РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 8 класса
Изотова
О.В.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
8 класс
Количество
часов:
всего
105 час; в неделю 3 час.
Плановых
контрольных диктантов - 5,
контрольных
сочинений -2,
контрольных
изложений -3
Планирование
составлено на основе: Программы по русскому языку для
общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы.
Автор-составитель С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009. Допущено Министерством
образования и науки РФ
Учебник:
Русский язык. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- М.: Мнемозина, 2012
Рекомендован
Министерством образования и науки РФ.
Пояснительная
записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Минобразования России от
05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по
русскому языку, авторской программы по русскому языку для
общеобразовательных учреждений.5-11 классы: основной курс, элективные курсы.
Автор-составитель С.И. Львова - М.: Мнемозина, 2009, допущенной Министерством
образования и науки РФ.
Программа адресована обучающимся 5 класса, которые осваивают курс русского
языка на ступени основного общего образования.
Русский язык как учебный
предмет входит в образовательную область «Филология». В учебном плане школы на
изучение предмета «Русский язык» выделено 105 часов (3 часа в неделю).
Срок реализации данной
программы - 1 год.
Программа реализует системно-деятельностный подход в
обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования
речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических
знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит
развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей
школьников.
Яркой особенностью курса является
его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в
их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать
звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно,
точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме
собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).
Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение.
Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на
традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык
учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом
смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение
языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов
разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и
говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные
навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного
типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от
коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему
аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное
формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой)
компетенций определили и характер предъявления грамматического материала.
В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход
к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в
первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к
выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными
типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным
смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо
«просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда
внимание школьников обращается на смысловое наполнение регулярных языковых
элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их
триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую
проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в
стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем
многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко
раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты,
имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.
Установление структурно-семантических особенностей языковых
фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории,
развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на
смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа,
в том числе и орфографического.
Отличительная особенность данного курса — внимание к вопросам
истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая
раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с
историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую
работу помогает организовать учебный этимологический словарь.
Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий
аспекте обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком
использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских
ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление
единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях
устного народного творчества и художественных текстах, объяснение их значения
с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется
представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как
форме выражения национальной культуры.
Программа составлена с
учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения:
начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в
полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям
выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с
формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие
личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их
эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о
роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности
в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой,
коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой
деятельности.
Специальной целью преподавания русского языка в школе
является формирование ключевых компетенций: языковой, коммуникативной и
лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция, т.е.
осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе
решения следующих познавательных задач:
·
формирования у учащихся
научно – лингвистического мировоззрения;
·
вооружение их основами познаний
о родном языке, его устройстве и функционировании;
·
развитие языкового и
эстетического идеала у учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и
речи.
Коммуникативная компетенция, т.е.
осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в
устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:
·
формирование прочных
орфографических и пунктуационных умений и навыков;
·
овладение нормами русского
литературного языка;
·
обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся;
·
обучение школьников умению
связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
·
свободно пользоваться
русским языком во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания
учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения
языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся
учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Основные виды устных и письменных работ на уроках
русского языка в 8 классе
Устно:
устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста,
работа с разными словарями, работа по составлению таблиц
Письменно:
свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант,
творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя»,
выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и
перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом,
комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине,
мини-сочинения на лингвистические темы.
Требования к уровню подготовки
учащихся, обучающихся по данной программе
Речевая деятельность.
Аудирование.
Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться
ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании
изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную
информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую
информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде
тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность
аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ
учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по
содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой
на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение.
Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа
названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с
иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами;
выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте;
составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение,
ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги,
журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами
чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и
при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного
выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и
пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных
лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в
библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.
Говорение.
Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора
исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием
прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить
небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других
наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в
форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять
инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах
различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно
вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо.
Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные
публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые
особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об
интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и
"против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры
родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать
характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика,
экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения
(парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма
изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые
бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).
Текстоведение.
Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность
текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили
речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые
средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в
журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять
их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для
художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства
воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия.
Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических
норм.
Морфемика и
словообразование. Объяснять значение слова, его
написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и
типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы
словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных
словарей.
Лексикология и
фразеология. Разъяснять значение слов
общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться
разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь
лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с
учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном
тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических
возможностях русского языка.
Морфология.
Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы
формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических
трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении
орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография.
Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых
орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую
характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация.
Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения
в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно
употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами;
правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный
анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных
конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого
предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения
при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать
различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности
речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил
пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций,
использовать на письме специальные графические обозначения, строить
пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на
пунктуационные правила.
№ п/п
|
Всего часов
|
Наименование тем
|
Дата
|
Корректировка
|
Виды и формы организации учебных занятий
|
Виды контроля
|
1 четверть
|
Русский
язык – национальный язык русского народа.
(2 ч)
|
1
|
1
|
Язык как основное средство общения в
национальном коллективе
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Ознакомительное чтение вступительных статей,
работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание
|
2
|
1
|
Русский язык как государственный язык
РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран
СНГ
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
Ознакомительное чтение вступительных
статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное
высказывание
|
Повторение
изученного в 5-7 классах (7 ч)
|
3
|
1
|
Слово как основная единица языка. Анализ
слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического
значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа с
теоретическим материалом учебника
Работа с
деформированным текстом
Работа с
лингвистическими словарями
Сочинение-миниатюра (упр.31)
|
4
|
1
|
Трудные случаи различения слов разных
частей речи и определения морфемного состава слов.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа с
таблицей на стр.21
Сочинение-миниатюра
(упр.48)
Предупредительный диктант
|
5
|
1
|
Трудные случаи орфографии. Правописание
Н и НН в словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных
слов
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Устное
высказывание на лингвистическую тему (упр.66)
Индивидуальная
работа на карточках
|
6
|
1
|
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ
со словами разных частей речи.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа на
лингвистическом тренажере
Индивидуальная
работа на карточках
Объяснительный диктант
|
7
|
1
|
Основные функции знаков препинания.
Постановка знаков препинания перед союзом И.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа на
лингвистическом тренажере
Индивидуальная
работа на карточках
Объяснительный диктант
|
8
|
1
|
Трудные случаи пунктуации. Знаки
препинания в простом осложненном предложении.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа с текстом
Диктант
«Проверяю себя!»
Графический диктант
|
9
|
1
|
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
|
|
|
Урок контроля
|
Диктант
|
Функциональные
разновидности русского языка (14ч)
|
10
|
1
|
Функциональные разновидности языка:
разговорный язык, функциональные стили (официально-деловой, научный,
публицистический), язык художественной литературы
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Устное
высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.
Работа с разбором предложения.
|
11
|
1
|
Основные сферы общения:
разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая,
словесно-художественное творчество.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа с теоретическим материалом
учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов
|
12-13
|
2
|
Сжатое изложение №1
« Вести с фронта»
|
|
|
Урок развития речи
|
Составление плана текста, отбор важной
информации, заглавие, определение главной мысли текста
|
14
|
1
|
Разговорная речь. Основные особенности
разговорной речи.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с теоретическим материалом
учебника, устное высказывание разговорном стиле речи
|
15
|
1
|
Официально-деловой стиль речи
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа с теоретическим материалом
учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле речи по плану
|
16
|
1
|
Научный стиль речи
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа с теоретическим материалом
учебника, сочинение-миниатюра
|
17
|
1
|
Публицистический стиль речи. Сфера
применения публицистического стиля.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Устное высказывание о публицистическом
стиле речи по плану (упр.156)
|
18
|
1
|
Публицистический стиль речи. Основные
жанры публицистического стиля
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Составление плана, отбор ключевых слов,
определение темы и основной мысли репортажа.
|
19-20
|
2
|
Подготовка и написание
сочинения №1: репортаж о
посещении музея
|
|
|
Урок развития речи
|
Составление плана, отбор ключевых слов,
определение темы и основной мысли репортажа.
|
21
|
1
|
Язык художественной литературы
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Лингвистический анализ отрывков из
художественных произведений.
|
22-23
|
2
|
Контрольная работа
по теме «Функциональные разновидности русского языка» и ее анализ
|
|
|
Урок контроля
|
Письмо по памяти
Комплексный анализ текста
|
Синтаксис
и пунктуация (69 часа)
Синтаксис
и пунктуация как разделы лингвистики (2 часа)
|
24
|
1
|
Синтаксис как раздел лингвистики
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Словарный
диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и
пунктуации
|
25
|
1
|
Пунктуация как раздел лингвистики
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с теоретическим материалом
учебника, пунктуационный разбор предложения
|
Словосочетание
как единица синтаксиса (3 ч)
|
26
|
1
|
Словосочетание и его признаки. Виды
словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные,
наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с теоретическим материалом
учебника Сочинение-миниатюра
|
27
|
1
|
Типы подчинительной связи в
словосочетании: согласование, управление, примыкание.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с текстом
Работа со словарем
|
28
|
1
|
Культура речи. Правильное употребление
словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм
при построении словосочетаний разных видов
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Работа с учебным словарем сочетаемости
слов
|
. Предложение как единица синтаксиса
(12 ч)
Основные
признаки предложения (1 час)
Основные признаки
предложения ( 5часов)
|
29
|
1
|
Предложение как единица синтаксиса.
Порядок слов в предложении
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с теоретическим
материалом учебника
Работа с деформированным текстом
|
Основные
виды предложений (5часов)
|
30
|
1
|
Виды предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Словарный диктант (орфографический
минимум). Устное высказывание
|
31
|
1
|
Виды предложений по эмоциональной
окраске: восклицательные и невосклицательные
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Комплексный анализ текста
|
32
|
1
|
Виды предложений по характеру выражения
отношения к действительности: утвердительные и отрицательные
|
|
|
Комбинированный урок
|
Сочинение-миниатюра
(упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского
«Первый фрак»
Работа над выразительным чтением текста
|
33
|
1
|
Виды предложений по наличию
второстепенных членов: распространенные и нераспространенные
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с этимологическим словарем.
Синтаксический разбор.
|
34
|
1
|
Виды предложений по наличию необходимых
членов: полные и неполные
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Синтаксический разбор предложений.
|
Структура
простого предложения ( 6 часов)+3(из резерва)
|
35
|
1
|
Грамматическая ( предикативная) основа
предложения. Основные типы грамматических основ
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Составление опорной схемы.
|
36-37
|
2
|
Морфологические способы выражения
подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное и
составное(именное и глагольное)
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа с теоретическим
материалом учебника
Синтаксический разбор предложения
|
38
|
1
|
Способы связи подлежащего и сказуемого в
предложении Постановка тире между подлежащим и сказуемым
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа с
теоретическим материалом учебника
Составление таблицы «Виды сказуемого»
|
39-40
|
2
|
Второстепенные члены предложения, их
виды и способы выражения
|
|
+1
|
Комбинированный урок
|
Диктант «Проверяю себя!» с
грамматическим заданием
|
41
|
1
|
Сочинение №2. Описание памятника (упр.332)
|
|
+1
|
Урок развития речи
|
Работа с фотографиями памятников, отбор
языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников
|
42
|
1
|
Культура речи. Правильное построение
простого предложения
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Составление
таблицы-алгоритма
Объяснительный
диктант
Работа на лингвистическом тренажере
|
43
|
1
|
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение как
единица синтаксиса»
|
|
+1
|
Урок контроля
|
Диктант с грамматическим заданием
|
Односоставные
предложения (15 часов)
|
44
|
1
|
Односоставные предложения, их
грамматические признаки
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с
теоретическим материалом учебника
Составление таблицы «Виды односоставных предложений»
|
45-47
|
3
|
Виды односоставных предложений : именные
( назывные),глагольные(определенно-личные, неопределенно –личные,
обобщенно-личные, безличные)
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с
теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование
|
48
|
1
|
Различение двусоставных и односоставных
предложений разных видов
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Лингвистическое исследование
Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему
|
49
|
1
|
Типичные модели назывных предложений
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Лингвистическое
исследование
Работа с текстом
|
50-54
|
5
|
Типичные модели односоставных глагольных
предложений: определенно-личные,неопределенно-личные,обобщенно-личные,безличные
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Объяснительный
диктант
Работа с текстом
Работа с
индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
|
55
|
1
|
Морфологические средства выражения
главного члена в безличном предложении
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа с
теоретическим материалом учебника
Синтаксический разбор предложения
|
56-57
|
2
|
Сжатое изложение №2 «
Слово о воспитанности»
|
|
|
Урок развития речи
|
Составление плана текста, отбор ключевых
слов, определение главной мысли, темы текста
|
58
|
1
|
Контрольный диктант №3 Повторение и обобщение изученного по теме
«Односоставные предложения»
|
|
|
Урок контроля
|
Диктант с грамматическим заданием
|
Простое
осложненное предложение(37 часов)
Предложения
с однородными членами предложения (8 часов)
|
59
|
1
|
Простое осложненное предложение и его
признаки.
|
|
|
Комбинированный урок
|
Письмо
по памяти
Тестовые задания
|
60
|
1
|
Однородные члены предложения, их
признаки, способы связи.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Графический
диктант
Работа
с текстом
Индивидуальная работа на карточках
|
61
|
1
|
Интонационные и пунктуационные
особенности предложений с однородными членами.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Комплексный анализ текста
|
62
|
1
|
Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с однородными членами предложения
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа
с индивидуальными карточками
Работа
на лингвистическом тренажере
Анализ текста
|
63
|
1
|
Однородные и неоднородные определения .Аргументированная
постановка знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными
определениями.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Диктант
«Проверяю себя!»
Работа
с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
|
64
|
1
|
Интонационные и пунктуационные
особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Работа с деформированным текстом
|
65
|
1
|
Правильная постановка знаков препинания
в предложениях с обобщающими словами при однородных членах
|
|
|
Комбинированный урок
|
Составление
таблицы-алгоритма
Объяснительный
диктант
Работа на лингвистическом тренажере
|
66
|
1
|
Культура речи. Основные синтаксические
нормы построения предложений с однородными членами.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Составление
схем, таблицы
Творческий
диктант
Работа на лингвистическом тренажере
|
Предложения
с обособленными членами предложения (20 часов)
|
67
|
1
|
Обособление как смысловое, интонационное
и пунктуационное выделение группы членов предложения
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Лингвистическое
исследование
Работа с текстом
|
68
|
1
|
Виды обособленных членов предложения
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Работа
с текстом
Объяснительный
диктант
Работа на лингвистическом тренажере
|
69
|
1
|
Обособленные определения и приложения
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа
с деформированным текстом
Предупредительный
диктант
Работа на лингвистическом тренажере
|
70-71
|
2
|
Сжатое
изложение №3 «День
славянской письменности»
|
|
|
Урок развития речи
|
Составление плана текста,
отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
|
72
|
1
|
Грамматические, интонационные и пунктуационные
особенности предложений с обособленными определениями
|
|
|
Комбинированный урок
|
Предупредительный
диктант
Работа
с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
|
73
|
1
|
Причастный оборот как разновидность распространенного
согласованного определения
|
|
|
Комбинированный урок
|
Диктант
«Проверяю себя!»
Работа
с индивидуальными карточками
Работа на лингвистическом тренажере
|
74
|
1
|
Правильная постановка знаков препинания
в предложениях с обособленными и необособленными определениями и
приложениями.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с индивидуальными карточками
Работа
на лингвистическом тренажере
Творческий диктант
|
75
|
1
|
Обособленные обстоятельства.
|
|
|
Комбинированный урок
|
Письмо
по памяти
Тестовые задания
|
76
|
1
|
Грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными
обстоятельствами
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа
с индивидуальными карточками
Работа
на лингвистическом тренажере
Творческий диктант
|
77
|
1
|
Правильная
постановка знаков препинания в предложениях с
обособленными и необособленными обстоятельствами
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с текстом
Объяснительный диктант
|
78
|
1
|
Обособленные дополнения как
синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Работа
с лингвистическим тренажером
Объяснительный диктант
|
79
|
1
|
Грамматические ,интонационные и
пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
на лингвистическом тренажере
Графический диктант
|
80
|
1
|
Контрольный диктант №4
по теме « Предложения с обособленными членами»
|
|
|
Урок контроля
|
Диктант с грамматическим заданием
|
81
|
1
|
Анализ контрольного диктанта. Сравнение
как одно из выразительных средств языка. Сравнительный оборот; его
семантические и грамматические признаки
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Работа
с лингвистическим тренажером
Объяснительный диктант
|
82
|
1
|
Грамматические ,интонационные и
пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Творческий
диктант
Составление опорной схемы
|
83
|
1
|
Правильная постановка знаков препинания
в предложениях со сравнительными оборотами и синтаксическими конструкциями с
союзом КАК
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Устное
высказывание на лингвистическую тему (упр.539)
Решение тестовых заданий
|
84
|
1
|
Уточняющие и присоединительные члены
предложения
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы
|
85
|
1
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными
членами
|
|
|
Комбинированный урок
|
Работа
с лингвистическим тренажером
Предупредительный
диктант
Индивидуальная работа на карточках
|
86
|
1
|
Культура речи. Основные синтаксические
нормы построения предложений с обособленными членами
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Анализ
текста (упр.555)
Сочинение-миниатюра
(упр. 556)
Устное высказывание на лингвистическую
тему (упр. 557)
|
Предложения
с вводными конструкциями, обращениями и междометиями ( 9 часов)
|
87
|
1
|
Вводные конструкции как средство выражения
оценки высказывания, воздействия на собеседника.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
на лингвистическом тренажере
Графический диктант
|
88
|
1
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с вводными словами
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Орфографический
минимум
Работа
с теоретическим материалом учебника
Составление
таблицы «Вводные слова»
Творческая работа
|
89
|
1
|
Группы вводных слов и выражений по
значению. Вводные предложения; их структурные особенности
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с лингвистическим тренажером
Предупредительный
диктант
Индивидуальная работа на карточках
|
90
|
1
|
Вставные конструкции Грамматические,
интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными
конструкциями
|
|
|
Комбинированный урок
|
Устное
высказывание на лингвистическую тему (упр.569)
Предупредительный диктант
|
91
|
1
|
Обращение( распространенное и нераспространенное)
и способы его выражения. Основные функции обращения: звательная оценочная,
изобразительная.
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с индивидуальными карточками
Работа
на лингвистическом тренажере
Анализ текста
|
92
|
1
|
Грамматические, интонационные и
пунктуационные особенности предложений с обращениями
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Устное
высказывание на лингвистическую тему (упр.576)
Индивидуальная работа на карточках
|
93
|
1
|
Грамматические, интонационные и пунктуационные
особенности предложений с междометиями
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Составление таблицы
|
94
|
1
|
Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с вводными словами ,обращениями и междометиями
|
|
|
Урок закрепления изученного
|
Устное
высказывание (упр.601)
Индивидуальная
работа на карточках
Объяснительный диктант
|
95
|
1
|
Культура речи. Основные синтаксические
нормы построения предложений с водными конструкциями, обращениями
|
|
|
Урок изучения нового материала
|
Работа
с теоретическим материалом учебника
Объяснительный диктант
|
Повторение
изученного ( 10 часов)
|
96-97
|
2
|
Повторение. Словосочетание. Предложение.
Виды односоставных предложений
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Работа
с лингвистическим тренажером
Объяснительный
диктант
Решение тестовых заданий
|
98-99
|
2
|
Повторение. Простое осложненное
предложение. Предложения с однородными членами
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Графический
диктант
Работа
с текстом
Индивидуальная работа на карточках
|
100-101
|
2
|
Повторение. Простое осложненное
предложение. Предложения с обособленными членами предложения
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Объяснительный
диктант
Решение
тестовых заданий
Предупредительный диктант
|
102
|
1
|
Повторение. Функциональные разновидности
русского языка
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Комплексный анализ текста
|
103
|
1
|
Повторение. Вводные конструкции,
обращения, междометия.
|
|
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Графический
диктант
Работа
с текстом
Индивидуальная работа на карточках
|
104-105
|
2
|
Контрольный диктант по
итогам 2013-2014 учебного года и его анализ
|
|
|
Урок контроля
|
Контрольный диктант с грамматическим
заданием
|
Список учебников и учебных пособий
1. Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч.
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.:
Мнемозина, 2012г
2. С.И.Львова. Практикум по русскому
языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2010
(Лингвистический тренажер)
3. С.И.Львова. Орфография. Этимология
на службе орфографии. Пособие для учителя. – М., 2008
4. С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9
классы. – М., 2005
5. Богданова Г.А. Тестовые задания по
русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.:
Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)
6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8
классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.