№
п/п
|
кол-во
часов
|
Тема
урока
|
Планируемые
результаты освоения материала
|
Оборудование
Тип
урока
|
Характеристика
учебной деятельности или виды учебной деятельности.
|
Виды
контроля,
подготовка
к ЕГЭ
|
Д/з
|
Примеча-ние
|
1
|
1
|
Русский
язык - один из богатейших языков мира.
|
Знать о
роли современного русского языка в мире; уметь правильно читать предложения;
уметь делать выводы.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Слово
учителя, объяснительный диктант, беседа на повторение, анализ предложений,
выразительное чтение.
|
Фронтальный
опрос.
|
Упр. 383
|
|
2
|
1
|
Синтаксис
и пунктуация. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных
типов.
|
Знать
основные единицы синтаксиса; виды и средства связи между словами и
предложениями; знать о нормативном построении словосочетаний и предложений
|
Таблица
«Строение словосочетаний» «Простое предложение», «Сложное предложение».
упр.385-389
Б
|
Слово
учителя, анализ текста, орфографический диктант.
|
Ответы
на вопросы.
|
Упр. 216, 217.
|
анализ
текста Солоухи-на
(упр.
386 Б)
|
3
|
1
|
Синтаксическая
синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
|
Знать
особенности синтаксической синонимии; уметь подбирать синонимичные
словосочетания и предложения, проводить замены синонимичными предложениями.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Орфографический
диктант, слово учителя, тренировочные упражнения на подбор и преобразование
синонимичных словосочетаний и предложений,
|
Анализ
предложений.
|
Упр. 227
|
|
4
|
1
|
Словосочетание.
Подчинительная и сочинительная связь в словосочетаниях.
|
Знать
строение и значение словосочетаний; виды связи в словосочетаниях; порядок
синтаксического разбора словосочетания; уметь определять связь в
словосочетаниях, вид и тип связи.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с заданием, тесты.
|
Слово
учителя, беседа, работа в группах, работа по вариантам.
|
Тест.
(задание
В3)
|
Упр. 220
|
Комплексный
анализ сочинительного и подчинительного словосочетаний
|
5
|
1
|
Входной диктант.
|
Уметь
применять изученные орфографические правила, уметь осуществлять письменный
речевой самоконтроль.
|
Контроль
знаний, умений и навыков.
|
Запись
под диктовку, выполнение заданий по тексту.
|
Диктант
с заданием по тексту.
|
Упр. 225
(устно)
|
|
6
|
1
|
Предложение.
Простое предложение. Типы предложений.
|
Знать
признаки предложения, предикативная основа, виды простых предложений; уметь
определять типы предложений.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Опрос,
работа с таблицей, тренировочные упражнения, конструирование предложений.
|
Тест.
(
задание А9,В5)
|
Упр. 392
|
составление
текста-размышления (упр.415 Б)
|
7
|
1
|
Грамматическая
основа. Односоставные и двусоставные предложения.
|
Знать
способы выражения главных членов предложения; виды предложений по характеру
грамматической основы; уметь находить грамматическую основу, односоставные и
двусоставные предложения.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
стихотворения
С.Есенина
Таблица,
раздаточный материал,
|
Беседа,
выборочный диктант, работа с текстом, тренировочные упражнения.
|
Тестовые
задания, подобные заданию ЕГЭ А 8, В4.
|
Упр. 394
|
частич-ный
анализ текста Ю. Никитина (упр. 421)
|
8
|
1
|
Типы
односоставных предложений. Практикум.
|
Знать
виды предложений по характеру грамматической основы; уметь различать типы
односоставных предложений.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
таблица
«Типы односоставных предложений»
стихотворения
Фета и Цветаевой
|
Тестовые
задания.
|
Тест
(В4)
|
Упр. 228
|
Анализ
стихотворения А.Фета «Это утро, радость эта…»
написание
пародии
|
9
|
1
|
Неполные
предложения. Слова-предложения.
|
Определять
неполные предложения; парцелляция; средства логического выделения слова;
слова-предложения; уметь различать двусоставные неполные от односоставных
полных предложений.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Раздаточный
материал.
|
Фронтальный
опрос, анализ предложений, конструирование предложений, терминологический
кроссворд.
|
Самостоятельная
работа.
|
Упр. 229
|
Анализ
текста И.А.Бунина (отрывок из повести «Господин из Сан-Францис-ко».
|
10
|
1
|
Второстепенные
члены предложения. Способы их выражения.
|
Знать
признаки определения, дополнения, обстоятельства, способы их выражения;
многозначность второстепенных членов; уметь находить второстепенные члены в
предложениях.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
таблица
«Второстепенные члены предложения и способы их выражения»
|
Фронтальный
опрос, орфографическая разминка, анализ предложений, синтаксический разбор
предложений.
|
Тест.
|
Упр. 396
|
анализ
юморесок, средства создания комического
|
11
|
1
|
Однородные
члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.
|
Знать
понятие однородности; способы соединения однородных членов; уметь ставить
знаки препинания при однородных членах.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Словарный
диктант, опрос, анализ предложений, тренировочные упражнения, пунктуационный
тренинг.
|
Тестовые
задания, подобных заданию А19, А22
|
Упр. 405
|
составление
тестовых заданий по теме «Однородные члены предложения "
|
12
|
1
|
Обособление
определений.
|
Знать
трудные случаи обособления согласованных и несогласованных определений; уметь
находить обособленные определения.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
таблица
«Виды определений, их обособление»
|
Фронтальный
опрос, анализ предложений, тренировочные задания.
|
Тестовые
задании А 20,В 5.Работа с карточками.
|
Упр. 411,
418
|
Схемати-ческий
диктант
|
13
|
1
|
Обособление
приложений.
|
Знать
случаи обособления одиночных и распространенных приложений; уметь находить
обособленные приложения, выделять их на письме.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Фронтальный
опрос, анализ предложений, тренировочные задания, словарный диктант.
|
Тестовые
задания В5.
|
Упр.
422, 2ч.
|
составление
мини-текста с использованием приложе-ний
|
14
|
1
|
Обособление
дополнений и обстоятельств.
|
Знать
трудные случаи обособления обстоятельств и дополнений; уметь находить их в
предложениях, текстах, ставить знаки препинания.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Фронтальный
опрос, анализ предложений, тренировочные задания, синтаксический разбор
предложений.
|
Работа с
тестами А 20, В5.
|
Упр. 423,
429
|
|
15
|
1
|
Обращение.
|
Знать
функцию обращения, способы выражения; знаки препинания при обращениях; уметь
находить наречия, выделять их, различать номинативные предложения от
обращений и именительного представления;
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Фронтальный
опрос, анализ предложений, тренировочные задания, синтаксический разбор
предложений.
|
Самостоятельная
работа.
|
Упр. 447
|
конкурс:
кто больше вспомнит стихов и песен, где используется обраще-ние
|
16
|
1
|
Вводные
слова и предложения.
|
Знать
функциональные группы вводных слов и предложений; группы слов, не являющихся
вводными; синонимию вводных слов и членов предложения; уметь находить вводные
слова и выделять их на письме.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
таблица
«Группы вводных слов»
|
Фронтальный
опрос, анализ предложений, тренировочные задания, синтаксический разбор предложений,
работа с карточками.
|
Самостоятельная
работа. Тестовые задания, подобные заданию ЕГЭ А 21.
|
Упр. 435
1-10 предлож.
|
частич-ный
анализ текста-описания (упр.486)
|
17
|
1
|
Урок-практикум
по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».
|
Отработать
умения правильно ставить знаки в простом осложненном предложении; порядок
синтаксического разбора простого предложения.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Тренировочные
задания. Анализ текста.
|
Тестовые
задания А 9, 19, 20. 21,22, В5.
|
Соста-вить
тест
|
|
18
|
1
|
Тестирование
по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».
|
Проверить
умение правильно ставить знаки в простом осложненном предложении в тестовых
заданиях ЕГЭ
|
Контроль
знаний, умений и навыков.
наборы
контрольных тестовых заданий в формате ЕГЭ
|
Работа с
тестовыми заданиями.
|
Тестирование.
|
Упр. 436
|
|
19
|
1
|
Контрольный
диктант по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».
|
Проверить
умение правильно ставить знаки в простом осложненном предложении в диктанте;
уметь применять изученные орфографические правила, уметь осуществлять
письменный речевой самоконтроль.
|
Контроль
знаний, умений и навыков.
Текст
диктанта по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».
|
Запись
диктанта под диктовку, выполнение заданий к диктанту.
|
Диктант
с заданием.
|
Соста-вить
план ответа по теме «Слож-ное предло-жение»
|
|
20
|
1
|
Анализ
работ. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
|
Знать
виды сложных предложений; семантику сложносочиненных предложений, роль союза
в ССП; функцию знаков препинания; уметь находить сложные предложения,
сложносочиненные предложения, расставлять знаки препинания.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Таблица
«Сложное предложение».
|
Разбор
орфограмм и пунктограмм, беседа, анализ предложений, составление предложений.
|
Тестовые
задания по текст А 9, А19.
|
П. 83,
упр. 451, 2ч.
|
Составить
мини-текст «Общий Иван Иванович» (использование предложений с общим второстепенным
членом или общим придаточным)
|
21
|
1.
|
Трудные
случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.
|
Знать о
постановке запятой и ее отсутствии в сложносочиненном предложении; о
постановке тире и точке с запятой в ССП; уметь определять, когда надо ставить
запятую, а когда нет в сложносочиненном предложении, различать сложносочиненное
предложение от простого с союзом И.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Таблица
«Сложное предложение».
|
Лингвистическая
разминка, анализ предложений, проблемные задания, объяснительный диктант,
тренировочные упражнения.
|
Тестовые
задания.
|
Упр. 455,
1ч.
|
Синтаксический
разбор сложносочиненного предложения
|
22
|
1
|
Сложноподчиненное
предложение. Союзы и союзные слова.
|
Знать
семантику сложноподчиненных предложений; средства связи в СПП, союзы и
союзные слова; уметь находить сложноподчиненные предложения, отличать союзы
от союзных слов.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков. Таблица «Союзы и союзные слова».
Пособие
Грекова, Чешко упр.402
|
Выборочный
диктант, ответы на вопросы, работа с таблицей, тренировочные упражнения,
комментированное письмо.
|
Распределите-льный
диктант.
|
Упр. 458,
2ч.
|
Работа
на синтаксическую синонимию (замена придаточных причастными и деепричастными
предложениями)
|
23
|
1
|
Сложноподчиненное
предложение с одним придаточным. Виды придаточных предложений.
|
Знать
функции знаков препинания; место придаточного предложения, виды придаточных
предложений; уметь определять виды придаточных предложений.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков. Пособие Грекова, Чешко *81 упр.403-410
|
Осложненное
списывание, работа по карточкам, опрос, комментированное письмо,
редактирование, графический диктант.
|
Тестовые
задания. (Часть А9, В6).
|
П. 84, Упр.
462
|
Конструирование
предложений, замена придаточных (упр.408-409)
|
24
|
1
|
Сложноподчиненное
предложение с несколькими придаточными.
|
Знать
функции знаков препинания; виды соподчинения; запятая на стыке союзов;
запятая в СПП с несколькими придаточными; уметь ставить знаки препинания на
стыке союзов.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.) Пособие Грекова, Чешко *83-84 упр.415-420
|
Фронтальный
опрос-беседа, комментированное чтение, осложненное списывание, синтаксический
разбор предложений по вариантам.
|
Самостоятельная
работа.
|
Упр. 466
|
Исправление
недочетов и ошибок в построе-нии сложноподчинен-ных предложений (упр.420)
|
25
|
1
|
Бессоюзное
сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном
предложении.
|
Знать
средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения; синонимию бессоюзных и союзных сложных предложений; уметь
правильно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков) Пособие Грекова, Чешко *85 упр.421-422
|
Работа в
группах, тренировочные упражнения, анализ предложений.
|
Тестовые
задания А9.
|
Упр. 469
|
|
26
|
1
|
Двоеточие
в бессоюзном сложном предложении.
|
Знать
средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения; синонимию бессоюзных и союзных сложных предложений; уметь
ставить двоеточие в сложном предложении, отличать бессоюзные предложения от
простых предложений с обобщающим словом при однородных членах.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.) Пособие Грекова, Чешко упр.423-424
|
Работа с
карточками, анализ предложений, тренировочные упражнения, решение проблемных
заданий.
|
Тестовые
задания А23.
|
Упр. 475
|
|
27
|
1
|
Тире в
бессоюзном сложном предложении.
|
Знать
средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения; синонимию бессоюзных и союзных сложных предложений; уметь ставить
тире в сложном предложении.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.) Тестовые наборы
|
Лингвистическая
разминка, распределительный диктант, анализ предложений, составление
предложений, работа с текстом.
|
Тестовые
задания А23. Графический диктант.
|
Упр. 480
|
Синтаксический
разбор бессоюзных сложных предложений
|
28,
29
|
2
|
Сложные
предложения с разными видами связи.
|
Знать о
сложных синтаксических конструкциях, сложных предложениях с разными видами
связи; уметь правильно ставить знаки препинания, проводить синтаксический
разбор.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.)
|
Работа
по группам, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, синтаксический
разбор предложений, лингвистическая разминка, анализ текста.
|
Тестовые
задания В6.
Работа
по вариантам.
|
Выпишите
из произведений художественной литературы 8 предложений с разными видами связи.
|
Речеведческий
анализ текста (упр. 429)
|
30
|
1
|
Прямая
речь. Знаки препинания при прямой речи.
|
Знать
способы передачи чужой речи; уметь ставить знаки препинания в предложениях с
прямой речью, при цитировании, диалоге.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков)
Таблица
«Знаки препинания при прямой речи».
|
Фронтальный
опрос, распределительный диктант, синтаксический разбор предложений, анализ
предложений, составление предложений.
|
Самостоятельная
работа.
|
Упр.
263.
|
Составление
диалога (по цепочке)
|
31
|
1
|
Косвенная
и несобственно-прямая речь.
|
Знать
способы передачи чужой речи; косвенную и несобственно-прямую речь; уметь
отличать косвенную речь от несобственно-прямой речи, ставить правильно знаки
препинания.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков)
|
Фронтальный
опрос, графический диктант, лингвистическая разминка, синтаксический разбор
предложений, анализ предложений, составление предложений.
|
Тестовые
задания, работа по карточкам.
|
Упр. 261
(5-10)
|
Работа
на замену прямой речи косвен-ной
|
32
|
1
|
Урок-практикум
по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
|
Провести
обобщение изученного по теме «Знаки препинания в сложном предложении», уметь
правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
|
Наборы
тестовых заданий в формате ЕГЭ, памятки «Порядок синтаксического разбора
сложного предложения»
|
Практическая
работа.
|
Тестовые
задания по тексту. (Задания А, В)
|
Подготовиться
к контрольному диктанту по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
|
Анализ
текста (упр.443)
|
33
|
1
|
Контрольный
диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
|
Проверить
знания и практические умения по теме «Знаки препинания в сложном
предложении»; уметь применять изученные орфографические правила, уметь
осуществлять письменный речевой самоконтроль.
|
Контроль
знаний. умений и навыков.
Текст
диктанта по теме «Знаки препинания в сложном предложении».
|
Запись
диктанта, работа над заданиями к диктанту.
|
Диктант
с заданием в виде тестов.
|
Ответить
на вопросы
|
|
34
|
1
|
Анализ
работ. Виды синтаксического разбора.
|
Уметь
проводить анализ ошибок, подбирать примеры; знать виды синтаксического
разбора, уметь проводить синтаксический разбор.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.)
Таблица
|
Анализ
ошибок, синтаксический разбор предложений, работа с карточками.
|
Индивидуаль-ная
работа над ошибками.
Самостоятельная
работа.
|
Упр. 250
(1 абзац).
|
анализ
текста
(с
точки зрения признаков текста)
|
35
|
1
|
Анализ
синтаксических структур художественного текста.
|
Знать
строение текста; типы речи, виды анализа текста; уметь определять типы речи,
проводить анализ текста.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков)
учебник
Власенкова
|
Комплексный
анализ текста.
|
Тестовые
задания.
|
Упр.
266.
|
Анализ
художественного текста.
|
36
|
1
|
Стили
речи.
|
Знать о
функциональных стилях речи, их общей характеристике: назначении, сферах
использования, речевых жанрах, стилевых особенностях и о факторах, влияющих
на формирование и функционирование стиля; уметь определять стиль по его ведущей
функции.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков. учебник Власенкова
стр.214.
Таблица
«Стили речи».
|
Лексико-орфографическая
работа, беседа, выборочный диктант, анализ текста.
|
Фронтальный
опрос. Тестовые задания, подобные заданию ЕГЭ А29.
|
Выпишите
текст 100-150 слов из учебника географии, биоло-гии или истории, обоснуй-те
его стиле-вую принадлежность.
|
Определение
стилистической принадлежности текстов.
|
37
|
1
|
Разговорный
стиль речи.
|
Знать
основные признаки и особенности разговорного стиля; уметь анализировать
тексты разговорного стиля.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков. Таблица «Стили речи».
|
Слово
учителя, работа с учебником, составление конспекта, тренировочные упражнения.
|
Словарный
диктант, комментарии к текстам, отобранными учащимися для стилистического
анализа.
|
Упр.
485, упр. 493.
|
|
38
|
1
|
Синтаксические
особенности разговорного стиля речи.
|
Знать особенности
синтаксиса разговорного стиля; уметь находить синтаксические особенности в
текстах разговорного стиля.
|
|
Слово
учителя, составление конспекта, работа с учебником.
|
Оценка
домашнего задания.
Работа с
карточками.
|
Упр.
492.
|
Определение
синтаксических особенностей текстов.
|
39
|
1
|
Использование
элементов разговорного стиля в произведениях художественной литературы.
|
Знать
особенности использования языковых средств разговорного стиля в
художественном тексте; уметь находить эти особенности и анализировать их.
|
Карточки
с текстом Булгакова «Неделя просвещения».
|
Слово
учителя, ответы на вопросы.
|
Анализ
текста.
|
Упр.
495.
|
Анализ
текста с целью определения роли разговорного стиля в художественном тексте.
|
40
|
1
|
Речевой
этикет.
|
Знать
понятия «этикет», «этикетная ситуация», «тема этикетного общения», «средства
передачи этикет ной информации»; усвоить речевые этикетные формулы; уметь
использовать речевые этикетные формулы в своей речи; уметь конспектировать.
|
Слова на
доске «этикет», «этикетные ситуации».
|
Орфографическая
разминка, слово учителя, составление конспекта, тренировочные упражнения.
|
Работа
по вариантам.
|
Привести
примеры этикетных формул выражения удивления, радости
|
|
41-42
|
2
|
Диагностическая
работа по русскому языку в формате ЕГЭ
|
Знать
принципы написания сочинения по прочитанному тексту; уметь создавать
собственный текст на основе исходного, определять проблему, комментировать
ее, определять позицию автора, выражать свое отношение к прочитанному,
соглашаясь или не соглашаясь с позицией автора, приводить свои аргументы.
|
Тексты
для работы.
Урок
развития речи.
|
Работа
над сочинением на основе исходного текста.
|
Сочинение-рассуждение
(Часть С).
|
Повто-рить
конспек-ты
|
|
43
|
1
|
Особенности
официально-делового стиля речи.
|
Знать
основные стилевые черты официально-делового стиля, признаки; уметь опознавать
тексты официально-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и
стилевых особенностей .
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков. Таблица «Стили речи».
|
Орфографический
диктант, ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с
учебником, выборочно-распределительный диктант.
|
Тестовые
задания (Часть А, лексика).
|
Записи в
тетрадяхУпр. 640, 461.
|
|
44
|
1
|
Лексические
особенности официально-делового стиля речи. Деловые бумаги.
|
Знать
лексические особенности официально-делового стиля речи, знать нормы
словоупотребления; уметь определять стилевую принадлежность слов, определять
лексические особенности стиля, составлять тексты делового стиля.
|
Комбинирован-ный.
|
Орфографическая
разминка, выборочный диктант, слово учителя, работа с учебником,
редактирование предложений, составление заявлений.
|
Упр.
457. Отметить признаки официально-делового стиля в приведенных статьях
Конституции РФ. Составление деловых бумаг.
|
Упр.
459. Напишите авто биографию.
|
Анализ
текста упр. 457.
|
45
|
1
|
Язык
современной экономики.
|
Знать о
языке современной экономики; уметь строить текст в заданном стиле.
|
Комбинирован-ный.
Карточки с текстами.
|
Подготовительный
диктант, опрос, анализ текста.
|
Тестовые
задания (Часть А, лексика). Вопросы по анализу текста.
|
Упр.
462.
|
Анализ
текста А.Новикова.
|
46
|
1
|
Характеристика.
Резюме.
|
Знать
особенности построения резюме и характеристики; уметь писать резюме и
характеристику, уметь строить текст в заданном стиле речи.
|
Урок
усвоения новых знаний.
Плакат с
порядком резюме.
|
Словарный
диктант, слово учителя, тренировочные упражнения.
|
Фронтальный
опрос.
|
Соста-вить
резюме.
|
|
47
|
1
|
Язык
юридических документов.
|
Знать
особенности языка юридических документов; уметь
|
Урок
усвоения новых знаний.
|
Орфографическая
разминка, слово учителя, работа с учебником, тренировочные упражнения.
|
Оценка
домашнего задания. Тестовые задания (Часть А, лексика).
|
Упр.
476.
|
Сравнить
язык трех законов
(упр.475).
|
48
|
1
|
Научный
стиль. Назначение, стилевые признаки и разновидности (подстили) научного
стиля речи
|
Понимать
цель высказывания научного стиля, сферу его применения, собственно научный,
научно-популярный и научно-учебный подстили; уметь анализировать тексты
научного стиля, отличать подстили; уметь делать выводы.
|
Комбинирован-ный.
Таблица
«Стили речи».
|
Орфографический
диктант, ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с
учебником,
|
Анализ
текстов научного стиля. Фронтальный опрос.
|
Упр. 342
по заданию.
|
составление
таблицы, определе-ние подсти-лей речи в текстах. Текст Д.С. Лихачева (стр.
248-249).
|
49
|
1
|
Лексика
научного стиля. Термины и терминология.
|
Знать
лексику нейтральную (межстилевую), общенаучную, специальную
(терминологическая, профессиональная) лексика; определение понятия «термины и
терминология»; уметь разграничивать лексику научного стиля речи.
|
учебник
Власенкова Комбинированный.
|
Орфографический
диктант, ответы на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с
учебником, анализ текста.
Тренировочные
упражнения
|
Анализ
текстов научного стиля. Фронтальный опрос.
|
Упр. 341
|
работа с
терминологическими справочниками и энцикло-педиями
|
50
|
1
|
Морфологические
и синтаксические особенности научного стиля речи
|
Знать
глаголы с «вневременным» значением, отглагольные существительные и
прилагательные в составе терминов; узко специальное значение прилагательных,
значение форм настоящего времени в научном тексте, употребление союзов и предлогов
в научном тексте; уметь исследовать морфологические и синтаксические
особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, в дискуссии.
|
учебник
Власенкова стр. 216, упр. 377-378.
Совершенствование
знаний. умений и навыков.
|
Ответы
на вопросы, слово учителя, конспектирование, работа с учебником, анализ
текста,
тренировочные
упражнения.
|
Анализ
текстов научного стиля. Фронтальный опрос. Тестовые задания.
|
Упр. 342
|
наблюдения
над морфологическими особенностями научного текста
|
51
|
1
|
Урок-практикум:
речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным
отраслям знаний
|
Формирование
практических умений и навыков по речеведческому анализу научно-учебных и
научно-популярных текстов
|
Обобщающая
таблица , схема анализа научного текста. Совершенствование знаний, умений и
навыков.
|
Речеведческий
анализ текстов.
|
Анализ
текстов, задания типа А и В. Задание С.
|
Упр. 346
|
Речеведческий
анализ текста упр. 381.
|
52-53
|
2
|
Р.Р.
Сочинение задания С в формате ЕГЭ
|
Уметь
популярно излагать тему, давать собственную оценку затронутой проблемы,
создавать собственный текст на определенную тему, строить текст, оформляя его
в соответствии с речевыми и языковыми нормами.
|
Текст
для изложения упр. 383 стр. 247-248 учебник Власенкова
Контроль
знаний. умений и навыков.
|
Написание
сочинения на основе исходного текста (задание С в формате ЕГЭ))
|
Сочинение.
|
Дорабо-тать
черно-вик,
Стр.
250-251
|
|
54
|
1
|
Публицистический
стиль, основные его признаки.
|
Знать
цель и сферу употребления публицистического стиля; жанры публицистики,
отличительные особенности; понимать цель и сферу публицистического
высказывания; уметь анализировать тексты публицистического стиля,
обосновывать свою точку зрения.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с текстом.
Таблица
«Стили речи»
|
Ответы
на вопросы на повторение, выборочный диктант, анализ текста, работа с
учебником, составление конспекта.
|
Фронтальный
опрос, анализ текста.
|
Упр. 387
|
Определение
в тексте Короленко признаков публицистического стиля
|
55
|
1
|
Лексические
особенности публицистического стиля.
|
Знать
средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле; широкое
использование общественно-политической лексики и лексики, обозначающей
понятия морали; уметь определять лексические особенности публицистического
стиля, анализировать тексты публицистического стиля.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестовыми заданиями.
|
Беседа,
слово учителя, тренировочные упражнения, словарный диктант, анализ текста.
|
Фронтальный
опрос, работа в группах. Тестовые задания.
|
Упр. 389
|
Нахождение
в тексте Кушнира лексических особенностей публицистического стиля
|
56
|
1
|
Синтаксические
особенности публицистического стиля.
|
Знать
синтаксические особенности публицистического стиля речи, употребление
существительных
в род.
падеже в роли несогласованных определений; использование однородных членов
предложения, вводных слов, сложных синтаксических конструкций; уметь
проводить анализ синтаксических особенностей текста публицистического стиля.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с текстом.
|
Слово
учителя, работа с учебником, анализ текста, лексико-орфографическая работа.
|
Оценка
домашнего задания, анализ текста.
|
Упр. 408
(
задания типа А и В в формате ЕГЭ).
|
Приемы
устного высказывания на публицистическую тему; выявле-ние синтакси-ческих
особенностей текста
|
57
|
1
|
Средства
эмоциональной выразительности публицистической речи.
|
Знать
средства эмоциональной выразительности публицистического стиля; уметь
находить средства эмоциональной выразительности в текстах публиц. стиля.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с текстом.
|
Слово
учителя, составление конспекта, работа с учебником, анализ текста ( задание В
в формате ЕГЭ), тренировочные упражнения.
|
Оценка
домашнего задания. Выполнение упр. 392.
|
Упр. 398
|
|
58
|
1
|
Жанры
публицистического стиля речи. Очерк. Путевой очерк.
|
Знать
определение очерка, его формы (документальная и художественная), композиция и
характерные особенности, отличие от повести; путевой очерк, путевые
зарисовки, путевой дневник, художественное описание края, рассказ об
интересных людях; уметь определять жанр текста публиц. стиля
|
Урок
усвоения новых знаний.
|
Слово
учителя, составление конспекта, тренировочные упражнения, анализ текста.
|
Работа
над упр. 411.
|
Упр. 412,
записи в тетради.
|
нахождение
жанровых особенностей очерка
|
59
|
1
|
Р.Р.
Портретный очерк.
|
Знать
особенности портретного очерка, характеристики, портретное изображение
личности; владеть понятиями внешний и «внутренний» портрет; уметь выделять
языковые средства, характерные для портретного очерка, создавать портретный
очерк, уместно использовать средства выразительности, характерные для публиц.
стиля.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Беседа,
работа с учебником, выписать ключевые слова, тренировочные упражнения.
|
Оценка
домашнего задания, работа над упр. 416, 424.
|
Упр.
425. Составить план очерка, определить ведущий тип речи.
|
Выбор
художественных деталей, составляющих портрет
|
60-61
|
2
|
Контрольная
работа в формате ЕГЭ.
|
Формирование
практических умений и навыков
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Тест
|
Тестирование
(Части А и В в формате ЕГЭ).
|
|
|
62
|
1
|
Эссе.
|
Знать
отличительные особенности эссе; уметь создавать текст в виде эссе, используя
отличительные особенности.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Слово
учителя, творческая работа, анализ текста.
|
Составление
текста эссе по заданному началу.
|
Упр.
434.
Отредактировать
текст сочинения-рассуждения.
|
анализ
художественных стилевых особенностей текстов-эссе
|
63
|
1
|
Устное
выступление, доклад.
|
Знать
структуру и правила построения устного выступления, доклада, интервью; уметь
соблюдать общие правила при подготовке публичного выступления, доклада.
|
Урок
усвоения новых знаний.
|
Анализ
предложений, работа с учебником, слово учителя, тренировочные упражнения.
|
Анализ
выступлений с нарушением правил аргументации, составление памятки «этапы
речевой деятельности при подготовке к публичному выступлению»
|
Упр. 437
|
устные
высказывания учащихся
|
64
|
1
|
Дискуссия.
|
Знать
особенности дискуссии, этикетные формы ведения дискуссии; уметь участвовать в
дискуссии
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Слово
учителя, анализ эпиграфов, составление конспекта.
|
Ответы
на вопросы.
|
Подготовить
конспектпрочи-тать стр. учебника с. 306, упр. 453.
|
Работа
над текстом упр. 452.
|
65
|
1
|
Дискуссия.
|
Уметь участвовать
в дискуссии, доказывать свое мнение, приводить аргументы.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Урок –
практикум.
Работа
по материалам домашнего задания.
|
Участие
в дискуссии.
|
Упр. 452
|
|
66-67
|
2
|
Р.Р. Практикум
по созданию текста публицистического стиля. Сочинение в формате ЕГЭ.
|
Уметь
создавать на основе исходного текста собственный.
|
Урок
контроля.
Текст
ЕГЭ
|
Чтение
текста, работа над созданием собственного текста ( задание С в формате ЕГЭ).
|
Сочинение-рассуждение
по прочитанному тексту.
|
Отредактировать
текст.
|
|
68
|
1
|
Анализ и
редактирование работ.
|
Уметь
проводить редактирование своих работ.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Анализ и
разбор ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование, работа над ошибками.
|
|
Отредактировать
текст. Назовите несколь-ко дискус-сионных тем современности
|
|
69
|
1
|
Художественный
стиль, его общая характеристика.
|
Знать
особенности художественного стиля речи, образность,
изобразительно-выразительные средства языка, эстетическую функцию; уметь
адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тексты,
анализировать тексты худ. стиля речи, определять специфические черты,
средства языка; уметь делать выводы, рассуждать.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Таблица
«Стили речи».
|
Орфографический
диктант, ответы на вопросы, анализ текста, слово учителя, тренировочные
упражнения.
|
Работа с
карточками.
Тест.
|
Прочитать
стр. учебника 340-341. Упр. 497
|
Использование
в текстах художественного стиля языковых средств других стилей. Упр. 500.
|
70
|
1
|
Язык как
первоэлемент художественной литературы.
|
Знать и
понимать эстетическую функцию языка; уметь анализировать художественные
тексты.
|
Комбинированный.
|
Лекция
учителя, составление конспекта.
|
Диктант
с творческим заданием. (задание С в формате ЕГЭ).
|
Записи в
тетради, упр. 517.
|
|
71
|
1
|
Средства
речевой изобразительности.
|
Знать
лингвистические термины, функции тропов; уметь анализировать художественные
тексты, использовать средства речевой изобразительности, находить их в
тексте.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Таблица
«Изобразительно-выразительные средства»
|
Анализ
высказываний, текстов художественного стиля, тренировочные упражнения, работа
с учебником.
|
Тестовые
задания ( В8).
|
Прочитать
стр. 341, упр. 520
|
нахождение
в текстах тропов, определение их функции
|
72
|
1
|
Стилистические
фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
|
Знать
стилистические фигуры: инверсия, градация, антитезе, эллипсис, риторический
вопрос, многосоюзие, бессоюзие и др; уметь их находить в тексте.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Анализ
высказываний, текстов художественного стиля, тренировочные упражнения, работа
с учебником.
|
Тестовые
задания ( В8).
|
Прочитать
стр. 341, упр. 522.
|
нахождение
в текстах стилистических фигур, объяснение их функции
|
73
|
1
|
Урок-практикум
по выявлению стилистических фигур и их стилистической роли.
|
Уметь
находить стилистические фигуры в тексте и определять их стилистическую роль.
|
Совершенствование
знаний. умений и навыков
|
Урок –
практикум по упр. 534.
|
Тестовые
задания (В8).
|
Упр. 534.
|
нахождение
в текстах стилистических фигур
|
74
|
1
|
Анализ
художественно
го
текста.
|
Уметь
проводить анализ художественного текста.
|
Совершенствование
знаний. умений и навыков.
|
Слово
учителя, работа с учебником, анализ текста по вариантам.
|
Тестовые
задания. Анализ текста.
|
Упр. 538.
Составь-те тестовые задания (В8).
|
Анализ
поэтического текста упр. 517, 518.
|
75
|
1
|
Индивидуально-языковой
стиль писателя.
|
Познакомить
с языковыми особенностями стиля В.Распутина; знать, что такое
индивидуально-языковой стиль писателя; уметь определять стиль писателя.
|
Комбинированный.
|
Слово
учителя, ответы на вопросы, анализ текста.
|
Анализ
текста.
|
Упр. 549.
Подготовиться
к контрольной работе по теме «Художественный стиль речи».
|
Анализ
текста В.Распутина «Проща-ние с Матерой» упр. 549.
|
76
|
1
|
Контрольная
работа по теме «Художественный стиль речи».
|
Проверить
знания, умения и навыки по теме «Художественный стиль речи»; знать признаки
худ. стиля, средства речевой выразительности; уметь находить в тексте
средства речевой выразительности, проводить анализ художественного текста.
|
Урок
контроля знаний, умений и навыков.
|
Самостоятельная
работа (ответы на вопросы, анализ текста).
|
Письменная
работа ( теоретическая часть и практическая часть).
|
Упр. 543
Подготовить
сообщение о Л.В.Щербе.
|
|
77
|
1
|
Функции
языка. Выдающиеся ученые-русисты.
|
Знать
основные функции языка, выдающихся ученых-русистов; уметь определять функции
языка.
|
Комбинированный.
|
Лингвистическая
разминка, лекция учителя, составление конспекта, анализ текста.
|
Тестовые
задания. Ответы на вопросы.
|
Подготовить
сообщения о других ученых-лингвистах.
|
Работа
над текстом И. Андронникова (упр. 439)
|
78
|
1
|
Культура
речи и языковая норма.
|
Знать
понятие «нормы современного русского языка»; уметь различать речь
нормированную и ненормированную; формировать навык в использовании
нормированной речи.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Орфоэпическая
разминка, слово учителя, составление плана, тренировочные упражнения, сжатый
пересказ.
|
Оценка
сообщений, тест (задание А1)
|
Упр.
276, записи в тетрадях
|
|
79
|
1
|
Качества
хорошей речи.
|
Знать и
понимать качества хорошей речи; уметь правильно говорить.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Орфоэпическая
разминка, слово учителя, составление конспекта, беседа по вопросам,
приведение примеров, тренировочные упражнения.
|
Тестовые
задания А1-А5.
|
Упр.
275. Приведите примеры из СМИ, в которых встречаются речевые ошибки.
|
Текст
В.Николаенко «Что такое хорошая речь?»
|
80
|
1
|
Экология
слова.
|
Понимать
понятие «экология слова»; уметь рассуждать, доказывать свою точку зрения,
приводить доводы и аргументы.
|
Комбинированный.
|
Слово
учителя, составление тезисного плана упр. 271, речевой тренинг, тренировочные
упражнения.
|
Тестовые
задания (Часть А, формы словообразования, грамматические формы).
|
Упр.
270, упр. 271
( 4, 5).
|
|
81
|
1
|
Типы
речевых ошибок и их исправление.
|
Знать
типы речевых ошибок; уметь исправлять их.
|
Комбинированный.
|
Нахождение
и исправление речевых ошибок.
|
Тестовые
задания (Часть А,С).
|
Отредактировать
текст
|
|
82
|
1
|
Редактирование
текста. Урок-практикум.
|
Уметь
редактировать текст.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Запись
текста, выбор слов, указанных в скобках, орфографический и пунктуационный
анализ.
|
Проверка
домашнего задания.
Фронтальный
опрос.
|
Соста-вить
несколь-ко вариан-тов тестовых заданий (А3, А4, А5).
|
Текст
И. Андронникова.
|
83
|
1
|
Редактирование
текста с ошибочной смысловой связью.
|
Уметь
выявлять и исправлять ошибочную смысловую связь слов в тексте.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с заданиями.
|
Слово
учителя, составление тезисов, речевой тренинг, тренировочные задания.
|
Проверка
домашнего задания.
Работа
по карточкам.
|
Привес-ти
примеры предло-жений с ошибоч-ной смысло-вой связью.
|
|
84-85
|
2
|
Р.Р Самостоятельная
работа над созданием текста сочинения-рассуждения.
|
Уметь
создавать на основе исходного текста собственный,
|
Контроль
знаний. умений и навыков.
Текст
задания С
В
формате ЕГЭ.
|
Чтение
текста, работа над созданием собственного текста ( задание С в формате ЕГЭ).
|
Сочинение-рассуждение
по прочитанному тексту.
|
Отредактировать
текст
|
|
86
|
1
|
Анализ
работ. Работа над ошибками «По следам ошибок»
|
Формирование
практических умений и навыков анализа и редактирования собственных работ
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Анализ и
разбор ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование, работа над ошибками.
|
Тестовые
задания (Часть С в формате ЕГЭ).
|
Подготовиться
к контрольной работе в формате ЕГЭ.
|
|
87
88
89
|
3
|
Контрольная
работа в формате ЕГЭ (предварительные результаты)
|
Проверка
практических умений и навыков; предварительный контроль
|
Контроль
знаний, умений и навыков.
Подборка
КИМов в 10 вариантах
|
Работа с
вариантами КИМов.
|
Тестирование.
(Части
А,В,С)
|
|
|
90
|
1
|
Анализ
работ. Работа над ошибками
|
Формирование
практических умений и навыков анализа и редактирования собственных работ
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Анализ и
разбор ошибок, допущенных в сочинении. Редактирование, работа над ошибками.
|
Тестовые
задания.
|
Работа с
тесто-выми задания-ми, в которых были допуще-ны ошибки.
|
|
91
|
1
|
Повторение
орфоэпии и фонетики
|
Знать
орфоэпические нормы; уметь правильно произносить слова.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
|
Орфоэпический
диктант, ответы на вопросы, тренировочные упражнения.
|
Фронтальный
опрос. Тестовые задания по орфоэпии и фонетике, орфографии.
|
Соста-вить
свои тестовые задания
|
|
92
|
1
|
Синтаксическая
синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
|
Знать и
понимать явление синтаксической синонимии; уметь определять вид связи
словосочетаний, их стилистическую принадлежность, структуру.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Орфографическая
разминка, слово учителя, тренировочные упражнения.
|
Тестовые
задания (Часть А и В).
|
Соста-вить
4 пары синони-мичных предло-жений и словосочетаний.
|
|
93
|
1
|
Повторение
лексикологии, фразеологии и этимологии
|
Повторение
лексикологии, фразеологии и этимологии
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Орфографическая
разминка, слово учителя, тренировочные упражнения, анализ текста.
|
Фронтальный
опрос. Тестовые задания по лексике и орфографии.
|
Соста-вить
свои тестовые задания по лексике
|
Лексический
анализ текста.
|
94
|
1
|
Повторение
морфемики и словообразования
|
Повторение
морфемики и словообразования
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Орфографическая
разминка, слово учителя, тренировочные упражнения.
|
Фронтальный
опрос. Тестовые задания по морфемике и словообразованию, орфографии.
|
Соста-вить
свои тестовые задания
|
|
95
|
1
|
Цитирование.
|
Знать
способы цитирования; уметь правильно оформлять цитаты.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков. Карточки с заданиями.
|
Слово
учителя, беседа, анализ текста, тренировочные упражнения
|
Фронтальный
опрос. Самостоятельная работа.
|
Выпи-сать
из текста худ. произведения 5-6 цитат
|
Анализ
текста В.И.Толстых.
|
96
|
1
|
Трудные
случаи правописания. Двойные согласные на стыке корня и приставки.
|
Знать
трудные случаи правописания; уметь видеть двойные гласные на стыке корня и
приставки.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Словарный
диктант, анализ текста.
|
Фронтальный
опрос. Тестовые задания по орфографии.
|
Соста-вьте
словар-ный диктант «Удвоенные согласные в корне слова"
|
|
97
|
1
|
Трудные
случаи правописания. Тире в простом и сложном предложениях.
|
Знать
трудные случаи правописания; уметь правильно ставить тире и двоеточие в
простом и сложном предложении.
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Анализ
предложений, слово учителя, ответы учеников, анализ текстов, тренировочные
упражнения.
|
Тестовые
задания (Часть А, задания А19-А25).
|
Выпи-сать
из сборника М.Цветаевой фрагменты стих-ий (4-5), в которых встречаются
трудные случаи постановки тире.
|
Пунктуа-ционный
анализ текста.
|
98
|
1
|
Готовимся
к ЕГЭ. Практикум.
|
Уметь
выполнять тестовые задания.
|
Варианты
КИМов.
|
Работа
над тестовыми заданиями в формате ЕГЭ, разбор заданий, на которые допускались
ошибки.
|
Тест.
|
Работа
над ошибка-ми. Подготовить свои тестовые задания.
|
|
99
|
1
|
Обобщающее
повторение орфографических норм. Подготовка к ЕГЭ.
|
Знать
орфографические нормы;
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Работа
над тестовыми заданиями в формате ЕГЭ, разбор наиболее ошибкоопасных заданий.
|
Тестовые
задания.
|
Подготовить
свои тестовые задания.
|
|
100
|
1
|
Обобщающее
повторение пунктуационных норм. Подготовка к ЕГЭ.
|
Обобщающее
повторение пунктуационных норм
|
Совершенствование
знаний, умений и навыков.
Карточки
с тестами.
|
Работа
над тестовыми заданиями в формате ЕГЭ, разбор наиболее ошибкоопасных заданий.
|
Тестовые
задания.
|
Подготовить
свои тестовые задания.
|
Речеведческий
анализ текста (упр.449)
|
101-102
|
2
|
Итоговая
контрольная работа в формате ЕГЭ
|
Проверка
практический умений и навыков
|
Контроль
ЗУН
|
Работа с
вариантами КИМов
|
Тестирование
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.