- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
- Тема: § 22. Общеупотребительные слова
- 03.10.2020
- 2826
- 143
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Катайгинская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО__________________________
Протокол №_____ от «__________________»
Л.Е.Дубинец
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УР
«_______»________________________ 2014г
А.Б.Метелева
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ «Катайгинская СОШ»
Приказ № _______ от «____»________2014г
_______________________
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
(программа М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.)
7 класс
(140 часов, 35 учебных недель)
Составитель:
Мальцева С.В.,
учитель русского языка,
литературы.
П.Катайга, 2014г.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2007), рабочей программы по русскому языку5-9 классы (по программам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского; А.И.Власенкова)/сост. О.В.Ельцова. – М.:ВАКО, 2011. В соответствии с новым БУПом на изучение русского языка в 7 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю). Для того чтобы реализовать цели обучения, следует совершенствовать образовательный процесс. В данном классе обучаются дети со справками (VIII вид). В связи с этим для таких детей в данной рабочей программы отмечены требования к уровню подготовки, нормы оценок, объём контрольных и творческих работ. (Рабочая программа Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Котовска» (2010г). Составитель : Ильичёва С.В).
Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Назначение программы:
ü улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;
ü реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
ü воспитаниегражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
ü развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
ü освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
ü формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
ü применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается повторением пройденного, после проведения контрольной работы обязательно проходит её анализ. Такая система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Программа по русскому языку в 7 классе предусматривает изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, словообразования, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
В связи с тем, что в данном классе обучаются дети, имеющие VIIвид, то ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ для них должны быть следующими( :
К концу VII класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками. Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами. Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами. Соблюдать нормы литературного языка, изученные в VII классе. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в VII классе слова непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного) деепричастные обороты. По связной речи. Узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда писать рассказы на предложенные сюжеты; писать сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).
Распределение учебных часов по разделам программы:
Введение – 1ч
Повторение изученного в 5-6 классах – 11ч
Причастие – 29ч
Деепричастие – 10ч
Наречие – 29ч
Категория состояния – 6ч
Служебные части речи – 1ч
Предлог – 10ч
Союз – 13ч
Частица – 14ч
Междометие. Звукоподражательные слова – 4ч
Повторение – 9ч
Резерв – 4ч
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел
К-во часов
В том числе
Результат по разделу
К. Р
Р.Р
Русский язык как развивающееся явление
1
-
-
Знать группы славянских языков; знать, что русский язык входит в группу восточнославянских языков, о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике, лексике, грамматике.
Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается (на примере устаревших слов и неологизмов).
Повторение пройденного в 5-6 классах
11
1
2
Знать определения основных изученных в 5- 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Причастие
29
2
6
Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.
Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия и причастные обороты в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, правильно изменять и образовывать причастия. Знать основные орфографические и пунктуационные правила и применять их.
Деепричастие
10
1
1
Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).
Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий. Знать основные орфографические и пунктуационные правила и применять их.
Наречие
29
1
7
Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.
Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. Знать основные орфографические и пунктуационные правила и применять их.
Категория состояния как часть речи.
6
-
2
Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.
Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.
Служебные части речи
1
-
-
Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.
Предлог
10
1
1
Знать определение предлога, его синтаксическую функцию, отличия производных и непроизводных, простых и составных предлогов, текстообразующую роль предлогов.
Уметь правильно писать предлоги (слитно, раздельно, через дефис), уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Союз
13
2
1
Знать определение союза, его синтаксическую роль, разряды союзов и употребление в простых и сложных предложениях. (простые, составные, сочинительные, подчинительные).
Уметь правильно писать союзы, отличать на письме союзы зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же, пользоваться в речи союзами-синонимами.
Частица
14
1
1
Знать определение частицы, её синтаксической роли в предложении, разряды частиц (формообразующие и смысловые), различать на письме частицы не и ни, правильно писать данные частицы с различными частями речи, уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.
Междометие. Звукоподражательные слова.
4
-
-
Знать определение междометия, синтаксическую роль в предложении, отличие междометий и звукоподражательных слов, уметь правильно писать междометия, интонационно выделять их, правильно ставить знаки препинания в предложениях с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного
в 7 классе
9
3
-
Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Резерв
3
Общее количество часов
140
12
21
Содержание тем учебного курса
№
№
в теме
Тема
Дата проведения
Требования к знаниям и умениям обучающихся по теме
План
Факт
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 ЧАС)
1.
(1 четверть)
1.
Русский язык как развивающееся явление.
2.09
Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нём; историю существования и развития русского языка; основные изменения, происходящие в языке с течением времени.
РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (11 ч)
2.
1.
Синтаксис. Синтаксический разбор.
3.09
Знать, чем отличается словосочетание от предложения, простые предложения от сложных, главные члены от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний, конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, соблюдать правильную интонацию речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, подбирать примеры на изученные правила.
3.
2.
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
4.09
4.
3.
Лексикология и фразеология.
8.09
Знать определения. Уметь разъяснять значения слов правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, соблюдать лексические нормы, уметь работать с фразеологическим словарём, использовать синонимы в речи, проводить элементарный анализ текста.
5.
4.
Фонетика и орфография.
9.09
Уметь соблюдать произносительные нормы, проводить орфоэпический и фонетический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи, правильно писать слова с изученными орфограммами.
6.
5.
Словообразование и орфография.
10.09
Знать способы образования слов, уметь производить морфемный и словообразовательный разборы, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически.
7.
6.
Морфология и орфография.
11.09
Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.
8.
7.
Морфология и орфография.
15.09
Знать общую характеристику самостоятельных частей речи, различать их постоянные и непостоянные морфологические признаки, уметь выполнять морфологический разбор, правильно употреблять изученные части речи.
9.
8.
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»
16.09
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему.
10
9
Анализ контрольного диктанта.
17.09
Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.
11.
10
Р.Р. Текст.
18.09
Знать признаки текста, уметь определять стиль текста, аргументировать точку зрения.
12.
11
Р.Р. Стили литературного языка.
22.09
Знать особенности текстов разных стилей, уметь определять принадлежность
РАЗДЕЛ 3. ПРИЧАСТИЕ (29ч)
13
1
Причастие как часть речи.
23.09
Знать понятие причастие; общее грамматическое значение; морфологические и синтаксические признаки причастий; признаки глагола и прилагательного у причастия. Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль, правильно употреблять в речи.
14.
2.
Р.Р. Публицистический стиль.
24.09
Знать особенности публицистического стиля: назначение, сферу употребления, языковые приметы. Уметь определять публицистический стиль по его признакам, выразительно читать и воспринимать текст публицистического характера на слух, определять языковые средства, характерные для этого стиля и составлять их самостоятельно.
15.
3.
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
25.09
Знать условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях. Уметь склонять причастия; правильно писать безударные падежные окончания причастий; грамотно употреблять причастия в речи.
16.
4.
Причастный оборот.
1.10
Знать определение причастного оборота и определяемого слова. Уметь устанавливать связь причастия с определяемым словом и зависимыми словами; выделять причастный оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми словами, строить предложения с причастными оборотами.
17.
5
Выделение запятыми причастного оборота.
2.10
Уметь выделять из предложения сочетания причастия и определяемого слова, причастия и зависимого слова, определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову, графически обозначать причастный оборот, устанавливая связь причастия с определяемым и зависимым словами, предупреждать ошибки в употреблении причастного оборота
18
6
Р.Р. Описание внешности человека
6.10
Знать особенности описания как тип речи; понятие словесный портрет; элементы внешней характеристики человека; роль описания внешности в художественном произведении. Уметь устно и письменно составлять развёрнутое описание знакомого человека.
19.
7
Действительные и страдательные причастия.
7.10
Знать понятия действительное и страдательное причастия. Уметь различать действительные и страдательные причастия и правильно их употреблять их в речи.
20
8
Краткие и полные страдательные причастия.
8.10
Знать понятия полные/краткие страдательные причастия; особенности кратких страдательных причастий; нормы произношения полных и кратких страдательных причастий. Уметь различать полные и краткие страдательные причастия; определять синтаксическую роль кратких страдательных причастий.
21.
9
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
9.10
Знать способы образования действительных причастий настоящего времени; правило правописания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах –ущ-/-ющ-,-ащ-/ящ-, находить изучаемую орфограмму, правильно писать причастия.
22
10
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
13.10
23.
11.
Действительные причастия прошедшего времени.
14.10
Знать способы образования действительных причастий прошедшего времени, правописание гласных перед суффиксом причастия и в неопределенной форме глагола. Уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий, правильно писать гласные перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени.
24
12
Р.Р. Изложение
15.10
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; находить в тексте ключевые слова (причастия), которые передают его основную мысль; писать изложение с изменением лица рассказчика.
25.
13.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
16.10
Знать способы образования страдательных причастий настоящего времени; правило правописания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Уметь определять спряжение глагола, обосновывать выбор гласной в окончаниях глаголов и суффиксах –ом(-ем-), -им- причастий; заменять действительные причастия страдательными и наоборот.
26
14
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
20.10
27.
15
Страдательные причастия прошедшего времени.
21.10
Знать способы образования причастий.
Уметь выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и страдательных причастиях прошедшего времени, исправлять ошибки в употреблении причастий.
28.
16.
Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.
22.10
Знать правило правописания гласных перед Н; условия выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов
Уметь выбирать правильное гласных перед Н в полных и кратких страдательных причастиях, исправлять ошибки в употреблении причастий.
29
17
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.
23.10
Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных; правильно употреблять в речи; использовать алгоритм написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
30
18
Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий.
27.10
31
19
Контрольная работа
28.10
Знать условия написания н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Уметь обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий, прилагательных, правильно употреблять в речи. Уметь различать краткие и полные причастия.
32
20
Р.Р. Выборочное изложение.
29.10
Уметь писать выборочное изложение, сохраняя стиль и тип речи и выдерживая текст в рамках одной тематики.
33
21
Морфологический разбор причастий.
30.10
Знать порядок морфологического разбора причастий. Уметь выполнять морфологический разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи
34
(2 четверть)
22
Р.Р. Контрольное изложение
10.11
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль.
35
23
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
11.11
Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; на основе наблюдения делать выводы
36
24
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
12.11
37.
25
Буквы е и и после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
13.11
Знать правило правописания гласных е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.
38
26
Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»
17.11
Уметь подбирать и систематизировать материалы к сочинению по личным наблюдениям; писать сочинение, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики.
39.
27
Повторение и обобщение знаний по теме «Причастие».
18.11
Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь применять на практике правила правописания и произношения причастий; расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом; выделять причастный оборот графически; выполнять морфологический разбор причастий..
40.
28.
Систематизация знаний по теме «Причастие».
19.11
41.
29.
Контрольный диктант по теме «
6 654 334 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.