1-2
|
Повторение
изученного о речи («Воспоминания о лете»).
|
Работать с учебником. Составлять рассказ по определенной теме, искать логику в передаче содержания текста, правильно употреблять слова в своей речи и ставить ударения в них, составлять
предложения со словами .
|
Осознание
языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя
русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка.
Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения
русского языка. (Л.)
|
Упр. 3,
7–8
|
|
|
3
|
Понятия
«правильно» и «точно». Обучение правильности и точности речи («Правильно и
точно...»).
|
Составлять рассказ по
определенной теме, искать логику в передаче
содержания текста, правильно употреблять слова в
своей речи и ставить ударения в них, составлять предложения со словами
определенного значения, корректировать свой текст. Решать орфографические задачи, выделять
«окошками» трудные написания.
|
Участвовать
в беседе, соблюдая правила общения. Анализировать
модель речи, с опорой на неё строить сообщения. Сравнивать
записи, различать правильные и неправильные, группировать
их, аргументировать решение. Находить
в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения
практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых
задач, применять его. (П-1.)
|
Упр. 12
|
|
|
4
|
Знакомство
с понятием «основа слова», с двумя значениями слова: основы и окончания
(«Какие значения есть у слова?»).
|
Понимать
понятие «основа слова», значение окончания, основы, признаки родственных
слов. Сопоставлять слова.
|
Ставить задачи
урока. Делать вывод о наличии в языке групп
слов, обобщать сведения. Анализировать
значения слов и их состав, ставить вопросы к словам, классифицировать
их. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника (П-1.)
|
Упр. 24,
29
|
|
|
5
|
Повторение
и уточнение памятки «Как узнать строение слова?». Разбор слова по составу.
|
Правильно употреблять слова в речи,
ставить ударения в них; находить основу
в словах. Решать орфографические задачи, выделять
«окошками» трудные написания.
|
Получать информацию из
учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать
дополнительную информацию.
|
Упр. 39,
41
|
|
|
6-7
|
Будем
решать орфографические задачи - известные и новые. Повторение
изученного по орфографии («Сначала повторяем»).
|
Выделять корневые
орфограммы. Находить опасные места в
словах; объяснять значения слов; подбирать однокоренные слова.
|
Различать правильные и
неверные написания, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения другого
ученика, находить и
исправлять ошибки. Участвовать в совместной деятельности;
отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К.)
|
Упр. 47–49
|
|
|
8
|
Стартовая
диагностика. Диктант №1.
|
Определять в тексте
изученные орфограммы. Соотносить буквы и звуки на
слух; видеть «опасное место» в слове; проверять свою работу и корректировать её.
|
Применять полученные
знания, выполнять действия самоконтроля
по ходу деятельности и после завершения,
вносить необходимые коррективы на
различных этапах; оценивать свои действия (в
ретроспективе) и полученный рез
|
|
|
|
9
|
Подбор
проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями
-оро------- ра-, -
оло------- ла
ере------- ре-
|
Распознавать слова, которые
нужно проверять, обосновывать написание
проверяемой орфограммы, делать выводы. Знать способы
подбора проверочных слов.
|
Формулировать способ действия
при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать решение задачи письма. Участвовать в общей беседе, выполняя
принятые правила речевого поведения. - Участвовать в совместной деятельности,
соблюдать правила речевого поведения. (К.)
|
Упр. 56
|
|
|
10
|
Правописание
суффиксов -ек- и -ик- (общее знакомство)
(«Открываем ещё два секрета письма»).
|
Иметь представление о
роли суффиксов в речи. Решать орфографическую задачу в правописании суффиксов -ик-, -ек-.
|
Слушать (читать) информацию для
поиска способа разрешения поставленной задачи;осознавать
приобретённую информацию как способ решения задачи.
|
Упр.62
|
|
|
11- 12
|
Правописание
ударных и безударных сочетаний
-цы------- ци-
(общее
знакомство).
|
Решать
задачу написания сочетаний -цы- или
-ци-. Предупреждать ошибки в написании таких слов. Работать
над повышением общей культуры речи и грамотности.
|
Планировать решение задачи
письма. Замечать слова, требующие
уточнения значения; выполнять действия для
выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться
понять из контекста.
|
Упр. 63
|
|
|
13
|
Общее знакомство
со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»).
|
Решать орфографические
задачи, писать слова под диктовку,
подчеркивая «общую» для всех орфограмму.
Определять способы образования слов.
|
Получать информацию из
учебника. Применять полученные знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать
дополнительную информацию.
|
Упр. 75
|
|
|
14- 15
|
Обобщение
и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении
(«Подводим первые итоги»).
|
Находить в тексте опасные
места и решать орфографические задачи
на изученные правила.
|
Конструировать слова из
заданных частей, обосновывать свой выбор. Оценивать свои достижения и трудности. Участвовать в совместной деятельности (в
паре, в группе), договариваясь об организации
работы.
|
Упр. 83–84
|
|
|
16
|
Контрольный
диктант по итогам повторения N 2.
|
Записывать текст с «окошками»; правильно писать слова в предложении.
|
Применять полученные знания. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр. 87
|
|
|
17
|
Работа над ошибками.
|
Соблюдать правила выполнения работы над ошибками. Определять виды орфограмм, подбирать проверочные слова.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр. 87
|
|
|
18
|
«Учимся рассказывать о словах».
|
Находить орфограммы и
объяснять их, проявлять интерес к историческому происхождению слов.
|
Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные действия. Планировать
решение задачи письма.
|
Упр. 75
|
|
|
19
|
Изложение
N1.
|
Делить текст на
части, составлять план. Устно пересказывать текст. Передавать содержание текста
своими словами.
|
Читать и
понимать указанный учебный текст,
находить в нём определённые сведения;
|
Упр. 94
|
|
|
20
|
Общее знакомство
с частями речи.
Представление понятия «части речи». (В какие группы объединили
слова?)
|
Осознавать понятие «части речи». Разграничивать слова не только по вопросам и значению, но и по особенностям
изменения. Решать
орфографические задачи
письма.
|
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу целенаправленно. Слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям одноклассников. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.
|
Упр. 109,
112
|
|
|
21- 23
|
Знакомство с названиями знаменательных частей речи («Всему
название дано!»).
|
Объяснять, что такое части речи, чем они отличаются друг от друга. Различать части речи: существительное, местоимение, глагол.
|
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Читать и
понимать указанный учебный текст,
находить в нём определённые сведения.
|
Упр.
124–125
|
|
|
24-
25
|
Знакомство с названиями слов-помощников. Деление частей речи на
самостоятельные и служебные («И у слов- помощников есть названия»).
|
Выделять в тексте предлоги, союзы, частицы. Делить все части
речи на самостоятельные и служебные. Решать орфографические задачи письма.
|
Действовать по намеченному плану, по инструкции. Осуществлять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки,
классификации по указанным или коллективно установленным параметрам.
|
Упр.
126
|
|
|
26- 27
|
Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о
частях речи («Части речи все нужны. Части речи все важны!»).
|
Использовать слова разных частей речи, определять части речи по их признакам, составлять предложения по картине «Осень».
|
Выполнять учебные действия (операции)в материализованной, речевой форме. Осознавать общий способ действия для решения различных
языковых и речевых задач, ориентироваться на него при
решении конкретных задач.
|
Упр.
132
|
|
|
28
|
Изложение
№2
(обучение
рассказу о словах).
|
Применять в изложении
разные части речи. Выделять части текста; подбирать синонимы к словам. Решать орфографические задачи письма.
|
Читать и
понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые
сведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, создавать письменные тексты, отбирать содержание
и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.
|
Упр.
140
|
|
|
29
|
Слово и
его формы.
Представление
понятия «форма слова». Разграничение разных слов и форм одного и того же
слова.
|
Задавать вопросы
начальной формы имени прилагательного. Распознавать различные
части речи; работать с понятиями «начальная форма» и
«изменение слова»; находить начальную форму
прилагательного.
|
Понимать, принимать и сохранять учебную
задачу. Находить в материалах учебника
необходимую информацию, использовать её для решения практических задач. Понимать информацию, представленную в модельном,
табличном виде..
|
Упр. 143
|
|
|
30- 31
|
Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного
и прилагательного.
|
Определять начальную форму глагола и существительного, решать
орфографические задачи известными способами. Задавать вопросы начальной формы имени прилагательного.
|
Получать информацию из учебника. Применять полученные
знания, выявлять их возможную недостаточность, запрашивать и использовать дополнительную информацию.
|
Упр.
149
|
|
|
32- 33
|
Сравниваем
части речи.
Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного
рода имени прилагательного. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных
(«Имя существительное и имя прилагательное»).
|
Определять род существительного. Владеть способами определения родовых окончаний. Определять родовые окончания у имен прилагательных, находить ошибкоопасные места в словах.
|
Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач. Замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к
словарю, стараться понять из контекста). Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.
|
Упр.
152
|
|
|
34
|
Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных
по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных.
|
Понимать зависимость рода имени прилагательного от рода имени
существительного. Определять родовые окончания у имен прилагательных.
|
Действовать по намеченному плану, по инструкции. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы. Находить в материалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в
словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач. Применять разные способы фиксации информации.
|
Упр.
153
|
|
|
35
|
Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени (без
упоминания о времени - «в одной из своих форм»).
|
Рассказывать о едином способе действий для правильного выбора рода у одной
из форм глагола. Изменять
глагол по родам и числам.
|
Осуществлять действия анализа,синтеза (конструирования), сравнения,
группировки, классификации по указанным или коллективно установленным
параметрам.
|
Упр.
160
|
|
|
36
|
Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по
падежам имён существительных и место- имений («Как ещё могут изменяться
слова?»).
|
Перечислять названия падежей и их вопросы. Изменять слова по вопросам, определять, где родственные слова, а где
формы одного и того же слова, записывать
слова, связывая их по смыслу. Объяснять понятие
«местоимение».
Находить местоимения в тексте и
заменять ими существительные.
|
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать
возможность решения ряда лингвистических задач разными способами. Подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных
признаков. Задавать
вопросы, отвечать на вопросы
других; слушать высказывания собеседников
|
Упр.
162
|
|
|
37
|
Названия
падежей и их
вопросы.
Способ
определения
падежа.
|
Перечислять названия падежей и их вопросы. Изменять слова по вопросам, определять, где родственные слова, а где
форма одного и того же слова, записывать слова,
связывая их по смыслу.
|
Планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно)
свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках
|
Упр.
165
|
|
|
38
|
Освоение способа действия для определения падежей.
|
Распознавать части речи, определять род, число и падеж существительных.
Работать над усвоением названий и вопросов падежей.
|
Оценивать свои действия (в ретроспективе)и полученный результат; сравнивать
оценку, данную учителем, со своей; адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Упр.
171
|
|
|
39- 40
|
Систематизация
сведений об именах существительных и именах прилагательных. Уточнение
общего признака всех имён: изменяться по падежам («Продолжаем сравнивать
части речи и обобщаем»).
|
Сравнивать части речи; определять
падежи; сопоставлять имена существительные и местоимения.
Рассказывать об имени существительном и имени прилагательном,
об изменении прилагательных по падежам; записывать прилагательные
с существительными, с которыми они могут быть связаны по смыслу.
|
Планировать свои действия для решения конкретных
языковых и речевых задач. Коллективно устанавливать
причинно-следствен- ные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения.
Задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать
высказывания собеседников.
|
Упр.
172
|
|
|
41
|
Диктант
№3.
|
Записывать текст под диктовку, предварительно
объяснять написание слов, выполнять грамматическое задание, осуществлять
самопроверку.
|
Применять полученные знания. Выполнять действия
самоконтроля по ходу деятельности и после завершения,
вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
182
|
|
|
42
|
Работа
над ошибками.
|
Находить, исправлять ошибки,
приводить примеры на то же правило, на которое допущена ошибка.
|
Анализировать и оценивать свои достижения
и трудности.
|
|
|
|
43
|
Играем со
словами разных частей речи.
|
Определять части речи и правильно писать
служебные слова, выделять части слова, которыми различаются слова.
|
Действовать по намеченному плану. Осознавать общий
способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться
на него при решении конкретных задач. Участвовать в совместной деятельности.
|
Упр.
186
|
|
|
44
|
Повторение
изученного о частях речи.
|
Анализировать и характеризовать
самостоятельные и служебные части речи. Решать
орфографические задачи письма.
|
Применять полученные знания, выявлять
их возможную недостаточность, запрашивать и использовать
дополнительную информацию.
|
Упр.
188
|
|
|
45
|
Наблюдение
за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий
(«Когда глаголы особенно важны?»).
|
Рассказывать изученное о глаголе; определять
повествование как тип речи. Употреблять в своей речи глаголы.
|
Выполнять учебные действия (операции) в
материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь
для регуляции своих действий. Применять разные способы фиксации информации. Строить
небольшие устные монологические высказывания с учётом ситуации
общения.
|
Упр.
195
|
|
|
46
|
Наблюдения
за изменениями глаголов: по числам и родам или по числам и лицам («Как
изменяются глаголы»).
|
Распознавать части речи, выделяя глагол среди всех
остальных. Объяснять значимость части речи - глагола.
Выделять глагол среди остальных частей речи. Следить
за особенностями изменений глагола в речи.
|
Планировать в сотрудничестве с одноклассниками
свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач.
Осознавать общий способ действия для решения различных языковых
и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных
задач.
|
Упр.
204
|
|
|
47- 48
|
Знакомство
с системой времён глагола.
|
Отличать одну временную форму от другой по
вопросу; соединить в пару начальную форму с различными
временными формами глагола.
|
Делать вывод о наличии в языке групп слов, обобщать
сведения. Наблюдать за изменением слов, анализировать
их значения, ставить вопросы к словам, классифицировать их.
|
Упр.
207, 209
|
|
|
49
|
Как
отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть?
А
бег, ходьба?»).
|
Выделять комплекс признаков, руководствуясь
которыми можно определять принадлежность слов к той или иной части речи.
|
Находить в учебнике требуемую информацию,
в том числе для проверки своих знаний, умений. Оценивать свои
действия.
|
Упр.
215
|
|
|
50- 52
|
Знакомство
с понятием «неопределённая форма глагола» и её двумя вопросами. Способ
нахождения неопределённой формы глагола. Строение и написание глаголов в
неопределённой форме («Поговорим о начальной форме глагола»).
|
Фиксировать способы действия для нахождения
неопределенной формы глагола от заданной. Определять
время глагола. Задавать вопросы. Распознавать неопределенную
форму глагола
|
Действовать по намеченному плану, по инструкции. Выполнять
действия самоконтроля по ходу деятельности и после
завершения, вносить необходимые коррективы.
Находить в материалах учебника (во всей книге, в читаемом
тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию,
использовать её для решения практических задач. Применять
разные способы фиксации информации.
|
Упр.
220
|
|
|
53- 56
|
Прошедшее
время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых
окончаниях. Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над
их
правильным написанием
|
Рассказывать
об изменении глаголов прошедшего времени по родам, указывать на родовые
окончания. Выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу.
Различать глаголы прошедшего времени; правильно находить суффикс глаголов этой
формы;
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Выполнять учебные действия. Оценивать свои действия. Читать и
понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые
сведения. Применять разные способы фиксации информации. Понимать
информацию, представленную в модельном.
|
Упр.
226
|
|
|
57
|
Контрольное
списывание №1.
|
Применять орфографические правила при написании контрольной работы.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
229, 235, 241
|
|
|
58- 59
|
Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных
окончаниях («Из прошлого - в настоящее»).
|
Выделять
глаголы настоящего времени,
изменять их по лицам и числам. Определять лицо
глагола. Писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица ед.ч.
|
Действовать по намеченному плану. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности. Находить в
предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации
определённых понятий, правил, закономерностей.
|
Упр.
246
|
|
|
60-
61
|
Знакомство с двумя формами будущего времени. Обучение распознаванию
глаголов будущего времени и их изменению («Из настоящего - в будущее»).
|
Рассказывать о двух формах будущего времени: простой и сложной.
Образовывать от начальной формы глагола будущее время, отличать их в тексте.
|
Различать
правильные и неверные написания, проверять написанное, а также контролировать ход рассуждения другого ученика, находить и исправлять ошибки.
|
Упр.
250
|
|
|
62
|
Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении
по временам («Проверь свои умения»).
|
Ставить глагол в начальную форму и в указанные формы времени.
Определять известные признаки глагола (время, число, лицо или род). Диктовать
друг другу «Словарики».
|
Сравнивать
естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленять
неверно обозначенный звук,
объяснять ошибку.
Планировать
решение задачи письма.
|
Упр.
264
|
|
|
63
|
Диктант N4.
|
Записывать
текст с «окошками»; правильно
писать слова в предложении.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
|
|
|
64
|
Работа над ошибками.
|
Соблюдать
правила выполнения работы над ошибками. Определять виды
орфограмм, подбирать проверочные слова.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр.
267
|
|
|
65
|
Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
Повторение различных вопросов орфографии.
|
Распознавать
части речи. Находить способы действия при решении орфографических задач.
|
Участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зрения.
Находить на слух и зрительно места
на изученные правила,
применять их.
|
Упр.
271
|
|
|
66
|
Учимся
рассказывать о действиях. Изложение №3
с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица.
|
Закрепить и обобщить
знания о глаголе как части речи, неопределенной форме глагола, временах
глагола.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
280
|
|
|
67
|
Корректировка изложений.
|
Находить и исправлять орфографические,
речевые ошибки. Приводить свои примеры на изученные правила.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр.
285
|
|
|
68
|
Изложение
№4 текста- воспоминания.
|
Работать над
развитием своей речи. Пересказывать от другого лица
(1-го лица множественного числа). Передавать содержание рассказа,
точно употреблять глаголы в речи.
|
Читать и понимать указанный
учебный текст, находить в нём определённые сведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,
создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.
|
Упр.
285
|
|
|
69
|
Корректировка изложений.
|
Находить и исправлять орфографические,
речевые ошибки. Приводить свои примеры на изученные правила.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр.
290
|
|
|
70- 71
|
Знакомство с особенностями текстов инструктивного характера.
Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды.
|
Пояснять, что
такое инструкция. Чётко и правильно составлять инструкции. Работать над текстами инструктивного характера.
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Оценивать свои
действия и полученный результат. Читать и понимать
указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения.
|
Упр.
300
|
|
|
72
|
Создание текста «Как я сделаю...»
|
Составлять
инструкции, поздравительные открытки и письма.
|
Читать и понимать указанный
учебный текст, находить в нём определённые сведения;задавать вопросы, отвечать на вопросы других,
создавать письменные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и
характер адресата.
|
Упр.
308, 309
|
|
|
73
|
Написание новогодних поздравлений.
|
Писать
поздравительные письма и открытки,
составлять тексты- приглашения. Правильно писать слова с ударными и безударными гласными. Различать части речи.
|
Выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для
регуляции своих действий. Осуществлять действия анализа, синтеза (
|
Упр.
311
|
|
|
74
|
Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе
знакомы?»).
|
Находить ошибки и
исправлять их. Обнаруживать орфограммы, подбирать проверочные
слова, объяснять правила написания слов.
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые
сведения. Строить небольшие устные
монологические высказывания.
|
Упр.
325
|
|
|
75
|
Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных
(«Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя
прилагательное?»).
|
Иметь представление об
отли чии формы слова от родственных слов. Образовывать от
начальной формы существительного начальную форму прилагательного.
|
Планировать свои действия для решения
конкретных языковых и речевых задач
Замечать
слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять
действия для выяснения значения
(задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста). Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.
|
Упр.
329
|
|
|
76
|
Диктант №5.
|
Определять
различные части речи.
Решать орфографические задачи
письма.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
|
|
|
77
|
Работа над ошибками.
|
Находить ошибки и
исправлять их. Обнаруживать орфограммы, подбирать проверочные
слова, объяснять правила написания слов.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр.
335
|
|
|
78
|
Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения
неопределённой формы глагола; суффиксы перед -ть («Как отличить глагол
от других частей речи? Что известно о неопределённой форме глагола?»).
|
Определять
время глагола; знать способ нахождения неопределённой формы глагола. Осмыслить особенности
временных значений, выделять внешние приметы каждого из времени.
|
Выполнять
учебные действия (операции) в материализованной, речевой форме. Осознавать
общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на
него при решении конкретных задач.
Строить небольшие устные монологические высказывания. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его;
понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию.
|
Упр.
338
|
|
|
79
|
Определение
времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени(«Как
определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?»).
|
Образовывать глаголы начальной формы.
Отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», от
глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?»; определять
лицо глагола.
|
Оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку
учителя. Осуществлять действия анализа, синтеза.
Подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения
известных существенных признаков. Понимать зависимость
характера речи от задач и ситуации общения. Высказывать своё
мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Упр.
342
|
|
|
80- 81
|
Анализ
глагола как части речи. Повторение способов решения различных орфографических
задач; правописание глаголов в неопределённой форме.
|
Производить морфологический разбор глагола.
Помнить о значении форм единственного и множественного числа у
разных форм глагола. Распознавать форму глагола. В ходе наблюдений
выявлять значение глаголов будущего времени.
|
Действовать по намеченному плану. Оценивать свои действия.
Осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными
способами. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые
правила речевого поведения.
|
Упр.
344
|
|
|
82- 83
|
Знакомство
со способом выбора между -тся и -ться в глаголах
(«Ещё об
одной опасности письма»).
|
Помнить о написании -тся
или -ться в глаголах; о значении форм единственного и
множественного числа у разных форм глагола. Распознавать форму
глаго- ла. В ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени
|
Выполнять учебные действия (операции)в материализованной,
речевой форме. Осознавать общий способ действия для решения различных
языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных
задач. Строить небольшие устные монологические высказывания.
|
Упр.
341
|
|
|
84- 86
|
Снова
пересказываем и рассказываем. Обучение составлению плана, детализации действий,
словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени.
|
Составлять план действий. Пересказывать,
рассказывать с использованием глаголов настоящего времени.
|
Читать и понимать указанный
учебный текст, находить в нём определённые сведения ;задавать вопросы,
отвечать на вопросы других, создавать письменные
тексты,
|
Упр.
347
|
|
|
87
|
Изложение
№5.
|
Осознавать понятие «план текста». Воспроизводить
и создавать повествовательные тексты, передавать содержание
рассказа по плану.
|
Читать и понимать указанный
учебный текст, находить в нём определённые сведения;задавать вопросы,
отвечать на вопросы других, создавать письменные
тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с
учётом ситуации общения.
|
|
|
|
88
|
Сочинение
№1.
|
Пользоваться
разными формами глагола.
Передавать содержание зрительно
воспринятого текста. Точно
употреблять глаголы в речи.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
348
|
|
|
89
|
Повторение изученного о предложении («Что ты знаешь о предложении?»).
|
Правильно строить предложения и последовательно употреблять их в
тексте, устанавливая между ними связь. Правильно оформлять предложения на
письме.
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Осуществлять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения,группировки,
классификации по указанным или коллективно установленным параметрам. Создавать письменные тексты.
|
Упр.
350
|
|
|
90
|
Знакомство с понятием «член предложения» («Как слова - части
речи становятся членами предложения?»).
|
Понимать
значение нового понятия «член предложения». Отличать
части речи от членов предложения.
|
Регулировать свои
действия при списывании,письме под диктовку и проверке написанного. Оценивать свои
действия. Действовать по инструкции. слушать высказывания собеседников.
|
Упр.
352
|
|
|
91
|
Контрольное
списывание №2.
|
Применять
правила списывания печатного текста. Списывать без ошибок несложный текст
каллиграфически правильным почерком.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
|
|
|
92- 93
|
Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления.
|
Пояснять
значение понятий «подлежащее» и «сказуемое». Распознавать в
предложении главные члены предложения.
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для
иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.
|
Упр.
356
|
|
|
94- 95
|
Общее представление о второстепенных членах; предложения
распространённые и нераспространённые. Характеристика предложения («Зачем
нужны другие члены пред ложения?»).
|
Знакомятся с главными и второстепенными членами предложения. Находят
доказательство необходимости употребления второстепенных членов в предложении.
|
Правильно
строить предложения,
находить в них главные члены (грамматическую основу). Различать
главные и второстепенные члены предложения.
|
Упр.
360
|
|
|
96- 97
|
Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. Обучение
установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов
предложения.
|
Выделять в
предложении второстепенные члены.
Характеризовать предложения. Устанавливать
связи слов в предложении.
*
|
Выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для
регуляции своих действий.
Находить в материалах учебника (во
всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач
|
Упр.
364
|
|
|
98- 99
|
Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.
Наблюдение за использованием частей речи.
|
Пользоваться
единым способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глагола.
Изменять глагол по родам и числам. Грамотно и правильно составлять предложения, выделять в них главные и второстепенные члены. Выделять пары второстепенных
членов предложения.
|
Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить
необходимые коррективы на различных этапах. Оценивать свои действия. Коллективно устанавливать
причинно-следственные связи, делать
умозаключения, выводы, обобщения. Строить небольшие устные монологические
высказывания.
|
Упр.
367, 373
|
|
|
100
|
Совершенствование грамматических и орфографических умений.
Подготовка к контрольной работе.
|
Грамматически правильно связывать
сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме.
Составлять предложения и находить в них главные и второстепенные
члены, решать орфографические задачи.
|
Целенаправленно(понимая конкретную задачу), слушать учителя
и одноклассников, принимать информацию, определять
своё отношение к высказываниям
одноклассников. Участвовать в общей
беседе, выполняя принятые правила
речевого поведения.
|
Упр.
378
|
|
|
101
|
Диктант
№6.
|
Записывать текст
под диктовку, выполнять грамматическое задание, осуществлять
самопроверку.
|
Применять полученные знания. Выполнять действия
самоконтроля по ходу деятельности и после завершения,
вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
381
|
|
|
102
|
Работа
над ошибками.
|
Находить и исправлять ошибки. Восстанавливать
текст по основам предложений. Проверять ошибкоопасные места.
|
Анализировать и оценивать свои достижения
и трудности.
|
Упр.
384
|
|
|
103
|
Рисуем
словесные картины и учим друга.
Создание
текстов изобразительного характера.
|
Составлять
устные и письменные рассказы. Осуществлять поиск собственных сравнений.
Передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных
зарисовках.
|
Создавать письменные тексты освоенных жанров,
учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных
задач; отбирать содержание и выбирать языковые
средства с учётом ситуации общения.
|
Упр.
398
|
|
|
104
|
Сочинение
N 2.
|
Правильно
употреблять и строить предложения. Создавать грамотно построенные тексты.
Выражать свои мысли при помощи слов.
|
Создавать
письменные тексты освоенных жанров. Выполнять действия самоконтроля
по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые
коррективы на различных этапах.
|
Упр.
404
|
|
|
105
|
Создание
текста-
инструкции.
|
Выявлять
особенности деловой речи. Составлять устные и письменные рассказы.
|
Создавать письменные тексты
освоенных жанров. Выполнять действия самоконтроля. Оценивать свои
действия.
|
Упр.
409
|
|
|
106- 107
|
Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»).
|
Находить в
предложении слова разных частей речи, сопоставлять их.
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Читать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.
|
Упр.
419
|
|
|
108- 110
|
Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа
имени существительного. Знакомство со «Словарём трудностей». Освоение способа
решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных («Поговорим
подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных»).
|
Находить в
предложении слова разных частей речи. Составлять ряды
родственных слов. Отличать имена существительные со значением действия или признака от
других частей речи.
Составлять опорную схему о частях речи. Подбирать
родственные слова, относящиеся к разным частям речи. Правильно определять окончания
имен прилагательных.
|
Читать и понимать указанный
учебный текст, находить в нём определённые сведения. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. Применять разные
способы фиксации информации.
Планировать свои действия для решения
конкретных языковых и речевых задач. Находить в
материалах учебника(во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках
и т.п.) необходимую информацию,
использовать её для решения практических
задач. Задавать вопросы, отвечать
на вопросы других; слушать высказывания
собеседников.
|
Упр.
424
|
|
|
111
|
Представление памятки анализа имени существительного и имени
прилагательного как части речи.
|
Находить в
тексте различные части речи.
Анализировать имена существительные и
прилагательные как части речи.
Выполнять по плану морфологический
разбор имен существительных и имен прилагательных.
|
Планировать свои
действия, отражать план действий в моделях, схемах, памятках. Действовать по намеченному плану. Понимать информацию, представленную в модельном, табличном виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения
практических задач.
|
Упр.
436, 444
|
|
|
112- 114
|
Знакомство
с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его
освоение («Снова о ь»).
|
Рассказывать о трех функциях ь, правило правописания ь
на конце имен существительных после шипящих букв. Распознавать
существительные мужского и женского рода. Писать ь
на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих. Активно
использовать словарь трудностей.
|
Понимать принимать и сохранять
учебную задачу. Целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя
и одноклассников, принимать информацию, определять своё
отношение к высказываниям одноклассников. Задавать вопросы,
отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников.
|
Упр.
444, 453
|
|
|
115- 117
|
Повторение
изученного, обобщение.
|
Производить морфологический разбор частей речи.
Осуществлять самостоятельный контроль грамотного
письма.
|
Оценивать свои действия и полученный
результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою;
адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Упр.
457, 458
|
|
|
118
|
Диктант
№7.
|
Записывать текст под диктовку; самостоятельно
объяснять и проверять написание слов.
|
Применять полученные знания. Выполнять действия
самоконтроля по ходу деятельности и после завершения,
вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
|
|
|
119
|
Работа
над ошибками.
|
Находить ошибки и
исправлять их.
|
Анализировать и оценивать свои достижения
и трудности.
|
Упр.
461
|
|
|
120- 121
|
Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться
«Словарём
трудностей».
|
Правильно
строить предложения и грамотно употреблять слова. Осваивать
слова «трудного» рода и числа. Следовать правилу
согласования слов в предложении.
|
Выполнять учебные действия. Находить в материалах
учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.)
необходимую инфор- мацию, использовать её
для решения практических задач. Участвовать в совместной деятельности.
|
Упр.
462
|
|
|
122
|
Изложение
№6: обучение правильности и точности речи
(«Расскажи другим весеннюю сказку»).
|
Правильно
употреблять слова и строить предложения. Создавать грамотно
построенные тексты.
|
Читать и понимать указанный
учебный текст, находить в нём определённые сведения; задавать вопросы,
отвечать на вопросы других.
|
Упр.
465, 469, 471
|
|
|
123
|
Создание
словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками».
|
Правильно
употреблять и строить предложения. Создавать грамотно построенные
тексты. Выражать свои мысли при помощи слов.
Решать орфографические задачи письма.
|
Создавать письменные тексты
освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и
решаемых коммуникативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу
деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на
различных этапах.
|
Упр.
477
|
|
|
124
|
Сочинение
№3.
|
Правильно
употреблять и строить предложения. Создавать грамотно построенные
тексты. Выражать свои мысли при помощи слов.
|
Выполнять действия самоконтроля по ходу
деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на
различных этапах.
|
Упр.
482,
489
|
|
|
125
|
Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна,
весною, о весне...»).
|
Рассказывать о
частях речи и членах предложения.
Выполнять освоенные виды разбора слов
и предложений.
|
Выполнять учебные действия. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых
задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.
|
Упр.
495, 496
|
|
|
126
|
Изложение
№7 с элементами сочинения
на основе картины.
|
Показывать
строение слов, пояснять их лексическое значение, обосновывать
правильное использование и написание. Сопоставлять
части речи, их грамматические признаки.
|
Читать и понимать
указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,
создавать письменные тексты.
|
Упр.
500, 501
|
|
|
127
|
Повторение различных видов разбора на материале словесной модели
(«Загадочное предложение о гло- кой куздре»).
|
Правильно
употреблять слова и строить предложения. Решать лексические и орфографические задачи письма. Выполнять различные
виды разбора.
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Осуществлять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки,
классификации по указанным или коллективно установленным параметрам.
|
Упр.
506,
507
|
|
|
128- 130
|
Повторение грамматических признаков частей речи и строения
слов. Различные случаи употребления ь. Работа над правильностью
речи. Повторение способов решения орфографических задач («Что ты знаешь о
словах?»).
|
Различать части речи,
сопоставлять их. Определять главные и второстепенные члены предложения. Разбирать
слова по составу. Решать разные орфографические задачи.
|
Действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесном или схематичном, в
том числе алгоритмичном, виде. Подводить
конкретные факты языка под понятия на
основе выделения известных существенных признаков. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других; слушать высказывания собеседников. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Упр.
510,
517
|
|
|
131
|
Совершенствование орфографических умений на текстах с
объяснением значения слов («Ещё немного из истории слов»).
|
Разбирать слова по
составу. Решать разные орфографические задачи.
|
Выполнять учебные действия. Замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для
выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять
из контекста). Высказывать своё
мнение по обсуждаемым вопросам.
|
Упр.
519,
523
|
|
|
132
|
Изложение
№8.
|
Письменно
передавать содержание текста. Совершенствовать навыки грамотного письма.
|
Читать и понимать
указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,
|
|
|
|
133
|
Корректировка
изложений.
|
Находить и исправлять орфографические,
речевые ошибки. Приводить свои примеры на изученные правила.
|
Анализировать и оценивать свои достижения
и трудности.
|
Упр.
529
|
|
|
134- 136
|
Систематизация
изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических
задач («Снова проверяем свои умения»).
|
Работать в группах. Совершенствовать
приобретенные навыки. Решать орфографические задачи.
|
Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности
и после завершения, вносить необходимые коррективы
на различных этапах. Оценивать свои действия. Осознавать возможность
решения ряда лингвистических задач разными способами.
|
|
|
|
137
|
Совершенствование
орфографических умений, подготовка к контрольной работе.
|
Работать в группах. Совершенствовать приобретенные
навыки. Выписывать из текста слова с орфограммами.
|
Участвовать в совместной деятельности (в паре,
в группе), договариваясь об организации работы; стремиться к достижению
согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных
отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять
взаимоконтроль. Оценивать свои действия.
|
|
|
|
138
|
Диктант
№8.
|
Писать
слова на изученные орфограммы,
подчеркивать главные члены предложения, выписывать
словосочетания, указывать части речи,
анализировать слова как части речи.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
|
|
|
139
|
Работа над ошибками.
|
Анализировать
ошибкоопасные места,
подбирать способы проверки.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр.
541
|
|
|
140- 144
|
Знакомство с понятиями «повествование», «описание предмета»,
«предложение со значением оценки». Обучение построению фрагментов текста с
описанием предмета и повествованием; работа над основной мыслью текста
(«Оцениваем, описываем, повествуем»).
|
Правильно употреблять слова и строить предложения. Пользоваться
разными типами речи. Письменно пересказывать текст. Строить текст-описание
предмета и текст-повествование. Соотносить лексическое значение оценочных
слов и их функций с описанием и повествованием. Определять
тексты-повествования и тексты-описания
|
Понимать, принимать и сохранять
учебную задачу. Планировать свои действия. Действовать
по намеченному плану. Применять
разные способы фиксации информации. Находить в
предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации
определённых понятий, правил, закономерностей. Строить
небольшие устные монологические высказывания.
|
Упр.
538
|
|
|
145
|
Контрольное
списывание №3.
|
Применять
правила списывания печатного текста. Списывать без ошибок несложный текст
каллиграфически правильным почерком.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
540
|
|
|
146-
147
|
Создание текстов- повествований по серии рисунков и по личным
впечатлениям («Словами рисуем действия»).
|
Создавать
словесные истории по картинкам.
Употреблять в письменной речи
предложения со значением оценки.
|
Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и
характер адресата и решаемых коммуникативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
542
|
|
|
148
|
Сочинение
N 4.
|
Правильно употреблять и строить предложения. Создавать грамотно
построенные тексты. Выражать свои мысли при помощи слов.
|
Создавать
письменные тексты освоенных жанров. Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые
коррективы на различных этапах.
|
Упр.
546
|
|
|
149- 153
|
Знакомство с особенностями словесных этюдов. Рисование словесных
этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника и по личным
впечатлениям.
|
Правильно
употреблять слова и строить предложения. Редактировать и записывать исправленный текст.
Создавать словесные этюды-описания
или этюды- повествования, словесные картины по собственным наблюдениям.
|
Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и
характер адресата и решаемых коммуникативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
551
|
|
|
154- 157
|
Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм,
поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т.д. («Я умею
писать...»)
|
Составлять тексты различных
жанров, решая орфографические задачи письма.
|
Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и
характер адресата и решаемых коммуникативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
559
|
|
|
158
|
Перелистывая учебник...
|
Приводить примеры ранее освоенных жанров, разные виды текстов;
выделять их особенности. Писать сочинение по воспоминаниям.
|
Оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.
|
Упр.
565
|
|
|
159
|
Итоговый
диктант
№9.
|
Записывать
текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами. Выполнять
языковые задания.
|
Применять
полученные знания.
Выполнять действия самоконтроля по
ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.
|
Упр.
573
|
|
|
160
|
Работа над ошибками.
|
Проверять
слова на изученные орфографические правила.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности.
|
Упр.
575
576
|
|
|
161- 163
|
Перелистывая учебник...
|
Приводить примеры ранее освоенных жанров, разные виды текстов,
выделять их особенности. Писать сочинение по воспоминаниям. Работать с
текстом (структура, план, требования к письменной речи). Называть
отличительные особенности каждого вида текста (телеграмма, записка, письмо,
поздравление, загадка и др.)
|
Планировать свои
действия для решения конкретных языковых и речевых задач. Замечать
слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для
выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять
из контекста). Участвовать в общей
беседе, выполняя принятые правила
речевого поведения.
|
Упр.
578
|
|
|
164- 170
|
Резерв.
|
|
|
Упр.
579
580
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.