№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Количество часов
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля
|
Примерная дата проведения
|
|
Язык – важнейшее средство общения 2 часа + 1 час р/р
|
1
|
Язык и человек. Общение устное и письменное.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Учебник, его
условными обозначениями, структурными элементами, функции языка в жизни
человека, общества
|
Знать отличие
устной речи от письменной, основные разделы языка и речи.
Уметь осознавать значение языка в жизни человека и
общества.
|
индивидуальный контроль
|
01.09-06.09
|
2
|
Язык и его единицы. Слушаем на уроке.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Основные единицы
языка (слово, предложение, текст), понятиями «язык», «речь»
|
взаимопроверка
|
01.09-06.09
|
3
|
РР.
Стили речи
|
Урок развития речи
|
1
|
Стили речи в
зависимости от задач и сферы применения
|
Знать основные
признаки стилей.
Уметь опознавать
стиль, соответствующий ситуации общения.
|
самостоятельная работа
|
01.09-06.09
|
|
Повторение пройденного в классах 17 часов + 3 часа
р/р
|
4
|
Части
слова
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Отличие морфемы от других языковых единиц.
Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Возможность исторических
изменений в структуре слова.
Основные
выразительные средства морфемики. Использование авторских слов в
художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из
приемов выразительности. Применение
знаний и умений по морфемике в практике правописания.
|
Знать, что такое
орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, определение однокоренных
слов.
Уметь подбирать
проверочные слова, писать слова с трудно проверяемыми и
непроверяемыми
написаниями, писать слова, опознавая признаки орфограмм.
|
взаимопроверка
|
01.09-06.09
|
5
|
Орфограмма. Место орфограмм в словах.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
тест
|
01.09-06.09
|
6
|
Правописание проверяемых гласных и согласных в корне слова.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
индивидуальный контроль
|
01.09-06.09
|
7
|
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Правописание
непроверяемых согласных в корне слова. Многообразие орфограмм-согласных, их
опознавательные признаки.
|
Знать способы
проверки правильности написания безударных гласных в корне слова.
Знать о непроверяемых безударных гласных
в корне слова.
Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных
написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне
(изменением формы слова и подбором однокоренных слов); пользоваться
орфографическим словарем
|
взаимопроверка
|
08.09-13.09
|
8
|
Правописание непроизносимых согласных
|
Комбинированный урок
|
1
|
Правописание
непроизносимых согласных в корне слова. Многообразие орфограмм-согласных, их
опознавательные признаки.
|
Знать способ
проверки непроизносимых согласных в корне слова.
Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне
слова; разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова;
графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться
способом проверки непроизносимых согласных в корне
|
тест
|
08.09-13.09
|
9
|
Буквы и, у, а после шипящих.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Виды орфограмм-гласных,
выбор гласной после шипящих и ц
|
Знать понятия
шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания гласных букв после
шипящих согласных.
Уметь правильно
писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.
|
индивидуальный контроль
|
08.09-13.09
|
10
|
Разделительные
ъ и ь.
|
Урок применения знаний
и умений
|
1
|
Правописании
разделительных ь и ъ, совершенствовать навык употребления их на письме
|
Знать особенности происхождения и существования в русском языке букв
ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь.
Уметь разграничивать функции ъ и ь в словах; правильно писать слова с
разделительными ъ и ь.
|
самопроверка
|
08.09-13.09
|
11
|
Раздельное написание предлогов с другими словами
|
Комбинированный урок
|
1
|
Правила написания
предлогов со словами, слитное правописание приставок, отличие приставок от
предлогов.
|
Знать
орфограммы-пробелы ,орфограммы-дефис; знание о совпадении по звучанию в
устной речи и на письме предлогов и приставок; знание того, что
предлог — слово, приставка — часть слова.
Уметь разграничивать предлоги и приставки на письме; находить
орфограмму — слитное и орфограмму — раздельное
написание; писать предлоги отдельно с другими словами; графически обозначать
условия выбора раздельного написания;
|
взаимопроверка
|
08.09-13.09
|
12
|
Самостоятельные и служебные части речи.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Самостоятельные и
служебные части речи, употребление предлогов с различными частями речи, орфограмма-пробел
|
Знать понятие орфограмма пробел; алгоритм распознавания предлогов и
приставок.
Уметь различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими
словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и
обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи;
правильно употреблять предлоги с местоимениями.
|
индивидуальный контроль
|
08.09-13.09
|
13
14
|
РР. Текст. Обучающее изложение по упр.66. «Хитрый заяц»
|
Урок развития речи
|
2
|
Совершенствовать
навыки определения темя и основной мысли текста, письменного пересказа
прочитанного
|
Знать основные
признаки текста.
Уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст,
определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать
изложение, сохранять структуру текста и авторский стиль.
|
самостоятельная работа
|
15.09-20.09
|
15
|
Глагол. –Тся и –ться в глаголах
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Правописание
гласных в личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Правописание –тся и –ться.
|
Знать понятие глагол; общее грамматическое значение и морфологические
признаки глагола, правило правописания –тся и – ться в глаголах, спряжение
глаголов, личные окончания глаголов; личные окончания глаголов I-II
спряжения.
Уметь отличать глаголы от других самостоятельных частей речи;
определять время, лицо и число глаголов; образовывать неопределённую форму
глаголов; объяснять правописание глаголов и графически обозначать орфограммы;
грамотно употреблять глаголы в речи; выполнять морфологический разбор глаголов,
правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их
правописание устно и графически; писать не с глаголами раздельно.
|
тест
|
15.09-20.09
|
16
|
Личные окончания глаголов
|
Комбинированный урок
|
1
|
самопроверка
|
15.09-20.09
|
17
|
РР. Тема текста Основная мысль текста.
|
Урок развития речи
|
1
|
Понятие «узкая» и
«широкая» тема, соотношение темы с содержанием текста
|
Знать понятия текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки
текста; средства связи частей текста. Уметь определять тему текста и
озаглавливать его;
Уметь определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять
её с названием текста;
|
взаимопроверка
|
15.09-20.09
|
18
|
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Буква ь на конце
существительных после шипящих.
|
Знать понятие имя существительное; общее грамматическое значение и
морфологические признаки существительных.
Уметь распознавать имена существительные среди других частей речи,
указывать их функцию в предложении; определять начальную форму, род,
склонение, число, падеж существительных.
|
работа по карточкам
|
15.09-20.09
|
19
|
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Имя
существительное: три склонения существительных, род, число, падеж. Собственные и нарицательные; одушевленные и
неодушевленные имена существительные.
|
индивидуальный контроль
|
22.09-27.09
|
20
|
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в
падежных окончаниях прилагательных.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Повторить изученное
об имени прилагательное как о часть речи, его роль в предложении,
морфологические признаки прилагательного
|
Знать понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение и
морфологические признаки имен прилагательных.
Уметь распознавать прилагательные среди других частей речи;
определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в
предложении; комментировать изменение форм прилагательных.
|
тест
|
22.09-27.09
|
21
|
Местоимение
1, 2 и 3-го лица.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
личные местоимения,
их роль в речи
|
Знать понятие местоимение, личное местоимение, морфологические
признаки местоимений; местоимения 1,2 и 3-го лица.
Уметь распознавать местоимения среди других частей речи (в том числе
в косвенных падежах) и определять их морфологические признаки; употреблять
местоимения 3-го лица с предлогами.
|
взаимопроверка
|
22.09-27.09
|
22
|
Контрольный диктант №1 «По теме повторение» и его анализ.
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Правописание
гласных и согласных в корне
|
Уметь воспринимать текст на слух, выполнять все виды разбора, на
письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части
речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять
смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и
антонимы к указанным словам
|
контрольная работа
|
22.09-27.09
|
23
|
Анализ контрольного диктанта
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
самостоятельная работа
|
22.09-27.09
|
|
Синтаксис. Пунктуация, Культура речи 29 часов + 7
часов р/р
|
24
|
Синтаксис Основные синтаксические понятия
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Синтаксис как раздел грамматики.
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание,
предложение, текст.
|
Знать понятия синтаксис, пунктуация, словосочетание; признаки и
структуру словосочетания; виды и способы связи слов в словосочетании,
строение словосочетания; понятия главное/зависимое слово в словосочетании,
именное/глагольное словосочетание, свободное/несвободное словосочетание,
порядок разбора словосочетания, понятие предложение, границы предложения,
знак конца предложения.
Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях;
устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях;
распознавать словосочетания, характерные для книжного стиля; заменять
словосочетания, «сущ.+сущ.» синонимичными словосочетаниями «прил.+сущ.»
и наоборот; составлять словосочетания со словарными словами учебника,
определять строение словосочетаний.
|
индивидуальный контроль
|
22.09-27.09
|
25
|
Пунктуация как раздел науки о языке.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Пунктуация как система правил правописания предложений.
|
работа по карточкам
|
29.09-04.10
|
26
27
|
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
|
Комбинированный урок
|
2
|
Словосочетание:
главное и зависимое слова в словосочетании.
|
взаимопроверка
|
29.09-04.10
|
28
|
Предложение
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Простое
предложение; виды простых предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и
невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце
предложения), выделения, разделения (повторение).
|
индивидуальный контроль
|
29.09-04.10
|
29
30
|
РР. Обучающее сжатое изложение по тексту упр. 137 «Старый пень»
|
Урок развития речи
|
2
|
Подготовка к
написанию изложения: определение стиля и типа текста, составление примерного
плана; написание изложения, основные способы сжатия
|
Знать особенности
сжатого изложения; приемы сжатия текста, понятие абзац.
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план,
выделять в тексте главную и второстепенную информацию, использовать различные
приёмы сжатия текста.
|
самостоятельная работа
|
29.09-04.10
|
31
|
Виды простых предложений по цели высказывания
|
Комбинированный урок
|
1
|
Виды простых
предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,
побудительные.
|
Знать понятия цель высказывания, интонационный слух; виды
предложений по цели высказывания.
Уметь распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные
предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять их в речи.
|
индивидуальный контроль
|
06.10-11.10
|
32
|
Восклицательные и невосклицательные предложения.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Знаки препинания:
знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
|
Знать понятие тон голоса, интонация; виды предложений по интонации.
Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложения.
|
самопроверка
|
06.10-11.10
|
33
34
|
Р.Р Сочинение «Памятный день в школе» по упр. 153
|
Урок развития речи
|
2
|
Признаки текста,
составление текста из разрозненных предложений, заголовок, части текста,
простой план.
|
Знать понятия текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки
текста; средства связи частей текста. Уметь определять тему текста и
озаглавливать его;
Уметь определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять
её с названием текста;
|
самостоятельная работа
|
06.10-11.10
|
35
|
Члены предложения.Подлежащее
|
Комбинированный урок
|
1
|
Грамматическая
основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
|
Знать понятие главный член предложения, грамматическая основа
предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего. Знать понятие
сказуемое; способы выражения сказуемого.
Уметь распознавать сказуемое среди других членов предложения, ставить
к нему вопросы и определять способ выражения.
|
взаимопроверка
|
06.10-11.10
|
36
|
Сказуемое
|
Комбинированный урок
|
1
|
самопроверка
|
06.10-11.10
|
37
|
Тире между подлежащим и сказуемым
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Условия постановки
тире между подлежащим и сказуемым.
|
Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Уметь определять способы выражения главных членов предложения;
обосновать употребление тире между подлежащим и сказуемым.
|
работа по карточкам
|
13.10-18.10
|
38
|
Нераспространённые
и распространённые предложения.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Различия между распространенными и
нераспространенными
предложениями,
уметь распространять предложения
|
Знать виды предложений по наличию второстепенных членов.
Уметь различать распространенные предложения; подчёркивать главные
члены предложения; распространять предложения второстепенными членами.
Знать понятия дополнение, приглагольное дополнение, косвенные падежи;
значение и способы выражения дополнений.
Уметь выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они
относятся, подчёркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор
предложений.
|
индивидуальный контроль
|
13.10-18.10
|
39
|
Второстепенные
члены предложения. Дополнение
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Второстепенные
члены предложения
Дополнение, определение,
обстоятельство.
Определение.
Способы его выражения. Соотношение морфологического (падежного) и
синтаксического (смыслового) вопросов к определению (в случаях их
несовпаденя).
Обстоятельство.
Несовпадение падежного вопроса к дополнению с вопросом члена предложения. Определение значений обстоятельств.
|
самопроверка
|
13.10-18.10
|
40
|
Определение
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Знать понятия определение, определяемое слово, согласование; значение
и способы выражения определений.
Уметь распознавать определения, подчёркивать их в предложении;
выполнять синтаксический разбор предложений.
|
взаимопроверка
|
13.10-18.10
|
41
|
Обстоятельство
|
Комбинированный урок
|
1
|
Знать понятие обстоятельство, значения и способы выражения
обстоятельств.
Уметь распознавать обстоятельства, подчёркивать их в предложении;
выполнять синтаксический разбор предложений.
|
работа по карточкам
|
13.10-18.10
|
42
|
Предложения с однородными членами
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Предложения с
однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но
и одиночными союзами и.
Однородные члены
предложения, их признаки, средства связи в предложении. Использование
предложений с однородными членами как средства выразительности речи.
Обобщающие слова. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Смысловая емкость и эмоциональная окраска предложений с разными способами
соединения однородных членов.
|
Знать понятия однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь;
признаки однородности, условия постановки запятой, понятие обобщающее слово,
правила пунктуации в предложениях с обобщающими словами при однородных
членах.
Уметь находить однородные члены в предложении; определять, какие
члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов,
различать союзную и бессоюзную связь однородных членов.
|
индивидуальный контроль
|
13.10-18.10
|
43
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
тест
|
20.10-25.10
|
44
45
|
Предложения
с обращениями
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Обращение, его
роль, интонация предложений с обращениями. Знаки препинания при обращении.
|
Знать понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в
предложении; различия между подлежащими и обращениями.
Уметь распознавать обращения в предложениях, отличать их от
подлежащих; ставить знаки препинания при обращениях.
|
взаимопроверка
|
20.10-25.10
|
46
|
РР.
Письмо
|
Урок развития речи
|
1
|
Виды писем,стили
речи, обращения.
|
Знать виды писем; правила написания писем.
Уметь работать над написанием письма; правильно ставить знаки
препинания в предложениях с обращениями.
|
самостоятельная работа
|
20.10-25.10
|
47
|
Синтаксический
разбор простого предложения
|
Комбинированный урок
|
1
|
Порядок
синтаксического разбора простого предложения, устный и письменный
синтаксически разбор.
|
Знать порядок
разбора.
Уметь делать синтаксический разбор простого предложения.
|
индивидуальный контроль
|
20.10-25.10
|
48
49
|
РР. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» по упр. 217
|
Урок развития речи
|
2
|
Учить писать
сочинение по картине
|
Знать биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове и
творческую историю картины «Опять двойка!» (кратко).
Уметь самостоятельно писать сочинение по картине.
|
самостоятельная работа
|
20.10-25.10
27.10-31.10
|
50
|
Пунктуационный
разбор простого предложения
|
Комбинированный урок
|
1
|
Порядок
пунктуационного разбора простого предложения(устно, письменно).
|
Знать порядок
разбора.
Уметь делать пунктуационный разбор простого предложения, строить
схемы простых предложений.
|
самопроверка
|
27.10-31.10
|
51
|
Простые
и сложные предложения
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Смысловое, структурное и интонационное
единство частей сложного
предложения. Признаки
сложного предложения.
|
Знать признаки простого и сложного предложения, их функции в тексте;
различия между простым и сложным предложением.
Уметь различать простые и сложные предложения и правильно расставлять
в них знаки препинания.
|
тест
|
27.10-31.10
|
52
|
Синтаксический
разбор сложного предложени
|
Комбинированный урок
|
1
|
Порядок
синтаксического разбора сложного предложения (устно, письменно).
|
Знать порядок
разбора.
Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения.
|
индивидуальный контроль
|
27.10-31.10
|
53
54
|
Прямая
речь
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Прямая речь как
способ передачи чужой речи; знаки препинания при прямой речи. Цитирование.
|
Знать способы передачи чужой речи; понятие прямая речь; структуру
предложений с прямой речью; правила пунктуации при прямой речи.
Уметь опознавать предложения с осложненными конструкциями, ставить
знаки препинания, правильно произносить предложения с прямой речью, грамотно
расставлять знаки препинания при прямой речи и диалоге.
|
взаимопроверка
|
27.10-31.10
|
55
56
|
Диалог
|
Комбинированный урок
|
2
|
Диалог. Тире в
начале реплик диалога.
|
Знать понятие диалог, реплика; структуру диалога; правила
пунктуационного оформления диалогов.
Уметь определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и
правильно оформлять реплики диалога; составлять диалоги по схемам.
|
взаимопроверка
|
10.11-15.11
|
57
|
Урок повторения и обобщения по теме: «Синтаксис. Пунктуация».
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Отработка навыков
постановки знаков препинания в простом и сложном предложении
|
Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь применять на практике изученные правила пунктуации; правильно
оформлять тексты, включающие в себя различные способы передачи чужой речи.
|
индивидуальный контроль
тест
|
10.11-15.11
|
58
|
Контрольный диктант «По теме: Синтаксис. Пунктуация» и его анализ.
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Синтаксис и
пунктуация. Единицы синтаксиса, их взаимосвязь. Знаки препинания в простом
предложении с однородными членами, обращением в сложном предложении.
|
Знать материал по теме « Синтаксис и пунктуация»
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к
нему, исправлять ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Уметь различать
предложения по цели высказывания, находить грамматические основы, отличать
простые осложненные предложения от сложных; уметь производить синтаксический
и пунктуационный разбор предложений, пунктуационно оформлять свою речь,
определять тему и основ-ную мысль текста.
|
контрольная работа
|
10.11-15.11
|
59
|
Анализ контрольного диктанта
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
самостоятельная работа
|
10.11-15.11
|
|
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура
речи 15 часов + 3 часа р/р
|
60
|
Фонетика
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Фонетика как
раздел науки о
языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Фонетический разбор слова.
|
Знать понятия фонетика, графика, орфоэпия; особенности гласных
звуков; различия между гласными и согласными звуками; звуковое значение
гласных букв.
Уметь различать понятия буква и звук; использовать различные способы,
помогающие отличить гласные звуки от согласных.
|
индивидуальный контроль
|
10.11-15.11
|
61
|
Гласные
звуки
|
Комбинированный урок
|
1
|
Гласные ударные и
безударные. Фонетический разбор слова.
|
взаимопроверка
|
17.11-22.11
|
62
|
Согласные
звуки
|
Комбинированный урок
|
1
|
Перечень согласных
звуков, смыслоразличительная роль согласных звуков, пары согласных по
твердости-мягкости, а также непарные согласные, элементы транскрипции.
|
Знать понятия согласный звук, твёрдый/мягкий согласный; способы
образования согласных звуков; парные и непарные твёрдые и мягкие согласные.
Уметь различать гласные и согласные звуки; выделять буквы,
обозначающие согласные звуки; распознавать парные и непарные твёрдые и мягкие
согласные.
|
самопроверка
|
17.11-22.11
|
63
|
Позиционные чередования гласных и согласных
|
Комбинированный урок
|
1
|
Сильные и слабые
позиции гласных и согласных, связанные с изученными орфограммами, правило
произношения согласных на месте буквосочетаний ЧН, ЧТ в словах типа что, конечно
|
работа по карточкам
|
17.11-22.11
|
64
|
Согласные
твёрдые и мягкие
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
пары согласных по
твердости-мягкости, а также непарные согласные, элементы транскрипции.
|
индивидуальный контроль
|
17.11-22.11
|
65
|
РР.
Повествование
|
Урок развития речи
|
1
|
Стуктура
повествовательного текста, роль описания в художественном повествовании;
способы включения описания в повествование.
|
Знать понятие повествование; признаки повествовательного текста.
Уметь анализировать тексты повествовательного типа.
|
самостоятельная работа
|
17.11-22.11
|
66
|
Согласные
звонкие и глухие
|
Комбинированный урок
|
1
|
Образование звонких
и глухих согласных, пары согласных, позиционные чередования.
|
Знать понятия звонкий/глухой согласный; способы образования звонких
и глухих согласных; парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Уметь распознавать парные и непарные звонкие и глухие согласные;
выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.
|
взаимопроверка
|
17.11-22.11
|
67
|
Графика
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Графика как раздел
науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.
|
Знать понятия графика, алфавит; порядок букв в алфавите; историю
русского алфавита.
Уметь записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и
письменный фонетический разбор слов.
|
самопроверка
|
24.11-29.11
|
68
|
Алфавит
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
индивидуальный контроль
|
24.11-29.11
|
69
70
|
РР.
Описание предмета
|
Урок развития речи
|
2
|
Сочинение-описание
игрушки по упражнению 295 Описание предмета. Строение текста-описания.
Научное и художественное описание. Виды описания. Описание животного.
Языковые особенности художественного стиля. Сочетание разных типов речи. Особенности языка повествования и описания.
|
Знать
композиционные особенности текста описания.
Уметь создавать текст описания конкретного предмета.
|
самостоятельная работа
|
24.11-29.11
|
71
72
|
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
|
Комбинированный урок
|
2
|
Ь для обозначения мягкости согласных,употребление
и неупотребление Ь для обозначения мягкости согласных.
|
Знать случаи
обозначения мягкости согласных.
Уметь выбирать орфограммы для обозначения мягкости.
|
самопроверка
|
24.11-29.11
|
73
|
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Значении букв Е, Ё,
Ю, Я в разных фонетических позициях.
|
Знать о двойной роли букв е,е,ю,я
Уметь объяснять выбор написания, называть звуки, обозначаемые буквами
Е., Ё., Ю., Я.
|
взаимопроверка
|
01.12-06.12
|
74
|
Орфоэпия
|
Комбинированный урок
|
1
|
Предмет изучения
орфоэпии, произносительные нормы и их отражение в специальных словарях.
|
Знать основные
нормы литературного произношения и ударения.
Уметь правильно ставить ударения в слове, пользоваться орфоэпическим словарем.
|
индивидуальный контроль
|
01.12-06.12
|
75
|
Повторение изученного по теме «Фонетика»
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Алгоритм фонетического
разора
|
Знать, что такое
фонетическая транскрипция, порядок выполнения фонетического разбора, теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь выполнять звуковой анализ слова, правильно писать слова с
изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов.
|
тест
|
01.12-06.12
|
76
|
Контрольный диктант по теме: «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
Графика» и его анализ
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Звук - основная
единица языка. Обобщение сведений о звуках речи и их классификации, изменение
звуков в речевом потоке. Правописание
гласных и согласных в корне.
|
Знать теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к
нему, выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
|
контрольная работа
|
01.12-06.12
|
77
|
Анализ контрольного диктанта Фонетический разбор слова
|
Урок коррекции знаний
|
|
Знать, что такое фонетическая транскрипция, порядок выполнения
фонетического разбора
Уметь выполнять звуковой анализ слова, правильно писать слова с
изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов.
|
самостоятельная работа
|
01.12-06.12
|
|
Лексика. Культура речи 8 часов +2 часа р/р
|
78
|
Лексика, как раздел науки о языке.
Слово и его лексическое значение.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Лексика как раздел
науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.
|
Знать понятия лексика, лексическое значение слова; предмет изучения
лексики как раздела науки о языке.
Уметь определять лексическое значение слов с помощью толкового
словаря; правильно употреблять слова в устной и письменной речи;
разграничивать лексическое и грамматическое значения слова.
|
индивидуальный контроль
|
01.12-06.12
|
79
|
Многозначные
и однозначные слова.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Многозначные и
однозначные слова. Понятия «однозначные» и «многозначные» слова, способы
отражения в словарной статье толкового словаря разных значений многозначного
слова; знать об общем сходстве между разными значениями многозначного слова
|
Знать понятия однозначные/многозначные слова; структуру словарных
статей, посвящённых многозначным словам.
Уметь распознавать однозначные и многозначные слова; определять с
помощью толкового словаря значения многозначных слов.
|
работа по карточкам
|
08.12-13.12
|
80
|
Прямое и переносное значение слов.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Прямое и переносное
значения слов. Использование словарей
русского языка
|
Знать понятия прямое/переносное значение слов.
Уметь распознавать слова, употреблённые в переносном значении;
определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять
слова в переносном значении в речи.
|
индивидуальный контроль
|
08.12-13.12
|
81
|
Омонимы.
Словарь омонимов.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Различение
омонимов в речи. Смысловые и стилистические различия омонимов.
|
Знать понятие омонимы.
Уметь различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое
значение омонимов с помощью толкового словаря.
|
взаимопроверка
|
08.12-13.12
|
82
|
Синонимы.
Словарь синонимов.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Использование
синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения
неоправданного повтора.
|
Знать понятия синонимы, синонимический ряд.
Уметь распознавать слова-синонимы; подбирать синонимы к словам;
составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них;
употреблять синонимы для избежания неоправданного повторения слов.
|
тест
|
08.12-13.12
|
83
84
|
РР. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» по упр.
358
|
Урок развития речи
|
2
|
Устное и письменное
описание изображенного на картине. Описание предмета с использованием
синонимов-прилагательных.
|
Знать биографические сведения о художнике И.Э. Грабаре и творческую
историю картины «Февральская лазурь» (кратко).
Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера по
картине.
|
самостоятельная работа
|
08.12-13.12
|
85
|
Антонимы.
Словарь антонимов.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Наблюдение за
использованием антонимов в устной и письменной речи. Учет лексической
сочетаемости слов в речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления.
|
Знать понятие антонимы.
Уметь распознавать слова-антонимы; подбирать антонимы к словам.
|
индивидуальный контроль
|
15.12-20.12
|
86
|
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Лексика как словарный состав, совокупность
слов данного языка. Отличие слов от других языковых единиц. Толкование
лексического значения слов с помощью описания, подбора синонимов, антонимов,
однокоренных слов. Понимание основания для переноса наименования. Различение
омонимов и многозначных слов в речи. Смысловые и стилистические различия
омонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и
как средство устранения неоправданного повтора.
Оценка своей и
чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
|
Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь определять лексическое значение слов; распознавать однозначные
и многозначные слова, слова, употреблённые в прямом и переносном значении,
синонимы, омонимы, антонимы, использовать их в речи; работать с различными
словарями.
|
тест
|
15.12-20.12
|
87
|
Контрольный диктант №3 «По теме: «Лексика. Культура речи».
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Проверка ЗУНов.
|
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к
нему, выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
|
контрольная работа
|
15.12-20.12
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи 22 часа +4
часа р/р
|
88
|
Морфема – значимая часть слова. Изменение и образование слов
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Морфемика как
раздел лингвистики о языке. Морфема. Отличие морфемы от других языковых
единиц. Виды морфем.
|
Знать: понятия морфемика, морфема, образование слов, изменение слов,
однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Уметь определять состав слова; выделять морфемы соответствующими
значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова.
|
индивидуальный контроль
|
15.12-20.12
|
89
|
Окончание
|
Комбинированный урок
|
1
|
Грамматическое
значение окончаний разных частей речи, определение основы слова
|
Знать понятия
окончание, основа, различие между производной и производящей основой.
Уметь определять состав слова, делить слова на основу и окончание.
|
индивидуальный контроль
|
15.12-20.12
|
90
|
Основа
слова
|
Комбинированный урок
|
1
|
15.12-20.12
|
91
|
Корень
слова
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Определение
приставки, смысловое значение корня. Значения , выражаемые корнями.
Механизм образования однокоренных слов
|
Знать понятия
корень слова.
Уметь определять состав слова, выделять корень.
|
тест
|
22.12-27.12
|
92
|
РР.
Рассуждение
|
Урок развития речи
|
1
|
Рассуждение как тип
текста, структура рассуждения, включение элементов рассуждения в другие типы
текста.
|
Знать понятие рассуждение; особенности текста рассуждения; композицию
рассуждения.
Уметь самостоятельно создавать текст-рассуждение; выстраивать
композицию рассуждения
|
самостоятельная работа
|
22.12-27.12
|
93
94
|
Суффикс
|
Комбинированный урок
|
2
|
Смысловое значение
суффикса, значения, выражаемые суффиксами.
|
Знать понятие суффикс.
Уметь выделять суффикс из основы; подбирать однокоренные слова с
указанными учителем суффиксами.
|
взаимопроверка
|
22.12-27.12
|
95
|
Приставка.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Определение
приставки, смысловое значение приставки. Значения , выражаемые приставками.
Механизм образования слов с помощью приставок.
|
Знать понятие
суффикс,
Уметь приставку из основы, подбирать однокоренные слова с указанными
учителем суффиксами, выполнять морфемный разбор слов, писать приставки слитно
со словами, определять значения приставок.
|
работа по карточкам
|
22.12-27.12
|
96
97
|
РР. Выборочное изложение «Последний лист орешника». По упр. 407
|
Урок развития речи
|
2
|
Значение мелких
деталей в художественном описании предмета, план исходного текста.
|
Знать понятие
выборочное изложение.
Уметь составлять
план текста, находить слова, употреблённые в переносном значении.
Понимать для какого стиля характерно употребление таких языковых
средств, находить основную мысль текста, сохранять структуру и авторский
стиль, писать изложение с продолжением.
|
самостоятельная работа
|
22.12-27.12
12.01-17.01
|
98
|
Чередование
звуков.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
|
Знать понятие
чередование звуков, чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов.
Уметь распознавать слова с чередованием звуков, выделять корни, в
которых возможно чередованием.
|
индивидуальный контроль
|
12.01-17.01
|
99
|
Беглые
гласные
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Беглые гласные как
варианты чередования
|
Знать понятия
беглые гласные, варианты морфем, условия беглости гласных в слове.
Уметь распознавать слова с беглыми гласными, выделять части слов, в
которых находятся беглые гласные.
|
самопроверка
|
12.01-17.01
|
100
|
Варианты
морфем
|
Комбинированный урок
|
1
|
Варианты морфем.
|
Знать понятие
варианты морфем.
Уметь выделять части слов с чередованием звуков.
|
самопроверка
|
12.01-17.01
|
101
|
Морфемный
разбор слова
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Порядок морфемного разбора
слова.
Членение слова на
морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный
состав.
|
Знать порядок
морфемного разбора слов.
Уметь выполнять морфемный разбор слов.
|
индивидуальный контроль
|
12.01-17.01
|
102
|
Правописание гласных и согласных в приставках.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Правописание неизменяемых
приставок
Буквы З-С на
конце приставок
|
Знать правило
написания букв З и С на конце приставок; знать о единообразном написании
приставки С-; словарные слова.
Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; графически
обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим
словарем; уметь правильно писать слова с непроверяемыми написаниями
|
взаимопроверка
|
12.01-17.01
|
103
104
|
Букву з и с на конце приставок
|
Комбинированный урок
|
2
|
работа по карточкам
|
19.01-24.01
|
105
|
Буквы о-а в корне -лаг- - - лож-
|
Комбинированный урок
|
1
|
Корни –лаг-//-лож
|
Знать условия
выбора гласных о-а в корне –лаг –
-лож- . Уметь
правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора
букв о-а в корне –лаг- - -лож.
-раст-
- -рос-
|
индивидуальный контроль
|
19.01-24.01
|
106
|
Буквы о-а в корне -раст- - - рос-
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Корни –раст-//-ращ-//-рос-.
|
Знать условия
выбора гласных в корне –раст- -
-рос-; слова
исключения.
Уметь правильно
писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о-а в
корне – -раст- - -рос- .
|
тест
|
19.01-24.01
|
107
|
Буквы ё-о после шипящих в корне.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Буквы о и ё после
шипящих в корне
|
Знать правило
правописания гласных ё-о в корне слов после шипящих под ударением, слова
исключения. Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать
орфограмму графически.
|
взаимопроверка
|
19.01-24.01
|
108
|
Буквы и-ы после ц
|
Комбинированный урок
|
1
|
Буквы Ы и И после Ц
|
Знать условия
выбора букв и-ы после ц.
Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой, обозначать
орфограмму графически.
|
индивидуальный контроль
|
19.01-24.01
|
109
|
Повторение
по теме: «Орфография».
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Морфемный состав
слова. Правописание гласных и согласных в корне. Основные средства выразительности
|
Знать теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, обозначать
орфограммы графически, выполнять морфемный разбор слов.
|
тест
|
26.01-31.01
|
110
111
|
РР. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». По упр. 457
|
Урок развития речи
|
2
|
Представление о
натюрморте. Навык создания текста-описания малопредметного натюрморта.
|
Знать биографические сведения о художнике П.П. Кончаловском и
творческую историю картины «Сирень в корзине» (кратко).
Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера по
картине.
|
самостоятельная работа
|
26.01-31.01
|
112
|
Контрольный диктант №4 по теме: «Морфемика. Орфография. Культура
речи»
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Проверка ЗУН
орфографические и
пунктуационные нормы
|
Знать материал по теме «Морфемика»
Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы,
опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные
признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать
синонимы и антонимы к указанным словам
|
контрольная работа
|
26.01-31.01
|
113
|
Анализ контрольного диктанта
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
самостоятельная работа
|
26.01-31.01
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи
|
114
|
Самостоятельные и служебные части речи.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Морфология. Самостоятельные и служебные
части речи. Отличия служебных частей речи от самостоятельных.
|
Знать понятие
морфология, систему частей речи в русском языке.
Уметь определять части речи, различать самостоятельные и служебные
части речи.
|
индивидуальный контроль
|
26.01-31.01
|
|
Имя существительное 20 часов +4 часа р/р
|
115
116
|
Имя существительное, как часть речи.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Имя сущ-ное как
самостоятельная часть речи. Основные признаки имен сущ-х: три склонения, род,
падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях сущ-ных. Буква ь на
конце сущ-ных после шипящих. Морфологический
разбор имени сущ-ного.
|
Знать понятие
морфология, систему частей речи в русском языке, понятие имя существительное,
общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен
существительных.
Уметь разграничивать самостоятельные и служебные части речи,
распознавать имена существительные, определять их морфологические признаки и
синтаксическую роль.
|
индивидуальный контроль
|
02.02-07.02
|
117
|
РР. Доказательства и объяснения в рассуждении
|
Урок развития речи
|
1
|
Рассуждение как тип
текста, структура рассуждения, включение элементов рассуждения в другие типы
текста.
|
Знать особенности
рассуждения как типа речи, композицию рассуждения.
Уметь
самостоятельно писать сочинение-рассуждение.
|
самостоятельная работа
|
02.02-07.02
|
118
|
Существительные
одушевлённые и неодушевлённые.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Существительные
одушевленные и неодушевленные (повторение).
|
Знать понятия
одушевленные/неодушевленные существительные.
Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные,
ставить к ним вопросы.
|
тест
|
02.02-07.02
|
119
120
|
Существительные
собственные и нарицательные.
|
Урок применения
знаний и умений
|
2
|
Существительные
собственные и нарицательные.Большая буква в географических названиях, в
названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в
названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей,
литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
|
Знать понятия
собственные/нарицательные существительные.
Уметь различать существительные собственные/нарицательные, ставить к
ним вопросы; использовать их в качестве обращений, писать собственные имена
существительные с большой буквы, употреблять кавычки и большую букву при
написании названий газет, картин, книг, кинофильмов.
|
индивидуальный контроль
|
02.02-07.02
|
121
122
|
РР. Сжатое изложение «Дедушкины истории». По упр. 496
|
Урок развития речи
|
2
|
Подготовка к
написанию изложения: определение стиля и типа текста, составление примерного
плана; написание изложения.
|
Знать приёмы сжатия текста.
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план;
находить слова, в которых выражена основная мысль текста; самостоятельно
писать сжатое изложение.
|
самостоятельная работа
|
09.02-14.02
|
123
|
Род
имен существительных
|
Комбинированный урок
|
1
|
Род
существительных. Три склонения имен существительных: изменение
существительных по падежам и числам.
|
Знать понятие род
имен существительных.
Уметь различать имена существительные мужского, женского и среднего
рода; согласовывать существительные и глаголы в роде.
|
взаимопроверка
|
09.02-14.02
|
124
|
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Существительные,
имеющие форму только единственного или только множественного числа.
|
Знать об
особенностях склонения существительных во множественном числе
Уметь правильно склонять существительные во множественном числе;
правильно образовывать формы именительного графически обозначать условия
выбора правильных написаний Уметь приводить примеры имен
существительных, которые имеют форму только мн. ч., грамотно употреблять их в
речи
|
работа по карточкам
|
09.02-14.02
|
125
|
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Существительные,
имеющие форму только единственного или только множественного числа.
|
Знать существительные, имеющие форму только единственного числа
Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму
только ед. ч., грамотно употреблять их в речи
|
индивидуальный контроль
|
09.02-14.02
|
126
|
Три склонения имен существительных: изменение существительных по
падежам и числам.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Три склонения имен
существительных: изменение существительных по падежам и числам.
|
Знать понятие
склонение имен существительных.
Уметь различать существительные 1, 2 и 3-го склонения.
|
самопроверка
|
09.02-14.02
|
127
128
|
Падеж
имен существительных.
|
Комбинированный урок
|
2
|
Умение правильно
образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок,
мест) падежей множественного числа.
|
Знать понятие падеж
имен существительных; шесть падежей русского языка и вопросы к ним.
Уметь пользоваться алгоритмом определения падежа имен
существительных.
|
самопроверка
|
16.02-21.02
|
129
130
|
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.ч.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Падежные окончания
существительных
|
Знать правила правописания гласных в падежных окончаниях имен
существительных.
Уметь приводить примеры имён существительных, которые имеют форму
только ед.ч., и грамотно употреблять их.
|
индивидуальный контроль
|
16.02-21.02
|
131
132
|
Множественное
число имён существительных.
|
Комбинированный урок
|
2
|
Правильное
употребление имен существительных в речи. Орфоэпические
и грамматические нормы
|
Знать падежные
окончания существительных мужского и среднего рода мн.ч; нормы образования
мн.ч., существительных.
Уметь определять число существительных; указывать падеж
существительных, употреблённых во мн.ч., правильно образовывать мн.ч.,
существительных.
|
взаимопроверка
|
16.02-21.02
|
133
|
Правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Правописание О-Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных
|
Знать понятие падеж
имен существительных; шесть падежей русского языка и вопросы к ним, правила правописания
гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Уметь пользоваться алгоритмом определения падежа имен
существительных, определять склонение и падеж существительных; правильно
писать падежные окончания существительных
|
работа по карточкам
|
24.02-28.02
|
134
|
Повторение по теме:
«Имя существительное».
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Морфологические
признаки существительного. Правописание окончаний. Употребление существительных в речи
|
Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять
морфологический разбор имён существительных.
|
тест
|
24.02-28.02
|
135
136
|
РР. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». По
упр. 564.
|
Урок развития речи
|
2
|
Описание предмета.
Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Виды описания.
Описание животного. Языковые особенности художественного сти-ля. Сочетание
разных типов речи. Особенности языка
повествования и описания.
|
Знать биографические сведения о художнике Г.Г. Нисском и творческую
историю картины «Февраль. Подмосковье» (кратко).
Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера по
картине.
|
самостоятельная работа
|
24.02-28.02
|
137
|
Контрольный диктант «По теме: Существительное»
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Проверка ЗУНов.
|
Знать теоретический материал по теме»Имя существительное»
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к
нему, выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
|
контрольная работа
|
24.02-28.02
|
138
|
Анализ контрольного диктанта Морфологический разбор имени
существительного
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
Морфологический разбор
имени существительного
|
Знать план морфологического разбора имени существительного Уметь
выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных.
|
самостоятельная работа
|
24.02-28.02
|
|
Имя прилагательное 12 часов + 4 часа р/р
|
139
140
|
Имя прилагательное, как часть речи.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Общее значение имени прилаг-ного и его роль
в словосочетании и предложении.
Склонение имен
прилаг-ных: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных
|
Знать понятие имя прилагательное;
общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен
прилагательных.
Уметь распознавать имена прилагательные, определять их
морфологические признаки и синтаксическую роль; анализировать роль
прилагательных в речи.
|
индивидуальный контроль
|
02.03-07.03
|
141
142
|
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой
на шипящую.
|
Комбинированный урок
|
2
|
Падежные окончания
прилагательных. Согласование прилагательных с сущ.
|
Знать правило
правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Уметь определять род, число и падеж прилагательных, правильно писать
безударные окончания прилагательных, грамматически обозначать изученную
орфограмму.
|
тест
|
02.03-07.03
|
143
144
|
РР. Описание животного. Изложение по упр. 587.
|
Урок развития речи
|
2
|
Описание предмета.
Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Виды описания.
Описание животного. Языковые особенности художественного стиля. Сочетание
разных типов речи. Особенности языка
повествования и описания.
|
Знать правила написания сочинения-описания
Уметь применять выразительные возможности имен прилагательных в речи;
анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочеты.
|
самостоятельная работа
|
02.03-07.03
|
145
146
|
Полные и краткие
прилагательные.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Полные и краткие
прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а
кратких по родам и числам. Синтаксическая
роль в предложении полных и кратких прилагательных
|
Знать понятия
полные/краткие прилагательные, особенности изменения и синтаксическую роль
кратких прилагательных.
Уметь различать полные и краткие прилагательные; образовывать краткие
прилагательные; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать
краткие прилагательные с основой на шипящий без ь на конце.
|
индивидуальный контроль
|
09.03-14.03
|
147
148
|
Изменение полных
прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
работа по карточкам
|
09.03-14.03
|
149
|
Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на
шипящую.
|
Комбинированный урок
|
1
|
индивидуальный контроль
|
09.03-14.03
|
150
151
|
РР. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». По упр. 599
|
Урок развития речи
|
2
|
Художественное
описание животного
|
Знать биографические сведения о художнике А.Н. Комарове и творческую
историю картины «Наводнение» (кратко).
Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера по
картине.
|
самостоятельная работа
|
09.03-14.03
16.03-20.03
|
152
|
Систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное»
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Имя прилагательное.
Морфологические признаки. Правописание прилагательных
|
Знать теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять
морфологический разбор имен прилагательных.
|
тест
|
16.03-20.03
|
153
|
Контрольный диктант №7 «По теме: Имя прилагательное»
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Проверка ЗУНов.
|
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к
нему, выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
|
контрольная работа
|
16.03-20.03
|
154
|
Анализ контрольного диктанта Морфологический разбор имени
прилагательного.
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
Проверка ЗУНов.
|
Имя прилагательное. Морфологические признаки. Правописание
прилагательных
|
самостоятельная работа
|
16.03-20.03
|
|
Глагол 36 часов + 6 часов р/р
|
155
156
|
Глагол,
как часть речи.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Глагол как часть
речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного в
начальной школе) Употребление глаголов в речи
|
Знать понятие
глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические
признаки глаголов; правило правописания не с глаголами.
Уметь распознавать глаголы, определять их морфологические признаки и
синтаксическую роль, писать не с глаголами раздельно.
|
индивидуальный контроль
|
16.03-20.03
|
157
158
159
|
Не
с глаголами
|
Комбинированный урок
|
3
|
Раздельное
написание НЕ с глаголами. Глаголы-
исключения
|
взаимопроверка
|
30.03-04.04
|
160
161
|
РР. Рассказ по сюжету датского художника Х. Бидструпа. по упр. 622.
|
Урок развития речи
|
2
|
Тип речи –
повествование
Композиционные
элементы повествования
Рассказ по сюжетным
картинкам
|
Знать жанровые
признаки и композицию рассказа.
Уметь составлять устный рассказ по серии картинок.
|
самостоятельная работа
|
30.03-04.04
|
162
163
|
Неопределённая форма глагола
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Неопределенная
форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).
|
Знать понятие
неопределённая форма глагола, признаки глаголов в неопределенной форме.
Уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, писать ь после ч в
глаголах в неопределённой форме.
|
тест
|
30.03-04.04
06.04-11.04
|
164
165
|
Правописание –тся, -ться в глаголах
|
Комбинированный урок
|
2
|
Неопределенная
форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).
|
Знать правило
правописания –тся и –ться в глаголах.
Уметь различать глаголы в неопределённой форме и в форме 3-го лица с
помощью вопросов, правильно писать на –тся и –ться, графически обозначать
изученную орфограмму
|
индивидуальный контроль
|
06.04-11.04
|
166
167
|
Виды глагола
|
Комбинированный урок
|
2
|
Совершенный и
несовершенный вид глагола
|
Знать понятие вид
глагола, различия между глаголами совершенного и несовершенного вида.
Уметь определять вид глаголов по вопросам и значению, определять вид
глаголов, составлять видовые пары глаголов, исправлять ошибки, связанные с
употреблением видовых форм глаголов.
|
самопроверка
|
06.04-11.04
|
168
169
|
Совершенный и несовершенный вид глагола.
|
Урок применения
знаний и умений
|
2
|
взаимопроверка
|
06.04-11.04
|
170
171
|
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Правописание
чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - дир,
-мер- - мир и.т.д.
|
Знать условия
написания чередующихся гласных е-и в корне.
Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её
графически.
|
индивидуальный контроль
|
13.04-18.04
|
172
|
Буквы Е – И в корнях с чередованием
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
тест
|
13.04-18.04
|
173
|
РР. Невыдуманный рассказ о себе
|
Урок развития речи
|
1
|
Тип речи –
повествование
Особенности
рассказа
|
Знать признаки,
жанровые особенности композиции рассказа.
Уметь анализировать и самостоятельно создавать тесты в жанре рассказа
|
самостоятельная работа
|
13.04-18.04
|
174
|
Время
глагола.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
1
|
Вид и время
глаголов. Образование временных форм от глаголов совершенного и
несовершенного вида
|
Знать понятие время
глагола, три времени, признаки и особенности изменения глаголов прошедшего
времени настоящего и будущего времён, условия выбора гласных перед суффиксом
–л- в глаголах прошедшего времени, способ образования будущего времени.
Уметь распознавать глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени,
употреблять их в речи.
|
индивидуальный контроль
|
13.04-18.04
|
175
|
Прошедшее
время.
|
Комбинированный урок
|
1
|
Глаголы в прошедшем
времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени
|
взаимопроверка
|
13.04-18.04
|
176
|
Настоящее
время.
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Глаголы в настоящем
времени. Образование глаголов настоящего времени. Их значение
|
самопроверка
|
20.04-25.04
|
177
178
|
Будущее
время.
|
Урок применения
знаний и умений
|
2
|
Две формы будущего
времени: простая м сложная. Способы образования форм будущего времени
|
индивидуальный контроль
|
20.04-25.04
|
179
180
|
Спряжение
глаголов.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
I и II спряжение. Правописание гласных в
безударных личных окончаниях глаголов.
|
Знать понятие спряжение, личные окончания I, II.
Уметь определять спряжение, правильно писать безударные личные окончания.
|
тест
|
20.04-25.04
|
181
182
183
|
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
3
|
самостоятельная работа
|
20.04-25.04
04.05-08.05
|
184
|
Обобщение материала по теме «Спряжение глаголов»
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Общее значение,
морфологические признаки глагола. Правописание
глагола
|
Знать материал по теме «Глагол»
Уметь определять спряжение глагола, вид глагола, время глагола, уметь
производить морфологический разбор глагола
|
индивидуальный контроль
|
04.05-08.05
|
185
186
|
РР. Сжатое изложение от 3-го лица. По упр. 699
|
Урок развития речи
|
2
|
Подготовка к
написанию изложения: определение стиля и типа текста, составление примерного
плана; написание изложения.
|
Знать особенности написания сжатого изложения
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план;
самостоятельно писать изложения от 3-го лица.
|
самостоятельная работа
|
04.05-08.05
|
187
|
Морфологический разбор глагола
|
Комбинированный урок
|
1
|
Морфологический
разбор глагола, постоянные, непостоянные признаки глагола.
|
Знать порядок
морфологического разбора глагола
Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный)
|
индивидуальный контроль
|
04.05-08.05
|
188
189
|
Мягкий знак у глаголов 2 лица единственного числа после шипящих
|
Урок ознакомления с
новым материалом
|
2
|
Мягкий знак после
шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа
|
Знать правило написания ь знака у глаголов 2 лица
Уметь писать ь знак после шипящих в глаголах 2-го лица ед.ч.
|
взаимопроверка
|
11.05-16.05
|
190
191
|
Употребление
времен
|
Комбинированный урок
|
2
|
Времена глагола.
употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении
прошлого
|
Знать время глагола
Уметь правильно и уместно употреблять глаголы разных времён.
|
работа по карточкам
|
11.05-16.05
|
192
|
РР. Спортивный репортаж. По упр. 708
|
Урок развития речи
|
1
|
Подготовка к
написанию репортажа, определение стиля и типа текста, составление примерного
плана; составление репортажа
|
Знать особенности
жанра репортажа.
Уметь составлять репортаж на заданную тему.
|
самостоятельная работа
|
11.05-16.05
|
193
|
Повторение изученного материала по теме: «Глагол»
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Общее значение,
морфологические признаки глагола. Правописание
глагола
|
Знать теоретический
материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, выполнять
морфологический разбор.
|
индивидуальный контроль
|
11.05-16.05
|
194
|
Урок-практикум. Подготовка к контрольному диктанту
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
тест
|
18.05-23.05
|
195
|
Контрольный диктант «По теме: Глагол»
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Проверка ЗУН
Общее значение,
морфологические признаки глагола. Правописание
глагола
|
Знать материал по теме «Глагол»
Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к
нему, выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.
Уметь выполнять устный и письменный разбор.
|
контрольная работа
|
18.05-23.05
|
196
|
Анализ контрольного диктанта Морфологический разбор глагола
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
самостоятельная работа
|
18.05-23.05
|
|
Повторение и систематизация пройденного в V
классе 6 часов +2 часа р/р
|
197
|
Орфограммы в приставках и корнях слов
|
Комбинированный урок
|
1
|
Гласные. Ударные и безударные.
Согласные. Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм
|
Знать теоретический
материал, изученный в 5 классе.
Уметь применять на практике изученные правила орфографии и
пунктуации, выполнять фонетический, морфемный, морфологический разбор
|
индивидуальный контроль
|
18.05-23.05
|
198
|
Орфограммы
в окончаниях слов
|
Урок применения
знаний и умений
|
1
|
Группировать слова
с изучаемыми орфограммами по основному условию выбора и графически их
обозначать.
|
самостоятельная работа
|
18.05-23.05
|
199
|
Знаки препинания в простом и сложном предложении
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
1
|
Простое
предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Обобщающее слово.
|
взаимопроверка
|
18.05-23.05
|
200
201
|
РР. Сочинение-рассказ по картине Поповича «Не взяли на рыбалку»
|
Урок развития речи
|
2
|
Рассказ на основе
изображённого.
|
Знать особенности
написания рассказа по картинкам
Уметь самостоятельно писать сочинение в жанре рассказа.
|
работа по карточкам
|
18.05-23.05
25.05-30.05
|
202
|
Итоговый
контрольный диктант
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Контроль знаний по
темам, изученным в 5 классе
|
Знать материал по темам, изученным в 5 классе
Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы,
опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные
признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях,
подбирать синонимы и антонимы к указанным словам
|
контрольная работа
|
25.05-30.05
|
203
|
Анализ контрольного диктанта
|
Урок коррекции знаний
|
1
|
самостоятельная работа
|
25.05-30.05
|
204
|
Итоговый тест поматериалу, изученному 5 классе и его анализ
|
Урок проверки и
коррекции знаний и умений
|
1
|
Знаки завершения,
разделения, выделения. Члены предложения. Знаки препинания в простом
осложненном и сложном предложении
Задачи на новый
учебный год
|
Знать материал по темам, изученным в 5 классе
Уметь отвечать на вопросы с выбором ответа.
|
тест
|
25.05-30.05
|
|
Итого
|
|
204
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.