Инфоурок Русский язык Рабочие программыРабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.И.Львовой

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.И.Львовой

Скачать материал

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по русскому языку  для 8 класса

 

 

Изотова О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  русскому языку

8 класс

Количество часов:

всего 105 час;   в неделю 3 час.

 

Плановых контрольных диктантов -  5,

контрольных сочинений -2,

контрольных изложений -3

 

Планирование составлено на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор-составитель С. И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009. Допущено Министерством образования и науки РФ

 

Учебник: Русский язык. 8 класс. В 2 частях. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2012

Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе  Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного  общего  образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы: основной курс, элективные курсы. Автор-составитель С.И. Львова - М.: Мнемозина, 2009, допущенной Министерством образования и науки РФ.

          Программа адресована обучающимся 5 класса,  которые осваивают курс русского языка на ступени основного общего образования.

Русский язык как учебный предмет входит в образовательную область  «Филология». В учебном плане школы на изучение предмета «Русский язык» выделено 105 часов (3 часа в неделю).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Программа реализует системно-деятельностный под­ход в обучении русскому языку, что предполагает синтез про­цесса совершенствования речевой деятельности учащихся и фор­мирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного язы­кового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельнос­ти в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно вос­принимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения гово­рить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых при­вык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различно­го типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновы­вать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т. п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаи­мосвязанное формирование коммуникативной, языковой и линг­вистической (языковедческой) компетенций определили и харак­тер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функ­ции. Эта установка в первую очередь требует повышенного вни­мания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с раз­ными типами языковых значений приводит школьников к убеж­дению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Взаимосвязь формы и содержания наглядно раскрывается, когда внимание школьников обращается на смысловое наполне­ние регулярных языковых элементов, формально выраженных в виде типичных моделей, схем, конструкций.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зре­ния их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассмат­ривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например разные виды омонимов.

Установление структурно-семантических особенностей язы­ковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполне­ние языковой единицы в процессе проведения языкового анали­за, в том числе и орфографического.

Отличительная особенность данного курса — внимание к воп­росам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помога­ет организовать учебный этимологический словарь.

Необходимо также отметить, что программа реализует культуроведческий аспекте обучении родному языку, что прояв­ляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художествен­ных текстах, объяснение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом формируется пред­ставление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемствен­ности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле­ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес­кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб­ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз­витие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование ключевых компетенций:  языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция, т.е. осведомлённость школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения  следующих познавательных задач:

·        формирования у учащихся научно – лингвистического мировоззрения;

·        вооружение их основами познаний о родном языке, его устройстве и функционировании;

·        развитие языкового и эстетического идеала у  учащихся, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомлённость школьников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих задач:

·        формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

·        овладение нормами русского литературного языка;

·        обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

·        обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·        свободно пользоваться русским языком во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, об этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.

 

Основные виды устных и письменных работ на уроках русского языка в 8 классе

Устно: устное высказывание на лингвистическую тему, текстоведческий анализ текста, работа с разными словарями, работа по составлению таблиц

Письменно: свободный диктант, объяснительный диктант, предупредительный диктант, творческий диктант, словарный диктант, диктант «Проверяю себя», выборочно-распределительный диктант, графический диктант, работа с тестами и перфокартами, подробное и сжатое изложение, работа с деформированным текстом, комплексный анализ текста, орфографический минимум, сочинения по картине, мини-сочинения на лингвистические темы.

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Речевая деятельность.

Аудирование. Владеть разными видами аудирования (озна­комительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второсте­пенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую инфор­мацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать пози­цию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радио­передачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содер­жания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным мате­риалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержа­нии статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журна­ла, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разны­ми видами чтения и пользоваться ими в зависимости от комму­никативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся оте­чественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (про­слушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таб­лиц и других наглядных материалов; создавать связное выска­зывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращен­ную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддер­жать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художествен­ные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исход­ного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культу­ры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; умест­но использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именитель­ный темы, расчлененные предложения (парцелляция), ритори­ческие вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изло­жения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); состав­лять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, авто­биографию).

Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анали­зировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характер­ные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребитель­ные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собст­венную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на слово­образовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразо­вания; пользоваться разными видами морфемных и словообразо­вательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреб­лять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художествен­ном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографическо­го, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяс­нять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предло­жения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонацион­ный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксичес­кий и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средст­во усиления выразительности речи. Владеть правильным спосо­бом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструк­ций, использовать на письме специальные графические обозна­чения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоя­тельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Всего часов

Наименование тем

Дата

Корректировка

Виды и формы организации учебных занятий

Виды контроля

1 четверть

Русский язык – национальный язык русского народа. (2 ч)

1

1

Язык как основное средство общения в национальном коллективе

 

 

Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание

2

1

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ

 

 

Урок усвоения новых знаний

Ознакомительное чтение вступительных статей, работа с толковым словарем, этимологическим словариком, устное высказывание

Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч)

3

1

Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи

 

 

 

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с деформированным текстом

Работа с лингвистическими словарями

Сочинение-миниатюра (упр.31)

4

1

Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слов.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с таблицей на стр.21

Сочинение-миниатюра (упр.48)

Предупредительный диктант

5

1

Трудные  случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи; слитное и раздельное написание  созвучных слов

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.66)

Индивидуальная работа на карточках

 

6

1

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа на лингвистическом тренажере

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

7

1

Основные функции знаков препинания. Постановка знаков препинания перед союзом И.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа на лингвистическом тренажере

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

8

1

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания   в простом осложненном предложении.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с текстом

Диктант «Проверяю себя!»

Графический диктант

9

1

Контрольный диктант  №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

 

 

Урок контроля

Диктант

Функциональные разновидности русского языка (14ч)

10

1

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Устное высказывание: составить тексты о погоде, используя разные стили речи.

Работа с разбором предложения.

11

1

Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, анализ образцов разговорной речи, составление мини-диалогов

12-13

2

Сжатое изложение   №1

« Вести с фронта»

 

 

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор важной информации, заглавие, определение главной мысли текста

14

1

Разговорная речь. Основные особенности разговорной речи.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание разговорном стиле речи

15

1

Официально-деловой стиль речи

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, устное высказывание об официально-деловом стиле  речи по плану

16

1

Научный стиль речи

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с теоретическим материалом учебника, сочинение-миниатюра

17

1

Публицистический стиль речи. Сфера применения публицистического стиля.

 

 

Урок изучения нового материала

Устное высказывание о публицистическом стиле речи по плану (упр.156)

18

1

Публицистический стиль речи. Основные жанры публицистического стиля

 

 

Урок изучения нового материала

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

19-20

2

Подготовка и написание сочинения №1: репортаж о посещении музея

 

 

Урок развития речи

Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли репортажа.

21

1

Язык художественной литературы

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Лингвистический анализ отрывков из художественных произведений.

22-23

2

Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» и ее анализ

 

 

Урок контроля

Письмо по памяти

Комплексный анализ текста

 

Синтаксис и пунктуация (69 часа)

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики (2 часа)

24

1

Синтаксис как раздел лингвистики

 

 

Урок изучения нового материала

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание-рассказ о синтаксисе и пунктуации

 

25

1

Пунктуация как раздел лингвистики

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника, пунктуационный разбор предложения

Словосочетание как единица синтаксиса (3 ч)

26

1

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Сочинение-миниатюра

27

1

Типы подчинительной связи в  словосочетании: согласование, управление, примыкание.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Работа со словарем

28

1

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

 

 

Урок закрепления изученного

Работа с учебным словарем сочетаемости слов

. Предложение как единица синтаксиса (12 ч)

Основные признаки предложения (1 час)

Основные признаки предложения ( 5часов)

29

1

Предложение как единица синтаксиса. Порядок слов в предложении

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом  учебника

Работа с деформированным текстом

Основные виды предложений (5часов)

30

1

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Словарный диктант (орфографический минимум). Устное высказывание

31

1

Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

32

1

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные

 

 

Комбинированный урок

Сочинение-миниатюра (упр.265): составление полилога или диалога. Работа с картиной В.Е.Маковского «Первый фрак»

Работа над выразительным чтением текста

33

1

Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с этимологическим словарем. Синтаксический разбор.

34

1

Виды предложений по наличию необходимых членов: полные и неполные

 

 

Урок изучения нового материала

Синтаксический разбор предложений.

Структура простого предложения ( 6 часов)+3(из резерва)

35

1

Грамматическая ( предикативная) основа предложения. Основные типы грамматических основ

 

 

Урок изучения нового материала

Составление опорной схемы.

36-37

2

Морфологические способы выражения подлежащего и  сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное и составное(именное и глагольное)

 

 

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом  учебника

Синтаксический разбор предложения

38

1

Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении Постановка тире между подлежащим и сказуемым

 

 

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом  учебника

Составление таблицы «Виды сказуемого»

39-40

2

Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения

 

+1

Комбинированный урок

Диктант «Проверяю себя!» с грамматическим заданием

41

1

Сочинение №2. Описание памятника (упр.332)

 

+1

Урок развития речи

Работа с фотографиями памятников, отбор языкового материала, работа с текстами-описаниями памятников

42

1

Культура речи. Правильное построение простого предложения

 

 

Урок закрепления изученного

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

43

1

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»

 

+1

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Односоставные предложения (15 часов)

44

1

Односоставные предложения, их грамматические признаки

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Виды односоставных предложений»

45-47

3

Виды односоставных предложений : именные ( назывные),глагольные(определенно-личные, неопределенно –личные, обобщенно-личные, безличные)

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника Лингвистическое исследование

 

48

1

Различение двусоставных и односоставных предложений разных видов

 

 

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование Изложение-миниатюра (упр.370) на лингвистическую тему

49

1

Типичные модели назывных предложений

 

 

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

50-54

5

Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личные,неопределенно-личные,обобщенно-личные,безличные

 

 

Урок изучения нового материала

Объяснительный диктант

Работа с текстом

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

55

1

Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом  учебника

Синтаксический разбор предложения

56-57

2

Сжатое изложение №2  « Слово о воспитанности»

 

 

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

58

1

Контрольный  диктант №3 Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

 

 

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Простое осложненное предложение(37 часов)

Предложения с однородными членами предложения (8 часов)

59

1

Простое осложненное предложение и его признаки.

 

 

Комбинированный урок

Письмо по памяти

Тестовые задания

60

1

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи.

 

 

Урок изучения нового материала

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

61

1

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

 

 

Урок изучения нового материала

Комплексный анализ текста

62

1

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений с однородными членами предложения

 

 

Комбинированный урок

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Анализ текста

63

1

Однородные и неоднородные определения .Аргументированная постановка знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

 

 

Урок изучения нового материала

Диктант «Проверяю себя!»

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

64

1

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом  учебника

Работа с деформированным текстом

65

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах

 

 

Комбинированный урок

Составление таблицы-алгоритма

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

66

1

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Составление схем, таблицы

Творческий диктант

Работа на лингвистическом тренажере

Предложения с обособленными членами предложения  (20 часов)

67

1

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения

 

 

Урок изучения нового материала

Лингвистическое исследование

Работа с текстом

68

1

Виды обособленных членов предложения

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

69

1

Обособленные определения и приложения

 

 

Комбинированный урок

Работа с деформированным текстом

Предупредительный диктант

Работа на лингвистическом тренажере

70-71

2

Сжатое изложение №3 «День славянской письменности»

 

 

Урок развития речи

Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

72

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями

 

 

Комбинированный урок

Предупредительный диктант

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

73

1

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

 

 

Комбинированный урок

Диктант «Проверяю себя!»

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

74

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

75

1

Обособленные обстоятельства.

 

 

Комбинированный урок

Письмо по памяти

Тестовые задания

76

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

 

 

Комбинированный урок

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Творческий диктант

77

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными обстоятельствами

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с текстом

Объяснительный диктант

78

1

Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

79

1

Грамматические ,интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями

 

 

Урок изучения нового материала

Работа на лингвистическом тренажере

Графический диктант

80

1

Контрольный диктант №4 по теме « Предложения с обособленными членами»

 

 

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

81

1

Анализ контрольного диктанта. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

 

 

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

82

1

Грамматические ,интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом

 

 

Урок изучения нового материала

Творческий диктант

Составление опорной схемы

83

1

Правильная постановка знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами и синтаксическими конструкциями с союзом КАК

 

 

Урок изучения нового материала

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.539)

Решение тестовых заданий

84

1

Уточняющие и присоединительные члены предложения

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

85

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами

 

 

Комбинированный урок

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

86

1

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами

 

 

Урок закрепления изученного

Анализ текста (упр.555)

Сочинение-миниатюра (упр. 556)

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр. 557)

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями ( 9 часов)

87

1

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа на лингвистическом тренажере

Графический диктант

88

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами

 

 

Урок изучения нового материала

Орфографический минимум

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы «Вводные слова»

Творческая работа

89

1

Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения; их структурные особенности

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с лингвистическим тренажером

Предупредительный диктант

Индивидуальная работа на карточках

90

1

Вставные конструкции Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

 

 

Комбинированный урок

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.569)

Предупредительный диктант

91

1

Обращение( распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Основные функции обращения: звательная оценочная, изобразительная.

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с индивидуальными карточками

Работа на лингвистическом тренажере

Анализ текста

92

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с  обращениями

 

 

Урок закрепления изученного

Устное высказывание на лингвистическую тему (упр.576)

Индивидуальная работа на карточках

93

1

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с  междометиями

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Составление таблицы

94

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными словами ,обращениями и междометиями

 

 

Урок закрепления изученного

Устное высказывание (упр.601)

Индивидуальная работа на карточках

Объяснительный диктант

95

1

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с водными конструкциями, обращениями

 

 

Урок изучения нового материала

Работа с теоретическим материалом учебника

Объяснительный диктант

Повторение изученного ( 10 часов)

96-97

2

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Работа с лингвистическим тренажером

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

98-99

2

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с однородными членами

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

100-101

2

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными членами предложения

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Объяснительный диктант

Решение тестовых заданий

Предупредительный диктант

102

1

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Комплексный анализ текста

103

1

Повторение. Вводные конструкции, обращения, междометия.

 

 

Повторительно-обобщающий урок

Графический диктант

Работа с текстом

Индивидуальная работа на карточках

104-105

2

Контрольный диктант по итогам 2013-2014 учебного года и его анализ

 

 

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

 

 

Список учебников и учебных пособий

 

1.     Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник  для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2012г

2.     С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2010 (Лингвистический тренажер)

3.     С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя.  – М., 2008

4.     С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы.  – М., 2005

5.     Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)

6.     Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику С.И.Львовой"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента ггосударственного образовательного стандарта основного общего образования,утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.04 № 1089,примерной программы основного общего образования по руссому языку,авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс,элективные курсы.Автор-составитель С.И.Львова-М.:Мнемозина,2009,допущенной МИнистерством образования и науки РФ.

  Программа адресована учащимся 5 класса,которые осваивают курс русского языка на ступени основного общего образования.

  Программа реализует системно-деятельностный подход в обучении русскому языку,что предполагае синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков,на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2014 693
    • DOCX 46.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Изотова Олеся Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Изотова Олеся Владимировна
    Изотова Олеся Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3726
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 334 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 705 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе