Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Скачать материал

                                                                                       

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

г. Александровска Пермского края

 

                    

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

 

ДЛЯ  7А и 7Б КЛАССОВ

 

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

                               

Составитель программы              

Рачёва И.А.,

учитель русского языка

 и литературы

 высшей

квалификационной категории

    

                                                                                                 

 

 

 

2014 г.

 

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по русскому языку в 7  классе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

    Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.   На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов (из расчёта 4 урока в неделю), в том числе  24  часа на развитие речи.

  Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

   - познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

   - формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

   - совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

   - воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся      

              Обучающиеся  должны  знать:

·        основные сведения о языке, изученные в 5 –7 классах;

·         изученные языковые понятия, разделы языкознания, основные единицы языка, их признаки;

·         смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

·         признаки текста, средства связи предложений и смысловых частей текста;

·         признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

·         функционально-смысловые типы речи, их признаки;

·         основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные).

 Обучающиеся  должны  уметь:                                                                                                                                                                                                                               * производить морфологический разбор изученных частей речи, синтаксический  разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами;                                                                                                            * находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать    слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами;                                                                                                                                         * выделять запятыми причастные и деепричастные обороты;                                                                                                                                                                                * различать изученные стили речи;                                                                                                                                                                                                                                * определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;                                                                                                                      * анализировать структуру и языковые особенности текста;                                                                                                                                                                          * опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;                                                                                                                                                * адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;                                                                                                                                                                                                                  * воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;                                                                                                                                                                           * создавать тексты изученных стилей и жанров;                                                                                                                                                                                                                                  * свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;                                                                                                                                                                                  * соблюдать в практике речевого общения  основные нормы русского литературного языка;                                                                                                                             * соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;                                                                                                                                         * соблюдать нормы этикета.

 

 

Содержание учебного предмета

Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи, ч.

Контрольные

диктанты, контрольные работы и тесты

Сочинения

Изложения

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

-

-

2.

Повторение изученного в 5-6 классах

10

2

1

1

-

3.

Морфология

112

22

6

18

4

 

Самостоятельные части речи

61

13

3

9

4

 

Причастие

23

5

1

3

2

 

Деепричастие

9

1

1

1

-

 

Наречие

23

5

1

4

1

 

Категория состояния

6

2

 

1

1

 

Служебные части речи

50

9

3

9

-

 

Предлог

13

2

1

2

-

 

Союз

15

2

1

2

-

 

Частица

22

5

1

5

-

 

Междометие

1

-

-

-

-

4.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

16

-

-

-

-

5

Итого

140

24

7

19

4

                                                                                        

 

                                                                                         Календарно-тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем 

Основное содержание

Дом.

задание

используемые источники

 

 

корректировка

 

 

Общие сведения о языке.

 

 

 

 

 

1.

Русский язык как развивающееся явление.

Урок усвоения новых знаний.                                  Анализ текстов, выявление главного и существенного

Составить рассказ о русском языке как развивающемся явлении и о родственных ему языках, упр. 4.

 

 

 

 

Повторение изученного в 5-6 классах. 8+2

 

 

 

 

 

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор. №1.

Повторительно-обобщающий урок Объяснительный диктант, составление схем

№ 1,  упр. 9, сделать синтаксический разбор предложений.

 

 

 

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор. №2.

Повторительно-обобщающий урок Графический диктант, составление схем

№ 2, упр. 12.

 

 

 

4.

Лексика и фразеология. № 3.

Повторительно-обобщающий урок                             Анализ художественного текста, работа со словарём

№ 3, упр. 16.

толковый словарь

 

 

5.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. №4.

Повторительно-обобщающий урок Фонетический разбор

№4, упр. 19.

 

 

 

6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. №5.

Повторительно-обобщающий урок Объясни-

тельный диктант, диктант «Проверь себя».

№5, упр. 26.

 

 

 

7.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.№6.

Повторительно-обобщающий урок                         Работа по карточкам, предупредительный диктант

№ 6, упр. 43.

 

 

 

8.

Рр Работа с картиной И. И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 44).

Урок развития речи                                      Составление связного текста

Повторить изученные правила.

картина

 

 

9.

Рр Текст. №7. Стили литературного языка. №8.

Урок развития речи                                           Работа с текстом

№7, 8, упр. 50.

 

 

 

10.

Контрольный диктант

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Повторить изученные правила.

 

 

 

11.

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками                                   Работа с  орфограммами

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Морфология. 91 +22

 

 

 

 

 

 

Причастие. 18+5

 

 

 

 

 

12.

Причастие как часть речи. №9.

Урок усвоения новых знаний                                   Вывод о роли причастий в речи, выборочный диктант

№ 9, упр. 57.

 

 

 

13.

Публицистический стиль.  №10.

Урок развития речи                                        Составление таблицы «Публицистический стиль и его признаки», чтение текстов, их сравнение, анализ

№ 10, упр. 62 (письменно).

 

 

 

14.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. №11.

Урок усвоения новых знаний                       Осложнённое списывание

№11, упр. 66.

 

 

 

15.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. №12.

Урок усвоения новых знаний                   Объяснительный, распределительный диктанты

№12, упр. 73.

 

 

 

16.

Рр Описание внешности человека. №13.

Работа с картиной В. И. Хабарова «Портрет Милы».

Урок развития речи                                           Описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием

Повторить изученные правила.

картина

 

 

17.

Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия. №14.

Урок усвоения новых знаний Распределительный диктант

№ 14, упр. 85.

 

 

 

18.

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок усвоения новых знаний                                   Тест, выборочный диктант

№ 15, упр. 88 (2).

тесты

 

 

19.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. №16.

Урок усвоения новых знаний                              Работа по карточкам, тест

№ 16, упр. 92.

таблица

 

 

20.

Действительные причастия прошедшего времени. №17.

Урок усвоения новых знаний                          Творческое списывание

№17, упр. 98

таблица

 

 

21.

Рр Изложение с изменением лица (упр. 100)

Урок развития речи Изложение с изменением лица

Повторить изученные правила.

 

 

 

22.

Работа над ошибками. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. №18.

Урок усвоения новых знаний                             Работа по карточкам, редактирование текста

№18, упр. 101.

таблица

 

 

23.

Страдательные причастия прошедшего времени. №19, № 20. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

Урок усвоения новых знаний                        Словарный, распределительный диктанты

№19, 20, упр. 106(4,5 предл.).

таблица

 

 

24.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. №21.

Урок усвоения новых знаний

 Тест, объяснительный диктант

№21, упр. 119, словарные слова на с. 59.

презентация

 

 

25.

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных. №22.

Урок усвоения новых знаний.

 Ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные

№22, упр. 125, принести фото родных (друзей, знакомых).

 

 

 

26.

Рр Подготовка к домашнему сочинению (упр. 129).

Урок развития речи                                          Составление связного текста

Повторить изученные правила.

 

 

 

27.

Рр Выборочное изложение (упр. 130)

Урок развития речи                                         Выборочное изложение

Повторить изученные правила.

 

 

 

28.

Морфологический разбор причастия. №23.

 

Повторительно-обобщающий урок Комплексный анализ текста

№23, упр. 131(сделать морфологический разбор причастий: развидневшееся, омытое, напоённые, отяжеленный)

 

 

 

29.

Слитное и раздельное написание не с причастиями. №24.

Урок усвоения новых знаний                                   Работа по карточкам, графический диктант

№24, упр. 136.

презентация

 

 

30.

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. №25.

Урок усвоения новых знаний                           Словарный, выборочный диктанты

№25, упр. 142, классифицировать слова по орфограммам, ответить устно на вопросы на с. 72.

таблица

 

 

31.

Обобщение изученного о причастии. №9-25.

Повторительно-обобщающий урок                                Работа с текстами разных стилей и жанров

№9-25, упр. 156, готовиться к диктанту.

 

 

 

32.

Контрольный тест

Урок контроля                                                      

Повторить изученные правила.

 

 

 

33.

Рр Сочинение. Описание внешности друга (упр. 146).

Урок развития речи                                        Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

34.

Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками                                     Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Деепричастие. 8+1

 

 

 

 

 

35.

Деепричастие как часть речи. №26.

Урок усвоения новых знаний                               Объяснительный диктант

№26, найти 4 предложения с деепричастиями.

 

 

 

36.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. №27.

Урок усвоения новых знаний Комментированный диктант

№27, упр. 166

 

 

 

37.

Раздельное написание не с деепричастиями. №28.

Урок усвоения новых знаний                                     Работа по карточкам

№28, упр. 173.

 

 

 

38.

Деепричастия несовершенного вида. №29. Деепричастия совершенного вида. № 30

Урок усвоения новых знаний                               Диктант «Проверь себя»

№29, 30, упр. 175, 180.

 

 

 

39.

Рр Работа с картиной С. Григорьева «Вратарь» (упр. 187). Рассказ с включением описания действий.

Урок развития речи                                        Сочинение

Повторить изученные правила.

картина

 

 

40.

Работа над ошибками. Морфологический разбор деепричастия. №31.

Повторительно-обобщающий урок Осложнённое списывание

№26-31, упр. 188 (4, 5 предл.), ответить на вопросы на с. 91-92.

 

 

 

41.

Обобщение изученного о деепричастии. №26-31.

Повторительно-обобщающий урок Редактирование текста

№26-31, упр.194.

схема

 

 

42.

Контрольная работа.

Урок контроля

 

Повторить изученные правила.

 

 

 

43.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Наречие. 18+5

 

 

 

 

 

44.

Наречие как часть речи. №32.

Урок усвоения новых знаний

 Выборочный диктант

№32, упр. 198, выписать наречия со словами, к которым они относятся.

 

 

 

45.

Смысловые группы наречий. №33.

Урок усвоения новых знаний Распределительный диктант

№33, упр. 210, найти наречия, определить их смысловые группы.

 

 

 

46.

Рр Работа с картиной И. Попова «Первый снег».

Урок развития речи Сочинение

Повторить изученные правила.

картина

 

 

47.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

48.

Степени сравнения наречий. №34.

Урок усвоения новых знаний

Творческий диктант

№34, упр. 215.

 

 

 

49.

Морфологический разбор наречий. №35.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

№35, упр. 218, выписать наречия, сделать их морфологический разбор.

 

 

 

50.

Рр Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217).

Урок развития речи

Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

51.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

52.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. №36.

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный, предупредительный диктанты

№36, упр. 221.

таблица

 

 

53.

Буквы е, и  в приставках не- и ни- отрицательных наречий. №37.

Урок усвоения новых знаний

Объяснительный, предупредительный диктанты

№37, подобрать по 10 местоимений с не-, с ни-10 наречий с не-,   с ни-.

 

 

 

54.

Одна и две буквы н в наречиях на о- и е-. №38

Урок усвоения новых знаний Распределительный диктант

№38, упр. 236.

презентация

 

 

55.

Рр Сочинение о труде. Описание действий (упр. 240). №39

Урок развития речи Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

56.

Работа над ошибками. Буквы о, е после шипящих на конце наречий. №40.

Урок коррекции знаний и урок усвоения новых знаний

Работа над ошибками, объяснительный диктант

№40, упр. 243 (5, 6, 7 стр.).

 

 

 

57.

Буквы о, а на конце наречий.

Урок усвоения новых знаний Распределительный диктант

№41, упр.247.

 

 

 

58.

Рр Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248).

Урок развития речи

 Изложение

Повторить изученные правила.

 

 

 

59.

Рр Работа с картиной Е. Н. Широкова «Друзья» (упр. 249).

Урок развития речи

 Сочинение

Повторить изученные правила.

картина

 

 

60.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

61.

Дефис между частями слова в наречиях. №42.

Урок усвоения знаний

Объяснительный диктант

№42, упр. 254.

 

 

 

62.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. №43.

Урок усвоения новых знаний Распределительный, объяснительный диктанты

№43, упр. 261.

 

 

 

63.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. № 44.

Урок усвоения новых знаний Распределительный, объяснительный диктанты

№32-44, упр. 266 (по 2 примера на каждый случай), вопр. На с. 123-124

 

 

 

64.

Обобщение изученного о наречии. №32-44.

Повторительно-обобщающий урок Анализ текста

№32-44, упр. 271.

 

 

 

65.

Контрольный тест.

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Повторить изученные правила.

 

 

 

66.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Категория состояния. 4+2

 

 

 

 

 

67.

Категория состояния как часть речи. №45.

Урок усвоения новых знаний

Выборочный, распределительный диктанты

№45, упр. 277 (6,7), найти слова категории состояния.

 

 

 

68.

Морфологический разбор категории состояния. №46.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

№46, упр. 280 (4,5).

 

 

 

69.

Рр Сжатое изложение (упр. 281).

Урок развития речи Сжатое изложение

№ 45-46, вопросы на с. 132.

 

 

 

70.

Обобщение изученного о категории состояния. №45-46.

Повторительно-обобщающий урок

Анализ текста

Составить 5 предложений со словами категории состояния.

 

 

 

71.

Рр Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282).

Урок развития речи

Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

72.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Служебные части речи. 43+9

 

 

 

 

 

73.

Самостоятельные и служебные части речи. №47.

Повторительно-обобщающий урок Распределительный, выборочный диктанты

№47, составить по 3 предложения на каждую служебную часть речи.

 

 

 

 

Предлог. 11+2

 

 

 

 

 

74.

Предлог как часть речи. №48.

Урок усвоения новых знаний

 Определить роль предлога в предложении, сгруппировать словосочетания по значению предлога

№48, упр. 287 (5, 6, 7 строки).

 

 

 

75.

Рр Составление текста научного стиля (упр. 289).

Урок развития речи

 Составление связного текста

Повторить изученные правила.

 

 

 

76.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

77.

Употребление предлогов. №49.

Урок усвоения новых знаний Предупредительный диктант, редактирование текста

№49, упр. 294.

 

 

 

78.

Непроизводные и производные предлоги. №50.

Урок усвоения новых знаний

Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными

№50, упр. 298.

 

 

 

79.

Простые и составные предлоги. №51.

Урок усвоения новых знаний

 Работа по карточкам

№51, составить 5 предложений с простыми предлогами, 5 с составными.

 

 

 

80.

Морфологический разбор предлога. №52.

Повторительно-обобщающий урок Морфологический разбор предлога

№52, упр. 305, выписать предлоги из последнего предложения, сделать их морфологический разбор.

 

 

 

81.

Рр Работа с картиной А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

Урок развития речи

 Сочинение

Повторить изученные правила.

картина

 

 

82.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

83.

Слитное и раздельное написание производных предлогов. №53.

Урок усвоения новых знаний

Диктант «Проверяю себя», редактирование текста

№48-53, упр. 310.

 

 

 

84.

Обобщение изученного о предлоге. №48-53.

Повторительно- обобщающий урок                         Подобрать 4-5 фразеологизмов, куда входили бы производные предлоги

№48-53, составить 5 предложений с производными предлогами, 5 – с непроизводными

 

 

 

85.

Контрольный диктант.

Урок контроля

 Диктант с грамматическим заданием

Повторить изученные правила.

 

 

 

86.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Союз. 13+2

 

 

 

 

 

87.

Союз как часть речи. №54.

Урок усвоения новых знаний

 Объяснительный диктант

№54, упр. 316, определить, что соединяет союз.

 

 

 

88.

Простые и составные союзы. №55.

Урок усвоения новых знаний

Графический диктант, составление предложе-ний по схемам

№55, упр. 319.

 

 

 

89.

Союзы сочинительные и подчинительные. №56.

Урок усвоения новых знаний

Закончить начатое предложение, синтаксический разбор предложений

№56, упр. 321 (4,5).

 

 

 

90.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. №57.

Урок усвоения новых знаний

Конструировать предложения по схемам

№57, упр. 325 (4, 5), упр. 326 (4, 5).

схемы

 

 

91.

Сочинительные союзы. №58.

Урок усвоения новых знаний

Создать текст по теме «Природа учит нас понимать прекрасное»

№58, упр. 331.

орфографический словарь

 

 

92.

Рр Сочинение (упр. 335).

Урок развития речи

 Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

93.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

94.

Подчинительные союзы. №59.

Урок усвоения новых знаний

Заменить простые предложения сложноподчинёнными

№59, упр. 340.

 

 

 

95.

Морфологический разбор союза. №60.

Повторительно- обобщающий урок                         Комплексный анализ текста

№60, упр. 341 (3 предл.)

 

 

 

96.

Рр  Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик» (упр. 343).

Урок развития речи

 Составление связного текста

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

97.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

98.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. №61.

Урок усвоения новых знаний

Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи»

№54-61, упр. 347, ответить на вопросы на с. 165.

таблица

 

 

99.

Повторение изученного о союзе. №54-61.

Повторительно-обобщающий урок  Распределительный диктант                      

№54-61, упр. 356.

 

 

 

100

Контрольная работа.

Урок контроля

 

Повторить изученные правила.

 

 

 

101

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Частица. 17+5

 

 

 

 

 

102

Частица как часть речи. №62.

Урок усвоения новых знаний

Определить значение частиц в тексте

№62, упр.359.

 

 

 

103

Рр Сочинение (упр. 358).

Урок развития речи

 Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

104

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

105

Разряды частиц. Формообразующие частицы. №63.

Урок усвоения новых знаний

Составить связный текст «Мир и дружба», используя формообразующие частицы

№63, упр. 362, подчеркнуть формообразующие частицы.

орфографический словарь

 

 

106

Рр Рассказ на тему «Горе-мечтатель» (упр. 364)

Урок развития речи

 Составление связного текста

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

107

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

108- 109

Смысловые частицы. №64.

Урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного Объяснительный диктант

№64, упр. 372;

№64, упр. 374

 

 

 

 

 

110

Раздельное и дефисное написание частиц. №65.

Урок усвоения новых знаний Предупредительный диктант

№65, упр. 377.

 

 

 

111

Рр Работа с картиной К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 382)

Урок развития речи

 Сочинение

Повторить изученные правила.

картина

 

 

112

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

113

Морфологический разбор частицы. №66.

Повторительно-обобщающий урок Составить предложения, включив в них функциональные омонимы: да(союз-частица), ли (частица-союз)                        

№66, упр. 383 (с. 179, выписать частицы, сделать их морфологический разбор)

 

 

 

114 – 115

Отрицательные частицы не и ни. №67.

Повторительно-обобщающие уроки

Объяснительный, предупредительный диктанты                        

№67, упр. 388;

№67, упр. 390.

 

 

 

 

 

116

 Различение частицы не и приставки не-. №68.

Повторительно-обобщающий урок Объяснительный, предупредительный диктанты                       

№68, упр. 395.

 

 

 

117

Рр Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр.402)

Урок развития речи

 Сочинение

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

118

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

119

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни. №69.

Повторительно-обобщающий урок

 Объяснительный, предупредительный диктанты                      

№62-69, ответить на вопросы на с. 187, упр. 406.

схема

 

 

120

Обобщение изученного о частице. №62-69.

Повторительно-обобщающий урок

   Работа по карточкам, тест                     

№62-69, упр. 412.

тест

 

 

121

Контрольный тест.

Урок контроля

Диктант с грамматическим заданием

Повторить изученные правила.

 

 

 

122

Рр Выступление на тему « Моя природа» (упр. 413)

Урок развития речи

Составление связного текста

Повторить изученные правила.

орфографический словарь

 

 

123

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

 

Междометие. 1

 

 

 

 

 

124

Междометие как часть речи. №70. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. №71.

Урок усвоения новых знаний

Конструирование предложений с междометиями

№70-71, упр. 419

схемы

 

 

 

Повторение и систематизация изученного в Y-YII классах. 16

 

 

 

 

 

125

Разделы науки о языке. №72.

Повторительно-обобщающий урок

Работа по карточкам                        

№72, упр.422, продолжить работу с таблицей.

таблица

 

 

126

Текст. Стили речи. №73.

Повторительно-обобщающий урок

 Анализ текстов разных типов и стилей                        

№73, упр. 427.

 

 

 

127

Фонетика. Графика. №74.

Повторительно-обобщающий урок Фонетическая транскрипция                        

№74, упр.431.

 

 

 

128

Лексика и фразеология. №75.

Повторительно-обобщающий урок Составление текстов, анализ текстов                        

№75, упр. 434.

 

 

 

129

Морфемика. Словообразование. №76.

Повторительно-обобщающий урок Морфемный и словообразовательный разборы                        

№76, упр. 438 (7, 8 строки).

презентация

 

 

130

Морфология. №77.

Повторительно-обобщающий урок Морфологический разбор                       

 №77, упр. 445.

 

 

 

131

Орфография. №78.

Повторительно-обобщающий урок Объяснительный, предупредительный диктанты                        

№78, упр. 452.

 

 

 

132

Синтаксис. №79.

Повторительно-обобщающий урок Синтаксический разбор                       

№79, упр. 458.

 

 

 

133

Пунктуация. №80.

Повторительно-обобщающий урок Пунктуационный разбор                        

№80, упр.462.

 

 

 

134

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля

 

Повторить изученные правила.

 

 

 

135

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

 Работа над ошибками

Повторить изученные правила.

 

 

 

136

Резервный урок.

 

 

 

 

 

137

Резервный урок.

 

 

 

 

 

138

Резервный урок.

 

 

 

 

 

139

Резервный урок.

 

 

 

 

 

140

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Для учителя:

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык. 7 класс» (учебник). М.: Просвещение, 2011
  2. Федорова М.В. «Уроки русского языка в 7 классе». Книга для учителя.  М.: Просвещение, 2006

      3. Книгина М.П. Тесты по русскому языку: 7 класс/ Саратов. Лицей 2012 год

      4. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.

 

 

Для ученика:

1.      Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. «Русский язык. 7 класс» (учебник). М.: Просвещение, 2011

         3. Книгина М.П. Тесты по русскому языку: 7 класс/ Саратов. Лицей 2012 год

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

 

  1. Диск «Русский язык 5-9 классы»
  2. Компьютер, проектор, экран.
  3. Таблицы по курсу русского языка.

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 7 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба.   На изучение курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов (из расчёта 4 урока в неделю), в том числе  24  часа на развитие речи. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов:наименование темы. основное содержание, домашнее задание, используемые на уроке источники, корректировка программы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания при однородных членах предложения. Союзы". УМК"Перспективная начальная школа"
  • Учебник: «Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.
  • Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?
  • 02.10.2020
  • 525
  • 16
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 274
    • DOCX 400.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рачёва Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рачёва Ирина Александровна
    Рачёва Ирина Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1294
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 238 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе