Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК "Гармония"

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК "Гармония"

Скачать материал

                                                                         Тематическое планирование.

урока

 

       Тема урока

 

                            Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

1-2

Повторение изученного о речи («Воспо­минания о лете»).

Работать с учебником. Состав­лять рассказ по определенной теме, искать логику в передаче содержания текста, правильно употреблять слова в своей речи и ставить ударения в них, со­ставлять предложения со сло­вами .

Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка. (Л.)

 

Упр. 3,

7–8

 

 

3

Понятия «правильно» и «точно». Обучение пра­вильности и точности речи («Правильно и точно...»).

Составлять рассказ по опреде­ленной теме, искать логику в пе­редаче содержания текста, пра­вильно употреблять слова в своей речи и ставить ударения в них, составлять предложения со словами определенного значения, корректировать свой текст. Ре­шать орфографические задачи, выделять «окошками» трудные написания.

Участвовать в беседе, со­блюдая правила общения. Анализировать модель ре­чи, с опорой на неё стро­ить сообщения. Сравни­вать записи, различать правильные и неправиль­ные, группировать их, ар­гументировать решение. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. (П-1.) 

 

Упр. 12

 

 

4

Знакомство с понятием «основа сло­ва», с двумя значениями слова: основы и окончания («Какие зна­чения есть у слова?»).

Понимать понятие «основа сло­ва», значение окончания, основы, признаки родственных слов. Со­поставлять слова.

Ставить задачи урока. Де­лать вывод о наличии в язы­ке групп слов, обобщать све­дения. Анализировать значе­ния слов и их состав, ста­вить вопросы к словам, клас­сифицировать их. Пользоваться словарём и справочными материалами учебника  (П-1.)  

 

Упр. 24,

29

 

 

5

Повторение и уточнение па­мятки «Как узнать строе­ние слова?». Разбор слова по составу.

Правильно употреблять слова в речи, ставить ударения в них; находить основу в словах. Ре­шать орфографические задачи, выделять «окошками» трудные написания.

Получать информацию из учебника. Применять полу­ченные знания, выявлять их возможную недостаточ­ность, запрашивать и ис­пользовать дополнитель­ную информацию.

Упр. 39,

41

 

 

6-7

Будем решать орфографиче­ские задачи - известные и новые. Повторение изученного по орфографии («Сначала повторяем»).

Выделять корневые орфограм­мы. Находить опасные места в словах; объяснять значения слов; подбирать однокоренные слова.

Различать правильные и неверные написания, про­верять написанное, а также контролировать ход рас­суждения другого ученика, находить и исправлять ошибки. Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение. (К.)

Упр. 47–49

 

 

8

Стартовая диагностика. Диктант №1.

Определять в тексте изученные орфограммы. Соотносить буквы и звуки на слух; видеть «опасное место» в слове; проверять свою работу и корректировать её.

Применять полученные знания, выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах; оценивать свои действия (в ретроспективе) и полученный рез

 

 

 

 

9

Подбор прове­рочных слов для несколь­ких орфограмм в корне. Зна­комство с со­четаниями

-оро------- ра-, -

оло------- ла

­ере------- ре-

 

Распознавать слова, которые нужно проверять, обосновывать написание проверяемой орфо­граммы, делать выводы. Знать способы подбора проверочных слов.

Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные дейст­вия. Планировать решение задачи письма. Участво­вать в общей беседе, вы­полняя принятые правила речевого поведения. - Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила речевого поведения. (К.)

Упр. 56

 

 

10

Правописание суффиксов -ек- и -ик- (общее зна­комство) («Открываем ещё два сек­рета письма»).

Иметь представление о роли суффиксов в речи. Решать ор­фографическую задачу в право­писании суффиксов -ик-, -ек-.

Слушать (читать) инфор­мацию для поиска способа разрешения поставленной задачи;осознавать приоб­ретённую информацию как способ решения задачи.

Упр.62

 

 

11- 12

Правописание ударных и безударных сочетаний

-цы------- ци-

(общее зна­комство).

Решать задачу написания сочета­ний -цы- или -ци-. Предупреждать ошибки в написа­нии таких слов. Работать над по­вышением общей культуры речи и грамотности.

Планировать решение за­дачи письма. Замечать слова, требующие уточне­ния значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контек­ста.

Упр. 63

 

 

 

13

Общее зна­комство со сложными словами («Бывает ли в слове два корня?»).

Решать орфографические зада­чи, писать слова под диктовку, подчеркивая «общую» для всех орфограмму. Определять спосо­бы образования слов.

Получать информацию из учебника. Применять полу­ченные знания, выявлять их возможную недостаточ­ность, запрашивать и ис­пользовать дополнитель­ную информацию.

Упр. 75

 

 

14- 15

Обобщение и систематиза­ция известных правил пись­ма, упражне­ние в их при­менении («Подводим первые итоги»).

Находить в тексте опасные места и решать орфографические за­дачи на изученные правила.

Конструировать слова из заданных частей, обосно­вывать свой выбор. Оцени­вать свои достижения и трудности. Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договарива­ясь об организации работы.

 

Упр. 83–84

 

 

16

Контроль­ный дик­тант по итогам повторения N 2.

Записывать текст с «окошками»; правильно писать слова в пред­ложении.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр. 87

 

 

17

Работа над ошибками.

Соблюдать правила выполнения работы над ошибками. Опреде­лять виды орфограмм, подбирать проверочные слова.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр. 87

 

 

18

«Учимся рас­сказывать о словах».

