Инфоурок Технология Другие методич. материалыРабочая программа по столярному делу 7 класс

Рабочая программа по столярному делу 7 класс

Скачать материал

ГОУ ТО «Новогуровская специальная (коррекционная)

школа-интернат      для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Согласовано                                                                                      Утверждено

«____» ____________                                                                         «_____»______________

Зам. директора по УВР                                                                       Директор школы

_______Л. В. Сверчкова                                                             __________Н. Я. Коврижко

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

(рабочая программа)

по «Столярному делу»

для 7 класса

на 2014 – 2015 уч. г.

 

 

 учитель Ершов Евгений Алексеевич



 

 

 

 

Принята решением педагогического совета

                 Протокол №___от "____"___________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от « ____»______2014 г.                            Руководитель МО ____________________________________________

                                                                                              (подпись)          

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида  под редакцией В.В.Воронковой (Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2012г.)

Основными законодательными актами являются:

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12,ст.13)

•        Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,  (1997)

•        Закон Тульской  области  от 30.09.2013 №1989-ЗТО «Об образовании », (2013),

•        Приказ департамента образования Тульской области «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I- VIII видов Тульской области» от 23.07.2009г.  № 1035.

Локальный уровень законодательства представлен Уставом школы (Приказ Министерства образования и культуры Тульской области от 30. 11. 2012г. № 797 ,  Положением о рабочей программе по учебному предмету от 26.03.2012г. (протокол № 5).

Данная рабочая программа рассчитана на 340 часа  (по 10 часов в неделю).

Рабочая программа содержит шесть  разделов: пояснительную записку; описание требований к уровню подготовки учащихся; структуру курса, перечень самостоятельны и контрольных работ, перечень практических работ, тематическое планирование.

Программа  включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно-практические работы, которые применяется в сочетании  с записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражне­ниями и другими видами работ.

Преобладающей формой  текущего контроля выступают практические, проверочные  работы.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.– М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2000 – 224 с.; 

Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся вспомогательной школы /Б. А. Журавлев. - М.: Просвещение, 1992.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цель программы - подготовить учащихся к самостоятельному труду по специальности столярное дело, поступлению в профессиональные учебные учреждения  соответствующего типа и профиля.

При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного мате­риала и постепенности ввода нового.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках естество­знания, истории и других предметов.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, свер­лением древесины, креплением деталей в изделиях и украшением их; приобретают навыки вла­дения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними; некото­рые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, овладевают навыками пра­вильности выполнения трудовых операций. Оценка результатов своей и чужой работы также входит в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности, эстетическому воспитанию (тема «Ху­дожественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллекту­альному развитию подростков с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  изучения  курса

Компетенции

Общеучебные

Знать: инструменты и материалы; правила безопасного поведения в мастерской; инструменты для фуго­вания, их устройство; правила безопасной рабо­ты при фуговании; правила разметки и безопасной работы ножовкой; правила разметки при скругление углов и безопас­ной работы напильником;

материалы и инстру­менты для изготовления щи­тового изделия; названия операций по изготовлению изделия;

виды клея для склеивания деревянных деталей; правила безопасной работы с клеем; правила разметки и безопасной работы при стро­гании;

понимать значение правиль­ного хранения древесины; знать способы хранения дре­весины;

виды сушки древеси­ны; правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке;

способы хранения древесины; виды брака древе­сины; правила безопасного поведения во время экскурсии;

назначение резьбы; виды древесины, пригодной для резьбы; инструменты; виды геометрического ор­намента; последовательность дейст­вий при вырезании; правила безопасной работы ножом и резаками; способы нанесения ри­сунка на поверхность детали; правила безопасной работы с инструментами; способы отделки из­делия; правила безопасной работы при лакировании;

суть понятия шерохо­ватость обработанной поверхности; причины, виды неровностей поверхности и способы их устранения;

устройство и назначе­ние шерхебеля; правила безо­пасной работы шерхебелем;

назначение и конструктивные особенности соединения УК-4; анализировать чертеж со­единения; выполнять технический ри­сунок; определять вид соединения по образцам;

названия операций; детали изделия; мате­риалы для изделия; последовательность изготовления соединения УК-4; правила разметки; технологию долбления глухого гнезда; правила разметки;

виды красок, их свой­ства; способы нанесения краски; правила подготовки поверхности к окрашиванию;

 назначение и устройство токарного станка по дереву; правила безопасной работы на токарном станке; правила электробезопасности; устройство и примене­ние токарных резцов; назначение и примене­ние кронциркуля;

технологию изготовления игрушек; способы отделки изде­лий;

твердые породы древе­сины, их технические харак­теристики; особенности обработки деталей из древесины твердых пород; физические свойства древесины; основные механиче­ские свойства древесины;

детали рамки; мате­риалы для ее изготовления; способы соединения деталей; названия операций по изготовлению изделия; инструменты для стро­гания профильной поверхности; устройство и назначе­ние зензубеля и фальцгобеля; правила безопасной работы ими;

применение соедине­ния УК-2; правила безопасной работы при пилении и склеи­вании деталей;

разновидности круглых лесоматериалов; способы их хранения; способы защиты древесины от гниения и поражения насекомыми, грибами и гнилью; способы распиловки бревен; полученные в результа­те распиловки пиломатериалы;

отличительные осо­бенности каждого из угловых ящичных соединений;

последовательность изготовления углового ящичного со­единения УЯ-1; правила безопасной работы при пилении и долблении; правила безопасной работы при строгании и тор­цевании;

особенности криволинейно­го пиления и разметки; инструменты для работы;

типы сверл и зенкеров; способы изображения разных видов отверстий на чер­теже, обозначение радиусных кривых, соотношение радиуса и диаметра; правила разметки цен­тров отверстий для высверлива­ния по контуру; правила безопасной ра­боты при сверлении, при работе стамеской и напильником;

Предметно-ориентированные

Уметь:

выполнять разборку и сборку полуфуганка; подготавливать полуфу­ганок к работе; выполнять строгание полуфуганком (на отходах мате­риалов);

выполнять построение чертежа изделия; составлять последо­вательность изготовления изделия;

выполнять заготовку делянок с учетом расположе­ния волокон древесины; выполнять фугование кромок детали; выполнять склеивание делянок в щит;

выполнять строгание лицевой пласти щита; выполнять строгание лицевых кромок щита; выполнять разметку и отпиливание припуска по длине; выполнять торцевание кромок и скругление углов;

выполнять зачистку щита; оценивать качество готового изделия; окорить древесину;

определять вид брака древесины; складывать древе­сину в штабель;

определять виды резь­бы по образцам; выполнять разметку геометрического орнамента; выполнять резьбу (на отходах материалов); выполнять разметку геометрического орнамента; выполнять геометри­ческую резьбу; выполнять отделку изделия;

изготавливать, укра­шать изделие (разделочную доску); выполнять технологи­ческую операцию или изго­тавливать изделие;

готовить шерхебель к работе; выполнять строгание шерхебелем (на отходах мате­риалов);

 составлять последова­тельность изготовления со­единения УК-4 с опорой на чертеж, предметно-техно­логическую карту; выполнять образец соединения УК-4; анализировать черте­жи изделия; выполнять техни­ческий рисунок; составлять последова­тельность операций при изго­товлении изделия;

выполнять разметку глухого гнезда;

выполнять долбление глухого гнезда; выполнять разметку шипа; выполнять шип с по­лупотемком; выполнять подгонку шипа к гнезду, сборку изделия; собирать изделие на клею;

распознавать виды краски по внешнему виду; промывать и хранить кисти;

подготавливать по­верхность подставки для цве­тов к окраске; выполнять окраску изделия;

 различать резцы для черновой обточки и чистового точения;

выполнять контроль размеров детали кронцир­кулем;

организовывать рабочее место; закреплять заготовки; выполнять черновую и чис­товую обработку цилиндра, шлифование и отрезание из­делия; : ориентироваться в чертеже изделия; изготавли­вать игрушку;

распознавать твердые породы древесины по внеш­нему виду; выбирать инстру­мент для обработки деталей из твердых пород древесины; выстрогать заготовку' по размерам, указанным на чертеже; определять влажность древесины весовым методом;

 выполнять насадку молотка на ручку, проверять качество насадки;

выполнять строгание фальца на деталях рамки; распознавать угловое концевое соединение УК-2 на образцах; выполнять разметку соеди­нения; выполнять соединение УК-2 (на отходах материалов);

 изготавливать изделие (табурет, рамку для портрета);

выполнять техниче­ские рисунки угловых ящич­ных соединений УЯ-1 и УЯ-2;

выполнять наладку шпунтубеля; работать шпунтубелем; выполнять измерение углов транспортиром; устанавливать заданный угол на малке; изготавливать угловое соединение УЯ-1 (из отходов материалов); анализировать чертеж изделия; выполнять техниче­ский рисунок; составлять последова­тельность изготовления изде­лия с опорой на образец, тех­нический рисунок, предметно-технологическую карту

выполнять строгание и торцевание заготовок; выполнять разметку шипов и проушин;

выполнять разметку криволинейной кромки и пиление по этой кромке;

выполнять заточку спиральног­о сверла; определять вид сверла; выполнять разметку центров отверстий; анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для его изготовления; составлять последовательность изготовле­ния изделия;

изготавливать ручку для ножовки;

 

 

 

Содержание программы

7 КЛАСС

I четверть (84 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской.

Фугование (22 ч)

Изделия. Подкладная доска для трудового обучения в младших классах. Чертежная доска.

Теоретические сведения. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Правила безопасной работы при фуговании.

Умение. Работа фуганком с двойным ножом.

Практические работы. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия.

Хранение и сушка древесины (6 ч)

Теоретические сведения. Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.

Экскурсия. Склад лесоматериалов.

Геометрическая резьба по дереву (26 ч)

Объекты работы. Доска для резки продуктов. Ранее выполненное изделие.

Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников.

Практические работы. Выбор и разметка рисунка. Нанесение рисунка на поверхность изделия. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.

Практическое повторение (24 ч)

Виды работы. Изготовление и украшение разделочной доски.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

 

II четверть (74 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем и выполнение токарных работ.

Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4

 (34 ч)

Изделия. Табурет. Подставка для цветов.

Теоретические сведения. Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.

Соединения УК-4: применение, конструктивные особенности. Анализ чертежа соединения. Чертеж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева.

Умение. Работа шерхебелем. Выполнение соединения УК-4. Анализ чертежа.

Упражнение. Изготовление образца соединения УК-4 из материалоотходов.

Практические работы. Обработка чистовой заготовки. Разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда. Контроль долбления глухого гнезда. Спиливание шипа на полутемок. Сборка изделия без клея. Сборка на клею. Зажим соединений в приспособлении для склеивания.

Непрозрачная отделка столярного изделия (6 ч)

Объекты работы. Изделие, выполненное ранее.

Теоретические сведения. Назначение непрозрачной отделки. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок.

Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Отделка олифой. Правила безопасной работы при окраске.

Умение. Шпатлевание. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками, олифой.

Упражнение. Распознавание видов краски по внешним признакам.

Токарные работы (12 ч)

Изделия. Городки. Детали игрушечного строительного материала. Шашки.

Теоретические сведения. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы.

Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.

Основные правила электробезопасности.

Умение. Работа на токарном станке по дереву. Работа кронциркулем.

Практические работы. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.

Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкурой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Практическое повторение (18 ч)

Виды работы. Выполнение изделий для школы.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть (98 ч)

Вводное занятие (2 ч)

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами.

Обработка деталей из древесины твердых пород (30 ч)

Изделия. Ручки для молотка, стамески, долота.

Теоретические сведения. Лиственные твердые породы дерева: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Технические характеристики каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Требования к материалу для ручки инструмента. Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков.

Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины. Обработка и отделка изделий. Насадка ручек.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2 (22 ч)

Изделие. Рамка для портрета.

Теоретические сведения. Применение бруска с профильной поверхностью. Инструменты для строгания профильной поверхности. Механическая обработка профильной поверхности.

Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Правила безопасной работы зензубелем и фальцгобелем.

Умение. Работа зензубелем, фальцгобелем. Выполнение соединения УК-2.

Упражнение. Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов.

Практические работы. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.

Круглые лесоматериалы (6 ч)

Теоретические сведения. Бревна, кряжи, чураки. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека. Способы распиловки бревен.

Практическое повторение (34 ч)

Виды работы. Изготовление соединения УК-2 из материалоотходов. Изготовление табурета, рамки для портрета.

Самостоятельная работа.

По выбору учителя.

IV четверть (76 ч)

Вводное занятие (2 ч)

План работы на четверть. Правила безопасности при сверлении.

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 (22 ч)

Изделия. Ящик для стола, картотеки, аптечка.

Теоретические сведения. Угловые ящичное соединение. Виды: соединение на шип прямой открытый УЯ-1, соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2, конструкция, сходство и различие видов, применение. Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Малка и транспортир, устройство, применение.

Умение. Работа шпунтубелем. Выполнение углового ящичного соединения.

Упражнения. Измерение углов транспортиром. Установка на малке заданного угла по транспортиру. Изготовление углового ящичного соединения из материалоотходов.

Практические работы. Строгание и торцевание заготовок по заданным размерам. Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений.

 

Свойства древесины (4 ч)

Теоретические сведения. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро-и теплопроводность.

Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).

Лабораторные работы. Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки (18 ч)

Изделие. Ручка для ножовки.

Теоретические сведения. Выпуклая и вогнутая поверхности.

Сопряжения поверхностей разной формы. Гнездо, паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия.

Сверло: виды пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой, устройство. Зенкеры простой и комбинированный. Заточка спирального сверла. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

Умение. Выполнение гнезда, паза, проушины, сквозного и несквозного отверстий.

Практические работы. Подбор материала для изделия. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником.

Практическое повторение (26 ч)

Виды работы. Аптечка. Ручка для ножовки.

Контрольная работа за год (4 ч)

По выбору учителя 3 или 4 изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. Арданский А.С. - Столяр краснодеревeц. – Стройиздат, 1947.

2. Буриков В.Г.,Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1992.

3. Журавлев Б.А. Столярное дело, 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1993.

4. Журавлев Б.А. Столярное дело, 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1985.

5. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. - М.: Высшая школа, 1982.

6. Куксов В.А. Столярное дело. - 3-е изд. - М.: Всес. учеб.-пед. изд. - 1958.

7. Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. -М.: Высшая школа, 1989.

8. Рихвск Э.Р. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1988.

9. Xворостов АС. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. -М.:

    Просвещение.  1985.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    № урока

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Дата

 

 

1.

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

7.

8.

 

 

9.

 

10.

11.

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

 

 

5.

6.

7.

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

11.

 

12.

13.

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

5.

6.

 

 

 

 

7.

8.

 

9.

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

 

8.

 

9.

10.

 

11.

12.

 

 

 

13.

14.

15.

 

16.

17.

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

6.

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

4.

5.

 

 

6.

7.

8.

 

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

8.

9.

 

 

 

10.

 

11.

 

12.

 

13.

14.

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

4.

 

 

 

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

 

10.

11.

 

 

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

5.

 

 

6.

 

7.

 

8.

9.

 

10.

 

 

 

11.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

 

 

16.

 

 

17.

 

18.

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

1.

 

2.

 

 

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

6.

 

7.

 

 

 

 

8.

 

9.

10.

11.

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

6.

 

7.

 

8.

 

9

 

 

1.

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

7.

 

 

 

8.

 

9.

 

 

1.

 

2

I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 6 классе. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской. Вводный инструктаж по охране труда.

Фугование

Подкладная доска

Устройство фуганка и полуфуганка. Двойной нож: назначение, требования к заточке. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе.

Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком, приёмы работы. Правила безопасной работы при фуговании. Фугование кромок делянок. Проверка точности обработки.

Зажимы, ваймы, струбцины. Склеивание щита в приспособлении.

Черчение. Чтение чертежей (определение общей формы, формы вырезов и отверстий).

Технические требования к точности выполнения деталей щитового изделия. Выбор лицевой пласти. Строгание лицевой пласти щита.

Заключительная проверка изделия. Обработка изделия.

Ящик для рассады

Разметка длины заготовок. Пиление под размер.

Разметка ширины заготовок. Фугование кромок.

Анализ образца изделия. Изготовление ручек.

Черчение. Построение третьей проекции детали по двум заданным.

Последовательность сборки ящика. Сборка корпуса ящика.

Подбор материала на дно. Изготовление делянок.

Сборка ящика. Проверка готовой продукции.

Хранение и сушка древесины

Способы хранения древесины. Правила безопасности при укладывании материала в штабель. Укладка материала в штабеля с прокладками.

Виды брака при сушке. Контроль укладки.

Черчение. Построение третьей проекции детали по двум заданным.

Правила безопасности при разборке материала из штабеля. Разборка штабеля.

Геометрическая резьба по дереву

Учебная доска

Резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы. Анализ образца изделия. Подготовка учебной доски к нанесению рисунка.

Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников. Организация рабочего места: расположение на верстаке инструментов, чертежей, образцов. Нанесение геометрического орнамента.

Крепление заготовки на верстаке. Подготовка инструмента к работе. Выполнение резьбы.

Вырезание треугольников. Отделка изделия лаком.

Черчение. Построение аксонометрических осей во фронтальной диметрической и изометрической проекциях с помощью линейки, угольника и циркуля.

Разделочная доска

Разметка формы изделия. Выпиливание ручки.

Сверление отверстия в ручке. Обработка ручки.

Подготовка поверхности к нанесению рисунка. Поднятие ворса.

Проведение осевой линии. Нанесение геометрического рисунка.

Подготовка резца к работе. Вырезание змейки.

Черчение. Построение прямоугольника в аксонометрической проекции.

Виды геометрических фигур. Вырезание треугольников.

Виды резцов для резьбы по дереву. Вырезание кривых линий.

Исправление брака. Обработка резьбы.

Проверка готовой продукции. Отделка изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием.

Практическое повторение

Вешалка

Подбор материала для изделия. Разметка детали по чертежу.

Черчение. Выполнение наглядного изображения куба во фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

Изготовление доски заданного размера. Обработка доски.

Подготовка поверхности к нанесению рисунка. Нанесение рисунка.

Разметка и сверление отверстий. Вырезание змейки.

Виды треугольников. Вырезание треугольников.

Последовательность вырезания треугольников. Вырезание сложных фигур.

Черчение. Выполнение наглядного изображения куба во фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

Обработка резьбы. Изготовление колышков.

Установка колышков. Отделка изделия.

Разделочная доска

Разметка формы изделия. Выпиливание ручки. Сверление отверстия в ручке. Обработка ручки.

Подготовка поверхности к нанесению рисунка. Нанесение геометрического орнамента.

Черчение. Построение изображения детали прямоугольной формы с призматическим вырезом во фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

Самостоятельная работа

Образец углового концевого соединения открытым сквозным шипом

Разметка детали по чертежу. Изготовление проушины. Разметка детали по чертежу. Изготовление шипа.

II четверть

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе с красками, клеем, токарными работами. Повторный вводный инструктаж по охране труда.

Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной

Табурет

Понятие шероховатость обработанной поверхности. Черновая разметка заготовок. Шерхебель: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Подготовка к работе шерхебеля с клиновым и винтовым соединением ножа. Строгание по разметке.

Неровность поверхности: виды, причины, устранение. Последовательность строгания шерхебелем и рубанком. Подготовка рубанка к работе. Строгание рубанком под размер.

Черчение. Самостоятельная работа: выполнение геометрического орнамента (по образцу) на поверхности куба.

Разметка заготовок. Пиление заготовок под заданный размер. Зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Ширина пропила.

Соединение УК-4: применение, конструктивные особенности. Обработка чистовой заготовки. Разметка глухих гнёзд в ножках.

Анализ чертежа соединения. Контроль глубины отверстия. Долбление глухих гнёзд.

Чертёж детали в прямоугольных проекциях: вид спереди, вид сверху, вид слева. Изготовление царг по чертежу. Разметка шипов на царгах.

Запиливание шипов. Спиливание щёчек.

Черчение. Самостоятельная работа: выполнение геометрического орнамента (по образцу) на поверхности куба.

Изготовление проножек. Разметка шипов на проножках.

Запиливание шипов. Спиливание щёчек.

Анализ чертежа изделия. Разметка глухих гнёзд под сухари.

Подбор материала для сухарей. Изготовление сухарей.

Подгонка соединений. Сборка изделия без клея.

Черчение. Построение цилиндра заданных размеров во фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

Осмотр готовых деталей. Обработка деталей.

Подготовка клея к работе. Сборка каркаса на клею.

Подбор материала для крышки. Изготовление крышки.

Сверление отверстий под шурупы. Сборка изделия.

Проверка готового изделия. Отделка изделия.

Черчение. Построение цилиндра заданных размеров во фронтальной диметрической и изометрической проекциях.

Непрозрачная отделка столярного изделия

Табурет

Назначение непрозрачной отделки. Шпатлевание углублений, трещин, торцов. Подготовка изделия к отделке.

Сушка и зачистка шлифовальной шкуркой. Грунтование. Отделка изделия олифой.

Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. Распознавание видов краски по внешним признакам. Работа с клеевой, масляной и эмалевой красками. Время выдержки окрашенной поверхности. Промывка и хранение кистей.

Токарные работы

Городки

Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Организация рабочего места. Подготовка заготовки к обработке.

Фиксация заготовки в центрах. Крепление заготовки в заколотку. Установка и крепление подручника. Пробный пуск станка.

Черчение. Выполнение во фронтальной диметрической проекции наглядного изображения детали (угольник) прямоугольной формы с цилиндрическим отверстием.

Токарные резцы для черновой обработки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного применения.  Резцы для токарных работ. Черновая обработка цилиндра.

Штангенциркуль: назначение, применение. Чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резаком.

Ручка для напильника

Крепление заготовки. Первичная обработка заготовки.

Основные правила электробезопасности. Выборка профиля. Скругление и снятие конуса.

Обработка детали фигурного профиля. Отрезание заготовки резаком.

Черчение. Выполнение во фронтальной диметрической проекции наглядного изображения детали (угольник) прямоугольной формы с цилиндрическим отверстием.

Практическое повторение

Лопата для снега

Подбор материала дл ручки. Изготовление круглой ручки.

Обработка ручки рашпилем. Обработка ручки шлифовальной шкуркой.

Подбор материала для лотка. Изготовление лотка.

Поднятие ворса. Обработка лотка.

Подготовка крепёжных изделий. Сборка лопаты.

Черчение. Выполнение технического рисунка детали типа «опора», «основание».

Осмотр лопаты. Замена сломанной ручки.

Анализ образца изделия. Замена сломанного лотка.

Строгание бруска квадратного сечения. Закругление ручки. Обработка ручки рашпилем. Обработка ручки шкуркой.

Самостоятельная работа

Образец углового концевого соединения на шип с полупотёмком несквозной

Разметка заготовки. Строгание под размер. Пиление по линии разметки. Разметка шипа и гнезда. Выпиливание шипа. Долбление несквозного гнезда. Подгонка соединения. Обработка деталей.

Черчение. Выполнение технического рисунка детали типа «опора», «основание».

III четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со столярными инструментами. Повторный вводный инструктаж по охране труда.

Обработка деталей из древесины твёрдых пород

Ручка для молотка

Лиственные твёрдые породы дерева: берёза, дуб, бук, рябина, вяз, клён, ясень. Подбор материала. Черновая разметка выпиливание заготовки с учётом направления волокон древесины.

Технические характеристики каждой породы: твёрдость,  прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Разметка заготовки по чертежу. Строгание заготовки под заданный размер.

Сталь (качество). Резец столярного инструмента: угол заточки. Снятие фасок рубанком по разметке. Скругление ручки.

Поднятие ворса. Обработка ручки.

Черчение. Выполнение по чертежу (по заданным размерам) технического рисунка разделочной доски.

Ручка для стамески

Требования к материалу для ручки инструмента. Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовки с учётом расположения волокон древесины.

Разметка заготовок по чертежу. Строгание заготовки под заданный размер.

Снятие фасок рубанком по разметке. Скругление ручки.

Изготовление кольца. Подгонка и насадка кольца.

Поднятие ворса. Обработка ручки.

Черчение. Выполнение по чертежу (по заданным размерам) технического рисунка разделочной доски.

Ручка для долота

Подбор материала. Черновая разметка и выпиливание заготовки с учётом расположения волокон древесины.

Разметка заготовок по чертежу. Строгание заготовки под заданный размер.

Снятие фасок рубанком по разметке. Скругление ручки.

Изготовление кольца. Подгонка и насадка кольца.

Поднятие ворса. Обработка ручки.

Черчение. Выполнение наглядного изображения детали типа «опора» в одной из аксонометрических проекций и её технического рисунка по чертежу.

Приёмы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Сверление отверстия в ручке. Насадка ручки на инструмент.

Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным

Рамка для портрета

Применение бруска с профильной поверхностью. Строгальный инструмент. Инструмент для профильного строгания. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля.

Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем.

Механическая обработка профильной поверхности. Обработка деталей с профильными поверхностями.

Инструмент для разметки углов под 45 градусов. Разметка деталей с профильными поверхностями.

Черчение. Выполнение наглядного изображения детали типа «опора» в одной из аксонометрических проекций и её технического рисунка по чертежу.

Приспособление для пиления под углом 45 градусов. Спиливание в стусле углов.

Подгонка соединения. Склеивание рамки в приспособлении.

Разметка углов рамки по чертежу. Запиливание углов рамки для вставного шипа.

 Подбор долота по размеру отверстия. Удаление подпиленного материала.

Подбор материала для вставного шипа. Изготовление вставного шипа.

Черчение. Выполнение чертежа и технического рисунка четырёхугольной пирамиды

Подгонка шипа. Установка шипа на клею.

Обработка рамки. Проверка готового изделия. Отделка изделия.

Круглые лесоматериалы

Круглые лесоматериалы: брёвна, кряжи, чураки.  Хранение круглых лесоматериалов.

Стойкость древесины к гниению. Защита древесины химикатами. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека.

Пилорама. Способы распиливания брёвен.

Черчение. Выполнение чертежа и технического рисунка шестиугольной призмы.

Практическое повторение

Ручка для молотка

Подбор материала. Черновая разметка выпиливание заготовки с учётом направления волокон древесины.

Разметка заготовки по чертежу. Строгание заготовки под заданный размер.

Снятие фасок рубанком по разметке. Скругление ручки.

Поднятие ворса. Обработка ручки.

Подбор материала для клина. Изготовление клина.

Черчение. Выполнение эскиза и наглядного изображения шестиугольной пирамиды.

Насадка ручки. Расклинивание молотка.

Рамка

Подбор материала. Изготовление брусков заданного размера.

Наладка фальцгобеля. Строгание фальца.

Разметка деталей ярунком. Спиливание углов в стусле.

Подгонка деталей рамки. Контроль качества угольником и ярунком.

Черчение. Выполнение чертежа цилиндра и его изометрической проекции.

Подготовка клея к работе. Склеивание рамки в приспособлении.

Разметка углов рамки по чертежу. Запиливание углов рамки.

Выбор долота по размеру отверстия. Удаление подпиленного материала.

Подбор материала для вставного шипа. Изготовление вставного шипа.

Подгонка шипа. Вклеивание вставного шипа.

Черчение. Выполнение эскизов технических рисунков шара и конуса.

Обработка рамки шлифовальной шкуркой. Отделка рамки.

Ремонтные работы

Изготовление штакетин. Замена изломанных деталей изгороди.

Изготовление прожилин. Установка прожилин.

Самостоятельная работа

Образец углового концевого соединения на ус

Строгание деталей под заданный размер. Пиление деталей заданного размера.

Разметка деталей по чертежу. Изготовление углового концевого соединения на ус со вставным плоским шипом сквозным.

Черчение. Чтение чертежей группы геометрических тел.

IV четверть

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при работе со сверлом. Повторный вводный инструктаж по охране труда.

Угловые ящичные соединения

Ящик для школьных принадлежностей

Основные виды ящичных соединений. Изготовление заготовок для ящика.

Шпунтубель: устройство, применение, наладка. Строгание заготовок. Торцевание заготовок под размер.

Черчение. Выполнение эскиза группы геометрических тел по наглядным изображениям.

Анализ чертежа изделия. Разметка шипов рейсмусом и угольником.

Основные размеры проушины. Разметка проушин рейсмусом и угольником.

Малка и транспортир, устройство, применение. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону.

Запиливание проушин ножовкой с мелким зубом. Долбление проушин долотом.

Запиливание шипов ножовкой с мелким зубом. Спиливание щёчек. Удаление лишнего материала долотом.

Черчение. Чтение чертежа детали, образованной сочетанием различных геометрических тел.

Разметка паза. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем.

Анализ образца изделия. Обработка деталей изделия.

Подгонка соединений. Сборка ящика «насухо».

Подготовка клея к работе. Склеивание ящичных соединений.

Свойства древесины

Лабораторная работа №1

Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро и теплопроводность. Определение влажности древесины весовым методом.

Черчение. Выполнение чертежа и технического рисунка детали (бородок), образованной сочетанием конической, цилиндрической и сферической поверхностей, с натуры.

Лабораторная работа №2

Основные механические свойства, технологические свойства. Изучение основных механических и технологических свойств древесины.

Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейных кромок.

Ручка для ножовки

Материал для изготовления шаблона. Выпуклая и вогнутая поверхности. Сопряжения поверхностей разной формы. Изготовление шаблона ручки из картона.

Подбор материала для изделия. Изготовление заготовки.

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра. Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.

Сверлильный станок по дереву. Сверло: виды (пробочное бесцентровое, спиральное с центром и подрезателями, цилиндрическое спиральное с конической заточкой), устройство. Высверливание отверстий по контуру.

Черчение. Выполнение чертежа и технического рисунка детали (бородок), образованной сочетанием конической, цилиндрической и сферической поверхностей, с натуры.

Заточка спирального сверла. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление выкружной пилой.

Правка стамески на оселке. Обработка гнёзд стамеской.

Возможный брак при работе. Обработка кромок рашпилем.

Обработка криволинейных кромок шлифовальной шкуркой. Поднятие ворса.

Проверка готового изделия. Отделка изделия олифой.

Практическое повторение

Ручка для ножовки

Материал для изготовления шаблона. Изготовление шаблона ручки из картона.

Побор материала для изделия. Изготовление заготовки.

Черчение. Выполнение чертежа полого цилиндра (трубы) по эскизу.

Разметка деталей криволинейной формы с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру.

Сверлильный станок по дереву. Высверливание отверстий по контуру.

Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление выкружной пилой.

Правка стамески на оселке. Обработка гнёзд стамеской.

Возможный брак при работе. Обработка кромок рашпилем.

Черчение. Самостоятельная работа: выполнение технического рисунка детали по чертежу.

Обработка криволинейных кромок шлифовальной шкуркой. Поднятие ворса.

Проверка готового изделия. Отделка изделия олифой.

Контрольная работа

Образец углового ящичного соединения

Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником. Изготовление проушин.

Изготовление шипов. Подгонка соединений.

Черчение. Построение третьей проекции детали по двум заданным и наглядному изображению, нахождение на чертеже проекций граней, рёбер, вершин.

78

2

2

 

 

 

22

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

2

2

 

 

2

 

2

2

6

2

 

 

2

 

 

2

 

26

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

2

2

2

 

2

 

2

 

 

2

 

2

 

2

2

 

20

 

2

 

 

 

 

2

 

2

 

2

2

2

 

 

 

 

2

2

 

2

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

70

2

2

 

 

 

34

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

2

2

 

2

2

 

 

 

2

2

2

 

2

2

 

 

 

6

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

 

 

14

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

2

 

2

 

 

 

 

 

10

 

2

 

2

 

2

2

2

 

 

2

2

2

 

 

4

 

 

2

 

2

 

 

 

100

2

2

 

 

30

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

2

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

2

 

 

 

2

 

 

22

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

 

2

2

 

6

2

 

2

 

 

2

 

 

36

 

2

 

2

 

2

 

2

2

 

 

2

 

2

 

2

2

 

2

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

 

2

 

2

4

 

2

 

2

 

 

 

 

68

2

2

 

 

22

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

2

2

2

 

4

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

18

 

 

2

 

 

 

2

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

2

18

 

2

 

2

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

2

 

2

 

 

 

2

 

2

4

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты для 7 класса

I четверть

1. Часть сверлильного станка

- бабка

- закрутка 

- патрон

2. Сквозное отверстие сверлят

- с одной стороны

- с двух сторон

- с торца

3. Рубанком строгают

- на себя

- от себя

- против волокон

4. Обапол бывает

- фанерный

- дощатый

- брусковый

5. Для резьбы лучше всего подходит

- орех

- липа

- бук

6. Выполняют резьбу

- ножом

- тесаком

- резаком

7. Длинные заготовки наиболее удобно строгать

- шерхебелем

- рубанком с двойным ножом

- фуганком

8. Пиломатериал сушат

- на печке

- в сушильной камере

- в сарае

9. Доски для просушки укладывают

- в клетку

- в линейку

- валом

10. Нож строгального инструмента затачивают под углом

- 30 градусов

- 45 градусов

- 60 градусов

 

 

 

 

 

Тесты для 7 класса

II четверть

1. Фанеру изготовляют из

- опилок

- шпона

- стружки

2. Для резьбы лучше всего подходит

- орех

- липа

- бук

3. Сквозное отверстие  долбят

- с одной стороны

- с двух сторон

- с торца

4. Часть токарного станка по дереву

- бабка

- механизм подачи

- направляющее устройство

5. Перо подручника устанавливается от поверхности детали на расстоянии

- 1мм

- 2-3 мм

- 4-5 мм

6. Часть станка

- станина

- ножка

- царга

7. Для черновой обработки применяют

- рубанок

- фуганок

- шерхебель

8. Для нанесения параллельных рисок вдоль деревянной заготовки используют

- транспортир

- рейсмус

- малку

9. Чтобы значительно повысить производительность труда необходимо использовать

- ручной труд

- станки и механизмы

- правильную разметку

10. На токарном станке лучше обрабатывается древесина

- дуба

- ели

- липы

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по столярному делу 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа рассчитана на 340 часа  (по 10 часов в неделю).

Рабочая программа содержит шесть  разделов: пояснительную записку; описание требований к уровню подготовки учащихся; структуру курса, перечень самостоятельны и контрольных работ, перечень практических работ, тематическое планирование.

 

Программа  включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

 

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно-практические работы, которые применяется в сочетании  с записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражне­ниями и другими видами работ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 373
    • DOCX 77.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ершов Евгений Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ершов Евгений Алексеевич
    Ершов Евгений Алексеевич
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11544
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 085 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 969 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 570 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе