- Учебник: «Русский язык», Рамзаева Т.Г.
- Тема: Шипящие согласные звуки. Буквы после шипящих в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу
- 05.10.2020
- 411
- 18
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Смотреть ещё
10 900
методических разработок по русскому языку
Перейти в каталог1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7а класса составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
· Закона РФ «Об образовании» ;
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
· Образовательной программы МБОУ «Крутинская гимназия»; междисциплинарных программ « Формирование ИКТ-компетентности» и «Стратегии смыслового чтения и приёмы работы с текстом»;
· Положения МБОУ «Крутинская гимназия» о рабочих программах.
Рабочая программа составлена с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку и Программы к завершённой предметной линии учебников по русскому языку. Авторы М.М.Разумовская,В.И.Капинос,С.И.Львова,,Г.А.Богданова,В.В.Львов,М.Дрофа,2010
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
v воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
v воспитание интереса и любви к русскому языку;
v совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
v обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
v развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
v освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
v формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
v формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
v совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов.
Задачи преподавания русского языка состоят в том, чтобы:
v дать определённый круг знаний о строе русского языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений), сформировать навыки конструирования единиц речи (высказываний и сложных синтаксических целых) и умения построить функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме, а также использовать их с учётом стилистических норм, целей и условий языковой коммуникации, речевого этикета;
v выработать орфоэпические, интонационные и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
v пробудить интерес к изучению русского языка и стремление овладеть им;
v формировать икт-компетентность и навыки работы с текстом, необходимые в практической деятельности.
v Развить умение говорить на лингвистические темы,понимать лингвистический текст,читать и говорить,соблюдая интонацию
2.Общая характеристика учебного предмета
Изучение русского языка в основной школе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое развитие учащихся с усилением семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.в программе расширена понятийная основа обучения связной речи.Теория приближена к потребностям практики;она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь,опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1)текст;смысловая цельность,относительная законченность высказывания(тема,основная мысль),формальная связность(данная и новая информация,способы и средства связи предложений);чление текста на абзацы.строение абзаца;
2)стили речи;
3)функционально-смысловые типы речи.
Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Компетенции языкового образования
Компетенции языкового образования |
Содержание образования |
Содержание деятельности учащихся |
Коммуникативная |
Виды речевой деятельности Основы культуры речи Использование языка в различных сферах и ситуациях общения |
Определение цели коммуникации Оценивание речевой ситуации Учёт намерений и способов коммуникации Выбор адекватных стратегий коммуникации Готовность к изменению собственного речевого поведения |
Языковая |
Нормы современного русского литературного языка Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся
|
Владение навыками грамотного употребления языковых единиц Владение навыками правописания Умение работать со словарями |
Лингвистическая (языковедческая) |
Общие сведения о языке Язык как знаковая система и общественное явление Развитие и функционирование языка. Способы и приемы лингвистического анализа
|
Способность к анализу языковых единиц Способность к оценке языковых явлений и фактов Умение пользоваться языковой теорией (знаний об устройстве языка, базовыми понятиями лингвистики) для решения практических задач |
Культуроведческая |
Русский язык как форма выражения национальной культуры Национально-культурная специфика русского языка Взаимосвязь языка и культуры |
Осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории Освоение норм русского речевого этикета, межнационального общения Понимание значения слов с национально-культурным компонентом |
В реальном учебном процессе формирование компетенций происходит в тесной взаимосвязи. Стандарт ориентирует на реализацию в практике преподавания единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. При этом язык представлен в курсе во всем многообразии его функций, разновидностей, стилей.
Доминантой языкового образования является формирование коммуникативной культуры личности, так как от уровня владения языком зависит успех всего обучения, социальный статус и общественная активность человека.
3. Место учебного предмета в учебном плане
По учебному плану на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов, что составляет 4 часа в неделю (авторская программа рассчитана на 170ч). . Изменения внесены в следующие разделы:
Наименование раздела |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов по учебному плану |
Язык как развивающееся явление |
1 |
1 |
Закрепление и углубление изученного в 6 классе |
25 |
22 |
Наречие |
25 |
25 |
Предлог |
10 |
7 |
Союз |
12 |
10 |
Частица |
22 |
16 |
Междометие и звукоподражательные слова |
4 |
3 |
Развитие связной речи |
42 |
36 |
Трудные случаи разграничения языковых явлений |
10 |
3 |
Повторение |
-
|
12 |
Резервные часы |
19 |
- |
Контрольных работ – 22ч , уроков развития речи – 36
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с ключевыми задачами общего образования в рамках деятельностной парадигмы требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ прямо связаны с основными направлениями личностного развития и включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
· понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения.
· воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры, средству освоения морально-этических норм
· осознание эстетических ценностей русского языка; совершенствование речи
· достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения).
· положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
· Формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий
· Адекватная самооценка учебной деятельности. Осознание границы собственного знания и «незнания»
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
· формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
· формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем (тайм-менеджмент);
· адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи.
Познавательные:
· свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
· понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
· умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
· составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.
Коммуникативные:
· умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
· способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;
· готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений
Предметные результаты:
§ овладение общими сведениями о языке;
§ усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка;
§ освоение базовых понятий лингвистики;
§ опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление языковых единиц адекватно речевой ситуации;
§ овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и использование грамматической и лексической синонимии.
О языке (1 ч)
Язык как развивающееся явление.
РЕЧЬ (36ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений — наречия и предложно-падеж-ные сочетания со значением места и времени, союзы и, да, а, но, же.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека; рассуждения-размышления.
Основные умения
Чтение и аудирование. Выразительно читать текст публицистического стиля. Просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам; при обнаружении интересной (нужной) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для
публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; определять способы и средства связи предложений в тексте; определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение-размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и др.) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи. Сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства.
Создание текста. Уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица. Создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможная учебная ситуация «Игра в портреты»). Создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей: писать сочинения-описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметки в газету, рекламные аннотации.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
Повторение и углубление изученного в б классе (22 ч)
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация.
Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис.
Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
Наречие (25 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н— нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Служебные части речи (31 ч)
Предлог (7 ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление пред логов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Союз (10 ч)
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов типа зато, чтобы, так-1 же, тоже, соотносимых с формами других частей | речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Частица (16 ч)
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.).
Правописание частиц не к ни с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Междометия и звукоподражательные слова (3 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений (5 ч)
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка; по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
Повторение ( 12 ч):
Фонетика.Орфоэпия.Состав слова и словообразование.Лексика и фразеология. Грамматика:морфология и синтаксис.Орфография.Пунктуация. Стили и типы речи.
Основные умения
К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
• по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в 5—7 классах.
5.Тематический план курса
№ |
Основные разделы |
Количество часов |
Количество часов |
|||
диктантов |
тестов |
сочинений |
изложений |
|||
1 |
Язык как развивающееся явление |
1 |
|
|
|
|
2 |
Закрепление и углубление изученного в 6 классе |
22 |
1ч |
1ч |
2ч |
2ч |
3 |
Наречие |
25 |
1ч |
1ч |
4ч |
- |
4 |
Предлог |
7 |
1ч |
- |
2ч |
- |
5 |
Союз |
10 |
|
2ч |
- |
2ч |
6 |
Частица |
16 |
|
|
|
|
7 |
Междометие и звукоподражательные слова |
3 |
|
|
2ч |
|
8 |
Развитие связной речи |
36 |
|
|
|
|
9 |
Трудные случаи разграничения языковых явлений |
5 |
|
|
|
|
10 |
Повторение |
12 |
|
1 |
|
|
Итого: |
136 |
|
|
|
|
|
1 полугодие |
64 |
2ч |
2ч |
6ч |
2ч |
|
2 полугодие |
72 |
1ч |
3ч |
4ч |
2ч |
|
год |
136 |
3ч |
5ч |
10ч |
4ч |
6. Календарно-тематическое планирование
(136 часов в год, 4 часа в неделю).
дата |
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
Метапредметные Планируемые результаты |
Личностные Планируемые результаты |
Характеристика деятельности обучающихся |
Оценка результатов деятельности обучающихся |
Дом.задание |
|
1 |
Изменяется ли язык с течением времени |
Урок объяснения нового материала |
Составлять план текста. Отвечать на вопросы. Анализировать и комментировать материал учебника по теме. Составлять тезисный план учебной статьи
|
Давать развернутый монологический ответ на вопрос
|
формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную |
понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности |
Что может служить подтверждением мысли ,выраженной в эпиграфе? Упр 4, Чтение текста(инсерт) Упр.3,5 |
взаимооценка |
§1 упр.6 , зсп-1 |
Повторение изученного в 5-6 классах.(221ч)
|
||||||||||
|
2 |
Рр. Текст. Стили речи. |
Развитие речи |
выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану |
строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций |
умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
Воспитание уважения к русскому языку, |
Работа с текстом Упр 8-9 (взаимопровер ка),7(письмен) Изучение схемы упр.10 И рассказ по ней о стилях речи Упр. 11,12,14 |
Лист самооценки |
§2§ 2 упр 13 |
|
3 |
Рр. Текст.Типы речи |
Развитие речи |
относить текст к тому или иному типу речи, выделять в тексте смешанного типа изученные типовые фрагменты, а в них опорные слова. |
Уметь строить связное научное высказывание с опорой на обобщающую схему, |
умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивное разрешение конфликтов |
Проверка д/з Упр15 Упр 16,18,19
|
взаимооценка |
§3§ 3 упр 17
|
|
4 -5 |
Фонетика и орфоэпия |
урок актуализации знаний |
Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словарём, чтения словарной статьи. |
Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приёма в создании художественного образа. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Фонет. Разминка Упр.20 Упр.22.23 25,26,27 Работа с текстом ст.Бальмонта, Чтение статьи с.18 Упр 36 |
Лист самооценки |
4§4 упр28,29,34 |
|
6 |
Способы словообразования знаменательных изменяемых частей речи |
урок актуализации знаний |
Знать способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Уметь определять приставочный, суффиксальный способ образования слов, сложение; |
для сильных учащихся - приставочно-суффиксальный, сложение с одновременным присоединением суффикса |
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
1.Проверка д/з 2.Исслед-ние яз.материала Работа со схемой упр.42-43 Упр.44,4647 |
Лист самооценки |
§5упр.45, Упр.51
|
|
7 |
Словообразовательная цепочка |
урок актуализации знаний |
Уметь построить словообразовательную цепочку однокоренных слов и на её основе определить морфемное строение слова |
Уметь работать со словообразовательным словарём, анализируя словообразовательные цепочки |
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
1.Проверка д/з 2.морфемная разминка 3.упр 56 Упр.58,59 Чтение теор.мат. с.27 Упр.60 |
Лист самооценки |
5 упр.61 |
|
8 |
Р.Р.Способы и средства связи предложений в тексте |
Развитие речи |
|
|
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Проверка д/задания Упр.79 Чтение теор.мат. с.33 Упр81 |
взаимооценка |
§6 Зсп-3
|
|
9 |
Словообразовательноле гнездо |
урок актуализации знаний |
Иметь представление о словообразовательном гнезде как группе однокоренных слов, расположенных в определённом порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга |
Уметь работать со словообразовательным словарём, анализируя словообразовательные гнёзда и представленные в них словообразовательные цепочки |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Составление кластера (способы словообразования) упр.62 Чтение теор.мат с.69 Упр.64,65 Упр 67,69 |
Лист самооценки |
§5 упр.68,66
|
|
10-11 |
Р.Р.Контрольная работа №1 Подробное изложение |
Развитие речи |
Определять тему, основную мысль, стиль речи . характерные языковые средства, ведущий тип речи, составить план и типологическую схему текста; написать изложение, сохраняя стиль речи и типологическое строение текста. |
|
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
Формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий |
Работа с текстом упр 80 Устный пересказ по плану Орфог.анализ Стилист анализ Написание изложения |
|
Упр 80 |
|
12 |
Неморфологические способы образования слов |
урок актуализации знаний |
Иметь представление об основных способах неморфологического образования слов: переход слова одной части речи в другую, сращение частей словосочетания в одно слово |
Используя этимологический словарь, уметь объяснить, какие изменения произошли в морфемное строении слова. |
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Составление кластера (способы словообразования) упр. 70 Чтение теорет.мат.с.31 Упр.71,73 Словарн.д-т упр.78 Упр.72 Упр.75-76 (линг. рассказ) |
Лист самооценки |
§5 упр.74 Зсп-2 упр.77 (устно)
|
|
13 |
Контрольная работа № 2 по словообразованию и фонетике |
Урок контроля |
Проверяются основные умения и навыки по словообразованию, фонетике и орфоэпии. |
|
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Задания к/р |
Самооценка оценка учителя |
Повтор Зсп-1-3 |
|
14
|
Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления Ъ и Ь |
урок актуализации знаний |
называть пунктуационные знаки; знать изученные правила употребления запятой, тире, двоеточия, кавычек. Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласных и определённых грамматических форм
|
Безошибочно писать слова с данными орфограммами |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Слов диктант зсп 1-3 Составление кластера по группам Упр.83 Упр.85-89 95 Упр.90,93 |
Лист самооценки |
§7 приготовить тест из 5 примеров. На правило Или упр 92
|
|
15 |
Правила употребления о-ё после шипящих и ц |
урок актуализации знаний |
Употреблять на письме букв О-Е(Ё) после шипящих и Ц в разных морфемах.
|
Безошибочно писать слова с данными орфограммами |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Составление кластера Проверка д/з Работа с таблицей с.42 Упр.97
|
Диктант «проверяю себя» Лист самооценки |
§7 ,упр99 , составить тест из 5 заданий
|
|
16-17 |
Р.Р.Контрольная работа № 3 .Изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур-гончий пёс» |
Развитие речи |
|
|
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
Формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий |
|
Лист самооценки |
§7
|
01.10 01.10 |
18-19 |
Правописание приставок |
урок актуализации знаний |
Выделять 3 группы приставок с учётом правил их правописания; уметь привести соответствующие примеры;
|
верно писать слова с данными приставками. |
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Лингв.разминка Составление кластера Упр 100 Распр диктант Упр101 Упр 102-104 |
Тест взаимопроверка |
§7 Составить слов.диктант на 20 слов.
|
02.10 06.10 |
20-21 |
Орфограммы в корнях слов |
урок актуализации знаний |
выделять виды орфограмм в корне слова: проверяемые гласные и согласные, непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся О-А, Е-И; О-Ё после шипящих, непроизносимые согласные. написанное. Владеть способом подбора проверочных слов. |
Уметь характеризовать орфограммы корня, верно обозначать на письме гласные и согласные корня, аргументируя |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Проверка д\з орф.разминка Слов диктант зсп 2-4 Составление кластера Упр 105 Выборочный д-т Упр 110-112 (устно)
|
Диктант «Проверяю себя» самооценка |
§7 упр 113 Составить слов диктант из 10 словосочетаний Упр.114 (устно)
|
08.10 |
22 |
Правописание суффиксов |
урок актуализации знаний |
находить вызывающие трудности при письме частотные суффиксы существительных, уметь привести примеры слов с данными суффиксами, Знать суффиксы причастий и условия их употребления. |
верно писать суффиксы |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Упр.115,116 Составление кластера Упр 119,123.124
|
Лист самооценки |
§7 упр 128,.12( А-б) Упр 126(в)
|
|
08.10 |
23 |
Закрепление навыка написания нн в суффиксах |
урок актуализации знаний |
Разграничивать и верно писать суффиксы прилагательных и причастий с буквами Н-НН. |
Работать с орфографическим словарём |
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Составление кластера в Проверка д\з Упр 121-122 |
Д-т «проверяю себя» самопроверка |
§7 составить слов.дикт-т из 20 слов
|
|
09.10 |
24 |
Правописание окончаний |
урок актуализации знаний |
уметь привести примеры, когда в именах существительных в ед. ч. Пишется буква И, а когда - Е; какие личные окончания имеют глаголы 1 и П спряжения и как определить спряжение; как определить правописание окончаний прилагательных, причастий и соответствующих местоимений. |
Верно писать окончания в словах на основе правил |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Составление кластера Выборочный диктант упр.130-131 |
взаимопроверка |
§7 Зсп-5 упр 134
|
|
25 |
Не с разными частями речи |
урок актуализации знаний |
Знать правила употребления НЕ с личными формами глагола, деепричастиями и причастиями; с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы |
грамотно употреблять правила в собственных письменных работах |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Составление кластера в парах Проверка д\з Упр 135 Работа с таблицей упр.136,140,142(у) |
Лист самооценки |
§7 упр139 .упр 144 (у) |
|
26 |
Не и ни в отрицательных местоимениях |
урок актуализации знаний |
Знать правила написания НЕ и НИ в составе отрицательных местоимений, условия их слитного и раздельного употребления; уметь приводить соответствующие примеры
|
верно писать указанные слова. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества |
Составление кластера в парах Проверка д\з Упр 145 ,.146 |
|
§7 Зсп-6 стр 62 |
|
27 |
Контрольная работа №4.Диктант с грамматическим заданием |
Урок контроля |
Проверять изученное |
|
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Диктант с грамматическим заданием |
Оценка учителя |
|
|
28 |
Словарное богатство русского языка |
урок актуализации знаний |
Владеть изученными сведениями из области лексики. Уметь работать с толковым словарём, а также со словарями синонимов, антонимов.
|
Уметь опознавать в тексте слова, использованные в переносном значении; употреблять в речи слова-синонимы |
использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений |
Воспитание уважения к русскому языку |
Чтение теор.мат.с.62 упр.155,.157. упр 159(у) Работа с синонимами по группам упр.163-165 Работа с фразеологизмами упр 167
|
|
§8 Упр 170 (А)упр 160( Б,В) упр 168
|
|
29 |
РР .Публицистический стиль речи |
Развитие речи |
Давать характеристику речевой ситуации. Уметь узнавать высказывание публицистического стиля при восприятии устной речи и письменной. .
|
Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства. |
умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Работа с текстом Упр 188 Чтение теор.мат с.76-77 Упр.190-191,194 |
взаимооценк |
§10 |
|
30 |
Грамматика: морфология и синтаксис |
урок актуализации знаний |
Понимать, что такое грамматика. Знать её основные разделы.. Проводить разбор слов по частям речи; проводить синтаксический разбор предложений в рамках изученного материала. |
Опознавать части речи и их морфологические признаки |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Слов.диктант упр 174 Проверка д\з Заполнение таблицы упр 176 Упр 178,183 Упр175 |
взаимооценк |
зсп-7стр 74§ 9, упр 186(А) Упр.179(В-Б
|
|
31 32 |
РР Языковые средства публицистического стиля речи |
Урок развития речи |
находить характерные языковые и речевые средства, делающие высказывание ярким и эмоциональным |
Уметь анализировать тексты публицистического стиля, находить в них характерные языковые средства. |
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения |
упр191,194 работа с текстом |
взаимооценк |
§10 Принести газету, поанализировать материалы |
Наречие (25 ч)
|
||||||||||
|
33
|
Какие слова являются наречиями
|
Урок открытия нового |
Иметь представление о наречии как неизменяемой части речи, используя приём сопоставления наречий с соотносимыми словоформами других частей речи.
|
|
формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Мозговая атака по упр 198 Чтение теор.мат.с.82-83 Упр 199 Составление схемы |
самооценка |
§12 выписать из текста 10 словосочетаний из текста.
|
|
34 |
РР.Заметка в газету |
Развитие речи |
Давать характеристику жанра.
|
Уметь просматривать газеты, находить в них заметки, определять тему, основную мысль, тип речи. |
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи |
понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения |
Упр 196 Работа с текстом
|
взаимооценка |
§11 Подготовка к сочинению упр 197 |
|
35-36 |
Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи |
Урок открытия нового |
Уметь провести семантико-грамматический анализ наречий. уметь доказывать принадлежность слова к классу наречий. |
На основе семантико-грамматических особенностей слов опознавать наречия в предложении, в тексте; |
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Проверка д\з Упр 201 Составление плана. пересказ Чтение теор.мат с.85 Упр 202 |
самооценка |
§13 упр 203 § 13 упр 204 |
|
37-38 |
РР .Контрольная работа № 4 .сочинение в жанре заметки в газету |
Развитие речи |
Уметь использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя. |
|
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи |
Достаточный словарный запас культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, |
Написание сочинения |
Самооценка. Оценка учителя |
Дописать и отредактировать сочине ние упр 197 |
|
39-40 |
Разряды наречий по значению |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
Знать разряды наречий по значению; определять в тексте значение употреблённых наречий. |
|
формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Проверка д/з Линг разминка Работа с табл.с.88 -90 Упр.206 Упр 210 Слов.д-т упр.209,212 |
самооценка |
§14 упр 211.(б-в) 214(А) |
|
41 |
РР. Анализ сочинения |
Развитие речи |
Уметь устранять недочёты,корректировать написанное |
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Работа над ошибками |
Самооценка |
Работа над ошибками |
|
42 |
Степени сравнения наречий |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
образовать степенисравнения наречий. Находить в тексте эти формы.
|
Сопоставлять со степенями сравнения имён прилагательных |
формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Чтение теор.мат. с.93-94 упр 215 Упр.216,220 |
самооценка |
План морф.разбора упр 221 § 15 |
|
43 |
Степени сравнения наречий .Морфологический разбор наречия. |
Урок закрепления ЗУН |
Уметь провести морфологический разбор наречий |
|
формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Урок путешествие по станциям |
самооценка |
Повт § 13-15 упр218(А), Упр 217 |
|
44-45 |
Словообразование наречий |
Урок открытия нового знания
|
Иметь представление об основных способах образования наречий. Определять указанные способы образования наречий. Проводить морфемный разбор наречия на основе семантико-словообразовательного анализа |
Уметь анализировать семантико-словообразовательные отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Работа с текстом Составление кластера Чтение теор.мат с.100-101 упр 223-224 230.238 Упр 242,243 |
самооценка |
§ 16 упр 241,240(А) Упр 233 |
|
46 |
Контрольная работа № 5 Диктант с грамматическим заданием |
Урок контроля |
Опознавать в тексте наречия, определять их разряд , способ образования. |
|
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Написание диктанта с грамматическим заданием |
самооценка |
|
|
47-48 |
Правописание наречий, образованных от имён существительных |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; на грамматико-семантической основе |
разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Ч Работа с текстом Составление кластера тение теор.мат с.107-110 упр 245,249 |
Лист самооценки |
§ 17 упр. 250 упр 251 (у) |
|
49-50 |
Правописание не с наречиями на о(е) |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
Понимать, что правило написания НЕ с наречием то же, что и с именами существительными и прилагательными. Знать, что правила правописания НЕ с глаголами и деепричастиями,с одной стороны, причастиями — с другой, отличаются от правил написания НЕ с наречиями, существительными и прилагательными. Правильно писать НЕ со словами указанных трёх групп. |
Опознавать при письме и верно писать НЕ с этими частями речи. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Орф разминка Взаимопроверка д/з Мозговая атака Создание кластера Чтение теорет мат-ла с.112-113 Упр 252,253
|
Лист самооценки |
§ 18 упр 255 |
|
51 |
Р.Р.Рассуждение-размышление |
Развитие речи |
|
|
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения |
Работа с текстом. Упр267-272 |
самооценка |
§ 19 упр 273-274 устно на выбор |
|
52 |
Н-нн в суффиксах наречий |
Урок открытия нового |
Отличать наречия от форм кратких страдательных причастий и на этой основе верно писать слова с Н-НН в суффиксах данных групп слов. Знать суффиксы с Н-НН имён прилагательных и причастий. |
Верно воспроизводить суффиксы н-нн при письме. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Орф дуэль Создание кластера Исс-е нового мат-ла С.115 Упр 258
|
Лист самооценки |
§ 18. Упр 261,.262 |
|
53 |
Буквы о,е на конце наречий после шипящих |
Урок открытия нового |
Понимать, что правило написания О или Е после шипящих в конце слова является общим для наречий, существительных и прилагательных.
|
Верно писать эти группы слов. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Мозговая атака Составление кластера Чтение теор.мат с.124 Орф разминка |
Диктант «Проверяю себя» Лист самооценки |
§ 18. упр 266 |
|
54-55 |
РР.Контрольная работа №6 Сочинение-рассуждение публицистического стиля |
Урок развития речи |
Уметь создавать текст рассуждения публицистического стиля |
|
использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений |
Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Проверка д/з Написание сочинения |
Самооценка Оценка учителя |
Упр 273-274 сочинение на выбор |
|
56-57 |
Дефис в наречиях |
Урок открытия нового знания
|
Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. |
На основе семантико-грамматического анализа разграничивать созвучные словоформы |
Формулируют учебную задачу, строят речевое высказывание, читают и слушают, делают обобщения и выводы., |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Орф.разминка Проверка д/з Работа с текстом Чтение инф.текста с.125 Упр.278 Упр.282,280 |
|
§ 21 упр. 281,284 |
|
58 |
Не и ни в отрицательных наречиях |
Урок открытия нового знания
|
Знать правило и верно писать отрицательные наречия. |
Осознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Упр.286 Упр.288.289 |
|
§ 22 упр.287, 290(у) |
|
59 |
Употребление ь на конце наречий |
Урок открытия нового знания
|
Владеть обобщённым правилом употребления Ь после шипящих в конце слов разных частей речи. |
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Проверка д\з Орф.анализ текста Работа с табл.с.131 Упр 291 |
Тест самооценка |
§ 23 Сост.тест из 5 заданий |
|
60 |
Употребление наречий в речи |
Урок закрепления ЗУН |
Понимать роль наречий в художественном и научном текстах; разницу между обстоятельственными и определительными наречиями.
|
Уметь объяснить роль наречий в текстах разных стилей и употребить их точно и выразительно в собственном высказывании. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Линг.разминка Проверка д/з Работа с текстом Изучение инф-ции с.133 Упр. 294.295 |
|
Упр.296 |
|
61 |
Произношение наречий |
Урок открытия нового знания
|
Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя известные правила произношения и ударения. |
|
использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. Осознают границы собственного знания и «незнания» |
Синт.разминка Исследов.языкового мат. Упр.298- 304 |
|
Упр 306 |
|
62 |
Обобщающий урок по написанию наречий |
Урок обобщения знаний |
Обобщать изученный материал по теме. |
|
преобразовывать модели и схемы для решения задач . |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Проверка д/з Комплексн.анализ текста.упр 309,310 |
самооценка |
Составить слов диктант из 10 словосочетаний
|
|
63 |
Контрольная работа № 7(тест) |
Урок контроля |
Выполнять тестовые задания 2 уровней сложности |
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.планировать своё действие. |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Выполнение контрольной работы |
|
|
|
64 |
Работа над ошибками |
Урок коррекции |
Уметь вносить коррективы в написанное |
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы, |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Выписывание ошибок. Анализ Систематизация ошибок |
|
Доделать работу над ошибками |
Предлог(7 ч) |
||||||||||
|
65 |
Предлог как часть речи. Разряды предлогов. . |
Урок открытия нового знания
|
Владеть сведениями о предлоге как части речи: уметь опознавать предлоги в тексте Уметь производить морфол.разбор предлога |
Уметь анализировать словосочетания с предлогами; определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога. Знать грамматические особенности служебных частей речи и отличать их от знаменательных частей речи |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Морф.разминка Анализ предложений Работа с табл упр 326 Чтение инф.текста с.152 |
взаимооценка |
§ 27 упр 336, повтор зсп1-4 |
|
66 |
РР.Описание состояния человека |
Развитие речи |
Знать строение фрагмента текста со значением «описание состояния человека». Уметь соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами.
|
Уметь замечать и выделять типовые фрагменты со значением состояния лица при чтении художественных произведений; |
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
Упр.313 314 Чтение инф-ции с.144 Упр 316
|
взаимооценка |
Упр 321 |
|
67 |
. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога. |
Урок закрепления ЗУН |
Владеть сведениями о предлоге как части речи: уметь опознавать предлоги в тексте Уметь производить морфол.разбор предлога |
Уметь анализировать словосочетания с предлогами; определять форму зависимого слова, грамматическое значение предлога. Знать грамматические особенности служебных частей речи и отличать их от знаменательных частей речи |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
орфог.разминка проверка д/з упр ,328 Чтение инф.текста ,333,335 |
взаимооценка |
§ 27 упр 338(у) |
|
68 |
РР.Описание состояния человека |
Развитие речи |
находить в предложениях опорные слова и выражения, передающие состояние героев. Уметь передавать словами состояние человека, пользуясь богатой синонимией глаголов, предикативных наречий, существительных со значением физического и психического состояния; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека.
|
Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. |
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
Работа с текстом Упр 319, 320, 322 |
взаимооценка |
Упр323 (дом.сочин) |
|
69 |
Правописание предлогов |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
Писать предлоги через дефис. . |
Верно писать производные предлоги, соотносимые с другими частями речи |
Строить речевое высказывание, структурировать знания,читать и слушать, дедать обобщения и выводы Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Проверка д\з Линг разминка Изучение языков.мат-ла Создание таблицы упр339,342 |
Тест самооценка |
§ 28 упр 343 |
|
70 71 |
Контрольная работа № 8 Сочинение –описание состояния человека «Как я первый раз…» |
Развитие речи |
Уметь соединять описание состояния лица с другими типами речи и типовыми фрагментами.
|
Уметь передавать словами состояние человека, пользуясь богатой синонимией глаголов, предикативных наречий, существительных со значением физического и психического состояния; писать этюды, отражающие то или иное состояние человека. |
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Чтение задания упр 325 Устное высказывание по теме написание сочинения |
взаимооценка |
Дописать сочинение |
|
72-73 |
Правописание предлогов |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
Уметь правильно писать производные предлоги |
|
Строить речевое высказывание, структурировать знания,читать и слушать, дедать обобщения и выводы Принимать и сохранять учебную задачу.планировать своё действие. |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Проверка д\з Линг разминка Упр340,инд задания,тест. |
Тест самооценка |
§ 28 упр 344 |
|
74 |
РР.Порядок слов в спокойной монологической речи |
Развитие речи |
Уметь находить прямой порядок слов в спокойной монологической речи.
|
Уметь устанавливать нужный порядок слов с учётом развития мысли в тексте. |
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
Понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности |
Тестовое задание Упр354 Чтение инфор мации упр.356-358 362-365
|
взаимооценка |
§ 30 упр 360, 367 |
|
75-76 |
Употребление предлогов в речи |
Урок обобщения |
Правильно употреблять предлоги в составе словосочетаний |
Правильно произносить предлоги |
использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений |
Понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности, |
Проверка д\з Грамм Разминка Упр.345упр.347 Чтение инф.текста, Упр.348 352
|
взаимооценка |
§ 29 упр 346, 351 на выбор |
|
77 |
РР. Порядок слов в спокойной монологической речи |
Развитие речи |
Определять особенности порядка слов в текстах в текстах разных типовых значений. . |
Уметь использовать в тексте нерасчленияемые предложения |
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
Понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности |
Тестовое задание Упр354 Чтение инфор мации упр.356-358 362-365
|
взаимооценка |
§ 30 упр 360, 367 |
|
78 |
Контрольная работа № 9 |
Урок контроля |
Проверять изученный материал |
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие. Вносят коррективы |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
тест |
Самооценка и оценка учителя |
|
|
79-80 |
Обратный порядок слов |
Развитие речи |
уметь изменять порядка слов как способе усиления эмоциональности речи. 1 Уметь замечать обратный порядок слов в предложениях текста, понимать смысл его использования.
|
Уметь применять приём при создании высказываний |
умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. |
Понимание культурно-исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности |
Линг.разминка Проверка д/з Упр 369 Чтение инф.с.170-171 Упр.370-371-373,376 |
взаимооценка |
§ 31 упр 377(сочинение |
Союз (10) |
||||||||||
|
81-82 |
Союз как часть речи. Разряды союзов |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
совершенствовать умение опознавать союзы в предложениях, составлять схему предложения и пунктуационно грамотно оформлять его на письме. Уметь различать разряды союзов и типы предложений, в которых они употреблены. . |
Владеть навыками синтаксического и пунктуационного разбора предложений. Знать перечень простых и составных союзов и уметь их различать |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Синт. разминка Проверка д\з Актуализация знаний Работа с текстом Упр 379 Чтение теории стр.176 380 381, 396 |
Лист самооценки |
§ 32 упр 384, |
|
83-84 |
РР.Контрольная работа № 9 Изложение «Поговорим о бабушках» |
Урок развития речи |
Пересказать текст письменно |
Сохранять характерные языковые средства |
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Чтение текста, Анализ прочитанного.составление плана, Написание изложения |
Оценка учителя |
Дописать изложение в чистовике |
|
85 |
Анализ изложения |
Урок коррекции |
Исправлять недочёты в тексте |
Исправлять грамматические и речевые ошибки |
|
|
|
взаимооценка |
|
|
86-87 |
. Разряды союзов |
Урок открытия нового знания |
Уметь различать разряды союзов и типы предложений, в которых они употреблены. Владеть навыками синтаксического и пунктуационного разбора предложений. . |
уметь различать разряды союзов |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Синт. разминка Проверка д\з
Работа с текстом
391,стр 183 (морф. разбор) Упр. 382, упр 385-388,
|
|
§ 32 упр , 395, 390 |
|
88 |
РР. Описание внешности человека |
Урок развития речи |
Деловое и художественное описание.
|
Формировать умениеотбирать признаки для того и другого описания. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
Упр 420,418-419 422 С.197 |
взаимооценка |
§ 35 упр 421 |
|
89-90 |
Правописание союзов |
Закрепления ЗУН |
уметь безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. .
|
Отличать союзы от созвучных им местоимений с предлогами или частицами или от наречий с частицами. |
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Проверка д/з Лингв.разминка Составление предложений Упр 399 400
|
Лист оценки |
§ 33 упр 401,402
|
|
91-92 |
РР. Описание внешности человека |
Урок развития речи |
Строить текст: описание предмета ( возможно в сочетании с описанием места).. |
Совершенствовать умение анализировать и строить текст, используя в нём конструкции, характерные для описания предмета и описания места |
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи
|
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
Работа с текстами |
Лист оценки |
§ 35 упр 423, |
|
93-94 |
Употребление союзов в простых и сложных предложениях |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Проверка д\з Упр 404 Орфогр разминка Стр.188-189 Упр 405- 407упр 409 стр 193 Упр 411,414 ТВ. Задание сочинение по картине упр 417 |
|
§ 34 упр 406, 408,416 |
|
95 |
Контрольная работа №10 |
Урок контроля |
|
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.планировать своё действие. |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Выполнение заданий |
Тест Самооценка и оценка учителя |
|
|
96 |
Анализ контрольной работы |
Урок коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
|
97 |
РР. Описание внешности человека |
Развитие речи |
|
|
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи |
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
Проверка д/з Упр 418 Упр 424-42 Упр 430-433 437 |
|
§ 35 упр 440 |
Частица (16ч) |
||||||||||
|
98-99 |
Частица как часть речи Разряды частиц |
Урок открытия нового знания Закрепления ЗУН |
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе |
|
Морфол разминка Теорет мат.упр 445,446 Упр 448 Упр 450 452 |
|
§ 36 упр 451,449 |
|
100 |
Правописание частиц |
Закрепления ЗУН |
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе |
|
Поэтич. Разминка Комп.анализ текста |
Диктант «проверяю себя» самооценка |
§ 37 Упр 454 |
|
101-102 |
Р.Р.Контрольная работа №11.Сжатое изложение «О Чехове» |
Развитие речи |
|
|
создают и преобразуют модели и схемы для решения задач;
|
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
Анализ текста Орф.подготовка написание сжатого изложения |
|
|
|
103 |
Правописание НЕ с разными частями речи |
Урок обобщения |
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Работа с таблицей.инд карточки |
Тест самооценка |
Составить диктовку из 15 словосочетаний |
|
104 |
Правописание частиц НЕ и НИ |
|
|
|
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Проверка д/з Лекс.размин ка Работа с таблицей, теор мат.с.214 Упр 455,456, 461
|
Тест самооценка |
§ 37 упр 464, 460 |
|
105 |
Контрольная работа №13 |
|
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач
|
|
Выполнение заданий |
Тест оценка учителя |
|
|
106-107 |
Употребление частиц в речи |
|
|
|
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Письмо по памяти Кластер «частицы» Лексическая разминка Упр 466,467,469,470,471.473 |
Диктант «Проверяю себя» самооценка |
§ 38 упр 468, 474 |
|
108-109 |
Произношение предлогов, союзов, частиц |
|
|
|
использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений |
|
Упр. 477,478, 480,481 Упр 482 483
|
|
§ 39 Готовиться к контр.работе |
|
110 |
Контрольная работа № 14 |
|
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Выполнение теста |
|
|
|
111 |
Работа над ошибками |
|
|
|
Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Работа над ошибками |
|
|
Междометие и звукоподражательные слова(3ч) |
||||||||||
|
112 |
Междометия |
|
|
|
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
|
Кластер «Служебные части речи по рядам» Чтение и анализ лингв текста с.27-228 Упр 485-487,488,490 |
|
§ 40 Упр 492 |
|
113-114 |
РР.Характеристика человека |
|
|
|
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи |
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
|
|
§ 42
|
|
115 |
Звукоподражательные слова |
|
Опознавать звукоподражательные слова.
|
Уметь выразительно читать предложения со звукоподражательными словами. |
. Действуют по образцу. Используют таблицы для решения учебно-познавательных задач
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
Чтение и анализ лингв текста с.232-233 Упр.494 Упр.500 501. |
Лист самооценки |
§ 40 Упр 495 |
|
116-117 |
РР.сочинение(характеристика человека и описание его внешности) |
Развитие речи |
Диагностика умения соединятьв тексте характеристику человека и описание его внешности |
|
составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи |
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
|
|
|
Трудные случаи разграничения языковых явлений(5 ч) |
||||||||||
|
118-119 |
Омонимия слов разных частей речи |
|
Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. |
|
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
|
|
|
|
|
|
120-122 |
Разграничение частицы и наречия |
|
|
|
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
|
|
|
|
Повторение(12 ч) |
||||||||||
|
123-124 |
Фонетика и орфоэпия |
|
|
|
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания, анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
|
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
|
|
|
|
125 |
Состав слова и словообразование |
|
|
|
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
|
|
|
|
|
|
126-127 |
Лексика и фразеология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
128-130 |
Грамматика:морфология и синтаксис |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
131-132 |
Орфография.Пунктуация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
133 |
Итовая контрольная работа за год |
|
|
|
Принимают и сохраняют учебную задачу.планируют своё действие.работают в паре и группе |
адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи |
|
|
|
|
134-135 |
РР.Стили и типы речи |
|
|
|
|
осознают эстетические ценности русского языка; совершенствуют речь |
|
|
|
|
136 |
Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Рабочая программа сопровождается следующим программно-методическим обеспечением:
1) Русский язык: 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. 3-е изд. / М.М.Разумовская,В.и.Капинос,С.И.Львова,Г.А.Богданова,В.В.Львов. – М.: Дрофа, 2010.
2) Русский язык.7 кл. Разумовская М.М.,Львова С.И.,капинос В.И. под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта М.:Дрофа.2014
Литература для учителя
Литература для учащихся
Контрольно-измерительные материалы:
1.В.Н.Афанасьева,О.Г.Ёлкина Зачёт на основе текста. Промежуточное тестирование .М.:Экзамен,2014
2.Т.И.Козлова Промежуточное тестирование.русский язык.7 класс М.:Экзамен,2014
3.Потапова Г.Н. Русский язык.7 класс:контрольно-измерительные материалы. М.:Экзамен,2014
8. Планируемые результаты.
Результаты |
Ученик научится |
Ученик получит возможность: |
Личностные |
1) пониманию русского языка как одной из
основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли
родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования; 3) потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4) стремлению к речевому
самосовершенствованию; 6) самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
1) Осознания себя как носителя одного из величайших языков мира 2) Понимания роли русского языка как языка межнационального и международного общения; 3) Осознать свою причастность к сохранению чистоты и богатства языка, к расширению сферы его влияния 4) совершенствовать свою речь в процессе работы с различными письменными источниками и в устной речевой практике |
Метапредметные |
1. Аудирование
и чтение: |
1.Сохранять и передавать информацию,, полученную в результате чтения; 2.Сопоставлять и сравнивать речевые
высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств; 4.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; 5.Оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; 6.Находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 9.Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
|
Предметные |
1.Производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; 2.Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; 3.Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. 1.Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2.Находить и исправлять орфографические ошибки. 3.Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами. По пунктуации. 1.Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. 1.Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. 2.Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). 3.Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
|
1) усвоения основ научных знаний о родном
языке; понимания взаимосвязи его уровней и единиц; |
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7Б и специфики данного классного коллектива. В классе обучаются 26 человек. Из них 15 девочек и 11 мальчиков. Класс полярный по уровню развития и учебных способностей. В коллективе есть дети со средним и выше среднего уровнем обучаемости (47% от общего числа), остальные имеют уровень ниже среднего и низкий (53%). Реализация программы осуществляется через применение современных педагогических технологий: развития критического мышления через чтение и письмо; личностно ориентированного обучения, дифференцированного, проблемного, ИКТ. Программа имеет большую практическую направленность. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, чему способствует использование таких типов уроков: урок-практикум, урок-игра, урок-исследование, урок-творческая лаборатория, урок открытых мыслей и др. Предполагается использование индивидуальной, фронтальной и групповой форм деятельности обучающихся на уроке (в парах, группах постоянного и сменного состава, в четвёрках, в командах). Учтены также возрастные особенности обучающихся 7 класса, поэтому предлагаемые задания сочетают приемы активизации познавательной деятельности, развития мышления, повышения культуры речевого общения.
В рабочей программе акцент сделан на такой вид деятельности школьника, как работа с текстом.
1. Заполнение или составление схем, таблиц, опорного конспекта, кластера, плана
2. Выполнение творческого задания, результатом которого является новый текст или интерпретируется исходный : изложение (подробное и сжатое), сочинение по заданному началу, изложение исходного текста с элементами сочинения, изложение с продолжением, лирический этюд, лингвистическая сказка, электронная презентация, цитатный план
3. Вычленение лингвистической информации и оценка её истинности.
4. Выделение главной и второстепенной информации.
Основными формами текущего контроля, умений, навыков является использование различных форм диктантов (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный), сочинений (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложений (выборочное, подробное), тестов, комплексного анализа текста. Зачеты по темам «Союз» и Предлог» будут проводиться в форме, близкой к форме проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе. Такие формы контроля позволяют диагностировать уровень орфографической и пунктуационной грамотности и соответствуют возрастным психологическим особенностям обучающихся 7 класса. Продолжится работа по формированию навыков письменной речи на уроках развития речи, учащиеся познакомятся с публицистическим стилем речи, его языковыми особенностями и жанровой спецификой. Кроме того, предусмотрена работа по развитию умений составления устного монологического высказывания – публичного выступления.
При составлении рабочей программы было учтено, что общий уровень коммуникативных способностей и речеведческих навыков, орфографической и пунктуационной грамотности отдельных учащихся 7 Б класса недостаточно высок, поэтому им будут предлагаться индивидуальные устные и письменные задания, направленные на совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, икт-компетентности. В то же время учащимся с высокими учебными возможностями будут предложены упражнения опережающего, развивающего, исследовательского характера. Для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся предусмотрены дифференцированные задания.
В нашем каталоге доступно 70 316 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе по УМК М.М.Разумовской в соответствии с ФГОС.В пояснительной записке указаны цели и задачи обучения,общая характеристикапредмета, в которой выделены компетенции языкового образования.Указано место учебного предмета,количество часов в неделю-4, что соответствует УП,поэтому внесены изменения в авторскую программу М.М.Разумовской, рассчитанную на 5 часов в неделю в разделы языка.Указаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.Дан тематический план курса,прописано подробное календарно-тематическое планирование с домашним заданием, учебно-методическое обеспечение и планируемые результаты.
6 625 809 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рахманова Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.