Находить орфограммы и объяс­нять их, проявлять интерес к историческому происхождению слов.

Формулировать способ действия при выборе буквы, выполнять нужные дейст­вия. Планировать решение задачи письма.

Упр. 75

 

 

19

Изложение N1.

Делить текст на части, состав­лять план. Устно пересказывать текст. Передавать содержание текста своими словами.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения;

Упр. 94

 

 

20

Общее зна­комство с частями речи.

Представле­ние понятия «части речи». (В какие груп­пы объедини­ли слова?)

Осознавать понятие «части ре­чи». Разграничивать слова не только по вопросам и значению, но и по особенностям изменения. Решать орфографические зада­чи письма.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу целенаправленно. Слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отноше­ние к высказываниям одно­классников. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Упр. 109,

112

 

 

21- 23

Знакомство с названиями знаменатель­ных частей речи («Всему назва­ние дано!»).

Объяснять, что такое части речи, чем они отличаются друг от друга. Различать части речи: сущест­вительное, местоимение, глагол.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения.

Упр.

124–125

 

 

24-

25

Знакомство с названиями слов-помощ­ников. Деление частей речи на самостоятель­ные и служеб­ные («И у слов- помощников есть названия»).

Выделять в тексте предлоги, сою­зы, частицы. Делить все части речи на самостоятельные и слу­жебные. Решать орфографиче­ские задачи письма.

Действовать по намечен­ному плану, по инструкции. Осуществлять действия анализа, синтеза (конструи­рования), сравнения, группи­ровки, классификации по ука­занным или коллективно ус­тановленным параметрам.

Упр.

126

 

 

26- 27

Использова­ние слов раз­ных групп в речи. Обоб­щение изученного о час­тях речи («Части речи все нужны. Части речи все важны!»).

Использовать слова разных час­тей речи, определять части речи по их признакам, составлять предложения по картине «Осень».

Выполнять учебные дейст­вия (операции)в материа­лизованной, речевой фор­ме. Осознавать общий спо­соб действия для решения различных языковых и ре­чевых задач, ориентиро­ваться на него при реше­нии конкретных задач.

Упр.

132

 

 

28

Изложение №2

(обучение рассказу о словах).

Применять в изложении разные части речи. Выделять части тек­ста; подбирать синонимы к сло­вам. Решать орфографические задачи письма.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения; задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других, создавать письмен­ные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

Упр.

140

 

 

29

Слово и его формы.

Представле­ние понятия «форма сло­ва». Разгра­ничение раз­ных слов и форм одного и того же слова.

Задавать вопросы начальной формы имени прилагательного. Распознавать различные части речи; работать с понятиями «начальная форма» и «изменение слова»; находить начальную форму прилагательного.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника необходимую ин­формацию, использовать её для решения практических задач. Понимать информа­цию, представленную в мо­дельном, табличном виде..

 

Упр. 143

 

 

30- 31

Знакомство с начальной формой гла­гола, имени существи­тельного и прилагатель­ного.

Определять начальную форму глагола и существительного, ре­шать орфографические задачи известными способами. Задавать вопросы начальной формы имени прилагательного.

Получать информацию из учебника. Применять полу­ченные знания, выявлять их возможную недостаточ­ность, запрашивать и ис­пользовать дополнитель­ную информацию.

Упр.

149

 

 

32- 33

Сравниваем части речи.

Род имён су­ществитель­ных. Зависи­мость от рода имени суще­ствительного рода имени прилагатель­ного. Способ выяснения окончаний в именах прила­гательных («Имя суще­ствительное и имя прилага­тельное»).

Определять род существительно­го. Владеть способами опреде­ления родовых окончаний. Опре­делять родовые окончания у имен прилагательных, находить ошибкоопасные места в словах.

Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач. Замечать слова, выраже­ния, требующие уточнения значения; выполнять дей­ствия для выяснения зна­чения (задавать вопрос, об­ращаться к словарю, ста­раться понять из контекста). Участвовать в общей бесе­де, выполняя принятые пра­вила речевого поведения.

Упр.

152

 

 

34

Изменение имён сущест­вительных по числам, имён прилагатель­ных по числам и родам; вы­бор окончаний в именах при­лагательных.

Понимать зависимость рода име­ни прилагательного от рода имени существительного. Определять родовые окончания у имен прила­гательных.

Действовать по намечен­ному плану, по инструкции. Выполнять действия само­контроля по ходу деятель­ности и после завершения, вносить необходимые кор­рективы. Находить в мате­риалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую информа­цию, использовать её для решения практических за­дач. Применять разные способы фиксации инфор­мации.

Упр.

153

 

 

35

Изменение по родам глаго­лов в форме прошедшего времени (без упоминания о времени - «в одной из сво­их форм»).

Рассказывать о едином способе действий для правильного выбора рода у одной из форм глагола. Изменять глагол по родам и числам.

Осуществлять действия анализа,синтеза (конст­руирования), сравнения, группировки, классифика­ции по указанным или кол­лективно установленным параметрам.

Упр.

160

 

 

36

Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменени­ем по паде­жам имён су­ществитель­ных и место- имений («Как ещё могут из­меняться сло­ва?»).

Перечислять названия падежей и их вопросы. Изменять слова по вопросам, определять, где родст­венные слова, а где формы одного и того же слова, записывать слова, связывая их по смыслу. Объяснять понятие «местоимение». Находить местоимения в тексте и заменять ими существительные.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Осознавать возможность решения ряда лингвистиче­ских задач разными спосо­бами. Подводить конкрет­ные факты языка под поня­тия на основе выделения известных существенных признаков. Задавать во­просы, отвечать на вопро­сы других; слушать выска­зывания собеседников

Упр.

162

 

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

Названия

падежей и их

вопросы.

Способ

определения

падежа.

Перечислять названия падежей и их вопросы. Изменять слова по вопросам, определять, где родст­венные слова, а где форма одного и того же слова, записывать сло­ва, связывая их по смыслу.

Планировать (в сотрудни­честве с учителем, одно­классниками, а также само­стоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках

 

Упр.

165

 

 

38

Освоение способа дей­ствия для определения падежей.

Распознавать части речи, опреде­лять род, число и падеж существи­тельных. Работать над усвоением названий и вопросов падежей.

Оценивать свои действия (в ретроспективе)и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, со своей; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Упр.

171

 

 

39- 40

Систематиза­ция сведений об именах существи­тельных и именах прила­гательных. Уточнение общего при­знака всех имён: изме­няться по па­дежам («Про­должаем сравнивать части речи и обобщаем»).

Сравнивать части речи; опреде­лять падежи; сопоставлять имена существительные и место­имения. Рассказывать об имени существительном и имени прила­гательном, об изменении прилага­тельных по падежам; записывать прилагательные с существитель­ными, с которыми они могут быть связаны по смыслу.

Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач. Коллективно устанавли­вать причинно-следствен- ные связи, делать умозак­лючения, выводы, обобще­ния. Задавать вопросы, отвечать на вопросы дру­гих; слушать высказывания собеседников.

Упр.

172

 

 

41

Диктант №3.

Записывать текст под диктовку, предварительно объяснять напи­сание слов, выполнять грамма­тическое задание, осуществлять самопроверку.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

182

 

 

42

Работа над ошибками.

Находить, исправлять ошибки, приводить примеры на то же пра­вило, на которое допущена ошибка.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

 

 

 

43

Играем со словами раз­ных частей речи.

Определять части речи и пра­вильно писать служебные слова, выделять части слова, которыми различаются слова.

Действовать по намечен­ному плану. Осознавать общий способ действия для решения различных языко­вых и речевых задач, ори­ентироваться на него при решении конкретных задач. Участвовать в совместной деятельности.

Упр.

186

 

 

44

Повторение изученного о частях речи.

Анализировать и характеризо­вать самостоятельные и служеб­ные части речи. Решать орфо­графические задачи письма.

Применять полученные знания, выявлять их воз­можную недостаточность, запрашивать и использо­вать дополнительную ин­формацию.

Упр.

188

 

 

45

Наблюдение за ролью гла­голов в речи; обучение де­тализации изображённых действий («Когда глаго­лы особенно важны?»).

Рассказывать изученное о глаго­ле; определять повествование как тип речи. Употреблять в сво­ей речи глаголы.

Выполнять учебные дей­ствия (операции) в мате­риализованной, речевой или умственной форме; ис­пользовать речь для регу­ляции своих действий. При­менять разные способы фиксации информации. Строить небольшие уст­ные монологические выска­зывания с учётом ситуации общения.

Упр.

195

 

 

46

Наблюдения за измене­ниями глаго­лов: по чис­лам и родам или по числам и лицам («Как изменяются глаголы»).

Распознавать части речи, выде­ляя глагол среди всех остальных. Объяснять значимость части ре­чи - глагола. Выделять глагол среди остальных частей речи. Следить за особенностями изме­нений глагола в речи.

Планировать в сотрудниче­стве с одноклассниками свои действия для решения конкретных языковых и ре­чевых задач. Осознавать общий способ действия для решения различных языко­вых и речевых задач, ори­ентироваться на него при решении конкретных задач.

Упр.

204

 

 

47- 48

Знакомство с системой времён глагола.

Отличать одну временную фор­му от другой по вопросу; соеди­нить в пару начальную форму с различными временными форма­ми глагола.

Делать вывод о наличии в языке групп слов, обоб­щать сведения. Наблю­дать за изменением слов, анализировать их значе­ния, ставить вопросы к словам, классифицировать их.

Упр.

207, 209

 

 

49

Как отличить глагол от дру­гих частей речи? («Гла­голы ли слова лежать, си­деть? А бег, ходьба?»).

Выделять комплекс признаков, руководствуясь которыми можно определять принадлежность слов к той или иной части речи.

Находить в учебнике тре­буемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений. Оценивать свои действия.

Упр.

215

 

 

50- 52

Знакомство с понятием «неопреде­лённая форма глагола» и её двумя вопро­сами. Способ нахождения неопределён­ной формы глагола. Строение и написание гла­голов в неоп­ределённой форме («Пого­ворим о на­чальной фор­ме глагола»).

Фиксировать способы действия для нахождения неопределенной формы глагола от заданной. Оп­ределять время глагола. Зада­вать вопросы. Распознавать не­определенную форму глагола

Действовать по намечен­ному плану, по инструкции. Выполнять действия само­контроля по ходу деятель­ности и после завершения, вносить необходимые кор­рективы. Находить в ма­териалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую инфор­мацию, использовать её для решения практических задач. Применять разные способы фиксации инфор­мации.

Упр.

220

 

 

53- 56

Прошедшее время глаго­ла: его значе­ние, приметы и особенности изменения; понятие о ро­довых окон­чаниях. Ис­пользование глаголов про­шедшего вре­мени в речи; работа над их

правильным написанием

Рассказывать об изменении гла­голов прошедшего времени по родам, указывать на родовые окончания. Выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу. Различать глаголы прошедшего времени; правильно находить суффикс глаголов этой формы;

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные дей­ствия. Оценивать свои действия. Читать и пони­мать указанный учебный текст, находить в нём опре­делённые сведения. При­менять разные способы фиксации информации. Понимать информацию, представленную в модель­ном.

Упр.

226

 

 

57

Контроль­ное списы­вание №1.

Применять орфографические правила при написании контроль­ной работы.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

229, 235, 241

 

 

58- 59

Особенности глаголов на­стоящего времени: по­нятие о лич­ных оконча­ниях («Из прошлого - в настоящее»).

Выделять глаголы настоящего времени, изменять их по лицам и числам. Определять лицо глаго­ла. Писать мягкий знак в оконча­ниях 2-го лица ед.ч.

Действовать по намечен­ному плану. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности. Нахо­дить в предложенных ма­териалах или указанных ис­точниках примеры для ил­люстрации определённых понятий, правил, законо­мерностей.

Упр.

246

 

 

60- 61

Знакомство с двумя форма­ми будущего времени. Обу­чение распо­знаванию гла­голов будуще­го времени и их изменению («Из настояще­го - в буду­щее»).

Рассказывать о двух формах бу­дущего времени: простой и слож­ной. Образовывать от начальной формы  глагола будущее время, отличать их в тексте.

Различать правильные и неверные написания, про­верять написанное, а также контролировать ход рас­суждения другого ученика, находить и исправлять ошибки.

Упр.

250

 

 

62

Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и из­менении по временам («Проверь свои умения»).

Ставить глагол в начальную фор­му и в указанные формы времени. Определять известные признаки глагола (время, число, лицо или род). Диктовать друг другу «Сло­варики».

Сравнивать естественное звучание слова и его звуча­ние при графической ошиб­ке; вычленять неверно обо­значенный звук, объяснять ошибку.

Планировать решение задачи письма.

Упр.

264

 

 

63

Диктант N4.

Записывать текст с «окошками»; правильно писать слова в пред­ложении.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

 

 

 

64

Работа над ошибками.

Соблюдать правила выполнения работы над ошибками. Опреде­лять виды орфограмм, подбирать проверочные слова.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

267

 

 

65

Правописание суффиксов и окончаний в глаголах про­шедшего вре­мени. Повто­рение различ­ных вопросов орфографии.

Распознавать части речи. Нахо­дить способы действия при ре­шении орфографических задач.

Участвовать в обсужде­нии, высказывать свою точку зрения. Находить на слух и зрительно места на изученные правила, приме­нять их.

Упр.

271

 

 

66

Учимся рас­сказывать о действиях. Изложение №3

с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица.

Закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи, неопреде­ленной форме глагола, временах глагола.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

280

 

 

67

Корректиров­ка изложений.

Находить и исправлять орфо­графические, речевые ошибки. Приводить свои примеры на изу­ченные правила.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

285

 

 

68

Изложение

№4 текста- воспомина­ния.

Работать над развитием своей речи. Пересказывать от другого лица (1-го лица множественного числа). Передавать содержание рассказа, точно употреблять глаголы в речи.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения; задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других, создавать письмен­ные тексты, отбирать со­держание и выбирать языко­вые средства с учётом ситуа­ции общения.

Упр.

285

 

 

69

Корректиров­ка изложений.

Находить и исправлять орфо­графические, речевые ошибки. Приводить свои примеры на изу­ченные правила.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

290

 

 

70- 71

Знакомство с особенностя­ми текстов инструктивно­го характера. Написание инструкций об изготовлении ёлочной гир­лянды.

Пояснять, что такое инструкция. Чётко и правильно составлять инструкции. Работать над тек­стами инструктивного характера.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать свои действия и полученный результат. Чи­тать и понимать указанный учебный текст, находить в нём определённые сведения.

Упр.

300

 

 

72

Создание тек­ста «Как я сделаю...»

Составлять инструкции, поздра­вительные открытки и письма.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения;задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других, создавать письмен­ные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Созда­вать письменные тексты освоенных жанров, учиты­вая как особенности жанра, так и характер адресата.

Упр.

308, 309

 

 

73

Написание новогодних поздравлений.

Писать поздравительные письма и открытки, составлять тексты- приглашения. Правильно писать слова с ударными и безударными гласными. Различать части ре­чи.

Выполнять учебные действия (операции) в материализован­ной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Осуществлять действия ана­лиза, синтеза (

Упр.

311

 

 

74

Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»).

Находить ошибки и исправлять их. Обнаруживать орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять правила написания слов.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения. Строить не­большие устные монологи­ческие высказывания.

Упр.

325

 

 

75

Сходство и различие имён существитель­ных и имён прилагатель­ных («Чем по­хожи и чем различаются два имени: имя существи­тельное и имя прилагатель­ное?»).

Иметь представление об отли чии формы слова от родственных слов. Образовывать от началь­ной формы существительного на­чальную форму прилагательного.

Планировать свои действия для решения конкретных  языковых и речевых задач

Замечать слова, выражения, требующие уточнения значе­ния; выполнять действия для выяснения значения (за­давать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста). Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Упр.

329

 

 

76

Диктант №5.

Определять различные части ре­чи. Решать орфографические задачи письма.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

 

 

 

77

Работа над ошибками.

Находить ошибки и исправлять их. Обнаруживать орфограммы, под­бирать проверочные слова, объяс­нять правила написания слов.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

335

 

 

78

Отличие гла­голов от дру­гих частей речи. Способ нахождения неопределён­ной формы глагола; суф­фиксы перед -ть («Как отличить гла­гол от других частей речи? Что известно о неопреде­лённой форме глагола?»).

Определять время глагола; знать способ нахождения неопределён­ной формы глагола. Осмыслить особенности временных значений, выделять внешние приметы каж­дого из времени.

Выполнять учебные дейст­вия (операции) в материали­зованной, речевой форме. Осознавать общий способ действия для решения раз­личных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач. Строить небольшие устные монологические вы­сказывания. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность суще­ствования других точек зре­ния, стремиться к их пони­манию.

Упр.

338

 

 

79

Определение времени гла­гола; разгра­ничение форм настоящего и будущего времени(«Как определить время глаго­ла? Когда гла­голы изменя­ются по ли­цам?»).

Образовывать глаголы началь­ной формы. Отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что де­лать?», от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?»; опре­делять лицо глагола.

Оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществ­лять действия анализа, синтеза. Подводить кон­кретные факты языка под понятия на основе выделе­ния известных существен­ных признаков. Понимать зависимость характера речи от задач и ситуации обще­ния. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.

Упр.

342

 

 

80- 81

Анализ глаго­ла как части речи. Повто­рение спосо­бов решения различных орфографи­ческих задач; правописание глаголов в неопределён­ной форме.

Производить морфологический разбор глагола. Помнить о зна­чении форм единственного и множественного числа у разных форм глагола. Распознавать форму глагола. В ходе наблюде­ний выявлять значение глаголов будущего времени.

Действовать по намечен­ному плану. Оценивать свои действия. Осознавать возможность решения ряда лингвистических задач раз­ными способами. Участво­вать в общей беседе, вы­полняя принятые правила речевого поведения.

Упр.

344

 

 

82- 83

Знакомство со способом вы­бора между -тся и -ться в глаголах

 

(«Ещё об од­ной опасности письма»).

Помнить о написании -тся или -ться в глаголах; о значении форм единственного и множест­венного числа у разных форм гла­гола. Распознавать форму глаго- ла. В ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего вре­мени

Выполнять учебные дейст­вия (операции)в материа­лизованной, речевой фор­ме. Осознавать общий спо­соб действия для решения различных языковых и ре­чевых задач, ориентиро­ваться на него при реше­нии конкретных задач. Строить небольшие уст­ные монологические выска­зывания.

Упр.

341

 

 

84- 86

Снова пере­сказываем и рассказыва­ем. Обучение составлению плана, дета­лизации дей­ствий, сло­весному рисо­ванию с по­мощью глаго­лов настояще­го времени.

Составлять план действий. Пе­ресказывать, рассказывать с использованием глаголов на­стоящего времени.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения ;задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других, создавать письмен­ные тексты,

Упр.

347

 

 

87

Изложение №5.

Осознавать понятие «план тек­ста». Воспроизводить и созда­вать повествовательные тексты, передавать содержание рассказа по плану.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения;задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других, создавать письмен­ные тексты, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения.

 

 

 

88

Сочинение №1.

Пользоваться разными формами глагола. Передавать содержание зрительно воспринятого текста. Точно употреблять глаголы в речи.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

348

 

 

89

Повторение изученного о предложении («Что ты зна­ешь о пред­ложении?»).

Правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте, устанавливая между ними связь. Правильно оформ­лять предложения на письме.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять действия анализа, синтеза (конструи­рования), сравнения,груп­пировки, классификации по указанным или коллективно установленным парамет­рам. Создавать письмен­ные тексты.

Упр.

350

 

 

90

Знакомство с понятием «член пред­ложения» («Как слова - части речи становятся членами предложе­ния?»).

Понимать значение нового поня­тия «член предложения». Отли­чать части речи от членов пред­ложения.

Регулировать свои дейст­вия при списывании,письме под диктовку и проверке на­писанного. Оценивать свои действия. Действовать по инструкции. слушать высказывания собеседников.

Упр.

352

 

 

91

Контроль­ное списы­вание №2.

Применять правила списывания печатного текста. Списывать без ошибок несложный текст каллигра­фически правильным почерком.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

 

 

 

92- 93

Понятие «главные члены» пред­ложения, спо­соб их выяв­ления.

Пояснять значение понятий «подлежащее» и «сказуемое». Распознавать в предложении главные члены предложения.

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для ил­люстрации определённых понятий, правил, закономер­ностей.

Упр.

356

 

 

94- 95

Общее пред­ставление о второстепен­ных членах; предложения распростра­нённые и не­распростра­нённые. Ха­рактеристика предложения («Зачем нуж­ны другие члены пред ложения?»).

Знакомятся с главными и второстепенными чле­нами предложения. На­ходят доказательство необходимости упот­ребления второстепен­ных членов в предложе­нии.

Правильно строить предложе­ния, находить в них главные чле­ны (грамматическую основу). Раз­личать главные и второстепен­ные члены предложения.

Упр.

360

 

 

96- 97

Связь подле­жащего со сказуемым по смыслу и по форме. Обу­чение уста­новлению связи слов в предложении и выписыва­нию различ­ных пар чле­нов предло­жения.

Выделять в предложении второ­степенные члены. Характеризо­вать предложения. Устанавли­вать связи слов в предложении.

*

Выполнять учебные дейст­вия (операции) в материали­зованной, речевой или умст­венной форме; использовать речь для регуляции своих дей­ствий. Находить в материа­лах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необхо­димую информацию, исполь­зовать её для решения прак­тических задач

Упр.

364

 

 

98- 99

Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Наблюдение за использо­ванием частей речи.

Пользоваться единым способом действия для правильного выбора рода у одной из форм глагола. Изменять глагол по родам и чис­лам. Грамотно и правильно со­ставлять предложения, выде­лять в них главные и второсте­пенные члены. Выделять пары второстепенных членов предло­жения.

Выполнять действия само­контроля по ходу деятельно­сти и после завершения, вно­сить необходимые коррек­тивы на различных этапах. Оценивать свои действия. Коллективно устанавливать причинно-следственные свя­зи, делать умозаключения, выводы, обобщения. Стро­ить небольшие устные моно­логические высказывания.

Упр.

367, 373

 

 

100

Совершенст­вование грамматиче­ских и орфо­графических умений. Под­готовка к контрольной работе.

Грамматически правильно связы­вать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме. Составлять предложения и находить в них главные и второ­степенные члены, решать орфо­графические задачи.

Целенаправленно(понимая конкретную задачу), слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям однокласс­ников. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Упр.

378

 

 

101

Диктант №6.

Записывать текст под диктовку, выполнять грамматическое за­дание, осуществлять самопро­верку.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

381

 

 

102

Работа над ошибками.

Находить и исправлять ошибки. Восстанавливать текст по осно­вам предложений. Проверять ошибкоопасные места.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

384

 

 

103

Рисуем сло­весные кар­тины и учим друга.

Создание тек­стов изобра­зительного характера.

Составлять устные и письменные рассказы. Осуществлять поиск собственных сравнений. Переда­вать личностный опыт наблюде­ний за природой в своих словес­ных зарисовках.

Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адре­сата и решаемых коммуни­кативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учё­том ситуации общения.

Упр.

398

 

 

104

Сочинение N 2.

Правильно употреблять и строить предложения. Создавать грамот­но построенные тексты. Выражать свои мысли при помощи слов.

Создавать письменные тексты освоенных жанров. Выполнять действия само­контроля по ходу деятель­ности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.

Упр.

404

 

 

105

Создание

текста-

инструкции.

Выявлять особенности деловой речи. Составлять устные и пись­менные рассказы.

Создавать письменные тексты освоенных жанров. Выполнять действия само­контроля. Оценивать свои действия.

Упр.

409

 

 

106- 107

Повторение изученного об именах («Вспоминаем об именах»).

Находить в предложении слова разных частей речи, сопостав­лять их.

Понимать, принимать и со­хранять учебную задачу. Читать и понимать указан­ный учебный текст, находить в нём определённые сведе­ния. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Упр.

419

 

 

108- 110

Зависимость рода и числа имени прилага­тельного от ро­да и числа име­ни существи­тельного. Зна­комство со «Словарём трудностей». Освоение спо­соба решения орфографиче­ских задач в окончаниях имён прилага­тельных («Пого­ворим подроб­нее о роде и числе имён су­ществительных и прилагатель­ных»).

Находить в предложении слова разных частей речи. Составлять ряды родственных слов. Отли­чать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи. Состав­лять опорную схему о частях ре­чи. Подбирать родственные сло­ва, относящиеся к разным частям речи. Правильно определять окончания имен прилагательных.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения. Применять раз­ные способы фиксации ин­формации. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и ре­чевых задач. Находить в материалах учебника(во всей книге, в читаемом тек­сте, в словарях, справочни­ках и т.п.) необходимую ин­формацию, использовать её для решения практиче­ских задач. Задавать во­просы, отвечать на вопро­сы других; слушать выска­зывания собеседников.

Упр.

424

 

 

111

Представле­ние памятки анализа име­ни существи­тельного и имени прила­гательного как части речи.

Находить в тексте различные части речи. Анализировать имена существительные и прилагатель­ные как части речи. Выполнять по плану морфологический разбор имен существительных и имен прилагательных.

Планировать свои действия, отражать план действий в моделях, схемах, памятках. Действовать по намеченно­му плану. Понимать инфор­мацию, представленную в модельном, табличном виде, переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач.

Упр.

436, 444

 

 

112- 114

Знакомство с правилом на­писания ь на конце имён существи­тельных по­сле шипящих и его освое­ние («Снова о ь»).

Рассказывать о трех функциях ь, правило правописания ь на конце имен существительных после ши­пящих букв. Распознавать суще­ствительные мужского и женского рода. Писать ь на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих. Ак­тивно использовать словарь трудностей.

Понимать принимать и сохранять учебную задачу. Целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отноше­ние к высказываниям одно­классников. Задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других; слушать высказыва­ния собеседников.

Упр.

444, 453

 

 

115- 117

Повторение изученного, обобщение.

Производить морфологический разбор частей речи. Осуществ­лять самостоятельный контроль грамотного письма.

Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать оценку, данную учителем, и свою; адекват­но воспринимать оценку учителя.

Упр.

457, 458

 

 

118

Диктант №7.

Записывать текст под диктовку; самостоятельно объяснять и про­верять написание слов.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

 

 

 

119

Работа над ошибками.

Находить ошибки и исправлять их.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

461

 

 

120- 121

Работа над грамматиче­ской правиль­ностью речи; формирова­ние умения пользоваться

«Словарём

трудностей».

Правильно строить предложения и грамотно употреблять слова. Осваивать слова «трудного» рода и числа. Следовать правилу согла­сования слов в предложении.

Выполнять учебные дей­ствия. Находить в мате­риалах учебника (во всей книге, в читаемом тексте, в словарях, справочниках и т.п.) необходимую инфор- мацию, использовать её для решения практических задач. Участвовать в со­вместной деятельности.

Упр.

462

 

 

122

Изложение

№6: обучение правильности и точности речи («Рас­скажи другим весеннюю сказку»).

Правильно употреблять слова и строить предложения. Создавать грамотно построенные тексты.

Читать и понимать ука­занный учебный текст, на­ходить в нём определённые сведения; задавать вопро­сы, отвечать на вопросы других.

Упр.

465, 469, 471

 

 

123

Создание словесных зарисовок «Наблюдаем за облаками».

Правильно употреблять и стро­ить предложения. Создавать грамотно построенные тексты. Выражать свои мысли при помо­щи слов. Решать орфографиче­ские задачи письма.

Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адре­сата и решаемых коммуни­кативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необ­ходимые коррективы на различных этапах.

Упр.

477

 

 

124

Сочинение №3.

Правильно употреблять и стро­ить предложения. Создавать грамотно построенные тексты. Выражать свои мысли при помо­щи слов.

Выполнять действия само­контроля по ходу деятель­ности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах.

Упр.

482,

489

 

 

125

Повторение общих сведе­ний о частях речи и пред­ложении («Весна, вес­ною, о вес­не...»).

Рассказывать о частях речи и членах предложения. Выполнять освоенные виды разбора слов и предложений.

Выполнять учебные дей­ствия. Осознавать общий способ действия для реше­ния различных языковых и речевых задач, ориентиро­ваться на него при реше­нии конкретных задач. Уча­ствовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Упр.

495, 496

 

 

126

Изложение

№7 с элемен­тами сочине­ния на основе картины.

Показывать строение слов, пояс­нять их лексическое значение, обосновывать правильное ис­пользование и написание. Сопос­тавлять части речи, их грамма­тические признаки.

Читать и понимать указан­ный учебный текст, находить в нём определённые сведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других, создавать письменные тексты.

Упр.

500, 501

 

 

127

Повторение различных ви­дов разбора на материале словесной мо­дели («Зага­дочное пред­ложение о гло- кой куздре»).

Правильно употреблять слова и строить предложения. Решать лексические и орфографические задачи письма. Выполнять раз­личные виды разбора.

Понимать, принимать и со­хранять учебную задачу. Осуществлять действия анализа, синтеза (конструи­рования), сравнения, группи­ровки, классификации по ука­занным или коллективно ус­тановленным параметрам.

Упр.

506,

507

 

 

128- 130

Повторение грамматических признаков час­тей речи и строения слов. Различные слу­чаи употребле­ния ь. Работа над правильно­стью речи. По­вторение спосо­бов решения орфографиче­ских задач («Что ты знаешь о словах?»).

Различать части речи, сопостав­лять их. Определять главные и второстепенные члены предложе­ния. Разбирать слова по составу. Решать разные орфографиче­ские задачи.

Действовать по намечен­ному плану, по инструкции, представленной в словес­ном или схематичном, в том числе алгоритмичном, виде. Подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения из­вестных существенных при­знаков. Задавать вопросы, отвечать на вопросы дру­гих; слушать высказывания собеседников. Высказы­вать своё мнение по обсу­ждаемым вопросам.

Упр.

510,

517

 

 

131

Совершенст­вование ор­фографиче­ских умений на текстах с объяснением значения слов («Ещё немно­го из истории слов»).

Разбирать слова по составу. Ре­шать разные орфографические задачи.

Выполнять учебные дей­ствия. Замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выпол­нять действия для выяс­нения значения (задавать вопрос, обращаться к сло­варю, стараться понять из контекста). Высказывать своё мнение по обсуждае­мым вопросам.

Упр.

519,

523

 

 

132

Изложение №8.

Письменно передавать содержа­ние текста. Совершенствовать навыки грамотного письма.

Читать и понимать указан­ный учебный текст, находить в нём определённые сведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других,

 

 

 

133

Корректиров­ка изложений.

Находить и исправлять орфо­графические, речевые ошибки. Приводить свои примеры на изу­ченные правила.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

529

 

 

134- 136

Систематиза­ция изученных орфографи­ческих пра­вил; решение разнообраз­ных орфогра­фических за­дач («Снова проверяем свои умения»).

Работать в группах. Совершен­ствовать приобретенные навы­ки. Решать орфографические задачи.

Выполнять действия само­контроля по ходу деятель­ности и после завершения, вносить необходимые кор­рективы на различных эта­пах. Оценивать свои дей­ствия. Осознавать воз­можность решения ряда лингвистических задач раз­ными способами.

 

 

 

137

Совершенст­вование ор­фографиче­ских умений, подготовка к контрольной работе.

Работать в группах. Совершен­ствовать приобретенные навыки. Выписывать из текста слова с орфограммами.

Участвовать в совместной деятельности (в паре, в группе), договариваясь об организации работы; стре­миться к достижению согла­сия при столкновении инте­ресов, к проявлению добро­желательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществ­лять взаимоконтроль. Оценивать свои действия.

 

 

 

138

Диктант №8.

Писать слова на изученные ор­фограммы, подчеркивать глав­ные члены предложения, выписы­вать словосочетания, указывать части речи, анализировать слова как части речи.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

 

 

 

139

Работа над ошибками.

Анализировать ошибкоопасные места, подбирать способы про­верки.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

541

 

 

140- 144

Знакомство с понятиями «повествова­ние», «описа­ние предме­та», «предло­жение со зна­чением оцен­ки». Обучение построению фрагментов текста с опи­санием пред­мета и пове­ствованием; работа над основной мыслью тек­ста («Оцени­ваем, описы­ваем, повест­вуем»).

Правильно употреблять слова и строить предложения. Пользо­ваться разными типами речи. Письменно пересказывать текст. Строить текст-описание предмета и текст-повествование. Соотно­сить лексическое значение оце­ночных слов и их функций с опи­санием и повествованием. Опре­делять тексты-повествования и тексты-описания

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия. Действовать по намеченно­му плану. Применять разные способы фиксации информа­ции. Находить в предложен­ных материалах или указан­ных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономер­ностей. Строить небольшие устные монологические вы­сказывания.

Упр.

538

 

 

145

Контроль­ное списы­вание №3.

Применять правила списывания печатного текста. Списывать без ошибок несложный текст калли­графически правильным почер­ком.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

540

 

 

146-

147

Создание текстов- повествований по серии ри­сунков и по личным впе­чатлениям («Словами рисуем дейст­вия»).

Создавать словесные истории по картинкам. Употреблять в пись­менной речи предложения со зна­чением оценки.

Создавать письменные тек­сты освоенных жанров, учиты­вая как особенности жанра, так и характер адресата и ре­шаемых коммуникативных за­дач. Выполнять действия са­моконтроля по ходу деятель­ности и после завершения, вно­сить необходимые корректи­вы на различных этапах.

Упр.

542

 

 

148

Сочинение N 4.

Правильно употреблять и строить предложения. Создавать грамот­но построенные тексты. Выражать свои мысли при помощи слов.

Создавать письменные тексты освоенных жанров. Выполнять действия само­контроля по ходу деятельно­сти и после завершения, вно­сить необходимые коррек­тивы на различных этапах.

Упр.

546

 

 

149- 153

Знакомство с особенностя­ми словесных этюдов. Рисо­вание словес­ных этюдов (описаний и повествова­ний) на осно­ве картинок учебника и по личным впе­чатлениям.

Правильно употреблять слова и строить предложения. Редакти­ровать и записывать исправлен­ный текст. Создавать словесные этюды-описания или этюды- повествования, словесные карти­ны по собственным наблюдениям.

Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адре­сата и решаемых коммуни­кативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необ­ходимые коррективы на различных этапах.

Упр.

551

 

 

154- 157

Создание тек­стов разных жанров: загадок, записок, теле­грамм, поздрав­лений, кулинар­ных рецептов, инструкций, пи­сем и т.д. («Я умею писать...»)

Составлять тексты различных жанров, решая орфографические задачи письма.

Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адре­сата и решаемых коммуни­кативных задач. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необ­ходимые коррективы на различных этапах.

Упр.

559

 

 

158

Перелистывая учебник...

Приводить примеры ранее осво­енных жанров, разные виды тек­стов; выделять их особенности. Писать сочинение по воспомина­ниям.

Оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя.

Упр.

565

 

 

159

Итоговый

диктант

№9.

Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изу­ченными орфограммами. Выпол­нять языковые задания.

Применять полученные знания. Выполнять дейст­вия самоконтроля по ходу деятельности и после за­вершения, вносить необхо­димые коррективы на раз­личных этапах.

Упр.

573

 

 

160

Работа над ошибками.

Проверять слова на изученные орфографические правила.

Анализировать и оцени­вать свои достижения и трудности.

Упр.

575

576

 

 

161- 163

Перелистывая учебник...

Приводить примеры ранее осво­енных жанров, разные виды тек­стов, выделять их особенности. Писать сочинение по воспомина­ниям. Работать с текстом (струк­тура, план, требования к письмен­ной речи). Называть отличитель­ные особенности каждого вида тек­ста (телеграмма, записка, письмо, поздравление, загадка и др.)

Планировать свои действия для решения конкретных язы­ковых и речевых задач. Заме­чать слова, выражения, тре­бующие уточнения значения; выполнять действия для вы­яснения значения (задавать вопрос, обращаться к словарю, стараться понять из контекста). Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения.

Упр.

578

 

 

164- 170

Резерв.

 

 

Упр.

579

580

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК "Гармония""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  Рабочая программа по русскому языку составлена на 2014/2015учебный год. Она предназначена для обучения  учащихся третьего класса по УМК «Гармония». Рабочая программа состоит из шести разделов: 1-пояснительная записка; 2- учебно – тематическое планирование; 3 - содержание тем учебного курса; 4 - требования к уровню подготовки обучающихся; 5- перечень учебно-методического  обеспечения; 6 - тематическое планирование.

       Тематического планирования состоит из разделов:

урока

 

       Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домаш

нее зада

ние

     Дата

предметные умения

универсальные

учебные действия

план

факт

             

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 362
    • DOCX 84.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Eрофеева Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Eрофеева Татьяна Степановна
    Eрофеева Татьяна Степановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4001
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе