Согласовано
Утверждаю
руководитель
МО
директор
________Е.В.Глухова
МКОУ Манзурская СОШ
Протокол
№_____
__________М.С.Копылов
«_____»
___________ 2014г
Приказ № ____
от ____________2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому
языку 4 класс
индивидуальное
обучение на дому
УМК «Школа
России»
учителя
Полосковской НОШ
Андреевой Ольги
Александровны
Рассмотрено на заседании
Педсовета № ______
От «_____» ______________2014г
2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе
авторской программы Канакиной В.П. Горецкого В.Г. «Русский язык».
Учебно-методический
комплект по русскому языку направлен на осуществление языкового образования и
развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего
обучения детей русскому языку в средней школе.
Цели
обучения:
1.
Развитие
и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение,
чтение, письмо, внутренняя речь)
2.
Формирование
научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и
явлениях, а также умений и навыков их использования в практической
деятельности.
3.
Активизация
мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности
учащихся.
4.
Создание
у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и
русскому языку в целом.
Задачи обучения:
·
развитие
речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
·
освоение
первоначальных
знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными
способами анализа изучаемых явлений языка;
·
овладение
умениями
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять
несложные монологические высказывания;
·
воспитание
позитивного
эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к
сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В 4классе ведущим направлением работы по
языку будет функционально-синтаксическое. Значительное
место уделяется частям речи и их
существенным признакам. Учащиеся
знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен
существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных,
личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и
будущего времени по лицам и числам), с
новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием
сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний
имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном
плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать
слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки,
формируются навыки культуры речи. Одновременно
четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении,
об однородных членах предложения, о
лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.
Программа позволяет
в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного
стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным для
индивидуального обучения на дому уроки русского языка в 4 классе рассчитаны
на 3 часа в неделю. Следовательно общее
количество часов составило - 102 часа .
Тематический план
Наименование
разделов
|
Всего
часов
|
Язык и речь
|
1
|
Текст
|
2
|
Предложение
|
9
|
Слово и его
лексическое значение
|
2
|
Части речи
|
3
|
Состав слова
|
5
|
Имя
существительное
|
27
|
Имя прилагательное
|
21
|
Местоимение
|
3
|
Глагол
|
24
|
Повторение изученного
|
5
|
Всего
|
102
|
Содержание тем учебного курса
Язык
и речь (1 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст (2ч)
Текст и его признаки. Тема, основная мысль,
заголовок текста. Построение
(композиция) текста. Связь между
частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение (9 ч)
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.
Обращение. Знаки препинания в
предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные
члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы
и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее
представление). Предложения с
однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и
(без перечисления), а, но.
Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и
без союзов.
Простые и сложные предложения (общее
представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными
членами.
Слово и его лексическое значение (2 ч)
Обобщение знаний о словах. Лексическое
значение слова. Однозначные и
многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы,
омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем
иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для
выражения мысли в
соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного
употребления слов в связной речи.
Части речи (3 ч)
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя
числительное, местоимение,
предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.
Правописание наиболее
употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова (5 ч)
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и
словообразовательный разбор слов
типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и
согласных в корнях слов на
более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого
(ъ) и мягкого (ь) знаков.
Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа
сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Имя существительное (27 ч)
Склонение
имен существительных (повторение). Развитие
навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей.
Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных
(общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен
существительных 1-го склонения.
Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го
склонения. 3-е склонение имен
существительных и упражнение в распознавании имен
существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен
существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном
числе (кроме имен существительных на -мя,
-ий, -ие, -ия). Ознакомление
со способами проверки безударных падежных окончаний имен
существительных (общее представление). Развитие
навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в
единственном числе в каждом из
падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с
предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с
вокзала; работать в магазине, на почте;
гордиться товарищем, гордость за товарища;
слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во
множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе.
Формирование умений образовывать
формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры,
учителя, директора; урожай
помидоров, яблок) и
правильно употреблять их в речи.
Имя
прилагательное (21 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь
имен прилагательных с именем
существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему
лексическому значению, в
изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме
прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания
безударных падежных окончаний
имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и
среднем роде в единственном
числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в
единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском
роде в единственном числе.
Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского
рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных
во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в
прямом и переносном
значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (3 ч)
Местоимение
как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го
лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без
предлогов. Раздельное написание
предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие
навыка правописания падежных форм
личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её,
у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (24 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в
распознавании глаголов по общему лексическому значению, в
изменении глаголов по временам и числам,
глаголов прошедшего времени по родам в
единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности
данной формы). Образование
временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в
неопределенной форме.
Изменение
глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.
Правописание мягкого знака (ь) в
окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных
окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в
неопределенной форме по
вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание
буквосочетаний -тся в
возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее
представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени.
Правописание родовых
окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание
суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть
— видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и
переносном значении, глаголов-синонимов,
глаголов-антонимов. Развитие
умения правильно употреблять при глаголах имена существительные
в нужных падежах с предлогами и без предлогов
(тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная
речь
Речь и ее значение в речевой практике
человека. Место и роль речи
в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок.
Построение (композиция)
текста. План. Составление плана к изложению и сочинению
(коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями
в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами
описания и рассуждения с
учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое)
текста по коллективно или
самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов,
прилагательных-синонимов, существительных-синонимов
и др.
Сочинение.
Сочинения (устные и письменные) по сюжетному
рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору
темы с предварительной коллективной
подготовкой под руководством учителя
либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания,
благодарности, просьбы;
слова, используемые при извинении и отказе.
Повторение
изученного (5ч)
Слова с непроверяемыми
написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, аллея,
аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде,
вокзал, впереди, вчера,
газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра,
здесь, издалека, инженер,
календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм,
лучше, медленно, металл, назад,
налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние,
салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек,
шестнадцать, шофёр, экскурсия,
электричество, электровоз, электростанция.
Требования
к уровню подготовки обучающихся
К концу 4 класса обучающиеся получат возможность
различать и сравнивать:
·
признаки простого и сложного предложения;
·
признаки главных членов предложения) подлежащего и
сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
·
признаки однородных членов предложения;
·
лексика – грамматические признаки имён
существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
·
признаки 1, 2, 3 –его склонения имён
существительных;
·
признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
·
простое и сложное предложение;
·
главные и второстепенные члены предложения;
·
лексика – грамматические признаки изученных частей
речи;
·
типы склонений имён существительных, типы спряжений
глаголов.
Обучающиеся научатся:
·
производить синтаксический разбор предложения;
·
расставлять знаки препинания в простом и сложном
предложениях, в предложениях с однородными членами;
·
устно и письменно составлять предложения,
выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
·
разбирать по составу имена существительные, имена
прилагательные, глаголы неопределённой формы;
·
безошибочно и аккуратно списывать и писать под
диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах (
безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные
личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
·
правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания
глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Календарно-тематический план
на 2014 – 2015 учебный год
№
п/п
|
Тема
урока
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
1
|
Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формула
вежливости.
|
02.09
|
|
2
|
Текст. План текста.
|
03.09
|
|
3
|
Текст-повествование, описание, рассуждение.
|
08.09
|
|
4
|
Предложение как единица речи.
|
09.09
|
|
5
|
Виды предложений по цели высказывания и по
интонации.
|
10.09
|
|
6
|
Диалог. Обращение
|
15.09
|
|
7
|
Знаки препинания в конце предложений.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
|
16.09
|
|
8
|
Словосочетания.
|
17.09
|
|
9
|
Однородные члены предложения. Связь
однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.
|
22.09
|
|
10
|
Простые и сложные предложения. Связь между
простыми предложениями, входящими в состав сложного.
|
23.09
|
|
11
|
Сложное предложение и простое предложение с
однородными членами.
|
24.09
|
|
12
|
Контрольная работа по теме «Предложение»
|
29.09
|
|
13
|
Слово и его лексическое значение. Однозначные
и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
|
30.09
|
|
14
|
Синонимы, омонимы, антонимы. Фразеологизмы.
|
01.10
|
|
15
|
Состав слова. Значимые части слова.
|
06.10
|
|
16
|
Правописание гласных и согласных в корне слов
|
07.10
|
|
17
|
Способы проверки орфограмм в корне слова
|
08.10
|
|
18
|
Правописание суффиксов, приставок и
предлогов
|
13.10
|
|
19
|
Разделительные твердый и мягкий знаки
|
14.10
|
|
20
|
Части речи.
Морфологические признаки частей речи.
|
15.10
|
|
21
|
Наречие как часть речи.
|
20.10
|
|
22
|
Подробное изложение повествовательного
текста с элементами описания. Урок развития речи
|
21.10
|
|
23
|
Имя существительное – 27ч.
Склонение имен существительных в
единственном числе.
|
22.10
|
|
24
|
Несклоняемые имена существительные.
|
27.10
|
|
25
|
Упражнение в распознавании именительного, родительного,
винительного падежей имен существительных.
|
28.10
|
|
26
|
Упражнение в распознавании имен
существительных в родительном и винительном падежах, имен существительных в
дательном падеже.
|
29.10
|
|
27
|
Упражнение в различении имен существительных
в творительном и предложном падежах.
|
10.11
|
|
28
|
Сочинение по репродукции картины А. А.
Пластова
« Первый снег». Урок развития речи.
|
11.11
|
|
29
|
Три типа склонения имен существительных. Определение
склонения имен существительных
|
12.11
|
|
30
|
Определение склонения имен существительных в
косвенных падежах.
|
17.11
|
|
31
|
Контрольная работа по теме «Особенности
падежей имен существительных».
|
18.11
|
|
32
|
Определение склонения имен существительных.
Повторение и обобщение.
|
19.11
|
|
33
|
Ударные и безударные окончания имен
существительных. Правописание ударных и безударных окончаний имен
существительных 1,2 и 3 склонения.
|
24.11
|
|
34
|
Именительный и винительный падежи.
|
25.11
|
|
35
|
Упражнение в правописании имен
существительных в родительном падеже.
|
26.11
|
|
36
|
Родительный и винительный падежи
одушевленных имен существительных.
|
01.12
|
|
37
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных в дательном падеже
|
02.12
|
|
38
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных в родительном и дательном падежах.
|
03.12
|
|
39
|
Упражнение в распознавании безударных
окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах
|
08.12
|
|
40
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных в творительном падеже.
|
09.12
|
|
41
|
Обучающее изложение повествовательного
текста.
|
10.12
|
|
42
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных в творительном падеже.
|
15.12
|
|
43
|
Правописание безударных окончаний имен
существительных в предложном падеже.
|
16.12
|
|
44
|
Контрольная работа по теме «Имя
существительное».
|
17.12
|
|
45
|
Множественное число имен существительных.
|
22.12
|
|
46
|
Родительный падеж имен существительных
множественного числа.
|
23.12
|
|
47
|
Родительный и винительный падежи имен
существительных во множественном числе.
|
24.12
|
|
48
|
Дательный, творительный и предложный падежи
имен существительных во множественном числе.
|
12.01
|
|
49
|
Проверочная работа по теме «Множественное
число имен существительных».
|
13.01
|
|
50
|
Имя прилагательное как часть речи. Род,
число, падеж Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
|
14.01
|
|
51
|
Склонение имен прилагательных.
|
19.01
|
|
52
|
Правописание безударных падежных окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода.
|
20.01
|
|
53
|
Именительный и винительный падежи имен
прилагательных.
|
21.01
|
|
54
|
Родительный падеж имен прилагательных
мужского и среднего рода.
|
26.01
|
|
55
|
Дательный падеж имен прилагательных мужского
и среднего рода
|
27.01
|
|
56
|
Контрольное списывание
|
28.01
|
|
57
|
Упражнение в различении имен прилагательных
мужского и среднего рода в именит., родит, дат., винит. падежах
|
02.02
|
|
58
|
Творительный и предложный падежи имен
прилагательных мужского и среднего рода
|
03.02
|
|
59
|
Правописание безударных падежных окончаний
имен прилагательных именительного и винительного падежа женского рода.
|
04.02
|
|
60
|
Правописание безударных падежных окончаний
имен прилагательных род., дат., твор. и предложного падежей женского рода.
|
09.02
|
|
61
|
Винительный и творительный падежи имен
прилагательных женского рода.
|
10.02
|
|
62
|
Склонение имён прилагательных. Обобщающий
урок.
|
11.02
|
|
63
|
Контрольный диктант.
|
16.02
|
|
64
|
Склонение имен прилагательных во
множественном числе.
|
17.02
|
|
65
|
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.
|
18.02
|
|
66
|
Родительный и предложный падежи
множественного числа имен прилагательных.
|
23.02
|
|
67
|
Дательный и творительный падежи
множественного числа имен прилагательных.
|
24.02
|
|
68
|
Контрольная работа по теме «Имя
прилагательное»
|
25.02
|
|
69
|
Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»
Урок развития речи
|
02.03
|
|
70
|
Обобщение по теме склонение имён
прилагательных
|
03.03
|
|
71
|
Местоимение как часть речи. Местоимения
1,2,3 лица единственного и множественного числа.
|
04.03
|
|
72
|
Изменение личных
местоимений по падежам.
Склонение личных
местоимений 3 –го лица.
|
09.03
|
|
73
|
Упражнение в
правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.
Тест
по теме «Местоимение»
|
10.03
|
|
74
|
Глагол как часть речи. Изменение глагола по
временам.
|
11.03
|
|
75
|
Изменение глаголов единственного числа в
прошедшем времени по родам.
|
16.03
|
|
76
|
Сочинение по репродукции картины
И.И.Левитана «Март».
|
17.03
|
|
77
|
Изменение глаголов единственного числа в
прошедшем времени по родам.
|
18.03
|
|
78
|
Неопределенная форма глагола. Начальная форма
глагола.
|
30.03
|
|
79
|
Образование временных форм от глагола в
неопределенной форме. Глагольные суффиксы.
|
31.03
|
|
80
|
Возвратные глаголы ( общее представление).
|
01.04
|
|
81
|
Спряжение глаголов ( общее понятие).
|
06.04
|
|
82
|
Распознавание лица и числа глаголов.2 - е
лицо глагола.
|
07.04
|
|
83
|
Упражнение в правописании глаголов во 2 – ом
лице единственного числа и правописании не с глаголами.
|
08.04
|
|
84
|
Глаголы 1 и 2 спряжения. Правописание
ударных личных окончаний глаголов.
|
13.04
|
|
85
|
Окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения.
|
14.04
|
|
86
|
Контрольный диктант
|
15.04
|
|
87
|
Правописание безударных личных окончаний
глаголов в настоящем и будущем времени.
|
20.04
|
|
88
|
Упражнение в
распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании
безударных личных окончаний глаголов.
|
21.04
|
|
89
|
Правописание безударных
личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
|
22.04
|
|
90
|
Правописание тся и
ться в глаголах ( общее представление)
|
27.04
|
|
91
|
Упражнение в
правописании безударных личных окончаний тся и ться в
возвратных глаголах
|
28.04
|
|
92
|
Правописание родовых
окончаний глаголов в прошедшем времени
|
29.04
|
|
93
|
Правописание безударного
суффикса в глаголах прошедшего времени
|
04.05
|
|
94
|
Контрольное изложение текста «Дед Ларион».
|
05.05
|
|
95
|
Морфологический разбор глагола.
|
06.05
|
|
96
|
Использование в тексте глаголов-синонимов и
глаголов-антонимов. Контрольный словарный диктант.
|
11.05
|
|
97
|
Контрольная работа по теме «Глагол»
|
12.05
|
|
98
|
Язык и речь. Текст. Типы текстов.
|
13.05
|
|
99
|
Предложение и словосочетание. Главные и
второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания.
|
18.05
|
|
100
|
Слово и его лексическое значение. Состав
слова.
|
19.05
|
|
101
|
Части речи.
|
20.05
|
|
102
|
Контрольная работа за год
|
25.05
|
|
Список
литературы
1.
Учебник : «Русский язык» 4
класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва,
«Просвещение», 2013 г 1, 2 часть
2.
Программы для начальных
классов «Школа России» Москва, «Просвещение», 2008г
3.
Методическое пособие « Русский язык 4 класс»
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва, Просвещение, 2010 г.
4.
Тест к учебнику.
Материально
– техническое обеспечение
1.
Таблицы
2.
Плакаты
3.
Репродукции картин
4.
Карточки
Список литературы
1. О. В. Узорова. «Контрольные и проверочные работы
по русскому языку в начальной школе». Москва « Дрофа» 2006
год
2 Программа
«Школа России». Москва Просвещение 2010год.
3. Методическая
газета для учителей начальной школы «Начальная школа»
4. О. В.
Узорова. «Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления».
Москва «Дрофа»2008 год.
5. «Дидактический
материал по русскому языку для малокомплектной школы». Москва
«Дрофа» 1999 год
6. В. И.
Воробьёва «Сочинения по картинам в начальных классах». Издат
– школа . Москва 2006 г.
7. Я иду на урок
в начальную школу: «Русский язык» :Книга для учителя
- М.: Издательство « Первое сентября» 2000 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.