Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Курдюмовой

Рабочая программа по литературе 9 класс по программе Курдюмовой

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

П.п

Тема урока

Колич. часов

Элементы минимального

содержания образования


Элементы дополнительного содержания образования

Виды учебной деятельности

Вид контроля

домашнее задание

Дата

примеч

Введение 1 час

1

Шедевры русской литературы

1

Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России. Понятие о литературном процессе.

Самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Знать: роль литературы в духовной жизни России.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения


Организация совместной учебной деятельности

Отзыв о древнерусской литературе

02.09

Древнерусская литература 7 час Тестовая работа- 1 час




2

Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров

1

Патриотический пафос, поучительный характер. Многообразие жанров.

Свободная работа с текстами; владение монологической и диалогической речью.

Уметь: дать обзорную характеристику древнерусской литературе, письменный ответ об особенностях и значении «Слова…»

Организация совместной учебной деятельности

Вопросы с.5-6

05.09

3

«Слово о полку Игореве». Открытие, издание и изучение. Историческая основа памятника древнерусской литературы, его сюжет.




1

Вопрос о времени создания и об авторстве. Историческая основа, сюжет.








Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения.










Знать: историческую основу, идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок наизусть.

Беседа, проблемные задания.

Читать «Слово…» по учебнику

Сравнительная характеристика

06.09


4

Жанр и композиция «Слова…»

1

Стихотворный перевод.






Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения.










Знать: историческую основу, идею, образную систему, пейзаж произведения

Организация совместной учебной деятельности

Вопросы в тетрадях

09.09

5-6

Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…» Образы русских князей. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.

2

Жанр художественного произведения, образы русских князей, идеальный образ русской женщины, фольклорные традиции.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой.

Знать: историческую основу. Образную систему «Слова…»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок.

Организация совместной учебной деятельности

Анализ эпизодов

Плач Ярославны наизусть



12.09

13.09

7

Символика «Слова…», своеобразие авторского стиля.

1

Жанр, образы русских князей, идеальный образ русской женщины.

Самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: историческую основу. Образную систему «Слова…»

Уметь: выявить идею, образную систему, пейзаж произведения, выразительно читать отрывок


подготовка к тесту

16.09

8

Тест по теме: «Слово о полку Игореве»

1

Определение уровня изученного материала.

Извлечение необходимой информации.

Уметь: работать с тестом

Самостоятельная работа.

С. 34-38

19.09

9.

Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века.

1

Понятие о классицизме, причины возникновения, социальная почва. Жизнь, личность. Судьба , деятельность М.В. Ломоноссова.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Знать: характерные черты классицизма.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

Организация совместной учебной деятельности

составление плана статьи

20.09

10

М.В.Ломоносов.Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха. «Ода на день восшествия…»

1

Понятие об оде.Черты классицизма в оде. Прославление родины, науки и просвещения.

Работа с различными словарями.

Знать: Общие сведения о Ломоносове как реформаторе русского языка, поэте, писателе.

Уметь: воспринимать и анализировать поэтику оды.

Организация совместной учебной деятельности

Знать содержание оды.

23.09

11

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество. Традиция и новаторство в поэзии. Жанры поэзии. « Памятник»

1

Выразительное чтение стихотворения. Словарная работа.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой.

Знать: общие сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина.

Уметь: показать отличительные черты оды Фелица» от од Державина.

Беседа, проблемные задания.

Отрывок наизусть

26.09

12

Г.Р.Державин. Философская проблематика произведений.

«Властителям и судиям». Обличение несправедливости.

1

История создания, жанр. Выразительное чтение. Беседа по содержанию. Особенности оды. Гражданский пафос оды.






Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

Организация совместной учебной деятельности

Отрывок наизусть

27.09

13.

Творчество Д.И. Фонвизина.

1

Слово о жизни и творчестве драматурга. Сатирическая направленность комедии. Герои и события.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Уметь показать проблему образования и воспитания в комедии.

Творческая работа.

Читать пьесу : «Недоросль»

30.09

14

История создания пьесы «Недоросль, её сценическая судьба. Обзор содержания

1

Чтение по ролям. Классицизм в драматическом произведении.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Уметь: рассуждать на тему: « Проблемы образования и воспитания в комедии и в современном обществе.

Организация совместной учебной деятельности

Характеристика героев пьесы

03.10

15

Анализ текста пьесы и подтекста наиболее важных сцен.

1

Чтение по ролям последнего явления.

Владение монологической и диалогической речью.

Уметь: рассуждать на тему: « Проблемы образования и воспитания в комедии и в современном обществе

Задания по выбору учителя.

индивидуальные сообщения

04.10

16

Представления о характерах персонажей и их взаимоотношениях

1

Сообщения учащихся о положительных героях. Своеобразие конфликта.

Создание устных высказываний.

Знать: содержание пьесы, черты классицизма.

Уметь: анализировать образы комедии.

Тестовая работа по содержанию пьесы.

С.79, вопросы

07.10

17

Жизнь и творчество Н.М. Карамзина. «История государства Российского» - главный труд писателя.

1

Происхождение термина, причины возникновения, время господства, основные черты.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: понятие о сентиментализме, биографию Карамзина.

Уметь воспринимать и анализировать повесть

« Бедная Лиза»




Самостоятельная работа.

Индивид. сообщения

10.10

18

Литературное направление - сентиментализм. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

1

Комментированное чтение повести. Сообщения учащихся о главных героях.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: понятие о сентиментализме, биографию Карамзина.

Уметь воспринимать и анализировать повесть

« Бедная Лиза»

Чтение и пересказ повести

Знать содержание

С.85-92

11.10

19

Тест по теме: «Литература 18 века»

1

Определение уровня изученного материала.


Уметь работать с тестом.

Организация самостоятельной работы.

С.92, вопросы

14.10

Русская литература 19 века 48 часов Р.Р. -8 часов Р.К. -2 часа




20












А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество.

1

Человек и его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Романтизм в русской культуре.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: биографию Грибоедова, творческую историю комедии, сюжет, язык комедии.

Уметь: комментировать изученное произведение и доказательно оценивать.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Индивид. сообщения

17.10

21

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Специфика жанра комедии. Искусство построения интриги

1

Время и история создания комедии. Комментированное чтение 1 действия.

Создание устных высказываний .Выбор и использование выразительных средств языка.

Знать: содержание пьесы, уметь построить устную характеристику героя.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи.

Организация совместной учебной деятельности

Характеристика главных героев

18.10

22

А.С. Грибоедов. Смысл названия и проблема ума в комедии.

1

Конфликт в драматическом произведении. Основные этапы развития действия.

Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.










Уметь: составлять сравнительную характеристику героя, сопоставлять и оценивать поступки персонажей.


Самостоятельная работа

Вопросы в тетрадях

21.10

23

А.С. Грибоедов. Чацкий и фамусовская Москва.

1

Многочисленность фамусовского общества в комедии, реальность изображаемого. Характеристика основных представителей.

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Знать: основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: составлять сравнительную характеристику героя, сопоставлять и оценивать поступки персонажей.

Беседа, проблемные задания.

Составить характеристику Чацкого по первому действию пьесы

24.10

24

Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин.

1

Сведения о Чацком до появления на сцене. Анализ образа Чацкого по плану. Сопоставительная характеристика Чацкого и Молчалина.

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Знать: основные черты классицизма и реализма.

Уметь: применять знания в работе с текстом художественного произведения.

Организация совместной учебной деятельности

Составить таблицу цитат» взгляды Фамусовского общества и Чацкого

25.10

25

А.С. Грибоедов. Мастерство драматурга в создании характеров. Женские образы комедии. Образ Софьи

1

Беседа по содержанию. Анализ образа Софьи. Интерпретация образа Софьи в русской критике.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой.

Знать: содержание пьесы, черты классицизма.

Уметь: анализировать образы комедии, определять тематику произведения. Использовать специфику рода. Жанра, авторской манеры.

Беседа, проблемные задания

Ответить на вопрос: «В чем, по моему мнению, загадка Софьи

28.10

26

Р.Р. А.С. Грибоедов. Анализ комедии в критическом этюде И.А. Гончарова «Мильон терзаний»

1

Пьеса в восприятии критиков. Конфликт в драматическом произведении.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Знать: содержание пьесы. Черты классицизма.

Уметь: развёрнуто обосновать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал.

Владеть основными видами публичных выступлений.

Организация совместной учебной деятельности

Ответить на вопрос: «Мое восприятие образа Чацкого»

31.10

27

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по комедии Грибоедова «Горе от ума»

1

Определение уровня изученного материала.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Развитие речи






Самостоятельная работа

Написать сочинение на одну из тем,

01.11

28

Романтизм как литературное направление.

1

Понятие о романтизме. Национальные особенности романтизма, его представители.


Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Знать: приёмы систематизации материала

Уметь: устно и письменно излагать мысли на заданную тему.

Организация совместной учебной деятельности

С.141-143

11.11

29

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в лирике поэта. Баллада «Светлана»

1

Жуковский – переводчик.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Знать: основные сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского.

Уметь: находить народные обычаив балладе «Светлана».

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

индивидуальные сообщения

14.11

30


А.С.Пушкин. Жизнь и творчество

1

Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, прозе. Драматургии. Основные периоды в жизни и творчестве Пушкина. Москва в жизни Пушкина. Лицей в жизни Пушкина.

Пушкин и европеизация русской культуры.

Знать: основные факты жизни и творчества поэта, необходимые теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: комментировать изученные произведения и доказательно их оценивать.

Выразительное чтение наизусть.

индивидуальные сообщения

15.11

31

Р.К. А.С. Пушкин. Творческий путь. И Балашова « Пушкин в Ростове».

1

Повторить сведения о творчестве поэта.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой


Активное слушание, выразительное чтение

Организация совместной учебной деятельности

Связь с регионом

18.11

32

А.С. Пушкин. Роман в стихах

« Евгений Онегин». Своеобразие жанра и композиции.

1

Творческая история романа. Особая форма стихотворной строфы. Сюжет.

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа.

Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению, учитывать позицию автора.








Организация совместной учебной деятельности

Знание текста

21.11

33

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении.

1

Эпиграф. Лирический герой. Лирические отступления. Проблемы человека и культурной среды.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Знать: систему образов романа «Евгений Онегин», понятие онегинской строфы.

Уметь: давать характеристику героям, показать проблему финала, выразительно читать отрывки.


Организация совместной учебной деятельности

Образ Пушкина в романе

22.11

34

А.С. Пушкин. Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе.

1

Сюжет.

Лирический герой.

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа.

Знать: основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Организация совместной учебной деятельности

сообщение на тему: « Сой Онегин»

25.11

35

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Онегин и Ленский.

1

Отражение в романе социального, бытового и культурного уклада русской жизни начала 19 века. Анализ образа Онегина. Сопоставительная характеристика Онегина и Ленского

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа.

Знать: систему образов романа «Евгений Онегин», понятие онегинской строфы.

Уметь: давать характеристику героям, показать проблему финала, выразительно читать отрывки.

Организация совместной учебной деятельности

сравнительная характеристика героев

28.11

36

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Татьяна как «милый идеал» Пушкина.

1

Нравственная цельность характера Татьяны. Беседа по содержанию романа. Анализ образа Татьяны. Сопоставительная характеристика Татьяны и Ольги.




Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа

Знать: содержание изучаемого произведения.

Уметь: аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Выразительное чтение наизусть.

Индивид. сообщения

29.11

37

А.С. Пушкин « Евгений Онегин».

Тема любви и долга в романе.

1

Проблема человека и культурной среды. Художественные особенности. Общечеловеческие проблемы романа. Нравственная ценность характера Татьяны.


Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе обсуждения произведения

Выразительное чтение наизусть

наизусть

02.12

38

РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Определить суть споров современников Пушкина и современной критики о главных героях романа

Знать: систему образов романа, понятие онегинской строфы.

Уметь: давать характеристику героям романа показать проблему финала.


Написать сочинение на одну из тем

05.12

39

Р.Р. Составление плана литературно – критической статьи В.Г.Белинского

1

Выявить навыки сокращения текста.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Составление плана статьи

Самостоятельная работа

составление плана

06.12

40

Литература 19 века. Реализм как литературное направление.

1

Характеристика русской прозы, журналистики, критики 19 века. Мировое значение русской классической литературы.

Выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.

Знать: общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века.

Уметь: использовать сведения по теории литературы.


Беседа, проблемные задания

С.193-197

09.12

41

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.

1

Анализ лирического произведения, взгляды поэта на назначение поэзии. Особенности лирического героя.

Значение поэта для мировой и русской культуры.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: выразительно читать изученное произведение, соблюдая нормы литературного произношения.

Организация совместной учебной деятельности

индивидуальные сообщения

12.12

42

М.Ю.Лермонтов. Природа и человек в философской лирике

1

Философская лирика.

Выявление сквозных тем и ключевых проблем русской литературы.

Уметь аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению

Организация совместной учебной деятельности

наизусть

13.12

43

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Образы повествователей.

1

Жанр социально-психологического романа. Особенности композиции, её роль в раскрытии образа Печорина.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Знать: содержание прочитанного.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею.

Задания по выбору учителя в соответствии с уровнем подготовленности учащихс.

характеристика героев

16.12

44

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».Особенности композиции.

1

Печорин в системе образов романа. Литературная критика об образе Печорина.

Определить суть споров современников Лермонтова и современной критики о главных героях.

Знать: содержание прочитанного.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, использовать специфику рода, жанра, тематики.

Индивидуальные сообщения.

Работа с текстом

19.12

45

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».Печорин в ряду героев романа.

1

Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе образов романа.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой

Индивидуальные сообщения

Характеристика Печорина

20.12

46

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».Тема любви и женские образы в романе.

1

Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии образа Печорина.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: содержание произведения, давать характеристику герою.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.




















Организация совместной учебной деятельности

Характеристика женских образов

23.12

47

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Нравственно-философская проблематика произведения, проблема судьбы

1

Жанр социально-психологического романа. Нравственная проблематика романа. Литературная критика об образе Печорина.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: содержание произведения, давать характеристику герою.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.


Организация совместной учебной деятельности.

подготовка к тесту

26.12

48

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

1

Контроль знаний. Определение уровня изученного произведения.

Извлечение необходимой информации.

Знать: материал по теме.

Уметь: работать с текстом.

монологическое высказывание

написание сочинения

27.12

49

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество.

1

Расширение представления о личности писателя, его творческом пути. Фантастика и реальность в произведениях.

Понять особенности построения художественного мира.

Знать: основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь: обращаться к различным формам монологической и диалогической речи.

Беседа. Проблемные задачи.

конспект статьи

13.01

50

Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». История замысла, жанр и композиция.

1

Определить своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных элементов. Описания, их роль. Многообразие тематики и пафоса авторских отступлений.


Выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения.

Организация совместной учебной деятельности

цитатный план

16.01

51-


Авантюра Чичикова. Сюжетная основа повествования. Место Чичикова в системе образов.

1

Христианская позиция писателя. Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова. Своеобразие гоголевского комизма. Соотношение сатиры и юмора.

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: основные теоретические понятия, связанные с характеристикой литературного процесса.

Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы.

Организация совместной учебной деятельности

Образ главного героя

17.01


52-53

Н.В. Гоголь. Образы помещиков и чиновников и средства их создания.

2

Своеобразие композиции поэмы. Мир вещей в поэме. Русь «мёртвая» и Русь «живая»

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой.

Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы.

Индивидуальные сообщения.

Образы помещиков. Сравнительная характеристика

20.01

23.01

54-


Н.В. Гоголь. Место в сюжете поэмы «Повести о капитане Копейкине и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче

1

Своеобразие композиции поэмы. Наличие большого количества внесюжетных злементов, подчинённая роль сюжета. Своеобразие гоголевского комизма. Соотношение сатиры и юмора.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Уметь: анализировать эпизод и его место в тексте, используя сведения по истории и теории литературы.

Организация совместной учебной деятельности

индивидуальные сообщения

24.01

55

56

Н.В. Гоголь. Смысл названия произведения. Души мёртвые и живые. Лирические отступления в поэме. Образ Руси и мотив дороги.

2

Русь «мёртвая» и Русь «живая». Христианская позиция писателя. Своеобразие гоголевской типизации. Обобщающее значение образа Чичикова.

Выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы.

Знать: содержание прочитанного произведения.

Уметь: воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою.








Организация совместной учебной деятельности

Наизусть отрывок

27.01

30.01

57

58

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме

Н.В. Гоголя «Мёртвые души»


1

Определение уровня изученного материала. Тематический контроль знаний, умений, навыков.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Знать: Материал по теме, технологию тестовой работы с выбором варианта ответа.

Уметь: работать с тестом, комментировать.

Тренинг-практикум


31.01

03.02

59

Философское понимание мира в поэзии Ф.И. Тютчева.

1

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта, с особенностями мировосприятия Тютчева. Философские основы произведений поэта. Основные темы поэзии.

Тютчев и европейская лирика второй половины19 века, зарождение символизма А. Рембо.

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути поэта, дать общую характеристику развития русской литературы.

Уметь: работать с текстом, комментировать.

Учить наизусть

С. 263-269

наизусть

06.02

60

Лирика Н.А. Некрасова

1

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути поэта, с особенностями мировосприятия Некрасова. Философские основы произведений поэта. Основные темы поэзии.


















Журнальная полемика вокруг поэзии Некрасова.

Знать: жизнь и творчество Некрасова, тематику лирики поэта.

Уметь: показать тему народного страдания в лирике Некрасова




























Организация совместной учебной деятельности

Учить наизусть.

Наизусть отрывок

07.02

61-62

Любовь в жизни и творчестве И.С.Тургенева. Повесть

« Первая любовь». Мастерство пейзажной живописи Тургенева.

Художественная деталь в повести.

2

Знакомство с основными этапами жизненного и творческого пути И. С. Тургенева. Своеобразие тургеневского психологизма

Психологизм и лиризм произведений Тургенева.

Знать: понятие художественная деталь, содержание повести «Первая любовь».

Уметь: характеризовать художественный образ; использовать специфику рода, жанра, авторской манеры при анализе произведения.

Анализ эпизодов

индивидуальные сообщения

10.02

13.02

63

Тестовая работа по тексту И.С. Тургенев « Первая любовь»

1

Уровень речевых навыков.

Развитие речи.

Уметь работать с тестом



14.02

64

Слово о Толстом Л.Н. Обзор содержания автобиографической трилогии. Психологизм автобиографической прозы писателя.

1

Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого. Знакомство с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов. Изображение суровой правды войны, героизма, патриотизма солдат.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы.

Знать: жизнь и творчество Л.Н. Толстого, понятия диалектика души, автобиографическая трилогия.

Уметь: давать характеристику героям, выявлять проблемы литературного произведения.

Беседа. Проблемные задачи

конспект статьи

17.02

65

Особенности поэтики Л.Н. Толстого в повести «Юность». «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии.

1

Основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в трилогии «Детство. Отрочество. Юность.»


Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой

Знать: жизнь и творчество Л.Н. Толстого, понятия диалектика души, автобиографическая т Уметь: давать характеристику героям, выявлять проблемы литературного произведения.












Анализ эпизодов

Работа с текстом

20.02

66

Р.К. Комическое и трагическое в прозе Чехова. Рассказ «Человек в футляре»

1

Общественно-политическая жизнь 80-90 годов 19 века. Роль творчества А.П. Чехова. Личность и судьба писателя. Особенности мироощущения писателя. Изображение картин прошлой жизни и стремление изобразить прекрасное.

Жанр рассказа и искусство европейской новеллы эпохи реализма. «Пышка» Ги де Мопасана.

Знать: жизнь и творчество Чехова, понятие подтекста, отличия комического и сатирического текста.

Организация совместной учебной деятельности

Учить наизусть

Знать содержание рассказа

21.02

67

Р.К. Сюжеты и герои рассказов Чехова.

1


Протест писателя против футлярной жизни.

Анализ и интерпретация текста.

Организация совместной учебной деятельности


характеристика героев

24.02

Русская литература ХХ века – 31 час Р.Р.- 2 час Р.К.-5 часов










68

Образы Родины, природы, откровения души лирического героя в стихотворениях И. Бунина

1

Понятие об особенностях поэтического мира, музыкальности прозы И. Бунина. Откровения души лирического героя в стихах поэта.

Извлечение необходимой информации из справочной литературы

Знать: основные сведения о жизни и творчестве Бунина.

Уметь: характеризовать основные образы лирики поэта.

Организация совместной учебной деятельности

выразительное чтение понравившегося стихотворения

27.02


69

70

«Жизнь Арсеньева». Главы о юности героя. Герой и его окружение.

1

Показать своеобразие жанра и композиции романа.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой










Уметь: давать характеристику героям, выявлять проблемы литературного произведения
















Интерпретация текста

характеристика главного героя

28.02

03.03

71

72

М. Горький. Автобиографическая трилогия «Мои университеты»

1

Знакомство с биографией и особенностями творческого пути М. Горького. Ранее творчество писателя. Главы из повести «Мои университеты»

Свободная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации.

Знать: основные сведения о жизни и творчестве М. горького, обзорно автобиографическую трилогию «Мои университеты».

Уметь: давать характеристику героям, совершенствовать навыки анализа текста.

Организация совместной учебной деятельности


Знать содержание повести

06.03

07.03

73

Творчество А. Блока. Женские образы в лирике поэта.

1

Показать эволюцию творчества А. Блока, своеобразие реализации темы России в лирике поэта.

Традиции средневековья и эпохи Возрождения.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века, основные этапы творчества поэта.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Блока; выразительно читать.


Учить наизусть

Наизусть

10.03

74

С. Есенин и его судьба. Тема Родины и тема любви в лирике Есенина.

1

Эволюция творчества Есенина, тематика и проблематика лирики. Слово о Есенине и его судьбе. Эмоциональность и глубина поэзии.

Имажинизм.

«Ключи Марии»

Эстетическая программа поэта.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Есенина.

Учить наизусть

наизусть

13.03

75

В. Маяковский. Ранняя лирика, сатира.

1

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами В. Маяковского.

Анализ позитивной программы футуристов. реализация её принципов.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Маяковского.












Беседа, проблемные задания.

индивидуальные сообщения

14.03

76

Поэзия А. Ахматовой - лирический дневник.

1

Знакомство с личностью, мировоззрением и эстетическими принципами А. Ахматовой. Новаторство художественной формы, психологизм. Музыка стиха и тонкий психологизм лирики.

Понятие лирической новеллы. Средства художественной выразительности прозы и поэзии.

Знать: своеобразие лирики поэтов «серебряного» века.

Уметь: выделить художественные образы в лирике Ахматовой.


выразительное чтение и анализ

17.03

77

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по поэзии «серебряного века»

1

Уровень речевых навыков учащихся.


Развитие речи

Создание текста.


20.03

78

Р.К. Стихи поэтов Дона.

1

Творчество донских поэтов.


Выразительное монологическое чтение.


наизусть

21.03

79

Комедия М.А. Булгакова «Мёртвые души» по поэме Гоголя.

1

Идейный замысел, своеобразие художественного мира и поэтика произведения, характеристика авторского стиля. Сатира, фантастика и глубокий психологизм творчества Булгакова.

Свободная работа с тек-стами, дополнительной литературой, самостоя-тельный поиск необхо-димой информации.

Знать: теоретический материал о сатире.

Уметь: показать актуальность комедии Булгакова; письменно выражать своё мнение, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

Беседа, проблем-ные задания

сравнительная характеристика двух произведений

03.04

80

Р.К. М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Гуманизм шолоховской прозы.

1

Знакомство с личностью, мировоззрением и особенностями творческого пути М.А. Шолохова. Трагический пафос рассказов, глубина реалистических мировоззрений.






Сопоставить художественный мир М. Шолохова и В. Некрасова в изображении будней войны.

Знать: основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова.

Уметь: показать значение образа героя рассказа « Судьба человека», выявить роль пейзажных зарисовок.

Организация совместной учебной деятельности

индивидуальные сообщения

04.04

81-83

Р.К. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции. Проблема нравственного выбора. Роль пейзажных зарисовок.

3

Роль композиции и сюжета в раскрытии авторского видения проблемы человеческого в человеке. Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя. Психологическая точность и доброжелательность повествования.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

Знать: основные этапы жизни и творчества М.А. Шолохова.

Уметь: самостоятельно анализировать рассказ «Судьба человека»; соотносить произведение с литературным направлением эпохи.

Организация совместной учебной деятельности

Анализ эпизодов



07.04

10.04

11.04

84-86

А.И. Солженицын. Слово о писателе.

«Как жаль»,

«Матрёнин двор»

Автобиографическая основа рассказа.


3

Знакомство с личностью, мировоззрением и своеобразием творчества писателя. Идейный замысел рассказа «Как жаль». Художественный мир расказа « Матрёнин двор»

Самостоятельная работа с текстами, дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации

Знать: основные этапы жизни и творчества А.И. Солженицына.

Уметь: выявлять авторскую позицию, соотносить художественую литературу с общественной жизнью и культурой, участвовать в диалоге.

Беседа, проблем-ные задания



характеристика героев





14.04

17.04

18.04

87

88

89


А.Т. Твардовский. Слово о поэте.


1

Тема памяти в творчестве Твардовского. Историзм и публицистичность поэмы. Связь лирики с фольклором.








Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные этапы жизни и творчества А. Твардовского, лирику о войне.

Уметь: выразительно читать, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.


Организация совместной учебной деятельности

выразительное чтение и анализ эпизодов







21.04

24.04

25.04






«Василий Тёркин». Главы из поэмы

2



90-91

В.М. Шукшин «Ванька Тепляшин»

2

Своеобразие литературного процесса в послевоенные годы. Изображение народного характера и картин народной жизни.

Сравнение литературного процесса, его особенностей в России и европейских странах.

Знать: основные этапы жизни В.М. Шукшина.

Уметь: показать особенности творчества Шукшина.

Организация совместной учебной деятельности

цитатный план по образу главного героя

28.04

02.05


92-93

В.П. Астафьев. «Царь – раба»

2

Гуманистическое звучание произведения, художественное мастерство писателя. Смысл противоборства человека и царь-рыбы.

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные этапы жизни В. П. Астафьева.

Уметь: показать нравственные проблемы в произведении писателя, участвовать в диалоге.


Беседа, проблем-ные задания


05.05



08.05


94-95

Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина «Деньги для Марии»

2

Композиционное и жанровое своеобразие повести. Различные психологические типы персонажейилова. повести.

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные этапы жизни и творчества В.Г Распутина.

Уметь: показать проблемы, которые ставит пи сатель в повести, определять род, жанр произведения.

Организация совместной учебной деятельности

Образ главной героини по плану

12.05



15.05

96

Смысл названия Вампилова «Старший сын»

1

Раскрыть идейное звучание произведения, художественное мастерство писателя. Показать новаторство драматургии Вамп

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: основные сведения о жизни и творчестве Вампилова.

Уметь: показать художественные особенности и идейное своеобразие пьесы.

Организация совместной учебной деятельности

Учить наизусть

Чтение в лицах

16.05




97

98



Поэзия времени «оттепели»

Б. Окуджава.

Е.Евтушенко

А. Вознесенский

2

Раскрыть единство русских писателей в годы «оттепели», реализация темы памяти в их творчестве

Свободная работа с тек-стами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему

Знать: понятие поэзия «оттепели», основных авторов этого времени.

Уметь: выразительно читать, учитывая нормы литературного произношения.

Организация совместной учеб-ной деятельности

выразительное чтение

19.05

22.05




99

Заключительный урок по курсу литературы за 9 класс


Итоги года и задание на лето

О проблематике, жанре, системе персонажей

Знать теоретико-литературные понятия




Чтение

летом

23.05



















Пояснительная записка

I раздел

Общая характеристика и структура учебного предмета

Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказ от 31 марта 2014 года №253, письмо Мин. Образования и науки РФ от 29 апреля 2014 года № 08-548

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-8 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Настоящая программа рассчитана на 99 часов, т.к. два часа выпадают на 1 Мая и 9Мая, из них на развитие речи - 10 часов.


Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.


Новизна программы

Программа содержит традиционные разделы и понятия. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.

Межпредметные связи

Сближение курса русского языка с литературой, выход на изобразительно- выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия уч-ся художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно- образное эстетическое, нравственное содержание. 


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

чтение и восприятие

  • прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения,

  • воспроизвести их конкретное содержание,

  • дать оценку героям и событиям;


чтение, истолкование и оценка

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои;

  • особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера;

  • род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания;

  • объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;


чтение и речевая деятельность

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении;

  • писать изложения на основе литературно-художественных текстов;

  • писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям;

  • выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.


Особенности организации учебного процесса

Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:

  • обращенность любого задания (прямая или косвенная) к тексту художественного произведения; при этом предлагаются тексты произведений, разбиравшиеся в процессе обучения;

  • ориентация заданий на свободное речевое высказывание в его полной или краткой форме;

  • оценка ответов по двоичной (альтернативной) шкале: «верно» — «неверно», «достаточно» — «недостаточно»;

  • ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.


Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:

  • начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;

  • факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);

  • глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата раз личных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);

  • уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);

  • качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).

Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.


II раздел Основные цели

Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить:

  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся.


Устно:

  • Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

  • Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

  • Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная).

  • Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщения, доклада, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (на основе прочитанного).

  • Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изученных произведений (в процессе беседы, сообщений, докладов и пр.).

  • Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

Письменно:

  • Письменный развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с изученным.

  • Создание письменного рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

  • Создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

  • Создание письменного плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

  • Создание письменного оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

  • Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.




Прогнозирование результатов:

  • получить успеваемость 100%;

  • продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного чтения;

  • подготовить учащихся к Государственной итоговой аттестации


III раздел

Количество часов в году: 99

Количество часов в неделю: 3


Учебник:Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред.Т.Ф. Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2013.

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.


Литература.

Для учителя.

  1. Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. Поурочные разработки по литературе.9 класс.- М.: Вако, 2004

  2. Журнал « Литература в школе».

  3. Литература. Приложение к газете «Первое сентября».

  4. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  5. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

  8. Мультимедиа энциклопедия.

  9. Литература. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Физикон» ООО «Дрофа» Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.


Для учащихся.

  1. Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

  2. Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

  3. Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

  4. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  5. Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе 9 класс. – М., 2000.

  6. Турьянская М.В., Гороховская Н.И. Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам. - М., 2002.

  7. Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

  8. Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.



Мультимедийные пособия.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия

  1. http://eorhelp.ru/node/2424

  2. http://www.proshkolu.ru/user/grigorenko58/

  3. http://koncpekt.ru/

  4. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  5. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

  6. Htpp//edu.1september.ru

  7. WWW.scool.edu.ru

  8. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.





























Основное содержание тем, изучаемых в 9 классе



тема

Основное содержание

1

Древнерусская литература

Жанры древнерусской литературы; характеристика содержания и проблематики изученных произведений ДРЛ; теоретико-литературные понятия

2

Литература 18 века

Новаторство в русской литературе 18 века; представление о литературном процессе как о последовательном, культурном и историческом развитии

3

Литература 19 века

Основные литературные направления, традиция и новаторство, стиль;

процесс жанрообразования в литературе; мотив; авторские (в том числе

лирические) отступления


Литература 20 века

Богатство и разнообразие художественных систем. Традиции и новаторство в литературе ХХ века Отображение в литературе драматических страниц отечественной истории. Соединение трагического и героического, утверждение непреходящих духовных ценностей в произведениях русских писателей.
















IV раздел. Учебно-тематическое планирование

п/п


Наименование разделов

Всего часов

Плановых уроков

Контрольные работы

По развитию речи

Всего

по разделу

1


Шедевры русской литературы

1


-

1

2

Древнерусская литература

7

1

-

7

3

Литература XVIII века

11

2


11

4

Литература XIX века

48


8

48

5

Русская литература XX века

32

1

2

32


Итого:

99

4

10

99










муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа № 38»


Согласована Утверждаю

Школьным МС Директор МБОУ ООШ № 38

___________________ _______________ Л.А. Русских

«___»__________2014 г. «___»______________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Учитель Григоренко Татьяна Анатольевна

Год составления 2014-2015 учебный год


Класс 6

Общее количество часов по плану 100 часов

Количество часов в неделю 3 часа


Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и Программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классов под редакциейТ.Ф.Курдюмовой. Рекомендована Министерством образования Российской Федерации. М., 2004 г.



«___»_______________ 201 4 г. _______________________

(подпись учителя)


Рассмотрено на заседании ШМО _____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


«___»_____________2014г. Протокол № _____________________



Руководитель ШМО _________________________ __________________________

(Фамилия, имя, отчество) (подпись)





  • Русский язык и литература
Описание:



Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных  (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях приказ от 31 марта 2014 года №253, письмо Мин. Образования и науки РФ от 29 апреля 2014 года № 08-548
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
  • Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 15-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5-8 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Скачать материал
Автор Григоренко Татьяна Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 4332
Номер материала 40239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы