (объёмные фигуры - 3-4-й кл.).
Описание ценностных
ориентиров содержания учебного предмета
Ценность
жизни – признание
человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в
целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-
эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность
природы основывается на
общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира –
частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего
бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах
декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека
как разумного существа,
стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и
необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих:
физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность
добра – направленность
человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие,
стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности –
любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части
культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития
ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к
поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и
творчества как естественного
условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния
нормального человеческого существования.
Ценность
свободы как свободы выбора
человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной
нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей
социальной сути является человек.
Ценность
социальной солидарности как
признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости,
милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности
– осознание человеком себя
как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма
– одно из проявлений духовной
зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в
осознанном желании служить Отечеству.
Ценность
человечества как части
мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Описание места
учебного предмета в учебном плане
Общий объём учебного времени,
отводимый на изучение предмета «Технология» составляет 128 часов. Из них в 3
классе 68 часов (2 часа в неделю). В содержание программы, в соответствии с требованиями
государственного стандарта, введен раздел по освоению основ компьютерных
технологий (на его изучение отводится 9 часов). Цель данного раздела –
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом
практической деятельности по созданию информационных объектов, способами
планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также
развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и
визуального мышления. С учётом специфики класса ( класс девочек) выстроена система
учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты.
Содержание учебного предмета 3-й класс.
«Технология» (68 ч)
Название
раздела
|
Содержание
учебной темы
|
Количество
часов
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль-
туры труда. Самообслуживание
|
Традиции и творчество
мастеров
при
создании
предметной
среды. Значение трудовой деятельности в жизни
человека – труд
как способ самовыражения человека-художника.
Гармония предметов
и окружающей среды (соответствие пред-
мета (изделия) обстановке).
Знание и уважение
традиций строительства,
декоративно-
прикладного искусства народов
России и мира, в том числе своего
края.
Природа как источник
творческих идей
мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.
Художественный анализ
средств выразительности конкретных заданий.
Элементарная проектная
деятельность (обсуждение предложенного
замысла, поиск доступных средств выразительности,
выполнение, защита
проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым,
ветеранам (социальный
проект), макеты.
Распределение ролей в проектной
группе и их исполнение.
Самоконтроль качества выполненной
работы
(соответствие
результата работы художественному замыслу).
Самообслуживание – пришивание пуговиц.
|
12 часов
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы
графи- ческой грамоты
|
Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага,
металлы, ткани, мех
и др.), их получение, применение.
Разметка деталей копированием с помощью
кальки.
Разметка развёрток с опорой на
их простейший чертёж. Линии
чертежа (осевая, центровая).
Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).
Вырезывание отверстий
на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зави- симости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью
канцелярского
ножа. Приёмы безопасной
работы им. Соединение деталей
косой
строчкой
и её вариантами
(крестик,
ёлочка).
|
30 часов
|
Конструирование
|
Полезность, прочность
и эстетичность как общие
требования к различным конструкциям.
Связь назначения изделия и его
кон-
структивных особенностей: формы, способов
соединения, соедини-
тельных материалов. Изготовление и конструирование из
объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художествен- ным условиям. Рицовка.
|
18 часов
|
4. Использование информационных технологий
|
Современный информационный мир. Работа с доступной инфор- мацией
(книги, музеи, беседы
(мастер-классы) с мастерами).
Персональный компьютер (ПК)
и его использование в разных
сферах жизнедеятельности человека. Устройства
компьютера для ввода, вывода и
обработки
информации.
Поиск
информации
в
Интернете*, просмотр
информации на DVD.
Создание
проектов
домов и дизайн интерьера (при
двух
часах в неделю).
|
8 часов
|
Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является
формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,
события) с точки зрения собственных ощущений (явления,
события), соотносить их
с общепринятыми нормами и
ценностями; оценивать (поступки)
в предложенных ситуациях,
отмечать конкретные
поступки, которые можно характеризовать как хорошие или
плохие;
– описывать свои
чувства и ощущения
от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера,
уважительно относиться к результатам труда мастеров;
–
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные
изобразительные и конструкторско-
технологические знания и умения, делать выбор способов
реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате-
риал
и задания учебника,
нацеленные на
2-ю
линию развития – умение определять своё
отношение к миру, событиям,
поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–4-м классах является
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать
цель
урока после
предвари-
тельного обсуждения;
– уметь с помощью
учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и
неизвестное;
– уметь совместно
с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем
учителя выполнять пробные поисковые
действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем
учителя плану, сверять
свои действия с ним;
–
осуществлять
текущий в точности выполнения технологических операций
(с
помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных
инструментов) итоговый контроль общего
качества выполненного
изделия, задания;
проверять модели в действии,
вносить необходимые конструктивные
доработки.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи
источники информации в учебнике (текст, иллюстрация,
схема, чертёж, инструкционная карта),
энциклопедиях, справочниках,
Интернете;
– добывать новые знания в процессе
наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-
следственные связи изучаемых явлений, событий;
–
делать выводы на основе
обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять
информацию в виде
текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и
задания учебника, нацеленные на
1-ю
линию развития – чувствовать значение предметов
материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в
устной и письменной
речи с учётом своих учебных и
жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
–
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить
свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение
технологии проблемного диалога
(побуждающий и подводящий
диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные
роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого,
пытаться договариваться.
Средством формирования
этих действий служит
организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса
«Технология»
в 3-м классе является формирование следующих умений:
знать виды изучаемых
материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе
развёртки;
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско-
технологические задачи, проблемы;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж
по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем
учителя проводить
анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
уметь реализовывать творческий
замысел в соответствии с заданными условиями.
II. Тематическое планирование и основные
виды деятельности учащихся
Календарные
сроки
|
№ уроков
|
Тема урока
|
Планируемые
результаты обучения
|
Возможные
виды деятельности учащихся/ возможные направления
творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся
|
|
Освоение
предметных знаний
|
Универсальные
учебные действия
|
|
по плану
|
факт.
|
|
|
|
1
|
Вспомни,
подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек
|
- наблюдать конструкции и
образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров
родного края; выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств,
конструктивных особенностей используемых инструментов;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта
и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для
рукотворной деятельности материалы
С помощью учителя
- исследовать
конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
предлагаемых изделии, искать наиболее целесообразные способы решения задач
прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условии работы;
- искать, отбирать и использовать
необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических
материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический
поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические
изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приемы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность
практических действии для реализации поставленной задачи;
- с помощью учителя и под его контролем организовывать
свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- осуществлять самоконтроль
качества выполненной работы (соответствие предложенному
образцу или заданию) и корректировку хода
работы и конечного результата;
- оценивать результат своей
деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной
работы;
- обобщать (осознавать и
формулировать) то новое, что усвоено.
С помощью учителя
- сравнивать различные видь
конструкций и способы их сборки;
- моделировать несложные
изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в
пределах изученного);
- конструировать объекты с
учётом технических и художественно-декоративных условий: определять
особенности конструкции;
- участвовать в совместной
творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и
реализации несложных проектов;
- осуществлять самоконтроль;
- обобщать (осознавать и
формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
использовать необходимую информацию (из учебника и других
справочных и дидактических материалов), материалы, инструменты;
- осуществлять практический
поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические
изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая
приемы безопасного и рационального труда;
- планировать последовательность
практических действии для реализации поставленной задачи;
- с помощью учителя и под его контролем организовывать
свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
|
Личностные:
–
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов
декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам
одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать
и обсуждать их;
–
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и
ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения,
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
–
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или
другое, высказанное в ходе обсуждения).
Регулятивные УУД:
–
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
–
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
–
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
–
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
–
учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и
способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
–
работая по совместно составленному плану, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по
конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
–
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные
УУД:
–
ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового
знания и умения;
–
добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике,
так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го
класса для этого предусмотрен словарь терминов);
–
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать
простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные
УУД:
–
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
–
слушать и понимать речь других;
–
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
–
договариваться сообща;
–
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
Регулятивные УУД:
–
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
–
учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
–
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
–
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
–
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
|
|
|
|
2-3
|
Всё
начинается с замысла. Аппликация «Лето»
|
- искать,
отбирать и использовать необходимую информацию в книгах и Интернете;
|
|
|
|
4-6
|
Воплощение
замысла. Панно
|
|
|
|
7-10
|
Роль
фантазии в реализации замысла. Изготовление «Волшебного кристалла»
|
|
|
|
11-13
|
Народные
промыслы. Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология
обработки)
|
Новогодний проект:
- изготовление
изделий для оформления помещения класса;
|
|
|
|
14-15
|
Делаем
открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)
|
|
|
|
16-17
|
Изготовление изделий из соленого теста
|
|
|
|
18-19
|
Роспись изделия из соленого теста.
|
|
|
|
20-21
|
Изготовление декоративной тарелки
|
индивидуальный
информационный поиск
|
|
|
|
22-24
|
Архитектура. Изготовление объемных геометрических форм.
Куб. Призма
|
коллективно-распределенное
в группах исследование
|
|
|
|
25-26
|
Готовимся
к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)
|
- создание
альбома «Как Новый год празднуют в разных странах» об истории празднования
Нового года, из истории новогодних игрушек
|
|
|
|
27
|
Ёлочные игрушки
|
- искать,
отбирать и использовать необходимую информацию в книгах и Интернете;
Проект об истории
Древней Греции и Рима:
- изготовление
макета Акрополя,
- создание
мини-книжки «из истории Древней Греции и Рима»
|
|
|
|
28-29
|
Изготовление объемной открытки
|
|
|
|
30-31
|
Изготовление искусственных цветов
|
|
|
|
32-37
|
Вышивка рисунка по заготовке в технике крестом
|
|
|
|
|
38
|
Изготовление развертки пирамиды с помощью шаблонов
|
|
|
|
|
39-40
|
Изготовление коллективного «Мини-города». Соединение деталей
|
|
|
|
|
41
|
Коллективный проект «Мини-город»
|
Подготовка
презентации «Что я узнала»
|
|
|
|
42-43
|
Изготовление открытки-декорации настольного театра
|
- искать,
отбирать и использовать необходимую информацию в энциклопедиях,
справочниках и Интернете
- изготовление
макета улицы для изучения правил дорожного движения,
|
|
|
|
44
|
Аппликация из геометрических фигур «Гармония»
|
|
|
|
45
|
Аппликация из геометрических фигур «Дисгармония»
|
|
|
|
46
|
Аппликация из природного материала
|
|
|
|
|
47
|
Изготовление портрета в технике «Мозаика»
|
|
|
|
|
48
|
Изготовление портрета в технике «Коллаж»
|
|
|
|
|
49
|
Коллаж «Основные признаки эпохи»
|
- искать, отбирать и использовать
необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических
материалов), материалы, инструменты;
|
Личностные:
–
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов
декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам
одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать
и обсуждать их;
–
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и
ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения,
наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
–
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или
другое, высказанное в ходе обсуждения).
|
- искать,
отбирать и использовать необходимую информацию в энциклопедиях,
справочниках и Интернете
|
|
|
|
50
|
Изготовление призмы, конуса
|
- конструировать объекты с
учётом технических и художественно-декоративных условий: определять
особенности конструкции;
- участвовать в совместной
творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и
реализации несложных проектов;
- осуществлять самоконтроль;
- обобщать (осознавать и
формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
|
|
|
|
|
51-52
|
Изготовление макета средневекового замка
|
индивидуальный
информационный поиск
|
|
|
|
53
|
Изготовление витража
|
|
|
|
|
54-55
|
Композиция на средневековый
сюжет в технике пластилинового рельефа
|
|
|
|
|
56
|
Изготовление фигуры человека эпохи возрождения в технике
коллажа
|
|
- искать,
отбирать и использовать необходимую информацию в энциклопедиях,
справочниках и Интернете
|
|
|
|
57-58
|
Знакомство с компьютером
Текстовые редакторы
|
С помощью учителя
- наблюдать мир образов на
экране компьютера (графика, тексты, видео, интерактивное видео);
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять
материальные и информационные объекты;
- выполнять предложенные на цифровых носителях
задания.
|
Регулятивные УУД:
–
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
–
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
–
с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания
материалы и инструменты;
использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты),
–
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
и выводы.
Коммуникативные
УУД:
–
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
–
договариваться сообща;
–
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.
|
|
|
|
|
59
|
Сохраняем
документ.
|
|
|
|
|
60
|
Открываем
сохранённый текст.
|
|
|
|
|
61
|
Готовим
брошюру.
|
|
|
|
|
62
|
Добавляем
текст.
|
|
|
|
|
63
|
Оформляем
текст
|
Участие в конкурсе
компьютерных рисунков
|
|
|
|
64
|
Печатаем
брошюру.
|
Подготовка
презентации «Что я узнала»
|
|
|
|
65-66
|
Участие в благоустройстве территории школы Высадка цветов на клумбу
|
- планировать последовательность
практических действии для реализации поставленной задачи;
- с помощью учителя и под его контролем организовывать
свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
|
|
|
|
|
67-68
|
Участие в благоустройстве территории школы
|
|
|
III. Описание материально-технического
обеспечения предмета
Наименование объектов и средств материально-
технического обеспечения
|
Количество
|
Примечания
|
|
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)
|
|
Учебный комплект для учащегося:
·
Куревина
О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). 3 кл.: учебник для
общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство
Школьный дом, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
Методические пособия для учителя:
·
Куревина
О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой). 3 кл.: учебник для
общеобразоват. учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Баласс; Издательство
Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
·
Лутцева
Е.А. Методические рекомендации для
учителя. Технология. 3–4 классы./Е.А. Лутцева. – М. : Баласс,
2012. – 96 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
·
Примерная
основная образовательная программа./ Под научной
редакцией Д.И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011
·
Примерные
программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.-5-е изд. перераб.-М.:
Просвещение, 2011-09-11
|
К
Д
|
Библиотечный фонд комплектуется на основе
Федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Минобрнауки РФ
|
|
Печатные пособия
|
|
Иллюстративные материалы
|
Ф
|
|
|
Технические средства обучения
|
|
Аудиторская доска
|
Д
|
|
|
Экспозиционный экран
|
Д
|
|
|
Аудиопроигрыватель
|
Д
|
|
|
Персональный компьютер
|
Д
|
|
|
ИКТ
|
|
1.
Единая коллекция
Цифровых Образовательных Ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/
2.
Презентация уроков
«Начальная школа» http://www.nachalka.info/about/193
3.
Официальный сайт ОС
«Школа 2100»: http://www.school 2100.ru
4.
Детские электронные
книги и презентации. http://viki.rdf.ru/
5.
Учебные материалы и
словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education
6.
Сайт "Я иду на урок
начальной школы" http://nsc.1september.ru/urok/
7.
Поурочные планы,
методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru
8. 1С: Школа.
Игры и задачи, 1 – 4 классы. Образовательная система «Школа 2100». Выполнено
на платформе «1С; Образование 4. Дом» ООО «1С-Паблишинг», 2012 (CD)
9. Детская
энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD)
10.
Электронное приложение к газете «Начальная школа» nsc .1september.ru (CD)
|
Д
|
|
|
Наглядные пособия
|
|
1.
Раздаточный материал:
разрезные картинки, шаблоны, карточки.
|
Ф/П
|
|
|
2.
Измерительные приборы:
линейки, треугольники
|
Ф/П
|
|
|
3.
Изобразительные
наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы)
|
|
|
|
Игры и игрушки
|
|
Настольно- развивающие игры по тематике предмета
«Технология» ( лото, игры, путешествия)
|
П
|
|
|
Наборы
карандашей, красок, альбомов для рисования
|
К
|
|
|
Оборудование класса
|
|
Ученические столы одноместные с комплектом стульев
|
Ф
|
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
|
Стол учительский
|
Д
|
|
Шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий
|
Д
|
|
Настенные доски для вывешивания иллюстративного
материала
|
Д
|
|
Д- демонстрационный материал ( не менее одного на
класс), К- полный комплект на каждого ученика, Ф- комплект для фронтальной
работы, П- комплект для работы в группах.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.